Как заколеровать краску: подбираем вариант. Виды пигментов для колерования красок и их формы Колерование краски

06.05.2020

Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же , цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.

Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску , расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.

Разновидности колера по составу

Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:


Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:

  • Органические;
  • Неорганические.

В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.

Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.

Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при . Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами

У многих часто возникает вопрос, можно ли колеровать тот или иной вид лакокрасочного состава и если да, то какой лучше всего выбрать колер. Мы решили внести ясность в этот вопрос:


Как видите, таким образом, можно смело утверждать, что колеровать можно практически все разновидности лакокрасочных составов и даже грунтовки и лаки. Помимо этого многие дизайнеры при создании покрытия из добавляют пигмент непосредственно в состав.

Но не стоит думать, что колер можно добавлять в основу в неограниченных количествах. Это чревато сразу двумя неприятными последствиями – конечный оттенок может стать чересчур насыщенным после того, как краска немного постоит и придется либо смириться и взять в работу то, что получилось, либо идти за новой порцией белой краски. Или красящий состав может потерять свои адгезионные свойства и будет неравномерно ложиться на основание либо сползать.

Придерживайтесь базовых правил:

  • Объем колера, добавленного в водорастворимые краски не должен превышать 20% от их объема;
  • Для масляных красок этот показатель не должен превышать 1,5-2%;
  • Для всех остальных лакокрасочных составов – не более 5%.

Тогда полученный состав будет пригоден для применения, а интегрирование пигмента никак не отразиться на его свойствах.

Обзор производителей

Часто можно встретить понятие «колеровальные системы», которое может ввести в заблуждение своим названием. По сути, это не что иное, как обычная палитра возможных оттенков, которые удастся получить, смешивая краску-основу и колер того или иного производителя.
У каждого производителя один и тот же цвет, например, обычный красный, может отличаться по тональности или по температуре. Обращайте внимание на этот момент. Также в идеальном варианте советуют выбирать основу и колер одной и той же фирмы для 100%-го попадания в цвет и получения именно такого оттенка, который нарисован в палитре. Примечательно, что, несмотря на то, что с помощью разных колеров можно получить до 15000 новых интересных оттенков, колеровальные системы разных торговых марок имеют четко ограниченное количество возможных тонов. Рассмотрим самые популярные:


Способы колерования ЛКС

После того, как вы ознакомились с возможными разновидностями колеров и их совместимости с разными составами, необходимо разобраться, как именно может выполняться сам процесс колерования краски. Вариантов всего два:

  • Механическим или автоматизитрованным способом;
  • Ручным.

Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах.
Процесс происходит следующим образом:

  • Вы выбираете нужный вам оттенок из палитры либо из цветового спектра в программе, которая является управляющей для смешивающего оборудования;
  • Каждый оттенок при этом имеет четкий состав и строгие пропорции;
  • После этого необходимо задать нужный объем готовой краски;
  • На основании этих данных компьютер проводит расчет и происходит сам процесс колеровки;
  • В результате вы получаете гарантированный оттенок.

Такой способ, несомненно, очень удобен. В первую очередь тем, что если в итоге вы не угадали с нужным количество краски и вам просто ее не хватило, вы всегда можете вернуться в магазин и сделать дозаказ. При этом исключается разница оттенков нового состава с полученным до этого.
Хотя, если честно, данное утверждение, лично у меня, вызывает некие сомнения. Ведь даже сами производители пигментов и красок-основ всегда предупреждают о том, что тон одного и того же цвета но разных партий может отличаться. Значит, и заколерованый состав будет иметь отличия? Вопрос…

К недостаткам такого метода можно отнести и:

  • Дополнительные затраты, ведь услуга эта не бесплатная;
  • Невозможность выполнить колеровку непосредственно на объекте и на месте оценить необходимую интенсивность оттенка. А ведь это очень важно, так как маленький квадратик оттенка в палитре может восприниматься совсем не так, как вся стена, окрашенная этим цветом.

Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:

  • Очень велика вероятность, что вы не сможете повторить приготовленный оттенок в случае, если вам не хватит краски.

Зато преимуществ гораздо больше:

  • Во-первых, это абсолютно бесплатно;
  • Во-вторых, вы всегда можете приготовить сначала небольшое количество состава на месте, потренироваться, покрасить небольшой фрагмент стены получившимся цветом и здраво оценить результат. А главное – вовремя внести корректировку. И именно так и рекомендую делать, но об этом немного позже;
  • И, в-третьих, вам не потребуется специфического оборудования. Всего лишь чистая, желательно стеклянная тара, деревянная палочка, и насадка в виде венчика, мерный стакан и шприц без иглы.

Пошаговая инструкция

Процесс колеровки не является сложным, нужно лишь придерживаться главного правила – не спешить. Многие совершают одну и ту же ошибку, которая ведет к ненужным дополнительным тратам – сразу добавляют большое количество колера, а затем начинают перемешивать состав. Естественно, в преобладающем большинстве случаев, результат будет непредсказуемым.
Мы будем действовать взвешенно и четко:

  • Для начала подготовим все необходимые инструменты, о которых мы говорили в пункте выше;
  • Приготовим себе рабочий уголок — застелем пол, если на нем уже имеется финишное покрытие, так как краску лучше всего разводить именно в том помещении, для которого и подбирается оттенок;
  • Начинать работы будем с приготовления, так называемого пробника, то есть небольшого количества тонированной краски. На данном этапе наша задача – определиться с пропорциями и прочувствовать сам процесс перемешивания. Ведь краска должна быть окрашена равномерно и обладать целостной структурой;
  • Для приготовления пробника налейте небольшое количество белой краски в чистую емкость. Многие этого не пишут, но лучше всего пользоваться мерным стаканом, чтобы потом не гадать, а сколько же было основы. После этого наберите небольшое количество колера в шприц без иглы. Добавляйте пигмент в основу по капле, тщательно перемешивайте и только после этого, по необходимости, добавляйте следующую каплю красителя. На глаз вы можете этого не заметить, но верьте, с каждой новой каплей оттенок действительно меняется;
  • Когда после перемешивания оттенок будет приблизительно похож на желаемый, остановитесь. Дело в том, что приготовленный состав должен быть немного светлее, чем тот, который вы себе представляли . Связано это с той особенностью, то на большой поверхности, тон может оказаться уже достаточно насыщенным;
  • Посчитайте, сколько делений по шкале на шприце колера вы использовали. Запишите объем основы и колера на бумаге;
  • Теперь нужно произвести пробное окрашивание. Это поможет понять, действительно ли это тот оттенок, который нужен;
  • Для этого вовсе не нужно красить пол стены. Достаточно небольшого фрагмента. Буквально 40×40 см. Не выбирайте участок стены в углу или вблизи от пола. В таких местах оттенок всегда будет казаться темнее;
  • Окрасьте квадрат на уровне ваших глаз. И не бойтесь, если вас что-то не устроит, его всегда можно перекрыть следующим слоем краски;
  • Теперь нужно оценить результат. Не спешите. Посмотрите на квадрат под разными углами. Так же посмотрите, как выглядит цвет под разными источниками освещения. Включите верхний свет, торшер, все вместе, выключите свет. Желательно работать в середине дня, когда в комнате достаточно естественного освещения, чтобы оценить влияние всех возможных источников освещения. Если время позволяет, оставьте краску на стене до следующего дня. Вечером все может предстать совсем иначе;
  • Если работы отложены до следующего дня – плотно закройте все емкости и поставьте их в темное место;
  • Допустим, на следующий день оттенок все так же вам приятен, значит можно смело готовить рабочий состав. Очень важно развести колеровать краску с небольшим запасом, на всякий случай;
  • При приготовлении пользуйтесь уже имеющимися пропорциями. Например, вы развели 5 капель колера в 100 мл основы. Значит на 1 л краски вам необходимо 50 капель. Но это не значит, что нужно добавлять сразу все 50 капель. Добавьте 45, тщательно перемешайте венчиком, посмотрите, добавьте еще 3 капли, перемешайте, и только потом добавьте остаток колера и снова перемешайте.

Как видите, ничего сложного, лишь немного терпения и усердия.

Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:


«Рецепты» самых популярных оттенков

Сейчас в , можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:

  • Королевский красный – в красную базу холодного красного цвета добавьте 5-10% холодного голубого. Можете поэкспериментировать и с тем же содержанием, но красок теплых тонов;
  • Томатно-красный – легко получить, добавив в базовый красный 5% желтого и 5% коричневого цвета;
  • Малиновый – его основа имеет синий цвет, в который добавляют по 1-2% белого, коричневого и красного. Если интенсивность недостаточная, добавьте еще раз небольшое количество вспомогательных цветов в равных долях;
  • Оливковый – в зеленой базе растворяют 10-20% желтого в зависимости от желаемой насыщенности;
  • Бирюзово-зеленый – в базу стандартного зеленого цвета добавьте не более 20% синего колера;
  • Бутылочный зеленый – получают методом смешивания желтого цвета и 20-40% синего;
  • Бирюзово-синий – легко получить, добавив в стандартный синий цвет 10-15% зеленого;
  • Королевский синий – этот шикарный оттенок получают путем добавления в синюю базу 10-15% черного цвета и 2% зеленого;
  • Насыщенный темно-синий – получается в результате добавления в синий цвет 5% черного и 2% зеленого;
  • Золотисто-коричневый – для придания эффекта сияния добавьте в желтый цвет 10% синего, 10% белого, 10% красного. При этом, чем больше будет процентное содержание желтой базы, тем выше контрастность;
  • Горчичный — в желтую базу нужно добавить 5% черного, 5% красного, 1-2% зеленого;
  • Благородный розово-серый цвет – получают при добавлении в белый до 5% черного и до 5% красного;
  • Серо-голубой оттенок – получается при добавлении 5% светло-серого и 1% синего цвета в белую базу. При тех же пропорциях, но с добавлением вместо синего цвета зеленого дадут серо-зеленый оттенок;
  • Лимонно-желтый – яркий и позитивный цвет получают при добавлении в стандартный желтый 5% белого и 1-2% зеленого. При этом если базовый желтый будет теплого оттенка, то и итоговый цвет больше будет отдавать в желтизну;
  • Цвет морской волны – можно получить, добавив в белую краску 35%, не более, зеленого цвета и 5% черного;
  • Королевский пурпурный – получают методом добавления в красную базу в небольших количествах и в равных пропорциях черного и синего цвета до тех пор, пока не получится желаемый уровень насыщенности;
  • Бургунди – в красную базу добавьте от 5 до 10% каждого цвета, но в равных долях – желтого + коричневого + черного;
  • Сливовый – чудный оттенок получается при добавлении 10% черного, 10% синего и 5% белого цвета в красную базу.

Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.

Творческого человека даже широчайший ассортимент красок не порадует – обязательно найдется оттенок, который производитель упустил из виду, этакий «нежный кремовый с апельсиновым отливом». Спасти положение может только колеровка краски своими руками!

Колер и цвета – одно и то же?

Начать, пожалуй, нужно со значения слова «колер», ведь в разных сферах у этого слова и значения разные. Например, в разговорном языке под колером понимают цвет, окраску, оттенок, тогда как профессионалы малярного дела используют этот термин для обозначения готового для применения красочного состава. В нашем случае, говоря о получении нужного оттенка своими руками, мы на время прочтения статьи и станем профессионалами, и выражаться будет соответственно!

С появлением технологий возникло и такое понятие, как компьютерная колеровка красок. Человек лишь выбирает из каталога нужный колер, компьютер же сам просчитает пропорции для получения нужного цвета и выдаст готовую смесь. Достоинство такого метода понятно – даже если не хватит краски нужного оттенка, мы всегда сможем повторить процесс замешивания, что практически невозможно сделать при ручном смешивании красок.

Однако, выбирая нужный колер в строительном магазине, где предлагается такая услуга, необходимо учесть некоторые моменты, которые могут обернуться существенным недостатком метода и вызовут ваше справедливое недовольство. Во-первых, нужно учесть, какое освещение в помещении, где вы выбираете оттенок. При разном освещении один и тот же маркер будет давать совершенно разные оттенки. В искусственном освещении много желтых лучей, и на его фоне дневной свет покажется голубым. Можете себе представить, как легко запутать наше восприятие цветов.

При искусственном освещении холодные цвета (синие, фиолетовые, зеленые) приобретают более темные оттенки, тогда как теплые красный и оранжевый светлеют.

Электрическое освещение меняет желто-голубую палитру на желтую или зеленоватую, в оранжево-фиолетовой краске фиолетовый может вообще пропасть, а красный начнет отдавать слегка пурпурным. Очень яркий свет способен визуально обесцветить оттенки, то же может происходить и в сумерках – синие тона станут светлее, красные же наоборот потемнеют. Чем дальше расстояние, тем светлее будет казаться поверхность, разве что синий и фиолетовый потемнеют.

Второй нюанс – на маленьком участке оттенок выглядит иначе, чем на большой площади, особенно в вертикальной плоскости . Сложно учесть все эти моменты без экспериментов на месте. К тому же, даже компьютерные каталоги не всегда способны повторить тот или иной нужный нам оттенок, например, если мы решили в дизайне интерьера «плясать» от определенной детали или предмета мебели.

Колеровка краски своими руками – с чего начать?

Как уже писалось выше, недостаток ручной колеровки красок заключается в том, что повторить нужный оттенок второй раз у вас вряд ли получится. Поэтому перед колеровкой проведите тщательный расчет с целью выяснения точного объема краски. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке. Наша задача – выяснить площадь окрашивания и умножить полученную цифру на средний расход краски. Затем к полученному значению прибавляем еще 10 % – на тот случай, если мы превысим средний расход. Уж пусть лучше останется запасная краска, чем придется угадывать с оттенком.

Важно делать колеровку в одной емкости. Даже если вы точно рассчитали количество колера, существует вероятность, что в двух разных емкостях у вас получится разный оттенок. Поэтому не рискуйте, и если объем очень большой, а нужной посудины у вас нет – лучше обратиться к специалистам.

Как смешивать цвета краски – выбор основы и колера

Итак, для колеровки вам понадобится белая основа и сам колер – краситель, способный в разных пропорциях с краской давать разный оттенок. Немаловажно, чтобы производитель обоих компонентов был один и тот же – секреты производства у каждого свои, и технологии разные. Но и до фанатизма доходить не нужно – если вам понравился краситель определенной фирмы, не обязательно менять купленную ранее белую краску.

Если надпись на емкости с белой основой гласит, что это краска – значит, использовать ее нужно сугубо для потолка, если краска предназначена для стен – красить ею нужно лишь вертикальные поверхности. И дело отнюдь не в уловках маркетологов – производители рассчитывают для разных поверхностей такие параметры, как износостойкость, маркость, эластичность . Разве на потолке они будут играть такое же значение, как на стенах, которые по десять раз на дню будут пачкаться неуемными детьми или животными?

Обычно вместе с колером идет небольшой каталог возможных оттенков с подробными инструкциями – в каком количестве добавлять краситель для получения нужного оттенка. Для уверенности в результате используйте для перемешивания компонентов миксер или дрель на малых оборотах со специальной насадкой. При должном усердии нужный результат может дать и ручное перемешивание, однако это дополнительный риск.

Если вы намерены создать нужный оттенок для жилых помещений, учтите рекомендации по выбору цвета. Вполне возможно, что вначале вам понравятся яркие цвета и оттенки, но они быстро утомят вас и начнут раздражать. Для старайтесь подбирать неинтенсивные, спокойные светлые тона желтого, зеленого, оранжевого. Нельзя и зацикливаться на одном оттенке – чтобы помещение не было скучным, разные стены можно разукрасить разными колерами.

Колеровка на практике – не спеша и с расстановкой!

Для колеровки вам понадобится миксер (дрель с насадкой), небольшая емкость для пробника (100-200 мл) и емкость для большого объема, белая основа и колер.

Как смешивать цвета краски - пошаговая схема

Шаг 1: Делаем пробник

Перед тем, как смешивать цвета краски на основной объем, поэкспериментируем с небольшим количеством материала – сделаем пробник. Иначе есть шанс испортить весь объем! Отливаем в небольшую емкость 100 мл краски и добавляем несколько капель пигмента. В таких случаях удобно пользоваться баночками с узким горлышком, если же колер расфасован в неудобную посуду, воспользуйтесь обычный шприцом – наберите в него пигмент и аккуратно выдавливайте, чтобы получались капли. Для старта добавляем 2-3 капли, тщательно перемешиваем, и доводим до нужного оттенка, капая в основу по одной капле. Когда нужный оттенок получен, зафиксируйте количество капель на бумаге.

Торопиться в этом деле нельзя – потерю времени вы компенсируете отличным результатом. Если в основном растворе вас не устраивают какие-то параметры, вы можете либо слегка разбавить краску, добавив белой основы, либо увеличить на несколько капель объем красителя.


Несмотря на всё расширяющийся ассортимент рулонных и модульных материалов, предназначенных для отделки интерьеров, краска не только не уступает, но и уверенно расширяет свои позиции. Немалое значение, конечно, имеет цена этого материала, но и возможностей для дизайна он даёт не меньше – если не больше.

Для работы с малярными покрытиями главное, научиться подбирать и сочетать оттенки. А вот как правильно колеровать краску вы узнаете, ознакомившись с этой статьей.

Интерьерные и фасадные краски и штукатурки, эмали по металлу и лаки по дереву – всё это можно колеровать, так как большинство данных материалов поступает в продажу в белом цвете.

Магазины, торгующие лакокрасочными материалами, предлагают, конечно, услуги по колеровке:

  • Они выполняют её согласно каталогу того или иного производителя – но для заказчика это не всегда удобно, особенно, если предполагается произвести, как на фото снизу, многоцветное окрашивание, или подобрать тон под текстиль. Да и потом, эта услуга чаще всего платная. Поэтому все, кто предпочитает делать работу своими руками, ищут необходимую информацию в интернете.

Есть и ещё один немаловажный нюанс, из-за которого колеровать краску лучше не в магазине, а в отделываемом помещении. При разном освещении цвет воспринимается абсолютно по-разному, и может получиться так, что в магазине вас всё устроит, а дома категорически не понравится.

Расскажем, как колеровать краску своими руками в домашних условиях.

Какие нюансы нужно учитывать

Перед тем, как заколеровать краску, нужно правильно определиться с оттенком, который вам необходим. Имейте в виду, что при естественном освещении, ярком электрическом свете, или приглушённой подсветке, один и тот же цвет будет смотреться по-разному. Поэтому, следует сначала сделать пробник, нанести его на кусок гипсокартона, и оценить при освещении разной интенсивности.

Итак:

  • Светильники желательно использовать те, которые будут стационарно располагаться в комнате, так как здесь имеет значение не только мощность ламп, но даже цвет плафонов. И ещё нужно помнить, что чем больше окрашиваемая площадь, тем насыщеннее будет казаться тон.

  • Если учесть, что свет распределяется в помещении неравномерно, то понятно, что на затенённых участках окрашенная поверхность буде казаться более тёмной. Поэтому, если вы хотите сделать в интерьере яркий акцент, постарайтесь выбрать ту стену, на которую более выгодно падает свет.
  • Колер – это та же краска, только сильно насыщенная, и для создания вот таких акцентов, как на картинке сверху, может использоваться в чистом виде. Хотя, есть и колеровочные пасты, которые применяют исключительно для получения нужного оттенка красок и штукатурок.
  • Чтобы смешивание получалось однородным, колер должен по составу соответствовать основной краске. Вообще, что касается штукатурок, ЛКМ и грунтовок, то всегда лучше сочетать материалы от одного производителя. Практика показывает, что в этом случае их адгезия обеспечивается наиболее полно.

Но что касается колера, то если вы не нашли нужный цвет, можно взять вариант и другой марки – главное, чтобы он был предназначен для колеровки того типа краски, который вы собираетесь использовать.

Различия в составе колеров

Колеровочные краски и пасты отличаются, прежде всего, консистенцией. Краски более жидкие, и позволяют получить мягкие пастельные оттенки. Пасты достаточно густые, и дают возможность создать гораздо более насыщенный по цвету состав.

При их выборе нужно учитывать так же и условия эксплуатации покрытия, и тип краски, которую нужно колеровать.

  • Для обеспечения укрывистости покрытия, цвет придают не только краскам, но и грунтовкам и пропиткам – для них используют отдельные виды колеров. Для водно-дисперсионных красок, предназначены совсем другие типы пигментов, для алкидных и масляных красок – тоже.

  • Перед тем, как колеровать акриловую краску, которая чаще всего используется для интерьерных работ, необходимо убедиться, что колер предназначен именно для неё. По способу смешивания, колеры тоже могут отличаться. С колеровочными красками несколько проще: подобрали тон, нашли его рецепт и смешали.
  • Пасты хоть и универсальны в применении, но требуют более точной дозировки, поэтому работать с ними самостоятельно гораздо сложнее. Опять же, для каждого вида краски, существуют свои нормы содержания колера, и превышать их нельзя. Для красок на водной основе это 20% – самый высокий процент. Для остальных видов краски, 7% – это максимум.
  • Водорастворимые колеровочные составы, смешиваемые с белой базой, насыщенный цвет обеспечить не смогут. Вообще, они производятся на основе пигментов органического, или неорганического происхождения. Первый вариант отличается высокой насыщенностью, и в тех случаях, когда нужно обеспечить яркий цвет, выбирают именно их.

У колеров на основе органических пигментов есть один минус – они не слишком устойчивы, и под воздействием ультрафиолета покрытия бледнеют. Насыщенность неорганических пигментов значительно ниже, но они никогда не меняют свой цвет.

Смешиваем краску

Итак, вам нужно сначала сделать пробник. Для этого под рукой нужно иметь тару маленького объёма. Это могут быть баночки из-под детского питания, упаковки из-под йогурта, или мерные пластиковые стаканы – главное, чтобы они были чистыми.

Итак:

  • В качестве дозатора можно использовать медицинские пипетки, но лучше шприцы, так как на них есть деления. Кстати, колеровочные пасты нередко продаются уже в шприцах. Удобно пользоваться и колером, фасованным в мягкие тюбики с узким носиком. Приготовьте так же лист бумаги и ручку, чтобы записывать соотношения краски и колера.

  • Для работы понадобится так же несколько кистей разного размера, валики, ванночка для краски и грунтовки, малярный скотч, чистые салфетки. При использовании красок на водной основе, кисти можно промывать под струёй воды. В остальных случаях, нужно позаботиться и о растворителе.

Если на вашей таре нет мерных делений, нанесите их сами, точно определив объём жидкости до линии. Затем, наливаете в баночку краску, и добавляете туда колер, начиная с нескольких капель. Размешиваете, смотрите – если оттенок слишком бледный, добавляете по одной капле, не забывая считать и записывать их количество.

Чтобы не ошибиться

Как только получите тон, который визуально вас устраивает, его нужно оценить на пробной доске. Лучше, если это не будет стена или потолок, используйте гипсокартон, если базовая поверхность оштукатурена, или фанеру, если красить предстоит деревянную обшивку. Нарежьте листы на квадраты со стороной 40 см, и тестируйте получившиеся оттенки сначала мазками.

  • Если понимаете, что колера мало, добавляйте не больше, чем по одной капле. Когда, по вашему мнению, необходимая интенсивность тона достигнута, окрашиваете тестировочный лист полностью. Даже если вам кажется, что теперь получилось то, что надо, не спешите колеровать весь объём краски и приступать к основным работам.
  • Так как сырое покрытие оценить по достоинству невозможно, оставьте образец на несколько часов до полного высыхания краски, и смотрите, что у вас получилось сначала при дневном, а затем при электрическом освещении. Возможно, вы поймёте, что цвет получился ярче, чем казалось изначально, и придёте к решению уменьшить его насыщенность.

  • Когда будете колеровать полный объём краски, уменьшите расчётное количество колера процентов на двадцать. Только когда на стены будет нанесён первый слой покрытия, станет понятно, насколько правильно вы приблизились к нужному оттенку. Если нужно, небольшое количество колера можно будет добавить в краску перед нанесением второго слоя.

Нелишне будет напомнить, что под покраску базовая поверхность должна быть качественно подготовлена: выровнена, зашпаклёвана (см. ), отшлифована и пропитана грунтовым составом. Даже самый шикарный оттенок не в состоянии скрыть дефекты поверхности, а небрежное отношение к технологии подготовки, может вообще привести к печальному итогу.

Лакокрасочные изделия представлены на нашем рынке в огромном количестве расцветок. Однако порой нужного оттенка найти не удается. Но сегодня это не является проблемой, так как современные колеры позволяют добиться любого необходимого вам цвета. Но применять такие средства необходимо максимально аккуратно, так как здесь легко переборщить.

  • Возможность создавать цвета, которых просто не в продаже в посещаемых вами магазинах. На самом деле ассортимент многих из них весьма ограничен и представлен красками наиболее ходовых цветов. Если же вам хочется выйти за стандартные рамки, то колеровка зачастую является единственным вариантом;
  • Краска вспучилась и нуждается в замене, либо же ее просто не хватило на завершение отделки. Вам необходима дополнительная краска, но в магазинах города ее нет, как нет и времени на более детальные поиски. Ситуация весьма частая, и тут точный подбор колера позволяет решить проблему;
  • Колеровка применяется в том случае, если вам необходимо подобрать гармонирующие между собой оттенки в рамках отделки помещения.

Какая краска подходит для колеровки

Как правило, для этого процесса подбирается белая краска, в которую добавляется определенное количество колера. Однако далеко не каждая краска подходит для этого. Причина состоит в пропорции пигмента и связующего вещества. Если пигмента в краске много, то добавление дополнительного в виде колера может привести к тому, что связующего вещества просто не хватит.

Достоинства и недостатки компьютерной колеровки

Сейчас существуют специальные машины, позволяющие осуществлять колеровочные работы в автоматическом режиме. Использование данных аппаратов имеет следующие преимущества:

  • Избавление от человеческого фактора. Если подбирая тон вручную можно ошибиться и переборщить, что происходит довольно часто, то робот такие ошибки не допускает;
  • Подобранные цветовые параметры можно использовать повторно – конечный продукт будет точно таким же;
  • Большое количество цветов;
  • Недостатком является привязка к определенному месту и невозможность проводить работы непосредственно на месте. Тем более что далеко не все живут в больших городах, где такие аппараты присутствуют.

Преимущества и недостатки ручной колеровки в домашних условиях

  • Колеровочные машины могут создать множество цветов, но сложные и индивидуальные оттенки на них получить затруднительно. Человек всегда будет ограничен стандартами;
  • Возможность проводить работы по созданию краски на месте. Во время дизайнерского ремонта это может быть очень важно;
  • Экономия времени и денег. Сам колер стоит весьма недорого, да и белая краска также не относится к категории дорогостоящих материалов.
  • Недостатком является высокая вероятность ошибиться в случае отсутствия опыта. Кроме того повторное получение цвета также может быть непростой задачей. Порой, нанеся повторно полученный цвет рядом с ранее окрашенной поверхностью, мы сразу замечаем разницу, и весьма существенную.

Ручная колеровка — считаем ингредиенты

Для того, чтобы не напортачить с цветом, вам понадобится ручка и листок бумаги, а также весь запас внимательности, который у вас есть. Также необходимо обеспечить себя вариативностью, так что заготовьте несколько предметов посуды, одинаковой по объему и обязательно чистой. Идеальным решением являются баночки из-под йогурта.

Необходимо записывать то, сколько краски вы наливаете в баночки и сколько колера используете для изменения цвета. Необходимо понимать, что сам по себе колер является крайне насыщенным концентратом пигмента, поэтому добавлять его нужно аккуратно. Лучше всего начать с двух капель, после чего, в случае неудовлетворенности результатом, добавлять по капле. Необходимо очень хорошо все перемешивать, дабы пигмент растворился основательно.

Нанося краску на стену или иную поверхность в тестовом режиме, необходимо понимать, что после высыхания цвет проявится сильнее. Так что до покраски допускается создание более бледного оттенка, чем тот, который вы хотите получить. Оценив результат после высыхания и получив таким образом рецепт, можно использовать его для колеровки остальной краски.

Но тут необходимо понимать, что на большом количестве краски объем нужно уменьшать на 20 процентов, так как большая окрашенная поверхность всегда выглядит ярче, чем маленькая. Поэтому, если в вашем рецепте получилось, что на литр необходимо добавить 100 капель колера, лучше обойтись 80-ю.

Два вида колеров

Все колеры подразделяются на два типа, которые мы опишем ниже:

  • Органические. Обычно оттенки, получаемые при помощи данных пигментов, более яркие и сочные. Однако эти колеровочные системы имеют недостатки. Так, они подходят не для всех типов поверхности. Кроме того измененная с их помощью краска со временем выгорает на солнце.
  • Неорганические. Намного более устойчивы к солнечной радиации и атмосферным воздействиям, но при этом куда менее разнообразны в выборе цветов.

Формы выпуска колеров

  • На сегодняшний день на рынке присутствует несколько форм колеровочных систем, имеющих своих преимущества и недостатки:
  • Колерные краски. По своему химическому составу они полностью идентичны краскам, в которые они добавляются. Постепенно добавляя колорант в белую краску, можно получить практически любой оттенок. Если же вы хотите получить максимально яркий цвет, то в качестве ЛКМ можно использовать и сам колорант. Правда, это будет не очень экономно, так что лучше красить таким образом ограниченные площади поверхностей;
  • Колерные пасты. Представляют собой пигмент, разбавленный в диспергирующей смоле, либо без связующего компонента. К достоинствам такой пасты относится ее удобство применения, а недостатком является отсутствие равномерной интенсивности. Выпускается как для любых видов красок, так и в более узкоспециализированном виде;
  • Сухие колеры. Отличаются дешевизной, однако при этом не рекомендуемы для использования с готовыми красками, и к тому же имеют довольно небольшую цветовую палитру.

Колеровка и различные виды краски

При колеровке необходимо брать во внимание типы краски, с которой будет смешиваться колер. Конечно, сейчас на рынке присутствуют универсальные варианты, однако при работе с той или иной краской все равно необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Акриловая краска. Здесь необходимо помнить об ограничении максимального количества пигментов, которое не должно превышать 7-8 процентов от общего объема краски;
  • Водоэмульсионная краска. В случае с ней максимальный объем колера не должен превышать пятой части от общего количества ЛКМ. При этом те колеры, которые предназначены для красок на водной основе, подходят к водно-дисперсионным, латексным и клеевым краскам;
  • Важно! Если вы собрались колеровать фасадную краску, то идеальным решением станет выбор колера, имеющего стойкость к ультрафиолетовому излучению и различным природным воздействиям. Как упоминалось выше, для этого подойдет неорганический колер, а органический быстро потеряет свой цвет.

Для облегчения процесса получения нужного цвета, лучше всего пользоваться специальным таблицами. В них показывается оттенок и имеется информация о том, какое количество колера необходимо для их получения. Сама таблица должна быть изготовлена тем производителем, который изготовил краску. Крайне желательно, чтобы и колер также был изготовлен тем же производителем.

Лучше всего использовать колорант, который налит в бутылочку с узким горлышком. Так вы сможете максимально правильно дозировать ингредиент и с меньшим шансом прольете больше, чем необходимо.

Смешивать необходимо максимально качественно, пока оттенок не станет однородным. Если есть возможность, можно использовать дрель с различными видами насадок. Сами работы необходимо проводить на улице, либо в местах с естественным освещением.

Посуда, в которой проводится колеровка, должна быть одной и той же. Причина в том, что в разных типах материала получаемый цвет может различаться. На глаз данное различие может оказаться не таким заметным, однако при нанесении разница будет очевидна. Если говорить об искусственном освещении, то здесь самым важным является необходимость использовать в процессе получения цвета тот источник освещения, который будет использоваться в помещении в дальнейшем. Не стоит менять параметры освещения, типы ламп и люстр во время получения цвета. Такое может происходить во время ремонта, когда в помещении параллельно делаются несколько работ.

Обязательно учитывайте количество пигментов в базовой основе, особенно в том случае, если хотите получать темные тона. В различных типах ЛКМ это количество может быть разным.

Наверно всем хочется добиться каких-то ярких и насыщенных цветов красок, а иногда необходимо придать какой-то определенный оттенок ЛКМ. Для таких целей и используется колер для краски. Сегодня я расскажу, как выполнить колеровку своими руками и дома. Ведь зачастую нам необходимо добиться такого цвета, который в магазине просто не купишь, так как он состоит из нескольких тонов. Самое интересное, что колер можно применять не только для разведения краски, но и как готовую смесь для покраски небольших поверхностей. И сегодня мы рассмотрим все стороны этого материала.

Колеры для краски

Разновидности пигментов

Колер для краски

Должен сказать, что сейчас подобрать необходимый колер для вашего типа краски очень просто. Производители представляют широкий ассортимент пигментирующих составов, которые можно использовать самостоятельно. Кстати колер можно добавлять не только в ЛКМ, но и штукатурку или шпаклевку, тем самым придавая ей необходимые цвета.

Важно! Выбирая необходимый пигмент в магазине, учитывайте то, какое освещение будет в комнате. Дело в том, что окрашенные поверхности могут иметь разный оттенок. Искусственное освещение сделает холодные цвета приглушенными и темными, а вот теплые наоборот посветлеют.

Таблица пропорций смешивания ЛКМ и колера:

При смешивании колера и ЛКМ не стоит перебарщивать. Хотя благодаря этому и можно получить более насыщенные цвета, можно просто снизить качество и свойства краски.

Если говорить о ГОСТе, то колер бывает:

  1. Органические – в преимущество таких можно вписать наличие яркого и насыщенного цвета. Однако эти составы очень неустойчивы к воздействию щелочи
  2. Неорганические – у них невелико цветовое разнообразие, однако они достаточно светостойкие

Статья по теме: Делаем своими руками шкаф на балконе

Классификация материалов

Добавляем колер в краску

Для того чтоб понять какие колеры подходят для тех или иных видов краски, я решил составить небольшую, но понятную таблицу:

Важно! Именно водоэмульсионная краска самая популярная для применения в частных домах и квартирах. Именно поэтому одним из самых востребованных смело можно назвать колер для красок на водной основе.

Учитывайте некоторые факторы, если хотите получить необходимые вами цвета красок на водной основе:

  • Сразу рассчитайте, какое количество колеровочного состава вам потребуется
  • Сразу просматривайте каталоги производителя, в них указан цвет материала и готовые оттенки
  • Если у вас есть желание смешать несколько оттенков и получить какой-то сложный цвет, то обязательно применяйте таблицы смешивания
  • Испытывая новые оттенки и колеры, не стоит сразу мешать краску ведрами, попробуйте смешать небольшое количество материала и посмотреть на итог. После этого можно смело замешивать целое ведро ЛКМ
  • Размешав небольшое количество требуемого вам цвета, нанесите его на поверхность и подождите, пока краска высохнет. После этого посмотрите на итог
  • Специальная насадка на дрель поможет вам качественно замешать всю смесь до нужной консистенции. Только хороший замес позволяет добиться нужного результата
  • Не забывайте, что перед нанесением на поверхности смеси нужно опять размешать

Важно! Хотя перемешать краску с колером не составит особого труда, вы можете воспользоваться данной услугой в строительном магазине. Смысл заключается в том, что многие специализированные магазины имеют специальные автоматизированные машины, которые позволяют смешать краску до нужного вам оттенка. В этом случае переживать о полученном цвете не придется.

Цена такого состава немного выше, чем краска замешанная своими руками – это стоит учитывать прогнозируя свои расходы на колер и ЛКМ.

Статья по теме: Технология и организация строительства домов Берштейна

Колеровка своими руками

Добавляем красный колер

Технология смешивания очень проста и не требует никаких особых навыков. С этой задачей вполне справится новичок, не имеющий никакого опыта окрашивания поверхностей. Колеровка краски своими руками выполняется тогда, когда есть желание окрашивать помещение в несколько разных цветов. Не забывайте, что при этом цвета должны быть сочетаемыми между собой.

Печаль такого процесса заключается в том, что у вас не получится замешать два раза подряд один и тот же оттенок, поэтому сразу рассчитайте, какое количество смеси для окрашивания вам понадобится.Последовательность процесса очень проста, берем колер добавляем в белую ЛКМ и смешиваем. Однако учитывайте некоторые детали:

  1. Используйте только одну емкость для замеса – есть вероятность того, что в разной таре и цвет получится разный
  2. Следите за процентным соотношением материалов – если переборщить с колером, то можно потерять нужные качества, а если добавить меньше положенного, то не добиться нужного оттенка
  3. Сразу рассчитайте количество используемого материала – два раза получить один и тот же цвет не получится
  4. Не забывайте делать пробный замес на небольшом количестве краски – замешав сразу всю смесь, можно испортить материал, не добившись нужного цветового решения
  5. Не торопитесь смешивать и наносить раствор – всем известная пословица действует даже в этом случае

Кстати, если у вас осталось какое-то количество колера, а использовать его уже не нужно, то не торопитесь выбрасывать материал. Возьмите тару с колером и добавьте туда небольшое количество воды, но при этом не смешивайте и не трясите емкость. После этой хитрости хранить колер можно до пяти лет. Для получения максимально насыщенного оттенка, смешивайте пигментированную смесь и краску перед тем, как наносить на стены – это может происходить за пару часов до начала окрашивания.

Похожие статьи