Мебель из спичечных коробков для кукол. Мебель из спичечных коробков своими руками

18.05.2020

Каждый родитель старается дать малышу все самое лучшее: интересные развивающие игрушки, разработанные специально с учетом детских потребностей. И детям, безусловно, это очень нравится!

Но всегда ли готовая игрушка приносит на пользу ребенку? Многие из нас наблюдали, как у современных детей наступает момент «пресыщения» благами. Тогда они просто теряют интерес к игрушкам: их слишком много. Часто, встречаясь, дети не придумывают совместных игр, а просто занимаются «перебиранием» игрушек – они успевают только ознакомиться с игрушками в гостях, но не поиграть.

А родители только разводят руками: нам бы такие игрушки в нашем детстве! А во что играли мы, помните? Мы делали мебель для кукол из спичечных коробков, домики из картона; трава и плоды во дворе были самой разнообразной едой: желтые одуванчики - яйца, листья от одуванчика – огурцы, желуди – кабачки, каштаны – тыквы, «носики-вертолетики» - бананы, листва была денежными купюрами. Да и сами домики, магазин, больницу мы порой устраивали на дереве. Было ли это интересно? Конечно!!! Ведь мы сами все это придумывали, а в стране детских фантазий атрибуты не так уж и важны. Недаром говорят, что раньше, чтобы стать принцессой, достаточно было просто надеть колготки на голову. Но с нашими детьми почему-то мы идем по другому пути, отнимая возможность экспериментировать и придумывать.

Дело в том, что масса уже готовых игрушек мешает полету детской фантазии. Кто может доказать, что красивые пластиковые овощи и фрукты лучше наших детских одуванчиков? Для детей важен сам процесс игры и придумывания, а не результат - конкретный предмет – игрушка.

Портал Материнство.ру предлагает окунуться в мир забытых поделок из спичечных коробков. Мы покажем, как из них можно соорудить военную технику, мебель для кукол, сказочных персонажей и животных, интересные детали.

Военная техника

В преддверии праздника 23 февраля мы в первую очередь поговорим о моделях военной техники. Их можно подарить папе, дедушкам, отнести в детский сад и школу, использовать для игры дома.

Посмотрите, какой театр военных действий сможет разыграть ваш сын или внук. При самостоятельном производстве таких игрушек у ребенка отлично развивается мелкая моторика рук, усидчивость и желание добиться поставленной цели, у ребенка появляется интерес и мотивация, он обретает уверенность в себе от того, что сам может все это сделать. Не будем лишать детей этого, не так ли?

Специальная техника

Из этого замечательного подручного материала можно изготовить различные автомобили. Например, карету скорой помощи, пожарную машину, автобус, такси, машину ДПС.

С такими поделками можно участвовать в различных конкурсах.

Герои сказок, животные

При помощи цветной бумаги, клея, коробок из-под спичек можно изготовить героев любимой сказки или мультфильма. Посмотрите, герои какой сказки изображены на фотографии?

Замечательные африканские животные и наш родной Чебурашка тоже выполнены из спичечных коробков.

Маленькие дети любят небольшие игрушки и интересные атрибуты к ним. Внутри спичечной коробки вполне может расположиться целый домик для необычного зверька. Его можно положить в карман и везде носить собой.

Развивающие игры из спичечных коробок

На основе коробков из-под спичек можно изготовить игры для развития ребенка.

Это может быть игра в ассоциации, изучение букв и цифр и так далее. Сделайте тематические изображения: кто где живет; кто чем питается.

Игрушечная мебель из спичечных коробок

Спичечные коробки являются основой для изготовления игрушечной мебели, а дальше все зависит от вашей фантазии и материала для декора.
Схема сборки мебели выглядит так:

Декорировать мебель можно по-своему: цветной бумагой, тканью, зубочистками, обоями и самоклеящейся пленкой, в технике декупаж.

При помощи спичечных коробок можно сделать и необычные предметы интерьера: телевизор, стиральную машину, фортепиано, чемодан, рамку для фотографий или картин в кукольном доме.

Еще раз подчеркнем, что все гениальное достаточно просто. А интересное новое – это хорошо забытое старое. Теперь вы, скорее всего, не станете выкидывать коробочки из-под спичек и упускать материал для самых разнообразных творческих конструкций!

Источники схем и фотографий:

Нет такого дома, где не хранилось бы несколько коробков спичек. Оказывается, спичечные коробки могут стать прекрасным материалом для творчества. Вместе с ребенком можно придумать массу идей, куда «пристроить» ненужные коробки. Несколько идей для девочек подскажем вам мы вместе с мастер-классом по изготовлению мебели из спичечных коробков.

Простые идеи из спичечных коробков

Маленькие игрушки из киндер-сюрпризов или симпатичные пупсики тоже нуждаются в уютном домике. Мебель для домика соорудить просто, если сложить несколько спичечных коробков и обклеить их цветной бумагой. Из спичечных коробков можно легко и просто сложить стул, стол, диван или шкаф. Попробуйте, и у вас обязательно получится!

Кукольная мебель из спичечных коробков

Пожалуй, самым необходимым предметом мебели в кукольном домике является кровать. Мы предлагаем вам сделать кровать с выдвижными ящиками, на которой уютно может расположиться маленькая куколка. Итак, нам понадобится два спичечных коробка, клей, краска, 2 бусинки.

  1. Берем два спичечных коробка и склеиваем их вместе, это будет основание кровати. Кладем коробки на ровную поверхность, обводим их карандашом, оставляем место для торцов и дорисовываем спинки любой желаемой формы.
  2. Вырезаем по контурам то, что мы обвели в двух экземплярах и обклеиваем коробки с двух сторон.
  3. Красим кроватку в любой цвет и приделываем ручки к выдвижным ящикам с помощью проволоки.
  4. Готовую кроватку можно украсить матрацем, одеяльцем и подушкой.

Мини-комод из спичечных коробков

С девочками школьного возраста интересно будет изготовить комод для хранения бижутерии и заколок. Для изготовления комода нам понадобится 3 спичечных коробка, клей, зубочистки, проволока, кусочки стержня или бусинки для ручек.

    1. Для начала необходимо склеить основу для комода. Мы не просто обклеиваем его сверху бумагой, а создаем картонный каркас. Можно обклеивать ненужными пластиковыми карточками. У нас должны быть боковые стенки, дно, столешница и перегородки между ящиками.
    1. Затем вставляем спичечные коробки в каркас комода и измеряем ширину комода для того, чтобы правильно отмерять переднюю часть ящиков. Для этого нам понадобятся зубочистки, карандаш и канцелярский нож.
    2. Приклеиваем зубочистки к передней части ящиков, а после этого отрезаем лишнее. Ручки для комода можно изготовить из старой микросхемы, кусочков стержня или маленьких бусинок.
    1. Осталось покрасить нашу поделку и наполнить ее маленькими «сокровищами».

А вот ещё один вариант изготовления стильного комодика из спичечных коробков

Тема: «Знакомство с бросовым материалом. Мебель из спичечных коробков»

Цель: Привлечь детей к созданию объёмных фигур (мебели) из спичечных коробков.

Задачи:

а) ознакомление учащихся с бросовым материалом

б) развитие эстетического восприятия и мелкой моторики.

в) воспитание трудолюбия, чувства гордости, любви, уважения к членам семьи .

Место проведения: МОУ Тимшерская СОШ

Продолжительность занятия: 2 академических часа с перерывом 10 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер. Проектор.Образцы готовых изделий. Предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф, стол, стул), спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

Презентация «Мой дом»

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Принципы: наглядность, словесность, практическая направленность, направленность на конечный результат.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте пройдём на нашу полянку. А сейчас возьмёмся за руки и проговорим стихотворение:

Вот и мы, и ты, и я.

Мы - одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

Учащиеся здороваются

2. Актуализация знаний

Присаживайтесь ребята. Скажите о ком это стихотворение? (О семье). А как вы понимаете, что означает слово «семья»? (Это самое дорогое, что есть у человека, это место в котором царит мир, любовь, дружба, забота друг о друге. Это мама папа, брат, сестра и я.) Молодцы, ребята. А теперь подумайте и скажите мне, а где живёт семья? (В доме.)

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в школу почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Педагог читает письмо) –«Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка-Всезнайка, я очень люблю загадывать загадки и поэтому я приготовил их для вас, если вы разгадаете, то вас ожидает сюрприз» Ну что, ребята, попробуем? (Педагог загадывает загадки)

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

(Кухня)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны.

(Спальня)

Окон нет в нем, только двери

В кухню, спальню, туалет.

Любят здесь носиться звери -

Пес Барбос и кот Рулет.

(Коридор)

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый.

(Диван)

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит.

(Шкаф)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Стол)

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Показ письма от Зайки-Всезнайки

3. Повторение пройденного материала

Молодцы ребятки все загадки разгадали! (Появляется Зайка-Всезнайка)

А вот и я, Зайка-Всезнайка, пришёл играть с вами. Будем «строить дом»?

На стройке жаркая пора

Сигнал уже пробил

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом с каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Ребята, прежде чем приступить к работе, нам надо вспомнить технику безопасности.

Рассказывают ТБ

4. Изучение нового материала

Дом уже у нас есть («строили» на предыдущем занятии), приступим к обстановке его мебелью. У нас есть волшебные коробочки. Давайте сядем за столы и подумаем, что можно из них сделать? (кровать, стул, стол, шкаф, комод). Молодцы ребята, посмотрите, а это как раз то, о чём вы сейчас говорили. (Педагог показывает сделанную из спичечных коробков мебель: стол, стул, шкаф, комод, кровать, диван). Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Мой щенок-Дружок и я, («я» показывают на себя обеими ладошками)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Ну а теперь садимся и приступаем к работе. Выбираем предмет мебели например - кресло. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на кресло, сколько спичечных коробков нужно? (4). Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок. Теперь нашему креслу нужны подлокотники, наносим аккуратно клей на боковые части нашей заготовки и приклеиваем к ней 2 оставшихся коробка. Вот и готово наше кресло.

Практическая деятельность детей

5. Закрепление изученного материала

Ребята, по желанию, можете выполнить ещё по одной мебели.

Самостоятельная работа

Дети смотрят как выполнена другая мебель. При необходимости обращаются к педагогу

6. Итоговое. Рефлексия.

Зайка-Всезнайка (мягкая игрушка). А вот ещё один сюрприз вам от меня (достаёт большую морковку, внутри которой маленькая игрушка- Медведь). Ну что ребята все изготовили мебель, тогда прошу вас подойти и обставить дом своей мебелью. Как аккуратно выполнили работу. Какая разноцветная мебель получилась.

Мне занятие понравилось…. (Дети оценивают себя.)

Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в доме с вашей мебелью. За ваши труды и старания я оставляю Мишутку в вашем доме пожить. На улице зима, ему надо где-то перезимовать, а у вас такой теплый дом. Вы не против? (Зайка оставляет на диванчике Медведя, затем прощается). До свидания!

Дети оценивают себя.

Учащиеся прощаются.

П РИЛОЖЕНИЕ

Любовь Владимировна Якушова

Назначение : мебель для сюжетно-ролевой игры "Семья".

Задачи : учить детей делать игрушки из бросового материала; закреплять умение детей склеивать коробочки между собой , обклеивать их цветной бумагой, добавлять мелкие детали для оформления; воспитывать интерес к творчеству.

Материал :

- спичечные коробки 16 штук

Шпулька старого образца

Цветная бумага

Ножницы

Дети заинтересовались поделкой (танк, которую сделал Егор для своего брата. А я детям сказала, что из спичечных коробков можно сделать много чего интересного. Я предложила девочкам сделать для их маленьких куколок мебель . Сначала мы с девочками рассмотрели набор картинок "Мебель ". Выбрали картинки с предметами мебели , которые хотели бы сделать (кровать, диван, стол) . Ещё я предложила девочкам сделать тумбочку и телевизор. Тогда у нас получится целая гостиная. Милана приступила к реализации нашего замысла.


Сначала она склеила между собой спичечные коробки , а потом обклеила их цветной бумагой.


И постепенно у неё, как у заправского мебельщика , стала получаться мебель для кукол .

Вот диван.


Вот кровать.


Тумбочка с телевизором.


Стол. А ещё Милана (для красоты и уюта) сделала коврик.


Вот такая красота у нас получилась.


Как только мебель была сделана девчонки сразу же начали в неё играть.


Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире .

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть-чуть на стуле,

Чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире !

(Н. Нищеева)

Публикации по теме:

Здравствуйте гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по лепке из солёного теста атрибута для ролевой игры "В гости.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С детьми средней группы, решили сделать легковые автомобили. Для изготовления легкового автомобиля требуется;.

Цель: закрепить представления о мебели и её назначении. Привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков. Учить.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению тряпичных кукол «Девичьи посиделки» Мастер-класс для педагогов изготовление тряпичных кукол «Девичьи посиделки». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных.

Изготовление кукол-бибабо. Герасимова Н. М. Для организации театральной деятельности в нашей группе есть много кукол-бибабо. На каникулах.

Начну с того что каждая девочка мечтает о кукольном доме. В нашей группе такого дома не было и я решила его сделать для детей Мне потребовалось.

Материалы: -Любые нитки для вязания (у меня клубочки из магазина «Все по одной цене»). -Спицы круговые и носочные (№3-3,5). -Крючок.

Из спичечных коробков комодики и кукольная мебель.

Поделки из спичечных коробков.

Здравствуйте, милые кудесники:) Если Вы пользуетесь спичками, то предлагаю Вам потом не выбрасывать пустые коробки, а посмотреть, какие оригинальные поделки можно сделать из этого бросового материала:)

Например- комодики и многие другие интересные поделки, которые Вы сможете рассмотреть на этой страничке.

Этот комод выполнен самостоятельно, но мы его вполне можем реализовать с использованием спичечных коробков.

Для этого проекта Вам понадобится:

Соединяем вместе два короба, посадив их на клей.

При помощи вырубки делаем бумажное кружево, которым потом обернем комодик.

Для ножек используются деревянные бусы, которые клеим на горячий пистолет

Деревянные ножки прекрасно будут сочетаться с деревянными пуговицами, которыми вместо ручек декорированы шуфляточки, украшенные овальной распечаткой.

Атласный бант в тон к этому мини комоду украсит его дополнительно, придав ему изящность и женственность.

как видите, этот проект выполнен из доступных материалов, а смотрится очень эффектно:) Если Вы пока не приобрели вырубку, то заменить этот шаг можно любым красивым кружевом, которое прекрасно будет сочетаться с атласным бантом:)

по материалам сайта-.thehybridchick.com/2009/11/romance-pack/

И еще очень интересный вариант самодельного комодика из спичечных коробков. Для дополнительного объема деталей использована пенопластовые лоточки, в которые в магазинах упаковывают продукты. Отличная идея для создания барельефных выступающих деталей! берите на вооружение:)

Третий вариант самодельного комодика. Несколько коробков, предварительно окрашенных в необходимый тон, клеятся друг на дружку. а потом оборачиваются в общий бумажный чехол.К торцу каждой шуфлятки клеится пуговочки или любой другой мини декор, у которого имеется плоское основание для сцепки с декорируемой поверхностью. не забываем и про ножки, для которых тоже можно использовать аналогичные пуговицы или подобрать другие, которые подойдут к этому комодику.

и еще комодик- как идея другого оформления.

Идеи комодов с использованием большого количества коробков.

Если хотите изучить мастер-класс таких комодов , то можете заглянуть СЮДА . чтобы рассмотреть мастер-класс по созданию комода, который выставлен ниже:


Вы думаете, только комоды можно творить из коробков?:) на самом деле это уникальный материал для кукольной мебели!!

Похожие статьи