Владельцы загородных участков достоверно знают, насколько ужасная дорога зачастую за пределами города. К примеру, не во всех даже коттеджных поселках, строители обустраивают качественное дорожное полотно. Как правило, все обходится обычным щебнем или и вовсе просто утрамбованной грунтовой дорогой. В данной заметке, постараемся рассказать о том,как укладывать асфальтовую крошку.
Использование вторичного асфальта?
Асфальтная крошка, чаще можно встретить название асфальтогранулят – наиболее оптимальный материал по соотношению качества и стоимости, в сравнении с аналогичным типом щебня в компоновке с гравием. Этот материал используется при ремонте дорожных оснований и покрытий, получение которого связано с фрезерованием старых дорог, где в состав входит битум и щебень.
Несомненно, у такого материала должны присутствовать определенные положительные стороны, а также минусы.
Плюсы:
- Уже давно специалистами подтверждено, что дороги отсыпанные крошкой более долговечны и устойчивы к нагрузкам, чем классическое покрытие, выполненное из обычного щебня с присыпкой гравием.
2. Стоимость на порядок ниже, чем затраты на доставку щебня, не говоря уже про более дорогое покрытие из асфальтобетона.
3. Простота работ. Для крошки не требуется громоздкая техника, к примеру, дорожные катки. Гранулят отлично укатывается и под весом проезжающих машин, но стоит понимать, что в таком случае могут появиться волны. Поэтому стоит тщательно трамбовать, чтобы со временем не образовались колеи.
Минусы:
С учетом всех особенностей, в голову приходит только одна негативная сторона, это то, что со временем, такое покрытие требует периодической подсыпки или разравнивания специальным грейдером. Такое покрытие имеет определенные особенности, также разламывается в период перепада температур и попадания излишней влаги.
Правильная укладка асфальтогранулята
Тем, кто решился восстановить или построить дорогу к своему дому или просто сделать удобную площадку перед воротами, должны понимать некоторые важные особенности. От этих особенностей напрямую зависит, насколько долго прослужит ваша дорога до первого ремонта.
- Определите минимальный тоннаж транспорта, который станет передвигаться по вашему участку дороги.
- Заранее обдумайте, какой тип основания будет заложен под асфальтовую крошку. К примеру, выбор может состоять из песка, цементных плит, гравия, щебня. Также определите текущие состояние полотна, имеются ли выбоины, ямы, трещины, гребни, волны.
- Рассчитайте сумму средств, которую вы готовы пожертвовать на дорогу с учетом всех последующих затрат на возможный ремонт.
Технология укладки асфальтогранулята
Перед непосредственно укладкой крошки, нужно позаботиться о самой кладочной поверхности.
1. Определяем площадь работ и проводим качественную разметку, учитывая, в том числе расположение коммуникаций, произрастание растений, деревьев и т.д.
2. Покупаем материал, здесь стоит придерживаться таких параметров из расчета на ваш участок, учитывая то, что на 100 кв. м. понадобится примерно 14 тонн самой крошки.
3. Желательно взять каток, обычно компании занимающиеся производством и доставкой крошки, практикуют предоставление смежных услуг по аренде техники.
4. Желательно убрать слой грунта порядка 30 см, с уклоном 5-6 мм на каждый метр. Это позволит избежать затопления смежных участков во время дождей. После удаления грунта, рекомендуются укладывать геотекстиль.
Важно. Геотекстиль поможет избежать просадки асфальта, особенно это применимо к дорогам, по которым периодически будет двигаться тяжелая техника. Кроме того, геотекстиль в условиях сельских дорог помогает сократить использование крошки.
5. Сразу обрабатываем края выкопанных канав, можно установить и бордюры, если это предусмотрено в смете.
6. После проведенных работ, можно приниматься за непосредственно укладку самой крошки.
Совет. Желая сэкономить, можно приобрести крошку заблаговременно, к примеру, в период с октября по апрель, когда стоимость материала значительно ниже.
Как правильно укладывать асфальтогранулят
Сам процесс укладки невероятно прост и с ним может справиться даже самый отдаленный от строительных дел человек. Важно только обзавестись парой тройкой помощников, которые в этом деле будут нелишними.
Процесс состоит из нескольких этапов:
1. Нужно приблизительно равномерно разбросать крошку по участку. Заранее обдумайте, сколько слоев крошки предполагается исходя из ваших условий.
Совет. Лучше сделать два отдельных слоя, каждый из которых будет по 6-8 см. Их нужно по отдельности затрамбовать, в промежутке можно использовать подкладку, а можно и нет, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
2.После того, как разровняли крошку, можно приступать к трамбовке. Конечно, лучше использовать каток, в управлении он прост и специальных навыков не требует. Утрамбовывать следует до полного затвердевания.
3. Последний этап можно не выполнять, однако он служит дополнительной гарантией долговечности покрытия. Это заливка крошки битумной эмульсией, несомненно, это дополнительные расходы, однако они компенсируются отсроченным будущим ремонтом.
Благодаря тому, что в составе крошки находиться связывающий элемент битум, ее свойства существенно увеличиваются. Дорога, покрытая асфальтовой крошкой, купленной в нашей фирме, прочная и долговечная. Заказать асфальтовую крошку в нашей компании стоит еще и по той причине, что ее не нужно будет подсыпать каждый сезон и даже такие атмосферные осадки, как: дождь, снег, лед, а также резкие перепады температур, не смогут ее разрушить.
Укладывают асфальтную крошку толщиной минимум от 10 см. и толще, только таким образом можно получить прочное и надежное дорожное покрытие. Дорога, сделаная из асфальтовой крошки, выглядит аккуратно, без каких-либо изъянов.
Купить асфальтовую крошку с доставкой по низкой цене за м3 — в Москве и МО
Мы предлагаем своим покупателям только высококачественные материалы с доставкой и на самовывоз по низким ценам.
СНТ (Садоводческие некоммерческие кооперативы)
ДНП (Дачное некоммерческое партнерство)
ИЖС (Индивидуальное жилищное партнерство)
ЛПХ (Личное подсобное хозяйство)
гаражные кооперативы
все виды площадок для строительной техники
автомобильные стоянки
временные дороги
Дороги общего пользования
подъездные дороги
а так же для детских и спортивных площадок.
При покупке асфальтовой крошки, мы доставим материал прямо на участок, если есть желание, клиент может воспользоваться самовывозом.
Для того чтобы оформить заказ, достаточно оставить заявку на нашем сайте или позвонить по указанным ниже номерам телефонов.
Транспортная инфраструктура является одной из важнейших систем любого государства. С её помощью совершается товарооборот между городами. Именно так, скорее всего, прибыли продукты в Ваш ближайший магазин. Поэтому содержание дороги в как можно лучшем состоянии необходимо для удовлетворения всех транспортных потребностей.
Первыми же строителями дорог под тем пониманием, которые мы знаем сегодня, были римляне. Во времена римской империи они обеспокоились необходимостью прокладки торговых путей к своей столице со всех уголков империи. Существует поговорка подтверждающее это: «Все дороги ведут в Рим». Это можно заметить на исторической карте.
Стоит отметить, что подходили они к этому вопросу основательно, даже спустя тысячи лет существуют хорошо сохранившиеся её участки. Благодарить нужно конструкторов, которые указали на необходимость создания крепкого основания. Оно обеспечило надежность на века. Сверху обычно размещались либо гладкие плиты, либо россыпь мелких камней.
В наше время процесс постройки дорог стал более технологичным. Это сделано как для придания гладкости поверхности, так и увеличения срока эксплуатации полотна. Инженерами просчитываются все факторы, влияющие на срок службы. Это необходимо учитывать, так как на дорожное покрытие круглосуточно действуют серьезные нагрузки. Летом высокие температуры попросту «плавят» асфальт вследствие чего появляется колея от колес. Во время первых заморозков проникшая трещины вода замерзает и превращается в лед, а, как известно из школьного курса физики лед имеет больший объем, чем вода. Поэтому вода буквально разрывает дорогу на части. Еще одним достоинством современным дорог является быстрота ремонта. Место с изъяном может быть отремонтировано всего за один час.
Процесс сортировки асфальтобетонного лома
Во время проведения ремонтных работ с заменой дорожного полотна образуются отходы асфальтобетона различного размера. Это порой затрудняет процесс переработки, так как не все строительные машины способны перемолоть большие глыбы асфальта. Для этого и была придумана условная классификация размеров. Условной она называется из-за того, что в ГОСТе нет графы с точным указанием величин. Обычно разделяют три группы кусков вторичного асфальта:
- Мелкие фрагменты – до 150мм;
- Средние обломки – до 400мм;
- Крупный лом – от 400мм.
Возможно, данные условности не были задокументированы из-за того, что чаще всего рабочим предстоит самостоятельно измельчать фрагменты до необходимого размера на месте проведения ремонтных работ.
Природный асфальт – представляет собой смесь битумов с различными минеральными веществами.
Утилизация и дальнейшее использование асфальтового лома
Понятие утилизации асфальтового лома подразумевает лишь его переработку. Материал очень долговечен, у него нет ограничения по числу повторных использований. Поэтому попросту выбросить старый асфальт на мусорный полигон не будет самым рациональным решением.
Использование в строительстве
Асфальтовый лом является достаточно универсальным материалом в строительстве. С помощью него можно укрепить дороги, которые не имеют твердого покрытия или же попросту засыпать ямы.
Куда более правильным решением будет повторное использование старого материала в прокладке свежего дорожного полотна. Для осуществления этой цели используется специальная установка под названием рециклер, внутри которой перерабатывается асфальт. Если конкретней, то она нагревает смесь и перемешивает ее до однородного состояния. Примерно, так как бетономешалка. Для достижения наиболее качественного продукта необходимо строго соблюдать температурный режим. Внешне установка имеет непримечательный вид: бочка окрашенная в оранжевый цвет, которая установлена на шасси от прицепа. Существует много моделей таких станций, вплоть до самоходных, но описанный тип наиболее распространен. Это позволяет ей быть достаточно мобильной, что позволяет использовать её на узких улочках города.
Цены на асфальтобетонный лом
Отходы асфальтобетонного производства имеют достаточно невысокую стоимость на строительном рынке. Например, одна тонна необработанных отходов обойдется всего в 200 рублей. Под этим подразумевается только снятый кусковой асфальт, обычно больших размеров. Асфальтовая крошка стоит на порядок дороже, около 1000 рублей. Это и логично, так как она уже является полноценным ремонтно-строительным материалом.
Существует также понятие асфальтового гранулята, от крошки он отличается более тщательной подготовкой в виде дробления, а также грохочения в специализированных установках. Всю информацию подробно прописывает ГОСТ Р55052-2012.
Учитывайте, что поставщик может варьировать цену на гранулят, как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от таких факторов:
- Сезонность;
- Объемы закупаемого материала;
- Качество предоставляемого продукта.
Еще одной строфой расходов является транспортировка свежеприобретенного материала к месту работ. Этот факт еще раз доказывает всю разумность переработки старого асфальта в новый.
Заключение
Таким образом, мы выяснили всю важность переработки и вторичного использования отходов. Особенно если этот процесс достаточно прост и не требует вливания большого количества денежных средств. Нам остается лишь надеяться, что в скором будущем данная практика будет распространена и в других отраслях.
Асфальтобетонное дорожное покрытие автобана подвергается постоянному воздействию механических нагрузок от .
Кроме того, на него влияют погодные условия и грунтово-гидрологические факторы.
Внутренние напряжения и деформации дорожного полотна, вызываемые этими воздействиями, накапливаются , что приводит к появлению дефектов и разрушений верхнего слоя дорожной одежды в виде трещин и выбоин.
Чтобы качество дорожного полотна соответствовало требованиям безопасности дорожного движения (ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 за № 196-ФЗ в редакции от 26.07.2017 «О безопасности дорожного движения»), дорожно-строительными организациями проводятся работы по удалению изношенных и поврежденных слоев асфальтобетонного покрытия (АБП) и замене их новыми слоями.
Объемы ежегодно снимаемых старых АБП в каждом крупном городе РФ составляют десятки тысяч тонн, а в целом для автомобильных дорог России ежегодно «набегает» более миллиона тонн демонтированного асфальтобетона.
Современные технологии переработки старого асфальтобетона носят ресурсосберегающий характер, поскольку регенерированное покрытие с успехом используется в процессе создания нового АБП.
Регенерация демонтированного АБП направлена на восстановление и повышение технико-эксплуатационных характеристик асфальтобетонного материала с целью его повторного использования для асфальтирования автобанов или других дорожно-ремонтных работ.
По истечении ресурсного срока эксплуатации дорожного покрытия в его составе сохраняется до 90% полезной массы асфальтобетонного материала, пригодного для дальнейшего применения.
Чтобы методики переработки б/у асфальта были более понятны, рассмотрим подробнее структуру дорожной одежды и свойства основных элементов, ее составляющих.
Дорожные одежды с АБП являются наиболее распространенными конструкциями автобанов всех категорий.
Выше приведена схема так называемого «дорожного пирога» — многослойной дорожной одежды с обязательным асфальтобетонным покрытием толщиной не менее 15 см.
ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные…» определяет состав асфальтобетонных смесей (п. 3.1) как рационально подобранные смеси щебня, гравия, песка и минерального порошка с битумом, перемешиваемые в нагретом состоянии. При этом асфальтобетоном принято называть (п.3.2) асфальтобетонную смесь (далее – АБС) в уплотненном состоянии уже после укатки катками.
Следует различать понятия асфальта и асфальтобетона, используемые в дорожно-строительной практике:
- Асфальт является вяжущим органическим веществом природного либо искусственного происхождения с различным содержанием битумов в его составе (от 13% до 75%). Он представляет собой смесь битумов с песком и гравием. Настоящий природный асфальт состоит из тяжелых нефтяных фракций и мало отличим от обычной смолы, за это его древние греки и назвали — горная смола.
- Асфальтобетон – результат технологического перемешивания битумов с инертными материалами – щебнем, гравием и песком, которые существенно повышают прочностные характеристики асфальтобетонной смеси. Другими словами, асфальтобетон является модифицированным вариантом традиционного дорожного асфальтового покрытия.
В составе АБП битум составляет всего 4,5-6,0%, остальное – щебень, гравий и песок.
Это дало основание еще полвека назад на основе широких исследований в США, СССР, европейских странах и Китае взять на вооружение концепцию о 100%-й пригодности дорожного асфальтобетонного покрытия к переработке и повторному применению.
Современные технологии регенерации и рециклинга асфальтобетонных покрытий представляют собой переработку изношенного в процессе эксплуатации АБП с доведением его технических показателей и физико-химических характеристик до требуемого уровня.
Использование демонтированного старого асфальтобетона позволяют сделать это при минимальном потреблении новых вяжущих материалов и инертных заполнителей.
Удаление отслужившего материала
Своеобразной точкой отсчета запуска переработки старого асфальтобетона является демонтаж асфальтобетонного полотна.
Он проводится с учетом состояния слоя полотна, типа покрытия и ряда других факторов.
Асфальтовое покрытие снимают послойным удалением материала изношенного полотна, при этом демонтируют либо по всей толщине дорожного покрытия, либо удаляют только материал локальных поврежденных зон.
На небольших участках до сих пор используют ручные способы вскрытия и удаления асфальта с использованием таких инструментов, как:
- ударно-отбойные пневматические инструменты;
- режущие установки;
- ломы;
- кайло;
- кувалды;
- кирки.
На больших площадях снятия АБП без специализированной техники уже не обойтись. На смену бригадам с отбойными молотками и лопатами пришли мини-экскаваторы с гидромолотами .
Серьезную конкуренцию традиционным способам снятия дорожного полотна представляют современные дорожные фрезеры , оснащенные вращающимися фрезерными барабанами для прорезания старого асфальтобетона на требуемую глубину.
Ширина прорезаемой полосы на дороге при удалении покрытия зависит от ширины барабана и варьируется в пределах от 350 мм до 2200 мм.
Стальные зубья барабанов срезают необходимый слой АБП и прорезают на основании дорожной одежды неглубокие борозды для улучшения сцепки оставшегося материала основания с новым слоем асфальтобетонной смеси или регенерированного асфальтобетона.
Фрезерование слоев дорожного полотна выполняют двумя различными способами:
- горячим фрезерованием, проводимым в условиях предварительного разогрева АБП;
- холодным фрезерованием, при котором работы начинаются без разогрева.
У каждого из способов фрезерования имеются свои преимущества и недостатки.
Горячее фрезерование
Этот метод для удаления АБП быо внедрен раньше, чем начали применять холодное фрезерование.
При помощи мобильных инфракрасных горелок, работающих на газе (пропан-бутановая смесь) или на керосине, асфальт нагревается и размягчается .
Это помогает снизить величину усилия, которое нужно затратить для разрушения демонтируемого покрытия.
Недостатками горячего фрезерования являются следующие обстоятельства:
- высокая стоимость используемых топливных ресурсов;
- риск возгорания техники и опасность получения ожогов персоналом;
- разрушенный асфальтовый материал склеивается, делая неудобным повторное применение;
- при хранении в штабелях на складе АБЗ куски сфрезерованного асфальта слеживаются в жаркую погоду, что вынуждает пересыпать их песком или минеральным порошком.
При выборе горячего фрезерования приоритетным мотивом считается скорость проведения ремонтных работ , поскольку нагретое АБП срезается быстро и с минимальными усилиями.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что горячий способ — затратный, но быстрый.
Холодный способ
Холодное фрезерование требует больше усилий и более затратно по времени выполнения работ, поскольку слой дорожного полотна снимается в своем естественном твердом состоянии.
Преимуществами этой методики являются следующие факторы:
- неизменяемость структуры покрытия, что дает возможность использовать снятый материал в составе подготавливаемой асфальтобетонной смеси;
- при хранении в штабелях куски сфрезерованного асфальтобетона не слеживаются;
- экономичность процесса фрезерования.
Асфальтобетонный лом и гранулят
Демонтаж старого АБП приводит к образованию кусков асфальтобетона различных размеров, называемых асфальтобетонным ломом.
В составе таких отходов — лома — остаются основные компоненты асфальтового и асфальтобетонного покрытия – щебень, песок и остатки битума.
Толщина снятых пластов составляет от 5 до 15 см.
Размеры кусков асфальта не нормируются, однако в практике сепарации асфальтовых глыб принято разделять на три условные группы :
- мелкие отходы, размеры которых не превышают 20 см;
- средний лом размерами элементов 15-40 см;
- крупные глыбы размером более полуметра.
Асфальтовый лом, находясь в статусе вторичного ресурса, является отличным ремонтно-строительным материалом . Достоинствами асфальтового лома считаются следующие качества:
- прочность к воздействию механических статических и динамических нагрузок;
- устойчивость к воздействию атмосферной влаги и химически активных веществ;
- устойчивость к резким температурным перепадам;
- возможность дальнейшего измельчения путем дробления с помощью отбойного молотка;
- низкая стоимость.
Средние показатели объемного веса асфальтового лома составляют 1800-2200 кг на 1 м3, тогда как у асфальтобетона этот параметр несколько больше – от 2000 до 2450 кг или, соответственно, 2-2,45 т на 1 м3.
В зависимости от способа дробления кусков старого асфальтобетона получают асфальтобетонный гранулят (далее – АБГ) и асфальтовую крошку , пользующиеся широким спросом. Средняя плотность АБГ – от 2100 до 2200 кг/куб.м.
Стандартом СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 «Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд» дано определение АБГ как измельченного старого асфальтобетона (п.3.2), который допускается применять при изготовлении дорожных одежд и покрытий.
В связи с растущей востребованностью АБГ в дорожно-ремонтных работах внедрен ГОСТ Р 55052-2012 «Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия», регламентирующий требования к этому материалу по аналогии с европейским стандартом на гранулят асфальтобетона EN 1310808.
Это позволит поднять планку уровня использования АБГ как высококачественного материала для дорожной одежды.
На российском рынке строительных материалов цена лома асфальтобетона варьируется в пределах 100-300 руб./куб. м , тогда как вторичный АБГ предлагается по цене 500-1500 руб. за тонну.
Рециклинг и регенерация
В мировой практике дорожно-строительных работ по реконструкции автобанов с успехом используются методы регенерации и рециклинга бывших в использовании материалов дорожной одежды, позволяющие экономить на приобретении новых стройматериалов.
Довольно часто в информационных источниках по этой тематике некорректно трактуются понятия регенерации и рециклинга асфальтобетона, смешивая в одну кучу конечные результаты совершенно разных по своей сути технологических концепций.
Уточним особенности этих процессов, связанные с их названиями. Термин регенерация взят из латинского языка – «regeneratio» означает «возрождение, восстановление».
Применительно к реконструкции дорожных одежд автомагистралей регенерация означает восстановление их технико-эксплуатационных качеств:
- сплошности,
- проезжаемости,
- коэффициентов аварийности и безопасности и т.п.
А для самого АБП – восстановление физико-механических свойств и показателей качества.
Среди таких свойств:
- шероховатость;
- износостойкость;
- сдвигоустойчивость;
- трещиностойкость.
Повторное использование материала старого АБП специалисты называют английским словом «recycling», означающим рециркуляцию – повторное использование, возвращение в оборот, переделку/переработку для полезного использования.
Рециклинг старого покрытия может проводиться без регенерации его свойств, например, в случае применения гранулята асфальтового лома для укрепления дорожных обочин отсутствует потребность в восстановлении пластичности, необходимой асфальтобетонной смеси при ее вторичном использовании в дорожном покрытии.
Алгоритм рециклинга АБП
Для технической реализации рециклинга старого асфальтобетона в целях его применения в качестве верхнего слоя дорожного покрытия выполняются следующие работы :
- Удаление поврежденного слоя покрытия горячим или холодным способом фрезерования.
- Изготовление АБГ путем дробления снятого фрезерованием слоя до размеров фракций щебня.
- Нагрев гранулята в специальной печи без открытого пламени для восстановления вяжущих и пластичных свойств старого битума в составе снятого асфальтобетона.
- Добавление порции свежего битума для корректировки вяжущих и пластичных свойств асфальтобетонной смеси в соответствии с рецептурой.
При проведении работ по переработке старого асфальта должны соблюдаться следующие требования, направленные на обеспечение качества нового асфальтобетонного покрытия:
- Для новой асфальтобетонной смеси, получаемой в процессе рециклинга, необходимо выполнить предварительное проектирование ее состава, в котором определены рецептура новой асфальтобетонной смеси, зерновой состав инертных компонентов, вязкость битума и его содержание в старом асфальтобетоне, технология переработки и тип смесительной установки, количество старого асфальтобетона в составе регенерируемой смеси.
- При нагреве гранулята в печах необходимо соблюдать температурные режимы , не допускающие начала испарения легких фракций из состава вяжущего и его выгорания, которое может произойти при превышении температуры вспышки битума (180-220 град. Ц для вязких и 45-110 град. Ц для жидких битумов).
Количественные показатели по содержанию гранулята и добавок в новом асфальтобетоне должны определяться лабораторными методами в соответствии с ГОСТ, ТУ и другими нормативными документами.
Способы вторичного использования отходов асфальтобетона
По месту проведения технологических мероприятий рециклинга различают два способа переработки снятого дорожно-строительного материала:
- регенерацию старого асфальтобетона в стационарных условиях на асфальтобетонном заводе (АБЗ), предполагающую предварительный демонтаж дорожного покрытия и отправку асфальтобетонного лома на АБЗ для переработки;
- рециклинг АБП непосредственно на месте реконструкции полотна , предполагающий переукладку покрытия с использованием специальной дорожной техники – ремиксеров, рециклеров, разогревателей асфальта и др.
В зависимости от применения разогрева асфальтобетона при его переработке технологии рециклинга подразделяют на две большие группы:
- Горячий рециклинг, который не может обойтись без разогрева старого асфальтобетонного материала до температуры размягчения старого битумного вяжущего. Разогрев используется на этапе демонтажа АБП, в процессе восстановления пластичных свойств старого битума и при перемешивании гранулята со свежими компонентами при изготовлении асфальтобетонной смеси под укладку вместо снятого полотна.
- Способы холодной переработки (холодный рециклинг), при реализации которых отсутствуют тепловые воздействия на старый материал и на компоненты свежей смеси.
Реалии практики дорожно-ремонтных работ таковы, что чаще всего используются комбинированные варианты названных методик .
Например, горячая переработка асфальтобетона еще не так давно отождествлялась с работами в стационарных заводских условиях на территории с развитой производственной инфраструктурой (склады, транспортные пути для завоза асфальтового лома и вывоза приготовленной асфальтобетонной смеси, емкости с битумом и т.п.).
С появлением мобильных АБЗ переработку асфальта осуществляют непосредственно на ремонтируемой дороге, обеспечивая выполнение всех необходимых технологических операций, присущих горячему рециклингу.
Холодное фрезерование, используемое в методиках холодного ресайклинга передвижных установок, с успехом «перекочевало» в технологические потоки, используемые на стационарных АБЗ.
Вместо разогрева в смесителях раздробленные куски АБП или гранулят от дорожной фрезеровки смешиваются с эмульсионными добавками или вспененным бетоном , после чего считаются годными для укладки.
В качестве альтернативы традиционной технологии восстановления АБП по формуле «фрезерование и повторное асфальтирование» выступают методики горячей и холодной регенерации на месте проведения дорожных работ .
В первой из них используется регенерация асфальтобетона на АБЗ стационарного или мобильного типа, а во второй — разрыхление материала покрытия, его обработку на месте, улучшение свойств и укладку в покрытие дорожной одежды.
В работах задействован комплект термопрофилировочной техники , состоящий из асфальторазогревателя, горячего рециклера, называемого также термопрофилировщиком, и гладковальцованных катков.
Принципы работы асфальтобетонных заводов
Технологический поток переработки асфальтобетона на АБЗ состоит из следующих этапов:
Горячая переработка на АБЗ имеет следующие преимущества :
- возможность постоянного контроля качества компонентов старого АБП;
- регулирование рецептуры смеси с учетом состава используемого гранулята;
- возможность использования до 80% старого материала без снижения рецептурных свойств свежей асфальтобетонной смеси.
Из недостатков горячей переработки в стационарных условиях отмечают следующие факторы:
- высокие затраты на перевозку демонтированного покрытия;
- высокая энергоемкость сушки и нагрева компонентов асфальтобетонной смеси;
- наличие канцерогенных углеводородов и минеральной пыли в дымовых выбросах.
Особенности горячего и холодного способов на месте проведения работ
Горячий способ , называемый также термопрофилированием асфальта, осуществляется непосредственно на месте ремонта дорожного полотна.
Для всех технологий термопрофилирования характерны следующие операции :
- разогрев верхнего слоя АБП;
- рыхление разогретого слоя;
- перемешивание разрыхленных компонентов;
- повторная укладка.
В зависимости от конкретной технологии горячего рецикклинга на различных стадиях техпроцесса могут использоваться операции по добавлению битума, введению пластификаторов или свежей асфальтобетонной смеси и т.п.
Технологии горячей переработки асфальтобетона на месте обладают следующими достоинствами :
- высокими физико-механическими показателями регенерированного асфальтобетона;
- простотой применения технологии;
- минимальным износом режущего инструмента;
- сохранением существующей геометрии покрытия;
- возможностью работ на одной полосе, не препятствуя движению по другой полосе;
- снижением стоимости ремонтно-монтажных работ;
- увеличением срока эксплуатации покрытия;
- сокращением сроков проведения ремонтных работ почти в два раза.
К недостаткам «горячего» метода относят :
- экологические проблемы – при нагреве улетучиваются пары старого битума;
- ухудшение пластичности битума при превышении температуры термообработки;
- сложности в организации работ, поскольку в «боевой» готовности должен находиться весь машинный комплекс, используемый в работе.
Работы по холодному рециклингу , проводимые на месте, выполняются в следующей последовательности :
Из достоинств холодного рециклинга на месте отмечают:
- малый расход энергии;
- экологическую чистоту технологии;
- сохранение целостности грунта, отсутствие его деформаций;
- качественную регенерацию покрытия.
Недостатки этой методики следующие :
- высокая стоимость оборудования (эмульгаторов и т.п.);
- необходимость четкой организации подготовительных работ и постоянного контроля над техническим состоянием используемой техники.
Видео по теме
Видео о преимуществах ремонтных работ дорожного полотна, проводимых на месте и в небольших объемах, с помощью специального оборудования для инфракрасного нагрева и регенерации отслужившего асфальта:
Заключение
Применение ресурсосберегающих технологий по использованию регенерированных старых асфальтобетонных материалов позволяет создавать адекватную замену определенной части компонентов асфальтобетонной смеси с соблюдением основных требований к качеству дорожных покрытий.
При этом существенно снижаются расходы на приобретение битума, экономятся энергоресурсы и материалы.
Вконтакте
Асфальтовая крошка – материал, применяемый сегодня при выполнении дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ. Популярность данного материала растет день ото дня, благодаря своим свойствам и доступной стоимости. Асфальтовую крошку получают путем искусственного измельчения асфальтового покрытия. Причем, измельчению подвергается, как правило, старое, износившееся асфальтное покрытие, которое уже не пригодно для езды.
Для снятия старого асфальтного покрытия применяется специальная техника, которая называется фрезой. Это дорожная техника, которая под управлением специалистов срезает верхний асфальтовый слой с дороги, и тут же его измельчает, превращая его в асфальтную крошку. Такой процесс имеет название фрезерование дорог и он является весьма актуальным при капитальном ремонте дороги или ее восстановлении.
По сути, асфальтная крошка является вторичным сырьем, поскольку является итогом переработки старого асфальтного покрытия. Этим и можно объяснить ее невысокую цену.
Пожалуй, основным преимуществом асфальтной крошки является то, что она обладает всеми свойствами асфальта. С ее мелкими частицами легко работать, асфальтная крошка легко поддается уплотнению и утрамбовке. А частицы битума, которые в ней содержатся, позволяют создавать дополнительное освещение на проезжей части в ночное время, благодаря своей способности отражать свет фар проезжающих по дороге автомобилей.
Наши цены.
Стоимость асфальтовой крошки от 955 руб.м3 с доставкой по Москве.
В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, например асфальтированию дорог. При этом зачастую предпочтение отдается самым экономичным вариантам.
Вторичный материал, используемый в дорожном строительстве – асфальтовая крошка – образуется путем дробления растресканного асфальта специальной установкой. При этом применяется метод холодного фрезерования либо дробления снятого дорожного покрытия, который называется асфальтовым ломом. Результатом этих процедур является смесь, в состав которой входит щебень, песок, остатки битума. Технологическая ценность асфальтной крошки обусловлена наличием в ней битума, усиливающего межгранулярные связи, за счет чего улучшаются физико-механические характеристики дорожного полотна, при устройстве которого был использован данный материал.
Способы применения асфальтной крошки:
- Производство холодных АГБ-смесей (асфальтогранулобетонные смеси) – асфальтная крошка входит в состав данного материала, который используется в холодной регенерации. Следует отметить, что эта технология предполагает восстановление поврежденных дорог методом фрезерования устаревшего покрытия;
- Производство горячих АГБ-смесей – асфальтовая крошка, с доставкой которую можно заказать в нашей компании, участвует в процессе горячей регенерации. Отличительной особенностью данной технологии является предварительный нагрев асфальтобетона перед фрезерованием. Таким способом можно обновить верхний слой дороги;
- Устройство основания, характеризующегося низкими прочностными свойствами – данная процедура выполняется при необходимости заасфальтировать небольшой участок;
- Создание временных дорожных покрытий, технологических проездов и прочих конструкций, для которых характерна невысокая транспортная нагрузка. В этом случае используемый материал сохраняет рыхлую структуру в течение всего эксплуатационного периода.
Где лучше купить асфальтовую крошку?
Купить асфальтную крошку в Москве и области на выгодных условиях вы можете в компании АСФАЛЬТ ТЕХНО. У нас имеется достаточно большой опыт в работе с этим материалом. Мы неоднократно производили ремонт дорог, занимались строительством дорожного полотна, выполняли отсыпку различных участков. При этом в каждом из вышеперечисленных видов работ мы использовали асфальтовую крошку, которая проявила лучшие свои качества.
У нас вы можете не только заказать асфальтовую крошку с доставкой, но и воспользоваться дополнительными услугами. В этом случае организация по доставке дорожно-строительной смеси на объект и дальнейшая работа с ней ложится на наши плечи.
Наша компания оснащена всем необходимым оборудованием. У нас работают квалифицированные специалисты, которые имеют опыт выполнения подобных работ, поэтому ваш заказ будет выполнен в соответствии с заданием качественно и оперативно.
Основным применением асфальтной крошки в сфере дорожного строительства является отсыпка ею автомобильных дорог. Она является самым оптимальным современным материалом для этой цели, благодаря своим свойствам, которые перечислены выше. Помимо этого, в процессе эксплуатации автомобильной дороги, на которой производилась отсыпка асфальтной крошкой, ее поверхность укатывается колесами проезжающих автомобилей до такой степени, что невооруженным глазом ее нельзя отличить от асфальтного покрытия.
Компания АСФАЛЬТ ТЕХНО имеет большой и частый опыт работы с асфальтной крошкой. Мы не раз выполняли ремонтные работы, строительство и отсыпку дорог, отсыпку территорий и автостоянок, площадок в гаражных кооперативах, и многое другое. И во всех этих работах асфальтовая крошка зарекомендовала себя только с положительной стороны. Приобрести асфальтовую крошку Вы можете у нас, а также заказать нам выполнение такого заказа, как асфальтовая крошка с работой. Мы непременно приступим к его выполнению, организовав доставку материала на нужный объект, а также четко организуем и сам процесс проведения необходимых Вам работ, будь то ремонт дороги или ее отсыпка. Наши квалифицированные специалисты обладают всеми необходимыми знаниями и навыками при работе с асфальтовой крошкой. У нас также имеется в наличии вся нужная техника для выполнения всех видов работ, в которых применяется асфальтовая крошка. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что доверили выполнение нужных Вам работ профессионалам, а мы, в свою очередь, гарантируем Вам качественный результат. Мы работаем в городе Руза, Клин, Истра, Красногорск, Чехов, Подольск, Щербинка, Видное, Мытищи.