Ястреб на гербе семьи что означает. Татуировка ястреб

23.01.2020

Ливийский герб (арабский язык: شعار ليببا‎) - в настоящее время - почти тот же самый герб, который использовался, пока страна была частью Федерации Арабских Республик. Текущий герб был принят после выхода Ливии из Федерации в 1977 году.
Родственный флагу, зелёный цвет является с одной стороны символом Зелёного плаща пророка Мухаммед , а с другой символом Зелёной Революции полковника Каддафи.
Ястреб, изображенный на гербе, является Ястребом Курайш, эмблемой рода пророка Мухаммеда.
Фраза اتحاد الجمهوريات العربية (ittiħād al-jumhūriyyāt al-`arabiyya «Федерация (буквально Союз) арабских республик») , написана на ленте, которую сжимает в когтях ястреб.


Флаг Ли́вии
(араб. علم ليبيا‎‎), принятый 11 ноября 1977 года, представляет собой прямоугольное полотнище зелёного цвета с отношением сторон 1:2. Это единственный в мире одноцветный государственный флаг без каких-либо дополнительных деталей, рисунков, надписей и т. п.

Флагом независимого королевства Ливии был красно-чёрно-зелёный флаг с белым полумесяцем и звездой посередине, но после революции 1969 года он был изменён на красно-бело-чёрный . В 1971 Ливия присоединилась к Федерации Арабских Республик вместе с Египтом и Сирией, которая использовала сходный флаг с изображенными в центре него ястребом и названием страны. Когда Ливия вышла из состава федерации в 1977, был принят современный, чисто зелёный флаг этой страны. Зелёный цвет флага символизирует ислам , государственную религию страны, а также «Зелёную революцию» Муаммара Каддафи.
1918-1923 Недолго просуществовавшая республика Триполитания в Западной Ливии использовала в качестве государственного флаг голубого цвета с изображённой в центре зелёной пальмой и белой звездой над ней.


Флаг Ливии в 1951-1969 гг. Первый государственный флаг современной Ливии был принят в 1951 году, когда она получила независимость от Италии. Он представлял собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос : верхней - красного, средней - чёрного и нижней - зелёного цветов. В центре чёрной полосы, ширина которой была вдвое больше верхней или нижней, помещалось изображение белого полумесяца с пятиконечной звездой. Сегодня этот флаг всё ещё используют в качестве национального живущие за границей ливийские монархисты и оппозиционеры. Дизайн флага базировался на флаге суфийского ордена Сенусийя , представлявшего собой чёрное полотнище с полумесяцем и звездой.


Флаг Ливии в 1969-1972 гг .В результате революции 1969 года официальное название Ливии было изменено на «Ливийская Арабская Республика», а флаг заменён на пан-арабский трёхполосный красно-бело-чёрный).


Флаг Федерации Арабских Республик, 1972-1977 гг. В 1972, с вхождением Ливии в состав Федерации Арабских Республик, новым государством был принят государственный флаг. Он отличался от флага Ливии образца 1969 года пропорциями, немного более интенсивным цветом красной полосы флага, а также помещённым на белой полосе золотым ястребом («Ястребом курайшитов»), держащим в лапах ленту с названием государства на арабском.

8 марта 1977 года Ливия вышла из состава федерации; официальное название государства было изменено на «Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия». 11 ноября 1977 флаг Ливии был изменён на современный - одноцветный зелёный (что было реакцией на визит Анвара Садата в Израиль, который в Ливии сочли предательством арабских и исламских ценностей).

Символ фамильного рода - герб призван был подчеркнуть особенность семьи, указать на ее достоинства, утвердить значимость и весомость. Герб представлялся в виде щита разной формы и оставался неизменным на протяжении множества поколений. Чтобы понять смысл изображенного на древних щитах, нужно задаться вопросом: что означает герб семьи?..

История герба семьи

Герб появился, примерно, в XII веке, использовали его феодалы и рыцари. Он служил опознавательным сигналом в рыцарских битвах. Выставлялся наездником на щите или на полотне как знамя.

В чем ценность семейного герба для современника и для чего нам знать, что означает герб семьи?

Постепенно герб утратил первоначальную функцию и стал отражателем семейных ценностей. Возрождение семейного герба не только дань традиции. Это осознание значимости своего рода в историческом ходе событий, следование культурным традициям, национальное самосознание и гордость. Потому знать, что обозначает герб семьи, нелишне каждому, кому дороги его корни.

Как создать собственный семейный герб и наполнить его смыслом?

Каждая фигура на гербе имеет иносказательный смысл, передает черты характера, особенности фамильного рода, увлечения, род занятий.

Выразим положительные качества членов семьи через символы животных:

  1. преданность – собака
  2. кротость – овца
  3. ум – лиса
  4. пчела – трудолюбие
  5. орел – высокое происхождение, власть
  6. тигр – бесстрашие
  7. ястреб – стремление, поиск решений, амбициозность
  8. бык – успешность в земледелии
  9. ворон – долгожители, приверженцы постоянства
  10. волк – бдительность в сохранении интересов семьи
  11. лев – снисходительность к слабым, сила, мужество
  12. медведь – меценатство, стабильность, надежность
  13. бабочка – легкость в общении, стремление к переменам
Помимо символов-животных, есть символы-предметы. Они также помогают понять, что представляет собой род, каковы его традиции и воззрения.

Что означали на гербе семьи символы-предметы:

  1. крест – семья верна христианским верованиям
  2. корона – влиятельность, сановитость
  3. топор – высокая сознательность
  4. мост – в семье есть представители законности
  5. полумесяц – образованность
  6. сердце – страстность, умение любить
  7. рука – справедливость, вера
  8. кольцо – верность
  9. солнце – известная, прославленная семья
  10. звезда – благородное происхождение
  11. меч – военные доблести
  12. огонь – усердное отношение к делу
  13. дуб – сила духа
Помимо предметных символов, обозначающих качества, были символы, изображающие отличительные черты профессии:
  1. лира – музыканты
  2. якорь – моряки
  3. столярные инструменты – бондари
  4. предметы мебели – мебельщики
  5. строительные инструменты – строители
  6. здания - архитекторы
  7. змея над чашей – аптекари
Поле герба могло иметь свой цвет. Цвета, как и предметы, и животные, также являлись символами.

Что означает цвет герба семьи:

  1. белый – чистота помыслов, искренность
  2. желтый – щедрость
  3. черный – постоянство
  4. фиолетовый – рассудительность
  5. зеленый – надежда, верность
  6. голубой – совершенство
Создание герба семьи – труд, который оценят ваши потомки, благодарное занятие на века.


Трафарет герба семьи должен соблюдаться по геральдическим правилам. Так как герб является символом вашего рода, он должен быть выполнен в форме щита....

РГИА: Три дела в фонде Департамента Герольдии Сената, родословной Ястржембец - Демьяновичей Могилёвской губернии. Родословные деревья до 1600 годов - Юрий Ястржембец - Демьянович, далее - во тьме веков. Ястржембец упоминается, в 999 при Болеславе Храбром, и в 1170 Болеста Ястржембец…

Всего 400 страниц. Дело о дворянском происхожении Ястжембец - Демьяновичей 1807, 1827, 1828 г. 177 листов в 2 частях Резолюции Герольдии Cената 28 январь 1827 г. - 5 листов / 19 сентября 1828 г. - 8 листов.

(рапорт - 1 лист, остальное – свидетельства - 31 лист.) Дополнительное дело о причислении Демьяновичей к роду Ястржембец - Демьяновичей

2. Копия от 1850 г. о причислении Ястржембец – Демьянович к дворянскому роду с родословн. 12 л.

в) 3-й Огневский,

Знак и эмблема Дима-Тархан (Таматархи), Тмутаракани, Булгарского и Хазарского каганата. (651 г. - 983 г.) Тамань и Вост. Крым. Столица Тмутаракань (Дима - Тархан, Таматарха). 965 русское завоевание. Тмутараканское княжество (ок. 988 - 1100). ок. 1100 княжество завоевано половцами. Князь Тмутараканский - титул правителя Тмутараканского княжества, существовавшего в X-XII веках на Таманском полуострове с центром в городе Тмутаракань. Известны следующие правители княжества: Князь Демьян. (... - 805 г. - …) Тмутаракань, по сведениям древнебулгарской летописи "Гази - Барадж тарихы», называлась так по имени бека (князя) Тамьяна (Дамьяна). "Дима - тархан» (в византийских летописях Таматарха). Арийская культура и скифы "Джир, тяготившийся хазарской властью и рассчитывающий на помощь Рума в борьбе с ней, первым принял православие. В 805 г. Урус спасся от смерти, скрывшись в Дима - Тархан, где под покровительством Византии правил сын Тат - Угека, Тамьян и куда бежали от репрессий многие булгары. Оплотом повстанцев становится поддерживаемое Византией бекство Дима - Тархан (Тмутаракань) и Прикубанье, оплотом хазар - иудеев и резиденцией кагана становится Итиль. Саркел строился как будущая резиденция каганов - тенгрианцев в противовес оплоту Иудаизма – Итилю. Хазары приняли ислам после разгрома Хазарии Святославом (965)

Потомки бояр, называемые детьми боярскими, записывались в Боярские книги, некоторые из которых сохранились в государственных архивах. Как правило, они происходили из княжеских родов, потерявших свои уделы и перешедших на службу к Великому князю, позднее, Царю, от которых они получали за службу уже новые земельные владения или поместья.

Сарматы и сарматские геральдические эмблемы.

Общее название кочевых скотоводческих ираноязычных племён (IV в. до н. э. - IV в. н. э.) населявших степные районы от Южного Урала и Западного Казахстана до Дуная. Античные авторы выделяли различные сарматские группировки, имевшие свои названия, и занимавшие, в разное время, лидирующие положение в кочевом мире: аорсы, сираки, роксоланы, языги, аланы. Сарматы были одним из северных иранских народов, наряду с европейскими скифами и азиатскими саками. Античные авторы, в частности Геродот, сообщают, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. "Потому сарматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом», - заключает историк. По - видимому, сарматы отделились от основной массы скифов довольно рано: ещё в священной книге зороастрийцев Авесте сарматы упоминаются под именем "сайрима» и называются кочевниками, "которые не знают власти верховных правителей»

Сарматы образовали несколько центров, после гуннского погрома, основные в восточной европе были – Поднепровье и Прибалтика Ятвя?ги - древнепрусское балтоязычное племя, Ятвяги, древнее сарматское племя, дикие обитатели нынешнего Подляшья. Русские походы на них относятся к 1112, 1113, 1120 годам. Их набеги на Волынь 1205, 1207… Ятвяги участвовали в этногенезе Белорусской, Польской и Литовской наций.

Велеты - лютичи(волки – лютые). В пределах нынешних Гродненщины и Виленщины обитало славянское племя велеты - лютичи. По представлению некоторых исторических данных, город был их крепостью (само это слово образовалось от Вильда - крепость).

Когда впервые появились германские племена на Ливонском и Куронском побережьи Балтийского моря в 1185 г., велеты уже жили в Виленской области.

Известия о приходе пруссов заимствованы из Ипатьевской летописи, Дословно там сказано: "Придота пруси ко Троиденеви(1270 - 1282) из своей земли неволею перед немци. Он же прия е к себе и посади часть их в Городне, а часть их во Слоним».

Осенью 1276 г. крестоносцы вновь подчинили себе землю Погезанию (центральная часть Пруссии), всех убивая или пленя, за исключением немногих, которые семействами переселились в Гродненскую область и в Литву.

На Земле Германии при Гуннском Империи. Наибольшего территориального расширения и мощи гуннский союз племен (в него, входили скифы, сарматы, булгары, остготы, герулы, гепиды, а также некоторые другие германские и негерманские племена) достиг при Аттиле (правил в 434-453 годах). В 451 году гунны вторглись в Галлию, и на Каталаунских полях были разбиты римлянами и их союзниками вестготами. После смерти Аттилы возникшими среди гуннов распрями воспользовались покорённые ими гепиды, возглавившие восстание германских племён против гуннов. В 454 году в битве при реке Недао в Паннонии гунны были разбиты и ушли в Причерноморье: мощный союз распался. Попытки гуннов прорваться на Балканский полуостров в 469 году потерпели неудачу. Постепенно гунны исчезли как народ, хотя их имя ещё долго встречалось в качестве общего наименования кочевников Причерноморья. По свидетельствам готского историка VI века Иордана племена, раннее входившие в состав "гуннского» союза, овободившись от насильственного "союза» кочевников, взяли под контроль как Западную, так и обширную часть Восточной Римской Империи, поселившись во Фракии, Иллирии, Далматии, Паннонии, Галлии и на Аппенинском полуострове. Последний римский Ромул Августул был сыном секретаря Аттилы, римского патриция Ореста. Свергший его в 476 году с престола, первый варварский король Рима, по Иордану "король Одоакр, предводитель племён герулов, ругиев и скиров, живших в долине Дуная, был сыном лучшего военачальника Аттилы, вождя скиров, Эдекона. Предводитель остготов Теодорих, сын сподвижника Аттилы, остготского короля Теодимира, коварно убивший Одоакра во время пира, стал в 496 году первым христианским королём готско - римского королевства остготов. Кроме аланских соединений в гуннской армии были славянские соединения. Славянский язык должен был широко использоваться в государстве Аттилы. Согласно Приску, когда византийское посольство пересекло Дунай на пути к штабу Аттилы, местные жители угощали греков напитком, который они называли, medoz, что конечно же и есть славянский мёд. Служащим посольства предлагали и другой тип напитка, сделанного из ячменя, известного как camoz - т. е. славянский квас. Еще одно славянское слово, упоминаемое Иорданом: страва ("поминки")

В VI веке болгарские, суварские племена попали под зависимость тюрков, а их земли вошли в состав Тюркского каганата. В начале VII века (30 - е годы) каганат распался и на территории между Черным и Каспийским морями образовались два государства - Хазарский каганат и Великая Болгария. Создателем Великой (или Золотой) Болгарии был царь Кубрат, сумевший своей властью объединить разные племена

ВЕЛИКАЯ БОЛГАРИЯ. Среди племен, кочевавших в степях Северного Причерноморья и Приазовья после падения Гуннской империи, были и древние болгары. В V-VI вв. они совершали походы на запад, воевали с германскими племенами, участвовали в военно - политической жизни Византии. Позднее подпали под власть Тюркского каганата, но в начале VII в. вышли из - под нее, создав сильный союз племен под водительством Органы. Его племянник Кубрат стал единственным ханом нового государства под громким названием Великая Болгария, просуществовавшего всего несколько десятилетий (632 - начало 650 - X гг.).

Столицей был Фанагурис (Фанагория) - бывший греческий город - порт на Тамани. Население государства вело полукочевой образ жизни: зимой жили в городах и селениях, летом переходили в степные юрты. Виды хозяйства были почти такие же, как и у хазар, и вообще они были родственны хазарам. Болгария прекратила существование после смерти Кубрат - хана. Часть населения ушла на Дунай, создав там новое царство - Дунайскую Болгарию, но со временем была ассимилирована местными славянами, оставив им свое имя "болгары”. Другая часть осталась на своей земле, ставшая известной как "черные болгары”. Третья часть болгар переселилась позднее, в конце VIII в., в Среднее Поволжье на тер. современного Татарстана.

Ястреб - Хищная птица, орел – канюк, степной орел, двуглавый орел – герб... Сокол (ястреб) был одной из самых распространенных фигур, изображавшихся на рыцарских и дворянских гербах.

На западнославянских языках "рарог» , "рерик» – это сокол. На Руси, кстати, были и крепость Сокол, тезка столицы Ободритов, и речка с таким названием –Сокол.

В Древнем Египте ЯСТРЕБ почитался, как ЦАРЬ ПТИЦ. У египтян ястреб - королевская птица, дух, душа, воодушевление. Многие боги изображались с телом или головой ястреба - это Птица Кенсу, Ра, Пта, Гор Иногда сфинкс имеет голову ястреба.

В греко - римской мифологии ястреб - быстрый посланник Аполлона.

Ястреб олицетворяет Небеса, силу, королевское происхождение, знатность. Считалось, что ястреб может лететь к Солнцу и смотреть на него, не мигая. ЯСТРЕБЫ украшали стены пещер и древних храмов, гербы дворян и государств, символизируя мудрость, величие, бесстрашие, гордость, красоту...

ЯСТРЕБ - символ превосходства, победы и свободы Без гордости и величия ни победа, ни свобода - невозможны

Ястреб - птица вольная. Характерная черта охоты ястреба - молниеносный заключительный бросок на жертву. Название сформировано на основе древне - славянского корня str в значении "скорость» ostrъ.

Энциклопедия знаков и символов - Ястреб, сокол, коршун, и подобн им хищные птицы обладают конфликтующей символикой зла, смерти и солнечного света, имея в этом последнем случае общность с орлом.

В Древнем Египте сокол считался священной царской птицей, поскольку был воплощением всевидящего Гора, бога неба, или солнечного бога Ра, который, как и другие египетские боги, нередко изображался с головой сокола.

По поверьям ранних христиан, однако, ястреб означал зло, тогда как прирученный ястреб или сокол олицетворял обращенного язычника, а хохлатый ястреб символизировал надежду на божественное озарение.

В греко - римских мифах ястреб был посланцем Аполлона и священной птицей волшебницы Цирцеи.

Для кельтов сокол был символом победы (обычно над зайцем, воплощением похоти).

В скандинавской мифологии это зооморфное воплощение бога Одина и атрибут богини Фрейи.

В индуизме ястреб Гаятри был ездовой птицей (ваханой) Индры и принес сому с небес.

Коршун символизировал солнце в Китае и служил знаком войны.

В традиции полинезийцев ястреб - птица - пророк, обладающая магическими силами исцеления.

Первым гербом, о котором свидетельствуют документы, в Европе является упоминаемый под 1127 годом герб на щите Жоффрея, Анжуйского. Во времена, когда большинство населения было неграмотно, рыцари и сочли удобным использовать герб для своих печатей, которыми они "подписывали» документы; самая ранняя печать, изображающая геральдический щит , датируется 1136 годом.

Распространению геральдики способствовали рыцарские турниры. Введенный в середине 11 века французским Жоффруа де Прели для практики в конном сражении турнир стал центральным действом средних веков. Турниры распространили моду на гербы и эмблемы (не только на щитах и плащах, но также на шлемах, знаменах и одеянии лошадей) по всей Европе.

В 1320 был составлен древнейший справочник по геральдике - "Цюрихский гербовник». В 14 веке первое изложение правил геральдики было сделано итальянским юристом Бартоло. Скоро стало ясно, что в применении гербов необходимо навести порядок, поскольку их носители часто выбирали гербы по своему усмотрению, и случаи повторения были нередки. Контроль над этим был поручен представителям короля или наиболее сведущим дворянам - герольдам. Если не имеется наследников мужского рода, наследницей отцовского герба становится дочь. При замужестве ее герб помещается в центре герба мужа на маленьком щите. Вдова помещала свой брачный герб в ромбе.

Герб Египта - Ястреб Курайш. В 1984 году Ястреб был заменен золотым орлом ("орлом Салладина").

Ястреб курайшитов (мекканское племя, из которого родом Мухаммед) - на гербах Сирии, ОАЭ, Ливии. Близкие по семантике птицы и на гербах Иордании и Судана.

Герб Ливии Ястреб, изобр. на гербе, является Ястребом Курайш, эмблемой рода пророка Мухаммеда.

Археологи обнаружили в центр. Сирии древнейшее в мире скульптурное изображение ястреба. Находка, относящаяся к 10 тысячелетию до нашей эры, была сделана совместно сирийско - француз. экспедицией в 200 километрах севернее Дамаска, в расположенных к востоку от города Хама горах Джебль аль - Белаас. Найденный каменный ястреб, размер которого в длину и ширину не превышает 5, 5 сантиметров, на пять тысячелетий старше всех других обнаруженных ранее скульптур этой птицы. Сирийский ястреб, или ястреб Курайш является гос. символом Сирии и изображен на ее гербе.

В гербе рыжего Чингизхана с зелёными глазами: в золотом поле серебряный сокол когтит черного ворона.

Сарматские знаки в гербах Великого княжества Литовского и княжеских знаках Рюриковичей, причины их сходства с сарматскими знаками царей Боспора. Основной Миф индоевропейцев - Так называемые фракийские всадники, которым поклонялись на Балканах задолго до Рождества Христова, Скифский и Сарматский Батрадз, бог войны - стальной всадник с мечом. Этот культ процветал и в эллинистическом Египте, где Гор - всадник изображался поражающим Сета - крокодила. И в малоазийской Ликии - бог Какасб, палицей убивающий змея. И Митра, иранский бог - воитель, популярный у римск. воинов. Да и сам Георгий Победоносец, родом из Каппадокии, где культ всадника - змееборца был известен задолго до появления христианства. Каппадокия была центром Хеттской империи, а один из главных богов ее - громовержец Пирва, собрат нашего Перуна, тоже сражался со змеем за двадцать веков до Рожд. Х. Р.

1785 А. Т. Князевым составлен первый российский гербовник "Собрание фамильных гербов, означающих отличия благородных родов обширной Российской империи», куда вошли 5 3 3 рисунка гербов, снятых им с личных печатей (без различия между утверждёнными и неутверждёнными). С 1797 начал составляться "Общий гербовник дворян, родов Всероссийской империи», включавший только гербы, получившие Императорское утверждение. До 1917 г. составлено 20 частей., опубликовано 10 ч. (Спб., 1798 - 1840; репр. изд., ч. 1 - 2, Спб., 1992), т. к. указом 12. 6. 1870 его печатание прекращено. Всего в 20 ч. помещено около 3000 дворянских гербов. Для дворян Царства Польского, Вел. Кн. Литовского, Вел. Кн. Финляндского и Прибалтийских губерний созданы особые гербовники. 10. 6. 1857 при Департаменте герольдии Сената создано Гербовое отделение, на которое возложено составление территориальных и личных гербов с соблюдением правил Геральдики.

Отделение возглавляли: Б. В. Кёне (1857 - 86), А. П. Барсуков 1886 - 1914), В. К. Лукомский(1914 - 17). После Октябрськой революции на базе Гербового отделения создан Гербовой музей Государственного архивного фонда.

Сребреник кн. Владим ира Святославаича (Х в.) Гедиминовичи - "Колюмны"

Двуглавый орёл имеет древнюю историю.

Это символ явно восточного происхождения. Древнейшее его изображение находится на развалинах близ туркменской деревни Уэйюк - в области древней Каппадокии, на границе Ассирии. Развалины относятся к эпохе мидийского царя Киаксара (6 35 - 596 гг. д. н. э.). Одноглавый орёл уже тогда служил у персов символом верховной власти, что позволяет сделать предположение, что двуглавый орёл символизировал соединение Мидийского царства с Ассирийским, произошедшее в 598 году до нашей эры. Появление двуглавого орла в древнем Риме связано с Константином Великим (306 - 337) и Юстинианом I (527 - 565), когда объединились под одним скипетром обе империи - Восточная и Западная, использовавшие в качестве эмблем одноглавых орлов. Древнейшее изображение двуглавого орла в Европе найдено на мраморной плите в Ксиропотамском монастыре в Афоне (рис. 1), основанном Пульхерией между 451 и 453 годом. Восточно - Римская империя до своего падения имела эмблему в виде чёрного двуглавого орла с красными глазами и языками, и золотыми клювами и лапами. Затем он появляется на гербах государств, считающих себя преемниками Рима, например, на гербе Священной Римской империи Германской нации, а также на гербах фамилий, произошедших от византийских императоров или соединённых с ними брачными узами.

Хотелось обратить внимание на очередное доказательство того, что не имеют никакого отношения к различным скандинавским Рёрикам. Все представители т. н. "норманнской теории происхождения Руси» дружно дают германскую этимологию происхождения имени от староскандинавского "HriR» ("слава») и " - rkR» ("знатный»). Игорь, как известно из ПВЛ, был Рюриковичем. Но, согласно "Гази - Барадж тарихы», его отцом был Лачын – Сокол. На языке балтийских и западных славян сокол – рёрик, рарог . Налицо тождество этимологий имени легендарного князя в русской и булгарской летописях, что полностью отвергает скандинавскую версию. Сокол же, по - норвежски, впрочем, как и почти на всех германских и романских языках - "falk» .

О происхождении Рюриковичей от гуннской династии Дуло.

Проблемой отцовства Игоря учёные занимаются уже давно. Дело в том, что их смущают некоторые летописные коллизии. Как известно по летописной традиции умер в 879 году. При этом Мазуринский летописец пишет: "И поживе в Новеграде, княжет 17 лет, всех же лет жив 87 и умре». (385 - 1) При этом все летописи говорят, что Игорь был ещё грудным ребёнкомандир Конечно, природа удивительна, но всё - равно трудно представить, что Рюрик обзавёлся наследником только к 87 годам. При этом возраст самого Игоря исследователи также увеличить не могут, ибо даже если предположить, что родился в 879 году, в год смерти (945) ему было 66 лет. Он также оставил на руках Ольги маленького Святослава и при этом был полон сил, совершая длительные походы на Византию, древлян и т. д. Сведения булгарской летописи "Гази - Барадж тарихы» по поводу событий на Руси 9 - 10 веков описаны тщательным образом и дают собственную, отличную от руских летописей, интерпритацию. Поясню немного всю подоплеку событий, на основе которых можно сделать вывод, что так называемые были прямыми потомками булгарских правителей, выводивших свой род от легендарного гуннского хана Хин - Батыра. Напомню, что в 9 веке Хазария и Булгария были в отношениях острой конфронтации. После смерти балтавара Светогора (Угыр Айдара) в 855 году его мощная держава, включающая всю современную Украину, Белоруссию, Северо - Восточную Русь, Подонье и многие другие территории досталась старшему сыну Джилке. Но младший сын Светогора Лачын не захотел с этим мириться. Ситуацией воспользовался Хазарский каганат. В результате различных перипетий балтаваром Кара - Булгара был объявлен ставленник хазар Лачын. Но хазары не хотели, чтобы Кара - Булгар вновь стал мощным государством, и разделили его на несколько частей. Поэтому реальная власть Лачына распространялась только на южную часть междуречья Дона и Днепра. Столицей этой территории была . Изгнанный с балтаварского кресла, Джилки смог зацепиться за Северскую землю. Его столицей был Чернигов. В Киеве, хазарским беком Ильясом (интересно, что сам Ильяс происходил из булгарской династии, являясь сыном тмутараканьского тархана Тамьяна) князем был объявлен анчиец (украинец) Дир, сын Вадима Храброго. История народов индоарийских... Столица его удела называлась по его имени (Тамьян - тархан, или Дима - Тархан; тархан – зависимый правитель), откуда и произошло русское название Тмутаракань. В Новгороде наместником хазар стал сын бывшего хазарского кагана Уруса Чинавыз. Чинавыз здесь опирался на князей садумских галиджийцев (варягов), главным из которых был Аскольд (Халиб – Глеб). Сам Аскольд был назначен хазарским наместником при Дире. При этом в Киеве была организована хазарская таможня и целый городской квартал, в котором существовала даже синагога. То, что Аскольд и Дир не являлись боярами Рюрика, как это отражено в русских летописях, свидетельствуют византийские источники, по которым осада русскими, во главе которых стояли Аскольд и Дир, Константинополя была произведена в 860 году. Как вы сами понимаете, год призвания Рюрика(862)явственно показывает ложность русских летописей в этом вопросе В 86 3 году, после восстания в Киеве и нового нашествия хазар, Джилки, оставив в Чернигове своего сына Алмыша, удалился в Волжскую Булгарию, где к этому времени оборвалась династия булгарских ханов, правивших на данной полусамостоятельной территории. Здесь в 865 году он объявил себя "каном» Волжской Булгарии. В 870 году Аскольд убил Дира и стал единовластным правителем в Киеве. После этого он присоединил к Киеву и всю Северо - Восточную Русь. Реальную власть в Северо - Восточной Руси осуществлял его сын Турма. Рюрик был посадником Турмы в Ростове. Впоследствии, вместо погибшего Турмы, князем Северо - Восточной Руси становится другой сын Аскольда Булат. Есть некоторые, хотя невыясненные данные, из которых следует, что Вадим Храбрый был из рода Белояров, русско - аланской династии, правившей Русколанью до 368 года н. э. Согласно "Гази - Барадж тарихы», Вадим был ближайшим джурой (вассалом) булгарских балтаваров Чернояра и Светогора. При этом он командовал всеми анчийскими (украинскими) войсками. Впоследствии Светогор отдал ему в вотчину всю Северо - Восточную Русь, присоединенную Вадимом к державе Светогора (Айдар Угыра). Рюрик, получив власть в Ростове из рук Турмы, предал своих благодетелей и, взамен признания его наследственным ростовским князем, стал во всем помогать волжским булгарам. Джилки и союзные ему варяги стали готовить поход на Киев, который долгие годы откладывался из - за различных событий. За это время Рюрик подчинил себе всю Северо - Восточную Русь, включая Белоруссию. При взятии им Новгорода был захвачен в плен сын Аскольда Булат. В 882 году Габдулла Джилки умер, но поход, намеченный им, состоялся. Рюрик в данном походе не участвовал, варяжской армией командовал его сын Салахби (Олег). Дата этого похода полностью совпадает с датой указанной в ПВЛ. Вот как это событие описано Гази - Бараджем: "В 882 году на Башту двинулся из Галиджа сын Эрека Салахби, а из Болгара - Алабуга с отрядами сабанов и баджанаков, стремившихся отомстить за набег на них кара - булгарских моджар во главе с Лачыном. Накануне выступления кан Габдулла скончался, и на булгарский трон был поднят его сын Бат - Угыр Мумин, не отменивший распоряжений отца.

КАРА - БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ. ВЕТВЬ БАТ - БОЯНА

Бат - Боян или Халиб Илятбир. Старший сын Курбата Кюнграта ("Кубрата"). Родился в 617 г. В 643 г. Бат - Боян принял ислам, совершил хадж и побывал у халифа Омара, имя которого взял себе. С этого времени народ стал называть его Бат - Умаром или Камыр - Батыром (Умар, Камыр - формы имени "Омар"). После нападения арабов на Булгарию в 654 г. отказывается от ислама. В том же году разбивает войско арабского полководца (Абдуррахмана) у Шаркела (Саркела) и получает прозвище "Халиб" ("Победитель"). В 682 г. принял христианство. В 674 г. его дядя Шамбат - Кый на 3 года отнял у него власть (Шамбат умер в 677 г.). Умер Бат - Боян в 683 г. и был погребен в Киеве. Позднее его останки были положены в Киево - Печерскую Лавру. Бат - Боян вошел в киевские былины под именами "Будимир" и "Илья Муромец".

Джураш Бат - Умар. Сын Бат - Бояна.

Сулаби. Сын Джураша. Был женат на Чакчак - дочери дунайско - булгарского царевича Айяра (Авара).

Айяр (Авар). Сын Сулаби и Чакчак.

Тат - Угек. Сын Айяра (Авара). Из его потомков известны его сын Тамьян и сын Тамьяна Ильяс (был каган - беком Хазарии).

Тат - Утяк. Сын Айяра (Авара). Был женат на Канбике - дочери Урус - Буги и Зухры (дунайско - булгарская царевна).

Кан - Караджар. Сын Тат - Утяка и Канбики. Был женат на Арья - Услан - дочери Азан - Тукты.

Урус Угыр Айдар. Сын Кан - Караджара и Арья - Услан.

Лачын. Сын Угыр Айдара. Царь Черной Булгарии. Родоначальник династии правителей Руси. Вошел в легенды Руси под именем "Рюрика", а его сын Угыр Лачыни - под именем "Игоря Рюриковича", почему его ветвь булгарских правителей получила название "династии Рюриковичей".

Габдулла Джилки. Сын Угыр Айдара. Царь Черной и Великой Булгарий. Родоначальник ветви волжско - булгарских царей, получившей название "Сакланской".

Алмыш Джафар. Старший сын Габдуллы Джилки, царь Черной и Волжской Булгарий.

Так как часть Киевской Руси была некогда частью Булгарского а затем Хазарского государства, то и правящая династия ее - " » - также являлась ветвью Гунно - булгарского рода Дуло, поэтому тамга "балтавар» стала гербом Древнерусского государства и Украины под народным названием "трезубца». (Сокол)

В первую очередь это знак древнеболгарской династии Дуло. Такой символ часто встречается в Дунайской Болгарии. У нас, на Волге, обнаружен не был. Значит, либо он использовался до прихода на Волгу, либо вообще, этот знак принадлежит дунайским болгарам.

О Русском боевом искусстве

Вполне возможно что Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Кирило Кожемяка, Микула Селянинович являлись не собирательными образами, а вполне… Уже не в былинах, а в летописи XII века упоминается Демьян Куденевич, живший в Переяславле Русскомандир

Илья Муромец похоронен в Киево - Печерской Лавре.

Погиб последний русский витязь Алёша Попович честной солдатской смертью в битве на Калке в 1223 г.

Тут самое время порассуждать еще об одном полумифическом свойстве берсеркера: о его неуязвимости. Самые разные источники в один голос утверждают, что воин - зверь фактически не мог быть сражен в бою. Правда, детали этой неуязвимости описываются по - разному. Берсеркера якобы нельзя было ни убить, ни ранить боевым оружием (из чего следовало, что против него надо употреблять не боевое: деревянную дубину, молот с каменным навершьем и т. д.); иногда он был неуязвим лишь против метательного оружия (стрелы и дротика); в некоторых случаях уточнялось, что при искусном владении оружием его все - таки можно ранить, и даже смертельно, но умрет он только после боя, а до того словно не заметит раны. Преображение берсеркера во время боя иногда не только психологически настраивало его на схватку, но и воздействовало на психику противника - в прямо противоположном духе. Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина - зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости.

От метательного (да и от ударного) оружия берсеркеров берегла своеобразная "мудрость безумия”. Расторможенное сознание включало крайнюю быстроту реакции, обостряло периферийное зрение и, вероятно, обеспечивало некоторые экстрасенсорные навыки. Берсеркер видел (а то и предугадывал) любой удар и успевал отбить его или отскочить.

Стоит сказать с уверенностью на 90%, что на Руси было братство берсеркеров. Но учение было более глубоким (возможно даже передавались знания первоисточников) и подконтрольным, нежели у скандинавов. Есть мнение, что закрытые ордена берсеркеров обучали тайно, так как учение было арийским, что никак не сочеталось с христианской верой империи в то время. Это кстати вполне вписывается в общую картину мира, так как берсерки были у многих народов, а по альтернативной истории у всех народов единые корни. Для примера Евпатий Коловрат – имя само по себе несло нагрузку ведической культуры, ибо коловрат есть правильная свастика. Также трактуют как вращающийся по кругу. Ну а исторические факты говорят о небывалых подвигах русских берсерков.

Так, Ипатьевская летопись под 1148 г. рассказывает о том, как Глеб Юрьевич навел на Русь половцев и осадил Переяславль. Демьян Куденевич вместе с Тарасом разбил врагов.

Но Глеб Юрьевич с половцами вновь "оступиша град" Демьян Куденевич вышел на встречу им "не имеа же ничтоже одеаниа доспешнаго на себе". Он смог опять разбить половцев, но и сам "изнеможе от ран". К умирающему богатырю спешит Мстислав Изяславич с богатыми дарами и обещает герою славу и власть, но герой отказывается от всего, поскольку чувствует, что умирает.

Кроме того в Никоновской летописи упоминается витязь Рагдай, который один сражался с 300!!! воинами. А подвиг Евпатия Коловрата? Это вообще небывалый феномен.

Читаем: Евпатий Коловрат спешил с 1500 отрядом на помощь Рязани, осажденной татарским ханом Батыем… Не успел... Оглядев пепелище, он принял решение вступить в бой со 150 - тысячным татарским войском. Когда Батыю донесли о нападении, он послал десять тысяч воинов (тумен) закрыть вопрос. Русские устояли. послал второй тумен. Русские опять устояли. Пораженный доблестью русских, хан предложил им деньги и должности. Они ответили: "Нет». - "Чего же вы хотите?» - спросил . "Мы хотим умереть», - ответила дружина Коловрата. После такого ответа вынужден был остановить войско (неслыханный момент в истории ведения войны), перестроить его из походного порядка в боевой и двинуть всю свою мощь на горстку русских. Дальше произошло чудо, разум отказывается верить. Армия более чем в 150 тысяч воинов не могла одолеть горстку людей. На третьи сутки непрерывного боя , несущий огромные потери, приказал окружить храбрецов стенобитными машинами. В русских берсерков полетели огромные камни... Также известно, что татарских витязей коих послали привести живым воеводу русских, Коловрат разрубал на полы (пополам) с головы до седла, либо от плеча к бедру вместе с доспехами. Думаю, комментарии излишни, ибо какой бы не был крутой воевода , даже подготовленному человеку такое просто не под силу.

«По одежке встречают». В наше время эта поговорка приобрела новое значение. Продумывая свой внешний вид, люди не просто стремятся понравиться окружающим, но и демонстрируют характер, мировоззрение, стиль. Оригинальные татуировки расширяют возможности в выражении собственной индивидуальности, превосходно дополняют образ. Не удивительно, что выбор темы и эскиза для тату порой очень сложен, ведь результат будет сопровождать обладателя повсеместно, напоминать ему самому о важных вещах и сообщать окружающим о человеке больше, чем тысяча слов.

Изображения птиц на тату очень популярно. Все пернатые вызывают мгновенные ассоциации с полетом, свободой, отсутствием ограничений. Татуировка ястреб - прерогатива свободных, уверенных, целеустремленных людей. Такими видят себя те, кто выбирает подобные рисунки, и так же их видят знакомые и близкие.

Ястреб - символ свободы и верности

Какими же чертами выделяется ястреб среди других видов птиц? В первую очередь, это - птица-хищник, стремительно падающий с неба на цель захватчик, зоркий и смелый. Он вызывает восхищение, поклонение, и даже зависть. По особенностям поведения птицы определяются и черты характера человека, которые ястреб символизирует:

  • Мощный охотничий инстинкт - символ настойчивости, умении концентрироваться, целеустремленности, зоркости.
  • Верность. Ястреб - птица-однолюб, образовавшаяся пара проводить всю жизнь вместе, а потому татуировка ястреб символизирует любовь к найденной среди миллионов людей половинке, верность ей.
  • Уникальная способность птицы лететь прямо на Солнце , при этом не зажмуриваясь, не закрывая глаз в человеческом представлении означает свойство уверенно идти даже к самой сложной цели. Преграды, которые для других оказались бы непреодолимыми, для такого человека - только желанные испытания, которые он обязательно пройдет.
  • Ястреб - птица, парящая высоко в небе, людям с тату ястреб знакомы с вдохновением, ощущением свободы, они сами создают вокруг себя уникальную среду.

Обратите внимание! Ястреб - птица исключительно плотоядная, а потому человек с изображением её на теле может быть и опасен, его стремление любые преодолевать преграды на пути к собственной цели означает и способность идти по головам .

Ястреб в видении разных народов мира

Это важно! Выбирая эскизы для татуировки, приходится обращать внимание и на историческое значение того или иного изображения, на то, как могут увидеть его представители других культур.

Какими же чертами наделяют эту птицу в разных уголках мира? У разных народов ястребу приписывают такие свойства:

  • У древних египтян ястреб был одним из самых почитаемых представителей животного мира, что даже было выражено у древнеегипетского символа человеческой души Ка - мифического существа с человеческой головой и телом ястреба. Египтяне видели птицу как воплощение мужества, силы, небесного начала. Интересно, что подобные изображения для египтян значили и благородное происхождение.
  • В славянских культурах ястреб стал олицетворением светлых сил, умения побеждать и стремления к победе, свободы. Ведь именно в птицу-ястреба превращаются легендарные добры молодцы в наших народных сказках.
  • Скандинавы видели в ястребе одного из главных божеств древнего языческого пантеона - Локи, бога огня. Этому персонажу присущи хитрость и изворотливость, любовь к шуткам, порой очень жестоким.
  • Американские индейцы ценили ястреба за мужество, благородство, смелость. Оперение ястреба использовалось для создания потрясающий головных уборов вождей индейских племен. Ястреб символизировал Солнце, которому поклонялись все древние американские цивилизации, эта птица - прародитель людей.
  • Средневековая Европа - времена, когда люди стали широко использовать свойства ястреба на охоте. Птица стала символов завоевателя, захватчика, охотника. На гербах многих дворянских семей было использовано изображение этой птицы в качества символа мужества и бесстрашия.

Похожие статьи