Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в отличии от всем нам знакомой кожи, так называемой хромовой).
Кому интересно, почему так и что это за кожа такая золотая - гугл в помощь или вопросы в каменты:)
Итак, по просьбам жаждущих, мастер-класс по тиснению. Я подобрала более-менее оптимальный по сложности рисунок, использовала все имеющиеся у меня краски и лаки для наглядности.
Делаем внешнюю панель портмоне. Время - 5 часов без учета времени на просушку.
Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.
Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня - гранит.
Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.
Тупым карандашом переносим рисунок с эскиза на кожу. Необходимо постоянно следить за «влагостным» состоянием кожи - если ее переувлажнить, то из тиснения получится каша, если кожа будет сухая то можно повредить кожу и не добиться нужного обьема.
Рисунок перенесен.
Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.
Берем специальный острый поворотный нож и прорезаем весь рисунок на одну третью или максимум одну вторую глубины кожи.
Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.
Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.
Этот штамп называется бевелер, он опускается в канавку и продвигается по всем линиям, опуская одну из стенок. Каждый удар молотком необходимо делать с особой точностью, чтобы не было заметно отдельных отпечатков бевелера, а только плавная полоса его траектории.
Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.
Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.
Этим обозначим лучики от сердцевины.
Этим выделяем лепестки в центре - это поможет прочувствовать обьем цветка.
Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.
Груша-штамп для лепестков.
Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.
Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.
Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.
Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.
Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.
Теперь лак + зеленая краска.
Лепестки.
Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.
Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.
Теперь темно-коричневый фон с черными мазками - так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.
Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.
Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.
Вот он - труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.
Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.
Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.
Скотч снимается.
Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.
У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть.
Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.
Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.
Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.
Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.
На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета - ореховый и черный.
Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.
Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.
Еще кожаные мысли:
Интернет, который принято считать современным источником всевозможной информации, к сожалению, не готов пока предложить пользователю широкое обилие доступного материала о выжигании по коже. Как правильно нужно это делать, какие применять технологии и инструменты, судя по всему, известно далеко не всем. Однако дефицит информации ещё не значит, что пирография является чем-то запредельно сложным и трудоёмким.
Пирография по коже – это нанесение рисунков на кожаные материалы при помощи выжигания. Как известно, выжигать изображения можно на многих материалах, но выжигание по коже представляет особый интерес.
На практике применяется два основных способа выжигания по коже. Это выжигание лазером и выжигание с помощью специального паяльника , именуемого выжигателем.
- Выжигание лазером – этот способ используют на производстве.
- Применение выжигателей, которые делятся на два вида: с металлической петлей накаливания и со сплошным металлическим стержнем, как у паяльника.
Лазер позволяет наносить качественные узоры, которые отличаются повышенной стойкостью к внешним воздействиям. При выжигании лазер обрабатывает только самый верхний слой материала из кожи, не повреждая внутренние слои. Такой рисунок сложно будет случайно повредить и украшенная им вещь будет служить долгие годы. Стоит отметить, что такой точности и равномерного нанесения узора, как при использовании лазера, другими способами добиться очень сложно. При таком способе получается отличная гравировка изделия.
Однако лазер для выжигания в домашних условиях использовать не получится, его применяют в промышленных производствах. Более того, в подобной производственной технике нет той самой изюминки, которая передаётся при ручной работе, когда мастер индивидуально подходит к делу и вкладывает в него всю свою душу, все свои силы и весь свой опыт.
Кроме выжигателя, в работе над материалами из кожи могут понадобиться кордины для теснения и различные пробойники.
Галерея: выжигание рисунков на коже (25 фото)
Какой нужен прибор
Выжигатель – бытовой прибор для нанесения рисунков на поверхность методом прожига её верхнего слоя. Прибор со сплошным нагревательным элементом более всего подходит для работы с кожей, в то время как выжигатель с металлической петлей используется, как правило, для нанесения рисунка на деревянные поверхности и не считается профессиональным.
Для удобной и качественной работы понадобится выжигатель со специальными насадками. Если вы только собираетесь начать профессионально заниматься выжиганием по коже, то покупать следует именно такой прибор.
Какая кожа подходит для выжигания
Техника выжигания не так сложна , как может показаться изначально. Умелые руки при должном усердии очень быстро сумеют постигнуть азы пирографии, а постоянная практика со временем поможет вам создавать такие рисунки, которые может осилить только мастер.
Что нужно для создания рисунка на коже
- Выбрать эскиз для рисования.
- Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
- Обработать рисунок прибором.
В первую очередь нужно определиться с узором , который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных. Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.
Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета. В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером. Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.
При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.
Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.
Инструкция
Подготовьте необходимые инструменты для работы. Изготовьте набор штампов (пуансонов). Для этого возьмите стальные или стержни и выточите надфилем простые узоры, . Вырезать узоры необходимо в зеркальном виде. Из зубчатых колес от механических часов изготовьте накатки, дающие разнообразные линии. Трубки разного диаметра с заточенными краями подойдут для пробивания отверстий.
Для выполнения бескрасочного тиснения возьмите пуансон с требуемым рисунком и нагрейте его на открытом огне примерно до 140оС. Температуру удобнее подбирать опытным путем: нагрейте пуансон и опробуйте его на пробном оттиске.
Разогретую часть штампа крепко прижмите к поверхности кожи и ударьте сверху молотком. Если рельеф не очень глубоким, следует нагреть штамп сильнее. Если же кожа подпалилась, сократите время нагрева инструмента. Найдя оптимальную температуру разогрева штампа, приступайте к нанесению узора на рабочий .
Для выполнения красочного тиснения заготовьте специальную разноцветную фольгу. Подойдет тонкая фольга от конфетных или чайных оберток. Расплавьте в жестяной банке воск или парафин. Добавьте в парафин немного скипидара, чтобы материал не застывал, хорошо размешайте.
При помощи мягкой кисти нанесите на листы фольги тонкий слой воска. Теперь дайте воску несколько часов для высыхания. После этого нанесите на слой воска темперную краску или акварельную краску, смешанную с яичным белком и зубным порошком. Через несколько минут фольга готова к использованию.
Еще один состав для покрытия фольги приготовьте, добавив в воск масляную краску. Размешайте краску в расплавленном воске, добавьте скипидар и размешайте до получения однородной массы. Кистью нанесите краску на фольгу тонким слоем.
Приступайте к тиснению. Нагрейте на огне штамп. На кожу положите фольгу красочным слоем вниз. Сверху на фольгу поставьте нагретый штамп. Прижмите штамп к фольге и ударьте сверху молотком. Нагретая краска перейдет на кожу и окрасит углубления рельефа.
Обратите внимание
Может кто знает где можно купить в Москве инструменты для работы с кожей или может у кого есть на продажу? Или возможно кто-то может рассказать как легко в домашних условиях изготовить?инструменты для тиснения и гравировки - набор штихелей для линогравюры или резьбы по дереву покупается в любом магазине "товары для художников".
Самые главные инструменты-штампы для тиснения по кожеИменно ими и делается вся красота.Каждый из них имеет своё предназначение.Одни служат для опускания фона,чтобы подчеркнуть объём рисунка.Друие-для подчёркивания и проработки мелких деталей рисунка,чтобы придать ему большую достоверность и натуральность.Бьют по штампам молотком(вверху фото).Он специальный-из сыромятной кожи,чтобы не развальцовывать штампы.Очень лёгкий и удобный в.
Источники:
- Художественная обработка кости, рога и кожи
- как купить инструменты для тиснения кожи
Для резьбы используют жесткую подошвенную кожу чепрак. На коже можно выполнять плосковыемчатую геометрическую резьбу и прорезную ажурную. Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность украшаемого изделия, а рисунок образуют различной формы углубления-выемки. Низшие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне. В зависимости от формы выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть геометрической или контурной. Геометрическая резьба выполняется в виде двух-, трех- и четырехгранных выемок, образующих на поверхности узор из геометрических фигур-треугольников, квадратов, окружностей. Элементы геометрической резьбы показаны на рисунке 1
Рисунок 1. Элементы геометрической резьбы.
Комбинации из этих элементов создают разнообразные узоры: ромбы, витейки, змейки, цепочки, сияния (Рисунок 2).
Рисунок 2. Виды узоров в геометрической резьбе.
Красота резного декора определяется не только его рисунком и композицией, но и качеством выполнения резьбы, ее чистотой и точностью. Поэтому инструменты, применяемые для резьбы, а именно: ножи-косяки (Рисунок 3) и стамески различных профилей, должны быть тщательно отточены до остроты бритвы.
Рисунок 3. Ножи-косяки.
Сначала выполняют точную, аккуратную разметку рисунка карандашом, затем накалывают рисунок менее скошенным ножом-косяком. Держа косячок вертикально, надрезают стороны треугольников от вершины к основанию. Глубина реза у вершины должна быть максимальной, а у основания-сведена на нет. Надрезы нужно делать строго вертикально и на одинаковую глубину. Рез не должен пересекать горизонтальную черту. Сделав надрезы, берут более скошенный нож, наклоняют к себе и вдоль нижней линии (основание треугольника) носком резака, постепенно углубляя его, срезают стружку-подрезают треугольник. При этом ручку косячка держат в правой руке, а резец направляют с помощью пальцев левой руки. Образуется плоский треугольник, заглубленный у вершины на 1,5-2 мм, основание которого находится на поверхности заготовки. Контуры резного узора можно обработать выжигателем. Контраст между темной углубленной и светлой выпуклой поверхностями можно подчеркнуть с помощью морилки. Идеальную завершенность изделию придадут вощение и полировка (Рисунок 4).
Видео урок из серии "Работа с кожей". Урок-5: Декоративная гравировка с использованием поворотного ножа
Весенняя сумочка из кожи с гравировкой
Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!
В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать. Все вручную.
Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).
Вот выкройка по которой мы будем кроить:
Длина ремешка - на ваш вкус. В среднем - 90см, но если вы хотите длинный - сделайте 120см.
Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом - обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.
Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.
Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.
Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.
Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой - добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.
Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке) - кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.
Если кожа слишком мокрая - из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.
Если кожа слишком сухая - все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.
Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.
Вот такие линии будут получаться
Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек
Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка - не обращайте внимания..Рисунки можно рисовать самим или искать готовые - в интернете полно бесплатных.Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.
Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза - на половину толщины кожи, не глубже.
Извилистые линии требуют немного практики - попробуйте сначала на обрезках кожи.
Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:
Теперь будем гравировать.
Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.
Нам нужно "примять" кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик "beveler" - бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов - с гладкой и рифленой поверхностью.
Использовать его легко - ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя - разрушите инструменты.
Проходим все линии таким образом.
Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках
Ставим его на "пяточку", "носик" приподнимаем над поверхностью.
Получаются вот такие вмятинки
Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.
Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком
Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)
Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку
Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь
Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой
Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет
Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.
Вот наши прожилочки
Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:
Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..
И ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..
Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.
Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):
Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы "было красивее"
Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке
Теперь ставим маленькие "капельки" у основания лепесточков, там где они "сходятся".
Используем вот такой вот махонький штампик
Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками
Теперь обработаем задний фон
Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти
В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности - штампик побольше.
На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона
Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее - время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.
Когда закончили работу - отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.
Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими - около 1.5см
Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.
Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.
Нам нужна краска для кожи - я использую ANTIQUE GEL - гель-антик для кожи.
Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.
Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.
Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание - постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.
Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.
Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски
Если краска вытирается тяжело - смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде
И продолжаем вытирать излишки
Лицевая сторона готова.
Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).
На кусочке овчины все еще осталось много краски.
Обмакиваем ее в воде (немного)
И закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.
Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы
Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой
Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть
Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.
Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.
Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз - жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.
Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом - слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.
Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).
Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска
Теперь прикрепим фурнитуру.
Нам нужно определить место для застежки.
Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.
Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.
Делаем это с двух сторон.
Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели
Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.
Прокалываем шилом дырку.
Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.
Берем маленький пробойник - соответственно диаметру ножки кнопки - и пробиваем дырочки.
Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.
Нижняя часть кнопки:
И верхняя часть кнопки.
Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.
Теперь установим кольца для ремешка.
Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.
Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.
В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи - нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.
Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.
Теперь мы готовы к прошиву.
Нам нужна будет специальная игла.
Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой - в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.
Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы
Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.>
Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК
www.livemaster.ru/topic/265041-sumka-iz-t olstoj-ko...mashinki?vr=1&inside=1
Начинаем шить.
Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу - в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.
Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).
Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку
Затем выводим через первую дырочку наверх
И снова вводим во вторую дырочку насквозь.
Выводим в третьей и вводим в четвертую
Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.
Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.
Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек
Присоединяем заднюю панель сумки - вводим иглу снизу вверх
Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить - ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).
Когда доходим до последней дырочки - прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.
Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так
Теперь прикрепляем ремешок.
Делаем дырочки для хольнитенов
соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце
присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.
и вот наша сумочка.
МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы - всегда рада ответить.Спасибо за внимание! Ирина
Техника тиснения на коже может украсить любой кожаный предмет гардероба или аксессуар. Но такая обработка кожаных изделий требует значительных усилий и мастерства. Но есть более простой способ сделать тиснение на коже своими руками – при помощи клише.
Это упрощенная возможность украсить сумочку, портмоне или блокнот, которая оживит и сделает неинтересный предмет гардероба уникальным.
Освоив эту технику, можно не беспокоится о том, что подарить своим друзьям и родным. Выполненный этим способом подарок всегда будет дорогим и эксклюзивным.
На фото продемонстрированы работы, украшенные тиснением.
Материалы дела
Кожа для тиснения должна быть выбрана только растительного дубления (растения, в частности дуб). Ее главное отличие от кожи после химической обработки — то, что она способна впитывать воду. А это одно из главных свойств кожи, применяемой в тиснении. Из такого материала не шьют предметы одежды или мебель. Но в тиснении важно использовать именно такую кожу.
Существует много способов тиснения. Но в домашних условиях чаще всего выполняют тиснение с помощью клише, который является важнейшим инструментом для этого. Технология его использования проста: чтобы изображение с клише перенести на кожу, по нему ударяют молоточком.
Клише или штампы мастера приобретают в магазинах или изготавливают сами. На металлических пластинках с помощью специального инструмента делают гравировку в зеркальном отражении, которая будет отпечатываться и оставлять рисунок на кожаном изделии. Глубина линий гравировки должна быть не менее 3 мм.
Плоские металлические предметы с объемным орнаментом (пуговицы, монеты) также используют как клише.
Для равномерной силы удара при набивании рисунка ручку клише делают меньше, чем рабочая поверхность молотка.
Дело мастера боится
Тиснение бывает слепым и конгревным. Слепое тиснение — это штампы, молоток и кожа. Больше инструментов и материалов не требуется. Рисунок тиснения выглядит как бы вдавленным. Качество отпечатка зависит от силы прикладываемой к клише (сила удара молотком, давление пресса).
Конгревный тип тиснения производит обратный эффект. Рисунок получится объемным, выпуклым. Этот тип предполагает использование матрицы для нанесения рисунка и контрматрицы.
Чтобы выполнить тиснение коже толщиной не более 1,2 мм, применяют холодный способ. Рисунок в этом случае получается методом спрессовывания кожи. Для кожи толщиной более 1,2 мм можно использовать горячее тиснение. В этом случае для оттиска клише подвергаю нагреву.
Очень популярный способ – тиснение фольгой. Этот метод дает потрясающий результат, при условии, что подобраны правильные материалы. И проявлена достаточная аккуратность при выполнении тиснения.
Проба пера
Можно попробовать свои силы в домашнем тиснении на коже, украсив золотым оттиском блокнот или сумочку. Для этого предлагается простой мастер-класс, который даст представление о сложности выполнения тиснения на коже.
Нужно подготовить:
- твердую поверхность;
- утюг;
- термофольга. Несмотря на пробный опыт, к выбору фольги нужно подойти ответственно, чтобы не испортить ожидаемый результат;
- плоский металлический предмет с выпуклым рисунком на поверхности, который будет использоваться в качестве клише;
- отрез кожи или предмет, на котором нужно сделать тиснение.
Порядок действий:
- Кладем кожу или выбранный кожаный предмет на твердую поверхность;
- Вырезаем фольгу по размеру выбранного рисунка;
- Прикладываем вырезанный кусочек термофольги к коже;
- Нагретый утюг ставим на фольгу и держим на ней примерно 60 секунд;
- Когда термофольга прогреется достаточно хорошо, снимаем утюг и немедленно прикладываем к ней клише (металлическую пуговицу с рельефным рисунком);
- Сильно давим на клише в течение минуты.
Это очень упрощенный вариант тиснения, но даже в этом случае важно достаточно долго выдержать горячий утюг и затем клише на фольге, чтобы результат не разочаровал.
Кожаные вещи и предметы из кожи всегда относились к дорогому сегменту рынка. А различные технологии тиснения на коже переводят эти предметы из разряда дорогих в разряд роскошных. Считается, что только богатые люди могут позволить себе вещи с именным или высокохудожественным тиснением. Но современные технологии сделали их доступными для большинства людей, желающих иметь что-то неординарное и уникальное.
Также эти технологии дают возможность проявить свое мастерство творческим людям с богатым художественным воображением и желанием создавать эксклюзивные предметы.
Видео по теме статьи