Тема: Насекомые.
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми .
Задачи:
-учить создавать образ насекомых, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками), рассказать о внешнем виде и пользе насекомых;
Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать диафрагмальное дыхание, эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;
Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
Наглядный: картинки с изображением насекомых, образец поделки.
Словесный: беседа, объяснение, отгадывание загадок.
Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра "Кого не стало?".
Материал: картинки с изображением насекомых, картинки для игры "Кого не стало?", картинка с изображением бабочки на ноутбуке , цветы и насекомые из бумаги, для оформления полянки, образец, шаблоны-силуэты бабочек, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, доска для рисования, письмо с загадками.
1. Организационная часть.
Дети входят в группу, доска.
Ребята, давайте настроимся на работу.
Собрались все детки в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть.
Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить ? (о насекомых)
Правильно, мы с вами поговорим о насекомых, о их внешнем виде, а еще вы узнаете, приносят ли пользу насекомые? А кто будет внимательно слушать, тот сможет рассказать родителям, о каких насекомых мы сегодня говорили , и вместе с ними найти сказку или рассказ о понравившемся насекомом и принести их к следующему занятию. Также будем продолжать учиться оценивать себя и друг друга. А в конце занятия я вас научу необычно рисовать.
3.Основная часть.
Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт, написано "для группы теремок".
Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Ребята, здесь загадки. вам нравится отгадывать загадки? Давайте попробуем их отгадать.
1.Этот маленький скрипач,
Он зеленый носит плащ.
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
2. Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья.....(коровка).
3. Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
4. На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза).
5. Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах,-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (пчела).
Какие вы молодцы!
А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)Ребята, проходите на свои места..
Как вы думаете, приносят ли пользу насекомые? Например пчела, какую пользу приносит пчела? (оценивание ) ... А бабочка?(оценивание ) ...(служат кормом для птиц, опыляют растения).
Ребята, посмотрите внимательно на бабочку, какие у нее красивые крылышки, а что еще есть у нее есть ?(У бабочки есть усики, тельце, брюшко, лапки). У всех насекомых есть усики, голова, тельце, 6 лапок. Все это называется - части тела насекомого .
Запомнили?
Ребята, кто сможет повторить части тела насекомого. (берет указку и показывает).(оценивание )
Молодцы!
А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Как вы думаете почему? Так как некоторые животные и птицы питаются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
4. игра «Кого не стало?»
А сейчас немножко поиграем. Игра называется «Кого не стало?»
Вот стрекоза летит вперёд
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Вам удобно? Хорошо.
Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых .
3. Дыхательная гимнастика.
но встретить насекомых? (На красивых цветочных полянках).
Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочную поляну. Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас на поляну. Идёмте!
(Дети подходят к импровизированной полянке.)
-На полянке есть ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Ребята, я предлагаю вам подойти к любой ромашке и удобно расположиться возле нее.
Вам удобно? Хорошо.
Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на полянке. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»).
Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых.
На каждом цветке сидит стрекоза.
3. Дыхательная гимнастика.
а я беру баночку с гуашью желтого цвета, потом аккуратно макаю пальчик в краску, затем рисую красивые узоры на крылышках бабочки. Всем понятно? А для того, чтобы наши пальчики превратить в волшебные, произнесем заклинание:
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка - краса.
Муравей и стрекоза. 2 раза.
Все, наши пальчики стали волшебными.
Ребята, всем все понятно? Даша, расскажи, как вы будете украшать бабочкам крылышки?
(Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу»),
Ребята, сидим правильно, спинки у всех прямые .
Ребята, заканчиваем работу.
- Как вы думаете, помогли мы бабочкам, льдинки с крылышек исчезли? Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы!
Ребята, посмотрите на свои работы и оцените их. Саша, почему ты подняла кружок зеленого цвета? Ребята, вы согласны с Сашей? Сегодня вы все хорошо работали. Мне очень понравилось. Было ли трудно рисовать пальчиками узоры? Очень хорошо сегодня работала Саша.....
А сейчас, давайте, посадим ваших красивых бабочек на полянку и полюбуемся ими. Правда, красиво?
Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными. А кто еще живёт на полянке? А одним словом это...
Что нового и интересного вы узнали о насекомых? (приносят пользу, их нужно беречь, узнали, какие части тела есть у насекомых , учились быть внимательными и наблюдательными, оценивали себя и свои работы). Вот теперь вы можете рассказать своим друзьям или родителям, что нового и интересного узнали о насекомых, и не забудьте найти сказку о понравившемся насекомом.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.
Тема: Насекомые
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканьчики и кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)
А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок»
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)
4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»
5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
Образцы работ прилагаются:
Конспект мероприятия по Изобразительной деятельности
«Цветы и насекомые».
(воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР – д/с №69 «Уникум» города Ставрополя)
Образовательная область «Изобразительная деятельность».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Обучающие задачи: 1. Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.
2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.
Развивающие задачи: 1. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Здоровье и безопасность: использовать различные виды гимнастик.
Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (Монотипия) на заранее подготовленных альбомных листах (цветочная поляна).
Предварительная работа воспитателя:
● Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Словарная работа: пейзаж, композиция, цветовая гамма, «Монотипия» - предметная.
Методические приемы:
● Игровой (использование сюрпризных моментов).
● Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного изображения).
● Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
● Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка, мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: презентация по теме.
Раздаточный материал: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка.
Планируемый результат: дети в конце занятия умеют владеть нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» - предметная, раскрепощены в действиях и эмоциях.
Структура занятия:
● Игровая ситуация: игра «Превращения».
● Сюрпризный момент: появление бабочки.
● Пальчиковая гимнастика.
● Итог занятия.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чему посвящено наше занятие.
( 1 слайд – цветы, насекомые )
Дети: Наше занятие посвящено цветам и насекомым.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, мы любим сказки.
Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе?
Дети: Нет, не слышали.
Воспитатель: А хотите, чтобы я вам ее рассказала?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, слушайте.
«Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел чашечки цветов».
( 2 слайд – маленький эльф )
♪ Зазвучала музыка, выбегают дети-цветы и встают в два ряда.
Встает эльф из цветка и говорит.
Эльф: Ой, какой удивительный мир. Кто вы?
Дети-цветы читают стихи.
(3 слайд – цветок василек)
1 ребенок: Василек
Как у речки у реки
Засинели васильки
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.
(4 слайд – цветок ромашка)
2 ребенок: Ромашка
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(5 слайд – цветок одуванчик)
3 ребенок: Одуванчик
А я скромный полевой
Одуванчик белый.
Лишь подует ветерок,
Полечу я смело.
На поля и на луга,
Там бы поселиться,
Чтобы летнею порой
Желтым нарядиться.
(6 слайд – цветок мак)
4 ребенок: Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
(7 слайд – цветок маргаритка)
5 ребенок: Маргаритка
Маргаритки, маргаритки
Ты повсюду видеть мог:
И в садах, и в огородах,
На обочинах дорог.
(8 слайд – цветок колокольчик)
6 ребенок: Колокольчик
Дон – дин - дон! –
пел колокольчик –
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне, между прочим,
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денек!
Эльф: А кто же ваши друзья?
Дети: Наши друзья, насекомые.
Воспитатель: А какие насекомые, угадайте по загадкам.
1. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
Дети: Стрекоза!
(9 слайд - стрекоза)
2. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и сок и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее?
Дети: Пчела!
(10 слайд - пчела)
3. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Дети: Божья коровка!
(11 слайд – божья коровка)
4. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка!
(12 слайд - бабочка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! Дети, вы хотите поиграть в игру «Превращения».
Дети: Да, хотим.
Эльф: Я тоже хочу с вами играть, у меня есть волшебная палочка. Я буду превращать вас в насекомых. 1,2,3 – вы шмели (ж-ж-ж); 1,2,3 – вы комары (з-з-з); 1,2,3 – вы бабочки (летают без звуков); 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять!
Воспитатель: А сейчас, сюрприз! У нас в гостях бабочка.
В музыкальный зал забегает бабочка
Бабочка: Мы, бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле. Мы похожи на цветы. Причудливость и яркость окраски наших крыльев сказочная. За нашу красоту, люди дали нам красивые имена: Лимонница (13 слайд ), Зорька ( 14 слайд ), Махаон ( 15 слайд ), Голубянка ( 16 слайд ), Павлиний глаз ( 17 слайд ) и так далее.
(18 слайд – поляна цветов с бабочками)
Мы летаем днем, а ночью, подняв крылья, отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу гостью. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку нетрадиционным способом «Монотипия» - предметная.
Для изображения нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем, быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми линиями и точками и снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваем, недостающие части – туловище, голову и усики – дорисовываем.
Воспитатель: Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Дружно пальчики считаем.
( сжимаем и разжимаем пальцы )
Насекомых называем
( поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого пальца )
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
( вращаем мизинцем )
Ой, сюда комар летит.
Прячьтесь!
( убираем руки за спину )
Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.
Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.
Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?
Дети: Мы нарисовали бабочку.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Она пестрая, красивая, разноцветная.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: Бабочка похожа на цветы.
Воспитатель: С помощью, какой нетрадиционной техники мы нарисовали бабочку?
Дети: Мы использовали нетрадиционную технику «Монотипия» предметная.
Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.
Наше занятие закончилось. До свидания!
Дети выходят из музыкального зала.
| Рисование на тему «Насекомые»
Воспитатель. Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле. Все люди счастливы! Прекрасное это время года - весна! Много поэтов посвятили ей свои стихи. 1 - й ребёнок (читает стихотворение "Весеннее царство" С. Дрожжина) Вернулось царство вешних дней. Звенит по камушкам...
Занятие по рисованию «Бабочка» Занятие по рисованию . Тема :«Бабочка» Цель : продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисования ладошками ; развивать воображение, интерес к творческой деятельности. Методы и приёмы : игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ. Материалы : листы...
Рисование на тему «Насекомые» - Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе
Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники...» Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить детей с техникой - монотипия; - развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования -...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по Нетрадиционному рисованию «Мир насекомых» Цель: - учить создавать изображение, используя различные техники рисования. Задачи: Совершенствовать работу руки, способствовать развитию координации движения глаз и рук. Закрепить умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев. Развивать...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка на одуванчике» Конспект НОД по рисованию «Божья коровка на одуванчике» для детей второй младшей группы Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов и насекомых, научить детей рисовать божью коровку, используя традиционную и нетрадиционную техники. Задачи:...
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы для бабочки» для средней группы Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Волшебные цветы для бабочки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое...
Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. 3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение...
Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (младшая группа) у детей благодаря занятиям по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация) происходит активное развитие психических процессов, в...