Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами материал на тему

12.06.2020

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Огород и цветник - используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.

При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4

Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

Закреплять знания о строении растений.

Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

Выполнено из ткани, бумаги

Соответствует методическим, санитарно - гигиеническим требованиям

Используется с детьми всех возрастов

Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности

Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Использование методического пособия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

  • Накопление знаний о росте и развитии растений
  • Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
  • Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • Развитие сообразительности, наблюдательности
  • Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
  • Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
  • Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее

Труд

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
  • при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» города Братска Мои первые наблюдения за растениями Исследовательский проект Авторы: Горбовский Дмитрий, Баронов Владимир, Шимко Диана, Стерхова Татьяна, Супалов Андрей, Маламура Степан, Усова Елизавета, Романова Татьяна, Козлова Софья. г. Братск, МБОУ «СОШ 18» 1Б класс. Научный руководитель: Гроо Яна Александровна г. Братск, 2014 г.

2 2 Содержание Введение 3 1. Описание опыта и результаты 4 2. Опыт 1 Растения вырастают из семян 5 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету 6 4. Опыт 3 Растения растут по - разному 7 Заключение 8 Литература 9 Приложение 1. Фотографии эксперимента 10 Приложение 2. Дневник наблюдений 13

3 3 Введение Человек дружен с растениями с давних времен, с самого момента зарождения человечества на Земле. На протяжении всей истории развития человечества люди не только любили цветы, но и поклонялись им, одаривая их заботой и вниманием. Они выращивали растения, заботились и баловали, скрещивали и выводили диковинные сорта, поражавшие своим великолепием. Казалось бы, люди уже хорошо изучили растения и представляют себе, как они растут и что требуют для своего развития, и вроде бы особых загадок тут уже нет, но нам как юным исследователям природы это пока еще неизвестно. Поэтому мы решили проверить одну гипотезу. Гипотеза: Правда ли, что можно вырастить растения из семян в комнатных условиях? Исходя из данной гипотезы, нами была определена цель и задачи исследования. Цель: изучение условий роста и развития растений в классной комнате. Задачи: 1) Изучить влияние света, тепла и влаги на прорастания семян; 2) Наблюдение за ростом и развитием проросших растений; 3) Ведение дневника наблюдений. Методы исследования: 1) Наблюдение 2) Эксперимент Оборудование: 1) Семена растений: горох, лук, укроп, алиссум снежный ковер и алиссум яркая смесь; 2) Горшки с землей; 3) Чашки Петри; 4) Кувшин для поливки; 5) Линейка для измерения роста. Результат проекта: грядка на окне.

4 4 1. Описание опыта и результаты Для выполнения исследования использовались следующие растения: алиссум белый и цветной, укроп, лук, горох. Алиссум - неприхотливое, относительно холодостойкое, засухоустойчивое и нетребовательное к почве многолетнее растение. Зачастую его возделывают как однолетник. Цветет он обильно и продолжительно, до самых заморозков; размножается семенами. Эффектная окраска, неприхотливость, изумительный аромат позволяют использовать растение в ландшафтных композициях. Укроп - однолетнее растение. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод - двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом. Лук ценный продукт питания, который имеет большое значение в жизни человека. Как лекарственное средство лук применялся с самых давних времен. Издавна

5 5 известна пословица «Лук от семи недуг». Растения, из наличия летучих эфирных масел, обладают жгучим вкусом и специфическим запахом. Многие луки используют в сыром, вареном, жареном, маринованном и сушеном видах в качестве приправы, вторых блюд, а также в консервной и других видах пищевой промышленности. Горох род травянистых растений из семейства Бобовые. Горошек требователен к освещению и его следует располагать на солнечных, защищенных от ветра участках. Горошек холодостойкая культура, но его нельзя сеять в непрогретую почву. Не любит жару и очень чувствителен к недостатку влаги, поэтому нуждается в регулярных поливах. Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даѐт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нѐм очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких. Период наблюдения: март апрель. Место наблюдения: классная комната. Условия выращивания: растения находились в обычных для комнатных растений условиях, на подоконнике. Мы изменяли условия произрастания некоторых растений, чтобы изучить и сделать выводы по нашему исследованию. 2.Опыт 1 Растения вырастают из семян Для первого опыта, мы взяли чашки Петри. Положили в них смоченную вату, а на нее сухие горошины. Чтобы семена не высохли, мы накрыли их половиной чашки Петри дном вниз. В ходе опыта, пришлось еще добавлять воды, чтобы горох не высох. Затем чашки поставили на подоконник и каждый день проверяли, что происходит с нашими семенами. На седьмой день у замоченного гороха появились корни, а затем небольшие листочки. Потом горох начал чахнуть, так как ему неоткуда было брать питательные

6 6 вещества. Мы знаем, что питательные вещества содержатся в почве, а в чашках Петри их нет. В ходе опыта мы увидели и узнали следующее: Семена гороха всасывают воду и разбухают. Для прорастания семян необходимы влага, свет и воздух. Семена в чашках, где воды много не проросли. Когда семя плавает в воде, ему хватает влаги, но кислород из воздуха до них не доходит. Слегка смоченные семена гороха прорастают через несколько дней и быстро растут. Растения вырастают из семян, где есть зародыш. Корни горошин растут вниз. Семена необходимо хранить в сухой, темной, герметичной упаковке, иначе они прорастут раньше времени. Следующий опыт, который доказывает, что растения растут из семян, мы провели с разными растениями. Взяли несколько горшков, наполнили их землей и посеяли семена. Семена лука, укропа, гороха и алиссума отличаются по размеру, поэтому их нужно садить на разную глубину. Чем меньше семя, тем меньше глубина их посадки. Самые мелкие семена у алиссума, поэтому мы посеяли их совсем неглубоко. Затем поставили наши посадки на окно, где светло и тепло. Семена алиссума проросли первыми, на третий день после посадки. На седьмой день взошел горох, а на восьмой день появились укроп и лук, о чем мы записали в своем дневнике наблюдений (Приложение 2). Таким образом, мы еще раз убедились, что растения вырастают из семян. 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету Чтобы проверить, что большинству растений для роста нужен свет, мы провели следующий опыт. Семена в горшке на подоконнике мы присыпали землей, однако они получили достаточно света, чтобы прорасти. Когда появились ростки наших растений, стоявшие на окне, мы стали замечать, что они наклонились к свету. Например, ростки алиссума повернулись к солнцу уже на девятый день после посадки. Мы развернули горшки, но

7 7 через несколько дней проростки опять повернулись в сторону окна. Это нам доказывает, что растения тянутся к свету (Приложение 1). Растениям свет нужен для роста. Если света недостаточно, то они плохо растут, и даже могут терять зеленую окраску. Один горшок с горохом мы поместили в темный шкаф, через неделю обнаружили, что растение стало светло зеленым, и не выросло ни на один сантиметр. Простояв в шкафу еще неделю, горох начал чахнуть, а потом совсем пропал (Приложение 1). Что также доказывает о важности света для растения. 3. Опыт 3 Растения растут по разному Мы посадили восемь горшков с разными растениями: горох, лук, укроп, аллисум «Снежный ковер», аллисум «Яркая смесь». Взяли деревянные лопатки и приклеили к концу каждой из них листочки с названиями растений, что посадили в горшки. Воткнули лопатки в горшки, чтобы не забыть, какие растения здесь растут. Затем взяли кувшин с водой и хорошо полили наши посевы. Поставили горшки на подоконник и поливали их понемногу каждый день. Посевы гороха поливали «живой» и «мѐртвой» (кипяченой) водой. Оказывается, качество воды также влияет на рост и развитие растений. (Как установлено, в кипяченой воде отсутствует кислород). Наблюдали, что происходит. Оказалось, растения, которые поливали «мѐртвой» водой, плохо взошли, из десяти горошин взошли только три. Также мы наблюдали, какое растение взойдѐт первым. Как уже отмечалось, первым взошел алиссум. Вскоре из- за густоты посевов, мы пересадили его в большую посуду. После пересадки, растения стали набирать силу и быстро расти. Что отмечено в дневнике наблюдений (Приложение 2). Линейкой измеряли высоту растений и определили, что очень быстро растет горох. Все изменения также записаны в нашем дневнике наблюдений (Приложение 2). После пяти недель наблюдений мы стали замечать, что растения начали пропадать. Это можно объяснить тем, что им не хватает места (маленькие горшки) и минеральных веществ. Из этого опыта мы увидели и узнали: Время прорастания у разных семян отличается. Некоторым достаточно 1-2 дня, другие всходят через несколько дней. Высота растений при равных окружающих условиях зависит от вида растения. Так горох вырос высокий, а лук остается низким растением. Из одного семени может вырасти одно растение, но не все семена прорастают.

8 8 Заключение Таким образом, в ходе наших исследований установлено, что: Большинство растений вырастают из одного семени; Для прорастания необходимы определенные внешние условия; Большинству растений для роста нужен свет; Растения растут в сторону солнца или источника света; Растения растут плохо или вообще не растут в недостаточно освещенных местах; Растениям для роста нужна чистая вода и тепло; Ухудшение условий, в которых находятся растения, мешает их росту; Растения прорастают и растут с разной скоростью; Есть огромное число растений, которые отличаются формой, цветом и размером. Из одного единственного семечка вырастает целое растение, с листьями и цветами.

9 9 Список использованных источников 1. Аня и Лѐня экспериментируют с природой и окружающей средой. М.: Просвещение, 2012 г. 2. Анастасова Л.П. Растения и окружающая среда: Учебное пособие.-м.,2009 г.

10 10 1. Посадка растений. Приложения

11 11

12 2.Появление ростков 12

13 3.Пересадка алиссума в большую посуду. 13

14 4.Растения через две недели после посадки. 14

15 15


Условия, необходимые для прорастания семян (на примере гороха) Автор проекта: ученица 2-г класса средней школы 137 г.красноярска Сенотова Анастасия Цель и задача проекта Рассмотреть как влияют внешние

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 62» Ленинского района города Нижнего Новгорода Влияние света, тепла и воды на проращивание семян мальвы Выполнила: Старкова Арина, ученица 4 а

Глава 1. Рассада однолетних и многолетних цветов Агератум Средняя высота растения. 15 50 см. Отношение к свету. Солнечное место или легкая полутень. Тип почв. Растение неприхотливо, засухоустойчиво, предпочитает

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Тогучинского района «Центр развития творчества» Огород на подоконнике Про редис Существует две версии происхождения редиса.

ЧДОУ Детский сад 96 ОАО «РЖД» Проект «Сеем, сеем мы горошек» Авторы: Воспитатели Сорочинская Н.М., Тимошенко Г.Г. Е. Евсеева Мы посеяли горох Только не на грядке. Мы посеяли горох В деревянной кадке. Ну

Авторы проекта: ученики 3 «В» класса Руководитель проекта: Есина- Дубровская Екатерина Олеговна, классный руководитель Цель проекта: самостоятельное выращивание томатов в домашних условиях (на подоконнике).

МБДОУ 8 «Познавательно-исследовательский проект» «Весёлый огород на окне» Старшая группа Воспитатели: Шишонкова О.П., Белоножкова В.И. Г.Миасс,2012 Тип проекта: познавательно-исследовательский Проблема:

Опыты с растениями. Опыт с ветками. Цель: выявить потребности растения в тепле. Последовательность наблюдения: в зимнее время вносят ветки, ставят их в две вазы с водой. Одну вазу оставляют на подоконнике,

KidSkills проект «Наша компетенция» ГБОУ «Пушкинская школа 1500» Наставник: воспитатель Назарчук И.Е. Участники: Хлебникова Виктория, Фролова Мария Описание компетенции Сити-фермер специалист по разработке

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.томское Выполнила: ученица 2б класса МОАУ СОШ с.томское Гамаева Елизавета Руководитель: Учитель начальных классов

Проект «Огород на подоконнике II младшая группа Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,

XI Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги» Номинация: Биология - растительный мир Проект «Выращивание тыквы рассадой» Актуальность данной работы заключается

Познавательно-творческий проект: «Мы все, друзья, живой природы дети» "Мы все, друзья, живой природы дети, Родные братья на родной планете, Цветы, деревья, звери, птицы, люди Мы жизнь и дом родной свой

Отчет о проделанной работе творческой группы «Теплица» за сентябрь май 2017 года. Руководитель: Куприянова Н.И. 1.Провели занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Уборка урожая» (в саду, огороде,

1 Научно-исследовательская работа Предмет: биология Влияние цвета на рост растений Выполнил: Писаренко Илья Александрович учащийся _1А_ класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "РОМАШКА" С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Г. ЛЯНТОР Проект

МОУ «Янситовская средняя (полная)общеобразовательная школа» Исследовательская работа Выполнил: ученик 2 класса, Смирнов Никита. Руководитель: Михайлова Анелия Георгиевна учитель начальных классов. Д.

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 102 г.томска ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины на подоконнике» Вид проекта: Познавательно-исследовательский

КОНКУРС «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» (в рамках экологического мероприятия «Маленькие шаги к большим открытиям») ТЕМА: «РАСТИ, ЗЕРНЫШКО!» Исполнители: дети второй младшей группы 2 «Пчёлка». Возраст: 3 4 года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 7 «Незабудка» Мини-проект «Что за чудо-огород на окошке растѐт» группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «А» Руководители проекта:

Исследовательская работа на тему «Выращивание тыквы в открытом грунте через рассаду» Автор: Игнатьева Карина, ученица 3 «А» класса Руководитель: Симакова Л.А. Проблема: Можно ли на наших приусадебных участках

Инструкция по посеву семян табака Посев: с середины февраля по апрель Прорастание: 5-15 дней. Зависит от сорта, состояния семян и температуры среды Высадка в грунт: с середины мая до конца июня Урожай:

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: воспитатель гр. 3 Панова О. Н. 2016г. ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ Тема: Влияние света на выращивание овощных культур Работу выполнил ученик 2 «Б» класса Гвоздь

ПРОЕКТ «Любимый цветок России» Тема проекта Автор проекта Целевые группы Тип проекта Сроки реализации Цель Задачи Ожидаемые результаты ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Любимый цветок России». Приобщение детей 5-6 лет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад 2» Подгоренского муниципального района Воронежской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Что за чудо - огород на окошке растет»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 города Тюмени Прорастание семян (урок биологии 6 класс) Составила: учитель биологии и географии Зайцева М. Н.

Проект огород на подоконнике в подготовительной группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: воспитатель гр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна Центр развития ребенка детский сад «Гармония» «Выращивание мандарина в домашних условиях» Исследовательскую работу выполнила

Дидактическая игра «Вершки корешки» Задачи: Закреплять знания о строении овощей (уметь различать ботву и корень плода); учить, анализировать и сопоставлять объекты между собой, используя метод сравнения.

Исследовательский проект на тему: «Зачем луку луковица». Выполнила ученица 4-г класса Чемакина Полина Руководитель: Вишнягова Т.А. Введение. Часто в жизни мы не обращаем внимания на привычные вещи. А ведь

ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ МБОУ «Щекинская СОШ» При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным;

Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание

Исследовательская работа на тему: «Способы подготовки семян к посеву, на примере перца» Автор: Сапожникова Кристина, ученица 8 класса, МБОУ Холмогойская СОШ Руководитель: Нелепова Ирина Михайловна, учитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Парус» г. Новороссийска Проект «Живая и неживая природа» (подготовительная группа)

3. Наблюдение, измерение, опыт 1. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил

1. Наблюдение, измерение, опыт 1. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил

Исследовательский проект на тему: «От семечки до помидорки в баночке». Выполнила ученица 4 класса: Соколова Василиса Алексеевна Научные руководители: Иванова Ольга Викторовна, Соколова Мария Александровна,

МОУ» СОШ» Свердловский ЦО» Проект «Огород на окне» комбинированная группа «Солнышко» Воспитатели: Лисицина Ю. Л. Сергеева Т. И. 2019 г. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» Проект: Воспитатели: Чистякова Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория Сычева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Проект по трудовому воспитанию. «Посадка семян для выращивания рассады томатов

БИОЛОГИЯ ВЛИЯНИЕ ТИПОВ ПОЧВЫ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ ГОРОХА Даниленко В.С. г. Пятигорск, МБОУ СОШ 3 им. А.С. Пушкина, 5 «В» класс Научный руководитель: Бойко Л.И., учитель начальных классов, г. Пятигорск,

1 Научно-исследовательская работа Исследования условий прорастания семян Выполнила: Штоколова Наталья Александровна ученица 1«Г» класс, МАОУ СОШ 4, МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Абинска, Краснодарского

Проекто-исследовательская работы по химии на тему Будем здоровы, «Гидропоника своими руками» Выполнили Ученицы 8 «Г» класса Савинкова Наталья Шахманова Анастасия Ливадина Елена РуководительМосолова Екатерина

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для учащихся начальных классов по внеурочной деятельности «Маленький фермер» 1 Рабочая тетрадь «Маленький фермер» предназначена для учащихся начальных классов. Разработана на основании

Любисток ценное овощное и лекарственное растение. Специфический вкус и запах придает ему эфирное масло, содержание которого в листьях достигает 1,27 %, в молодых побегах 1,0 %, в плодах 2,47 %, в корнях

Тема учебного проекта: «Технология выращивания растений» Творческое название: «Огород на подоконнике» Аннотация проекта. Проект разработан для учащихся 5-7кл., для реализации в рамках предмета «Сельхозтруд».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад 2 «Светлячок»» Тема проекта «Огород на окне» Подготовительная группа Севостьянова Ольга Николаевна воспитатель группы 2017

56 Проращивание семян лабораторная работа Растения размножаются семенами. В каждом семечке скрывается зародыш растения, защищенный оболочками, есть и запас питательных веществ. Жизненные процессы в семенах

Научно-исследовательская работа Влияние факторов внешней среды на рост и развитие гороха Выполнила: Белоглазова Анастасия Сергеевна обучающаяся 2класса МБОУ «Крутинский лицей» Руководитель: Скосырская

Познавательно исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детской культуры «Ровесник» г.челябинска» «Цветущий город» 2016 Цель проекта: повышение качественного уровня благоустройства и озеленения

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и

Исследование влияния воды из разных источников на прорастание семян Автор: Жученко Елена Станиславовна 1 класс Научный руководитель: Нечаева Елена Александровна 2017 Содержание Введение 3 Материалы и методика

Научно-исследовательская работа Тема работы «Живая и неживая природа» Выполнили: Комаревцев Александр Анисенкова Александра Почтаренко Роман учащиеся 2 В класса МАОУ СОШ 5 Руководитель: Плохотникова Татьяна

Исследовательский проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Как живут растения» Воспитатели: Мирошниченко Н. И. Напханюк Л. А. Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 Выполнила: Прокурат Полина Олеговна Воспитатель 1 категории Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород, Чтобы всходы зеленели,

Проект на тему: «ЛУК ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Подготовили: Воспитатель 1 кв. категории Михайлова Ольга Леонидовна, Воспитатель 1 кв. категории Кивкина Наталья Юрьевна. 2014 год Проблема: Как можно вырастить зелёный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Как мы сеяли горох» во 2 младшей группе 2 Подготовили: Чиркова Н.В. Новикова Г.А. г.нефтеюганск,

Гербера - это цветок, «приносящий» улыбки. В настоящее время купить герберы можно практически во всех цветочных магазинах, как срезанными для букета, так и в горшках. Вырастить герберу в домашних условиях

* Выполнила: Калинина Ирина Ученица 2-в класса Научный руководитель Петрушкина Ольга Константиновна *Введение Если бы не было растений, то на Земле не было бы и разнообразия живых организмов. Без растений

Тема: «Полезная ягода арбуз» Паспорт проекта Тема: «Полезная ягода арбуз» Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Калининского района. Задачи: познакомить с историей появления

Научно-исследовательская работа ТЕМА «ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПОЧВ НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ» Выполнила: Кочеганова Анастасия Владимировна, учащаяся 4 класса МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АЛФЕРОВСКОЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 25 «Золотой ключик» города Дубны Московской области Проект: «Чиполлино» Разработали воспитатели ДОУ 25

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Эллуки»

Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна

ПРОЕКТ «ОГОРОДНИКИ»


Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
  • Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.
  • Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;
  • Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). наблюдение за созреванием ягод клубники. Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.
  • Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
  • Август – сбор урожая малины.
  • Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

Наш огород!

Огурец. Описание: - однолетнее травянистое растение.

Стебли - стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением.

В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля.

Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество.

Первый

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Томат (помидор)

Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата - многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска - от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).

Полив:______________________________________________________

Первое цветение:_____________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перец.

Описание растения : Перец - многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней.

Листья очередные, простой формы.

Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков.

Плод - 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов.

На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пикировка:__________________________________________

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Полив:______________________________________________________

Первое цветение:_____________________________________________

Первый урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лук репчатый.

Описание растения: Лук репчатый - многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица - покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи - утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие - шаровидный простой зонтик. Плод - 3-гнездная, 3-гранная коробочка.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Морковь.

Описание растения. Морковь - двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие - сложный зонтик. Плод - двусемянка. Семена имеют шипики.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Полив:____________________________________________________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свекла.

Описание растения: Сахарная свёкла - это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Полив:____________________________________________________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укроп.

Описание растения: Укроп огородный - однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70-90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод - двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Полив:____________________________________________________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Клубника (земляника)

Описание растения: Земляника - многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами - усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники - сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой.

Посадка усами:_____________________________________________________

Полив:____________________________________________________________

Цветение:__________________________________________________________

Урожай:___________________________________________________________

Заметки: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Картофель.

Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие - завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод - 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля - клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г.

Посадка:_____________________________________________

Полив:______________________________________________

Цветение:____________________________________________

Урожай:________________________________________________________________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.

Дневник наблюдения за погодой - это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.

Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.

Так как записывать происходящие изменения в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение. А это уже начальный этап исследовательской работы, которая сейчас популярна и востребована в начальной школе. А в 4 классе учащимся в предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения - это не прихоть учителя.

Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.

С чего начать оформление дневника наблюдения?

Для оформления дневника понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.

1) Начнем с обложки дневника наблюдений . Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.

2) Первая страница дневника - метеорологический код или условные обозначения .

3) Вторая - график наблюдения за погодой за месяц .

Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.

Сам график может выглядеть так:

4) - диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).

5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:

Количество ясных дней -

Пасмурных -

Облачных -

С осадками -

Ветреных -

Средняя температура -

Самый длинный день -

Самый короткий день -

6) (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)

7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:

1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень

Что обобщать

Всего за осень дней

сентябрь

Ясных дней

Пасмурных дней

Дней с переменной облачностью

Ветреных дней

Дней без ветра

Дней с температурой выше +10

Дней с температурой ниже 0

Самая высокая температура

Самая низкая температура

Дней с осадками

Дней без осадков

2. Общая характеристика времени года

Приведем пример характеристики осени: осенью чаще всего была пасмурная погода - 46, ясных дней было очень мало - 8. Дни были преимущественно ветреные - 83. Осень была дождливая, осадков выпало много - 77 дней. Дни были преимущественно с температурой ниже 0, следовательно осень холодная. Самая низкая температура - 22.

3. Фенологические изменения в неживой природе включают наблюдения за сезонными изменениями. Приведем пример:

4. Фенологические изменения в жизни растений. Приведем пример:

10 сентября - зеленые деревья - береза, карагач; частично желтые - липа, клен; красная листва - рябина, черемуха;

5. Фенологические изменения в жизни животных. Приведем пример:

Оформление дневника наблюдений за погодой своими руками занятие увлекательное! Если у вас есть свои предложения по оформлению, пишите в комментариях.

Чтобы скачать материал или !
Похожие статьи