Что можно сделать из шуруповерта своими руками. Шедевральный картинг из фанеры и шуруповерта О качестве материалов

07.06.2020







Если вы хотите побаловать своего ребенка, лучшей игрушкой для него будет средство передвижения, особенно это касается случая, если у вас мальчик, впрочем, девочки тоже этим неслабо заинтересованы. Оптимальный вариант в этом случае – сделать картинг с электроприводом. В этой инструкции я вам расскажу, как сделать проще всего такую штукенцию.

В качестве основы мы будем использовать фанеру – это доступный многим материал и с ним легко работать. А приводить в движение машину мы будем . Что касается колес, то для этих целей вполне подойдут колеса для садовых тележек и так далее. Итак, приступаем к изготовлению.



Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- фанера;
- 4 колеса;
- подшипники;
- оргстекло;
- две звездочки от велосипеда и цепь;
- каретка от велосипедного колеса;
- ;
- тросик от велосипеда;
- винты с гайками и шайбами;
- саморезы;
- краска;
- металлические трубки (для рулевых тяг);
- болтики, винтики, крепежные уголки и другие мелочи.

Список инструментов:
- ;
- дрель;
- шуруповерт;
- гаечные ключи и отвертки;
- чертежные принадлежности;
- ножовка по дереву;
- канцелярский нож и другое.

Процесс изготовления самоделки :

Шаг первый. Изготавливаем основу и все необходимые детали
Основа изготавливается из фанеры. Сперва автор сделал макет из картона, чтобы убедиться в том, как все будет работать. Потом переносим чертеж на фанеру и вырезаем с помощью электролобзика.












Также вам нужно будет вырезать детали, на которых будут удерживаться колеса. Задняя деталь вырезается цельной, а вот две передние должны быть раздельными и поворачиваться каждая на своей оси. Таким образом, мы будем делать рулевое управление. Закрепите эти детали на основе, используя винты с гайками.
















Шаг второй. Установку рулевого управления
Для изготовления рулевого управления понадобится три трубы, две небольшого диаметру будут использоваться как рулевые тяги. Под «вал» руля вырезаем кронштейн из фанеры, у автора он имеет вид трапеции. В детали сверлим битой отверстие под углом и потом прикручиваем к основанию саморезами.












Далее на рулевой вал устанавливаем кронштейн, к которому подсоединяем рулевые тяги. Он тоже делается из фанеры. Рулевое колесо тоже вырезаем из фанеры. Что в итоге должно получиться, смотрите на фото.

Шаг третий. Подготовим колеса
В колеса нужно установить подшипники, так как пластиковые втулки долго не прослужат. Автор решил достать подшипники из колесиков скейтборда. Чтобы сделать посадочные места, автор вбил в палку гвоздь, обрезал до нужной длины и расточил посадочное место. Для аккуратной установки подшипника на свое место используем болт с гайкой и шайбами. Подшипники нужно установить во все 4 колеса, не забудьте их смазать.












Шаг четвертый. Крепим рулевое колесо
Сперва на рулевой вал установите кронштейн, изготовленный из фанеры. Его крепим к валу при помощи саморезов или винтов, которые закручиваются перпендикулярно валу. Далее на этот кронштейн уже устанавливаем рулевое колесо и крепим его саморезами к кронштейну.








Шаг пятый. Устанавливаем звездочку на колесо
Берем звездочку от велосипеда и сверлим отверстия для крепления ее болтами к колесу. В диске колеса тоже сверлим отверстия в соответствующих местах. Ну а теперь просто прикрутите звездочку к колесу.




Шаг шестой. Установка ведущей звездочки
Ведущая звездочка крепится к оси от колеса велосипеда. Для крепления вам понадобится изготовить специальный переходник, его можно сделать из текстолита, пластика или другого подобного материала.

Раскалите крепежную гайку горелкой, а потом вдавите ее в листовой пластик, в итоге она проплавит себе посадочное место. Вокруг центра чертим круг и вырезаем. Далее зажимаем деталь в патрон дрели и с помощью напильников или бормашины формируем круг.

В завершении сверлим отверстия в изготовленной детали и прикручиваем звездочку винтами с гайками.
















Шаг седьмой. Завершающие этапы сборки
Теперь вы можете установить ведущее колесо на свое место, надеть цепь, а также установить ось с ведущей звездочкой. Подключите шуруповерт к оси и попробуйте включить. Шуруповерт крепим с помощью специального кронштейна, который тоже изготавливается из фанеры.










Для управления картом сделайте из фанеры педаль. Чтобы ее подключить к «шурику», вам понадобится велосипедный тросик. Его крепим к курку шуруповерта петлей, которая будет затягиваться при нажатии на педаль.

Теперь осталось дело творчества, берем кисть и красим картинг в любые цвета на ваш вкус. Когда краска высохнет, можно будет преподнести этот крутой сюрприз ребенку.

Шуруповерт широко используется в различных сферах деятельности для работы с крепежами разного вида: саморезами, винтами, болтами с гайками, мебельными конфирматами, шурупами и прочими. Также с помощью этого электроинструмента свертят отверстия в разных материалах, например, в различных металлах, в пиломатериалах, в бетоне. При этом функциональные возможности эксплуатируемой модели определяются величиной ее мощности и крутящего момента, наличием ударной функции.

Из шуруповерта можно сделать в домашних условиях разнообразную технику и инструмент для бытового использования. Кроме самого электроинструмента для переделки во многих случаях потребуются дополнительные детали и материалы. Но самодельные устройства обойдутся все же дешевле заводских аналогов, позволив автоматизировать и сделать более эффективным ручной труд.

Весь ассортимент шуруповертов разделяется на сетевые и аккумуляторные модели. Обе разновидности изделий работают за счет электрической энергии, которая приводит во вращение электродвигатель. Только сам электромотор у сетевых устройств рассчитан на переменное напряжение величиной 220 V, а у аккумуляторной техники на постоянное разной величины, например, 12 V, 14,4 V. Эти конструктивные особенности вместе с техническими характеристиками во многом определяют, какие самоделки из шуруповерта получится собрать.

Электричество – это один из основных видов энергии, используемых человечеством. За счет электроэнергии функционирует бытовая техника, промышленное оборудование, станки, электроинструменты. Работа выполняется при этом электромоторами разной конструкции и мощности, которые питаются переменным или постоянным видами тока. По этой причине на базе шуруповерта или из отдельных его деталей можно собрать следующие технические устройства:

  • садовый измельчитель травы и веток;
  • триммер (электрокосу);
  • походный ручной генератор;
  • гравер (мини-дрель, дремель, бормашинку);
  • ветрогенератор;
  • газонокосилку;
  • болгарку;
  • мини-станки: сверлильный, шлифовальный, рейсмусовый, токарный, распиловочный, заточный;
  • инструмент для вязки арматуры;
  • привод открывания ворот;
  • средства передвижения для детей: квадрацикл, велосипед, самокат;
  • небольшой ледобур, ямобур, строительный либо кухонный миксер.

Мощную модель ударного типа также можно преобразовать в трамбовку для бетона с помощью специальной насадки.

Реализация каждого варианта занимает разное время и требует дополнительных (незначительных) затрат, либо обходится вообще без них.

Сборка ручного походного электрогенератора и самодельного ветрогенератора

Из аккумуляторных моделей инструмента не составит особого труда сделать самодельный генератор, который будет выдавать электроэнергию при вращении рукой приделанной рукоятки . Такое приспособление пригодится в походных условиях. Чтобы сделать динамо-машину, не потребуется кардинальным образом модифицировать изделие. Все необходимое для создания походного генератора в конструкции устройства уже имеется, понадобятся только незначительные доработки.

С помощью созданного оборудования можно будет заряжать аккумуляторы 6 или 12 V.

Для переделки подойдет электроинструмент с рабочим напряжением от 18V и выше . Модификацию проводят следующим способом:

  • разбирают электрошуруповерт;
  • аккуратно выпаивают электронную плату;
  • ставят вместо батарей подходящий по параметрам (габаритам, техническим характеристикам) диодный мост внутрь аккумуляторного корпуса;

  • изготавливают удобную ручку с рукояткой;
  • конец без рукоятки закрепляют в патроне.

Итоговая конструкция после проделанных манипуляций будет иметь вид примерно как на фотографии ниже.

Диодный мост необходим, чтобы рукоятку электрогенератора можно было крутить в любом направлении. Вместо рукоятки можно вставить насадку с лопастями. Тогда получится простенький ветрогенератор.

Электрогенератор, работающий от силы ветра , также изготавливают другим способом, в виде флюгера. При этом с аккумуляторным устройством поступают так:

  • разбирают шурупогайковерт;
  • достают электромотор, отсоединив его контакты;
  • снимают патрон с редуктором (роторную часть);

  • в патрон вставляют вал электромотора, зажимая его;
  • к шестерне редуктора болтами прикрепляют круглую металлическую пластину около 1 мм толщиной, которая послужит основой для фиксации лопастей изготовленных, например, из пластиковых труб;
  • зажим с хомутом одевают на вал между патроном и шестеренкой;

  • вырезают из фанеры или тонкого металла прямоугольную основу;
  • с помощью зажима с хомутом крепят к ней двигатель с патроном, просверлив под крепление отверстия в нужных местах;

  • делают кожух для защиты ветрогенератора (от осадков, пыли и других непредвиденных воздействий), например, из-под кофейной банки;
  • вставляют основание с двигателем и патроном внутрь, закрепляя элементы с помощью клея, а крышку — герметиком;

  • делают лопасти, присоединяя их к круглой пластине агрегата;
  • изготавливают флюгер;
  • на один из его концов монтируют собранный генератор;

  • подсоединяют проводки к выходам мотора;
  • проверяют с помощью мультиметра выходное напряжение, вращая лопасти от руки.

Вариантов ветрогенераторов много. К опоре пристраивают даже весь шуруповерт, снабдив его насадкой с лопастями.

Переделка шуруповерта в болгарку

Если угловая шлифовальная машинка сломалась либо она вообще отсутствует, то ее временно можно заменить аккумуляторным или сетевым электрошуруповертом. При этом существуют различные варианты переделывания. Самый простой способ заключается в применении готовых или самодельных насадок либо переходников. Пример адаптера представлен на фотографии ниже. Один его конец фиксируется в патроне, а к другому цепляется диск.

Еще одним вариантом, позволяющим преобразовать в болгарку дрель-шуруповерт, является использование насадки специального типа, оснащенной редуктором . При реализации способа разбирают электроинструмент, демонтируют его редуктор, а вместо него устанавливают насадку. После преобразований получится инструмент по виду схожий с углошлифовальной машиной.

Следует принимать во внимание, что такая специальная насадка дорого стоит, а работа по модификации требует достаточно много времени.

Самодельные насадки изготавливают из шпилек подходящего диаметра, гаек и шайб. Их применяют даже с аккумуляторными электрошуруповертами.

Эффективность работы самоделок значительно ниже, чем у заводских болгарок. Это связано с большой разницей скоростей вращения насадок: примерно 3000 об/мин у шурупогайковерта против около 11000 об/мин у угловой шлифовальной машины. Незначительная величина мощности вместе с маленькой скоростью значительно ограничивают функциональные возможности сделанного устройства.

Сделанные приспособления следует использовать только при экстренных ситуациях. Из-за возможности реверса на переделываемом инструменте необходимо следить за направлением вращения диска, чтобы не травмироваться.

Переделка шуруповерта в триммер либо газонокосилку

Чтобы сделать своими руками электрокосу, потребуются такие детали и материалы:

  • кусок пластиковой трубы длиной около 2 м;
  • паяльник с набором для пайки;
  • крепеж: саморезы, болты с гайками;
  • 45 градусов пластиковый уголок;
  • заглушка на трубу;
  • 12 V мотор от электрошуруповерта и аккумуляторная батарея с него;
  • провод;
  • переходник с 40 на 50 мм для пластиковых труб;
  • кнопка включения;
  • ведро пластиковое;
  • зажимы контактные (крокодилы) – 2 шт;
  • лезвия от канцелярских ножей.

В работе используются труба и уголок к ней диаметром 40 мм.

Процесс переделки осуществляют так:

  • разобрав электрошуруповерт, достают моторчик;
  • прикрепляют его к заглушке, отметив предварительно и просверлив в ней посадочные отверстия;

  • прикрепляют 2 винтами электродвигатель;

  • припаивают вывода к мотору;

  • устанавливают электромотор, просовывая его проводки в трубе;

  • отмечают маркером на трубке место расположения будущего выключателя;

  • просверливают отверстие;

  • подсоединяют к выключателю проводки, монтируют его;

  • к концам выходящих проводов присоединяют контактные зажимы для возможности быстрого подключения к аккумулятору;

  • из переходника делают аккумуляторный держатель;

  • подключают накопитель, соединяют переходник с трубкой;

  • делают ножи из лезвий;

  • с помощью обычного зажима для клемм насадку соединяют с валом мотора;

  • из пластикового ведра изготавливают защитный кожух;

  • приклеивают деталь к трубе;

  • проверяют работоспособность конструкции.


Созданное приспособление позволит косить только травяной покров с мягкими стеблями. Различных вариантов газонокосилок на базе сетевых моделей дрелей-шуруповертов много. На фотографиях ниже представлены две самоделки.

Вначале создают из металла, фанеры либо других материалов основание, к которому затем прикрепляют колеса, а также ручку управления. Хомутами либо к стойке фиксируют электрошуруповерт. В патрон вставляют режущую насадку. Чтобы защитить ноги от разлетающейся травы, к задней части основы прикрепляют кожух. Питание делают через кнопку или напрямую от сети.

Чтобы собрать достаточно функциональную газонокосилку, нужно брать дрель-шуруповерт от 0,5 кВт мощностью.

Аккумуляторную или сетевую модель электрошуруповерта можно превратить в гравер, который по-другому называют дремелем, бормашиной, мини-дрелью, прямошлифовальной машиной. Для этого достаточно просто купить в магазине насадку и выточить любую биту под нее.

Самодельный патрон позволит применять разнообразную оснастку, предназначенную для дремелей.

Процесс создания гравера с гибким валом демонстрирует следующий видеоролик.

Изготовление садового измельчителя

Садовый измельчитель для травы и тонких веточек (менее 1 см толщиной) может быть изготовлен на базе сетевой дрели-шуруповерта.

Создают агрегат так:

  • выбирают подходящую емкость, например, цинковую выварку;
  • по центру днища просверливают отверстие под вал, на котором будет зафиксирован нож либо несколько лезвий;
  • делают деревянный или металлический каркас для установки емкости или ставят ее на край стола;
  • к раме или днищу выварки прикрепляют дрель-шуруповерт, которую оснащают ножами;
  • монтируют кнопку включения/отключения;
  • делают сбоку прорезь в емкости — вырезают прямоугольник перед дном 10 на 20 см;
  • из жести делают рукав для выброса измельченных растений;
  • прикрепляют его к емкости;
  • проверяют работоспособность агрегата.

Ножи проще всего сделать из ножовочных полотен . Устанавливать их нужно заточкой вниз. При этом можно изготовить несколько вариантов лезвий под разные травы. Если сделать к дрели-шуруповерту насадку в виде ножей, то траву можно просто измельчать в ведре или другой подходящей емкости.

Станки из шуруповерта

Умельцами сделано много разных по назначению станков из шуруповерта. Они вполне справляются с бытовыми задачами.

Если нужно работать профессионально, то без более серьезного оборудования не обойтись.

Один из вариантов того, как переделать дрель-шуруповерт в сверлильный станок , продемонстрирован на видео далее.

Способ создания простейшего токарного станка показан в ролике ниже.

Также на базе дрели-шуруповерта возможно собрать самый простой фрезерный и шлифовальный станки , что демонстрируется в следующих роликах.

Другие нестандартные способы использования инструмента

Нестандартное применение шуруповерта не ограничивается рассмотренными вариантами. В видеоролике ниже показано, как использовать этот электроинструмент в качестве привода для квадрацикла и для открывания дверей (ворот), для бурения льда, в роли миксера. Также видео содержит и другие нетрадиционные варианты.

Используя корпус с аккумулятором, можно сделать хороший фонарь. Весь процесс сборки светодиодного светильника демонстрирует видеоролик, представленный далее.

Как приспособить шуруповертный электродвигатель, чтобы сделать электровелосипед показывается в видеороликах ниже.

Еще один вариант велосипеда с мотором содержит ролик далее.

С помощью крючка, вставленного в шуруповертный патрон, можно вязать арматуру при строительстве разных объектов. Как это делается, демонстрирует следующий видеоролик.

Подсоединив инструмент к шнеку ручной мясорубки, можно автоматизировать процесс перекручивания овощей и мяса.

Следует учитывать, что самоделки подобного рода часто очень ограничены по нагрузке. Но если от них не получится практической пользы, то развлечение гарантировано.

Этим нетрадиционное применение шуруповерта не ограничивается. Народными умельцами постоянно выдвигаются новые идеи, одновременно происходит их практическая реализация. Другие специалисты приспосабливают самодельные приспособления под собственные потребности, получая при этом разнообразные модификации самодельной техники. Можно также самостоятельно что-нибудь придумать, проявив технические познания и фантазию, дав волю воображению, творчеству. Главное, помнить: приступая к изготовлению различных устройств, нужно обязательно учитывать, чтобы созданные механизмы были безопасны.

Аккуратный детский электромобиль изготовил Арсен Казарян из г.Еревана (Армения) для своего сына Артура. Арсен имеет образование по специальности кибернетика. Не специальность ли определила данное хобби?. По моим наблюдением электромобилями занимаются значительной частью люди с электронными профессиями. При первом же знакомстве с электромобилем обнаруживается тщательный подход к разработке и изготовлению проекта, проработка всех узлов.

Основой привода является электродвигатель вентилятора радиатора автомобиля "Мерседес" мощностью 700 ватт и скоростью вращения 6500 об/мин. Для понижения скорости вращения используется ременный редуктор с коэфициентом 3.5.

Электромобиль имеет форму спортивного автомобиля, электродвигатель приводится в действие двумя аккумуляторными батареями по 40 а/час. Управление электродвигетелем от самодельного электронного устройства - контроллера.

Кузов самодельный. Изготовлен из стеклоткани. Был изготовлен макет электромобиля в натуральную величину из пенопласта и по нему клеилась стеклоткань эпоксидной смолой.

Ниже показана схема ШИМ контроллера управления электродвигателем.


Шим регулятор разработан на микросхеме TL494 по стандартной схеме включения. На компараторе К554СА3 построена схема защиты от перегрузок и выхода из строя силового выходного транзистора. В аварийной ситуации с помощью реле отключается электродвигатель. Сигнал для устройства защиты снимается с шунта 75 ШСМ (75 mV на ток 100А). Ток защиты устанавливается резистором R5. При кратковременных перегрузках по току ограничение тока нагрузки осуществляется с помощью транзистора Т2 за счет блокирования управляющих импульсов на силовой транзистор, управляющий электродвигателем. При длительной перегрузке происходит заряд конденсатора С6 и срабатывает реле отключения нагрузки. Такой режим может наступить при коротком замыкании в нагрузке или выходе из строя управляющего транзистора Т3. Отключение работающего электродвигателя с помощью реле не самый лучший способ, но в данном случае он оправдан. Так как аварийные режимы будут случаться не так часто и ресурса реле хватит на долго. На схеме имеет место две ошибки. Вместо названия "Стоп" кнопка имеет назначение "Сброс триггера". Питание микросхемы К554СА3 двухполярное от двух аккумуляторов.


Использован редуктор собственной разработки. Ременная передача обеспечивает некоторое понижение оборотов вращения (коэффициент 3.5). Рычажная подвеска собственной конструкции. Пружины тоже намотаны вручную.

Видна передняя подвеска. Для Шаровых опор использованы рулевые пальцы от Лексуса. Тормоза дисковые самодельные - супорт, на все четыре колеса.


Из рисунка видно, что переключение передач осуществляется путем перемещения кулисы и зацепление ее с помощью соответствующих шариков за шестерни, что и приводит в сцепление первичный вал и дифференциал КПП. Кулиса перемещается внутри первичного вала коробки передач.


Не менее интересно сцепление - тоже собственной разработки. Из рисунка видно как оно работает.



На имеющихся фотографиях отсутствует приборный щиток. Вот так он выглядит.

Детский Электромобиль Джип своими руками

Редкий малыш не мечтает поездить на машинке , а иметь собственный вообще счастье . Эти двое малышей-карандашей благодаря своему папе имеют такую мечту и не простую а электрическую . Педали крутить не надо , треска двигателя и дыма тоже нет. Да и маме радость , меньше стирки .
Автор и конструктор машины Горчаков Валентин , 32 года , живет в г.Горловка (Украина , Донецкая обл.). Когда-то закончил автотранспортный техникум , работает автослесарем . На фото сделанное 11 мая 2009 у Славика (водитель ) день рождения - 4 года . Игорю (пассажир ) - 2,5.
Все началось с того , что мой друг к подаренной его сыну педальной машинке пристроил б/у шуруповерт с цепной передачей на одно колесо и мотоциклетный аккумулятор . Позже , когда у самого появился наследник , начал разработку проекта с учетом выявленных недостатков (повреждение кузова при столкновениях , недолговечность втулки выходного вала шуруповерта под действием боковой нагрузки , маленький запас хода , быстрый износ пластиковых колес и др .)

Технические характеристики :

  • - Кузов – от педальной машинки .
  • - Электродвигатель для электромобиля – два двигателя от шуруповертов ,редуктора от туда-же ,но с самодельными стальными
  • корпусами , в которых выходные валы установлены на 201 подшипниках
  • - посадка в электромобильчик боковая по типу автомобиля
  • - Аккумулятор – автомобильный 6СТ60
  • - Колеса пластиковые – от тележек 3.00 - 4(260х85 )
  • - Рама – стальная труба d-16мм
  • - Подвеска – зависимая ,пружинная
  • - Тормоз – электрический ,двухуровневый (замыканием двигателей через резистор или накоротко )
  • - Дополнительное оборудование – фары ,задние фонари ,клаксон ,зеркала
  • - Запас хода (км ) – пока не известен (больше30 )
  • - Максимальная скорость (км /ч) – 8
  • - Число мест (дет.) – 1+1
  • - Масса без аккумул .(кг ) – 18
  • - Размеры ДхШхВ (мм ) – 880х560х570
  • - База (мм ) – 540
  • - Колея (мм ) – 455
  • - Клиренс (мм ) – 100

Электрооборудование электромобиля .
Сначала поставил кнопку от шуруповерта (с увеличенным радиатором ), а тормоз просто замыкал движки накоротко . Управлялось все одной двусторонней педалью плюс тумблер реверса . В эксплуатации выяснилось ,что тормоз слишком резкий (на спусках подтормаживание происходило рывками , блокируя колеса ). Пока оценивал варианты ,накрылся плавный пуск . Машиной стало тяжело управлять (при трогании она норовила стать на "козла ",а езда с небольшой скоростью происходила рывками ). В итоге ,используя контакты шурупов.кнопки и удвоив контакты тормоза ,сделал двухступенчатые "газ" и тормоз , подобрав добавочное сопротивление . Были сомнения по поводу потерь , но оказалось ,что первая скорость используется непродолжительно , да и с таким аккумулятором это не актуально .

Кузов джипа.
Кузов пластиковый, готовый. Промышленного изготовления (от донора). Закреплен на трубной раме спереди шарнирно на стальной трубчатой оси (ранее здесь у донора были педали). Задняя часть специальными выступами,удерживающими кузов от боковых смещений,опирается на аккумулятор ,подвешенный между двумя поперечинами рамы на ремнях,и закреплена от поперечных смещений выступами в фанерном полике, а от продольных - разрезанными резиновыми втулками. Таким образом кузов может откидываться для обслуживания аккумулятора,а в "рабочем" положении он фиксируется двумя резинками с крючками.
Рама сварена из разрезанных "больнично-столовых"стульев и детской коляски (передний"кенгурятник"и рычаги задней подвески), используя готовые закругления. К ней приварены направляющие пружин и кронштейны крепления рычагов подвески и передней части кузова. Кстати, дуги на бамперах служат не только для защиты кузова но и для обегчения переноски машины. Передний мост сварен из трубок. Так же на нем имеются кронштейны рычагов и направляющие пружин.

Устройство трансмиссии.

Приводными двигателями служат два электродвигателя от шуруповерта. Изготовлены стальные корпуса, выходные валы выведены через два подшипника N 201. Редуктор шуруповерта сохранен.
Вращение передает цепная передача. На барабане колеса установлен венец звездочки. Изготовлен самодельный. Была предложена велосипедная звездочка, но токарь решил по своему и сделал самодельную звездочку. Хочу предупредить, что изготовление звездочки в условиях токарной мастерской (если это не заводской токарный цех) дело не простое хотя и использованы токарный и фрезерный станки. Барабаны первоначально были сделаны для механических тормозов, но позднее от них пришлось отказаться за ненадобностью. Барабаны сварены из добытых по случаю колец и 2мм листа(св. шов снаружи). В колесах вместо штатных (внутр. d20мм) применены 200 и 201 (внутр. d10 и 12мм) подшипники, установленные в переходных корпусах. Задние внутренние корпуса имеют проточки для установки барабанов.Две половинки задних корпусов соединены стяжкой из трубки d1/2", на которой нарезана резьба и из гайки с помощью сварки и "болгарки" сделана "шляпка" спропилом под отвертку.Соответственно в наружном корпусе нарезана резьба, а во внутреннем проточено углубление под "шляпку". Можно было сделать и по-проще, но старался минимизировать токарные работы.
Применены электрические тормоза. Достаточно эффективные. Стояночного тормоза нет. И не надо. Это детский электромобильчик. Применяться в любом случае должен под присмотром родителей.

Устройство ходовой.

В конструкции переднего моста технический интерес представляет узел поворотного кулака.
На фотографии конструкция четко просматривается. На трубах видим резиновые втулки, это ограничители поворота колеса. В них упираются рулевые наконечники. Ограничители от качания кузова - веревочные, предотвращают выпадание пружин при переносе машины и при значительных качаниях кузова на неровностях дороги. Реактивных тяг нет. Передний мост закреплен на рычагах качания. Вес джипа не велик, поэтому прочности рычагов достаточно, чтобы не ставить поперечную реактивную тягу.
Роль направляющего (прим.редактора: рычаги качания) аппарата выполняют две полосы из нержавейки s-1.5мм,жестко закрепленные на раме и на балке.При сборке выяснилось,что при работе подвески из-за изгиба полос по всей длине,происходит значительное изменение продольного угла наклона шкворня.Для борьбы с этим увеличил жесткость передней части полосы (~2/3),превратив ее в уголок,плавно сходящий на нет.
Задний маятник сварен из трех трубок,соединительных кронштейнов,направляющих для пружин и осей колес и подвешен на двух стале-фторопластовых шарнирах.
Рулевой узел элементарный - рычажной. На фотографии хорошо виден, обьяснений не требует. Рулевые наконечники применены готовые, приобретенные по случаю. Это крепеж шаровых соединений. Аналочные тому как на амортизаторах задних дверей автомобилей. Подшипниками шкворней служат бронзовые втулки с упорными фланцами.Поворотные кулаки сварены из трех частей,вырезанных из 2-х мм листа. Как одно целое с ними выполнены рычаги рулевого управления.К средней части,согнутой в виде швеллера,приварена точеная полая ось. Шкворень выточен вручную из "мебельного"болта со стопорным зубцом,под который в кулаке сделано углубление. В качестве рабочей поверхности используется безрезьбовая часть d-7мм, ниже которой нарезана резьба М6. Рулевые тяги из трубки d-8мм. Шарниры от газовых подъемников для мебельных фасадов, открывающихся вверх.

Как мы делали электромобиль

Как только на улицах города появились электромобили на аккумуляторах для детей, естественно моему сыну, а ему тогда было 3.5 года, захотелось покататься. Но при моей зарплате, и при цене в 30 руб за 5 мин. много не накатаешься. Тем более, что такое для ребенка эти 5 мин? только аппетит разжечь. Ему бы часика два помататься.В итоге было принято решение сделать самим электромобиль на аккумуляторе. Да и сын тоже проявил интерес к самодеятельности.Ведь сделать САМОМУ (пусть при помощи папы) действующий электромобоиль, это даже в 3.5 года круто!
Аккумулятор в наличие есть. Двигатель было решено взять от печки 41-москвича, благо лето на дворе.
Что бы не делать дурную работу, сначала этот двигатель был проверен на «тяго вооруженность». Взят лист фанеры, прикручены колеса и подсоединен двигатель. В качестве «нагрузки» был выбран ваш покорный слуга. И эта доска поехала!!!.ВСЕ. – начинаем делать машину!

1. Колеса от мусорной тележки.
2. «Финская» фанера 9 слойная.
3. Двигатель –от печки М2141 – мощностью 90 ватт.
4. подшипники, куча ржавых болтов, кнопка для «газования». Тумблер 6 контактный для переключения режима двигателя «назад-перед-нейтраль»

Задняя подвеска:
кусок водопроводной трубы, на ней два подшипника (201-й или 203-й, не помню точно) также два шкива жестко закрепленных болтами и два колеса, одно из которых в свободном вращении, другое жестко заклинено на оси (клинил подшипник песком и гвоздями)....все это через "хомуты" из пластин за подшипники крепится к "кузову"...т.е. весь мост держится только на подшипниках.Ремни на задний мост - резиновые уплотнители от системы канализации дома - диаметр 10 см. стоят 4 руб за штуку.....



Передняя подвеска:
обычная трапеция, которая смещается с помощью троса,обмотанного вокруг "рулевой колонки" и фиксированного от сползания большими шайбами.....трос естественно пропущен через трубу, что бы не проскальзывал......на рисунке он уже вытянулся....подтянуть - минута делов.....точность рулевого получается как на иже



Cначала двигатель на машине после 8 минут хода перегревался и приходилось ждать 15 мин для остывания...что естественно не устраивало...пришлось сделать принудительное охлаждение. Взял 0.5 пластиковую бутылку и куллер "Вулкан-6" от процессора.Коробочка из под зубного порошка «связала» эти компоненты.


Общий вид с аккумулятором



В итоге машина обошлась в 80 руб (Восемьдесят)
...из них 50 на обивку сиденья
25 на кнопку для газа и кучку ржавых болтов...
еще 5 руб на тросик для рулевого механизма,
остальное нашлось в гараже в запасах еще со времен СССР.
на заводе были выточены 4 шкива и сделан Г-образный штук для переднего моста....
остальное все дома.

Технические характеристики детского электромобиля:

    вес 15 кг.(с аккумулятором 60Ач\12 В - 34кг.)

    нагрузка - до 30 кг.....если усилить раму уголком, то можно и 40кг

    скорость 14 км/ч

    запас хода - более 50 км(реально ездил 8 часов подряд)

    мощность двигателя - 90 Ватт.

    рулевое тросовое - типа рейка

    охлаждение воздушное.

    тормозов нет.

    режим движения - вперед-назад-нейтраль....влево-вправо.

Вот и все......
ребенок просто счастлив... - еще бы - сам с папой сделал себе настоящую машину.

З.Ы. Теперь просит сделать педаль тормоза

Было отказано…приспособился тормозить переключая двигатели в реверс.

Самодельный детский электро багги

Начитавшись – насмотревшись, тоже решил себя попробовать в постройке багги – электро багги для сына (4 года), но с прицелом на будущий взрослый вариант, поэтому наверно заложил побольше прочности в подвеску. Раму решил не наворачивать, сделать максимально простой.
Компоновка двухместная, рядом, но может и друг за другом, решу по ходу.
Привод на оба задних колеса от электродвигателя через редуктор.
Редуктора самодельные, двухступенчатые, U=13.
Два электродвигателя от волги по 0,23 кВт, 2300 об/мин, управление ШИМ самодельное.
Максимальная скорость 11 км/ч.
Тормоза дисковые от велосипеда. Привод троссиком.
Колеса от садовой тачки – ф320 мм.

Немного фоток готовых узлов:

Подсобрал подвеску:

Пока без ШИМа, просто кнопкой через ключи.

Втулка для заднего колеса точеная, со шпоночным пазом, вставляется в колесо и обваривается по контуру с двух сторон. В первом посте есть фото задних колес. Из редуктора выходит вал, на него насаживается колесо и крепится самодельным болтом.
Передние колеса без изменений, на родных китайских подшипниках, посажены на пруток ф16 мм., только внутри между подшипниками добавлена распорная втулка из 15-ой трубы, чтобы можно было затянуть колеса.

Переделал переднюю подвеску. Удлинил рычаги, перенес точку крепления. Теперь подруливание при работе подвески практически отсутствует, правда подвеска стала жестче.

Сварил железный педальный узел взамен пластмассового от компа, теперь есть тормоза.

Так же опробовал ШИМ. Довольно прикольно. Может даже ползать как черепаха. Всё еще думаю как организовать задний ход, уж больно большой ток. Подцепил тут амперметр на 50А – зашкаливает

Два переключателя, по четыре блока в каждом, собрал из них один

Как мы делали электромобиль 2

а вот и оно – продолжение.....

На первой машине мы покатались два сезона (сейчас она пылится в гараже). По началу она казалась такая красивая, теперь же трезво оценив её вид, мы ужасаемся. Сын вырос, у него поменялся взгляд на эстетическую сторону машины, может какие еще причины, но машина-1 уже не подходила, а кататься хочется…Денег у родителей как обычно нет (нет мы не жадные, просто цены опять выросли). Короче, пора делать машину-2.

Было несколько нюансов:
1.
Машина должна быть максимально большая и мощная и одновременно входить в обычный лифт, проходить в двери обычной квартиры и быть легкой.
2. Потреблять мало энергии.
3. Быть красивой.
4. Другие несовместимые между собой требования.
5. Суммарная мощность двигателей – не менее 180 ватт.
6. Имея опыт машины-1 было решено – тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7. Плавный «газ», т.е. нужна была электронная схема регулировки двигателей.
8. Колеса надувные.

Сначала были приобретены колеса. Колеса от обычной садовой тележки. Выбирались на вид, размер и ВЕС. Был сегодня на рынке и купил колеса для машины диаметра - 350 мм ширина - 80 мм вес - примерно 600 гр одно (т.е. на удивление легкое...что и нужно) два подшипника. За 4 штуки просили 2000 руб....отдали за 1800 ...ну просто нет слов.....и эта зеленое создание (в смысле жаба) .... Ох. Чем больше дети, тем дороже игрушки. Теперь о грустном вскрыл колеса (которые купил за 450 руб за шт.), посмотрел подшипники.....Нет слов от негодования огромный люфт, некачественное железо (обычным гвоздем можно сделать глубокую царапину), шумят при движении....отстой полный, а не подшипники придется тратиться и покупать 8 новых подшипников....А это дополнительные рублей 250. Да уж, Китайские подшипники это.....ну короче не ожидал такого. Купил 8 подшипников 204 для колес, 4 - 101 для подвески, 3 - 100 для тормозов - всего отдал 290 руб. Подшипники удовлетворили - люфта нет и гвоздем не царапаются. Затем выбирались двигатели. Учитывая все накопленные знания и окружающую обстановку в сфере наличия на рынке двигателей, остановились на двигателях системы охлаждения от легкового автомобиля.

250 ваттные (очень заманчивые по мощности) от УАЗа или «Волги» не подошли по двум причинам. 1. дорого (1000 руб. штука). 2. потребляемый ток – довольно таки большой.

Остались 110 ваттные от ВАЗа, их то и купили по 450 руб. за шт.

После покупки двигателей стал вопрос, а как же будет передаваться крутящий момент на колеса?

После многочисленных экспериментов было решено, что резиновой лентой вырезанной из камеры легкового автомобиля.И потому бы на заводе у токаря были заказаны шкивы на колеса и на двигателя.Согласно отданному мной чертежу.Токарь МОНСТРАНУЛ и из листа железа с помощью станка и горелки сотворил вот такие шкивы.


Хочу предупредить тех, кто будет повторять мои деяния. Как оказалось, для плоскоременной передачи нужны БОЧКООБРАЗНЫЕ шкивы, иначе ремень выползает наружу со шкивов…переделывать я ничего не хотел да и несобирался и вышел из этой ситуации разрезав один широки ремень на 4 тонких


Что же делать с регулировкой оборотов двигателя? Заказал Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A - NM4511 ...попросили 250 руб. обещали привезти в течение двух недель максимум.

Этот регулятор работает в импульсном режиме, точно такой же режим на шуруповертах. Получил комплект управления двигателями.
первые впечатления - И эта сопля будет управлять двигателями в 600 Ватт???
Вот пока не сделаю и не убедюсь - не поверю.

Cхема всего автомобиля была доработана под использование в качестве регулятора двигателей, добавленные некоторые элементы. Силовой транзистор был посажен на радиатор от процессора.

Руль….нужен был маленький руль…где его взять?
Всякие думки думали, но пришлось сходить на авторынок раскошелиться на500 руб. на настоящий спортивный руль от настоящего автомобиля.


Теперь об важном – тормоза. сначала задумывались дисковые от велосипедов, но их цена 1400 за один комплект...а так было бы вообще шикарно
пришлось искать более дешевый вариант… и он был увиден на заводском 4-х колесном взрослом велосипеде - колеса тормозятся простым прижиманием планки к резине колеса сверху.

Теперь надо докупить фанеры, болтов еще, радиодеталей, датчиков… ну очень еще много всего и мелкого…А некоторое в нашем городе вообще не найдешь – приходится заказывать.Сварить педали…,купить краски, работы, жуть короче.

Но зато уже можно варить раму!


Ставить и потихоньку собирать машину...

Электросхеме тоже уделено не один день...



После отпиления лишнего и обработки напильником повезли в гараж...


Это мы уже в гараже (мамка детей выгнала из дому, дабы не воняли краской) грунтуем машину. Осталось натянуть куски резинового шланга на бампера (дорогой собака)


и установить велокомпьютер (показывает скорость, пройденный путь….и кучу всяких данных…размер колеса настраивается, так что показывает довольно точно),


и поставить аккумулятор 75 А/ч.,

и творение – машина-2 готова!


Бывает мы с сыном вдвоем катаемся на ней - т.е. нагрузка под 100 кг.

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

Простой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и "доводкой до ума" существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система - электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто - ДхШхВ(мм) - 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку "Вкл./Выкл." от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым. Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления - в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания. Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов...

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше - скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее

Конечно, если у вас есть нормальный то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше. А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости. Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый «металлолом».

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Рычаги представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Я не буду рассказывать как сделать детский электромобиль с ноля. Поскольку это довольно трудоемко, да и врятли результат получится таким красивым как хотелось бы.

По этому расскажу как сделать детский электромобиль своими руками из обычной детской машинки. Главное чтобы были: колеса, руль и привлекательный кузов. А при наличии всех деталей и материалов, электромобиль изготавливается за 1 день.

Все началось с того, что моему сыну, крестный, на первый год рождения, подарил машинку (каталку-толокар). Принцип езды на такой машинке заключался в том, что ребенок сидя на ней должен был ездить отталкиваясь ногами от пола. Но проблема заключалась в том, что мой годовалый сынишка мог забраться на машинку, но отталкиваться ногами от пола у него это с трудом получалось, все таки еще маловат.

В связи с этим было решено, модернизировать транспортное средство и установить электропривод. Под "капотом" автомобиля как оказалось, много свободного пространства для размещения аккумулятора и электропривода.

Серьезно задумавшись над этим вопросом, меня интересовало - какой двигатель использовать для детского электромобиля.

Зайдя в свой гараж, мне на глаза попался моторедуктор от стеклоочистителя лобового стекла автомобиля (двух скоростной). Покопавшись в интернете, нашел его характеристики:

Напряжение питания - 12В
Мощность на валу редуктора - 10Вт
Скорость вращения на валу редуктора при меньшей скорости 30–40 об/мин
Скорость вращения на валу редуктора при большой скорости 55-70 об/мин
Ток потребления - до 4А

Подключил моторедуктор к аккумулятору и попытался остановить вращение вала рукой, а не тут то было. Вал крутился без намека на возникшую нагрузку. Это меня вполне устроило, и я принялся к вариантам размещения мотор редуктора под автомобилем.

Наиболее удачное место размещения мотор редуктора, было в заднем мосте автомобиля, при этом вал заднего колеса удачно проходил через одно отверстие крепления кожуха редуктора (на фото обведено красной линией). При этом аккумулятор можно было легко разместить под сиденьем. Все было хорошо, но для такого варианта размещения необходимо было изготовить две шестерни.

Но у меня не было желания растягивать удовольствие на несколько недель. По этому решил использовать другой, более простой и быстрый способ - разместить моторедуктор под сиденьем (где должен был стоять аккумулятор) и соединить с задним мостом ременной передачей.

Отправился на рынок в поисках самого маленького ремня. Самым маленьким который мне предложили оказался ремень z-500 . Исходя из размеров ремня и свободного пространства под автомобилем, приступил к изготовлению шкивов.

Для изготовления шкивов, я использовал ПВХ пластик толщиной 5 мм. Вначале циркулем очертил окружность (два больших диаметра и один поменьше), а затем приступил к вырезанию.

Данный ПВХ пластик, не большой плотности, весьма легко режется канцелярским ножом, но можно использовать и лобзик. Не стоит отчаиваться если круги у вас получились не совсем ровные, в дальнейшем мы их обработаем на наждаке.

Для этого по центру сверлим отверстие, вставляем болт и зажимаем гайкой. Вставляем в дрель и на больших оборотах приступаем к обработке краев на наждачной бумаге или напильнике. Таким образом, получаем идеальную окружность. Не забываем на больших кругах проточить под углом фаски.

Рассверливаем центральное отверстие под диаметр ступицы колеса, и нанизываем шкив на колесо. Чтобы шкив мертво сидел в колесе, достаточно насквозь привинтить шкив к колесу двумя шурупами.

Шкив на моторедуктор пришлось изготовить меньшего диаметра, чтобы он не закрывал отверстия крепления редуктора. А из-за того что шкивы пришлось делать разного диаметра, электромобиль немного потерял в скорости (вместо 1,5 км/ч получил 1 км/ч).

После всего проделанного, приступил к сборке электромобиля. Установив ремень между колесом и моторедуктором, увидел, что от основания двигателя до рулевой колонки был зазор 2 см. и вполне можно было, шкив на колесе сделать на 1 см. меньше в диаметре. Но переделывать уже ничего не хотелось.

Для надежной фиксации кожух двигателя закрепил хомутом и стянул болтами. А через кожух редуктора насквозь установил прут от электрода d-4мм. (в будущем поменяю на резьбовую шпильку М6, таким образом моторедуктор будет надежно зафиксирован).

Для соединения электрической части, использовал автомобильные клеммы и обжимные клещи (можно воспользоваться паяльником и пассатижами). В качестве изоляции на клеммы одел термотрубки. Провода использовал сечением 0,75.

Электрическая схема двух скоростного моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла

А - порядок нумерации клемм в колодке стеклоочистителя;
1 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;
2 - термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок;
а - щетка второй скорости;
б - щетка первой скорости;
в - пружинная пластина концевого выключателя;
г, д - контакты концевого выключателя;

Для управления движения детского электромобиля, решил вывести кнопку управления на руль, чтобы ребенок осознанно понимал, что при нажатии этой кнопки электромобиль начинает двигаться (для детей возрастом по старше можно сделать педальку).

По этому пришлось доработать рулевую колонку, а именно насверлить отверстий в ребрах для протяжки проводов.

Кнопку использовал КМ1-1 (советских времен), ее достоинство в том, что она миниатюрна но при этом может коммутировать токи до 4 А. Не очень изысканно, но что поделаешь, другой кнопки у меня не было в наличии.

Для ее крепления в руле просверлил отверстие.

С обратной стороны руля, термопистолетом приклеил провода и залил силиконом саму кнопку.

Осталось только установить аккумулятор. Для этих целей необходимо использовать гелевые аккумуляторы (от фонариков, бесперебойников и т.д.). Не забываем дополнительно вывести провода для подключения зарядного устройства.

У меня в наличии был аккумулятор от бесперебойника 12В 7,2А (теоретически его емкости должно хватить на 1-1,5 часа). Для размещения под электромобилем он был великоват, по этому пришлось его вынести наружу.

Но как оказалось он впритык помещается в задней спинке. И я не долго думая привязал его изолентой. Аккумулятор установил, вверх тормашками, чтобы у ребенка было меньше шансов вырвать провода.

Под "капотом" детского электромобиля, не забудьте все провода подвязать пластиковыми хомутами, чтобы во время езды ни чего не оборвалось.

Детский электромобиль сделанный своими руками готов к эксплуатации. Посадив своего годовалого сынишку на электромобиль заметил, что ему очень тяжело нажимать на кнопку (очень уж жесткая она), в итоге пришлось ему помогать и самому нажимать на кнопку.

Технические характеристики самодельного электромобиля для детей:
- вес электромобиля - 5,7 кг.
- cкорость - 1 км/ч (вполне достаточная для детей до 2-3х лет для езды по дому)
- грузоподъемность 20 кг. (при 30 кг. ремень начал пробуксовывать).

Думаю совсем не плохая скорость для малыша. А когда сын подрастет, тогда и электромобиль по больше и быстроходнее для него сделаю:) но с применением уже двух моторедукторов.

Дополнительно можно сделать на электромобиле задний ход, для этого нужно установить тумблер который будет менять полярность подключения на двигателе.

Похожие статьи