Использование вторичного асфальтобетона для строительства дорог. Утилизация лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий Переработка асфальтовой крошки

04.03.2020

Асфальтовая (асфальтная) крошка - это переработанный асфальт. Крошка похожа на щебень, используется для отсыпки дороги, стоянки, площадок. Получают асфальтовую крошку путем срезания асфальтового покрытия при помощи дорожной фрезы. Частицы битума, которые присутствуют в асфальтной крошке, делают поверхность более прочной после утрамбовки. Из-за большого количества битума и щебня в составе крошки, она очень хорошо укатывается дорожным катком, виброплитой или колёсами автомобиля. Дорога, стоянка из асфальтовой крошки прослужит дольше, чем из щебня потому, что асфальтовая крошка менее подвергается воздействию осадков, не размывается дождём, не образует пыль как, например известняковый щебень. Так же асфальтная крошка применяется как основание под асфальтировку , ямочного ремонта дорог, для капитального ремонта дорог, отсыпки обочин дороги. Наша компания «МскДор» предлагает купить асфальтовую крошку по низкой цене за м3 из под фрезы или из под дробилки (дробленая крошка), можно с доставкой и на самовывоз с площадки, продажа в Москве и Московской области.

Размеры асфальтовой крошки: от 0.5 см - 4.5 см, достаточно мелкая, чтобы сделать отсыпку дорог для легковых машин или дорожки на даче.

Асфальтовая крошка применение:

  • Дорожное строительство, для дачи и дачной дороги
  • Устройство стоянки, парковки для машины
  • Укладка асфальтовой крошки на дороге, в гараже
  • Отсыпка дорог и обочин асфальтовой крошкой
  • Ремонт загородной или дачной дороги, отсыпка дорожек на даче

Перед тем как сделать укладку асфальтовой крошки или дорогу на даче, нужно сначала понять - сколько асфальтовой крошки понадобится. Для этого надо рассчитать площадь дороги и умножить на толщину слоя.

Характеристика, продажа и доставка асфальтовой крошки по Москве Московской области .

Поставка асфальтного среза осуществляется самосвалом, мера измерения - кубический метр м3 (куб). Коэффициент уплотнения крошки 1.3. Расход асфальтовой крошки на 10 м2, при толщине слоя в укатанном виде 10 см, составит 1.3 куба (м3). Наша компания "МскДор" предлагает Вам услугу - асфальтовая крошка с доставкой Москва и Московская область (Подмосковье). Возможно купить на самовывоз. Делаем доставку круглосуточно в Москве Московской области, доставка в дневное время (днем или утром) тоже возможна.

Асфальтовая крошка с доставкой - цена за м2. Купить асфальтовую крошку в Москве и Подмосковье. Вес 1 м3

Продажа асфальтовой крошки по цене 500 руб. куб, возможна доставка в Москве и области от компании «МскДор» в день обращения, стоимость доставки рассчитывается отдельно. Преимущество нашей компании - мы продаем крошку любой объем, оптом и в розницу, в малом количестве. У нас можно купить асфальтовую крошку в небольшом объеме от 1 куба (м3). В отличие от нас, многие строительные компании не будут продавать крошку 3, 4, 5 кубов или 8 м3 из-за низкой эффективности. Вес (масса) асфальтовой крошки: один куб весит 1.4 тонны.

Асфальтовая крошка с доставкой стоит дороже, чем без доставки. Цена рассчитывается и зависит от расстояния до Вашего объекта, количества кубов или тонн. Если Вам нужна качественная крошка из асфальта для отсыпки дорог и территорий, свежая из под фрезы, то обращайтесь к нам, цена на продажу - дешево. Возможна укладка асфальтовой крошки. Цена за м2 с материалом от 170 рублей.

Асфальтовую крошку из-под фрезы еще называют асфальтовый срез, из за технологии производства метом срезания старой асфальтовой дороги. Такая крошка стоит немногим больше, чем из-под дробилки (дробленая крошка).

Асфальтовая крошка с доставкой. Москва Московская область

Компания "МскДор" предлагает: асфальтовая крошка с доставкой - Москва цао (центр) Новая Москва, ювао, вао, зао, юзао, сзао, сао, юао, свао и Московская область (Подмосковье) Раменский район в Раменском, Лыткарино, Люберцы Люберецкий район Островцы Томилино, Малаховка Октябрьский, Жуковский, Воскресенск. Асфальтная крошка с доставкой Бронницы в Бронницах, Воскресенский район, в Домодедово в Домодедовском районе, В Чехове, в Чеховском районе, Домодедовский район, Серпуховский район Серпухов, доставка в Подольском районе в Подольске. Асфальтовая крошка с доставкой Московская область Подольск Щербинка Львовский Подольский район, Балашихинский район Балашиха, в Щелково и в Щелковском районе, Гжель Электроугли Старая Купавна, Егорьевский и Щелковский район, Чехов в Чеховском районе. Купить крошку можно в Одинцово Одинцовский район Звенигород Голицыно Краснознаменск, Апрелевка Московский, Истра, Красногорск Нахабино Красногорский район, Дедовск Истра, Мытищинский район Долгопрудный Мытищи Химки Лобня в Мытищинском районе, Химки, Пушкино Королев, Ивантеевка, Фрязино и Фряново, в Ступинском районе Ступино Михнево Малино Ступинский район, в Чехове Чеховский район.

Доставка асфальтовой крошки в Москве и Московской области (Подмосковье) осуществляется самосвалами. Большинство организаций делают поставку материала ночью. Выгода при покупке крошки у нас - это возможность купить крошку с доставкой в Московской области и Москве, как ночью, так и в дневное время - работаем круглосуточно.

При объеме заказа более 100 м3 действует скидка.

Работаем с юридическими организациями и с частным лицами.

Если вам потребуется мы можем прислать нашего специалиста для расчета стоимости работ и замера территории. Выезд специалиста и расчет - Бесплатно и без выходных!

Транспортная инфраструктура является одной из важнейших систем любого государства. С её помощью совершается товарооборот между городами. Именно так, скорее всего, прибыли продукты в Ваш ближайший магазин. Поэтому содержание дороги в как можно лучшем состоянии необходимо для удовлетворения всех транспортных потребностей.

Первыми же строителями дорог под тем пониманием, которые мы знаем сегодня, были римляне. Во времена римской империи они обеспокоились необходимостью прокладки торговых путей к своей столице со всех уголков империи. Существует поговорка подтверждающее это: «Все дороги ведут в Рим». Это можно заметить на исторической карте.

Стоит отметить, что подходили они к этому вопросу основательно, даже спустя тысячи лет существуют хорошо сохранившиеся её участки. Благодарить нужно конструкторов, которые указали на необходимость создания крепкого основания. Оно обеспечило надежность на века. Сверху обычно размещались либо гладкие плиты, либо россыпь мелких камней.

В наше время процесс постройки дорог стал более технологичным. Это сделано как для придания гладкости поверхности, так и увеличения срока эксплуатации полотна. Инженерами просчитываются все факторы, влияющие на срок службы. Это необходимо учитывать, так как на дорожное покрытие круглосуточно действуют серьезные нагрузки. Летом высокие температуры попросту «плавят» асфальт вследствие чего появляется колея от колес. Во время первых заморозков проникшая трещины вода замерзает и превращается в лед, а, как известно из школьного курса физики лед имеет больший объем, чем вода. Поэтому вода буквально разрывает дорогу на части. Еще одним достоинством современным дорог является быстрота ремонта. Место с изъяном может быть отремонтировано всего за один час.

Процесс сортировки асфальтобетонного лома

Во время проведения ремонтных работ с заменой дорожного полотна образуются отходы асфальтобетона различного размера. Это порой затрудняет процесс переработки, так как не все строительные машины способны перемолоть большие глыбы асфальта. Для этого и была придумана условная классификация размеров. Условной она называется из-за того, что в ГОСТе нет графы с точным указанием величин. Обычно разделяют три группы кусков вторичного асфальта:

  • Мелкие фрагменты – до 150мм;
  • Средние обломки – до 400мм;
  • Крупный лом – от 400мм.

Возможно, данные условности не были задокументированы из-за того, что чаще всего рабочим предстоит самостоятельно измельчать фрагменты до необходимого размера на месте проведения ремонтных работ.

Природный асфальт – представляет собой смесь битумов с различными минеральными веществами.

Утилизация и дальнейшее использование асфальтового лома

Понятие утилизации асфальтового лома подразумевает лишь его переработку. Материал очень долговечен, у него нет ограничения по числу повторных использований. Поэтому попросту выбросить старый асфальт на мусорный полигон не будет самым рациональным решением.

Использование в строительстве

Асфальтовый лом является достаточно универсальным материалом в строительстве. С помощью него можно укрепить дороги, которые не имеют твердого покрытия или же попросту засыпать ямы.

Куда более правильным решением будет повторное использование старого материала в прокладке свежего дорожного полотна. Для осуществления этой цели используется специальная установка под названием рециклер, внутри которой перерабатывается асфальт. Если конкретней, то она нагревает смесь и перемешивает ее до однородного состояния. Примерно, так как бетономешалка. Для достижения наиболее качественного продукта необходимо строго соблюдать температурный режим. Внешне установка имеет непримечательный вид: бочка окрашенная в оранжевый цвет, которая установлена на шасси от прицепа. Существует много моделей таких станций, вплоть до самоходных, но описанный тип наиболее распространен. Это позволяет ей быть достаточно мобильной, что позволяет использовать её на узких улочках города.

Цены на асфальтобетонный лом

Отходы асфальтобетонного производства имеют достаточно невысокую стоимость на строительном рынке. Например, одна тонна необработанных отходов обойдется всего в 200 рублей. Под этим подразумевается только снятый кусковой асфальт, обычно больших размеров. Асфальтовая крошка стоит на порядок дороже, около 1000 рублей. Это и логично, так как она уже является полноценным ремонтно-строительным материалом.

Существует также понятие асфальтового гранулята, от крошки он отличается более тщательной подготовкой в виде дробления, а также грохочения в специализированных установках. Всю информацию подробно прописывает ГОСТ Р55052-2012.

Учитывайте, что поставщик может варьировать цену на гранулят, как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от таких факторов:

  • Сезонность;
  • Объемы закупаемого материала;
  • Качество предоставляемого продукта.

Еще одной строфой расходов является транспортировка свежеприобретенного материала к месту работ. Этот факт еще раз доказывает всю разумность переработки старого асфальта в новый.

Заключение

Таким образом, мы выяснили всю важность переработки и вторичного использования отходов. Особенно если этот процесс достаточно прост и не требует вливания большого количества денежных средств. Нам остается лишь надеяться, что в скором будущем данная практика будет распространена и в других отраслях.

Владельцы загородных участков достоверно знают, насколько ужасная дорога зачастую за пределами города. К примеру, не во всех даже коттеджных поселках, строители обустраивают качественное дорожное полотно. Как правило, все обходится обычным щебнем или и вовсе просто утрамбованной грунтовой дорогой. В данной заметке, постараемся рассказать о том,как укладывать асфальтовую крошку.

Использование вторичного асфальта?

Асфальтная крошка, чаще можно встретить название асфальтогранулят – наиболее оптимальный материал по соотношению качества и стоимости, в сравнении с аналогичным типом щебня в компоновке с гравием. Этот материал используется при ремонте дорожных оснований и покрытий, получение которого связано с фрезерованием старых дорог, где в состав входит битум и щебень.

Несомненно, у такого материала должны присутствовать определенные положительные стороны, а также минусы.

Плюсы:

  1. Уже давно специалистами подтверждено, что дороги отсыпанные крошкой более долговечны и устойчивы к нагрузкам, чем классическое покрытие, выполненное из обычного щебня с присыпкой гравием.
    2. Стоимость на порядок ниже, чем затраты на доставку щебня, не говоря уже про более дорогое покрытие из асфальтобетона.
    3. Простота работ. Для крошки не требуется громоздкая техника, к примеру, дорожные катки. Гранулят отлично укатывается и под весом проезжающих машин, но стоит понимать, что в таком случае могут появиться волны. Поэтому стоит тщательно трамбовать, чтобы со временем не образовались колеи.

Минусы:

С учетом всех особенностей, в голову приходит только одна негативная сторона, это то, что со временем, такое покрытие требует периодической подсыпки или разравнивания специальным грейдером. Такое покрытие имеет определенные особенности, также разламывается в период перепада температур и попадания излишней влаги.

Правильная укладка асфальтогранулята

Тем, кто решился восстановить или построить дорогу к своему дому или просто сделать удобную площадку перед воротами, должны понимать некоторые важные особенности. От этих особенностей напрямую зависит, насколько долго прослужит ваша дорога до первого ремонта.

  1. Определите минимальный тоннаж транспорта, который станет передвигаться по вашему участку дороги.
  2. Заранее обдумайте, какой тип основания будет заложен под асфальтовую крошку. К примеру, выбор может состоять из песка, цементных плит, гравия, щебня. Также определите текущие состояние полотна, имеются ли выбоины, ямы, трещины, гребни, волны.
  3. Рассчитайте сумму средств, которую вы готовы пожертвовать на дорогу с учетом всех последующих затрат на возможный ремонт.

Технология укладки асфальтогранулята

Перед непосредственно укладкой крошки, нужно позаботиться о самой кладочной поверхности.

1. Определяем площадь работ и проводим качественную разметку, учитывая, в том числе расположение коммуникаций, произрастание растений, деревьев и т.д.

2. Покупаем материал, здесь стоит придерживаться таких параметров из расчета на ваш участок, учитывая то, что на 100 кв. м. понадобится примерно 14 тонн самой крошки.

3. Желательно взять каток, обычно компании занимающиеся производством и доставкой крошки, практикуют предоставление смежных услуг по аренде техники.

4. Желательно убрать слой грунта порядка 30 см, с уклоном 5-6 мм на каждый метр. Это позволит избежать затопления смежных участков во время дождей. После удаления грунта, рекомендуются укладывать геотекстиль.

Важно. Геотекстиль поможет избежать просадки асфальта, особенно это применимо к дорогам, по которым периодически будет двигаться тяжелая техника. Кроме того, геотекстиль в условиях сельских дорог помогает сократить использование крошки.

5. Сразу обрабатываем края выкопанных канав, можно установить и бордюры, если это предусмотрено в смете.

6. После проведенных работ, можно приниматься за непосредственно укладку самой крошки.

Совет. Желая сэкономить, можно приобрести крошку заблаговременно, к примеру, в период с октября по апрель, когда стоимость материала значительно ниже.

Как правильно укладывать асфальтогранулят

Сам процесс укладки невероятно прост и с ним может справиться даже самый отдаленный от строительных дел человек. Важно только обзавестись парой тройкой помощников, которые в этом деле будут нелишними.


Процесс состоит из нескольких этапов:

1. Нужно приблизительно равномерно разбросать крошку по участку. Заранее обдумайте, сколько слоев крошки предполагается исходя из ваших условий.

Совет. Лучше сделать два отдельных слоя, каждый из которых будет по 6-8 см. Их нужно по отдельности затрамбовать, в промежутке можно использовать подкладку, а можно и нет, в зависимости от предполагаемых нагрузок.

2.После того, как разровняли крошку, можно приступать к трамбовке. Конечно, лучше использовать каток, в управлении он прост и специальных навыков не требует. Утрамбовывать следует до полного затвердевания.

3. Последний этап можно не выполнять, однако он служит дополнительной гарантией долговечности покрытия. Это заливка крошки битумной эмульсией, несомненно, это дополнительные расходы, однако они компенсируются отсроченным будущим ремонтом.

В области ремонта и реконструкции дорожного полотна на практике доказана результативность применения вторичного асфальтобетона. Благодаря содержанию в таком материале битума, камня, пластификаторов, регенерация асфальта является целесообразной не только с экономической, но и технической точки зрения. Дополнительно такое мероприятие экономит энергию и ресурсы. Внимание строителей вторичные материалы привлекли потому, что стоимость использованного в них битума и минеральных компонентов довольно велика.

Этапы применения асфальтобетона:

  • специализированная техника снимает изношенный слой с основания;
  • перевозка полученного материала на асфальтобетонный завод ;
  • нагрев вторичного продукта, в некоторых случаях его смешивают со свежей порцией битума или другого сырья.

Данный процесс может проходить не только в условиях стационарной технической базы завода, но и при использовании мобильного оборудования. Описанный процесс горячей переработки вторматериалов не единственный, также широко применяется холодный способ. Для этого на заводе отдельные куски или другой материал, полученный после фрезерования дорожного полотна, тщательно измельчают и смешивают со свежей эмульсией. Полученный материал используется для создания дорог с малым уровнем загруженности, например в деревнях.

В нашей стране большое распространение получила именно горячая переработка, которая осуществляется при помощи оборудования разных зарубежных производителей. Такие установки периодического действия часто выпускаются мобильными, что позволяет сократить затраты ресурсов и времени, исключая из процесса участие завода.

АБЗ «Bernardi» с системой

вторичной переработки асфальта

Особого внимания заслуживает итальянская компания «BERNARDI», создающая установки вторичной переработки передового уровня. С помощью ее усовершенствованного сушильного аппарата, удается регенерировать до половины изношенной смеси. При этом уровень затрат остается очень низким. Используемая в данной установке технология называется «RED» и за годы применения зарекомендовала себя как одна из лучших.

Другую технологию использует китайский бренд «D&G Machinery». Эта компания использует для регенерации отработанных материалов дорожного строительства классические технологии, проверенные временем. Все производимые брендом установки можно разделить на две основные категории. Первая – оборудование с параллельным сушильным элементом, которое гарантирует переработку большого процента вторсырья (50% и более). Такая техника требует значительных капиталовложений. Второй вариант – рециклинговое кольцо, которое обходится на порядок дешевле, но с его помощью можно переработать не более 35% (обычно еще меньше) асфальтобетона.

Перед загрузкой в такие агрегаты, сырье проходит дробление в ударных роторных, щековых либо конусных агрегатах (подробнее ). Чтобы упростить задачу измельчения высокопрочного материала и ускорить эту операцию, его насыщают водой. Предпочтительно проводить дробление в холодной или умеренно теплой среде, температура которой не превышает 15 градусов по Цельсию. Если речь идет не о кусковом материале, а полученным путем фрезерования, измельчать его не нужно – достаточно добавить к свежему, тщательно высушенному в специальном барабане минеральному сырью.

Технологически процесс восстановления асфальта протекает так:

  • свежую минеральную основу дозируют и помещают в нагреватель барабанного типа;
  • в ту же емкость загружаются старые материалы: асфальтовая пыль, фрагменты битума, измельченное кусковое сырье;
  • все это разогревается до строго определенных температур (чтобы избежать стремительного старения смеси) и смешивается со свежей порцией битума либо пластификатора;
  • после приготовления смеси, ее выгружают в подъемное устройство скипового типа, транспортируют в бункер готовых материалов.

Установка управляется обученным оператором на всех этапах восстановления строительной смеси. Кроме нагревателя в данном процессе участвует то же оборудование, что и для асфальтобетонных комплексов другого типа. Это позволяет легко наладить процесс регенерации асфальтобетона.

Если Вас интересует вопрос где купить асфальтовую крошку в Москве или срочно понадобилась асфальтовая крошка с доставкой, то Вы зашли по нужному адресу – специалисты нашей компании – профессионалы в своей отрасли всегда готовы помочь купить асфальтную крошку за приемлемую цену. У нас каждый клиент может комфортно осуществить заказ и быть уверенным что его товар приедет к нему в срок и в полном объеме!

Наименование Цена асфальтной крошки с доставкой
по Москве до МКАД до 10 км от МКАД свыше 10 км от МКАД
Асфальтовая крошка из-под фрезы фракция от 0-45 мм от 900 руб./м3 от 1000 руб./м3 договорная
Асфальтовая крошка из-под дробилки фракция от 5-40 мм от 900 руб./м3 от 950 руб./м3 договорная
Асфальтовый скол фракция от 0-300 мм от 400 руб./м3 от 450 руб./м3 договорная
Укладка асфальтовой крошки слоем до 10 см. в мягком теле (от 200 м. кв.) от 170 руб./м3

Вторичные стройматериалы имеют существенное экономическое преимущество над первичными. Также следует выделить, что достоинствами вторсырья являются технические и эстетические характеристики. Если вы решаете вопрос недорогого обустройства местности, то рекомендуем купить асфальтную крошку с доставкой в Москве, цена которой является самой низкой из ряда дорожных настилов.

Данный вторичный материал бывает трех видов: из-под фрезы, из-под дробилки и асфальтовый скол. Все три вида пользуются приблизительно одинаковым спросом на рынке вторичных стройматериалов. Асфальтовая крошка цена, которой выгодно отличается от асфальта является незаменимым материалом в дорожном строительстве. Этот материал используется очень широко в обустройстве дорожных покрытий к которым не предъявляются строгие требования по прочности, как например, к федеральным трассам. Очень часто дорогу из асфальтовой крошки можно увидеть на даче, в садовом товариществе, коттеджном поселке или на промышленной территории. МСК Регион - квалифицированный поставщик строительных материалов. Наша компания имеет собственный специализированный автопарк для перевозки сыпучих строительных материалов. Поэтому, независимо от того куда вам нужно будет осуществить доставку асфальтовой крошки – в Москву или в Подмосковье, мы сделаем это оперативно и качественно.

Цены куба асфальтовой крошки

В вышеприведенной таблице представлена стоимость материала с доставкой. Асфальтную крошку цена, которой указана за куб. метр с доставкой по Москве как правило закупают россыпью (навалом). Стоимость доставки асфальтной крошки по Москве и Московской области (Домодедово, Мытищи, Щелково, Ступино, Подольск, Чехов, Люберцы, Одинцово, Пушкино, Солнечногорск и прочих населённых пунктов) рассчитывается индивидуально и зависит от адреса доставки.

Прежде чем заказать крошку асфальтную, или купить, для использования в Москве, Подольске, Химках, Долгопрудном или в другом месте, пригодится дальнейшая информация.


Почему такая дешевая стоимость асфальтной крошки?

Потому что дорогие и необходимые материалы, для создания первоначального покрытия были уже оплачены. Ценообразование отталкивается от затрат на снятие, транспортировку и переработку старого покрытия. Как правило переработка и дробление происходит непосредственно при его снятии с дороги. Поэтому цена асфальтовой крошки в разы дешевле реальной стоимости составляющих (щебня, битума, гранитного отсева и песка). К тому же, воспользовавшись этим товаром, вы эффективно решаете проблему утилизации стройматериалов, которая имеет на сегодня глобальное значение.

Характеристика составляющих асфальтной крошки:

  • Щебень для дорожных покрытий чаще всего используется мелкой и средней фракции (до 45 мм). Длительная эксплуатация и доведение до товарного вида приводит к дополнительному измельчению зерен камней. Это способствует качественной утрамбовке.
  • Битум - полимеризованное вещество, полученное из нефтепродуктов, обладающее тепло-, электро- и гидроизоляционными качествами. Не имея температуру плавления, битум при определенном нагреве размягчается, после охлаждения застывает и становится твердым. Самые главные свойства для дорожного покрытия - высокая адгезия и гидрофобность переработанного асфальта и битума.

Гранитный отсев (отсев щебеня с размером зерна от 0 до 5 мм) и песок.

Для любого хозяйственника важную роль играет разумное соотношение цена и качества. Плотность покрытия измельченным веществом значительно выше, чем у первоначальных составляющих. Высокая устойчивость щебня и песка усилена сцепляемостью битума. Летняя жара и солнцепек обеспечивают дополнительное образование прочных битумных связей. Это все определяет максимальную долговечность, атмосферо- и износоустойчивость. Раздробленный состав, распределенный на дороге, принимает необходимую форму, заполняет ямы и неровности. Утрамбованный вторичный щебень и битум способствуют противостоянию к размыванию и растрескиванию дороги. При езде автотранспорта щебень, вылетая из-под колес, бьет машины и создает шум. Крошка не имеет таких недостатков.

Применение асфальтовой крошки

Прежде чем заказать машину асфальтную крошку по низкой цене (с доставкой) в Москве, необходимо определить, как ее можно использовать? Существует два основных направления.

Первое - строительное. Это сооружение пешеходных и проезжих трасс, спортивных площадок, парковок, зонирование территории. Область применения в этом направлении безгранична: дворы, дачи, проселочные дороги, школьные и непрофессиональные стадионы, парки и скверы. Достаточно часто служит материалом для ремонта дорог: засыпка дыр и трещин, укрепление обочин.

Второе - оформление ландшафтного дизайна. Созданные из этого материала витиеватые тропинки великолепно оформят ваше частное владение. К тому же дорожки из мелкого асфальта значительно комфортней, чем гравийные или щебневые. Серебристо-черная крошка эффектна при обрамлении и выделении цветочных клумб, кустарников, создании альпийской горки.

Как правильно рассчитать количество необходимого материала?

Материал укатывается в два раза, то есть если насыпано 20 см, после трамбовки получится 10 см. Величина закупаемого материала равна площади засыпанной поверхности, умноженной на 0,2. Результат - количество необходимых кубических метров. Дополнительно закладывается возможные параметры на ямы и трещины.

Для проведения дорожно-строительных работ выбирается летнее время года. Сухая и плотная основа - это залог хорошей дороги. Но покрытие вторичным материалом не подразумевает использование сооружений для нагрузок подобных магистральным путям. Поэтому время года определяется собственником, но в любом случае не в то время, когда грунт (основа) промерзлый.

Похожие статьи