Гу́слицы - край на востоке Подмосковья, прежде входивший в состав Богородского уезда Московской губернии, а ныне - южная часть Орехово-Зуевского и Егорьевского районов Московской области. В конце XVII века после стрелецких бунтов именно в Гуслицкие леса и болота бежали гонимые за старую веру стрельцы и бояре.
Туда и лежит наш путь.
В ходе реформы, предпринятой Патриархом Никоном в 1653 году, богослужебная традиция Русской Церкви, сложившаяся в XIV-XVI веках, была изменена. Реформа вызвала раскол в Русской Церкви, после чего, люди, не принявшие нововведений стали называться старообрядцами, а официально именоваться — раскольниками.
Говорить о старообрядчестве можно долго , главное, что несмотря на преследования со стороны властей и официальной церкви, многие старообрядцы выстояли и сохранили свою веру.
Старообрядческие общины продемонстрировали способность приспосабливаться к самым тяжелым условиям. Невзирая на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, создали новую культуру.
Найти старообрядческие скиты во все времена было непросто. Почему? Собственно, потому что об этих скитах мало кто знал и располагались они подальше от людских глаз в лесах и болотах. И сейчас в лучшем случае информация о них ограничивается примерно следующем: «В таком-то районе, близ деревни такой-то, в лесу был скит, столько-то домов, столько-то мужиков, столько-то баб». И пойди найди по непролазной чаще, где там в лесу, что-то было, и было ли вообще. В общем умели (умеют?) старообрядцы прятаться.
Итак, Гуслицкий край был населён преимущественно старообрядцами, приемлющими священство Белокриницкого согласия (белокриничники). Значительная часть до середины ХХ столетия держалась неокружничества.
Сколько старообрядцев сейчас в Гуслице сказать сложно, но они совершенно точно есть. Есть здесь так же действующие старообрядческие церкви и кладбище.
Выехали мы не сильно рано, ехали неожиданно долго с заездами в интересные места, ноябрьские световые дни коротки, а потому, прибыли мы в конечную точку нашего маршрута уже затемно.
В какие времена был основан старообрядческий скит (монастырь) близ деревни Беливо, сказать сложно т. к. ни письменных свидетельств, ни легенд об этом не сохранилось.
Во время наиболее решительных правительственных действий по ликвидации раскольнических скитов (в 1853-1861 годах) скит сожгли и люди разошлись. Но отец Леонтий (очевидно, последний игумен этого монастыря) остался жить в лесу, а когда умер, то его похоронили на месте бывшего скита.
У могилы отца Леонтия служили пасхальные службы, ставили свечи, сюда приезжали издалека, привозили больных, водили их с молитвами вокруг могилы — и они получали исцеление.
Около могилы есть источник со святой водой, считается, что монастырь стоял именно на нем.
Во времена СССР место это было малопосещаемым, родник практически зарос, на месте могилы О. Леонтия стоял крест и несколько камней, правда место все равно было почитаемым в некоторых кругах.
В последние годы Леонтьевский скит претерпел некоторые преобразования, место облагородили, сделали, можно сказать, показательным для людей далеких от старообрадческой веры. Посещение его одобряется.
Почему замкнутые и нелюдимые старообрядцы так поступили? Я предполагаю, что таким образом они «несут веру в массы», а так же отвлекают наше внимание от ныне действующих скитов (я уверена, что таковые в лесах имеются).
Свернув с основной дороги, мы оказались на хорошо накатанной лесной. И вроде лес, как лес, вполне приятный сосняк. Но неожиданно на деревьях начинают показываться таблички и иконы.
Таблички на деревьях.
А потом еще и кладбищенские венки…
Первая мысль была, что мы, чего-то перепутали, приехав на кладбище. Но нет, это НЕ МОГИЛЫ , могила здесь только одна — отца Леонтия, а это своеобразно отмеченные места поклонения. Около каждого из них надо делать какое-то определенное действие и читать молитву, на табличках все подробно написано.
"На нашей памяти вот здесь на берегу лесной речушки стояла последняя часть обгоревшей кельи и лошадиной телеги. Старики как могли берегли. (со слов....1961 год)":
"Господе Иоусе Хресте, сыне божии. Благослови и освяти и сохрани мя силою живоносного креста твоего".
"Имея Христа в сердце, бойся как бы не потерять его, а с ним и покоя сердечного. Аминь".
Оказалось, что все это прелюдия. После стольких табличек и памятников, мы только-только приблизились к центральному входу.
Вход-въезд на территорию скита.
И опять много-много хаотично расположенных табличек, икон, лавочек, оградок, венков и цветов.
"Во имя чего живет человек? Во имя освобождения от первородного греха, от грехов собственных, во имя приближения к естеству и подобию Божьему (о. Леонтий)" "О. Леонтий, о. Иосиф, молите бога о нас. (поклон)".
"Со слов старожилов что на этом месте стояла небольшая церковь, вот из этого белого камня, где справляли свои духовные обряды. Время оставило их нам на ПАМЯТЬ. Так поклонитесь ИМ ради своего благополучия".
"Века пролетели неспешно, настали другие времена, разорен был скит.... Но память народа жива. Аминь"
Родник, на котором стоял монастырь.
"Святителю Христов Николае. Моли бога о нас. (поклон)".
Самый большой центральный крест.
Так же, на деревьях можно увидеть таблички типа » осторожно не наступите», «обходить стороной», «посмотрте налево» и т. д.
Где именно могила отца Леонтия, мы так и не поняли, возможно конкретное место затерялось.
Атмосфера там очень специфическая и необычная, по крайней мере ночью;). Правда какой-то необычной энергетики я не почувствовала. А вот ребенка орала все время пока мы били там, хотя ее даже из машины не доставали. Может просто устала кататься целый день.
До этой поездки я мало что знала о старообрядцах, а между прочим, их численность в России, по приблизительной оценке, составляет больше 2-х миллионов человек!
В качестве бонуса расскажу о еще одном объекте Гуслицы, который мы посетили в этот день. Это обычные, не старообрядческие, церкви в Рудне-Никитском. Уникально это место тем, что это единственный в Центральной России ансамбль из двух старых деревянных церквей: летней и зимней.
Вход на территорию ансамбля и колокольня церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1782. В советские годы практически не закрывалась.
Мы едем в другой город посмотреть на архитектуру, на людей, сходить в музеи, но заранее знаем, что люди для нас будут незнакомыми прохожими со своей жизнью, делами и заботами. Однако есть место, приезжая в которое, понимаешь, что здесь задолго ждали именно тебя. Почему так происходит, просто словами не объяснить.
В 130 км пешей дороги от ближайшего населенного пункта в Архангельской области, куда транспортом добраться можно только зимой, с усердием хранится место для глубокого уединения каждого сюда попавшего. Кожеозерский богоявленский монастырь — обитель с одним настоятелем и им же послушником.
Каждый день служба, жизнь собственным хозяйством и прием редких паломников. Отец Михей, прибывший сюда в конце 90-х, очень рад каждому. Мы здесь не гости. Мы появляемся здесь, чтобы многое узнать про себя, совсем по-настоящему. А по проницательному взгляду понимаешь, что ему уже будто бы заранее открыто существенно больше.
Он живет здесь один, холодной архангельской зимой и прохладным летом. Сам ведет хозяйство, сам отапливает холодные стены и восстанавливает монастырь. Здесь сейчас легко. Но еще 15 лет назад из троих прибывших в сознательное отшельничество двое вернулись сразу же, один с третьей попытки остался. Невыносимая тяжесть места со временем становилась все терпимее и легче, так началось с первой службы. И даже суровость окрестной природы со временем сменилась вечной красотой.
Отец Михей хранит место для каждого, в одиночку преодолевает стихию, овладевает всеми нужными для выживания навыками и с великой радостью примет каждого на Службу и исповедь.
Считается, лучше всего, если в такие уникальные места приходят через радость. Но большинство приходит ради покаяния. А иной раз сами не знают зачем, и приживаются. Свято место, как известно, пусто не бывает…
Самые недоступные монастыри
В данном рейтинге указаны монастыри по своей недоступности. Монастыри строятся так, что бы были изолированы так или иначе от остального мира, это может быть высокий забор, но может быть и удаленность от городов или постройка в недоступном месте – в горах.
В данном списке 10 уникальных монастырей, доступ к которым усложнен отдаленностью, рельефом местности или иными факторами. Это лишь некоторые монастыри из множества удаленных по всему миру.
Этот монастырь принадлежит Сербской Православной Церкви. Расположен в скале, в ней есть углубление и там построен монастырь. Скаты скалы и стены монастыря составляют почти единую плоскость.
Расположен в Черногории, на высоте 900 метров в 15 км от Даниловграда.
Это наиболее популярное место паломничества в Черногории, тысячи людей посещают этот монастырь каждый год.
В монастыре хранятся мощи Василия Острожского, чудотворца, основателя монастыря. Монастырь основан в XVII веке.
Метеоры это область, в Фессалии (Центральная Греция), в этой области расположены скалы Метеоры.
Сегодня традиция православия продолжается в течение более чем 600 лет. На скалах расположены ряд монастырей, в том числе: Святой монастырь Великой Метеоры, Монастырь Варлаама, Монастырь Святого Стефана, Свято-Троицкий монастырь, Монастырь Святого Николая Анапавсаса, Монастырь Роусанно. Все эти монастыри находятся на вершине скал Метеора.
Православные монастыри являются частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Монастырь расположен в Ки-Виллидж, в Гималаях. Тибетский буддийский монастырь построен на вершине холма на высоте 4166 метров над уровнем моря с видом на долину Спити. Это религиозный центр подготовки лам, он пережил несколько нападений монголов и других армий.
Православный Кожеозерский Монастырь расположен недалеко от населенного пункта Кожозеро, в северо-западной части России, один из самых отдаленных от цивилизации районов на планете. Монастырь, основан в 1500-х годах, является одним из самых труднодоступных зданий в мире, дорог к нему нет.
Что бы до него добраться нужно выйти на станции Нименьге (Архангельская область), остановить лесовоз, идущий в сторону монастыря, последние 32 километра пройти пешком. Но на этом трудности не заканчиваются, есть препятствие - озеро. Путешественник должен зажечь огонь и ждать лодку с другой стороны. Монастырь не имеет электричества, Интернета.
Монастырь Фуктал («Через пещеру») расположен удаленном юго-восточном регионе Занскар, высоко в Гималаях.
Здание построено в скале массивного ущелья на высоте около 3800 метров.
Монастырь построен в XII-м веке Ламой Гангсем Шерабом Сампо. Удивляет то, что конструкция выполнена из глиняных кирпичей, камней и дерева, и притом он стоит более 800 лет.
5. Монастырь "Гнездо тигра" в скале Паро, Бутан
Монастырь "Гнездо тигра" построен на высоте 3000 метров в скале Паро, Бутан в Гималаях.
Легенда гласит, что Гуру Ринпоче, второй Будда прибыл на скалу на спине большой тигрицы.
Монастырь построен в 1692 году, реконструирован в 1998 году, монастырь является строго практикующим. Единственный способ добраться туда - пешком или нанять мула. На внутреннюю территорию туристы не допускаются.
Этот монастырь расположен в китайской провинции Шаньси, его название "Висячий Храм."
Этот монастырь построен на скале с видом на соседний гору Хэн. На первый взгляд, этот храм, поддерживается тонкими сваями, кажется, что сильный порыв ветра может снести его в пропасть. Однако благодаря инженерам его построившим, монастырь пережил несколько землетрясений на протяжении многих лет.
Монастырь построен более 1400 лет назад.
Книги посещений Ферапонтова монастыря. 1911–1969
Отсутствует Религиоведение ОтсутствуетВ архиве Кирилло-Белозерского историко-художественного музея-заповедника хранятся книги для регистрации лиц, посещавших Ферапонтов монастырь начиная с 1911 года. В тех же книгах имеется немало кратких, а порой и весьма пространных отзывов – впечатлений, размышлений и пожеланий, относящихся к Ферапонтову и его окрестностям.
Наряду с представителями церковно-государственной и советской администрации здесь в разные годы побывали многие художники и архитекторы, ученые и реставраторы, деятели театра и кино, преподаватели высших и средних учебных заведений, наконец студенты, школьники и другие любители отечественной старины, пожелавшие выразить свое восхищение или, наоборот, огорчение по поводу Ферапонтова.
Небесполезно оглянуться в прошлое и прочесть выдержки из этих свидетельств, чтобы лучше понять нынешнее состояние уникального памятника русской художественной культуры. В книге опубликованы выдержки, представляющие значительный интерес и отражающие в хронологическом порядке меняющееся лицо Ферапонтова.
Там, где это необходимо, даются пояснения об отдельных лицах, ибо далеко не все знают, кто, когда и с какой целью бывал в Ферапонтове. Самая ранняя из публикуемых записей сделана в июне 1911 года, самая поздняя – в июле 1969-го. Записи извлечены из трех книг.
Валаамские скиты
Иван Иванович Савин Очерки Отсутствует«Хорошо на скитах! Величественная дикость природы, отдаленный гул Ладоги, невозмутимое спокойствие огромных сосен, скалы, скалы, скалы… Далеко монастырь. Близко небо. Легко дышится здесь, и молиться легко… Много, очень много на Валааме пустынь и скитов, близких и далеких, древних и новопоставленных…».
Монастырь
Игорь Вагант Русское фэнтези Сказания о КорнваллисеТри книги – три артефакта, созданных древними богами, поддерживают равновесие в этом мире. И если одна из них исчезает, стоит ожидать самого худшего. Когда монарх умирает, оставляя один трон четверым сыновьям, и братья становятся врагами, когда могущественный Орден Вопрошающих кровью и железом утверждает торжество новой веры, ревнители старой корчатся на кострах, а первородные князья, готовые начать междоусобицу, точат мечи – королевство делает шаг навстречу гибели.
И когда беда постучится в двери, то, что прячется в Темных лесах Корнваллиса, покажется далеко не самым страшным, ибо никакой артефакт не в силах противостоять человеческим страстям.
Сила смысла. Создай жизнь, которая имеет значение
Эмили Эсфахани Смит Зарубежная психология Нектар для душиВ чем смысл жизни? Многие уверены, что ответа на этот абстрактный вопрос не существует. Другие считают, что за смыслом жизни необходимо ехать в далекий монастырь или перелистать тысячи страниц пыльных томов. Основываясь на последних достижениях в психологии, социологии, философии и собственных обширных исследованиях, Эмили Смит создала очень простое и вдохновляющее руководство по счастливой жизни.
Вы будете удивлены, но жизнь в поисках личного счастья обречена на провал. Поиск счастья делает нас несчастными! Как же тогда почувствовать радость жизни, преодолеть депрессию, стресс, тоску? Эмили Смит отвечает на этот вопрос просто, с убедительными примерами и историями людей, которые действительно стали счастливыми.
Рыцарь темного солнца
Валерия Вербинина Исторические любовные романы Отсутствует Нет данныхЮной Мадленке Соболевской предстоит незавидная доля – по решению семьи ее против воли отправили в монастырь. Но по дороге на девушку и ее спутников напали неизвестные, она одна осталась в живых. Мадленка была уверена, что в происшедшем виноваты немецкие рыцари-крестоносцы, о которых в этих краях ходила дурная слава.
Переодевшись в мужское платье, она отправилась ко двору влиятельного польского князя в поисках справедливости. По пути девушка встретила раненого немецкого рыцаря с прекрасными синими глазами и, несмотря на свои подозрения, помогла ему – он ничего не знал о нападении.
Мадленка даже не предполагала, что это далеко не последняя их встреча…
Мода на умных жен
Елена Арсеньева Остросюжетные любовные романы Писательница Алена ДмитриеваАлена Дмитриева далека от юриспруденции и частного сыска. Но если бы не она, то добрый десяток уголовных дел пополнил бы список нераскрытых. Сама ее жизнь – сплошной детектив, недаром Алена занимается их сочинительством. Дамочка, конечно, с гонором и довольно противная, как заметил давний знакомый Дмитриевой начальник УВД Муравьев в разговоре с бизнесменом Алексеем Стахеевым, но разрулит любую ситуацию.
Стахеев пожаловался ему на свои неразрешимые проблемы прямо-таки мистического характера. Писательница без всякого энтузиазма взялась за авантюрный план спасения Стахеева, предложенный мужчинами: стать «невестой» Алексея. И ведь не зря колебалась. Знала бы, чем кончится «медовый месяц», сбежала бы в монастырь…
Драконья алчность, или Дело Алмазного Фонда
Евгений Малинин Боевое фэнтези Драконье гореРасследование дерзкой кражи… Мечта всякого провинциального журналиста! Но на этот раз расследование заходит, пожалуй, слишком далеко… в поднебесную. В мир мудрецов -монахов и ловких, обаятельных разбойников. Мир храмов и монастырей, шумных, богатых городов, бесчисленных школ высоких боевых искусств, оборотней-цзинов.
Великих магов и жестоких интриг императорского двора… Как случилось, что именно в этот мир попали драгоценности, похищенные из Кремлевского Алмазного Фонда?! Читайте шедевр отечественной «ориентальной» фэнтези – новый роман Евгения Малинина!
Православные соборы и Храмы Санкт-Петербурга. Путеводитель
Вадим Цимбалов Путеводители ОтсутствуетПетербург – храм, в который нужно «осторожно войти и там сердце свое найти», писал Иосиф Бродский. И это – не только поэтический образ! Любящее сердце и храм живут в постоянной гармонии. Стоит лишь вступить под своды церкви, как вас тут же охватывает спокойствие и уверенность в защите, надежда на лучшее будущее.
Не случайно в переломные моменты русской истории философы сравнивали увенчанные куполами здания храмов с путеводными звездами. Строительству храмовых сооружений в нашем городе отводилась особая роль с момента его основания. Царский указ 1704 года обязывал важнейшие епархии и крупные монастыри иметь подворья, возводить церкви.
Вы познакомитесь с Православными соборами и храмами Санкт-Петербурга, с их уникальной архитектурой. Безусловно, путешествуя по духовному Петербургу, вы побываете далеко не во всех Православных храмах. Поэтому остановимся на наиболее выдающихся.
Квентин Дорвард
Вальтер Скотт Исторические приключения ОтсутствуетДействие романа происходит в средневековой Франции, на фоне войн, сложных придворных интриг и взаимной вражды двух великих государей, беспринципного и осторожного французского короля Людовика XI и его антипода, безрассудного и воинственного герцога Бургундского – Карла Смелого.
Судьба сводит молодого дворянина из Шотландии Квентина Дорварда с королем, и он поступает на службу в личную гвардию стрелков его величества. Спустя несколько дней, будучи на охоте, он спасает жизнь августейшего монарха. По ходу действия романа герою предстоит пережить множество опасностей и сразиться за свою любовь с бароном Гильомом де ла Марком, за жестокость и свирепость прозванным Арденнским Вепрем.
По тайному поручению государя Дорвард должен сопроводить двух незнакомок в далекий Льежский монастырь. Плененный красотой младшей из двух дам, графини Изабеллы де Круа, Квентин влюбляется в нее и, не ведая того, ломает коварные планы властей предержащих…
Мечи Ямато
Александр Логачев Историческая фантастика Белый драконЯпония, далекий 1235-й год. Смертельные поединки на мечах, неколебимые правила чести, покорные и одновременно сильные японские женщины , шайки разбойников , буддистские монастыри и синтоистские святилища, неприступные с виду замки, непривычные одежда и обувь, странные яства и напитки… В этом жестоком и удивительном мире оказался воздушный гимнаст Артем Топильский.
Так уж вышло. Страна Ямато навязывает Артему свои законы, свои ценности; в ней чужаку уготована незавидная участь. Но Артем принял вызов судьбы. Более того, он не собирается прозябать бессловесным статистом. Он просто обязан сыграть по-крупному.
Страж раны
Андрей Валентинов Историческое фэнтезиТаинственный тибетский монастырь Шекар-Гомп, который неизвестные люди с голубыми свастиками и красными звездами на буденовках превратили в хорошо охраняемую строительную площадку. Именно здесь оказываются друзья -недруги Ростислав Арцеулов и Степан Косухин, заброшенные далеко от полыхающей России и отныне знающие ее – и свое – будущее.
Благоверный и преподобный князь Даниил Московский: Житие, акафист, чудеса
Коллектив авторов Религиозные тексты Отсутствует«Церкве Христовы похвало высокая, града Москвы стено необоримая, державы Российския Божественное утверждение» – так обращается в своих молитвах Русская Церковь к святому благоверному князю Даниилу, почитая его как устроителя, создателя и небесного покровителя основанного им Данилова монастыря, града Москвы, в котором он княжил в своем далеком XIII веке, и всей державы Российской.
По молитвам святого благоверного и преподобного князя Даниила, скорого помощника и молитвенника о душах наших, и поныне не иссякает поток чудесной помощи всем, с верою и надеждою к нему прибегающим. Святой князь – людям православным поборник, пленным свободитель и нищим защититель – никогда не оставлял и не оставляет верных чад своих.
Рысь Господня
Игорь Негатин Героическая фантастика Орландо де БрегЛетописи монастырей всегда привлекали внимание исследователей , но среди множества хроник навсегда ушедших времен можно обнаружить и совершенно удивительные истории, далекие от богословских споров, только гораздо более увлекательные. «Рысь Господня» – одна из них.
Воспоминания монаха о далекой юности и чудесных открытиях , с которыми ему довелось столкнуться на пути к зрелости. Это была суровая, но справедливая эпоха, когда добрый клинок вершил Божий суд, а ведьмы и прочая нечисть еще существовали на самом деле, а не превратились в персонажей сказок и легенд.
Именно тогда в монастыре Святой Женевьевы объявился Орландо де Брег – дворянин , искусный фехтовальщик и оборотень…
Квентин Дорвард
Вальтер Скотт Исторические приключения Золотые страницы приключенийФранция. XV век. Борьба между Людовиком XI и герцогом Карлом Смелым Бургундским разгорелась не на шутку. Отважный шотландец Квентин Дорвард поступает на службу в личную гвардию его величества – и оказывается в водовороте событий. Король поручает ему сопровождать графиню Изабеллу де Круа в далекий Льежский монастырь.
Плененный ее красотой, Квентин влюбляется в девушку. Их судьбы – в самом центре жестокой борьбы за власть…
Акафист «Всецарице»
Молитвы, народное творчество Религиозные тексты ОтсутствуетЧудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица (Пантанасса)», находится на Святой Горе Афон в Греции. Она пребывает в Ватопедском монастыре в соборном храме обители слева от царских врат. Время ее написания относится к XVII веку. Икона Преблагословенной Владычицы, получившая наименование «Всецарица», глубоко почитается на Святой Горе и далеко за ее пределами.
Этот образ прославился многочисленными чудесами исцелений от мучительного и смертоносного недуга, получившего необычайное распространение в современном мире, – онкологических заболеваний. Акафист перед иконой Божией Матери «Всецарица» на церковно-славянском языке исполняет хор «Диво» из п.
Дивеево Нижегородской области (38 мин.). В дополнение к этому акафисту включена запись молебна с акафистом на греческом языке перед подлинным иконописным образом «Всецарица», находящимся на Афоне в монастыре Ватопед (80 мин.). Молебен с акафистом исполняется хором монахов монастыря Ватопед.
Известно несколько случаев, когда слушая этот акафист в исполнении монахов исцелилась от онкологии маленькая девочка и получили помощь другие люди.
Крестовый поход
Александр Прозоров Историческая фантастика ВатагаНе было в Средневековье государства мощнее Литвы. Вступив в унию с Польшей, принудив к союзу Молдавию, каждый год оно прирастало новыми землями на юге, востоке и севере. Ватага атамана Заозерского была пылинкой в сравнении с ним. Однако наш современник Егор Вожников, волею случая оказавшийся в средневековой Руси, уже успел допустить ошибку, заточив дочь Витовта в монастырь.
Теперь великий князь Литовский и Русский горит желанием ему отомстить. Помочь Егору в этом противостоянии могут только горстка алмазов и подаренная купцу Михайле Острожцу в далеких краях индийская девушка Манджуша…
Битва за Танол
Игорь Чужин Попаданцы СтранникВстав во главе клана хуманов, простой парень Игорь Столяров превратился в могучего воина и мага, которому нет равных под небом Геона, и теперь его называют князем Ингаром. Принцесса Викана ждет своего суженого в мрачном монастыре на далеком острове, а на Таноле – родине хуманов идет страшная битва на уничтожение.
Снова сердце Ингара разрывается между любовью и долгом. Сумеет ли он встретиться с любимой и спасти свой народ от гибели? Для князя Ингара, кажется, нет невозможного – он соединяет геонскую магию с земными знаниями, спасая друзей. Победа уже близка, но судьба вновь преподносит кровавые сюрпризы.
Страж раны
Андрей Валентинов Историческое фэнтези Око Силы. Первая трилогия. 1920–1921 годыТаинственный тибетский монастырь Шекар-Гомп, который неизвестные люди с голубыми свастиками и красными звездами на буденовках превратили в хорошо охраняемую строительную площадку. Именно здесь оказываются друзья-недруги Ростислав Арцеулов и Степан Косухин, заброшенные далеко от полыхающей России и отныне знающие ее – и свое – будущее.
Выберут ли они предначертанную им высшими силами судьбу – или же найдут в себе силы пойти наперекор ей?
Палестинский патерик
cвятитель Феофан Затворник Религиозные тексты ОтсутствуетПредлагаемая Вашему вниманию книга – «Палестинский патерик» – имеет совершенно уникальную историю. У истоков ее создания – послушание, наложенное более ста лет назад одним из старцев Саввинского монастыря на молодого иеромонаха Феофана, пребывавшего в Иерусалиме в составе первой Русской Духовной миссии.
Убеленный сединами старец подарил посланцу далекой России большой Патерик и велел перевести его. Этот самоотверженный труд сыграл свою роль в формировании личности иеромонаха – будущего святителя Феофана Затворника, выдающегося аскета и богослова.
В Лавре святого Саввы Освященного, имевшей богатейшую библиотеку, будущий Святитель с благоговейным трепетом прикоснулся к великой, никогда не прерывавшейся традиции древнего подвижничества обителей Востока. «Духовные мысли», «Нечто о жизни и смерти», «О вере», «О принятии пищи», « О воздержании», «О восьми главных страстях», « Наставления поступающему в обитель» – вот заглавия лишь нескольких статей Патерика, полного бесценных для современного подвижника «духовных маргаритов» (жемчужин).
По неизвестным причинам перевод Преосвященного так и не вышел в свет. Только спустя 116 лет было исполнено пожелание и благословение Святителя и изданы все сохранившиеся отрывки перевода Патерика, которые были обнаружены в келии Преосвященного по его смерти.
По мнению Святителя Феофана, «что в них (этих переводах) написано, то есть плод собственного опыта и ведения писавших (Саввинских старцев), а не заимствование из прежних подвижнических писаний».
Соборы и Храмы Санкт-Петербурга. Путеводитель
Вадим Цимбалов Путеводители ОтсутствуетНаш город всегда отличался веротерпимостью и фактически является городом всех мировых религий. Люди разных вероисповеданий, национальностей, культур всегда мирно уживались в Петербурге. На Невском проспекте, например, в конце 19 столетия соседствовали католический, шведский, финский, армянский, лютеранский немецкий, гугенотский, французский и реформаторский голландский храмы.
Строительству храмовых сооружений в нашем городе отводилась особая роль с момента его основания. Царский указ 1704 года обязывал важнейшие епархии и крупные монастыри иметь подворья, возводить церкви. Безусловно, путешествуя по духовному Петербургу, вы сможете увидеть далеко не все храмы Санкт-Петербурга.
«Признанный новатор, открывший новые пути в литературе, выпустил очаровательно старомодный роман в классическом духе – о любви и самопожертвовании, о столкновении цивилизаций, о безжалостных врагах, которые не успокоятся, пока не уничтожат ваш род до седьмого колена» (Washington Post).
Итак, молодой клерк Якоб де Зут прибывает на крошечный островок Дэдзима под боком у огромной феодальной Японии. Среди хитроумных купцов, коварных переводчиков и дорогих куртизанок он должен за пять лет заработать состояние, достаточное, чтобы просить руки оставшейся в Роттердаме возлюбленной – однако на Дэдзиме его вниманием завладевают молодая японская акушерка Орито и зловещий настоятель далекого горного монастыря Эномото-сэнсэй… «Именно для таких романов, как „Тысяча осеней Якоба де Зута“, – писала газета Daily Telegraph, – придумали определение „шедевр“».
Социальная фантастика Изгои. Романы Олега Роя
Чего можно достичь в том возрасте, когда ты чувствуешь себя взрослым, а к тебе относятся как к подростку? Поль МакДи, талантливый компьютерщик, вынужден подрабатывать, развозя товары. Микеле Солариано прирожденный изобретатель, но взламывает автомобильные системы и угоняет дорогие тачки.
Красавица-модель Летиция Лафлер участвует в самых громких показах, но мечтает стать невидимкой. Фридрих Вайсманн обладает огромной внутренней силой, но с детства парализован и прозябает в монастыре, построенном кармелитами. Что объединяет этих, казалось бы, разных подростков, живущих далеко друг от друга? Все они – люди нового поколения, и у каждого есть своя необычайная способность.
На них объявлена охота, но знает ли охотник, какую угрозу для него представляет жертва? Кто отомстит за тех, кому вы не дали любви?
Невеста Черного Медведя
Светлана Миколайчук Любовно-фантастические романы ОтсутствуетПроект перемещения в 14 век казался полностью продуманным для историка Елизаветы Кравченко. Но невероятные события в монастыре Аквитании полностью переворачивают жизнь девушки. Попадая под лавину жестокой реальности Средневековья и собственных чувств к английскому воину Оливеру Хэдли, Елизавета в многочисленных приключениях пытается не только выжить, но и разрешить психологические вопросы со своим избранником из далекого прошлого.
В этом, третьем дневнике уже известный читателю по первым двум дневникам невероятно обаятельный и забавный кот Эдгар впервые совершит свое первое путешествие. Сам не желая того, Эдгар отправится на самолете в далекий Тайланд, где однажды затеряется в джунглях… Невероятные приключения, новые друзья и враги, тропические леса и дикие звери, буддийские монастыри, и многое многое другое ждет вас в этом дневнике, поэтому не переключайтесь!
Хорошо на скитах! Величественная дикость природы, отдаленный гул Ладоги, невозмутимое спокойствие огромных сосен, скалы, скалы, скалы… Далеко монастырь. Близко небо. Легко дышится здесь, и молиться легко… Много, очень много на Валааме пустынь и скитов, близких и далеких, древних и новопоставленных.
За десять дней пребывания своего в монастыре, я побывал уже на всех, на некоторые тянет ещё – такая красота и святость. Разве расскажешь обо всем?.. Когда вы въезжаете с Ладоги в монастырский залив – как раз в этом месте голубой пароход «Сергий» поёт звонким баритоном – слева зеленеет остров. Это скит св. Николая. На отлоге вершине его когда-то стояла высокая часовня-маяк. В бурю, в окнах ее вспыхивали синие и красные огни, указывая путь в обитель. Теперь на скале небольшой богатый храм, сооруженный иждивением Солодовникова, купца санкт-петербургского. Главная его святыня (здесь неугомонные «кодаки» щелкают особенно часто.) – резная статуя Святителя Николая. Странно видеть католическую статую в православном храме! Существует предание, что Чудотворец приплыл ровно в полночь к монастырским берегам. Изображение Святителя раскрашено блеклыми с золотом красками. Старинные туфли в цветах. В одной руке – меч, в другой – череп. На кудрявой голове – нерусская корона. Стоит статуя в золотом шкафу-раке с точеными дверцами. Когда с легким скрипом открываются они – Святитель кажется живым в полутьме…
На противоположном берегу, у затопленной баржи – всегда здесь словоохотливый отец Иона ловит рыбу, а больше любуется отражением удочки в прозрачной воде – висит на сломанной бурей сосне кусок рельсы, повыше – большой ржавый гвоздь. Бьете гвоздем в этот своеобразный гонг и от пристани Никольского скита отчаливает за вами лодка…
Если вам захочется исключительного даже на Валааме покоя, солнца и особого монастырского чая с домашним, чуть горьковатым хлебом – поезжайте на Порфирьевский скит. Далеко это, правда. Плывете вы долго по бесчисленным проливам – совсем бирюзовым – с надписями высеченными в скале: «Сооружена сия канава в 1859 г.» или «Сей мост сооружен игуменом Дамаскиным с братиею» в 1842 году». Долго стираете вы длинными веслами острые крючки уключин. Устанете, может быть. Но зато ни один турист, «музейщик», до Порфирьевского скита не добирается. С детской улыбкой, радушно как сына родного, встретит вас настоятель скита, бывший игумен, о. Федор, спросите его: – «А много вас здесь, отец?» – И ответит монах с детской ласковостью: – «Было раньше до десяти отшельников, а теперь немного. Всего трое и осталось. Я, игумен Федор и две кошечки…» – Степенно войдут эти две кошечки – одна – белая, другая – черная – и будут с тихим урчанием есть крупную землянику…