Вопросы. «Профилактика наркомании Какой вклад внесла оон в дело

12.02.2020

В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности.

Исторические факты

Мировое сообщество, напуганное быстрым распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США.

В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль.

Представители государств-участников взяли на себя ряд обязательств по усилению борьбы с наркотизмом. Особо отмечалось, что во всех странах - участниках этой конференции будут изданы законы об ответственности и наказании лиц за деяния, связанные с неправомерным владением наркотиками.

Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН.

В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями.

Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 8-10 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран.

В своем выступлении на этой сессии Президент Французской Республики Жак Ширак подчеркнул, что распространение этого зла (наркомании) происходит угрожающими темпами, наркотики выбирают свои жертвы среди молодежи. Однажды овладев молодыми, они ведут их к смерти. Президент отметил, что наркодельцы становятся все более изощренными, распространяя наркотики по всему земному шару и проникая во все слои общества.

Наркомания - болезнь молодых. Она выбивает из нормальной жизни самых дееспособных.

В России, как и повсюду в мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь.

В последние десять - двенадцать лет правительством нашей страны и различными общественными организациями были предприняты определенные меры, свидетельствующие о том, что в российском обществе и государстве начали осознавать, что опасность массовой наркотизации молодежи России реально существует.

В 1993 г. в стране впервые была принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации , в которой была дана оценка наркотизации в России: «Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последнее десятилетие глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок».

В июне 1995 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы» .

В 1997 г. Государственной думой РФ был принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» . Этот закон вступил в силу в начале 1998 г.

2 марта 1998 г. в Государственной думе РФ прошли парламентские слушания «О неотложных мерах по борьбе с распространением наркомании в России».

17 сентября 1998 г. Президент РФ подписал Распоряжение «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими» .

3 ноября 1998 г. Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной думы РФ провел парламентские слушания «Наркомания в России среди детей и молодежи». Вышел соответствующий Указ Президента РФ.

Задержание контрабандного груза наркотиков на таджикско-афганской границе российскими пограничниками из Пянджского погранотряда. Таджикистан, январь 2003 г.

Президентским указом и документами парламентских слушаний были определены конкретные меры противодействия распространению наркотиков и наркомании, которые обеспечивали практическую реализацию Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997).

Данный Федеральный закон установил правовые основы государственной политики в сфере наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Законом однозначно запрещено потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Положения данного закона чрезвычайно важны для судеб людей, ныне живущих, и национальной безопасности России. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос: где мы хотим жить - в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту.

Члены преступной группы по торговле запрещенными веществами в зале суда. Они перевозили в Россию наркотики из ближнего зарубежья с целью сбыта. Волгоград, март 2003 г.

В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотропных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до двенадцати лет.

В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от двух до восьми лет.

В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997) и соответствующие статьи Уголовного кодекса составили нормативно-правовую базу политики противодействия наркобизнесу.

Коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждой личности (каждого гражданина) нашей страны.

Необходимо, чтобы каждый из вас глубоко осознал несовместимость наркотиков ни с вашим здоровьем, ни с благополучной жизнью. Вы должны однозначно понять, что наркотики не нужны вам ни при каких жизненных ситуациях (кроме назначения врача), так как, кроме личной трагедии для вас и для ваших родных, они ничего не принесут.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса наркотиков, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности потребления наркотиков.

Запомните!

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересуют ваше здоровье и трагические последствия от употребления наркотиков.

Не попадитесь в смертельную ловушку, не верьте никому, кто утверждает, что от наркотической зависимости при желании можно вылечиться. Это ложь! Никогда не пытайтесь попробовать. Жизнь дороже любых экспериментов с наркотиками.

Вопросы

Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля?
  • Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?
  • Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?
  • Какое наказание за склонение к потреблению наркотических и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?
  • За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?

    Задание

    1. Перечислите, какие меры наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ за сбыт и за склонение к потреблению наркотических средств.
    2. Определите свое отношение к возможному употреблению наркотиков. Если вы твердо решили жить без наркотиков, продумайте правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку. Свои выводы коротко запишите в дневник безопасности и следуйте им.
  • Беларусь в ООН. Беларусь суверенное государство в этом качестве принимает деятельное участие в жизни мирового сообщества.

    С первых лет существования в своей внешнеполитической деятельности Белоруссия вместе со всей страной неуклонно проводит ленинскую политику мира, выступает за укрепление безопасности народов, развитие международного сотрудничества. Особенно активизировалась е международная деятельность со вступлением в Организацию Объединенных Наций. Конференция Объединенных Наций, состоявшаяся в апреле 1945года в Сан Франциско, пригласила Украину и Белоруссию, учитывая вклад их народов в общую победу над фашизмом, стать членами учредителями ООН. Беларусь с достоинством выполняет обязанности члена этой авторитетнейшей организации.

    Она участвует в работе более 70 международных организаций и органов системы ООН по промышленному развитию ЮНИДО, по вопросам образования, культуры и науки ЮНЕСКО, Международной организации труда МОГ, Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ, Международного союза электросвязи МСЭ, Всемирного торгового союза ВПС, Конференции ООН по торговле и развитию ЮНКТАД, Европейской экономической комиссии ЕЭК, Комиссии по разоружению, Программы ООН по окружающей среде ЮНЕП, Детского фонда ООН ЮНИСЕФ и др. Белоруссия избиралась в Совет Безопасности, а также в Экономическую и социальную комиссию ООН, Комиссию по правам человека, Комиссию по положению женщины, Комиссию социального развития и другие органы, которые занимаются вопросами политического, экономического, социального характера, правами человека, разработкой и координацией программ работы системы ООН. Республика была инициатором или активным участником принятия ряда важнейших решений Генеральной Ассамблеи и других органов ООН. Среди них резолюция Ассамблеи о выдачи и наказании военных преступников 1946г об ограничении оттока капитала из развивающихся стран 1966 г об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и социального прогресса 1973 г о состоянии Конференции о предупреждении преступлений геноцида и наказании за его 1985 г. и др. В последние годы Беларусь выступает в ООН с предложением по принятию резолюций относительно запрещения новых видов оружия массового уничтожения.

    На 41-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, проходившей под знаком новых внешнеполитических инициатив СССР о ядерном разоружении к 2000 году, недопущение милитаризации космического пространства, о сокращении обычных вооружений.

    БССР была избрана одним из заместителей председателя Ассамблеи.

    Вместе с дружественными делегациями она добилась принятия 31 резолюции. беларусь объединенный нация резолюция

    Среди них резолюции о создании всеобъемлющей системы международного мира и безопасности, о праве народов на жизнь и мир, о запрещении испытаний ядерного оружия и др. Беларусь является участницей около 170многосторонних международных договоров, соглашений и конференций. По мнению ООН и других международных организаций в республике проводятся различные конференции, совещания, семинары, симпозиумы. В 1974-1975 годах Белоруссия являлась членом одного из главных органов ООН Совета Безопасности.

    Она избиралась также в состав Экономического и Социального Совета ООН ЭКОСОС, комиссий по правам человека, по положению женщин, социального развития, по населенным пунктам и др. По инициативе Белоруссии международные организации приняли ряд важных решений. Генеральная Ассамблея ООН, например, утвердила внесенную белорусской делегацией резолюцию о выдаче и наказании военных преступников, Конференция ЮНЕСКО о воспитании молодого поколения в духе идеалов и дружбы народов и т. д. На всех международных встречах белорусские делегаты вместе с представителями ССР, Украины, других республик Союза, с посланцами социалистических стран и миролюбивых сил решительно борются за запрещение ядерного оружия, за разоружение, за укрепление мира и дружбы между всеми народами земного шара. Особенно широки связи белорусов с трудящимися социалистических стран.

    Минская область, например, тесно связана с округом Потсдам в ГДР, Могилевская с Табровским округом Болгарии, Брестская с Люблинским воеводством Польши, Гомельская с Южно-чешской областью ЧССР, Витебская с округом Франкфурт - на Одере. Белоруссия деятельно участвует в экономическом сотрудничестве Советского Союза с зарубежными государствами.

    Более трети поставок БССР за границу составляют машины, оборудование, приборы. Заводы республики дают значительную часть советского экспорта тракторов, металлорежущих станков, холодильников. Продукцию Беларуси покупают более 100 государств. Из года в год расширяются культурные связи Белоруссии с заграницей.

    Они успешно развиваются в области науки по самым различным отраслям знания. Белорусские ученые, поддерживая контакты со своими коллегами из десятков государств, вместе с ними разрабатывают сложные проблемы, взаимно посещают научные учреждения, информируют о результатах исследований, участвуют в международных научных конгрессах и симпозиумах, выполняют работы по программам ЮНЕСКО и других органов ООН. 3Беларусь в других организациях. Существенный вклад в борьбу за мир и социальный прогресс вносит Белоруссия, участвуя в деятельности ООН по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО. Вместе с другими социалистическими странами Беларусь последовательно добивается претворения в жизнь основного положения Устава этой организации, призванной содействовать укреплению мира и безопасности народов путем развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры.

    Уже впервые участвуя в сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, делегация Белоруссии энергично поддержала те предложения других государств, которые могли бы способствовать укреплению мирного сотрудничества между народами.

    В частности, делегация республики привела соответствующие аргументы и призвала участников сессии проголосовать за принятие резолюции об использовании средств информации для укрепления мира. Стремясь внести свой вклад в оздоровление политической атмосферы в мире, делегация Белоруссии совместно с делегацией СРР внесла на рассмотрение XIII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО проект резолюции о воспитании молодежи в духе мира и дружбы, которая после незначительных поправок была единогласно одобрена.

    На сессии ГК ЮНЕСКО Белоруссия вместе с Россией и Украиной внесли проект резолюции, уполномочивающий генерального директора организации более активно проводить в рамках компетенции ЮНЕСКО мероприятия, направленные на содействие делу укрепления мира и международной безопасности. Вместе с СССР и рядом других стран Беларусь стала соавтором таких важных резолюций, принятых на сессии, как Участия ЮНЕСКО в праздновании 30-й годовщины окончания Второй Мировой войны, О вкладе ЮНЕСКО вдело мира и укрепления безопасности народов путем содействия процессу разрядки международной напряженности и предания ему необратимого характера и О вкладе ЮНЕСКО в решение проблемы разоружения и об участии ЮНЕСКО в деятельности ООН, направленной на выполнение резолюции XXVIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН, О сокращении военных бюджетов государств, постоянных членов совета Безопасности ООН на 10 и об использовании части сэкономленных средств на оказание помощи развивающимся странам. Позитивный вклад в дело мира вносит Беларусь в Международном агентстве по атомной энергии МАГАТЕ. Важнейшим направлением деятельности МАГАТЕ является осуществление контроля гарантий в отношении использования ядерных материалов и оборудования.

    Делегация Белоруссии на сессиях Генеральной конференции МАГАТЕ неизменно подчеркивают определяющее значение для деятельности Агентства Договора о нераспространении ядерного оружия.

    Белоруссия принимала участие в первой и второй конференциях по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия, проходящих под эгидой МАГАТЕ в Женеве соответственно в 1975 и 1980 годах.

    Беларусь выступает за дальнейшее повышение роли МАГАТЕ в современном мире, преисполнена решимости вносить и дальше посильный вклад в дело международного сотрудничества, обеспечения доверия и безопасности на планете.

    Индия была одной из участниц Учредительной конференции Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско в октябре 1945 г. Но еще раньше, 5 мая 1945 г., там же, в Сан-Франциско, глава индийской делегации Рамасвами Мудалияр заявил о претензиях Индии на место в Совете Безопасности ООН. Он сказал, что Индия имеет на это право с учетом размеров ее территории, населения, экономического и промышленного потенциала, а также ее вклада в победу союзных сил во Второй мировой войне. Однако эти претензии Индии были отклонены, прежде всего, потому, что она не была независимым государством.

    Вскоре после сформирования Временного правительства в 1946 г. вице-король Уэйвелл и Ганди договорились направить представительную индийскую делегацию во главе с Виджаей Лакшми Пандит для участия в первой Генеральной Ассамблее ООН. Ганди высказал пожелание, чтобы она добилась включения в повестку дня ООН протеста Индии против дискриминации индийцев в Южной Африке. «Ганди представлял себе ООН, – пишет Пандит, – как место, где дружба между нациями укреплялась, где дискуссии и дебаты проводились на самом высоком уровне и где правда и нравственность торжествовали». Однако она не скрывала своего разочарования тем, что усилия ООН не были направлены на защиту большинства населения на Земле, страдающего от голода и лишений. Само функционирование ООН, включая огромные расходы на «бесчисленные приемы, коктейли» и т.п., вызывало многочисленные вопросы у представителей развивающихся стран. Как отмечала Пандит, «невозможно было не думать о том, что эти деньги могли бы быть потрачены на лучшие цели, если был бы сохранен тот идеализм, который привел к рождению ООН».

    В середине 1950-х годов вопрос о постоянном членстве Индии в СБ был поставлен генеральным секретарем ООН Трюгве Ли. Тогда же появилась идея о принятии в качестве постоянного члена Совета Безопасности Китайской Народной Республики (КНР). Западные страны выступили против такого предложения. В то время Неру фактически отказался от союза с западными державами и начал активно развивать отношения с Китаем и Советским Союзом. Кроме того, он был разочарован позицией ООН по кашмирскому вопросу. Все это привело к тому, что КНР получила место постоянного члена в Совете Безопасности, в то время как Индия осталась вне СБ ООН. В 1963 г. была принята поправка к Хартии ООН, в соответствии с которой произошло расширение состава СБ за счет непостоянных членов.

    В течение более 60 лет Индия принимала активное участие в деятельности ООН, в том числе в миротворческих операциях в Корее, Конго, в секторе Газа (Палестина), Египте, Новой Гвинее (Западный Ириан), на Кипре, в бывшей Югославии, Мозамбике, Сомали и других странах.

    Как и многие другие страны, Индия возлагала большие надежды на ООН как на коллективный орган, главной задачей которого должно быть предотвращение столкновений и войн и укрепление мира. Тем более что ООН была создана сразу после окончания кровопролитной Второй мировой войны. Как позже с сожалением говорила премьер-министр Индии Индира Ганди, год создания ООН был также годом, когда впервые было использовано ядерное оружие.

    Энтузиазм Индии в отношении ООН постепенно стал сменяться сомнениями в ее эффективности как инструмента мира. В сентябре 1963 г. Джавахарлал Неру заявил в индийском парламенте в связи с войной во Вьетнаме, что по важнейшим вопросам, таким как разоружение, создавалось впечатление, что они вряд ли могут быть разрешены Генеральной Ассамблеей ООН. Реальный прогресс достигается большими странами, а именно США и СССР. В том же 1963 г., вновь выступая в парламенте, Неру сказал: «…нынешняя структура ООН не представляет должным образом Объединенные нации. Она отражает ситуацию, которая сложилась после Второй мировой войны. Нужно что-то сделать для того, чтобы привести ООН в соответствие с условиями, сложившимися в нынешнем мире. Это требует изменения Хартии ООН». Он выступил с критикой в адрес ООН, в частности, по вопросу о праве постоянных членов Совета Безопасности на вето. «И тем не менее, – подчеркнул Неру, – само существование ООН является огромным вкладом в дело мира во всем мире… И трудно представить себе мир без ООН».

    Позже критика ООН со стороны Индии стала более конкретной. Выступая в октябре 1970 г. на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций по поводу 25-летия ее основания, И. Ганди отдала должное усилиям ООН в борьбе за мир и предотвращение ряда конфликтов. Вместе с тем она поставила вопрос о необходимости внесения изменений в организационную структуру и процедуры ООН, выработку новых программ, отвечающим задачам дня. И. Ганди отметила, что и через четверть века не произошло отказа от системы односторонних действий и эксклюзивных альянсов. Сферы влияния и баланс силы в международных отношениях продолжают оставаться важной частью политики многих государств. Право народов на выбор формы их правления признано только на словах. Сильные государства по-прежнему стремятся расширить сферу своего влияния. Их военные усилия в новых регионах неизбежно ведут к противодействию со стороны других держав. Результатом такой политики являются «ограниченные войны», в том числе на Ближнем Востоке и во Вьетнаме. ООН не смогла предотвратить эти войны или разрешить эти конфликты. Тем не менее ООН следует сохранить, вдохнуть в нее новый смысл и новые цели, чтобы создать тот порядок, при котором использование силы приведет к поражению тех, кто ее применяет. «Такие страны, как Индия, недавно завоевавшие свободу, – сказала И. Ганди, – придают большое значение ООН и ее деятельности, ООН должна обеспечить, чтобы ресурсы Земли использовались не для возвеличивания отдельных наций, а для благополучия единой семьи человечества».

    Глубинные перемены за шестьдесят лет со времени основания ООН не сопровождались соответствующими изменениями в ее структуре с учетом интересов развивающихся стран. За этот период число членов ООН увеличилось более чем в три раза. Ряд развивающихся стран, в том числе Индия, достигли весьма высокого уровня экономического развития и стали играть заметную роль в мировой политике. Они требовали демократизации ООН и ее перестройки. Этот призыв вновь был повторен после окончания холодной войны 103 неприсоединившимися государствами на конференции в Аккре (Гана) в сентябре 1991 г. По их мнению, сложившаяся структура ООН не соответствовала реальному соотношению сил в мире, а консервировала отжившую концепцию гегемонии великих держав.

    В 1993 г. в связи с предстоявшим 50-летием ООН была создана группа по рассмотрению вопросов, относящихся к расширению членства в Совете Безопасности. Однако постоянные члены СБ не были готовы разделить свои привилегии с возможными новыми членами Совета Безопасности. Кроме того, возникли противоречия между претендентами на постоянное место в СБ. Так, Германия и Япония столкнулись с оппозицией со стороны Италии и Южной Кореи. Пакистан пытался блокировать стремление Индии получить место постоянного члена Совета Безопасности.

    В 1994 г. Индия публично заявила о своих претензиях на постоянное членство в Совете Безопасности ООН и с тех пор неоднократно повторяла свои требования на этот счет. Она исходила из того, что развивающиеся страны крайне неудовлетворительно представлены в Совете Безопасности, тем более в числе его постоянных членов. Из них Россия, Франция и Великобритания выражали свою поддержку Индии в ее стремлении стать постоянным членом СБ. США ограничивались заявлением, что Индия «очень серьезный и сильный претендент» на постоянное членство в СБ. Китай, в свою очередь, заявлял, что не возражает против предоставления Индии такого членства, поддержав в более широком плане идею о реформе и расширении Совета Безопасности с тем, чтобы его состав отражал изменившиеся реалии в мире.

    Конференция министров иностранных дел стран, входивших в Движение неприсоединения, которая состоялась в Дели в апреле 1997 г., выразила озабоченность положением, сложившимся в ООН, что эта организация не учла реалии, возникшие после завершения холодной войны, не отвечала интересам большинства ее членов. В острой форме она поставила вопрос о реформировании Организации Объединенных Наций.

    Представители Индии и других стран считали, что ООН утратила моральное право представлять все человечество, так как почти все развивающиеся страны оставались за рамками аппарата, принимающего решения, то есть Совета Безопасности. К тому же большинство стран подвергало сомнению право пяти великих держав фактически управлять всем миром.

    Доминирование великих держав, полагали некоторые индийские ученые и политики, уходило корнями в историю последних 350 лет. И хотя число и список этих держав менялись по мере изменений в мире, они продолжали оставаться силой, имеющей особые права в международном сообществе, несмотря на попытки более слабых и малых государств положить конец такому порядку вещей. Этот гегемонизм получил свое оформление в постоянном членстве в Совете Безопасности ООН пяти государств, несмотря на провозглашенный ООН принцип суверенного равенства всех ее членов. Во время создания ООН в 1945 г. это противоречие (суверенное равенство всех государств и привилегированное положение постоянных членов СБ ООН), получило свое разрешение (хотя и не без протестов со стороны 45 «малых членов» ООН) на той основе, что дополнительная власть великих держав и их ответственность перед миром неразделимы. Однако за прошедшие десятилетия великие державы не выполнили многих из своих обязательств. Напротив, они участвовали в войнах и конфликтах: США – в Латинской Америке, Вьетнаме, других регионах, бывший СССР – в Восточной Европе, Афганистане, иных «горячих точках». Великобритания, Франция и Китай также несли ответственность за подобные действия.

    При создании ООН выбор постоянных членов СБ отражал сложившееся соотношение сил после окончания Второй мировой войны. СБ рассматривался как гарант мира. Однако очень скоро обнаружились разногласия и соперничество между постоянными членами СБ ООН. В этой связи не раз возникали критические или патовые ситуации. Поэтому развивающиеся страны неоднократно выступали с требованиями создания более представительного СБ.

    В 1992 г. генеральный секретарь ООН выдвинул предложение включить в состав СБ дополнительно пять постоянных членов: Индию, Бразилию, Нигерию, Германию и Японию. Первые три – исходя из географического принципа и численности их населения, а также их огромного потенциала. Последние две – с учетом их экономической мощи. Имелось в виду, что широко представительный СБ должен сыграть свою роль в коллективной борьбе против бедности, голода, экономического неравенства и технологической отсталости. Вопрос не получил своего решения.

    После окончания холодной войны ООН, и особенно Совет Безопасности, заметно активизировали свою деятельность. Это подтверждалось такими фактами: за 45 лет со времени создания ООН до кризиса в Персидском заливе в 1991 г. СБ принял 659 резолюций, за последующие пять лет – 350 резолюций. Но главное состояло не в количестве резолюций, а в изменении характера деятельности СБ, причем не в сторону его демократизации. Многие из 183 членов ООН ощущали свое отчуждение от СБ, в котором после окончания холодной войны господствовали три западные державы (Россия была больше занята своими внутренними делами, а Китай обычно не проявлял интереса к отдаленным районам мира). СБ, говорили его наиболее жесткие критики, стал не более чем дополнительным рычагом западной внешней политики. Новое соотношение сил в мире в конце XX в. привело к тому, что СБ ООН стал склоняться к более широкой интерпретации определенного Хартией ООН мандата по поддержанию международного мира и безопасности. По мнению Н. Коши, профессора Юридической школы в Гарварде, «ряд ситуаций, которые в прошлом считались делом внутренней юрисдикции стран, стали квалифицироваться как угроза международному миру и стабильности».

    Такие изменения в деятельности СБ ООН вызывали озабоченность многих стран, в том числе развивающихся. Индия, например, выдвигала в этой связи следующие требования: во-первых, СБ ООН не должен посягать на национальный суверенитет государств под предлогом борьбы за права человека; во-вторых, решения СБ должны отражать консенсус Генеральной Ассамблеи ООН; в-третьих, СБ должен быть полностью подотчетен Генеральной Ассамблее. В таком же духе выступали и другие развивающиеся страны.

    В свое время создатели Хартии ООН были обеспокоены прежде всего проблемами, связанными с войнами между странами, а не конфликтами внутри отдельных государств. Обстановка, сложившаяся на планете в 1990-е годы и в начале XXI в., когда значительно увеличилось число внутренних конфликтов, потребовала новых подходов к проблеме сохранения мира и безопасности, выработки таких механизмов, которые придали бы полную легитимность действиям ООН. В противном случае неизбежным было возникновение разногласий между членами ООН по важнейшим вопросам международной безопасности. Все это могло бросить тень сомнения на правомерность некоторых решений СБ.

    Так, во время дебатов по резолюции о репрессиях в отношении гражданского населения в Ираке в 1990-е годы многие члены ООН высказывались в том духе, что эта резолюция выходит за рамки мандата СБ. Представитель Индии, в частности, заявил, что право Совета Безопасности заняться этим вопросом наступает только в том случае, если существуют условия, представляющие явную угрозу международному миру и безопасности. Тем не менее, указанная резолюция была принята, поскольку общее настроение в мире склонялось в пользу того, чтобы наказать Ирак за агрессию против Кувейта. Однако вопрос легитимности решений СБ не снят с повестки дня.

    Эта проблема переплеталась и с другими вопросами, не менее важными для деятельности ООН, а именно – с ее выступлениями в качестве коллективного органа по обеспечению мира и безопасности, который самостоятельно и независимо принимает решения, на основе которых затем и предпринимаются соответствующие меры. Эпизод с войной в Персидском заливе в 1991 г. достаточно наглядно продемонстрировал, что здесь было немало вопросов для раздумий по поводу роли ООН. Как пишет Г. Киссинджер, «США, не дожидаясь международного консенсуса, в одностороннем порядке направили большую экспедиционную группу [в Персидский залив в 1991 г.]. Другие страны были в состоянии оказать влияние на действия Америки, только присоединившись к тому, что было, по существу, американским предприятием, так как они не могли избежать конфликта в случае использования права вето. Кроме того, внутренние проблемы в Советском Союзе и Китае подтолкнули постоянных членов Совета Безопасности к тому, чтобы поддержать действия США. В войне в Персидском заливе коллективная безопасность была востребована для оправдания лидерства США, а не в качестве замены этого лидерства».

    Некоторые индийские политологи весьма критически рассматривали роль ООН во время войны в Персидском заливе. Так, Анил Наурия полагал, что своей деятельностью во время войны и после нее ООН существенно подорвала свой авторитет. Представители развивающихся стран, в том числе Индии, подвергали критике роль ООН и в бывшей Югославии, где ряд действий в 1992-м и последующих годах сначала был предпринят западными державами, а затем уже одобрен ООН. В этом случае Россия и Китай не воспользовались правом вето, что было связано главным образом с их нежеланием и неспособностью в тогдашней геополитической обстановке противостоять Западу.

    Индия, как и многие другие развивающиеся страны, предлагала сделать более «прозрачной» работу Совета Безопасности и усилить роль стран, не являющихся членами СБ, что способствовало бы более широкому их участию в выработке и принятии решений. Одной из важных проблем, стоящих перед ООН, по мнению Индии, было реформирование ее Совета Безопасности. Нынешняя его структура – пять постоянных членов СБ с правом вето и 10 непостоянных членов – является анахронизмом. Однако требования развивающихся стран, в том числе Индии, не встретили поддержки западных держав. В 1995 г. индийская парламентская делегация обсуждала проблему включения Индии в число постоянных членов СБ с генеральным секретарем ООН Бутросом Б. Гали. В этой связи сообщалось, что в ООН по этому вопросу нет консенсуса. Осенью 1996 г. Индия не смогла набрать необходимого количества голосов для избрания в качестве непостоянного члена СБ от Азии. Это место сроком на два года тогда досталось Японии.

    В вопросе о расширении Совета Безопасности Индия и многие развивающиеся страны руководствовались двумя принципиальными соображениями: географически равноправным распределением мест в СБ и суверенным равенством государств. Существовало много разных вариантов реформирования СБ ООН. Все это свидетельствовало, что реформа СБ действительно назрела, но консенсуса членов ООН по этому вопросу не было и достичь его было непросто.

    Индия настойчиво демонстрировала свою приверженность принципам и целям, заявленным в Хартии ООН, а также задачам создания многополярного мира. Ее представители принимали участие в обсуждении актуальных вопросов на заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности. В том числе таких важных проблем, как положение в Африке, Афганистане, Боснии и Герцоговине, Ираке и Кувейте, в обсуждении таких тем, как международный мир и безопасность, терроризм, положение женщин и детей и других.

    Накануне войны в Ираке в марте 2003 г. Индия заявила, что вопрос о войне должен быть решен только ООН, а не в одностороннем порядке какой-либо страной. Следует избегать войны. Она выступала за мирное решение иракской проблемы коллективными усилиями ООН, призывала не проводить силовых действий без согласия мирового сообщества, урегулировать ситуацию в Ираке строго в рамках ООН с учетом законных интересов иракского народа, при уважении суверенитета и территориальной целостности этой страны.

    По положению в Афганистане после начала в 2001 г. военной операции коалиции во главе с США Индия вместе с другими членами ООН выражала озабоченность проблемами безопасности, восстановления Афганистана, производства и незаконной торговли наркотиками, обустройства беженцев.

    Предметом озабоченности Индии на обсуждениях в ООН была также ситуация на Ближнем Востоке. На заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН и СБ ООН она призывала к проведению мер по улучшению социального и экономического положения палестинского народа, настаивала на мирном разрешении конфликта на основе резолюций ООН.

    Индия выступала в роли одной из главных миротворческих сил ООН. До 2004 г. она участвовала в 39 миротворческих операциях ООН, вносила свой вклад во время дебатов по вопросам усиления роли миротворцев ООН и гражданской полиции, в разработке нового механизма сотрудничества между СБ ООН, Секретариатом ООН и странами, направлявшими миротворцев.

    Индия настойчиво подчеркивала необходимость реорганизации всей системы ООН, особенно ее Совета Безопасности, используя для этого различные формы, а не только самой ООН. Так, на встрече стран, входящих в Движение неприсоединения в 2006 г., Индия высказывалась в пользу реструктуризации Совета Безопасности ООН. Предусматривалось, что вето Совета Безопасности могло быть преодолено двумя третями стран, входящими в Генеральную Ассамблею ООН.

    Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, принявший участие в этой встрече, поддержал призыв к реформированию ООН в интересах развивающегося мира и самой ООН. Иначе ООН рискует потерять авторитет, законность, нейтральность и независимость. Он считал, что нужно ввести новых постоянных или долгосрочных членов в состав СБ. Нынешнее представительство в этом органе, сказал Аннан, отражает реалии 1945 г.Несколько раньше, еще до этой встречи глав стран Движения неприсоединения, Индия, Бразилия, Германия и Япония сформировали так называемую Группу четырех с целью добиваться постоянного членства в Совете Безопасности. На двусторонней встрече лидеров Индии и Бразилии в сентябре 2006 г. они подчеркнули приоритетность реформирования ООН, чтобы она больше отвечала реальностям сегодняшнего дня. Оба руководителя заявили, что будут тесно взаимодействовать в рамках Группы четырех с целью добиться постоянного членства в Совете Безопасности ООН. Борьба по вопросу о расширении числа постоянных членов СБ ООН приобрела затяжной характер, в которой позиции постоянных членов СБ были достаточно осторожными. Пожалуй, наиболее определенную позицию заняли США, которые заявили о поддержке Японии в качестве возможного постоянного члена СБ. Разногласия по вопросу о реформе ООН и ее Совета Безопасности в косвенной форме отразились на борьбе за пост генерального секретаря ООН вместо уходившего в отставку в декабре 2006 г. Кофи Аннана. Кандидатом на этот пост Индия выдвинула Шаши Тхарура, одного из заместителей генерального секретаря. Основное соперничество развернулось между ним и министром иностранных дел Южной Кореи Пан Ги Муном, в поддержку которого высказывались США и Китай. Было еще пять других кандидатов – от Шри Ланки, Таиланда, Иордании, Афганистана и Латвии. Кандидат от Шри Ланки снял свою кандидатуру, а правительство этой страны поддержало южнокорейского дипломата. В результате трех рейтинговых голосований в Совете Безопасности предпочтение было отдано Пан Ги Муну, которого поддержали все пять членов СБ. США выразили глубокое удовлетворение результатами голосования. После избрания на пост генерального секретаря ООН Пан Ги Мун заявил, что его приоритетами будут реформирование и финансы ООН. Эти требования также выдвигались администрацией президента Буша.

    Государственная политика противодействия наркотизму Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П. В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности.


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ Мировое сообщество, напуганное быстрым, распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств. Мировое сообщество, напуганное быстрым, распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств. Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США. Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США. В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль. В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль.


    Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями. Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 810 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран. Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 810 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран.


    Наркомания болезнь молодых. Она выбивает из нормальной жизни самых дееспособных. Статистика Статистика Средний возраст приобщения к наркотикам в настоящее время составляет 13 лет. Более 8 тыс. несовершеннолетних состоят на учете в качестве потребителей наркотиков. Число подростков, впервые обратившихся за медицинской помощью, только за 2005 г. составило 750 человек. Средний возраст приобщения к наркотикам в настоящее время составляет 13 лет. Более 8 тыс. несовершеннолетних состоят на учете в качестве потребителей наркотиков. Число подростков, впервые обратившихся за медицинской помощью, только за 2005 г. составило 750 человек. Особенно тревожное положение с ростом наркомании среди школьников и в студенческой среде, который в последние годы составил 68 раз. Особенно тревожное положение с ростом наркомании среди школьников и в студенческой среде, который в последние годы составил 68 раз. Как считают специалисты российского клуба «Экология общественного сознания», в настоящее время наркомания захватила в свои сети, как минимум, от 15 до 30% школьников. Как считают специалисты российского клуба «Экология общественного сознания», в настоящее время наркомания захватила в свои сети, как минимум, от 15 до 30% школьников.


    В 1993 г. в стране впервые была принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, в которой была дана оценка наркотизации в России: «Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последнее десятилетие глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социальнопсихологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок». В 1993 г. в стране впервые была принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, в которой была дана оценка наркотизации в России: «Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последнее десятилетие глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социальнопсихологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок». В июне 1995 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы». В июне 1995 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы». В 1997 г. Государственной думой РФ был принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Этот закон вступил в силу в начале 1998 г. В 1997 г. Государственной думой РФ был принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Этот закон вступил в силу в начале 1998 г. 17 сентября 1998 г. Президент РФ подписал Распоряжение «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими». 17 сентября 1998 г. Президент РФ подписал Распоряжение «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими».


    Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту. Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту.


    В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приоб­ретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотроп­ных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приоб­ретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотроп­ных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство нарко­ тических средств или психотропных веществ может повлечь наказа­ние в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство нарко­ тических средств или психотропных веществ может повлечь наказа­ние в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркоти­ческих средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет. В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркоти­ческих средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет. В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для по­требления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для по­требления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет. Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет.


    Запомните! Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересуют ваше здоровье и трагические последствия от употребления наркотиков. Не попадитесь в смертельную ловушку, не верьте никому, кто утверждает, что от наркотической зависимости при желании можно вылечиться. Это ложь! Никогда не пытайтесь попробовать. Жизнь дороже любых экспериментов с наркотиками. Не попадитесь в смертельную ловушку, не верьте никому, кто утверждает, что от наркотической зависимости при желании можно вылечиться. Это ложь! Никогда не пытайтесь попробовать. Жизнь дороже любых экспериментов с наркотиками.


    Вопросы 1. Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля? 2. Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией? 3. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией? 4. Какое наказание за склонение к потреблению наркотических и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ? 5. За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?

    ; к этому дню Устав ООН был ратифицирован большинством подписавших его государств и вступил в силу.

    Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.

    Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран нацистского блока.

    Первые контуры ООН были очерчены на конференции в Вашингтоне в особняке "Думбартон‑Оукс". На двух сериях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 года, США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации .

    11 февраля 1945 года после встреч в Ялте лидеры США, Великобритании и СССР Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Иосиф Сталин заявили о своей решимости учредить "всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности".

    25 апреля 1945 года представители 50 стран собрались в Сан‑Франциско (США) на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН.

    В Сан‑Франциско собрались делегаты стран, представляющих свыше 80% населения земного шара.

    В Конференции участвовали 850 делегатов, а вместе с их советниками, штатом делегаций и секретариатом Конференции общее число лиц, принимавших участие в работе Конференции, достигало 3500. Кроме того, было свыше 2500 представителей прессы, радио и кинохроник, а также наблюдателей от различных обществ и организаций. Конференция в Сан‑Франциско была не только одним из самых важных в истории, но, по всей вероятности, и самым многочисленным из всех международных собраний, когда‑либо имевших место.

    На повестке дня Конференции стояли предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в "Думбартон‑Оуксе", на основе которых делегаты должны были выработать Устав, приемлемый для всех государств.

    25 июня 1945 года Устав из 111 статей был единогласно принят. Он был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран . Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51‑м государством‑основателем.

    В преамбуле Устава говорится о решимости народов Объединенных Наций "избавить грядущие поколения от бедствий войны".

    В июле 2011 года 193‑м полноправным членом ООН .

    Главные органы ООН :

    Генеральная ассамблея ООН (ГА ООН) - главный совещательный орган, состоит из представителей всех государств‑членов ООН (каждое из них имеет 1 голос).

    Совет Безопасности ООН действует постоянно. Согласно Уставу, несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем, и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования. В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

    Совет Безопасности состоит из пятнадцати членов Организации: пять постоянных членов с правом вето (Китай, Россия, Великобритания, США и Франция) и 10 непостоянных членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок.

    Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) - учрежден Уставом ООН в качестве главного органа, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности ООН, а также специализированных учреждений и организаций.

    Международный суд - главный судебный орган ООН, образованный в 1945 году, разрешает правовые споры между государствами с их согласия и дает консультативные заключения по правовым вопросам.

    Секретариат ООН создан для обеспечения надлежащих условий деятельности организации.

    Секретариат возглавляет главное административное должностное лицо ООН - генеральный секретарь ООН.

    Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Нынешним, восьмым по счету, генеральным секретарем является Пан Ги Мун, который приступил к исполнению своих обязанностей 1 января 2007 года.

    ООН имеет ряд собственных специализированных учреждений - международных межправительственных организаций по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам, связанных с ООН через ЭКОСОС международными соглашениями: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международный валютный фонд (МВФ), Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и др.

    Большинство членов ООН - участники специализированных учреждений ООН.

    В общую систему ООН входят также автономные организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

    Официальные языки ООН и ее организаций - английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

    Штаб‑квартира ООН находится в Нью‑Йорке.

    За более чем 60‑летнюю историю Организация Объединенных Наций, ее специализированные учреждения и персонал удостаивались Нобелевской премии мира десять раз. Одному из учреждений, Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев, эта премия присуждалась дважды (1954, 1981). Норвежский комитет по присуждению нобелевских премий дважды удостаивал этой чести генеральных секретарей ООН - Дага Хаммаршельда (1961) и Кофи Аннана (2001). В 2001 году премия "За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире" присуждена совместно организации и ее генеральному секретарю.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Похожие статьи