Как привезти гипсокартон на легковой машине. Транспортировка или перевозка гипсокартона

02.04.2020

Сегодня одним из наиболее популярных строительных материалов является гипсокартон. И это объяснимо – с ним очень легко работать! Именно с помощью гипсокартона удается воплотить в жизнь самые смелые фантазии дизайнеров помещений: сделать стену или перегородку любой формы, спрятать провода и трубы, превратить простой дверной проем в красивую арку. Еще это экологически чистый материал, который изготавливается из гипса и целлюлозы. Он не выделяет каких-либо токсичных испарений и совершенно безопасен для животных и людей. Единственный недостаток гипсокартона – он очень хрупкий. От небольшого удара по гипсовому листу, покрытому несколькими слоями бумаги, может пойти трещина или даже отколоться кусок. Чтобы этого избежать и не испортить дорогостоящий строительный материал, его нужно правильно транспортировать.

Если вам нужно перевезти гипсокартон, не экономьте и закажите грузовой автомобиль . Некоторые пытаются транспортировать его на багажнике «легковушкии», и часто такая затея терпит фиаско – лист слишком сгибается и ломается, не доехав до пункта назначения.

Поэтому гипсокартон нужно перевозить только в грузовых автомобилях. Он транспортируется исключительно в пачках. Несколько листов одного размера укладываются на деревянные поддоны, прокладки, изготовленные полос такого же гипсокартона или любые другие подставки. Гипсокартон укладывается на поддоны только лицевой стороной вниз. Пачка затягивается термоусадочной пленкой, и для дополнительной безопасности перетягивается эластичными ремнями. Не затягивайте слишком сильно! Если это сделать на листах могут появиться надломы и трещины. Размеры одного такого пакета – 800х1300х4100 мм, а весит он около 3000 кг. Поэтому грузить такой пакет гипсокартона можно только с помощью специального крана-манипулятора. Причем трос, перед тем как поднимать упаковку, нужно закрепить по всему периметру, а не за один угол.

Для перевозки пакетов с гипсокартоном подходит любой грузовой автомобильный и железнодорожный транспорт. Пакеты складываются только горизонтально – нельзя ни в коем случае их транспортировать на ребре. Следите, чтобы высота такого штабеля с пакетами не превышала 3,5 метров. При резком торможении штабель легко может упасть. Для транспортировки больших партий необходимы автомобили с усиленными бортами – для большей безопасности.

Во время погрузки и разгрузки гипсокартона нужно быть предельно осторожным. Следите, чтобы листы не падали, по ним не наносились удары, и они не цеплялись за борт и какие-то другие предметы.

Перед тем, как перевозить гипсокартон, позаботьтесь о том, в каком помещении он будет храниться. Особенно это важно, если вы закупили большую партию строительного материала. Ни в коем случае он не должен лежать под открытым небом. Заранее найдите или подготовьте склад с нормальной влажностью и хорошей вентиляцией. Пакеты можно сложить на деревянные поддоны, тогда вентиляция будет лучше. Храните гипсокартон только в горизонтальном положении – лежать ему на ребре тоже запрещено. Нарушение этих правил хранения может привести к деформации листов.

Для перевозки гипсокартона нужно нанимать надежную компанию, которая специализируется именно на перевозку хрупких строительных материалов. Попытки сэкономить на этих услугах могут привести к тому, что во время транспортировки или погрузки вся партия пострадает и будет непригодна для строительства.

Для отделки помещений сегодня все чаще используется гипсокартон. С помощью этого материала можно не только выровнять стены и потолок, но и зонировать пространство. Листы гипсокартона отличаются большими размерами, поэтому для их транспортировки нужен только грузовик. Некоторые пытаются перевозить гипсокартон на багажнике легкового автомобиля, но не всегда это заканчивается удачно.

Упаковка гипсокартона

Гипсокартон сделан из двух материалов – плотного картона и гипса. Он боится влаги, считается достаточно хрупким и поэтому во время его перевозки нужно соблюдать особые правила. Длина одного листа – 2,5 м, а ширина – 1,2 м. Поштучно листы покупают для проведения локальных ремонтных работ, а для отделки больших помещений гипсокартон приобретается десятками и сотнями кубометров.
Больше объемы гипсокартона упаковываются на деревянные поддоны. Предварительно их собирают в пачки минимум по 50 листов и заворачивают в несколько слоев полиэтиленовой пленки. Она защищает гипсокартон от влаги, грязи и пыли. Не допускается, чтобы такая пачка весила более 3 тонн. Важно, что в ней должны быть собраны только листы одного размера.

Погрузка и транспортировка гипсокартона

Несколько листов гипсокартона можно уложить в кузов вручную, а для погрузки пачек, которые весят несколько тонн, необходимо привлекать кран или другую спецтехнику. Пачки обычно перетягиваются стальными или синтетическими лентами, которые гарантируют безопасную транспортировку груза.
Для перевозки важно подбирать такой автомобиль, в кузове которого можно будет положить гипсокартон горизонтально. Вертикально его транспортировать запрещено – он может деформироваться и сломаться. Перевозка осуществляется только в закрытом кузове. Ведь в случае небольшого повреждения упаковки, гипсокартон, находящийся внутри, может разбухнуть при попадании влаги.

Если вы купили гипсокартон, обязательно заранее позаботьтесь о том, где он будет храниться. Для этого подойдет только закрытое хорошо вентилируемое помещение с постоянной температурой не ниже +5 °С. Обратите внимание, что перевозить и хранить листы можно в пачках, высота которых не превышает 3,5 м.



Виберите необходимый грузовой автомобиль и нажмите «Заказать»:

Микроавтобус

  • Характеристика автомобиля

Бус-стандарт

  • Характеристика автомобиля

Газель-макси

  • Характеристика автомобиля

3-тонник

  • Характеристика автомобиля

5-тонник

  • Характеристика автомобиля

Грузчик

Увидеть весь автопарк >>>

Заказать Газель, Микроавтобус или крупнотоннажный автомобиль вы можете в любой удобный для вас день!

Вне зависимости от того, как вы выгружаете гипсокартон из кузова – вручную или с использованием специальной техники – следите, чтобы не было ударов по листам. При небольшом механическом воздействии, лист может треснуть и расколоться.

Перевозка профиля

Для монтажа конструкций из гипсокартона используется профиль, изготовленный из оцинкованной стали. Этот материал не боится влаги и отличается высокой прочностною, поэтому к перевозке профиля не выдвигается особых требований. Его можно транспортировать даже без упаковки – этому материалу не страшны пыль и дождь. В зависимости от вида, профиль бывает разной длина, но минимум – 2,75 м. Поэтому для его перевозки необходимо арендовать только грузовой автомобиль. Профиль не должен выходить за границу бортов. Груз необходимо закрепить в кузове, чтобы он не ездил по дну.

Выбор автомобиля для транспортировки гипсокартона и профиля зависит только от габаритов груза. Если нужно перевезти материалы для ремонта одного помещения, подойдет «Газель». Если же планируется отделка целого здания, необходим большегруз с длинным кузовом, в котором можно будет разместить несколько поддонов с гипсокартоном.

Грузовое такси «Барин Груз» готова осуществить перевозку грузов в любых объемах. Мы гарантируем, что при транспортировке гипсокартон и профиль не пострадают и приедут к вам в целости и без повреждений.

При проведении ремонтных и строительных работ довольно часто используется гипсокартон, материал, который можно назвать универсальным. Он применяется для сооружения перегородок, при выравнивании стен и потолков, при необходимости создать необычную, очень привлекательную потолочную конструкцию из одного либо нескольких ярусов. Но листы ГКЛ довольно тяжелые, их подъем в одиночку и правильный монтаж часто сложен. Именно поэтому рекомендуется использовать специальные подъемники для гипсокартона или ручку-переноску, что намного упрощает работы, делает их более быстрыми.

Схема устройства гипсокартонного листа.

Такие переносные инструменты для плит выполняют следующие функции:

  1. Подъем на необходимую высоту и фиксацию в требуемом положении листов гипсокартона. Наиболее востребованы подъемники, поднимающие плиты в горизонтальном положении на требуемую высоту, при установке подвесных потолков.
  2. Переноску гипсокартона к месту работы при помощи простых и очень удобных ручек.
  3. Удержание свободного края при монтаже, быстрое перемещение листа и его подъем.

Устройства для беспроблемной переноски

Для переноски гипсокартонных листов сегодня используются самые различные устройства. Все они отличаются по своей конструкции, размерам, назначению. Но их объединяет одно — возможность ускорения работы, обеспечение транспортировки и подъема гипсокартонных листов в необходимое положение.

Схема устройства подъемника для гипсокартона.

Сегодня применяются такие устройства для транспортировки плит, как:

  • ручки-переноски для нескольких листов;
  • стеновые подъемники с опорами-фиксаторами;
  • подъемники для потолочных работ;
  • универсальные аппараты для подъема и транспортировки;
  • столы и тележки, позволяющие перемещать и поднимать плиты на требуемую высоту;
  • оборудование, предназначенное для транспортировки и выполнения некоторых технологических операций типа нарезки, проделывания отверстий и прочего.

Некоторые типы оборудования представляют собой не только подъемники, но и специальные каркасы-распорки, позволяющие быстро поднять материал. Такие устройства применяются при монтаже одноуровневого и сложных подвесных потолков, они позволяют зафиксировать положение плиты, когда они крепятся саморезами к профилю либо на то время, которое необходимо для высыхания специального клеевого состава.

Статья по теме: Использование в интерьере обоев горчичного цвета

При работе с такими типами оборудования необходимо соблюдать правила безопасности, как и для любой другой строительной техники, помнить, что гипсокартонные плиты имеют довольно значительный вес, при падении они могут достаточно серьезно травмировать. Поэтому при погрузке следует правильно рассчитывать вес листов, не укладывать больше, чем это предусмотрено правилами эксплуатации. А в остальном все просто и удобно.

Ручки-переноски

Ручками для транспортировки ГКЛ можно переносить только по 1-2 листа.

Чаще всего для транспортировки листов гипсокартона применяется специальная ручка-переноска, которая может принимать самые различные формы. За один раз можно переносить не больше одного-двух листов, но часто этого вполне достаточно для обеспечения быстрой установки. Применение таких ручек возможно только вдвоем, то есть используется комплект из двух рукояток. Захват для гипсокартонного листа осуществляется на удобной высоте, при этом одна свободная рука должна удерживать лист в правильном вертикальном положении.

Есть варианты подобных ручек, которые предназначены для одиночного использования, но тут можно транспортировать только один лист.

Данная ручка применяется только при небольших объемах ремонтных и строительных работ, так как переноска по одному листу время монтажа не сократит. Поэтому применять ручки рекомендуется при ремонте частного дома, а вот для больших площадок лучше всего отдавать предпочтение специальным тележкам, столам и опорам, которые не только позволяют за один раз перевезти большой объем материала, но и выполнить с помощью некоторые технологические операции, необходимые при подготовке гипсокартона к монтажу.

Трехколесные тележки и опоры

Пример использования трехколесной тележки и опоры.

При монтаже больших объемов гипсокартона рекомендуется использовать приспособление, которое дает возможность перемещения и подъема листов с большим весом. Обычно это очень массивное оборудование с грузоподъемностью до 400 кг. Служат такие переносчики для транспортировки пакета листов к участку работы, применяются при строительстве либо ремонтных работах в значительных масштабах. Все листы ГКЛ укладываются на ребро, имеют небольшой наклон. Обычно это трехколесные тележки, которые удобно передвигать по территории.

Статья по теме: Осенние краски в Вашем доме

Используются и специальные столы-тележки, на которые можно сверху нагружать до двенадцати больших листов гипсокартона за один раз. Они используются для транспортировки и прочих технологических операций, связанных с подготовкой листов к монтажу. На них плиты можно резать, делать в них отверстия необходимого размера и формы.

Монтажные опоры для гипсокартона — это приспособления, представляющие собой рычаг и деревянный передвижной упор, который обеспечивает регулировку высоты расположения плиты ГКЛ. При помощи такого устройства можно удерживать листы в вертикальном положении, что необходимо при обшивке стен помещения, при установке различных перегородок, пока осуществляется крепление их саморезами, либо при застывании гипсокартонного клея. Такие опоры обеспечивают надежное фиксирование листа к каркасу при поднятии его на требуемую высоту. Это дает возможность быстро и без повреждения края листа установить плиту ГКЛ с любыми размерами.

Имеется и специальное устройство, при помощи которого можно не только поддерживать плиты в вертикальном положении, но и фиксировать их при необходимости. Такое оборудование с фиксатором-упором считается более надежным и качественным, при этом его высота может составлять всего 80 см.

Педальные устройства обеспечивают подъем материала, регулирование высоты осуществляется при помощи педали. Это не всегда удобно, так как действия монтажника ограничены именно необходимостью нажимать на эту педаль, поэтому для масштабных работ такое оборудование применяется редко.

Рамочные подъемники

Рамочные подъемники, используемые для поднятия листов гипсокартона, позволяют передвигать гипсокартонные плиты по вертикали и горизонтали, осуществлять фиксацию ГКЛ при монтаже подвесных конструкций потолков. Высота подъема такого устройства может быть различной, но, как правило, она составляет до 3 м. Грузоподъемность такого устройства — около 50 кг, вес самого подъемника составляет около 26 кг. При помощи такого приспособления даже очень сложные работы с гипсокартоном можно производить в одиночку.

Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения.

Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.

Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.

Когда перевозка осуществляется на багажнике легкового автомобиля, то багажник должен быть соответственно оборудован. Не многие знают как правильно подготовить багажник легкового автомобиля, на котором будет осуществлена транспортировка или перевозка гипсокартона. На самом то деле всё очень просто и если придерживать этим советам, то листы прибудут на место не поломавшись. На багажник необходимо уложить деревянный брус 50х50мм. через 20-30 см. длиной, желательно равной длине листа и после чего можно укладывать листы. Брус в данной ситуации выполняет роль каркаса, благодаря которому нагрузка на гипсокартон распределяется равномерно и лежит он на ровной плоскости всей поверхностью.

К сожалению очень часто можно видеть как неправильно делается транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине - это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.

Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.

Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.

Из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:

  • температура хранения материала не должна опускаться ниже +10 градусов (оптимальными значениями является интервал 16–18 градусов);
  • влажность в помещения должна составлять 75–80%;
  • помещение с хорошо рабочей вентиляцией, обеспечивающей циркуляцию воздушных масс не ниже 3 куб. м/час на 1 кв. м площади;
  • между листами и поверхностью пола оставляется вентиляционный зазор порядка 10–15 см (для обеспечения необходимых условий материал укладывается на деревянные рейки);
  • лучшим вариантом для хранения гипсокартона является горизонтальное положение с 3–4 точками опоры (накладывать более 15–25 листов в одну стопку не следует, поскольку из-за повышенной нагрузки нижние листы могут лопнуть);
  • уложенные листы накрываются пленкой, призванной уберечь их от строительного мусора или других видов загрязнителей.
  • При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.


    Гипсокартон на деревянных рейках

    Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.

    Неправильное хранение и особенности перевозки

    Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85–90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.

    Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера. Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3–4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.

    Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:

  1. Транспортировка нескольких листов гипсокартона осуществляется исключительно плашмя при помощи тележки.
  2. При загрузке в автомобиль особое внимание уделяется краям, которые легко крошатся от малейшего удара.
  3. В кузове автомобиля устанавливается специальный помост с 4–5 точками опоры, на которые укладывается материал (возить его в вертикальном положении категорически запрещено).
  4. Гипсокартонные листы укладываются один на другой и тщательно выравниваются относительно друг друга.

Транспортировка гипсокартона в помещение

Для перевозки партии гипсокартона до 25–30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.

Заключение

Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.

Похожие статьи