Бетонные покрытия применяются в самых разных областях: при монтаже полов, бетонировании поверхностей как на промышленных, так и на жилых объектах, строительстве автомагистралей и многого другого. Однако бетон отличается низким пределом прочности на растяжение, поэтому в процессе застывания смесь немного сжимается и происходит усадка конструкций. Из-за этого на поверхности появляются мелкие и более серьезные дефекты. В этом случае требуется заделка трещин в бетоне, которая выполняется по разной технологии в зависимости от типа повреждения и причины его появления.
Разновидности трещин в бетоне
Некоторые начинающие или недобросовестные строители предпочитают просто замазать дырку или любой другой дефект шпатлевкой или строительным раствором. Однако прежде, чем заделать дырку или трещину в бетонной стене и других основаниях стоит разобраться в том, что именно стало причиной появления подобных неприятностей.
Дефекты бывают нескольких типов:
- Поверхностные. Такие трещины часто появляются после заливки фундамента в процессе высыхания песчано-цементного раствора, если смесь была приготовлена без соблюдения требуемых пропорций компонентов, были использованы некачественные составляющие или в смеси не было достаточного количества воды.
- Усадочные (также их называют волосяные трещины). Дефекты этого типа считаются самыми опасными, так как из-за них происходит не только деформация фундаментального основания, но и всей постройки в целом. Это приводит к снижению прочности. Изъяны этого типа появляются при неравномерной нагрузке на фундамент и при неправильном подборе цементного состава.
- Температурно-усадочные. Щели подобного типа появляются в процессе затвердевания бетонного основания из-за экзотермической реакции, происходящей между цементом и водой. Очень часто при возведении стен и перекрытий начинающие строители не учитывают свободу деформации, вследствие чего в бетонной массе происходит температурное напряжение и на поверхности проявляются дефекты.
- Трещины и дыры, появляющиеся из-за некачественного армирования. Если каркас для усиления конструкции слишком слабый, то он будет прогибаться под нагрузками, что также приведет к образованию дефектов. Кроме этого, армирующие прутья могут начать окисляться. Из-за появлении коррозии материал увеличивается в размере, разрывая бетонную массу изнутри.
Также растрескиванию подвержены бетонные поверхности, находящиеся на улице. Во внешней среде содержатся химически активные вещества, которые создают благоприятную почву для появления дефектов.
Кроме этого, разрушительное действие оказывают резкие температурные перепады, которые могут происходить как на поверхности, так и в самой толще бетона. При этом пагубное влияние оказывает не только холодный воздух, но и ультрафиолет.
Также стоит обратить внимание на ширину трещин, так как в некоторых случаях такие дефекты не являются критичными.
Допустимые размеры трещин
В строительной сфере есть такое определение, как допустимая ширина раскрытия трещин, которая определяется по ДБН В.2.6-98:2009 исходя из эксплуатационных условий:
- Размер трещин не должен превышать 0,5 мм, если бетонная поверхность не подвергается влиянию погодных условий. То есть на нее не оказывает влияние влага, низкие температуры и ультрафиолет.
- Допустимая ширина раскрытия трещин не может быть более 0,4 мм, при условии что конструкция подвергается погодному влиянию.
- Ширина трещины не должна превышать 0,3 мм, если бетонное основание находится в условиях агрессивной среды.
- Допускать образование щелей более 0,2 мм не рекомендуется, если речь идет об армированных конструкциях, отличающихся пониженной устойчивостью к образованию коррозии.
Также неопасными считают горизонтальные трещины с небольшим раскрытием, которые часто появляются в железобетонных колоннах.
Однако важно учитывать, что существуют определенные условия эксплуатации, при которых и вовсе не допускается трещинообразование:
- если речь идет о ЖБ конструкциях, которые постоянно взаимодействуют с жидкостями и газами (то есть, должны быть непроницаемыми и герметичными);
- при использовании конструкций, к которым предъявляют более строгие требования по их долговечности.
Определив тип дефекта и необходимость его исправления, намного проще выбрать, чем заделывать дырки в стене или любой другой бетонной поверхности.
Цементные растворы
Данные составы пользуются большой популярностью ввиду их дешевизны и возможности ремонтировать незначительные усадочные трещины в бетоне.
Заделка трещины
Прежде чем приступить к заделыванию, необходимо проверить саму трещину на наличие сколов вокруг нее. Если таковые есть, то в скором будущем они могут превратиться в дыры, поэтому нужно обязательно устранить все отслаивающиеся куски бетона. После этого необходимо:
- Выполнить расшивку. Для этого, используя зубило и молоток, нужно пройтись по всей длине трещины так, чтобы ее глубина составляла не менее 5 мм. При необходимости можно воспользоваться шпателем для создания углубления.
- удалить пыль при помощи пылесоса и промыть водой образовавшуюся впадину.
- Убрать излишки воды и замазать трещину цементным раствором (3 доли песка на 1 часть цемента с добавлением ПВА). При этом нужно следить, чтобы состав покрыл все пространство углубления.
- Смочить залитый цемент водой.
Заделка дыры
Если в бетонной поверхности образовалась дыра, в которой виднеется арматура, то дефект можно заделать следующим образом:
- Зачистить отверстие в бетоне и обработать его поверхность антикоррозийным составом.
- Уложить в углубление кусочки стальной проволоки диметром порядка 4 мм.
- После этого углубление замазывают грунтующим составом, равномерно нанося его на всю поверхность. При этом, толщина слоя смеси должна быть порядка 3 мм.
- Не дожидаясь, пока смесь высохнет, залейте углубление цементным составом для заделки трещин в бетоне и проследите, чтобы он заполнил все углубление. Если дыра слишком глубокая, то цемент заливается в несколько этапов. При этом каждый последующий слой нужно смачивать водой из распылителя.
- Выровняйте поверхность рейкой (металлической или деревянной), двигая инструментом справа налево.
- После застывания смеси, излишки цементного состава необходимо удалить шпателем и заштукатурить поверхность. Если трещина была слишком глубокой, то выравнивание выполняется при помощи шлифовальной машины.
Полезно! Цементный состав нужно заливать с запасом, чтобы он был немного выше поверхности пола. В процессе застывания смесь даст усадку.
Спустя 24 часа, бетонный пол можно красить или укладывать на него любой отделочный материал.
Однако стоит учитывать, что подобная заделка трещин в бетоне не даст эффекта герметизации и не подходит для поверхностей, к которым предъявляются повышенные требования по гидроизоляции. Кроме этого, цементный состав можно рассматривать, как временное решение проблем. Рано или поздно дефекты появятся снова. Если же вы хотите «капитально залатать» дыры и избежать их появления в будущем, то в этом случае можно заделать дефекты при помощи смол, специализированных ремонтных составов на их основе или герметика.
Долговременная заделка дефектов
Решая, чем заделать трещины в бетоне на долгий срок, стоит обратить внимание на этот метод обработки дефектов. Смола и смеси для заделки на ее основе подходят для восстановления стяжек, отмосток и различных забетонированных площадок или горизонтальных поверхностей.
Ремонт трещин в бетоне с использованием таких составов обладает рядом преимуществ. В первую очередь — это дешевизна смесей, а также их быстрое высыхание. С другой стороны, смола позволяет надежно зафиксировать швы и удерживать их от последующего увеличения.
Итак, для устранения дефектов потребуется подготовить:
- угловую шлифовальную машину и диски с алмазным напылением;
- пылесос;
- шпатели и корыто для разведения состава;
- грунтующий состав для бетона;
- Эпоксидку (основу А и отвердитель В);
- Мелкозернистый просеянный песок.
Перед тем, как заделать трещину, нужно очистить ее от пыли и грязи. После этого, выполняем заделку в следующей последовательности:
- Производим расшивку трещины. При этом ширина полученного углубления должны быть не менее 5 мм.
- Пи помощи шлифовальной машины прорезаем в бетоне поперечные швы с шагом 400 мм (длина канавок порядка 100-150 мм).
- Удаляем рыхлый слой бетона и обеспыливаем поверхность при помощи пылесоса.
- Обрабатываем поверхность дефекта грунтовкой , а поперечные канавки фиксируем при помощи ремонтных скоб.
- Готовим раствор из смолы (основы), затвердителя и песка согласно инструкции на упаковке с составом.
- Заделываем дефект полученной смесью и быстро выравниваем поверхность, так как время схватывания смолы составляет всего 10 минут.
Лучшие эпоксидные составы
Если говорить о лучших материалах для ремонта трещин в бетонных стенах и других поверхностях, то самыми эффективными на сегодняшний день считаются:
- Эпоксидная смола отечественного производства ЭД-16 и ЭД-20 стоимостью порядка 2 000 за 3 кг. Отвердитель придется купить отдельно (стоит около 300-500 рублей).
- Смола Epoxy 520 от чешского производителя Spolchemie стоимостью 3 500 рублей за 5 кг.
- Немецкий состав UZIN KR 416, который обойдется 2 700 рублей за 0,75 кг.
Также большой популярностью пользуются составы от итальянского производителя Sika.
Однако стоит учитывать, что подобный метод исправления дефектов не подходит для обработки дыр, которые образуются в бетонных основаниях испытывающих сильное давление от воды. В этом случае стоит использовать герметик.
Использование герметиков и саморасширяющихся лент
Сразу стоит сказать, что данный метод заделки дефектов очень дорогой, поэтому чаще всего его используют при ремонте бетонных чаш загородных бассейнов. Однако несмотря на его дороговизну, использование герметика и саморасширяющихся шнуров отличается своими достоинствами:
- возможностью обработки дефекта любого типа;
- полной герметичностью;
- возможностью проведения монтажных работ в условиях холодной погоды.
Для работы, помимо стандартного комплекта инструментов, потребуется:
- монтажный пистолет;
- саморасширяющаяся лента или шнур;
- зубило и щетки;
- герметик для бетона.
Однако перед тем, как замазать изъян, необходимо замерит габариты щелей и приобрести нужный тип герметика и лент в зависимости от этого. Например, если глубина дыры составляет 60 мм, то подойдет шнур 18 х 23 мм.
Не следующем этапе необходимо:
- Расширить трещины и обеспылить их.
- Установить шнур в углубление.
- Заполнить остальное пространство герметиком.
- Разгладить выступивший наружу состав при помощи шпателя.
После выполнения работ, не придется гадать, как зашпаклевать поверхность или законопатить ее. Достаточно только нанести состав и разровнять его.
Если говорить о лучших составах этого типа, то наибольшей популярностью пользуются:
- Отечественный ЭЛАСТОСИЛ PU 20 стоимостью 280 рублей за 600 мл.
- Состав от французского производителя Rubberflex, который сегодня продается по цене 300 рублей за 310 мл.
- Лента ПЛУГ российского производства стоимостью порядка 260 рублей за погонный метр.
Инъектирование
Также решая, как заделать дырки в стене из бетона наиболее эффективным образом, особенно если появилась не только трещина, но и через нее течет вода, стоит обратить внимание на данный метод.
Технология инъектирования подразумевает введение специального состава (полиуретановой или эпоксидной смолы, микроцемента или гидроизолирующей смеси) в толщу бетона с использованием специальных инъекционных насосов, создающих сильное давление.
Для выполнения такой реставрации дефектов необходимо:
- Сделать отверстия в шахматном порядке по обеим сторонам щели.
- Установить в них пакеры (специальные трубки, через которые подается раствор, напоминают дюбель) под углом.
- Залить раствор.
- Вытащить трубки и покрыть поверхность строительным составом.
Итак, мы рассмотрели, как самостоятельно заделать дырку в бетонной стене, но что если речь идет о газобетоне?
Особенности заделки трещин в газобетоне
Трещины в газобетоне образуются также часто, как и в обычных цементно-песчаных монолитах. Для их заделки работы выполняются в следующей последовательности:
- Со стены или любой другой газобетонной поверхности удаляется слой разрушившегося строительного материала и производится очистка от пыли и грязи.
- Производится грунтовка щели. Для этого рекомендуется использовать 50-процентную водную дисперсию ПВА и воду (соотношение 1:3).
- Производится заделка трещин в зависимости от их габаритов. Если повреждение единичное и его ширина не превышает 0,4 мм, то щель расширяют до 10 мм и в нее заливают любой строительный состав (можно использовать цемент или специальный клей для газобетона). Если ширина дефекта составляет до 10 мм, то лучше использовать для заделки пористый клеевой состав и расширить щель до 20 мм. В случае появления дефекта шириной до 20 мм, рекомендуется применить клеевой или цементный состав, предварительно добавив в него крупнофракционный щебень из газобетона.
После выполнения работ необходимо закрыть обработанную поверхность при помощи листа фанеры (закрепить саморезами) на 3-5 часов.
Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.
Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.
Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:
- цемента;
- горячей битумной мастики;
- холодного асфальта.
Ямочный ремонт с помощью цемента
Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.
Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики
Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.
Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.
Холодный асфальт
Заделка ям на дороге с помощью холодного асфальта удобна тем, что не нужно специальных навыков и оборудования. Битумная смесь не требует нагрева. Благодаря специальным добавкам она затвердевает не в процессе остывания, а при укатке. Храниться такой асфальт может в течение достаточно продолжительного времени.
В качестве одной из разновидностей холодного асфальта является смесь «Мастика 05». Это практически идеальный вариант для тех, кто ищет чем заделать яму на дороге возле дома. Ее преимущество в том, что в отличии от других материалов, она реализуется в готовом виде. Заделать трещины на асфальте можно с помощью шпателя. Для придания дополнительной прочности покрытию, следует обработать дорогу специальным герметизирующим веществом «Защита 02». Ее можно использовать при любом типе ямочного ремонта.
«За» и «Против» ямочного ремонта
Некоторые автолюбители не радуют такой вид ремонта. Ведь только полная замена полотна позволяет добиться идеально ровной поверхности. Однако, в случае повреждения асфальта в одном месте, в скором времени вся дорога покроется трещинами и выбоинами. Даже в Москве встречаются на дороге ямы, хотя в столице гораздо чаще меняют асфальт. Заделка дефектов позволяет восстановить покрытие на время, тем самым уменьшив вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Уход за выгребной ямой на дачном участке. Основные проблемы таких сооружений, правила и технологии их ремонта, рекомендации по утеплению и устранению промерзания ям в зимний период.
Основные проблемы выгребных ям
Если фильтрующая выгребная яма стала наполняться стоками быстрее, чем обычно, это указывает на снижение эффективности ее работы. Наиболее распространенной причиной этой проблемы являются заиливание дна или жировые отложения на стенках сооружения. Если их очень много, нерастворимый жир заполняет поры грунта и противодействует фильтрации в почву жидкой фракции стоков. Аналогичным действием обладает толстая корка ила на дне резервуара.
Другая проблема - неприятный запах. Его не должно быть, если выгребная яма обустроена технологически правильно: имеется вывод вентиляции, а сверху - герметичная крышка.
Третья проблема - механические повреждения стенок выгребной ямы. Это случается, когда материал для строительства такого сооружения был выбран неправильно, например, силикатные или газобетонные блоки. Не следует забывать, что стоки в выгребной яме являются химически агрессивной средой. Поэтому более подходящий для такого сооружения материал - это бетон или глиняный кирпич.
Если заиливание ямы происходит в результате проникновения в стоки масел и жира, рекомендуется кухонную мойку оснастить жироулавливающим фильтром. Хотя идеальным вариантом будет устройство септика между дренажной ямой и канализационным стояком дома. Поступающие в септик стоки, содержащие жиры и мыльные отходы, могут очищаться до 95%, а потом дренировать в почву, уже не представляя угрозы для природной среды.
Общие правила ремонта выгребных ям
Особые условия, в которых работает выгребная яма, рано или поздно приводят к необходимости ее ремонта. Если сооружение имеет механические дефекты, в первую очередь следует:
- Вызвать ассенизаторскую машину и откачать из ямы ее содержимое;
- Внимательно осмотреть стенки и дно сооружения на предмет повреждений;
- Рассчитать затраты, необходимые для ремонтных работ;
- Выбрать исполнителей для восстановления сооружения в зависимости от степени его повреждений.
Технологии ремонта выгребной ямы
Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся повреждения выгребных ям и методы устранения их дефектов.
Ремонт бетонной ямы
Если стены канализационного приемника изготовлены из старых бочек, каменных блоков, пластика или автомобильных покрышек, в каждом из этих случаев материал можно заменить бетонными кольцами. Эта процедура называется капитальным ремонтом.
Для его осуществления потребуется автомобильный кран-манипулятор. Элементы поврежденной или сгнившей конструкции необходимо демонтировать, выровнять стены земляной ямы, а потом установить бетонные кольца и крышку с люком. Подающую стоки трубу нужно устанавливать в процессе монтажа колец. Дно ямы можно сделать фильтрующим или герметичным.
Если в бетонном кольце обнаружен пролом, его можно заделать. Для этого необходимо снаружи освободить яму от грунта до низа проблемного участка. После этого место повреждения следует очистить от ила и жировых отложений, используя молоток, зубило, щетку со стальным ворсом и растворитель. Важно, чтобы после очистки поврежденный бетон имел хорошую адгезию с цементным раствором. Если этого удалось добиться, пролом можно закрыть кирпичной кладкой, а потом ее оштукатурить.
В случае когда старая яма заилена настолько, что ее очистка экономически нецелесообразна, можно рядом установить второй приемник из бетонных колец, а потом оба резервуара соединить переливной трубой. Рассчитывая расстояния между сооружениями, нужно учитывать рекомендации СНиП.
Ремонт ПВХ-септика
Основной вид повреждений пластикового резервуара - это трещины. Устранить такой дефект самостоятельно вряд ли удастся. В таких случаях помогает наложение на разделанную трещину шва, выполненного с помощью прутковой сварки, то есть горячим воздухом. Однако такое оборудование, как правило, в домашнем хозяйстве отсутствует. Поэтому лучшим выходом может оказаться вызов специалистов. Трещину они заделывать не будут, но резервуар поменяют.
Перед демонтажем старой емкости желательно у них узнать, какая модель будет установлена взамен. Рекомендуется выбирать септик с дополнительным резервуаром-отстойником и системой очистки. Такая модель позволяет собирать воду, которую потом можно применять для технических нужд, например, для полива. Современные септики используют биопрепараты, которые нейтрализуют канализационные стоки и выдают чистую воду.
Важно обратить внимание на заявленную продолжительность эксплуатации резервуара и его экологическую безопасность. Обычно срок службы качественного септика, например «Астра», составляет 50 лет.
Особенности обслуживания выгребной ямы
За выгребной ямой уход не особенно сложен, но для нормальной работы в течение длительного срока она нуждается в периодическом обслуживании. Оно включает в себя своевременную очистку емкости, устранение неприятного запаха и подготовку к зиме. Давайте рассмотрим подробно каждое из этих мероприятий.
Очистка сооружения от ила
Заиливание сточного резервуара приводит к его ускоренному наполнению отходами. Постепенно оседая на дно и стенки ямы, твердые фракции сточной жидкости создают на поверхности непроницаемый слой, который противодействует дренированию воды в грунт и уменьшает внутренний объем емкости.
Очистить выгребную яму можно самостоятельно либо с помощью специалистов. Проще всего освободить резервуар от стоков, перелив их в другую яму. Потом нужно выполнить очистку поверхности и закончить процедуру заливкой чистой воды. Такой способ дает вполне ощутимый результат.
- Установите в сточном резервуаре погружной фекальный насос. Шланг от его выходного патрубка нужно вывести в отдельную яму. Конструктивно это может быть обычный котлован, вырытый в земле. Расстояние от жилой постройки должно быть не ближе 50 м. Конец шланга необходимо в обязательном порядке оборудовать фильтром, который не допустит проникновения в земляной котлован крупных включений жидкости, не способных впитаться в грунт. Несколько кубов жидкой фракции стоков может за пару дней полностью уйти в почву.
- После откачки стоков из выгребной ямы в котлован необходимо спуститься внутрь сооружения и удалить с помощью инструментов наросты ила на загрязненной поверхности. Для работы в бетонной емкости можно использовать щетки со стальным ворсом. Если резервуар стальной или пластиковый, удобнее пользоваться полиуретановыми гребнями. Перед спуском в резервуар нужно обязательно надеть специальный костюм, строительный шлем и подходящую обувь.
- После удаления осадка со стен и днища в выгребную яму следует закачать обычным электрическим насосом чистую воду, а потом снова осушить резервуар. Если необходимо, процедуру можно повторить еще раз.
Порядок работы будет такой:
- Для удаления отложений ила из наполненной стоками ямы нужно подготовить специальный шест. Это своего рода модернизированная щетка. Длина шеста должна соответствовать глубине выгребной ямы, палка должна быть прочной и жесткой. На ее конец нужно установить диск. Это может быть металлическая пластина, например, к которой приварен «ворс» из гвоздей.
- Сверху над ямой нужно изготовить строительные леса, хотя стоять можно и на прочных широких досках. Но в этом случае в целях соблюдения правил безопасной работы понадобится страховка в лице напарника.
- Для очистки емкости от ила щетку следует поступательными движениями вести по стенкам, повторяя процедуру несколько раз. Дно резервуара можно очистить вращением диска вокруг оси.
- Периодически щетку нужно поднимать на поверхность, удалять с нее соскобленный ил и проверять исправность инструмента.
Устранение запаха из выгребной ямы
Практически все выгребные ямы сопровождают крайне неприятные запахи. Если работает вентиляция, распространение запахов по участку становится меньше, но совсем не исчезает. Основной причиной этой проблемы являются отложения нерастворимого осадка внутри выгребной ямы. Поэтому в первую очередь необходимо очистить заиленный резервуар, а потом провести профилактические процедуры.
Неплохие отзывы имеют микробиологические препараты, специально предназначенные для обеззараживания сточных резервуаров. Эти вещества не только удаляют остатки ила, но и эффективно устраняют запах. Однако они не подходят для ям с хлорированными и мыльными стоками.
Универсальны химические средства для очистки отстойников. Они устраняют дурной запах выгребных ям при любых условиях. Но и здесь существуют свои ограничения: химические соединения могут нарушить целостность емкостей из пластика и металла. Поэтому такие средства для ухода за выгребными ямами применяют только в бетонных сооружениях.
Зимний уход за выгребной ямой
При правильном подходе к работе утепление стенок выгребной ямы нужно проводить еще на этапе ее сооружения. В качестве утеплителя можно использовать керамзит, пенопласт, минеральную вату и прочие теплоизоляционные материалы. Но если эти работы не выполнялись, можно попытаться минимизировать риск промерзания резервуара путем установки на него изолированной крышки. Она должна иметь достаточную толщину и немного перекрывать внутреннее пространство емкости. Для утепления крышки подойдет пенопласт.
Более надежным способом является установка глиняного короба. Для этого на крышке емкости нужно сделать опалубку и залить ее глиной. Полученный саркофаг не позволит холодному воздуху проникнуть внутрь себя. Данный метод можно применить только в том случае, если осенью проводились чистка резервуара и его осмотр на предмет отсутствия повреждений.
Если выгребная яма зимой все же замерзла, можно попытаться ее отогреть, используя понижающий трансформатор. При отсутствии опыта разогрева труб электрическими проводниками не рекомендуется применять сварочный аппарат в качестве теплоносителя. Для новичка это опасно.
Выгребной резервуар, изготовленный из стальной бочки, можно обогреть таким способом:
- Трубу канализации, выходящую из дома, нужно плотно обмотать обогревающим кабелем. Второй конец провода, протянутый к сточному резервуару, следует соединить с фазой электросети. Заземление этой системе не требуется, так как остаточный ток забирает грунт из-за своей проводимости.
- Если после включения кабеля в сеть наблюдаются перепады напряжения, это означает перегруз: слишком много тока поглощается землей. В этом случае процесс обогрева необходимо остановить.
Совет! Штырь в яму, которая замерзла, вбить труднее, чем в лед. Поэтому рекомендуется замерзшее содержимое емкости немного прогреть сверху с помощью паяльной лампы.
Как ухаживать за выгребной ямой - смотрите на видео:
Надеемся, что наша информация по ремонту выгребных ям и уходу за ними на загородном участке оказалась для вас весьма полезной. Удачи!
О ровной дороге мечтает каждый человек. Однако, сделать мечты реальностью могут не все. Отсутствие знания об инновационных методиках и материалах, решающих такую проблему, как яма в асфальте, является главной причиной проблемы. Компания Жидкий асфальт, занимающаяся изготовлением качественных материалов по современным технологиям, предлагает экономически выгодные пути решения, благодаря которым, вы забудете, что такое ухабистая дорога.
Проблема ремонта ям на дорогах
Практически для всего населения России ямы на дорогах являются настоящей бедой. Она встречается везде: по дороге на работу, по пути в магазин. Постоянное спотыкание вызывает единственное желание: быстрее заделать яму в асфальте или чем-то засыпать ее. С точки зрения человека, самым экономичным считается метод засыпания углубления жужалкой или раствором песка с цементом. Такой метод решения проблемы является кратковременным, поскольку в дальнейшем, затрамбованный раствор быстро разбивается постоянно проезжающими по нему машинами. Решить проблему без применения труда профессионалов, можно посредством использования инновационного материала – жидкого асфальта.
Причинами, по которым стоит отдать предпочтение жидкому асфальту, являются:
- Простота укладки материала.
- Возможность моментального использования готовой консистенции.
- Экономия денежных средств на аренде дорогостоящего оборудования и покупке инструментов для укладки.
- Возможность укладки асфальтового покрытия и заделывания ям при температурных перепадах и разных показателях влажности.
- Предоставление гарантии производителя.
- Длительный срок хранения материала.
Несмотря на то, что стоимость материала является не самой дешевой, технология жидкий асфальт полностью оправдывает себя. В итоге, дорожное покрытие преданно служит многие года, а эксплуатационные характеристики являются высокими.
Заделывание ям с помощью холодного асфальта
Жидкий асфальт, производимый компанией – надежный и прочный материал изготовления. Для его применения не потребуется искать вопросы на ответы как заделать яму в асфальте своими руками. Инструкция, прилагаемая к средству проста и понятна каждому человеку.
Инновационность смеси заключается в его качественных характеристиках:
- Ее не нужно нагревать.
- Она всегда находится в жидкой консистенции.
- Она не затвердевает.
- Проста в укатке.
- Может храниться без использования длительное время.
Купив одну упаковку, можно заделать небольшое углубление или избавиться от трещин в тротуарной дорожке.
Ямочный ремонт предполагает проведение следующих мероприятий:
- Перед тем как залатать яму в асфальте необходимо очистить ее от пыли и других примесей мусора.
- Чистое углубление обрабатывается битумом смесью, увеличивающей степень скрепления.
- Завершающим этапом заделки ям в асфальте является заливание ее жидким асфальтом.
Заливание ямы в углубление должно проводиться на пару сантиметров выше основной поверхности. После утрамбовки средства, дорожное покрытие сравняется и станет идеальным.
Резюме
Желаете удостовериться в правдивости многочисленных отзывов благодарных покупателей и клиентов компании жидкий асфальт, предлагаем приступить к заказу материала прямо сейчас. Наши консультанты предоставят профессиональную помощь, помогут определиться с выбором материала. Связаться с нами можно в телефонном и онлайн-режиме. Для этого достаточно посетить официальную интернет-страницу компании.
Весной, после схода снега, жители России сталкиваются со значительным количеством ям на подъездных дорогах к небольшим населённым пунктам и посёлкам, образовавшихся ввиду некачественного основания дороги либо из-за отсутствия правильного отвода воды от дорожного полотна. И многие задаются вопросами: «Как произвести ямочный ремонт дороги самим?» или «Как заделать дырки на дорогах своими силами?» Пока местные власти решат, что нужно сделать, не один десяток покрышек и колёсных дисков превратится в мусор.
обычная картина на наших дорогах
Очень часто на всей протяженности дороги подобных ям образуется всего лишь несколько, в самых проблемных местах. Доставка такого малого количества асфальта для ямочного ремонта не имеет никакого экономического смыла. Да и на заводе никто не станет отгружать такое количество асфальта. Заказ дорожной техники или оборудования - достаточно дорогостоящее мероприятие, как и обращение в специализированную дорожную компанию. Часто для нормального проезда по местным дорогам достаточно заделать всего 2-3 ямы.
Решение проблемы с ямами на дороге
Ввиду этого нами был разработан способ ямочного ремонта дорог, который был неоднократно нами опробован, является крайне эффективным и очень дешевым. Большим достоинством данного способа является доступность «оборудования». Совковая лопата, пара кирпичей и веник – это всё необходимое оборудование!))
Материалы тоже нехитрые: (из расчета на 1м 2 ямы глубиной 10 см):
- Битумная мастика 1 ведро (20 литров) – можно купить на любом строительном рынке. Средняя стоимость 300-350 рублей;
- Мелкий известковый щебень фракции 5-20 или 20-40мм. или меньше в объеме 1 тачка;
- Песок ½ тачки.
Итак, перейдем к описанию данного способа заделки ям на дорогах:
- Сперва стоит очистить яму от воды, грязи и мусора – обычная метла вам в помощь!));
- После чего засыпать яму мелкофракционным известковым щебнем до уровня асфальтового полотна. Обращаю Ваше внимание, что лучше всего подойдет именно мелкий известковый щебень. Гравийный или гранитный щебень для данной процедуры не подходит! Также не стоит применять для этого дроблёный бетон, битый кирпич и прочее…
- После отсыпки щебнем, его стоит любыми подручными средствами утрамбовать. Например, можно раз 6-7 проехать по нему машиной;
Разогреваем битумную мастику
- После трамбовки необходимо соорудить из 2-х блоков или кирпичей подставку под металлическое ведро битумной мастики и под ведром соорудить костер;
- Мастику необходимо разогревать на костре, примерно 20-30 минут, периодически помешивая палкой. По истечении 20-30 минут мастика должна приобрести жидкую консистенцию;
- После нагрева мастики, её необходимо равномерно вылить на щебень, чтобы не было пустых мест. Особое внимание стоит уделить краям примыкания к старому асфальту - эти места стоит пролить особенно тщательно;
выливаем битумную мастику на щебень
- Затем на получившуюся «черную» поверхность необходимо насыпать песок слоем в 2-3 см. Песок должен покрывать всю поверхность нашей бывшей ямы, чтобы мастики не было под ним видно. Это делается для того, чтобы проезжающие автомобили вмяли песок, смешанный с мастикой, в пустоты между фракциями щебня и заодно не пачкали колеса о горячую битумную мастику. Песок жалеть не стоит… всё лишнее очень быстро растащат машины и ветер.
Отсыпаем песок
- После отсыпки песком, по бывшей яме можно сразу смело начинать ездить на автомобилях. В этом нет ничего страшного, даже, наоборот, это способствует лучшему утрамбовыванию нашей заплатки. Песок под весом автомобилей смешивается с битумом и просачивается между щебнем, что способствует лучшему склеиванию заплатки. Данный пункт является крайне важным и именно его исполнение обеспечит целостность заплатки на долгие годы.
- На приведенном ниже фото Вы видите заплатку, сделанную вышеописанным способом, которой уже минуло 2 года. Обратите внимание, что заплатка стоит как камень. Асфальт вокруг нее уже давно подвергся растрескиванию, а заплатка стоит как новая. Так что данный метод в долгосрочной перспективе оказывается крайне действенным и дешевым. А самое главное, подобные работы может выполнить любой человек, даже не имея такого опыта.
Старая заплатка
Кстати, рекомендуем кроме ям также проливать горячей битумной мастикой с песком трещины в асфальте. Мастика их склеит и не даст воде попадать внутрь трещин. Так как именно попавшая в трещины вода, в результате изменения своего агрегатного состояния, разрушает дороги.
Если Вам необходима консультация по дорожному и сопутствующему строительству - обращайтесь к нам. Мы знаем всё о дорожном строительстве и о самых выгодных решениях в этой области. Работаем по Москве и Московской области. Подходим к решению поставленных задач с акцентом на понятие «цена-качество».