Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом. Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров Как самому отремонтировать крышу гаража

17.06.2020

Провести своими руками косметический ремонт в гараже, заменить повреждённые элементы крыши или пола под силу каждому автовладельцу. Любой гараж требует отдельного подхода, поэтому можно дать лишь общие рекомендации и основы технологии ремонта.

Крыша

Одно из слабых мест каждого гаража - крыша. Долговечность всей постройки зависит от того, насколько качественно выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.

Возможные проблемы (вода и т.д.)

Основная проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу собственного гаража - протечки. Они могут возникать по разным причинам:

  1. Дождь. Если протечки появляются во время ливня либо вскоре после, обычно это следствие повреждения настила кровли или разгерметизации вертикальных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может возникнуть из-за повреждения основания: естественное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
  2. Избыток снега. Зимой на кровле скапливается снег, при повышении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура здесь повышается медленнее, чем на основной поверхности. В результате появляется наледь, блокирующая сток влаги и провоцирующая протечки.
  3. Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», так как они могут появиться и летом.
  4. Микротрещины в кровле и нарушение стандартов укладки. Такие протечки появляются вне зависимости от времени года и погодных условий.

Основной признак - образование воздушных и водяных карманов, вздутие

Другой распространённой проблемой является промерзание крыши. Оно ведёт к превышению затрат на отопление помещения. Это особенно хорошо чувствуют владельцы гаражей, пристроенных к частному дому и имеющих общую с основным зданием систему отопления.

Основная причина проблем с промерзанием крыши - ошибки при укладке теплоизоляционного слоя или некачественный материал.

Пути решения

Способ ремонта гаражной крыши определяется на основании типа кровли и степени её повреждений. В частных гаражах, которые строятся отдельно от основного строения, для покрытия кровли используются дешёвые материалы с максимальным эксплуатационным сроком. К таковым можно отнести профнастил, металлочерепицу и гибкую черепицу. В гаражах коллективного типа чаще используются битумные материалы.

Каждая проблема требует собственного решения:

  1. Повреждённые элементы кровельного покрытия необходимо заменить на новые.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо заделать до состояния герметичности.
  3. Если в качестве покрытия используется мягкий кровельный материал, например, рубероид, может потребоваться полная замена или заделка отдельных отверстий.

По-другому дело обстоит с промерзанием крыши. Так, специалисты считают, что полностью устранить проблемы с крышами, имеющими сложную геометрию, не получится, и необходимо оборудовать дополнительную теплоизоляцию под стропилами.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ, определяется на основании того, какая крыша будет обрабатываться.

Для ремонта мягкой рубероидной кровли потребуется следующее:

  1. Битумная мастика
  2. Газовая горелка или профессиональный строительный фен.
  3. Щётка, веник и ведро - для устранения загрязнений и влаги.

При ремонте «жёстких» типов крыш вам может понадобиться:

  1. Шуруповёрт
  2. Измерительная рулетка
  3. Болгарка с комплектом дисков - при необходимости подрезать черепицу
  4. Ножницы по металлу
  5. Молоток
  6. Крепежи.

Как устранить проблемы

Перед тем как проводить любые работы, необходимо провести тщательный внешний осмотр. В процессе выявляется степень изношенности крыши гаража, возможность ремонта или перестилания всей конструкции. Прежде всего необходимо изучить и пометить места протечек.

Во время внешнего осмотра проверяются стыки, качество креплений, кровельный материал прощупывается на предмет возможных микротрещин, пробоин, плесени.

Ремонт битумной кровли

Если в общем гаражном комплексе протекает кровля, изготовленная из битума, возможен частичный или капитальный ремонт.

Местное устранение протечек проводится на относительно целом покрытии. Большая часть поверхности должна сохранить свои качественные характеристики.

Ремонт происходит в два этапа:

  1. Вокруг проблемного участка вырезается кровельный материал. Итоговый отступ должен составлять не менее полуметра, это позволит избежать повторения такой проблемы в дальнейшем.
  2. Освобождённое от кровли отверстие заливается битумной мастикой. При необходимости можно использовать жидкую резину.

Подготовленное отверстие должно перекрывать поврежденное место

Если повреждения обнаружены во многих местах и восстановление кровли не представляется возможным, необходимо полностью счистить изношенное покрытие и заново залить битум.

Смесь заливается до уровня основной крыши

Ремонт крыши из профнастила

Протечки на кровле, изготовленной из листов профнастила, возникают из-за ошибок при монтаже, несоблюдения технологии обустройства кровли или физического износа. Для устранения возможных повреждений нужно сделать следующее:

  1. Сквозные повреждения запаиваются и обрабатываются антикоррозийными препаратами. Если множественные дыры и деформации не позволяют этого сделать, лист необходимо заменить целиком.
  2. Все разболтанные саморезы (ещё одна частая причина протечек) по периметру крыши меняются на новые. На краткосрочную перспективу можно подтянуть старые крепёжные элементы, но через небольшое время они снова разболтаются.
  3. Иногда протечки возникают из-за неверного подбора материалов, используемых в изготовлении кровельного «пирога». Проблема решается путём полной замены подкровельного пирога. При этом перебирается кровельное покрытие и по мере надобности меняются изношенные детали и саморезы.

Устранение проблем на кровле из металлочерепицы

Основной причиной возникновения протечек на черепичной крыше являются небольшие трещинки, которые появляются в результате естественных деформаций под влиянием перепадов температур. Ещё один фактор, который может спровоцировать их появление - ошибки при проведении монтажных работ.

Указаны основные элементы

Конкретные работы зависят от выявленной причины дефекта:

  1. Если протечки возникли в результате термических воздействий, необходимо укрепить стропильную конструкцию. Для этого проверяются все брусья, при обнаружении проблемных мест они подлежат замене. Также можно установить ещё несколько брусьев в дополнение к уже существующей системе.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо зацементировать. Для этого готовится раствор в стандартных пропорциях (доля цемента, две - песка, разбавить водой до густоты) и им обрабатываются все нужные места.

Иногда причиной протечек крыши гаража становится повреждение слоя гидроизоляции, уложенного между обрешёткой и стропильной системой.

Очень важно следить, чтобы не оставалось промежутков между листами

В таком случае придётся провести более сложную работу:

  1. Проводится осмотр крыши, намечаются проблемные места.
  2. С участка, на котором будет проводиться ремонт, снимается черепица.
  3. Снимается рейка, удаляется повреждённая часть гидроизоляционного слоя.
  4. Ставится заплата из того же материала. Для крепления используется кровельный клей или мастика.
  5. Устанавливается назад рейка. В зависимости от её состояния, можно использовать старую деталь или изготовить новую.
  6. Крепится черепица.

Во избежание дальнейших проблем и появления новых протечек, необходимо проводить периодическую проверку крыши гаража.

Устранение протечек на мягкой кровле из рубероида

Проще всего отремонтировать крышу, которая покрыта обычным рубероидом. Если полная замена кровельного покрытия не требуется, достаточно вырезать подходящие по размерам куски материала и закрыть ими подготовленные отверстия. Работа происходит в несколько этапов:

  1. Проблемный участок обрезается по краям. Стоит делать отверстие с небольшим запасом: потенциально опасным считается не только само место протечки, но и близлежащий участок.
  2. Полученное отверстие очищается от пыли и влаги. Для этого используется горелка или строительный фен.
  3. Внутрь подготовленного отверстия наносится слой битума или смолы.
  4. Поверх укладывается рубероид и покрывается дополнительным слоем битумной мастики. Важно, чтобы размер заплаты на несколько сантиметров превышал диаметр повреждённого участка.

Если вы используете коллективный или пристроенный гараж, особое внимание нужно обращать на места соединения с соседними крышами. Чаще всего трещинки и отслоения образуются именно в местах таких стыков. На эти места можно уложить дополнительный слой рубероида.

Рулонный материал, подготовленный к укладке на крышу

При ремонте рубероидной крыши нужно следовать нескольким правилам:


Как утеплить гаражную крышу и чем её покрыть

Чтобы гараж не промерзал сверху, нужно провести внутреннее и внешнее утепление потолка. В работе можно использовать любые подходящие утеплители - стекловолокно, минвату, полимеры. Чаще всего изоляцию проводят с помощью обычного пенопласта.

Утепление происходит следующим образом:


Со стороны чердака (при его наличии) утепление потолка происходит намного легче: достаточно уложить утеплитель на заранее очищенную от мусора поверхность. Для теплоизоляции можно использовать минеральную вату, пенопласт или 30-миллиметровый слой керамзита.

Если поверх утепления на чердаке гаража планируется делать стяжку (это возможно при использовании в качестве утеплителя керамзита или экструзионного пенополистирола), необходимо настелить поверх теплоизоляции гидроизоляционную плёнку. Пеноплекс этого не требует: он является неплохим гидроизолятором.

Видео: Частичный ремонт кровли

Ремонт пола своими руками

Одно из слабых мест гаража - пол. Он постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к преждевременным деформациям и износу. Даже бетонная поверхность со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Причины разрушения пола в гараже

Стяжка из бетона считается оптимальным способом обустроить пол в собственном гараже. Покрытие отличается прочностью, износостойкостью и длительным сроком службы. Однако ряд факторов могут заметно снизить эксплуатационные свойства пола:

  1. Проникновение воды в бетонную структуру. Стяжка взаимодействует с прилегающим к ней влажным грунтом. Часть жидкости впитывается основанием, которое через некоторое время начинает разбухать и крошиться.
  2. Сезонное движение грунта и перепады температур. Они приводят к изменению уровня основания и дальнейшему растрескиванию бетона.
  3. Постоянные механические нагрузки и удары, которых невозможно избежать при длительной эксплуатации и ремонте автомашины.

В некоторых гаражных помещениях пол изготовлен из дерева. Такое основание со временем также может потребовать ремонта. Основные проблемы, которым необходимо устранение - расшатывание и растрескивание досок.

Пути решения

В большинстве случаев отремонтировать бетонный или деревянный пол можно самостоятельно.

Основной способ решить проблемы - частичная замена или ремонт напольного покрытия. Если пол подмывают грунтовые воды, может потребоваться дополнительная гидроизоляция. Если основная проблема - растрескивание поверхности, достаточно обработать проблемные места.

Если не решить эту проблему своевременно, напольное покрытие будет разрушаться и дальше, и в итоге потребуется его полная замена.

Использовать в гараже деревянное напольное покрытие не рекомендуется. В первую очередь это касается строений, расположенных на влажном грунте и без качественной вентиляции. Если требуется продлить срок службы такого пола, можно обработать покрытие однокомпонентным лаком на основе полиуретана. Он наносится валиком или мягкой кистью, до полного впитывания в древесину.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать бетонный пол в гараже, потребуются следующие инструменты:

  1. Перфоратор с комплектом насадок. С их помощью размешивается раствор.
  2. Строительный пылесос.
  3. Шлифмашинка.
  4. Болгарка, укомплектованная алмазными дисками.
  5. Уровень, набор шпателей.

Также в процессе работы потребуются ингредиенты для создания раствора - цемент, песок и вода. При смешивании бетона с полимером получается более качественная и долговечная сцепка.

Как делать ремонт: возможные способы

Есть несколько способов отремонтировать бетонный пол в гараже. Выбор конкретного варианта зависит от выявленных недостатков, их причин, и от того, насколько разрушена поверхность.

Как избавиться от небольших трещин

Если перепад высот на проблемных местах не превышает нескольких сантиметров, они обрабатываются специальной выравнивающей смесью. В её состав входит пластификатор, предотвращающий появление трещинок, даже если покрытие уложено небольшим слоем. Обработка смесью позволит выровнять поверхность и устранить все щели и возможные дефекты.

Недостатком такого способа является подъем высоты пола. Если перепад в несколько сантиметров для вас допустим, можно использовать смеси. Если поднимать пол нежелательно, используется следующий способ:


Ямки заполняются бетоном или тиксотропным составом

После того как все работы по выравниванию пола и шлифовке проведены, наносится защитная полимерная пропитка. Она проникает вглубь покрытия примерно на полсантиметра, благодаря чему увеличивается прочность бетона без изменения высоты. Составы представлены несколькими категориями:

  1. Органические пропитки. Изготовляются на основе акрила или эпоксидных смол. Принцип их действия состоит в следующем: бетонные поры заполняются вяжущим составом, в результате чего повышается устойчивость покрытия к влаге и химии. Результат - пол меньше крошится и не загрязняет воздух.
  2. Неорганические составы. При обработке покрытия поры не заполняются. Растворимые соединения молекул преобразуются в нерастворимые, благодаря чему бетонная поверхность приобретает новые качества.

При нанесении пропиток на полимерной основе на отремонтированную поверхность следует соблюдать ряд правил:

  • После нанесения цементной стяжки либо выравнивающей смеси поверхность пола должна просохнуть в течение двух недель.
  • Полимерный состав наносится при температуре от +5 до +40 градусов. Если это правило не соблюдается, пропитка лишается своих рабочих характеристик, а бетонная поверхность может пострадать.
  • Для удаления пыли и грязи с пола перед обработкой составом необходимо использовать водяной пылесос. Это сделает поверхность идеально чистой.

К заводской пропитке прилагается гигиенический сертификат, заверяющий о безопасности её использования. Однако жидкий состав отличается неприятным и резким запахом, поэтому, при работе с ним нужно использовать средства индивидуальной защиты - респиратор и перчатки.

Как утеплить пол

Утепление пола позволяет решить ряд проблем, связанных с промерзанием помещения. В ряде случаев гараж используется не только по прямому назначению, но в качестве подсобного помещения или мастерской. Потому необходимо обеспечить в строении оптимальный температурный уровень.

Для самостоятельного утепления полов в гараже используется керамзит или пенопласт. В целях исключения попадания влаги в утепляющий слой не рекомендуется использовать материалы с повышенной гигроскопичностью, такие, как минеральная вата.

Процесс утепления происходит следующим образом:


Видео: Утепление бетонного пола

Самостоятельный ремонт крыши и пола в гараже требует некоторых строительных навыков. При наличии минимального опыта и необходимых инструментов, выполнение этих работ не вызовет серьёзных затруднений.

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись , дисковой пилой, приспособлением для закручивания . Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.


0

Иногда мы удивляемся тому, как легко можно сделать некоторые вещи, когда нам точно покажут последовательность действий. Те, кто научился ездить на велосипеде, уже никогда не разучится. Этот же принцип касается и строительных работ. Ремонт крыши гаража своими руками не окажется слишком сложной задачей, когда мы будем точно знать, с чего начать.

Плавильное начало – залог успеха

Ребенок начинает свой путь длиною в жизнь с первого шага. Инструментом, который понадобится в самом начале при заделке кровли, будет не молоток или дрель, это будут ваши глаза. Так вы узнаете, необходим ли капитальный ремонт или хватит точечного. Для того чтобы все шло своим чередом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найдите возможность подняться на крышу.
  • Очистите всю поверхность. Особенное внимание уделите проблемным местам. Их нужно тщательно вымести.
  • Отметьте визуально или нанесите маркеры на участки, которые нуждаются в корректировке.
  • Определите, какой нужен ремонт.
  • При помощи рулетки замерьте, какое количество материала понадобится.
  • Если основой является рубероид или другой мягкий материал, то сразу сделайте засечки. Нанесите топором или ножом крестообразные метки и отогните треугольники.
  • Решите, будете ли вы менять материал на другой вид или используете тот же.

Что использовать для настила?

Все основные типы материалов можно разделить на мягкие и твердые. Наиболее часто из этих двух категорий для гаражей применяют:

  • – отличается относительно невысокой ценой, а также дает возможность покрыть большую территорию, используя минимум листов.
  • Пластичным и недорогим вариантом является рубероид. Этот вариант будет актуален для плоских крыш, в основании которых находятся плиты перекрытия.
  • Хорошей альтернативой рубероида будет бикрост. Этот материал не уступает по характеристикам гидроизоляции, но проще в монтаже.
  • Если в вашей местности частые перепады температур и большие осадки, тогда необходимо смотреть в сторону мастики. Этот материал отличается высокой эластичностью и пластичностью.
  • Шифер и будут актуальны, если у вас двускатная крыша .

При выполнении задач с профнастилом , вы не встретите особых трудностей. Перед началом монтажа следует определиться с маркой листов, которые вы будете использовать:

  • С волной-полукругом или трапецией до 44 мм – марка С. Этот вариант подойдет, если на крышу не будет оказываться большой нагрузки.
  • С волной в 35 и 44 мм – HC – имеет более прочную конструкцию по сравнению с предыдущим вариантом.
  • Профнастил с дополнительными ребрами жесткости и большей высотой волны (до 114 мм) применяется для изготовления полноценной кровли на больших площадях.

Если у вас небольшой гараж, то нет смысла переплачивать за самый дорогой вариант. Если строение находится далеко от дома и есть вероятность, что по крыше будет кто-то ходить, тогда лучше выбрать вариант более устойчивый к воздействию, например, HC.

Инструмент, который понадобится для проведения монтажных работ:

  • рулетка;
  • шуруповерт сетевой или аккумуляторный;
  • саморезы с резиновым уплотнителем;
  • ножницы по металлу (можно использовать ножовку).

Перед тем как приступить к непосредственной укладке, необходимо на фермах подготовить обрешетку . Она укладывается на слой уже укрепленного паробарьера. Для ее изготовления будут необходимы брусья с размерами 50×50, 30×70, 30×100 мм, такие значения будут актуальны, если расстояние между стропилами не превышает 1200 мм. Обычно в рекомендациях к покрытию указывается рекомендуемое значение.

Последовательность действий будет следующей:

  • Начинать можно как сверху, так и снизу. Все зависит от того, что будет удобнее в вашем случае – обеспечить нахлест при накрывании или при подсовывании следующего листа под предыдущий.
  • Чтобы обозначить высоту волны, на боковых гранях монтируются торцевые планки, к которым крепится угловой свес.
  • Дальше монтируется планка карниза, она должна выступать на 30–40 мм. Для того чтобы на ней хорошо зафиксировать лист, используется уплотнитель профильного типа.
  • Важно помнить, что каждый последующий лист накрывает дренажный канал предыдущего.
  • Для того чтобы все волны совпали, необходимо натянуть шнур-ограничитель. Торцовочную планку лучше не использовать, т.к. она может иметь некоторый угол.
  • Укладывается первый лист. Он фиксируется одним саморезом в верхней части посередине. Это даст возможность расположить его в правильной плоскости.
  • Теперь закрепляем его полностью. Делаем это в каждую вторую нижнюю волну с шагом в 50 см в шахматном порядке.
  • Укладываем второй лист рядом и закрепляем таким же образом.
  • Когда готова площадка из двух листов – начинаем монтировать еще два листа, но уже в следующий ряд. Должна получиться площадка из 4 листов.
  • После этого рядом укладываем точно такую же площадку из 4 листов. Таким образом, накрывается весь периметр.
  • Для того чтобы правильно закрепить конек, важно расположить две планки, а также коньковый уплотнитель, в которые и будут заходить саморезы.

Обратите внимание! Необходимо соблюдать постоянный нахлест. Чтобы правильно его рассчитать, необходимо знать угол уклона крыши. Если угол равняется 15º, то накладка должна быть не менее 200 мм, если он в пределах 15–30º – 150–200 мм, если более 30º, тогда он может варьироваться от 100 до 150 мм.

Рубероид

Перед укладкой стоит правильно рассчитать количество материала, которое понадобится. Для этого нужно измерить угол наклона крыши. Если уклон составляет 45º, то будет необходимо разместить всего 2 слоя, до 40º понадобиться 3 слоя, до 15º – 4, если крыша является плоской, то нужно будет целых 5. Теперь, когда ясно, сколько необходимо наложить слоев, нужно это количество умножить и общую площадь умножить на размеры одного рулона.

Из инструментов понадобятся:

  • строительный нож;
  • мастика;
  • грунтовка;
  • перчатки;
  • несколько пар рук и желание работать.

Поэтапный процесс:

  • Первым делом нужно будет посмотреть прогноз погоды, чтобы во время работы не попасть под ливень или сильный ветер.
  • Проводим генеральную уборку, хорошо зачищая всю поверхность.
  • Определяем проблемные места – стыки, выемки, просады. Их необходимо заделать полимерным составом, чтобы придать однородную плоскость.
  • Обрабатываем всю поверхность грунтовкой. Ее можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится 1,5 кг порошкообразного мела, 6 л керосина. Заливают все это битумом, которого понадобится 4 л.
  • Параллельно с этими процессами необходимо проверить качество купленного рубероида. Разложите его на ровной поверхности и внимательно осмотрите. Не должно быть трещин, сколов или вздутий. Оставьте в таком положении на 12 часов, чтобы разровнять поверхность и убрать волны.
  • Пришло время нанести битумную мастику на кровлю. Делать это можно валиком, она достаточно вязкая, поэтому обладает хорошей адгезией.
  • Раскатывать и укладывать рулоны следует от середины к краям. Это даст возможность избежать образования волн и пузырей. Если последние появляются, их необходимо проколоть и хорошо прижать это место.
  • Укладывать полосы необходимо с нахлестом, чтобы обеспечить беспрепятственный сток жидкости.
  • Когда первый слой готов, необходимо сделать перерыв на 12 часов, чтобы все хорошо устоялось. После этого наносим следующий.

Для укладки бикроста (еще его в народе называют технониколем) нам понадобятся те же инструменты, что и в случае с рубероидом, дополнительно необходимо будет взять газовую горелку. Подготовка поверхности, а также первые четыре шага при укладке будут аналогичными. Далее необходимо:

  • Раскатать рулон на крыше перпендикулярно стоку. Обрезать до необходимого размера и скатать с двух сторон к середине.
  • При помощи горелки хорошо разогревать основание бикроста и рукояткой с крюком раскатывать его.
  • После укладки можно пройтись ручным катком, чтобы обеспечить хорошую адгезию и ровность поверхности.
  • Смежную полосу нужно укладывать с нахлестом в 100 мм.
  • Обычно будет достаточно двух основных слоев.
  • До полного остывания лучше всего не ходить по покрытию, чтобы не образовались вмятины и не остались следы.

Обратите внимание! Обычно слоем для основания служит ХПП. Обе стороны этой разновидности покрыты полиэтиленовой пленкой, а между ними находится стекловолокно с присадками. Для верхнего слоя применяется ХКП. Нижний битумный слой также покрыт ПЭТ-пленкой, а верхний усилен крупнозернистым гранулятом, что обеспечивает устойчивость к воздействиям.

Мастика

Этот материал является самым универсальным и простым в использовании. Для его нанесения нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. С укладкой мастики справится даже самый неопытный хозяин.

Из основных видов можно выделить:

  • Односоставные – не требуют добавления каких-либо наполнителей или присадок. В этом случае нужно будет сделать правильный подбор к погодным условиям.
  • Двухсоставные – более универсальная мастика. Перед ее нанесением смешивается два компонента. Различной дозировкой, а также применением дополнительных включений, можно добиться идеального результата.
  • Горячие – требуют дополнительного разогрева перед использованием.
  • Холодные – наносятся как есть.

Мастикой можно выполнить ремонт крыши из любого материала. Для того чтобы сделать это, необходимо соблюсти несколько простых правил:

  • Определить место повреждения кровли и хорошо его зачистить.
  • Нанести мастику. Если повреждение небольшое, то для этого можно будет использовать обыкновенный шпатель. Для больших площадей подойдет щетка с длинной рукояткой.

Все что требуется – создать равномерный слой, который бы не выходил за плоскость основного покрытия. После этого необходимо дать просохнуть.

Обратите внимание! Лучше будет, если места латок присыпать песком или другим материалом, это предотвратит перегревание и расползание эластичного слоя на солнце.

Теперь вы знаете об основных и недорогих методах ремонта крыши. Если необходимо починить кровлю, которая изготовлена из шифера или металлочерепицы, то это может сводиться к замене всего одного или нескольких листов. Последовательность шагов будет схожей, как при укладке профнастила.

Видео

В этом видео вы сможете понаблюдать за ремонтом кровли гаража бикростом:

Фото


Последняя редакция: 19.02.2016

Почему именно с ремонтом кровельного покрытия приходится иметь дело владельцам гаражей? В основном, в гаражных кооперативах строения соединены в целостный массив, в котором влага, перепады температур на стены почти не воздействуют. Чаще всего приходит в негодность крыша, которая испытывает на себе все «прелести» погодных условий.

Причин, по которым требуется частичная или полная замена кровельного покрытия , несколько. Основные:

  • Использование некачественных материалов;
  • Непрофессиональный монтаж покрытия;
  • Небрежность, плохое знание технологии, нарушение подготовительного этапа работ;
  • Несвоевременная замена отдельных частей кровли, что усложнило характер работ.

Ремонт кровли крыши гаража своими руками

Не стоит затягивать с началом ремонтных работ . Чем дальше – тем сложнее будет исправить дефект. Измерьте площадь поверхности, рассчитайте необходимое количество материалов, закупите их с небольшим запасом.

Устранить дефекты кровли можно самостоятельно. Возьмите себе помощника – так будет удобнее. Изучите особенности монтажа различных покрытий, посоветуйтесь со специалистами — и приступайте.

Течет крыша гаража. Что делать

Что делать если протекает крыша в гараже? Вначале следует определить, насколько велика площадь протечек. Нужно понять причину их возникновения. Если Вы владелец гаража в кооперативе, попробуйте договориться соседями о совместной замене общей крыши, если и у них возникают подобные проблемы. Возможно, Вам повезет, и они согласятся. Но так бывает не всегда. Тогда ремонтируйте крышу самостоятельно.

Важно : осматривайте состояние крыши не реже, чем 1 раз в полгода, чтобы вовремя заметить появление трещин или других дефектов покрытия.

Материалы для ремонта крыши гаража

Кровельное покрытие бывает двух типов :

  • Мягкая кровля (рубероид, стеклобит, бикроэласт, стеклоизол);
  • Жесткая кровля (шифер, металлочерепица, профнастил).

Каждый вид материала имеет и достоинства, и недостатки

Мягкую кровлю , с использованием самонаплавляемых материалов выполнить довольно просто, стоит она дешевле, чем жесткое покрытие, настил производится быстро. Но срок службы не превышает 7-8 лет, ведь поверхность плохо переносит перепады температур, особенно, палящее солнце, и боится сырости.

Металлическое и шиферное покрытие более долговечно (от 10 лет и выше), менее подвержено механическим повреждениям, устойчиво к капризам погоды. Но влага может приводить к образованию ржавых пятен. Часто виной всему – низкое качество материала или повреждения поверхности (царапины, сколы), которые возникли во время монтажа покрытия.

Ремонт крыши гаража профнастилом. Цена вопроса

Профнастил используют для устройства скатных крыш в отдельно стоящих гаражах. Материал прочный, качественный, но и он иногда требует ремонта.

Вам понадобятся :

  • Измерительная рулетка;
  • Дисковая пила или электролобзик для порезки листов;
  • Шуруповерт.

Этапы ремонта :

  1. Определяют объем работ (площадь замены);
  2. Испорченный материал снимают;
  3. Проводят проверку состояния, в котором в данный момент находятся стропила;
  4. Чаще всего протечки появляются из-за порчи гидроизоляционного слоя. Нужно уложить новый и заменить обрешетку;
  5. Далее начинают монтировать металлические листы. На гараж обычного размера хватит цельных листов;
  6. Работу начинают с края. Важно: не закрепляйте сразу же угол сверху листа. Уложите последующие два и проверьте, насколько ровно они располагаются (совпадают ли линии конька и торцов). Листы фиксируют саморезами, у которых есть шляпка или гайка, предохраняющие от попадания воды в места креплений;
  7. Материал укладывается внахлест, перекрывая соседний лист в одну волну;
  8. Прикручивают саморезы сверху и снизу профнастила через волну, а в середине листа нужен шахматный порядок для большей прочности соединения.

Цена цветного профнастила с полимерным покрытием : 155 — 240 руб. за 1 кв. метр. Стоимость зависит от вида покрытия, фактуры и производителя. Даже если придется заменить большую часть покрытия в обычном гараже размером 5,5 х 3,7 м (S=20,35 кв. м), то цена вопроса будет всего лишь 3155- 4885 руб). Плюс саморезы и гидроизоляционный слой (от 55 руб. за кв.м). Стоимость выходит приемлемая.

В большинстве случаев приходится менять только отдельные листы, на которых появились дефекты, что намного удешевляет работу.

Ремонт крыши гаража рубероидом. Цена вопроса

Односкатные и плоские крыши часто кроют рубероидом. Этот материал применяется для кровельных работ не один десяток лет и приобрел популярность среди владельцев гаражей благодаря низкой стоимости и простому процессу монтажа. Выборочный ремонт сделать также просто, особенно, если вовремя заметить трещины.

Как отремонтировать такую крышу гаража? Не так давно на рынке появились более современные самонаплавляемые материалы, но принцип обустройства и ремонта крыши с их использованием такой же, как и у рубероида.

Приспособления и инструменты для работы :

  • Обычная паяльная лампа или газовая горелка;
  • Крепкий нож;
  • Лестница;
  • Прочная веревка;
  • Битумная мастика (для рубероида);
  • Баллон с газом.

Порядок работы :

  1. Нужно снять старое покрытие, очистить поверхность от мусора и тщательно загерметизировать все щели специальной битумной мастикой. Если потребуется, сделайте новую стяжку;
  2. Когда стяжка полностью высохнет, можно укладывать рубероид;
  3. Битумную мастику расплавляют в емкости до 200 градусов внизу, поднимают наверх с помощью веревки и наносят на поверхность крыши. Смола – это прошлый век. Она быстро рассыхается и приводит к трещинам;
  4. Рулон нагревают паяльной лампой, разворачивают и укладывают внахлест на предыдущую полосу. Заход оставляет не менее 15 см, а иногда и треть ширины. Излишки обрезают. Укладывают два слоя: один – вдоль, другой – поперек;
  5. Швы, места соединений тщательно промазывают, чтобы обеспечить герметичность. Можно использовать мастику;
  6. Для замены отдельных поврежденных площадей порядок работ такой же. Вырезается испорченный рубероид в нужном месте и производится «латание» крыши.

Сколько стоит рубероид? Цена за 1 рулон — порядка 370-390 руб. Количество метров – в рулоне – 15кв.м. Мастика для приклеивания рубероида стоит в среднем 600 руб. за ведро в 9кг. Еврорубероид Стеклоизол (рулон 15кв.м) -770 руб, Бикроэласт (15 кв м. в рулоне) – 322 руб, Техноэласт (рулон 10 кв.м) – 1680 руб. за кв.м.

Замена крыши гаража

Во-первых, определяют, что нужно заменить : одно кровельное покрытие на другое или полностью произвести полную замену крыши с установкой новой обрешетки из дерева. Все зависит от того, нужны ли для другого вида кровельного материала новые деревянные конструкции.

Битумная черепица и ондулин требуют сплошной обрешетки, а металлочерепица и шифер – разряженной. Вы решили поменять шиферное покрытие на битумную черепицу? Тогда Вам потребуется произвести монтаж дополнительных деревянных конструкций, что сопряжено с некоторыми сложностями и будет стоить дороже.

Заменить металлочерепицей шифер будет очень просто. Сделать покрытие из профнастила вместо битумной черепицы будет сложнее, ведь потребуется дополнительная обрешетка.

При обустройстве новой крыши учтите ошибки, которые привели к необходимости замены конструкции или кровельного материала. Замена крыши гаража – довольно сложный процесс, поэтому будьте аккуратны в работе и соблюдайте технологию установки покрытия.

  • Работайте только в сухую и теплую погоду. Такие погодные условия должны держаться, примерно, 2 дня до начала ремонтных работ;
  • Если Вы выбрали мягкую кровлю, обратите внимание, нет ли рядом с гаражом деревьев . Листья, которые будут падать на крышу, замедлят отток дождевой воды, начнут гнить и приведут к развитию грибков и появлению мхов;
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности при устройстве мягкой кровли. Расплавленная мастика имеет высокую температуру, поэтому спецодежда и обувь – обязательное условие для работы;
  • Рубероидом накрывать гараж нужно вдвоем . Так намного удобнее;
  • Поговорите с соседями , узнайте, чем покрыт гараж у них, и как покрытие служит в данных климатических условиях. Учтите их рекомендации.

Произвести ремонт крыши гаража своими руками сможет каждый, у кого есть терпение и минимум навыков. Нужно определиться, что для Вас важнее – простота монтажа или долговечность покрытия. Если первый вариант – тогда выбирайте обычный или еврорубероид. Если хотите, чтобы покрытие прослужило намного дольше без ремонта и замены деталей кровли – обратите внимание на металлочерепицу и профнастил с полимерным покрытием.

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:


Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – .

Видео-инструкция

Похожие статьи