Три способа сделать шины черными. Три способа сделать чернение шин в домашних условиях  Чем натереть резину авто чтобы блестела

01.04.2020

Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но не менять же ее из-за этого каждые пару месяцев?!… Конечно нет, ведь есть гораздо более дешевый способ обновления шин – чернение, предполагающий простое нанесение на покрышки специальной жидкости – чернителя – приобрести которую можно практически в каждом магазине автозапчастей. Для тех же, кто привык на всем экономить, предлагаем изготовить чернитель шин своими руками. В помощь вам следующие рецепты.

Глицерин + вода.

Пожалуй, это самый распространенный рецепт чернителя. Все нужно: приобрести в любой аптеке 5-7 бутылочек глицерина, объемом 25 мл (если бутылочки будут больше, то их количество следует соответственно уменьшить),

залить содержимое флаконов в любую емкость с распылителем (как правило, берется обычная прыскалка для мытья стекол)

и добавить к нему воды в том же объеме. То есть если глицерина вы берете, например, 5 баночек по 25 мл, то и воды в распылитель следует добавить 5×25=125 мл.

При этом, стоит заметить, что не все автовладельцы следуют названным пропорциям: некоторые предпочитают более жирный состав, поэтому на 5 долей глицерина берут не 5, а 3 доли воды, другие, наоборот, в целях экономии все те же 5 долей глицерина разводят 8 долями воды. Какой из вариантов данного рецепта чернения шин выбрать, каждый решает для себя сам. Однако хотелось бы напомнить, что автомобильные покрышки изготавливаются из маслостойкой резины, следовательно, слишком большая концентрация глицеринового чернителя может отрицательно влиять на их физико-химические свойства, поэтому всего должно быть в меру.

Как использовать?

Стандартные (в пропорциях 1:1) и более жидкие составы распыляют непосредственно на сами шины, которые, к слову, к этому моменту должны быть хорошо вымыты, и тщательно втирают с помощью губки или ветоши. Жирные чернители (с большой концентрацией глицерина) сразу брызгают на губку/тряпку и только потом с ее помощью наносят на колесо.

  1. возможность использовать такое чернение шин своими руками регулярно;
  2. доступность и дешевизная составляющих данного чернителя;
  3. применимость состава для чернения бампера;
  4. быстрота процесса.
  1. недолговечность результата (максимальная продолжительность полученного эффекта при идеальных условиях – неделя), бампер смоется после первого же дождя, шины – после первой мойки, причем потребуется она довольно скоро, т.к. глицерин сразу придает блеск, а потом начинает притягивать пыль, как магнит.

Хозяйственное мыло.

Да-да, хозяйственное мыло обладает ничуть не худшим эффектом, чем глицерин. И с пропорциями возиться не надо.

Как использовать?

Взяли кусок хозяйственного мыла, содержащий в себе не менее 70% жирных кислот, намылили им щетку средней жесткости и активными движениями стали втирать его в предварительное смоченные водой шины.

Чтобы было проще, мыло можно предварительно натереть на терке (или ножом), затем добавить к нему немного воды и уже этим раствором с помощью все той же щетки средней жесткости натирать покрышки. В таком случае предварительно смачивать колеса не нужно.

  1. дешевизна и доступность чернителя.
  1. невозможность регулярного использования, т.к. мыло сильно сушит резину, чем сокращает ее срок службы.

Силикон марки ПМС-200.

Как использовать?

  1. Помыть колеса.
  2. Нанести силикон на губку и натереть покрышки.
  1. возможность регулярного использования;
  2. долговременность эффекта;
  3. небольшой расход – такого чернителя при регулярном применении хватит больше, чем на год.
  1. высокая стоимость в сравнении со всеми остальными рецептами чернителя шин.

Гуталин/крем для обуви.

В данном случае чернителем могут выступать:

  • гуталин;
  • черный обувной крем;
  • бесцветный блеск для обуви.

Как использовать?

Моете колеса, берете любой из названных вариантов (цена здесь роли не играет, выбирайте максимально дешевый) и с помощью губки, куска поролона или обувной щетки втираете выбранный состав в покрышки.

  • относительная долговременность полученного результата.
  • необходимость ждать высыхания краски (минут 10-15), т.е. сразу ехать нельзя.

Видео.

Сохранение рабочего состояния автомобильной резины на предельно длительный срок является насущной проблемой для каждого владельца машины. При этом хочется, чтобы покрышки сохраняли не только базовые эксплуатационные свойства, но и привлекательный внешний вид. Одним из несложных способов выхода из этой ситуации оказывается чернение шин.

Новые колеса быстро утрачивают первоначальный лоск, приобретая сероватый оттенок, что придает им запыленный вид. Это происходит из-за износа, выгорания на солнце, загрязнений и других негативных воздействий. Названная выше процедура возвращает резине насыщенный цвет и обеспечивает создание защитного слоя на ее поверхности.

Новая резина довольно быстро теряет первоначальный внешний вид

Благодаря процедуре снижается истирание покрышек, а грязь, влага и пыль просто отталкиваются от колес. Помимо этого происходит маскировка мелких дефектов внешнего покрытия и предотвращается его растрескивание. Кстати, выполнить чернение шин своими руками очень легко, обращение в сервис для этого не требуется.

Как проходит процедура

  • Чистка. Перед чернением загрязненные колеса рекомендуется промыть от грязи и дать им полностью высохнуть. Если мытье покрышек происходило недавно и на них осела только пыль, то можно обойтись их продуванием при помощи сжатого воздуха.

Перед чернением шины следует тщательно очистить от загрязнений и просушить

  • Обработка. По всей резиновой поверхности необходимо нанести средство для чернения шин. Если вы используете готовый химический состав, лучше всего выбирать его в формате спрея, что упрощает процесс нанесения.
  • Сушка. После завершения работ не стоит сразу приступать к эксплуатации авто. Хотя подобная обработка и является влагостойкой, ей требуется некоторое время, чтобы просохнуть, это позволит закрепить эффект. Оптимальный период – от получаса до часа.

Легкая и быстрая процедура чернения шин

Какие средства используются для чернения шин

Сегодня распространено проведение процедуры при помощи специальной автохимии, а также чернение шин глицерином, смешанным с водой. В первом случае предлагается различный формат продукции. Наиболее популярны спреи в виде баллонов и пульверизаторов. Их применение требует малых затрат времени, минимум навыков.

Также в продаже доступна жидкость для чернения шин. Как правило, приобрести ее можно в крупных емкостях, что подразумевает длительное использование. Такое средство может быть концентрированным, т. е. требующим дополнительного разбавления, или готовым к употреблению.


Чернение шин глицерином: соотношение с водой 1: 3

Что касается глицериновых составов, их готовят самостоятельно. При чернении шин глицерином пропорции чаще всего составляют 3: 1, где вода занимает одну часть. Преимуществом этого варианта является ценовая доступность основы. Однако такая обработка меньше служит — несколько дней вместо нескольких недель, как у химических концентратов.

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин - одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1 , но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное - «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое - чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины . Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 - глицерин: вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло , так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов - газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

  • Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
  • В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях

4.8 (95.24%) 21 проголосовало

Чернение шин – это обработка резины определенным составом, который придаст им красивый блеск с черным оттенком.

Для выполнения такой процедуры ленивые водителя покупаю специальную автохимию, которая стоит не дешево, хотя в действительности достаточно знать пару рецептов и чернение шин можно будет делать своими руками хоть каждый день, без больших расходов на данную процедуру.

Но самый главный момент – шины перед процедурой всегда должны быть чистыми.

Рецепт с глицерином

Самый распространенный рецепт создания очернителя шины, это рецепт с глицерином.

В аптеке приобретаются бутылочки с глицерином, как правило в одной емкости содержится 25 мл вещества, но бывают емкости и по 40 мл. Обычная норма 5-7 бутылочек. Для примера возьмем 5 по 25 мл.

Затем берется обычная прыскался от средства для мытья стекол или от стеклоочистителя и в нее выливается содержимое всех пяти баночек.

Первая же категория людей предпочитает экспериментировать. Одни, чтобы сделать состав более жирным делают пропорцию 3/5 (три доли воды на пять долей глицерина). При этом состав будет жирным, но и количество его будет меньше.

Или наоборот, чтобы увеличить количество состава, но уменьшить жирность, пропорцию меняют, к примеру 8/5 (восемь долей воды и пять долей глицерина).

Заметим, что цифры могут меняться от вашей фантазии, главное не переборщить с сильной концентрацией (про это читайте ниже) и чтобы результат радовал.

Наносить состав на шины можно двумя способами. Если состав жирный, то сначала его прыскают на губку, а потом последней растирают покрышку.

Если состав жидкий, то можно сразу брызгать на шину, а затем растирать поверхность губкой.

Преимущество данного метода.


Недостатки.

Он один – не долговечность полученного результата. Жирность глицерина сначала предает блеск резине, но потом притягивает пыль. Да и после первой же вид будет уже не тот. Но при идеальных условиях летом блеск и вид держится около недели.

На бампере состав держится до первого дождя.

Так же нужно понимать, что шины изготовлены не из маслостойкой резины, поэтому большие концентрации глицерина будут негативно влиять на физико-химическое состояние резины.

Поэтому все же с концентрацией глицерина лучше не перебарщивать, но указанные выше пропорции вреда не принесут.

Хозяйственное мыло

Не удивляетесь обычное хозяйственное мыло тоже может спасти ситуацию. Берем щетку средней жесткости, 70% (или около этой цифры) хозяйственное мыло и воду.

Чистую резину смачиваем водой, намыливаем щетку и активными движениями натираем шины.

Можно пойти другим путем, натереть на терке или ножом мыло в емкость и долить туда воды. Добиться растворения мыла. В полученный раствор окунаем щетку и натираем шины.

Результат не заставит себя ждать, резина будет черная, как новая.

Преимущество данного метода:

  1. Дешево;
  2. Просто и доступно.

Недостатки:

Нельзя часто использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину уменьшая ее срок службы.

Обувной крем (блеск)

Отлично подойдет бесцветный блеск и черные краски или гуталин. Выбирайте не дорогие варианты.

Не забудьте помыть шины и дать им высохнуть.

Для нанесения используется губка, любой поролон, обувная щетка. Результат хороший и краска держится долго.

Недостаток у данного способа один: нельзя сразу ехать, краска должна высохнуть, минут 10 придется подождать.

Силикон ПМС-200

Для чернения шин можно использовать силикон марки ПМС-200. Тут все просто, моем колеса, наносим силикон на губку и натираем шины.

В этой статье мы расскажем Вам о том, как сделать чернение колес в домашних условиях и представим три провернных способа, как придать резине свежесть и новизну, покрасив ее в блестящий черный цвет.

Мы рассмотрим 3 наиболее популярных состава для чернения колес своими руками:

  • Глицерин
  • Кока-кола
  • Жидкий силикон

Чернение колес – что это и для чего оно делается?

После автомойки машина выглядит как новая, салон благоухает свежестью, кузов блестит от чистоты, а вот колеса… Не на каждой мойке обращают внимания на эту самую подверженную загрязнениям часть автомобиля, но ведь колеса – необъемлимая часть машины. Диски чернеют от осадка с тормозных колодок, битума и грязи асфальта и пыли дорог, а резина, напротив, теряет свой черный оттенок и становится пыльной и серой.

Чернение резины – это придание колесам насыщенного черного оттенка с помощью специальных средств. При этом средства могут быть как специализированные, купленные в магазине автохимии, так и приготовленные самостоятельно из недорогих компонентов.

Помимо внешнего эффекта окрашивание колес придает резине и защитные свойства, образуя дополнительный внешний слой, защищающий от пыли и растрескивания.

Как часто можно делать чернение шин

Окраска резины никак не вредит их свойствам, если использовать проверенные средства, поэтому применять окрашивание можно хоть каждый день.

В зависимости от выбранного способа чернения, режима эксплуатации автомобиля и погодных условий резина будет сохранять угольно-черный цвет от 3 до 7 дней.

Средства для чернения резины

Мы рассмотрим три основных средства для придания резине насыщенного черного цвета и защиты от растрескивания.

  1. Жидкий воск или жидкий силикон. Продается в отделах с автохимией в виде спреев. Широко применяется на автомойках.
  2. Глицерин. Купить глицерин можно в аптеке. Разводится с водой в соотношении 1 к 1, заливается в пульверизатор и наносится на резину. Глицерин не портит резину, не содержит красителей, в отличие, к примеру, от гуталина.
  3. Кока-кола. В народе ходят легенды о применении этого популярного напитка не по назначению 🙂 Им чистят трубы и убирают ржавчину. Не будем вдаваться в размышления на тему “как это можно в таком случае пить?!”, а скажем только, что кола – отличный способ придать резине черный оттенок. Колу не нужно распрыскивать, наносить ее следует щеткой на предварительно помытое колесо. После того, как кола подсохнет, закрепите эффект, пройдясь щеткой, смоченной колой, еще раз. Резина не становится липкой и не разъедается от воздействий колы.

И в заключение небольшое видео о том, чем выгоднее чернить резину.

Похожие статьи