Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
- Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
- Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
- Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
- Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
- Закреплять знания о строении растений.
- Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Описание пособия
- Выполнено из ткани, бумаги
- Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
- Используется с детьми всех возрастов
- Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
- Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
- Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).
Рисунок 1
Рисунок 2
Ход занятия
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.
Пособие дает возможность
- по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
- развивать сообразительность, наблюдательность
- совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
- проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность
Пособие помогает
- при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
- установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
- восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.
Рисунок 3
Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
Рисунок 4
Использование пособия по возрастам
Младшие группы
- сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
- формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
Средние группы
- организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
- выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
- игровые приемы
- трудовые поручения
- сравнение предметов
Старшие группы
- проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
- самостоятельные выводы и умозаключения
- наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
- словесные отчеты детей о результатах наблюдения
Подготовительные группы
- для проявления детьми большей самостоятельности
- установление разнообразных связей
- определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
- для сравнения представлений
- самостоятельное изготовление календаря природы
Рисунок 5
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Транскрипт
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» города Братска Мои первые наблюдения за растениями Исследовательский проект Авторы: Горбовский Дмитрий, Баронов Владимир, Шимко Диана, Стерхова Татьяна, Супалов Андрей, Маламура Степан, Усова Елизавета, Романова Татьяна, Козлова Софья. г. Братск, МБОУ «СОШ 18» 1Б класс. Научный руководитель: Гроо Яна Александровна г. Братск, 2014 г.
2 2 Содержание Введение 3 1. Описание опыта и результаты 4 2. Опыт 1 Растения вырастают из семян 5 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету 6 4. Опыт 3 Растения растут по - разному 7 Заключение 8 Литература 9 Приложение 1. Фотографии эксперимента 10 Приложение 2. Дневник наблюдений 13
3 3 Введение Человек дружен с растениями с давних времен, с самого момента зарождения человечества на Земле. На протяжении всей истории развития человечества люди не только любили цветы, но и поклонялись им, одаривая их заботой и вниманием. Они выращивали растения, заботились и баловали, скрещивали и выводили диковинные сорта, поражавшие своим великолепием. Казалось бы, люди уже хорошо изучили растения и представляют себе, как они растут и что требуют для своего развития, и вроде бы особых загадок тут уже нет, но нам как юным исследователям природы это пока еще неизвестно. Поэтому мы решили проверить одну гипотезу. Гипотеза: Правда ли, что можно вырастить растения из семян в комнатных условиях? Исходя из данной гипотезы, нами была определена цель и задачи исследования. Цель: изучение условий роста и развития растений в классной комнате. Задачи: 1) Изучить влияние света, тепла и влаги на прорастания семян; 2) Наблюдение за ростом и развитием проросших растений; 3) Ведение дневника наблюдений. Методы исследования: 1) Наблюдение 2) Эксперимент Оборудование: 1) Семена растений: горох, лук, укроп, алиссум снежный ковер и алиссум яркая смесь; 2) Горшки с землей; 3) Чашки Петри; 4) Кувшин для поливки; 5) Линейка для измерения роста. Результат проекта: грядка на окне.
4 4 1. Описание опыта и результаты Для выполнения исследования использовались следующие растения: алиссум белый и цветной, укроп, лук, горох. Алиссум - неприхотливое, относительно холодостойкое, засухоустойчивое и нетребовательное к почве многолетнее растение. Зачастую его возделывают как однолетник. Цветет он обильно и продолжительно, до самых заморозков; размножается семенами. Эффектная окраска, неприхотливость, изумительный аромат позволяют использовать растение в ландшафтных композициях. Укроп - однолетнее растение. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод - двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом. Лук ценный продукт питания, который имеет большое значение в жизни человека. Как лекарственное средство лук применялся с самых давних времен. Издавна
5 5 известна пословица «Лук от семи недуг». Растения, из наличия летучих эфирных масел, обладают жгучим вкусом и специфическим запахом. Многие луки используют в сыром, вареном, жареном, маринованном и сушеном видах в качестве приправы, вторых блюд, а также в консервной и других видах пищевой промышленности. Горох род травянистых растений из семейства Бобовые. Горошек требователен к освещению и его следует располагать на солнечных, защищенных от ветра участках. Горошек холодостойкая культура, но его нельзя сеять в непрогретую почву. Не любит жару и очень чувствителен к недостатку влаги, поэтому нуждается в регулярных поливах. Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даѐт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нѐм очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких. Период наблюдения: март апрель. Место наблюдения: классная комната. Условия выращивания: растения находились в обычных для комнатных растений условиях, на подоконнике. Мы изменяли условия произрастания некоторых растений, чтобы изучить и сделать выводы по нашему исследованию. 2.Опыт 1 Растения вырастают из семян Для первого опыта, мы взяли чашки Петри. Положили в них смоченную вату, а на нее сухие горошины. Чтобы семена не высохли, мы накрыли их половиной чашки Петри дном вниз. В ходе опыта, пришлось еще добавлять воды, чтобы горох не высох. Затем чашки поставили на подоконник и каждый день проверяли, что происходит с нашими семенами. На седьмой день у замоченного гороха появились корни, а затем небольшие листочки. Потом горох начал чахнуть, так как ему неоткуда было брать питательные
6 6 вещества. Мы знаем, что питательные вещества содержатся в почве, а в чашках Петри их нет. В ходе опыта мы увидели и узнали следующее: Семена гороха всасывают воду и разбухают. Для прорастания семян необходимы влага, свет и воздух. Семена в чашках, где воды много не проросли. Когда семя плавает в воде, ему хватает влаги, но кислород из воздуха до них не доходит. Слегка смоченные семена гороха прорастают через несколько дней и быстро растут. Растения вырастают из семян, где есть зародыш. Корни горошин растут вниз. Семена необходимо хранить в сухой, темной, герметичной упаковке, иначе они прорастут раньше времени. Следующий опыт, который доказывает, что растения растут из семян, мы провели с разными растениями. Взяли несколько горшков, наполнили их землей и посеяли семена. Семена лука, укропа, гороха и алиссума отличаются по размеру, поэтому их нужно садить на разную глубину. Чем меньше семя, тем меньше глубина их посадки. Самые мелкие семена у алиссума, поэтому мы посеяли их совсем неглубоко. Затем поставили наши посадки на окно, где светло и тепло. Семена алиссума проросли первыми, на третий день после посадки. На седьмой день взошел горох, а на восьмой день появились укроп и лук, о чем мы записали в своем дневнике наблюдений (Приложение 2). Таким образом, мы еще раз убедились, что растения вырастают из семян. 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету Чтобы проверить, что большинству растений для роста нужен свет, мы провели следующий опыт. Семена в горшке на подоконнике мы присыпали землей, однако они получили достаточно света, чтобы прорасти. Когда появились ростки наших растений, стоявшие на окне, мы стали замечать, что они наклонились к свету. Например, ростки алиссума повернулись к солнцу уже на девятый день после посадки. Мы развернули горшки, но
7 7 через несколько дней проростки опять повернулись в сторону окна. Это нам доказывает, что растения тянутся к свету (Приложение 1). Растениям свет нужен для роста. Если света недостаточно, то они плохо растут, и даже могут терять зеленую окраску. Один горшок с горохом мы поместили в темный шкаф, через неделю обнаружили, что растение стало светло зеленым, и не выросло ни на один сантиметр. Простояв в шкафу еще неделю, горох начал чахнуть, а потом совсем пропал (Приложение 1). Что также доказывает о важности света для растения. 3. Опыт 3 Растения растут по разному Мы посадили восемь горшков с разными растениями: горох, лук, укроп, аллисум «Снежный ковер», аллисум «Яркая смесь». Взяли деревянные лопатки и приклеили к концу каждой из них листочки с названиями растений, что посадили в горшки. Воткнули лопатки в горшки, чтобы не забыть, какие растения здесь растут. Затем взяли кувшин с водой и хорошо полили наши посевы. Поставили горшки на подоконник и поливали их понемногу каждый день. Посевы гороха поливали «живой» и «мѐртвой» (кипяченой) водой. Оказывается, качество воды также влияет на рост и развитие растений. (Как установлено, в кипяченой воде отсутствует кислород). Наблюдали, что происходит. Оказалось, растения, которые поливали «мѐртвой» водой, плохо взошли, из десяти горошин взошли только три. Также мы наблюдали, какое растение взойдѐт первым. Как уже отмечалось, первым взошел алиссум. Вскоре из- за густоты посевов, мы пересадили его в большую посуду. После пересадки, растения стали набирать силу и быстро расти. Что отмечено в дневнике наблюдений (Приложение 2). Линейкой измеряли высоту растений и определили, что очень быстро растет горох. Все изменения также записаны в нашем дневнике наблюдений (Приложение 2). После пяти недель наблюдений мы стали замечать, что растения начали пропадать. Это можно объяснить тем, что им не хватает места (маленькие горшки) и минеральных веществ. Из этого опыта мы увидели и узнали: Время прорастания у разных семян отличается. Некоторым достаточно 1-2 дня, другие всходят через несколько дней. Высота растений при равных окружающих условиях зависит от вида растения. Так горох вырос высокий, а лук остается низким растением. Из одного семени может вырасти одно растение, но не все семена прорастают.
8 8 Заключение Таким образом, в ходе наших исследований установлено, что: Большинство растений вырастают из одного семени; Для прорастания необходимы определенные внешние условия; Большинству растений для роста нужен свет; Растения растут в сторону солнца или источника света; Растения растут плохо или вообще не растут в недостаточно освещенных местах; Растениям для роста нужна чистая вода и тепло; Ухудшение условий, в которых находятся растения, мешает их росту; Растения прорастают и растут с разной скоростью; Есть огромное число растений, которые отличаются формой, цветом и размером. Из одного единственного семечка вырастает целое растение, с листьями и цветами.
9 9 Список использованных источников 1. Аня и Лѐня экспериментируют с природой и окружающей средой. М.: Просвещение, 2012 г. 2. Анастасова Л.П. Растения и окружающая среда: Учебное пособие.-м.,2009 г.
10 10 1. Посадка растений. Приложения
11 11
12 2.Появление ростков 12
13 3.Пересадка алиссума в большую посуду. 13
14 4.Растения через две недели после посадки. 14
15 15
Условия, необходимые для прорастания семян (на примере гороха) Автор проекта: ученица 2-г класса средней школы 137 г.красноярска Сенотова Анастасия Цель и задача проекта Рассмотреть как влияют внешние
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 62» Ленинского района города Нижнего Новгорода Влияние света, тепла и воды на проращивание семян мальвы Выполнила: Старкова Арина, ученица 4 а
Глава 1. Рассада однолетних и многолетних цветов Агератум Средняя высота растения. 15 50 см. Отношение к свету. Солнечное место или легкая полутень. Тип почв. Растение неприхотливо, засухоустойчиво, предпочитает
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Тогучинского района «Центр развития творчества» Огород на подоконнике Про редис Существует две версии происхождения редиса.
ЧДОУ Детский сад 96 ОАО «РЖД» Проект «Сеем, сеем мы горошек» Авторы: Воспитатели Сорочинская Н.М., Тимошенко Г.Г. Е. Евсеева Мы посеяли горох Только не на грядке. Мы посеяли горох В деревянной кадке. Ну
Авторы проекта: ученики 3 «В» класса Руководитель проекта: Есина- Дубровская Екатерина Олеговна, классный руководитель Цель проекта: самостоятельное выращивание томатов в домашних условиях (на подоконнике).
МБДОУ 8 «Познавательно-исследовательский проект» «Весёлый огород на окне» Старшая группа Воспитатели: Шишонкова О.П., Белоножкова В.И. Г.Миасс,2012 Тип проекта: познавательно-исследовательский Проблема:
Опыты с растениями. Опыт с ветками. Цель: выявить потребности растения в тепле. Последовательность наблюдения: в зимнее время вносят ветки, ставят их в две вазы с водой. Одну вазу оставляют на подоконнике,
KidSkills проект «Наша компетенция» ГБОУ «Пушкинская школа 1500» Наставник: воспитатель Назарчук И.Е. Участники: Хлебникова Виктория, Фролова Мария Описание компетенции Сити-фермер специалист по разработке
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.томское Выполнила: ученица 2б класса МОАУ СОШ с.томское Гамаева Елизавета Руководитель: Учитель начальных классов
Проект «Огород на подоконнике II младшая группа Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,
XI Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги» Номинация: Биология - растительный мир Проект «Выращивание тыквы рассадой» Актуальность данной работы заключается
Познавательно-творческий проект: «Мы все, друзья, живой природы дети» "Мы все, друзья, живой природы дети, Родные братья на родной планете, Цветы, деревья, звери, птицы, люди Мы жизнь и дом родной свой
Отчет о проделанной работе творческой группы «Теплица» за сентябрь май 2017 года. Руководитель: Куприянова Н.И. 1.Провели занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Уборка урожая» (в саду, огороде,
1 Научно-исследовательская работа Предмет: биология Влияние цвета на рост растений Выполнил: Писаренко Илья Александрович учащийся _1А_ класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "РОМАШКА" С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Г. ЛЯНТОР Проект
МОУ «Янситовская средняя (полная)общеобразовательная школа» Исследовательская работа Выполнил: ученик 2 класса, Смирнов Никита. Руководитель: Михайлова Анелия Георгиевна учитель начальных классов. Д.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 102 г.томска ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины на подоконнике» Вид проекта: Познавательно-исследовательский
КОНКУРС «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» (в рамках экологического мероприятия «Маленькие шаги к большим открытиям») ТЕМА: «РАСТИ, ЗЕРНЫШКО!» Исполнители: дети второй младшей группы 2 «Пчёлка». Возраст: 3 4 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 7 «Незабудка» Мини-проект «Что за чудо-огород на окошке растѐт» группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «А» Руководители проекта:
Исследовательская работа на тему «Выращивание тыквы в открытом грунте через рассаду» Автор: Игнатьева Карина, ученица 3 «А» класса Руководитель: Симакова Л.А. Проблема: Можно ли на наших приусадебных участках
Инструкция по посеву семян табака Посев: с середины февраля по апрель Прорастание: 5-15 дней. Зависит от сорта, состояния семян и температуры среды Высадка в грунт: с середины мая до конца июня Урожай:
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: воспитатель гр. 3 Панова О. Н. 2016г. ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ Тема: Влияние света на выращивание овощных культур Работу выполнил ученик 2 «Б» класса Гвоздь
ПРОЕКТ «Любимый цветок России» Тема проекта Автор проекта Целевые группы Тип проекта Сроки реализации Цель Задачи Ожидаемые результаты ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Любимый цветок России». Приобщение детей 5-6 лет
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад 2» Подгоренского муниципального района Воронежской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Что за чудо - огород на окошке растет»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 города Тюмени Прорастание семян (урок биологии 6 класс) Составила: учитель биологии и географии Зайцева М. Н.
Проект огород на подоконнике в подготовительной группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: воспитатель гр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна Центр развития ребенка детский сад «Гармония» «Выращивание мандарина в домашних условиях» Исследовательскую работу выполнила
Дидактическая игра «Вершки корешки» Задачи: Закреплять знания о строении овощей (уметь различать ботву и корень плода); учить, анализировать и сопоставлять объекты между собой, используя метод сравнения.
Исследовательский проект на тему: «Зачем луку луковица». Выполнила ученица 4-г класса Чемакина Полина Руководитель: Вишнягова Т.А. Введение. Часто в жизни мы не обращаем внимания на привычные вещи. А ведь
ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ МБОУ «Щекинская СОШ» При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным;
Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание
Исследовательская работа на тему: «Способы подготовки семян к посеву, на примере перца» Автор: Сапожникова Кристина, ученица 8 класса, МБОУ Холмогойская СОШ Руководитель: Нелепова Ирина Михайловна, учитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Парус» г. Новороссийска Проект «Живая и неживая природа» (подготовительная группа)
3. Наблюдение, измерение, опыт 1. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил
1. Наблюдение, измерение, опыт 1. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил
Исследовательский проект на тему: «От семечки до помидорки в баночке». Выполнила ученица 4 класса: Соколова Василиса Алексеевна Научные руководители: Иванова Ольга Викторовна, Соколова Мария Александровна,
МОУ» СОШ» Свердловский ЦО» Проект «Огород на окне» комбинированная группа «Солнышко» Воспитатели: Лисицина Ю. Л. Сергеева Т. И. 2019 г. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» Проект: Воспитатели: Чистякова Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория Сычева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Проект по трудовому воспитанию. «Посадка семян для выращивания рассады томатов
БИОЛОГИЯ ВЛИЯНИЕ ТИПОВ ПОЧВЫ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ ГОРОХА Даниленко В.С. г. Пятигорск, МБОУ СОШ 3 им. А.С. Пушкина, 5 «В» класс Научный руководитель: Бойко Л.И., учитель начальных классов, г. Пятигорск,
1 Научно-исследовательская работа Исследования условий прорастания семян Выполнила: Штоколова Наталья Александровна ученица 1«Г» класс, МАОУ СОШ 4, МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Абинска, Краснодарского
Проекто-исследовательская работы по химии на тему Будем здоровы, «Гидропоника своими руками» Выполнили Ученицы 8 «Г» класса Савинкова Наталья Шахманова Анастасия Ливадина Елена РуководительМосолова Екатерина
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для учащихся начальных классов по внеурочной деятельности «Маленький фермер» 1 Рабочая тетрадь «Маленький фермер» предназначена для учащихся начальных классов. Разработана на основании
Любисток ценное овощное и лекарственное растение. Специфический вкус и запах придает ему эфирное масло, содержание которого в листьях достигает 1,27 %, в молодых побегах 1,0 %, в плодах 2,47 %, в корнях
Тема учебного проекта: «Технология выращивания растений» Творческое название: «Огород на подоконнике» Аннотация проекта. Проект разработан для учащихся 5-7кл., для реализации в рамках предмета «Сельхозтруд».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад 2 «Светлячок»» Тема проекта «Огород на окне» Подготовительная группа Севостьянова Ольга Николаевна воспитатель группы 2017
56 Проращивание семян лабораторная работа Растения размножаются семенами. В каждом семечке скрывается зародыш растения, защищенный оболочками, есть и запас питательных веществ. Жизненные процессы в семенах
Научно-исследовательская работа Влияние факторов внешней среды на рост и развитие гороха Выполнила: Белоглазова Анастасия Сергеевна обучающаяся 2класса МБОУ «Крутинский лицей» Руководитель: Скосырская
Познавательно исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,
Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детской культуры «Ровесник» г.челябинска» «Цветущий город» 2016 Цель проекта: повышение качественного уровня благоустройства и озеленения
"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и
Исследование влияния воды из разных источников на прорастание семян Автор: Жученко Елена Станиславовна 1 класс Научный руководитель: Нечаева Елена Александровна 2017 Содержание Введение 3 Материалы и методика
Научно-исследовательская работа Тема работы «Живая и неживая природа» Выполнили: Комаревцев Александр Анисенкова Александра Почтаренко Роман учащиеся 2 В класса МАОУ СОШ 5 Руководитель: Плохотникова Татьяна
Исследовательский проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Как живут растения» Воспитатели: Мирошниченко Н. И. Напханюк Л. А. Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 Выполнила: Прокурат Полина Олеговна Воспитатель 1 категории Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород, Чтобы всходы зеленели,
Проект на тему: «ЛУК ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Подготовили: Воспитатель 1 кв. категории Михайлова Ольга Леонидовна, Воспитатель 1 кв. категории Кивкина Наталья Юрьевна. 2014 год Проблема: Как можно вырастить зелёный
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Как мы сеяли горох» во 2 младшей группе 2 Подготовили: Чиркова Н.В. Новикова Г.А. г.нефтеюганск,
Гербера - это цветок, «приносящий» улыбки. В настоящее время купить герберы можно практически во всех цветочных магазинах, как срезанными для букета, так и в горшках. Вырастить герберу в домашних условиях
* Выполнила: Калинина Ирина Ученица 2-в класса Научный руководитель Петрушкина Ольга Константиновна *Введение Если бы не было растений, то на Земле не было бы и разнообразия живых организмов. Без растений
Тема: «Полезная ягода арбуз» Паспорт проекта Тема: «Полезная ягода арбуз» Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Калининского района. Задачи: познакомить с историей появления
Научно-исследовательская работа ТЕМА «ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПОЧВ НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ» Выполнила: Кочеганова Анастасия Владимировна, учащаяся 4 класса МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АЛФЕРОВСКОЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 25 «Золотой ключик» города Дубны Московской области Проект: «Чиполлино» Разработали воспитатели ДОУ 25
звена № 1
по выращиванию
1. Ковалев Иван (звеньевая)
2. Теленков Андрей
Культура- свекла.
Сорт- Мулатка.
Тема опыта - влияние густоты посева на рост и развитие растений.
Где проводится опыт.
На учебно-опытном участке
Площадь делянок- 20 кв. м
Контрольная- 10 кв. м
Опытная- 10 кв.м.
Цель проводимого опыта.
Выяснить, как влияет густота посева на рост и развитие растений.
Описание участка.
Рельеф - равнинный
Почва - суглинистая
Предшественник- лук
Удобрение- навоз и удобрение
Условия погоды.
Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.
Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.
Какая была осень - дождливая, сухая.
Наименование работ | Как выполнять работу | Примерные сроки |
|
Подготовка семян к посеву | Намочить семена в чистой воде на 24 часа. | ||
Посев семян | Просушенные семена посеять на опытной и контрольной делянках рядами 40-45 друг от друга | ||
Уход за посевами: а) рыхление б) прореживание в) подкормка | Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии у растений двух настоящих листьев, сделать прореживание, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем. | ||
Уборка урожая | Сентябрь |
Дата | Какая работа выполнена |
Закрыли влагу на делянках |
|
Внесли навоз, вспахали почву и посеяли семена на всех делянках |
|
Провели вторую прополку и провели прореживание растений, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем |
|
Провели третью прополку и вторичное прореживание растений. |
|
Провели четвертую прополку на всех делянках. |
|
Убрали урожай |
Дата | Что наблюдалось на делянках |
Появились всходы на двух делянках. |
|
Появилась первая пара листьев |
|
Начало утолщаться подсемядольное колено. |
|
Сомкнулись листья в рядах |
|
Сомкнулись листья в междурядье |
|
Отличие роста растений на опытной и контрольной делянках: на опытных делянках растения были больших размеров, а на контрольных – маленьких размеров |
|
Начали увядать наружные листья |
Что наблюдать.
Появление первой пары листьев
Сачало утолщения подсемядольного колена
Смыкание листьев в рядах
смыкание листьев в междурядьях
Отличие растений на опытной и контрольной делянках
Увядание наружных листьев
Дата уборки | Варианты опыта: опытная, контрольная | ||
Контрольная |
Проведя опыт мы выяснили:
Густота посева влияет на рост и развитие растений,
При прореживании свеклы увеличиваются размеры
овощей, повышается урожайность.
звена № 2
по выращиванию
1. Якимович Анастасия (звеньевая)
2. Якушев Константин
Культура- огурцы и кукуруза
Сорт Дружная семейка и Сладкая
Тема опыта - влияние совместного произрастания кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения
Где проводится опыт.
На учебно-опытном участке
Площадь делянок- 20 кв. м
Контрольная- 10 кв. м
Опытная- 10 кв.м.
Цель проводимого опыта.
Выяснить, как влияют совместное произрастание кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения.
Описание участка.
Рельеф - равнинный
Почва - суглинистая
Предшественник- тыква
Удобрение- навоз и удобрение
Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.
Условия погоды.
Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.
Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.
Какая была осень - дождливая , сухая.
Условия погоды во время уборки урожая
План работы по проведению опыта.
№ п/п | Наименование работ | Как выполнять работу | Примерные сроки |
Обработка почвы и внесение удобрений | Перепахать почву плугом на глубину 20- 22 см, внести навоз 420 кг из расчета 30 т/га | ||
Подготовка семян к посеву | Намочить семена огурцов и кукурузы в чистой воде на 24 часа | ||
Посев семян | Просушенные семена посеять на всей площади. Кукуруза: ширина междурядий 200 см, глубина заделки 6-8 см. Огурцы: ширина междурядий 70 см, расстояние между растениями 25-30 см, глубина заделки 1-3 см. | ||
Уход за посевами: а) прополка б) рыхление в) подкормка | Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии сорняков. Подкормить растения по всей площади | ||
Уборка урожая | Сентябрь |
Дата | Какая работа выполнена |
Закрыли влагу на делянках |
|
Внесли навоз, вспахали почву и посеяли семена на всех делянках |
|
Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков |
|
Провели вторую прополку |
|
Подкормили растения на всей площади |
|
Провели третью прополку |
|
Убрали урожай огурцов |
|
Убрали урожай кукурузы |
Дата | Что наблюдалось на делянках |
Появились всходы кукурузы. |
|
Появился третий лист |
|
Произошло кущение |
|
Произошло выметывание метелки |
|
Произошло цветение |
|
Появилась молочная спелость |
|
Появилась восковая спелость |
|
Собрали урожай кукурузы |
|
Появились всходы огурцов |
|
Появился первый настоящий лист |
|
Образовались боковые побеги |
|
Появились цветки |
|
Начались завязываться плоды |
|
Собрали первый урожай |
|
Собрали второй урожай |
|
Собрали последний урожай |
Что наблюдать.
Кукуруза:
Появление третьего листа
Выметывание метелки
Цветение
Молочная и восковая спелость
Уборка урожая
Появление первого настоящего листа
Образование боковых побегов
Цветение
Начало завязывания плодов
Уборка урожая
Дата уборки | Варианты опыта: опытная, контрольная | Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га | Прибавка урожая в ц/га по сравнению с контрольной |
кукуруза | |||
Контрольная: кукуруза |
Проведя опыт, мы выяснили:
Совместное произрастание кукурузы и огурцов благоприятно влияют на урожайность данных культур;
Урожай более высокий, сроки плодоношения огурцов увеличиваются.
звена № 4
по выращиванию
1. Будин Александр(звеньевой)
2. Ляпкина Жанна
Культура - помидоры
Сорт- Взрыв, Сайт, Никола
Тема опыта - влияние удаления боковых побегов (пасынков) на величину плодов и урожай.
Где проводится опыт.
На учебно- опытном участке.
Площадь делянок - 20 м 2
Опытная - 10 м 2
Контрольная - 10 м 2
Цель проводимого опыта.
Выяснить, как влияет удаление боковых побегов на величину помидоров и урожай.
Описание участка.
Рельеф - равнинный.
Почва - суглинистая.
Предшественник - лук.
Удобрения - навоз и минеральные удобрения.
Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.
Условия погоды.
Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная или тёплая, весенние заморозки.
Какое было лето - сухое, дождливое, жаркое, холодное.
Какая была осень и условия погоды во время уборки урожая.
План работы по проведению опыта.
Наименование работы | Как выполнять работу | Примерные сроки |
|
Обработка почвы и внесение навоза | Перепахать почву плугом на глубину 20-22 см внести навоз 420 кг из расчета 30т/га | ||
Подготовка семян к посеву | Замочить семена в растворе марганцовокислого калия на 30 мин. | ||
Посев семян | Просушенные семена посеять в ящик | ||
Высадка рассады в грунт | Высадить рассаду в грунт рядами 70-77 см, а в рядах 50-50 см. | ||
Уход за растениями: а) прополка б) рыхление в)подкормка г) удаление пасынков | Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки. Провести подкормку и удалить пасынки. | ||
Уборка урожая | сентябрь |
Дата | Какая работа выполнена |
Закрыли влагу на делянках. |
|
Внести навоз, вспахали почву |
|
Посеяли семена |
|
Высадили рассаду помидоров в грунт. |
|
Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков. |
|
Провели вторую прополку |
|
Удалили пасынки |
|
Провели третью прополку |
|
Подкормили растения на всех делянках. |
|
Провели четвертую прополку |
|
Обработали помидоры «Профит голд» |
|
Собрали первый раз плоды |
|
Собрали второй раз плоды |
|
Собрали последний раз плоды |
|
Убрали урожай. |
Дата | Что наблюдается на делянках. |
Появились всходы |
|
Появилась первая пара настоящих листьев |
|
Высадили рассаду в грунт |
|
Появились пасынки (боковые побеги) |
|
Появились бутоны |
|
Появились цветки |
|
Завязались плоды |
|
Начали созревать плоды |
|
Собрали первые плоды |
|
Убрали урожай последний раз |
Что наблюдать.
Появление первой пары настоящих листьев.
Появление пасынков.
Появление бутонов.
Появление цветков.
Завязывание плодов.
Созревание плодов.
Варианты опыта (опытная, контрольная) | Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га. | Прибавка урожая в ц/га по сравнению с контрольной |
|
Контрольная |
Проведя опыт мы выяснили:
При удалении боковых побегов у помидор урожайность
возрастает,
Помидоры вырастают более крупные,
Количество вызревших помидоров увеличивается.
МОУ «Ключанская СШ»
Дневник наблюдения
Учитель технологии
Журавлева С.С.
Ключ - 2015 год
Тема опыта: выяснить, как влияет культура растения предшественника на урожайность свёклы сорта «Монти».
Цель опыта : познакомить учащихся с агротехникой возделывания культуры - свёклы. Провести фенологические наблюдения за сортом «Монти ».
Методика опыта:
1.Посев семян в хорошо обработанную и удобренную почву на тоже место, где росла свёкла в прошлом году (опытные грядки).
2.Посев семян свёклы в хорошо обработанную почву после растения предшественника- картофеля (контрольные грядки).
3. В течение всего вегетационного периода проводить агротехнические работы: полив, прополка, рыхление, прореживание, подкормка.
4. Проводить фенологические наблюдения за ростом и развитием свёклы на опытных и контрольных грядках.
5. Уборка урожая, учет выращенной продукции путём взвешивания.
6. Сравнить и сделать выводы: как влияет культура растения предшественника на урожайность свёклы сорта «Монти».
Схема опыта
№1 семена посеяны после культуры предшественника – свеклы
№2 семена посеяны после культуры предшественника – картофеля
Повторность- 3
Дата | Что делали | Наблюдения |
12.05 | Часть семян свеклы посеяли на том месте, где в прошлом году росла свекла (опытная делянка), другую часть семян посеяли после предшественника – картофеля (контрольная делянка). Семена посеяли в два рядка на делянках, с предварительным поливом рядков. | Свекла посеяна в хорошо обработанную и прогретую почву. После обеда пошел дождь. |
14.05 | Дождь |
|
15.05 | Дождь. |
|
16.05 | Дождь |
|
17.05 | Дождь небольшой. |
|
18.05 | Дружное прорастание семян на опытных и контрольных делянках. |
|
01.06 | Дождь весь день |
|
02.06 | Дождь полдня |
|
03.06 | Появляются первые настоящие листья у всходов на опытных и контрольных делянках. |
|
04. 06 | Дождь. |
|
09.06 | Первая прополка свеклы от сорняков | |
12.06 | 1 –е Прореживание (расстояние между растениями 3 см) | |
16.06 | Сильный дождь. |
|
20.06 | ||
22.06 | Сильный дождь (вторая половина дня). |
|
23.06 | Дождь вторая половина дня |
|
26.06 | Дождь вторая половина дня |
|
06.07 | Прополка свеклы 2-я, рыхление междурядий. | |
11.07 | Второе прореживание (расстояние между растениями 6-7 см) | Растения хорошо развиваются на опытных и контрольных делянках, хотя на контрольных делянках листовая масса более крупная и сильная. |
29.07 | Прополка междурядий на делянках свеклы, полив методом искусственного орошения. | |
Август – нормальная для данного месяца температура |
||
В последних числах августа | Ботва на опытных делянках начинает кое-где подсыхать. |
|
С.09.09 | Ботва на контрольных делянках подсыхает, на опытных уже высохла. |
|
22.09 | Уборка свеклы с участка, учет урожая путём взвешивания, закладка на хранение в овощехранилище здоровых корнеплодов. | При уборке свёклы было обнаружено, что корнеплоды на контрольных делянках более крупные и ровные, чем на опытных делянках. |
Вывод: семена свёклы сорта «Монти » были посажены в тёплую и хорошо обработанную почву. Лето было достаточно дождливым, особенно июнь-июль месяцы, но не жарким. что дало неплохой урожай – 310 кг, из них на контрольных делянках собрали 185кг, а на опытных – 135кг. Значит можно сделать вывод, что растение предшественник влияет на урожайность свёклы, два года подряд высаживать свёклу на одном и том же месте не рекомендуется, это приводит к снижению урожайности.
2015 год
Тема опыта: предпосевная подготовка семян
Цель опыта: выяснить влияние яровизации семян на сроки созревания и урожай моркови сорта «Самсон». Познакомить учащихся с агротехникой возделывания моркови.
Методика опыта.
1.Часть семян данного сорта подвергли яровизации, другую часть семян яровизации не подвергали.
2. В хорошо прогретую почву высеяли яровизированные семена (опытные делянки) и не яровизированные семена моркови (контрольные делянки), семена смешиваем с сухим речным песком, чтобы меньше расходовалось семян и чтобы всхожесть была не щеткой.
2.В течение всего вегетационного периода проводим агротехнические мероприятия: прополка, прореживание, полив, рыхление.
3. Уборка и учёт выращенной продукции путём взвешивания корнеплодов. Сравнение урожайности моркови на опытных и контрольных делянках.
Схема опыта
№1 – опытная делянка с яровизированными семенами моркови сорта «Самсон»
№2 –контрольная делянка с не яровизированными семенами моркови сорта «Самсон»
Повторность – 5
Площадь(м²)- опытная делянка 9
Контрольная делянка 9
Предшественник – картофель. Осенью перед вспашкой был внесён перегной.
Дата | Что делали | Наблюдения |
12.05 | На опытных делянках посеяли яровизированные семена моркови, на контрольных не яровизированные. Семена смешали с сухим речным песком. | Семена моркови посеяны в хорошо обработанную и прогретую почву, в два ряда на делянке, с предварительным поливом рядков. |
12.05 | Вторая половина дня дождь |
|
14.05 | дождь |
|
15.05 | Прохладно, пасмурно, дождь |
|
16.05 | Весь день дождь |
|
18.05 | Появляются всходы моркови на опытных делянках |
|
20.05 | Наблюдаются дружные всходы на опытных делянках |
|
22.05 | Наблюдаются всходы на контрольных делянках |
|
25.05 | Рыхление почвенной корки в междурядьях на всех грядках | Дружные всходы на контрольных грядках |
26.05 | жарко |
|
29.05 | Всходы загущаются на опытных делянках |
|
01.06 | Весь день дождь |
|
03.06 | Прополка и рыхление почвенной корки в междурядьях | Небольшой дождь |
04.06 | Ливень. Вторая половина дня |
|
3.06-8.06 | Прополка и рыхление почвенной корки в междурядьях на всех грядках | |
08.06 | Загущаются посевы на контрольных делянках. пасмурно |
|
11.06 | Дождь целый день |
|
15.06 | жарко |
|
16.06 | Прополка 2-я, рыхление междурядий. 1-е Прореживание моркови на всех делянках | Морковь на опытных делянках находится в фазе 5 листьев., жарко |
17.06 | Дождь, пасмурно |
|
27-28.06 | Прополка, рыхление моркови 2 2 – е Прореживание моркови на опытных делянках на расстоянии 4 см. | Морковь на контрольных делянках находится в фазе 5 листьев. Дожди почти каждый день… |
30.06- 03. 07 | Прополка моркови и на опытных и на контрольных делянках, удаление сорняков | |
19.07 | Всходы загущенны на делянках опытных |
|
23.07 | Прореживание всходов на контрольных делянках | |
28.07 | Полив искусственным орошением. | |
1.08-2.08 | Прополка междурядий, удаление сорняков на всех делянках | |
8-11.08 | Прополка междурядий, удаление сорняков на делянках всех сортов моркови. | |
18.08 | Ботва на делянках еще зелёная. |
|
23.08 | Ботва на делянках зеленая |
|
26.08 | Ботва на делянках зеленая |
|
16.09 | Уборка и учёт урожая путём взвешивания. |
Вывод: на опытных делянках были посеяны яровизированные семена, на контрольных делянках не яровизированные семена моркови сорта 2самсон». Всходы прореживали 2 раза на опытных и на контрольных делянках. Все агротехнические мероприятия проводились вовремя. Всходы на опытных делянках появились раньше на 5 дней, чем на контрольных делянках. Выкопав морковь. Мы увидели. Что корнеплоды на опытных грядках чуть крупнее и ровней, чем на контрольных грядках. Морковь с контрольных делянок имеет выросты и не очень хороший товарный вид. . С опытной делянки мы собрали 335 кг моркови, с контрольной 294 кг моркови. Значит можно сделать вывод, что яровизируя семена можно получить более ранний урожай и более высокий. Но конечно только при соблюдении всех агротехнических мероприятий.
2015 год
Тема опыта: сортоизучение среднеспелых томатов на примере сортов «Аринка -мандаринка» и «Сахарный пудовичок»
Цель опыта: изучить агротехнику выращивания томатов сортов «Аринка -мандаринка» и «Сахарный пудовичок» через рассаду.
Методика опыта:
1.Выращивание рассады томатов сорта «Аринка -мандаринка», «Сахарный пудовичок», уход за рассадой, пикировка рассады.
2. Высаживание рассады томатов на делянки
3.Проведение агротехнологических мероприятий в течение всего вегетационного периода: полив, рыхление, прополка, без пасынкования.
4.Сбор урожая и учёт выращенной продукции с опытных делянок.
Схема опыта
№1- томаты сорта «Аринка-мандаринка»
№2- томаты сорта «Сахарный пудовичок»
Предшественник – лук
Повторность – 3
Площадь каждой опытной делянки – 2м²
Дата | Что делали | Наблюдения |
08.04 | Посев семян томатов «Аринка-мандаринка», «Сахарный пудовичок» в рассадные ящики, ящики накрыли плёнкой | |
15.04 | Появляются всходы томата «Сахарный пудовичок» |
|
18.04 | Появляются всходы томата «Аринка- мандаринка» |
|
20.04 | Плёнку с рассадных ящиков сняли | |
22.04 | Дружные всходы томата «Сахарный пудовичок» |
|
26.04 | Дружные всходы томата «Аринка- мандаринка» |
|
28.04 | Уход за рассадой: полив, подкормка аммиачной селитрой | |
11.05 | Пикировка томатов обоих сортов в грунт теплицы | |
Уход за распикированной рассадой: полив | ||
25. 05 | Высаживание рассады томата сорта «Аринка мандаринка» и «Сахарный пудовичок» с предварительным поливом лунок на делянки. Внесение в посадочные лунки органического удобрения (2 горсти перегноя) | Жарко. Рассада немного подвяла |
31.05 | Рассада поднялась и выглядит хорошо. |
|
3.06 | С начала июня начинаются дожди…. | Рассада на делянках принялась. |
11.06 | Дождь |
|
12.06 | Рыхление лунок | |
13. 06 | Окучивание томатов | После 11 числа погода не жаркая днём до +23°С |
16.06 | Дождь | Зацветают томаты сорта «Аринка –мандаринка» |
17.06 | Рыхление лунок | |
21.06 | Прополка междурядий | Начинают зацветать томаты сорта «Сахарный пудовичок» |
22.06 | Дождь | Дождь в первой половине дня |
1.07 | 2-е окучивание томатов, полив, рыхление лунок. | |
2.07 | Солнечно | Массовое цветение томатов сорта «Аринка -мандаринка» |
06.07 | рыхление лунок | Образуются плоды на томатах сорта «Аринка-мандаринка», сорт «Сахарный пудовичок » цветёт |
11.07 | Пасмурно | Образуются плоды на томатах сорта «Сахарный пудовичок», |
13.04 | Плоды томатов сорта «Аринка-мандаринка» находятся в молочной спелости |
|
14.07 | Прополка томатов | |
16.07 | По утрам туманы |
|
19.07 | Прополка междурядий | Плоды у сорта «Сахарный пудовичок а» в молочной спелости. Был туман |
21.07 | Сняты первые красные плоды на делянках №1 снято 16 плодов, средняя масса плодов до 200гр С делянки №1 и №2 сняли зеленые томаты | Начали чернеть томаты на обеих делянках |
22.07 | Собрали зеленые помидоры, не пораженные фитофторой | |
25.07 | Вырвали плети, удалили зараженные томаты | |
29.07 |
Выводы: в опыте мы использовали томаты двух сортов «Аринка -мандаринка» и «Сахарный пудовичок». Оба сорта являются среднеспелыми с одинаковым сроком созревания около 115-120 дней. Сажая среднеспелые сорта, мы пришли к выводу, что необходимо обрабатывать томаты в течение вегетационного периода трижды: в стадии рассады, в стадии бутонизации и в стадии формирования плодов. Так как мы этого не сделали, то практически весь урожай пришлось выбросить, да и лето удалось дождливое. Туманы начались рано, что и привело к потере урожая.
2015 год
Опыт
Тема опыта: влияние своевременной прополки на размер луковиц лука сорта «Спасский»
Цель и задачи опыта: Изучить влияние своевременной прополки на размер луковицы.Познакомить учащихся с агротехникой возделывания луковичных культур.
Схема опыта
№1- опытные делянки лука сорта «Спасский» , проводилась своевременная прополка
№2- контрольные грядки лука сорта «Спасский», где прополка осуществлялась не своевременно
Методика опыта.
1.Обработка почвы с внесением органического удобрения под зиму.
2. Посадка луковиц в весенний период в хорошо прогретую и обработанную почву.
3.Проведение агротехнических мероприятий в вегетационный период. Проведение своевременной прополки на опытных делянках.
4. Удаление стрелок у лука на опытных и контрольных делянках, если будет необходимость.
5. Уборка и учет урожая.
Дневник наблюдений
Дата | Что делали | Наблюдения |
12.05 | Посадка лука севка сорта «Спасский» | Почва достаточно влажная, средняя дневная температура выше +15°С, вторая половина дня дождь |
14.05-16.05 | Дождь, каждый день |
|
17.05 | Довсходовое боронование почвы граблями | Удаляются мелкие сорняки |
18.05 | Появляются всходы лука и на опытных и на контрольных делянках |
|
19.05 | Одно перо на контрольных и опытных делянках |
|
23.05 | Прополка и рыхление междурядий, удаление сорняков на опытных делянках | |
26.05 | Два пера у лука на опытных делянках |
|
26.06 | Дневные температуры +25°С +28°С |
|
1.06-04.06 | дожди |
|
3.06 | Подкормка лука (один стакан коровяка на 10л воды и ст. ложка мочевины) | Два пера у лука на контрольных грядках |
5.06 | Прополка и рыхление междурядий, удаление сорняков на контрольных делянках | Высокий сорняк Появляются сорняки на опытных делянках |
06.06 | Прополка и рыхление междурядий на опытных делянках | |
10.06 | Прополка межгрядий на опытных и контрольных делянках | |
11.06 | Небольшой дождь, пасмурно |
|
12.06 | пасмурно |
|
13.06 | Четыре пера у лука на опытных делянках, на контрольных грядках по три пера, облачно |
|
18.06 | Прополка и рыхление междурядий на опытных делянках 3-я прополка, на контрольных делянках -2я прополка | На опытных грядках перо выше и количество его больше, чем на контрольных делянках |
20.06 | дождь- |
|
23.06 | Дождь |
|
25-29.06 | Дожди, пасмурно |
|
02.07 | Рыхление междугрядий после дождя | |
07-08.07 | Рыхление междугрядий | Облачно |
10.07 – 13.07 | Прополка сорняков на опытных делянках | |
15.07 | ||
16.07 | В ночь был сильный дождь. |
|
18.07 | Удаление сорняков на всех грядках | |
20.07 | Перо на опытных и на контрольных делянках зеленое, на опытных делянках количество пера 5- 7 , - на контрольных делянках – 4 шт. |
|
25.07 | Начинается полегание пера на опытных делянках |
|
30.07 | Уборка и учет урожая | Собрали 716 кг лука, причем на опытных делянках 405 кг, а на контрольных 311 кг |
Вывод:
В конце июля собрали урожай лука, урожай составил 716кг, причем на опытных делянках собрали 405 кг, а на контрольных 3111кг. На опытных делянках луковицы более крупные, а на контрольных - луковицы мелковаты. Лето выдалось дождливое. Контрольные грядки зарастали сорняком, что и повлияло на урожай лука на этих делянках. Своевременная прополка влияет на размер луковиц и в итоге на урожайность лука. Т.к. на опытных делянках мы проводили своевременную прополку, то и урожайность на этих делянках оказалась выше, да и размер луковиц тоже.
2015 год
Опыт
Тема опыта: Сортоизучение белокочанной капусты.
Цель опыта: фенологические наблюдения за различными сортами белокочанной капусты (какой сорт лучше растет, развивается и дает наибольший урожай;)
Схема опыта:
№1 | №2 | №3 | №4 |
№1- сорт «Атрия» №2 «Ринда»
№3- «Килатон» №4 «Амагер»
Методика опыта.
- Подготовка почвы к высадке рассады капусты в открытый грунт. С помощью колышков и шнура наметка грядок и выкапывание лунок по схеме 70×70 .
- Отбор хорошо развитых растений , имеющих не менее 4 листьев, выкапывание их из парника вместе с комом земли.
- Высаживание рассады на глубину до первых настоящих листьев, не загибая корней и не засыпая точку роста с предварительным поливом лунок из леек. Установка табличек с названием сортов.
- Проведение повторных поливов до полного приживания растений (в течение 5 дней).
- Подсадка рассады в местах выпада через неделю после посадки.
- Проведение агротехнических мероприятий в течение всего вегетационного периода: полив, рыхление, прополка, окучивание, подкормка, борьба с вредителями.
- Проведение фенологических наблюдений за ростом и развитием разных сортов капусты.
- Сбор урожая и учёт выращенной продукции.
Прогнозируемые результаты :
Учитывая особенности сортов белокочанной капусты, которые мы используем в опыте, можно предположить, что
- урожай в более ранние сроки мы получим у капусты «Атрия», т.к. она относится к среднепоздним сортам.
- кочаны наибольшей массы будут у капусты сортов «Атрия», « Ринда»
- позже всех созреет капуста сорта «Килатон»» и «Амагер»будет иметь кочаны массой до 3- 4 кг;
- капуста сорта «Атрия» будет иметь стабильно хороший урожай.
Использованные сорта капусты не должны быть подвержены киле т.к. был соблюден севооборот. С участка мы планируем собрать до 2500 кг капусты (обеспечение школьной столовой капустой на весь учебный год, столовой подшефного детского сада).
Дневник наблюдений
Дата | Что делали | Наблюдения |
25.05 | Высаживание капусты всех видов в грунт с предварительным поливом лунок 0.5л, после посадки полив 1л | Капуста сорта «Ринда» немного подвяла |
26.05 | Полив из леек | Капуста всех сортов хорошо себя чувствует |
27.05 | Полив из леек. Подсадка капусты в местах выпада | |
28.05 | Полив из леек | |
29.05 | Досаживаем подросшую рассаду капусты, посадка капусты в местах выпада у сорта «Амагер», полив из леек | Все сорта капусты хорошо прижились |
27.05 | Полив из леек | Подсаженная капуста «Ринда» начинает приживаться |
30.05 | 1-я Подкормка раствором коровяка 1:10 капусты на опытных делянках | Рассада всех видов капусты прижилась и пошла в рост |
31.05 | ||
1.06 | Дождь | Рассада чувствует себя хорошо. |
5.06 | Дождь | Вся рассада хорошо прижилась на всех сортах |
6.06- 8 .06 | Рыхление и прополка капусты. пасмурно | Начинают отрастать крупные листья на капусте сортов «Атрия», «Килатон», «Ринда» |
8.06 | 1-е Окучивание капусты сортов «Атрия», «Ринда», | Отрастают крупные листья на капусте сорта «Килатон» |
11.06 | ---------- | Дождь |
12.06 | Рыхление почвы в междурядьях и лунках | |
13.06 | 1-е Окучивание капусты сорта «Килатон» | |
14.06 | Прополка и рыхление капусты всех сортов. Жарко | Крупные листья на капусте растут активно |
15.06 | Жарко | Крупные листья на капусте растут активно |
22.06 | 2я Подкормка раствором коровяка капусты на опытных делянках в период завязывания кочана | Размеры стеблевой части на контрольных и опытных грядках уже различаются. |
24.06 | Дождь | |
27.06 | Рыхление и прополка лунок и междурядий | |
28.06 | 2-е Окучивание капусты сортов «Атрия», «Килатон», «Ринда» | Увеличение листьев на опытных грядках |
29.06 | -------------- | Листья на сортах капусты «Атрия», «Килатон», «Ринда» начинают смыкаться |
03.07 | 2-е Окучивание капусты сорта «Амагер» | Формируются кочаны на капусте сортов «Атрия», «Ринда» |
4.07-4.07 | Появляется крестоцветная блошка |
|
5.07 | Обработка препаратом «Нокдаун» капусты от крестоцветной блошки | |
5.07 | Крестоцветная блошка исчезла на обработанных грядках |
|
6.07 | Прополка и рыхление всех видов капусты | Формирование кочана у капусты сорта «Килатон» «Амагер» |
11.07 | 3-я Подкормка органикой капусты на опытных делянках | |
18.07 | Дождь |
|
19.07 | Прополка капусты всех сортов | |
20.07 | Дождь |
|
23.07 | Прополка капусты | Формирование кочанов у капусты всех сортов |
29.07 | Обработка капусты от крестоцветной блошки | Формирование кочанов у капусты всех сортов |
1.08 | Прополка капусты ручная | Формирование кочанов у капусты всех сортов |
22.08 | Капуста всех сортов хорошо растёт. |
|
06.10 | Уборка капусты, учёт урожая |
Вывод:
- капуста сорта «Атрия » имеет наибольшие кочаны, достаточно плотные; урожайность - около 7.5 кг/м²;
- Кочаны капусты «Килатон» и «Ринда» примерно одинаковые по величине и по весу примерно в диаметре 65 см, вес около 3 – 3,5 кг; урожайность около 8 кг/м²;
- На опытных делянках, где производили подкормку органикой, кочаны капусты более плотные и больших размеров.
- Капуста сорта «Амагер » имеет небольшие кочаны около2- 2.5 кг, но очень плотные; урожайность около 5 кг/м².
- Общая урожайность составляет примерно около 4000кг с 0,3га.
- Ни один кочан у разных сортов капусты не растрескался.
- Заболевания килой не наблюдалось ни на одном сорте капусты.
- Крестоцветная блошка подъела краевые листья капусты сорта «Амагер».
- Все использованные в опыте сорта капусты дают хороший урожай в нашей климатической зоне.
- Капуста сорта «Ринда» пойдет на засолку т.к. это среднепоздний сорт, а остальные сорта выращенной капусты пойдут в лежку.
2015год
Тема опыта: влияние яровизации клубней на урожайность картофеля.
Цель опыта : влияет ли яровизация клубней картофеля на его урожайность.
Методика опыта
1.Часть клубней, предназначенных для посадки подвергли яровизации . За 40 дней до посадки клубни картофеля массой 70-80 гр. Разложили в теплом светлом помещении (при 15-20 ºС) в теплице. Через каждые 3-5 суток переворачивали. Другую часть клубней яровизации не подвергали.
2. Яровизированный картофель высадили на опытной делянке, а не яровизированный на контрольной делянке.
3.В течение всего вегетационного периода проводим агротехнические работы: пропашка, окучивание, прополка сорняков, борьба с вредителями.
5. Проведение фенологических наблюдений за ростом и развитием картофеля на опытных и контрольных делянках.
6. Уборка урожая, учёт выращенной продукции.
Схема опыта
№1- опыт (яровизированные клубни картофеля
№2 – контроль (не яровизированные клубни картофеля)
Дата | Что делали | Наблюдения |
02.04 | Достали клубни картофеля из овощехранилища, часть подвергли яровизации | |
Весь апрель | Прогревали клубни в теплице | Клубни прогрелись и проросли |
5.05 | Посадка яровизированных клубней картофеля на опытных делянках, не яровизированные клубни посадили на контрольных делянках | Пасмурно, прохладно |
12.05 | Сильный дождь |
|
14.05 | Сильный дождь |
|
15.05 | ||
16, 17.05 | Дожди. Всходит картофель на опытных делянках |
|
22.05 | Всходит картофель на контрольных делянках |
|
23.05 | После 25 числа устанавливается жаркая погода |
|
01-05.06 | Дожди, пасмурно |
|
8-9.06 | Прополка картофеля, удаление сорняков на опытныхделянках | |
09.06 | Пропашка картофеля на обеих делянках | |
11.06 | Дождь целый день |
|
14.06 | Пропашка картофеля с окучиванием | Жарко |
17.06 | Прополка картофеля, удаление сорняков на контрольных делянках | Жарко |
20.06 | Появляются личинки колорадского жука. Дождливая пасмурная погода |
|
22.06 | Обработка картошки от колорадского жука препаратом «Колорадо» | |
24.06 | Пропашка с окучиванием на обеих делянках | |
25.06 | Зацветает картофель на опытных делянках |
|
28.06 | ||
30.06 | Зацветает картофель на контрольных делянках |
|
4.07 | ||
07.07 | 2-я обработка картофеля препаратом «Колорадо» от жука | Массовое цветение картофеля на опытных делянках |
9-14.07 | Прополка картофеля, удаление сорняков (ручная) на контрольных делянках | Массовое цветение картофеля на контрольных делянках |
20.07 | Появляется сорняк на опытных делянках | Кусты стоят зелёные на всех делянках |
18.08 | Начинают желтеть кусты на опытных делянках |
|
26.08 | Сорняк на делянках высокий | Начинают желтеть кусты на контрольных делянках |
27.08 | Скашивание ботвы | |
04.09 | Уборка урожая |
Вывод: при уборке урожая мы выяснили, что урожайность картофеля на опытной делянке выше, чем на опытной почти на 35 %. При подкапывании кустов на опытной делянке количество клубней составляло 9-12-штук с куста, клубни ровные крупные. При подкапывании кустов с контрольной делянки количество клубней составляло 6-7 штук с куста, клубни среднего и меньше среднего размера. Урожайность на опытной делянке, где использовали яровизированные клубни выше, чем на контрольной делянке, где использовалась не яровизированные клубни. К концу августа на всех делянках стоял высокий сорняк, так лето выдалось очень дождливое в первые два месяца. И даже прополка не помогла, все равно на делянках было много сорняка.
Для получения хорошего урожая необходимо использовать яровизированные клубни. Однако при ненадлежащем уходе, при зарастании посадок сорняками. На хороший результат надеяться не приходится.
2015 год
Тема опыта: сравнительное изучение позднеспелых огурцов на примере сортов «Донской» и «Победитель»
Цель опыта : выяснить, какой сорт дольше плодоносил, у какого сорта хорошие вкусовые качества.
Методика опыта
1. Высеваем в открытый грунт семена огурца.
2. На первой делянке высаживаем огурцы сорта «Донской » , на второй делянке огурцы сорта «Победитель.
4. Проводим агротехнические мероприятия по выращиванию огурца.
5.Проводим фенологические наблюдения за ростом и развитием огурцов на обеих делянках.
6. Уборка урожая, подсчет выращенной продукции, выводы.
04.06
Дождь
16.06
Дождь, появляются всходы огурцов на обеих делянках
17.06
Дождь
20.06
Ливень
22-24.06
Дождь во второй половине дня
25.06
Рыхление, удаление сорняков вручную, полив
26.06
Дождь
27.06
подкормка аммиачной селитрой (10г на ведро воды)
29.06
02.07
Прополка междурядий
2 настоящих лист у огурцов сорта «Победитель»
05.07
2 настоящих листа у огурцов сорта «Донской»
10.07
рыхление
16.07
Рыхление
19.06
У огурцов сорта «Победитель» 5 настоящих листьев
23.07
У огурцов сорта «Донской» 5 настоящих листьев
24.07
Подкормка раствором коровяка 1: 8
10.08
Зацветают огурцы сорта «Победитель»
17.08
Зацветают огурцы сорта «Донской»
15.08
Появляются завязи у огурцов сорта «Победитель»
27.08
Появляются завязи у огурцов сорта «Донской»
Полив раз в два дня
19.08
Сбор огурцов на делянке сорта «Победитель» 2,2кг
02.09
Сбор огурцов на делянке сорта «Донской» (2,6кг)
23.08
Сбор огурцов на делянке сорта «Победитель» 3,1 кг
07.09
Сбор огурцов на делянке сорта «Донской» 2,9 кг
28.08
Сбор огурцов на делянке сорта «Победитель» - 2,6кг
11.09
Сбор огурцов на делянке сорта «Донской» 2,4 кг
Туман
05.09
Пожелтели листья на отдельных плетях на делянке под сортом «Победитель»
13.09
Увядание плетей на делянке под сортом «Победитель»
16.09
Пожелтели листья на отдельных плетях на делянке под сортом «Донской»
20.09
Увядание плетей на делянке под сортом « Донской»
22.09
Уборка плетей огурцов с участка
Вывод: оба сорта, которые были высажены в начале июня развивались по началу очень медленно. Погода в июне стояла пасмурная прохладная и дождливая. Оба сорта относятся к позднеспелым сортам. Однако сорт «Победитель»» начал плодоносить немного раньше. Однако по продолжительности плодоношения сорт «Донской » оказался более удачным, он на 10 дней плодоносил дольше, чем сорт «Победитель». Оба сорта имели хорошие плоды массой примерно одинаковой до 120-150гр. В обеих делянок собрали примерно равное количество урожая. Оба сорта подходят для выращивания в нашей зоне и для получения урожая в более поздние сроки.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Огород и цветник - используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.
При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4
Цель:
Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
Задачи
Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.
Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
Закреплять знания о строении растений.
Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Описание пособия
Выполнено из ткани, бумаги
Соответствует методическим, санитарно - гигиеническим требованиям
Используется с детьми всех возрастов
Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).
Использование методического пособия
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
- Накопление знаний о росте и развитии растений
- Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
- Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
- Развитие сообразительности, наблюдательности
- Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
- Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
- Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее
Труд
Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
Использование пособия по возрастам
Младшие группы
- сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
- формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
Средние группы
- организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
- выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
- игровые приемы
- трудовые поручения
- сравнение предметов
Старшие группы
- проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
- самостоятельные выводы и умозаключения
- наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
- при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
- словесные отчеты детей о результатах наблюдения
Подготовительные группы
- для проявления детьми большей самостоятельности
- установление разнообразных связей
- определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
- для сравнения представлений
- самостоятельное изготовление календаря природы
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.