Кто такой гончар и чем он занимается. Профессия Гончар в России 

23.01.2020

На сегодняшний день умение работать с глиной входит в список прикладного искусства, начало которого уходит в далекое прошлое. Именно по этой причине, мастеров, которые овладели им, называют гончар кто это, сейчас и узнаем.

Что нужно знать о профессии?

Гончаром называют мастера, умеющий изготавливать красивую глиняную или керамическую посуду. Стоит сказать, что для обоих вариантов используется специальная глина. А обозначают они одну и ту же посуду.

Причем, под керамикой понимается разнообразная по своему составу и режиму обжига посуда. Современные мастера ничуть не уступают своим древним предкам, изготавливая действительно красивые и ценные вещи.

Стоит сказать, что за время, которое прошло с момента своего появления, данное ремесло практически не изменилось. Современные мастера все так же месят глину и используют гончарный круг.

Изменяется лишь способ обжига, да круг вращается при помощи автоматики, позволяющей регулировать скорость и направление вращения.

Требование к специальности

Это только непосвященному в таинства мастерства кажется, что не составляет большого труда изготовить поделку из глины. Однако практика показывает, что только у настоящих мастеров, которые освоили технику изготовления высококачественных изделий из глины, получаются поделки высшего качества.

Профессиональный гончар должен уметь:

  1. выбрать глину;
  2. правильно ее приготовить;
  3. знать техники изготовления различных поделок из глины.

И только настоящие мастера могут сотворить настоящее чудо в виде вазы, горшочка, различных поделок и . Причем все работы проводятся голыми руками, смоченными в воде.

Для того чтобы работа удалась, необходимо будет знать:

  1. какой состав, и какие особенности должна иметь правильная глина;
  2. чем различаются различные виды глиняной массы, используемые для производства керамических изделий;
  3. следует знать, все пункты технологического процесса;
  4. все приемы и способы, используемые для изготовления глиняных изделий при помощи специальных гончарных станков;
  5. какие бывают гончарные печи и как правильно нужно в них загружать изделия;
  6. следует знать основы и правила составления композиции. Это заставляет мастеров изучать исторические особенности той или иной техники и вида.

Особенности профессии

Само по себе производство гончарных изделий будет включать в себя:

  • умение приготовления глиняных строительных кирпичей различного назначения;
  • изготовление различных изделий промышленного назначения. Сюда входят не только огнеупорные кирпичи, но и реторты, кафеля и трубы;
  • изготовление разных видов глиняной или каменной посуды;
  • мастерское украшение;
  • знание и умение изготовления фаянсовых или фарфоровых изделий;
  • как проводится глазурование различных изделий из глины. Данная техника позволяет защитить изделие от пропитывания его влагой.

Следует знать, как пользоваться специальными гончарными печами для обжига готовых гончарных изделий.

Так, они бывают:

  • · стоячие. В них проходит обжиг каменная посуда, а так же фаянс и фарфор;
  • · лежачие, их еще называют закальными. В них проходят обжиг изделия, для которых не обязательна высокая прочность;
  • · горны. В них обжигают горшки.

Теперь вы знаете, что это за гончар кто это и что нужно знать и уметь, чтобы считаться профессионалом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

МКОУ «Мехонская СОШ»

Воспитательно е мероприятие по профориентации

«Очень интересные разные профессии»

Киклеева Н.В. учитель начальных классов

Раздел: внеклассная работа

Цель: Знакомство с миром профессий.

Задачи:

1. Расширить знания обучающихся о мире профессий.

2. Формировать интерес к профессиям.

3. Развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.

4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Структуры: «Мэнэдж мэт», «Ладошки» , «Сингл раунд робин», «Релли робин»

Ход мероприятия

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека Звучат фонфары (фонограмма группы «Битлз» - «Вчера»)

В далекой Греции на горе Олимп, вершина которой покоится высоко-высоко в облаках, а подножье утопает в зелени лесов, восседают величайшие мира сего – Боги – вершители судеб человеческих. Они правят нашим миром, наблюдая за людьми и наставляя их на путь истинный.

Фонограмма красивой музыки, на сцене греческие боги.

    Зевс, посмотри, какую картину нарисовал художник!

    А какую прекрасную статую вылепил тот скульптор!

    Послушайте, какая прекрасная музыка доносится снизу, ее только что сочинил юный композитор.

Зевс. Да, действительно, все люди заняты своим любимым делом.

    А не ошибся ли ты, Великий Зевс? Вон там я вижу человека, который абсолютно ничем не занят!

Все: (возмущенно) Как? Почему? Все работают, творят, а он слоняется без дела?

Зевс: Неужели для него не нашлось дела по душе? На свете так много занятий, что даже мы не

успеваем следить за всем, что происходит у подножья Олимпа.

    А не лучше ли спросить у него самого? Пусть он предстанет перед нами!

Зевс: Да будет так!

Тревожная музыка, появляется человек.

Зевс: почему ты, простой смертный, бездельничаешь, когда все вокруг работают, создают прекрасные вещи?

Человек:

О, Всемогущий Зевс, и вы, Боги, я не работаю потому, что не нашел себе занятие по душе.

    А ты искал?

Человек молча опускает голову.

    А ты хотел бы работать, как все остальные?

Человек:

Да, хотел бы, но я не знаю чем заняться, вокруг так много всего….

    Тогда мы даем тебе возможность отправиться к людям, чтобы ты там выбрал себе занятие по душе

    А если ты все – таки не определишься со своим выбором, то быть тебе бездельником, и кануть в бездну лет бесславно! И никто и никогда не вспомнит о тебе, человек!

Зевс: Ступай, человек! И помни, что мы тебе сказали!

Боги покидают сцену. Звучит легкая музыка.

На сцену выходят ведущие.

Вед .1.

Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости нашего мероприятия.

Вед .2

День сегодня у нас особенный.
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников.

Чтоб восславить профессии разные –
Это сделаем ты и я!

Структура «Мэнэдж мэт», «Ладошки»

Вед 1.

Сегодня мы приглашаем вас в Страну Великих Мастеров, путешествуя по которой мы узнаём истории Мастеров, как благодаря их труду, мир наполняется теплом и светом. Мы узнаём об очень интересных разных профессиях. В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий.

И, может быть, кто-то сегодня из вас поймет, какая профессия станет для него главной в жизни, потому что для каждого человека, она своя!

Вед 2.

Работаем в группах по структуре «Сингл раунд робин» (проговаривают ответ по кругу один раз. Обобщают и дает ответ один участник команды)

Давайте вспомним: что такое профессия?

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Вед. 2 Спасибо . Замечательно.

Вед .1.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле?

Ребенок

Рабочий? Строитель? Учитель?

Кто нужен России сейчас?

А, может быть, врач-исцелитель

Сегодня важнее для нас?

Быть может, нужней инженеры?

Возможно, ученый важней?

А, может, нужней офицеры,

Чтоб армию сделать сильней?....

Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.

Ответим: для России профессии все нужны. (Ф.С. Махов)

Вед 2.

Думаю, что самую лучшую профессию определить сложно. И так же сложно сказать, какие профессии самые нужные и самые важные.

И сегодня мы узнаем об удивительной профессии.

Вед .1 Структура «Релли робин» (работа в парах)

Я предлагаю вам игру.

Вы видите рисунки с изображениями предметов, принадлежащих разным ремесленникам. Ваша задача – отгадать, кому они принадлежат.

На доске рисунки: удочка, топор, лук, корзина, молот, прялка, гончарный круг с горшком.

Дети .

Удочка – рыбаку, топор – плотнику, лук – охотнику.

Молот – кузнецу, прялка – ткачу,

Корзина – человеку, собирающему что-то.

Гончарный круг – ?

Вед 2.

Отгадайте о какой профессии пойдет речь:

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

Кто это?

Дети

Гончар – мастер, изготовляющий изделия из обожженной глины: посуду, игрушки, изразцы и т.п.

Песня о гончаре

Вед 1

Профессия гончара дошла до наших дней практически в первоначальном виде, не претерпев существенных изменений.

Как и тысячи лет назад гончары занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения ее в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения, то есть по сути созданием керамики.

Презентация

Вед. 2. Послушаем, что узнали ребята об этой профессии.

Ученики:

Из истории мы узнали, что чашка, тарелка, ваза или кирпич – все они были когда-то обыкновенным куском глины, пока за них не взялись умелые руки мастера. Так возникло новое ремесло –гончарство, появилась новая профессия – гончар.

Мы сейчас расскажем вам об этой удивительной, чудесной профессии.

    Путь от глины до вазы

    Истоки гончарного ремесла.

Глиняную посуду научились изготавливать еще в каменном веке. Первоначально для обжига глины умельцы – мастера использовали жар костров, потом уже научились делать простейшие печи, и только после изобрели горн – прообраз нынешних гончарных печей.

Конечно же изделия тех времен были простыми, в основном грубых форм. Дно изделий было округлым, слегка заостренным, чтобы можно было располагать их на песке, в почве или между камнями.

    Материал

Основным материалом для выделки всяких изделий служит глина. Что такое глина? Глина, обожженная в костре – это первый искусственный материал, полученный человеком. Есть старая загадка: «Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обвале. Когда молод был, то людей кормил. А стар стал, пеленаться стал». Это глина.

О чудесных свойствах глины можно говорить часами. С помощью глины стирали одежду, из нее делают посуду, употребляли во внутрь, чтобы укреплять организм: глина обладает способностью выводить шлаки из организма.

    Секреты профессии гончара.

Все в руках каждого мастера.

Первое чему надо научиться, чтобы стать гончаром – катать шарики, жгутики, «колбаски» и различные простейшие фигурки. Когда еще не знали гончарного круга, люди использовали технологию лепки и ленточно-жгутовой способ.

Второй секрет: это гончарный круг. Гончарный круг – это два горизонтально расположенных диска, скрепленных шестом. Нижний диск вращали ногами, верхний – был для глины. Изобретение гончарного круга придало этому ремеслу характер искусства. Благодаря кругу изделия приобрели правильную форму.

Работать на гончарном круге не просто. На круг кладут кусок глины (на один кувшин требуется около 2 кг). Большими пальцами рук делают углубление в глине, периодически смачивая руки водой, но не сильно. Постепенно поворачивая круг придают форму глине.

Мягкая, почти как пластилин, глина сначала отказывается подчиняться пальчикам. И изделие может получиться раза с пятого, а то и с двадцатого.

Здесь важно все – и чтобы изделие в бок не повело, и чтобы не порвалось оно на круге в самый неподходящий момент.

Перемазанные глиной с ног до головы, гончары творят свое изделие часами. Круг вращается, и глина под умелыми пальцами мастера принимает определенную форму.

Третий секрет.

После того как вылепленное изделие готово, его поверхность осторожно разглаживают и сушат. Иногда на это уходит несколько дней или даже неделя.

Затем поделку очищают от неровностей и зазубрин. Дальше, если нужно, приклеивают деталь, например, ручку. А когда она еще подсохнет, делают декор – это может быть резьба или лепной орнамент и обжигают в специальной печи.

И уже потом расписывают свои творения глазурью или просто красками.

    Изделия

Очень красивые получаются изделия. И на создание такой красоты уходит очень много времени. Не лучше ли отказаться от ручной работы и изготавливать машинами?

Нет… Изделия ручной работы отличаются от тех, которые сделаны машинами. Чем?

Да, понятно чем – теплом человека. Когда изделие ручное, человеку смотрящему хочется его потрогать. Ведь в изделие мастер вкладывает частицу себя, своей души. Во время работы гончар разговаривает со своим творение (только вы не говорите никому, это секрет).

В наше время магазины заполнены изделиями из фарфора, фаянса – и никто не смотрит.

А в лавочках, где продают изделия народных умельцев, всегда и народа много, и тесно, и всегда хочется все это потрогать потому, что эти вещи неповторимы и изысканы.

    О керамике и ее полезных свойствах.

Глиняная посуда считается не только весьма изысканной, но и еще полезной. Глиняная посуда способна вытягивать из людей негативную энергию, наполнять чистотой и силой.

Пища, приготовленная в такой посуде очень полезна и вкусна. Блюда в такой посуде приобретают аромат и вкус.

Глиняная посуда способна регулировать температуру и влажность. Чай в глиняном чайнике остается теплым в течение нескольких часов.

Вспомните детские сказки: молоко там всегда хранится в глиняном кувшине, а вода, даже в жаркий день остается прохладной.

Издревле керамическую посуду использовали для хранения продуктов: хранили молоко и масло, варенья и соленья без крышек могли храниться до следующего урожая, а многие до сих пор хранят в керамических банках мук – так жучки не заводятся.

Еда, приготовленная в «чудесном горшочке» в обычной духовке, напоминает ту, что готовится в настоящей русской печи. Сейчас готовят жаркое и другие мясные блюда в горшочках.

Здорово, что есть такая чудесная посуда и здорово, если во всех домах будут такие изделия. Важно, чтобы люди сами поняли важность этого.

Вед 1

Ребята! Мы предлагаем вам самим побыть гончарами. Конечно, у вас нет глины и гончарного круга. Вместо них – пластилин и парта. Вы можете вылепить посуду или игрушку. Это могут быть звери, птицы, люди, может быть что-то другое. Посмотрите, что, например, получилось у нас.

Вед . 2

Когда ты сам побываешь в роли гончара, пусть даже не за гончарным кругом – это не забываемое впечатление.

Вед . 1.

В твоих руках глина оживает и начинает жить по своим собственным законам, превращаясь в вашу любимую (в будущем) чашку. А может сейчас вы создали семейную реликвию, и ваши правнуки будут ею гордиться. Ведь она такая красивая и на ее боку ваше имя.

Вед . 2.

Гончар, керамист – не просто профессия, это мироощущение. Есть такие профессии – приносить людям радость. И профессия гончара, керамиста – одна из них.

Вед . 1

Вы попробовали быть гончарами. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать гончар?

Обучающая структура «Тейк оф тач даун» (встать-сесть)

Ученики по очереди встают и называют качества: трудолюбие, терпеливость, аккуратность, выносливость, внимательность, хороший вкус, богатое воображение усидчивость,

Вед .2.

Образование по этой специальности можно получить непосредственно на производстве

Вед .1.

Место работы: художественные салоны и мастерские.

Вед 2:

Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час.

Сингапурский метод. «Билетик на выход»

Каждый ученик отвечает на вопросы: «Что нового я сегодня узнал? Что интересного и полезного для себя взял?» Ребята в группе отвечают друг другу.

Поблагодарим друг друга за работу: «Ладошки»

Стих . Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми..”

Ученик1 :

Скорей бы стать нам взрослыми

Совсем, совсем серьёзными!

О чём мечтаем мы о чём?

Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: - Я – фоторепортёром!

Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2:

Профессии чудесные, земные и небесные!

Каких на свете только нет!

Ученик1 : - Я буду инженером!

Ученик 2: -Я - милиционером!

Ученик 3: - А я….Пока ещё не знаю!

Ученик 4:

Когда мы станем взрослыми –

Умелыми, серьёзными –

То всё нам будет по плечу!

Вед .1

Ребята, но вы должны помнить: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Фонограмма тревожной музыки.

Время истекло, нашему герою пора возвращаться на Олимп и держать ответ перед Богами

Появляются Боги и человек.

Зевс: Ну что, человек, ты выбрал для себя подходящее дело?

Человек: Вы знаете, я увидел столько замечательных профессий, что готов попробовать себя во всех сразу. Но я так же услышал, что есть еще много других прекрасных профессий. И мне захотелось узнать и о них. Можно я еще повыбираю?

Фонограмма «Дорогою добра»

Зевс: В этом мы тебе поможем. Но знай, что у тебя есть дорога, которая грустит по тебе, пусть она длинною всего в один шаг, но это твоя дорога! Главное – не сбиться в пути!

Глина - это достаточно податливый материал, который имеет свой собственный характер. Здесь мало диктовать свои условия, планировать какую-то четкую форму, необходимо прислушиваться к тому, что хочет глина. Иногда получается совсем не то изделие, которое планировалось сделать.

Для того чтобы творить гончарные изделия, необходимо небольшое помещение, вертящийся станок, глина и труд. Но даже несмотря на то, что требуются самые минимальные вложения, заниматься гончарным делом не так и выгодно. Это, в первую очередь, связанно с тем, что несмотря на то, что это ручная работа, спрос на такие вещи небольшой.

Гончарство - это скорее искусство, нежели профессия.


Где же научиться этому ремеслу. В Украине центром гончарства является Коломыя - это прикарпатский город, в котором даже есть музей гончарного искусства. Но, к сожалению, получить профессию гончара в Коломые не удастся. Максимум, что вы сможете найти - это курсы по основам создания посуды из глины.

Сегодня в Украине в некоторых городах можно найти курсы для детей, где обучают этому ремеслу. Также овладеть этими навыками можно в Государственной специализированной художественной школе-интернате "Коллегиум искусств в Опишном". Здесь получают образование 178 детей из близ лежащих сел. Это не тот вид специальности, где можно купить дипломную работу http://diplomotlichno.com/zakazat-diplomnuyu-rabotu и получить диплом. Гончар свое образование должен подтвердить готовым изделием, качество которого оценивается специалистами. Если за время обучения специалист сможет овладеть всеми тонкостями производственного процесса, можно точно сказать, что его специализация будет восстребованной на отечественном и зарубежном рынке.

Вконтакті

Однокласники

Если вам представилась возможность посетить чудесную страну - Польщу, то обязательно поинтересуйтесь их правилами этикета, ведь в каждой стране есть устоявшиеся нормы поведения и признаки хорошего тона, и скорее всего, они будут кардинально отличаться от правил вашей страны.

Как изменится мир к 2060 году

То, что 20 лет тому казалось фантастикой и чем-то сверхъестественным, теперь находится в каждодневном использовании у населения земли. Технологии и промышленность стремительно двигаются вверх, так что за несколько десятилетий население и способ жизни на Земле изменятся кардинально. Чтобы изменить будущее, начните уже сейчас и перейдите по ссылке. Так на что же будет похожа Земля, к примеру, состоянием на 2060 год.

Как научится рисовать с нуля

Топ 7 корпоративных подарков

Выбор подарка - это всегда сложно и волнующе, но если для родных и любимых это сделать трудно, то как же подобрать оригинальные и необычные подарки коллегам, или, если вы начальник, подчиненным. Топ оригинальных корпоративных подарков.

Обойдите проверку на уникальность текста легко, с системой "Antiplagius"

6 способов полюбить чтение

4 шага на пути к своему бизнесу

Перед человеком, который начинает свой бизнес стоит множество вопросов и тем, которые требуют объяснения. Но эти вопросы нужно открыть еще до запуска бизнеса, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Нужно сосредоточиться на главном и привести идеи к действию.

Человечество всегда ценило практичные и надежные вещи, которые при этом достаточно дешевы в производстве. К ним относится и посуда. Основными материалами для нее издревле служили дерево и глина, которые человечество осваивало в течение тысячелетий. Постепенно производство посуды стало отдельной специализацией и ремеслом – гончарным.

Как ни странно, в современном пластиковом веке глиняная и керамическая посуда не потеряла актуальности. Её по-прежнему ценят за эстетические качества, практичность и долговечность.

Профессия, которая не теряет свою актуальность

Гончарное ремесло возникло тысячелетия назад. По предположениям ученых, занимались обработкой глины в основном женщины, которые со времен неолита занималась обустройством быта.

А с развитием научно-технического прогресса стали появляется и различные приспособления для работы с глиной. Самым главным из них стал, конечно же, гончарный круг. На сегодняшний день процесс создания посуды почти полностью автоматизирован и выполняется с помощью специального оборудования. И казалось бы, необходимость в гончарах – мастерах работы с глиной – полностью исчезла. Но это вовсе не так.

Гончарные мастерские до сих пор существуют и пользуются спросом у населения. Возможно, они не так популярны и востребованы, как до появления гончарной техники, а имеют даже скорее элитарных характер, но это изменение не затрагивает саму суть работы и ее актуальность, лишь вносит оттенок. Так, например, гончары могут создавать абсолютно уникальную продукцию и не стремиться сделать ее одинаковой, потому что покупатели будут как раз искать уникальность.

Обязанности гончара

В перечень обязанностей гончара можно включить следующее:

    создание продукции из глины;

    обслуживание используемой для работы техники;

    проверка качества полученной продукции.

А выполнять эти обязанности специалист сможет при наличии следующих знаний:

    разновидности глиняной массы, их особенности;

    методики и приемы работы с оборудованием;

    правила эксплуатации оборудования, проведения ремонтных работ.

Требования к гончару

Существует некоторое заблуждение, что к работе с гончарным кругом можно допустить кого угодно. Однако прежде всего гончару нужно освоить методы безопасной работы на нем.

Кроме того, поскольку во время работы гончар часто работает в запыленном и плохо освещенном помещении, ему необходимо предварительно пройти медицинскую комиссию и подтвердить отсутствие противопоказаний для подобного рода деятельности. К примеру, работа в гончарной мастерской категорически противопоказана людям с астмой и прочими легочными заболеваниями.

Где выучиться на гончара?

На сегодняшний день гончарное ремесло – это скорее художественных промысел, который требует развитого эстетического вкуса от исполнителя. Поэтому учат таких специалистов чаще всего в художественных школах. Причем далеко не всегда это техникумы или школы, есть отдельные курсы и в высших учебных заведениях.

Также азы работы с глиной дают на различных курсах при образовательных центрах. Но чаще всего здесь гончарное ремесло – скорее хобби и терапевтические упражнения. Вряд ли их можно считать обучением профессии, но побудить начальный интерес к ней такие занятия способны. Более того, это самый легкий способ получить базовые знания – на таких курсах не нужны ни аттестаты об общем образовании, ни какие-то иные специальности.

Наиболее оптимальным же вариантом освоения гончарного ремесла считается работа подмастерьем. Под надзором опытного гончара можно освоить профессию гораздо быстрее, нежели в техникуме. Кроме того, гончарная мастерская сразу же дает трудоустройство с небольшим окладом.

Разряды профессии гончар

Профессия гончара относится к рабочим и существует в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и рабочих профессий (ЕТКС). Всего существует пять квалификационных уровней, которые определяют мастерство гончара.

Гончар 2 разряда

Выполняет подготовительные работы, его деятельность курирует более опытный специалист.

Гончар 3 разряда

Может работать как вручную, так и на специальных станках.

Гончар 4 разряда

Создает простую продукцию художественного характера.

Гончар 5 разряда

Может заниматься созданием сложных изделий при помощи образцов и гончарных станков.

Гончар 6 разряда

Создает изделия, которые имеют приставные элементы.

Перспективы карьерного роста и развития гончара

С одной стороны, данная профессия не имеет границ для саморазвития специалиста, повышения уровня его техники и творческого полета. С другой же – современный гончар не имеет какой-либо карьерной лестницы. Разве что он может создать собственное дело и приумножать его, но здесь все скорее от навыков ведения бизнеса, нежели от мастерства.

Личностные качества профессии гончар

Для того, чтобы работать гончаром необходимо обладать следующими качествами и чертами характера:

    художественный вкус;

    цветовосприятие;

    хорошее зрение;

    развитая моторика;

    стремление к самосовершенствованию;

    трудолюбие;

    ответственность;

    дисциплинированность;

    критичность восприятия.

Уровень заработной платы профессии гончар

Зарплату гончара довольно сложно вычислить. Если мастер работает на себя и специализируется на индивидуальных заказах, то может зарабатывать крупные суммы. При работе по найму также все зависит от количества исполненных заказов и их сложности.

Плюсы и минусы профессии гончар

В перечень положительных аспектов профессии необходимо внести:

    возможность творчества и развития художественных навыков;

    перспективы развития собственного мастерства;

    возможность открыть собственную мастерскую;

    возможность освоения профессии у опытного специалиста.

К минусам же стоит отнести:

    сложные условия труда;

    в целом, небольшой уровень дохода у большинства специалистов.

Ирина Сподобаева

Тема "Профессия - гончар".

Цель: Познакомить детей с профессией гончара.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.

Развивающая: развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать любовь к народным промыслам и традициям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание картинок о работе с глиной, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: планшет для демонстрации видео, картинка с изображением гончара, предметы домашней утвари из глины, картинки с изображением предметов, которые нужны для работы повара, гончара, плотника.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

1. Вступительная беседа.

Ребята, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы пока ещё не знакомы. Как вы думаете кто сделал все эти предметы из глины? Ребята это профессия называется гончар. Гончар- это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду. Посмотрите на картину, где гончар за работой. (рассматривание)

Орудие труда гончара- это гончарный круг и умелые руки. Сейчас мы с вами посмотрим фильм и вы увидите и понаблюдаете за работой гончара.

2. Просмотр видео, на котором как гончар работает с пояснениями для детей. (5 минут).

3 Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

4. Беседа по просмотренному сюжету.

Гончар из мастерской – настоящий профессионал. Это значит, что он хорошо знает свою работу, он очень умелый и делает очень сложные и красивые работы из глины.

Ребята как называют человека, которого вы увидели на экране?

Какие инструменты нужны гончару для работы? – гончарный круг.

Что ещё необходимо мастеру? – мисочка с водой; тряпочка; стека или палочка деревянная, леска. (ответы детей воспитатель сопровождает показом предметных картинок).

Получившееся изделие надо высушить, потом можно нанести рисунок. А чтобы кувшин или горшочек стал пригоден для использования в быту его ещё необходимо обжечь в специальной печи. И после этого получатся вот такие изделия.

5. Рассматривание изделий из глины.




(дети изучая кувшины, определили, что покрытый глазурью кувшин холодный, а простой теплее).

6 .Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Три вида предметных картинок с изображенными предметами и инструментами для работы повара, гончара, столяра. Дети сортируют какие инструменты нужны повару, раскладывают вокруг картинки с изображением повара, аналогично для столяра и гончара.

7. Рефлексия.

С какой профессией познакомились? Как вы думаете важна ли профессия гончара? А кто хотел бы стать гончаром?

Ребята послушайте красивое стихотворение о гончаре.

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

А для того, чтоб стал красив

Горшок из глины красной,

Его должны мы, просушив,

Покрыть глазурью ясной.

Теперь горшок пора обжечь, -

И в первый раз идет он в печь.

Горшок выходит из огня

Румянее и краше,

Готовый с завтрашнего дня

Варить борщи и каши.

(Отрывок из стихотворения «Веселое путешествие от «А» до «Я»». С. Я. Маршака)


Занятие наше окончено, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Весенние праздники. 8 Марта» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы. «Весенние праздники!».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель: познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Похожие статьи