Святилище кетцалькоатля находилось в городе. Кецалькоатль, пернатый змей

23.01.2020

«Один Чжу учился ловить драконов. Выбросил силы и деньги на ветер.
Жаль что за всю свою жизнь он так ни одного и не встретил.»
БГ

Кецалькоатль, Пернатый Змей



и Стланье по земле.

Перевод М. Былинкиной

К ецалькоатль («змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец»), в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог-творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жречества и науки, правитель столицы тольтеков - Толлана. Имел много ипостасей, из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлаyискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др. Кецалькоатль - сын Мишкоатля и Чимальмат. Первые изображения Кецалькоатля, обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв. до н.э. В этот период Кецалькоатль был олицетворением ветров с Атлантики, приносивших влагy на поля, и культурным героем, давшим людям маис. В 1-6 вв. н.э. культ Кецалькоатля распространился по всей Центральной Америке. Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей (см. в ст. Миктлантекутли) и основателем культуры.


Кецалькоатль добывает людям пищy: превратившись в муравья, он проникает в муравейник, где спрятаны зёрна маиса, выкрадывает их и передаёт людям. Кецалькоатль научил людей находить и обрабатывать драгоценные камни, строить, создавать мозаики из перьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календарю. В этот же период y Кецалькоатля появляются и функции покровителя жречества: по мифy, он является установителем жертвоприношений, постов и молитв. В последyющий период Кецалькоатль вступает в борьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет старого Кецалькоатля, и тот нарушает свои же запреты: пьянствyет, вступает в общение с сестрой. С его подданными - тольтеками происходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огорчённый Кецалькоатль покидает Толлан и удаляется в добровольное изгнание в странy Востока, где умирает, а тело его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поражения в Толлане удалился на плоте из змей в восточнyю заморскyю странy Тлилан-Тлапаллан, обещав через некоторое время вернуться из-за океана. Поэтомy, когда бородатые испанские завоеватели высадились на восточном побережье Мексики в год, посвящённый Кецалькоатлю, то первоначально ацтеки приняли предводителя испанцев Кортеса за возвратившегося Кецалькоатля.

Кецалькоатль изображался в виде бородатого человека в маске, с огромными губами, или в виде змеи, покрытой перьями. Число его изображений в рукописях и на памятниках скульптуры огромно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пришло от хyастеков, поэтомy в рукописях ацтеков он часто изображался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкуры ягyара, такая же набедренная повязка, нагрудная пластина в виде большой раковины, плюмаж из перьев кецаля. Главное святилище находилось в Чолуле (Мексика). Имя Кецалькоатль стало титулом верховных жрецов, правителей реального Толлана (Тулы).

Р. В. Кинжалов. Энциклопедия «Мифы народов мира» в 2-х тт.

Кецаль - малораспространенная птица, обитающая в труднодоступных высокогорных районах северной Гватемалы и близлежащем Гондурасе. Разноцветные хвостовые перья кецаля очень ценились и издавна были предметом роскоши, ими украшали одеждy знати.

«Коатль» - на языке ацтеков «змея». Кецалькоатль - человек-змей, «покрытый зелеными перьями кецаля», - один из главных богов в мифологии ацтеков, творец мира и человека, бог мудрости, созидания и вдохновения, покровитель ремесел.

Кроме того, в индейских хрониках повествyется о Кецалькоатле - великом владыке, удалившемся на Восток, чтобы вернуться впоследствии. Поэтомy индейцы так миролюбиво встретили испанских завоевателей, приплывших с востока в год, посвященный Кецалькоатлю, приняв их за вестников божественного владыки.

В книге «Сказание о Кецалькоатле» Хосе Лопес Портальо (писатель и политический деятель, президент Мексики с 1976 года) говорил:

Так вспыхивает свет и создается мир -
Его по-своемy образовать желает
Кецалькоатль - Перо на чешyе,
Орел-Змея, Паренье в небесах
и Стланье по земле.

Перевод М. Былинкиной

У индейцев майя Кецалькоатль назывался Кукульканом. Изображался он в виде пернатого змея с человеческой головой. Впрочем, число изображений Кецалькоатля огромно, самое раннее относится к VIII - V векам до нашей эры.

«Мифологический бестиарий»,
Калиниград, 1999



В центральноамериканских культурах доколумбовой эпохи змея (по-ацтекски коатль) обозначала пятый день календаря. Для всех, родившихся под этим знаком, она была по преимуществу негативным предзнаменованием, так как считалась бездомным и бедным существом. Люди, зависящие от этого знака, становятся разъездными торговцами и воинами, вынужденными кочевать с места на место.

Напротив, божественное существо Кецалькоатль, украшенное зелеными перьями птицы кецаль (кецаль - яркая зеленая птица, имеет перья на хвосте свыше двух футов длиной, и когда она летает, птица выглядит похожим на мерцающую змею), имеет высокое религиозное значение, причем оно соединяет в себе символические качества птицы и змеи как дуалистической системы, связывающей небо и землю.

…Коацекоалькос означает Святилище Змеи. Именно здесь в далекой древности высадился на берег Кецалькоатль со своими спутниками, прибыв в Мексику из-за моря на судах, борта которых блестели подобно змеиной коже

Г. Хэнкок, «Следы богов»

По легендам индейцев, Кецалькоатль отбыл из Центральной Америки морем, отплыв на плоту из змей.

Полярность птицы и змеи нашла отражение, в частности, в гербе города Мехико (по-ацтекски Теночтитлан), на котором изображен сидящий на кактусе орел со змеей в когтях. Эта комбинация имеет большое значение во всем мире как символ противоположностей и их соединения

Луркер М., «Орел и змея», 1983.


В древней ацтекской столице Теночтитлан (ныне Мехико) священные места украшены головами пернатых змей, а вход в храм Кецалькоатля охраняет разинутая пасть гигантского змея.

Такие изображения ацтекских змеев преобладают и во многих других священных местах, например в Теотиуакане в Мексике. Древние майя также поклонялись богу - пернатому змею, которого они называли Кукулкан. По всей Центральной Америке в поселениях ацтеков, майя и толтеков преобладали рисунки со змеиными мотивами - их можно увидеть там и в настоящее время.


В книге де Бурбурга мексиканский полубог Вотан, рассказывая о своем путешествии, описывает подземный ход, который проходил под землею и кончался у основания небес, добавляя, что проход этот был Змеиною Норою, un agujero de colubra; и что он был допущен туда, потому что сам он был Сыном Змей или Змием.

Ганс Бидерман «Энциклопедия символов»
Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ»

Теотиуакан - город богов, место, где люди становились богами; обитель тех, кто знает дорогу к богам. Легенда говорит о том, что пирамиды были построены великанами для того, чтобы превращать людей в богов. Храм Кецалькоатля - шестиступенчатая пирамида, высотой 22 метра. На нем сохранились остатки многоцветья красок, покрывавших его в древности. В оформлении преобладал скульптурный мотив в виде огромных змеиных голов, которые выглядывали из облицовочных плит и красовались по бокам массивной центральной лестницы. Удлиненные челюсти были отягощены клыками, на толстой шее у каждой змеи - венчик из перьев.

Кетцалькоатль («пернатый змей») — на языке науатль — имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки, а также имя исторической личности.

Кецаль (кетсаль, кетцаль, квезал) — небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, которое высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе.

Кроме того, в честь ацтекского бога получил свое имя кетцалькоатль (лат. Quetzalcoatlus), крупнейший представитель отряда птерозавров.

Корни культа Змея в Мезоамерике уходят в глубокую древность; первые изображения птицеподобных змей датируются периодом 1150—500 до н. э. Змея олицетворяла землю и растительность, но это было в Теотиуакане (около 150 до н. э.), где змеи были изображены с перьями кетцаля. Более детальные изображения найдены в храме Кетцалькоатля, построенном около 200 г. до н. э., на которых можно видеть гремучую змею с длинными зелеными перьями кетцаля.

В Теотиуакане поклонялись , богу воды, в то время как Кетцалькоатль, как змея, олицетворял плодородие земли и был подчинен Тлалоку. После развития культа он стал самостоятельным.

Со временем Кетцалькоатль слился с другими божествами и перенял их свойства. Кетцалькоатль часто ассоциировался с Эхекатлем (Ээкатлем), богом воздуха, олицетворяя силы природы, а также ассоциировался с утренней звездой (Венерой) (под именем Тлауискальпантекутли (Тлауицкальпантекутли). Двойник (науаль, нагваль) и близнец Кецалькоатля Шолотль — бог вечерней звезды, планеты Венера. Ночью он переправляет через глубины подземного мира с запада на восток солнечный диск. Кетцалькоатль стал воплощением дождя, божественных вод и ветров, в то время как Тлалок был богом подземных и озерных вод, пещер и рек, а также растений. И наконец Кетцалькоатль стал одним из богов-создателей.

Влияние бога Теотиуакана распространилось и на майя, которые звали его К"ук"улькан.

В Шочикалько (700—900 гг. н. э.) правители стали связывать свою власть с именем Кетцалькоатля, изображения бога обрели больше человеческих черт. Со временем религию переняли тольтеки, и их правители стали использовать имя Кетцалькоатля. Тольтеки изображали Пернатого Бога человеком, обладающим божественными чертами, которые также связывают с их правителями.

Самым известным из этих правителей был Се Акатль Накшитль Топильцин Кетцалькоатль (Один Тростник Наш Повелитель Пернатый Змей — науатль) (923—947 либо 947—1000-е гг.), легенды о котором практически неотделимы от легенд о боге. В настоящее время наиболее признанной датой появления Кецалькоатля в Туле считается 980 г. Тольтеки связали Кетцалькоатля с собственным богом, Тецкатлипокой (Тескатлипокой), и сделали их равными соперниками и близнецами. В одной из легенд о Се Акатле говорится, что он считал свое лицо настолько безобразным, что отпустил длинную бороду, чтобы скрыть его, а позже стал носить белую маску. Легенда была несколько искажена, и на изображениях Кетцалькоатля часто стали изображать белобородым человеком.

В псевдонаучных кругах характерную внешность Кетцалькоатля нередко трактуют как доказательство визитов европеоидных путешественников в древнюю Америку.

Поклонение Кетцалькоатлю включало принесение в жертву бабочек и колибри, а в поздний период культа (когда влияние Кецалькоатля как политика сошло на нет) в жертву приносили и людей.

У тольтеков противником Пернатого Змея был , который отправил Кетцалькоатля в изгнание. По другой версии Кецалькоатль добровольно уплыл на плоту из змей, пообещав вернуться. Широко распространенная (особенно в зарубежной литературе) версия об отождествлении ацтеками Кортеса с вернувшимся богом Кецалькоатлем по мнению В. И. Гуляева неверна.

Когда ацтеки переняли культуру тольтеков, Тескатлипока и Кетцалькоатль стали равными друг другу соперниками; Кетцалькоатля также звали Белым Тескатлипокой, в противоположность Чёрному Тескатлипоке. Вместе они создали мир, при этом Тескатлипока потерял стопу.

Мексиканские пирамиды Луны и Солнца – пиктограмма внеземных цивилизаций. Этот комплекс передает только информацию и не предназначен для жилья.

Дракон – это символ глобальных катаклизмов. В комплексах внеземных цивилизаций драконы бывают с раскрытой пастью и закрытой и содержат символику сознания. В мексиканском комплексе Луны и Солнца представлены драконы только с закрытой пастью. Это информирует, что механизм наступления глобальных катаклизмов заложен в природу планеты Земля.

Комплекс рассказывает, что ещё на заре развития сознания человечества внеземным цивилизациям было известно, что настанет время в жизни цивилизации Земли, когда на планете начнутся глобальные катаклизмы.

Глобальные катаклизмы – это применяемый во вселенной механизм важнейшего этапа развития сознания человечества – перехода индивидуального сознания в объединенное. Этот первый переход настолько сложен для человечества, что он проходит под страхом смерти. Полное уничтожение ожидает цивилизацию в том случае, если она не объединит сознание и не совершит Переход в следующий цикл жизни вовремя – до второго предварительного катаклизма. Именно поэтому внеземные цивилизации расположили пирамиду Кецалькоатля в самом начале комплекса, который рассказывает о сознании человечества.

Пирамида Кецалькоатля построена в самом начале Аллеи Мертвых, которая связывает вместе все блоки пиктограммы – пирамиду Луны, пирамиду Солнца и пирамиду Пернатого Змея. Это указывает, что объединение сознания человечества Земли и Переход на Высший уровень материального мира – это главное условие для продолжения жизни.

Пирамиду Кецалькоатля украшают 365 изображений голов двух драконов – Пернатого и огненного Тлалока по числу дней в году. Это указывает, что три предварительных катаклизма и начало глобальных катаклизмов произойдут в течение одного года.

Пирамида Пернатого змея ярко выделяется своим неповторимым орнаментом в виде постоянно чередующихся двух голов драконов – Пернатого и огненного - Тлалока. С одной стороны, они предупреждают о наступлении катаклизмов, а, с другой стороны, указывают единственный выход из сложившейся ситуации.

Тлалок рассказывает о луче лазера, который должен уничтожить наши тела на уровне глобальных катаклизмов. Луч лазера вызовет объединенное сознание человечества. Пернатый Змей изображает крылья Перехода.

Постоянное чередование этих двух голов драконов информирует, что спасение от глобальных катаклизмов содержит два этапа. Первый этап – объединение сознания цивилизации для того, чтобы вызвать луч лазера, который уничтожит наши тела на уровне глобальных катаклизмов. Второй этап – Переход и всеобщее воскресение на Высшем уровне материального мира.

Две головы драконов, т.е. пара, напоминают нам о Принципе объединенного сознания и действии объединенного сознания, с помощью которого мы можем совершить Переход. Многочисленное повторение пар голов Пернатого и Огненного Драконов изображает пары объединенного сознания всей цивилизации Земли 7 млрд. человек.

Начало глобальных катаклизмов на Земле объясняет эффект Баркгаузена, который возникает в ферромагнитных материалах при определенной напряжённости магнитного поля. Он проявляет спонтанное смещение междоменных границ, которое вызывает самопроизвольные скачки намагниченности. На макроуровне планеты они проявляются в виде землетрясений, цунами, разломов земной коры, извержений вулканов и других стихийных бедствий.

Комплекс Теотиуакан – это пиктограмма, построенная внеземными цивилизациями

Огромный мексиканский комплекс пирамид Луны и Солнца – это, так называемый, город Теотиуакан. Он был построен 2000 лет. С 1-го года до 150 года нашей эры были созданы все самые крупные пирамиды Теотиуакана – Пирамида Луны, Пирамида Солнца и пирамида Пернатого Змея. Считается, что город существовал до 750 года, но по неизвестным причинам был оставлен жителями. Ацтеки, которые значительно позже пришли в удивительно прекрасный комплекс дали ему название Теотиуакан, означающее «Место, где рождаются боги» или «Город, где люди становятся богами». Точное назначение пирамид Солнца и Луны до сих пор оставалось непонятным.

Как оказалось, Теотиуакан не город. Это пиктограмма, построенная внеземными цивилизациями для передачи важнейшей информации человечеству о наступлении глобальных катаклизмов на определенном этапе развитии планеты Земля. Назначение комплекса – передача информации. Он не был построен для жизни людей.

В символике внеземных цивилизаций Пирамида Солнца высотой более 60 метров изображает ячейку индивидуального сознания с небольшой областью мозга. Это 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшое сооружение. Пирамида Луны высотой более 40 метров изображает ячейку объединенного сознания цивилизации Земли. Это одна из главных и самых старых построек Теотиуокана.

Комплекс Теотиуокан начинает Пирамида Кецалькоатля – Пернатого Змея. Свое название комплекс получил из-за огромного количества голов драконов. Головы драконов представлены как горизонтально – на каждой ступени, так и обрамляют с двух сторон лестницу, ведущую от подножия к вершине пирамиды.

Фасад храма очень необычен. На нем представлены горельефы больших голов драконов, вырезанных из камня. Они выступают из воротников перьев. Каждое изображение головы весит 4 тонны. Головы драконов установлены так же с двух сторон лестницы, ведущей от подножия к вершине пирамиды.

Понизу вертикальной части (подступенок) каждой ступени пирамиды так же показаны барельефы драконов с длинными извивающимися телами, состоящими из отдельных перьев.

Почему именно головы дракона представлены в этом комплексе в таком огромном количестве?

Если этой символикой покрыта огромная пирамида, то видимо внеземные цивилизации выделяют эту символику, как чрезвычайно важную. Почему? Рассмотрим эту пиктограмму с помощью Словаря символов сознания внеземных цивилизаций.

Дракон – символ глобальных катаклизмов в символике внеземных цивилизаций

В символике внеземных цивилизаций образы змей, драконов – это символы глобальных катаклизмов. Существуют два типа драконов – с закрытой и открытой пастью. В пирамиде Пернатого Змея представлен лишь один тип – драконы с закрытой пастью.

О наступлении глобальных катаклизмов предупреждают многие комплексы, в которых представлены изображения змей или их голов. Это, в том числе, мексиканские комплексы: Чичен-Итца (Chichen Itza), Хочикалко (Xochicalco), пирамид Луны и Солнца, Чолула (Cholula) и других.

На пирамиде Кецалькоатля – Пернатого Змея, мексиканского комплекса пирамид Луна и Солнце, драконы представлены везде. В большом количестве они представлены на всех ступенях.

Драконы с длинными телами лежат в основании каждой ступени. Они расположены в плоскости стены.

Над ними так же представлены драконы, но уже выступающие перпендикулярно стене. Это чередующиеся барельефы с изображением двух видов драконов – голов обычных драконов и масок огненных драконов – божества Тлалок.

Дракон с длинным изогнутым телом, выгравированный на стене пирамиды Кецалькоатля напоминает дракона с изогнутым телом в мексиканском комплексе Хочикалко на четырех стенах Храма.


Дракон на стене пирамиды Кецалькоатля



Дракон на стене храма в комплексе Хочикалко

О пернатом драконе, пожирающем человека, рассказывают многочисленные рисунки и легенды ацтеков и майя.

В соответствии с символикой внеземных цивилизаций это указывает на возможную гибель человечества в глобальных катаклизмах.

Даты в сценарии глобальных катаклизмов

Пирамиду Кецалькоатля украшают 365 изображений голов двух драконов – Пернатого и огненного Тлалока. Эти изображения, как и все пиктограммы внеземных цивилизаций, передают многоуровневую информацию.

Число 365 – это число дней в году. Таким образом, возможно, что этим числом внеземные цивилизации указывают длительность сценария глобальных катаклизмов, в течение которого будут развиваться события. С этой точки зрения, три предварительных пре-катаклизма и начало глобальных катаклизмов произойдут в течение одного года.

Драконы предупреждают о глобальных катаклизмах. С одной стороны, драконы информируют о наступлении глобальных катаклизмов, способных уничтожить человечество Земли. Эта информация многократно подчёркивается в многочисленных комплексах и орнаментах внеземных цивилизаций. В них показан человек в пасти у дракона.

Орнамент на стене внизу под изображением человека в пасти у дракона показывает, что единственный выход – Переход. Это изображает ступенчатый расширяющийся орнамент, в центре которого изображен полумесяц объединенного сознания.

Драконы информируют о необходимости Перехода. С другой стороны, эти же два дракона показывают выход из этой смертельной ситуации. Так, Пернатый Змей рассказывает о том, что мы как птицы должны совершить Перелёт-Переход на Высший уровень материального мира. Тлалок у ацтеков – это божество воды и дождя, молнии и грома. Молния и гром означают возникновение луча лазера. Вода означает переход в другую среду на Высшем уровне материального мира.

Форма Цитадели и расположение на ней отдельных пирамид

Пирамида Пернатого Змея является центральным сооружением Цитадели – комплекса, составляющего центр Теотиуакана. Таким образом, пирамида Кецалькоатля является сердцем Теотиуакана. Пирамида Кецалькоатля – третья по величине пирамида в пиктограмме Теотиуакан после пирамиды Солнца и пирамиды Луны.

Огромный размер первых двух пирамид объясняется тем, что они рассказывают о сознании людей Земли. Так, пирамида Солнца изображает индивидуальное сознание человека, а пирамида Луны изображает объединенное сознание человечества.

Пирамида Солнца Пирамида Луны

Пирамида Пернатого Змея рассказывает о смертельной опасности, подстерегающей человечество. Эта опасность возникнет не случайно, рассказывает нам пиктограмма пирамиды. Она заложена в природе планеты, на которой проживает человечество. Смертельная опасность – это глобальные катаклизмы, которые возникнут на планете неожиданно для ничего не подозревающего человечества. Это произойдет потому, что сознание человечества еще слишком несовершенное, для того, чтобы считывать информацию из информационного мира. Для этого требуется информационное зрение, а оно у человечества Земли только зарождается.

Вот поэтому и пришли на помощь к землянам старшие братья по разуму. Они понимают, что земляне – это молодая поросль сознания и беспредельно любят нашу молодую цивилизацию.

Внеземные цивилизации, как заботливые родители всячески опекают нас и совершенно незаметно способствуют становлению нашего сознания.

Четырехугольная площадь, на которой установлена пирамида Кецалькоатля, называется Цитаделью.

Цитадель имеет два уровня. На верхнем уровне расположены небольшие усечённые четырёхугольные пирамиды. На нижнем уровне расположены большие пирамиды – пирамида Пернатого Змея и четырёхъярусная пирамида перед ней. Два уровня Цитадели соединены между собой двумя высокими ступенями и блоками мелких ступеней, расположенных около каждой небольшой усечённой пирамиды.

Цитадель сделана в виде четырёхугольника. Это означает, что она передаёт информацию о человеке четвертого уровня сознания.

С другой стороны, сверху видно, что форма Цитадели U-образная. Так показан полумесяц объединенного сознания. Полумесяц образуется при сдвиге области мозга от центра к границе ячейки. Подвижность области мозга ячейки человека – это отличительное свойство сознания человека.

Эту информацию подчеркивают четыре небольших усечённых пирамиды, установленные на трех сторонах площади, в то время как на четвертой стороне, замыкающей четырёхугольник, расположено только три пирамиды.

Справа и слева от главного входа на площадь расположены по четыре усеченных четырёхугольных пирамиды. Каждая из пирамид изображает область мозга ячейки индивидуального сознания четвертого уровня, т.е. человека.

Каждая пара пирамид изображает объединение сознания двух индивидуальных ячеек человека, т.е. двух людей. Подробно информацию о сознании человека и человечества передают комплексы Луны и Солнца.

Пирамида Пернатого Змея Кецалькоатля сдвинута вглубь площади. Расположение пирамиды около дальней стены означает сдвиг области мозга в индивидуальной ячейке человека к границе ячейки. Это происходит при объединении сознания. Символами сознания это выглядит так:

Четырёхугольные усеченные пирамиды, расположенные на верхнем уровне, так же рассказывают о четвёртом уровне сознания человека. При этом, четыре пирамиды, расположенные на U-образной части раскрывают Принцип объединенного сознания.

Три пирамиды на верхнем уровне указывают на три предыдущих уровня сознания, входящих в ячейку человека.

Все низкие четырёхугольные усеченные пирамиды, расположенные на верхнем уровне, сдвинуты к внешней части площади так же, как и главная высокая пирамида Пернатого Змея – красные и синие стрелки на рисунке внизу. На этот сдвиг указывают ступени, которые спускаются с каждой из невысоких пирамид, за пределы верхнего уровня.

Этот сдвиг указывает, что в каждой индивидуальной ячейке, образующей пару для объединения сознания, область мозга сдвигается к границе ячейки.

Этот процесс сдвига области мозга в каждой ячейке так же еще раз подчёркивает, что происходит объединение сознания. В результате образуется единая ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

Таким образом, Цитадель в деталях рассказывает не только о сознании человека, она указывает, что только объединение сознания сможет спасти человечество от глобальных катаклизмов.

Глобальные катаклизмы тесно переплетены с жизнью человечества

На нижнем уровне Цитадели расположены две главные пирамиды. Они очень высокие. Одна из них – пирамида Пернатого Змея. Другая четырехъярусная пирамида расположена непосредственно перед пирамидой Пернатого змея. Она немного ниже пирамиды Пернатого змея и изображает четвертый уровень сознания человека.

Четырехъярусная пирамида переходит в пирамиду Пернатого змея. Она как бы срослась с ней.

Очень близкое расположение двух пирамид, а так же то, что пирамида Пернатого змея находится непосредственно за четырёхъярусной пирамидой, указывает на то, что глобальные катаклизмы не только тесно переплетены с жизнью человечества, но находятся у него прямо за спиной.

Так показано, что катаклизмы как бы поджидают беззаботное, ничего не подозревающее человечество на определенном этапе эволюции планеты, и их неожиданный и сверхмощный удар сзади будет смертельным.

Многочисленные изображения голов драконов с закрытой пастью, окруженные перьями на пирамиде Кецалькоатля, означают, что глобальные катаклизмы – это неотъемлемая часть развития планеты Земля, ее природа. И они начнутся на определенном этапе развития планеты.

Перья, окружающие голову дракона, указывают на единственный выход – Переход на Высший уровень материального мира в следующий цикл жизни. Этот Переход человечество может совершить с помощью объединения сознания, о котором рассказывает Цитадель и главная пирамида, расположенная в самом торце комплекса – пирамида Луны.

Атака змеи мгновенна, как молния и непредсказуема. По аналогии с этим свойством змеи внеземные цивилизации с помощью образа дракона-змеи передают, что глобальные катаклизмы так же начнутся неожиданно для человечества.

Поэтому внеземные цивилизации предупреждают о грядущих событиях через многочисленные изображения драконов в своих комплексах и дают инструкции для продолжения жизни. Они указывают, что человечеству необходимо совершить Переход на Высший уровень материального мира через объединенное сознание человечества.

Расположение пирамиды Кецалькоатля в начале Аллеи Мертвых

Пирамида Кецалькоатля находится в самом начале Аллеи Мертвых, которая пересекает весь комплекс, последовательно соединяя пирамиду Пернатого Змея, пирамиду Солнца и пирамиду Луны. Это указывает, что механизм наступления глобальных катаклизмов был заложен еще в природу планеты Земля.

Ещё на заре развития сознания человечества внеземным цивилизациям было известно, что настанет такое время в жизни цивилизации Земли, когда на планете начнутся глобальные катаклизмы. Глобальные катаклизмы – это заложенный во вселенной механизм главного этапа развития сознания человечества – перехода индивидуального сознания в объединенное. Этот первый Переход индивидуального сознания в объединенное сознание настолько сложен для человечества, что он проходит под знаком смерти, т.е. полного уничтожения цивилизации.

Причина наступления глобальных катаклизмов

Начало глобальных катаклизмов на Земле объясняет эффект Баркгаузена, возникающий в ферромагнитных материалах при определенной напряженности магнитного поля. Известно, что ядро Земли ферромагнитное.

Эффект Баркгаузена проявляет спонтанное смещение междоменных границ, которое вызывает самопроизвольные скачки намагниченности. Скачки возникают внезапно при достижении, так называемого «поля старта». Причем, сначала возникают одиночные скачки Баркгаузена. Затем, количество их нарастает. Они накладываются друг на друга. При циклическом перемагничивании скачки намагниченности Баркгаузена образуют так называемые «пачки магнитных шумов»

Эффект Баркгаузена. а – кривая намагничивания и эффект Баркгаузена; b, c – петля гистерезиса на экране осциллографа с эффектом Баркгаузена; d – пачки скачков намагниченности – магнитный шум

Начало возникновения скачков Баркгаузена, скорость их нарастания и форма «пачки магнитного шума» зависит от свойств ферромагнитного материала, в котором они были вызваны. В мягких углеродистых сталях скачки Баркгаузена возникают медленно и вяло. В твердых легированных сталях количество скачков нарастает очень быстро достигая наибольших значений. Однако, амплитуда углеродистых сталей намного превышает амплитуду легированных. Именно поэтому эффект Баркгаузена широко используется для неразрушающего контроля состояния ферромагнитных материалов во многих отраслях промышленности: авиационной, машиностроении и т.д.

Эффект Баркгаузена – прерогатива физиков и мы не будем углубляться в эту теорию. Отметим только, что на макроуровне планеты эти скачки намагниченности проявляются в виде землетрясений, цунами, разломов земной коры, извержений вулканов и других катастрофах и стихийных бедствиях.

Внеземные цивилизации утверждают, что критическое состояние магнитного поля Земли уже практически достигло поля старта. Именно поэтому в ближайшее время начнутся природные катастрофы. При этом, перед началом глобальных катаклизмов произойдут три предварительных невероятной силы. Внеземные цивилизации утверждают, что человечество земли еще никогда не сталкивалось с явлениями природы подобной силы.

После трех предварительных начнутся непрерывные все усиливающиеся катаклизмы, которые охватят всю Землю. Наша планета словно оживёт. Переждать глобальные катаклизмы нельзя, так как они никогда не остановятся, а будут становиться все сильнее и сильнее, в отличие сюжета американского фильма «2012». Это связано с началом нового цикла планеты – цикла ее активного разрушения. С этого момента наша планета переходит в разряд планет прошлого развития сознания.

Ступени – это символ уничтожения тела

Внеземные цивилизации передают, что Переход на Высший уровень материального мира человечество сможет совершить только через уничтожение тела с уровня глобальных катаклизмов, который находится на уровне Кристаллических Структур.

Для уничтожения тела с уровня глобальных катаклизмов необходимо вызвать луч лазера с помощью объединения сознания всей цивилизации единовременно. Так произойдет Переход человечества на Высший уровень материального мира.

Эту информацию об уничтожении тела передаёт специальный символ. Символ уничтожения тела – это многочисленные радиальные полоски, идущие от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающие область тела ячейки. Очень ярко этот символ представлен в кругах на полях. В комплексах Перу – этот символ изображают бесконечные террасы, покрывающие поверхность гор. В пиктограмме Великий Сфинкс символ уничтожения тела представлен многочисленными полосками на головном уборе.

Символ уничтожения тела на уровне глобальных катаклизмов представлен так же и в пиктограмме Пернатого змея. Этот символ изображает мелкая лестница, которая размещена повсеместно.

Символ уничтожения тела в виде мелкой лестницы, рассказывающей о Переходе, представлен и на всех других пирамидах комплекса Луны и Солнца. Этот символ представлен так же и на всём протяжении Дороги мёртвых.

Символ уничтожения тела представлен так же и в Цитадели. Цитадель и все входящие в нее пирамиды, как и пирамида Пернатого Змея, а так же и четырёхъярусная пирамида, имеют ступенчатую форму. Пирамиды содержат два вида ступеней – высокие и мелкие. Символ уничтожения тела представлен мелкими ступенями.

Аналогичные ступени представлены во всем комплексе – ими покрыты отдельные пирамиды на Дороге Мертвых, пирамиды, расположенные на площади пирамиды Луны.

Голова змеи и длинные перья птицы кетцаль

Пернатый Змей, изображенный на пирамиде, объединяет изображение головы змеи и перья птицы кетцаль (квезаль).

Почему выбрано именно такое сочетание – змея и перья птицы кецаль? Легенды об орле, змее и кецале рассказывают, что высоко в горах царствуют Орлы. В предгорьях и на равнине кецаль – царь среди птиц. У него красивые и длинные перья, в схватке он быстр и беспощаден. Змея – опасный воин, один ее бросок смертелен. Но кецаль нападает сверху. Он быстр, бьет клювом и ногами. И одерживает верх над змеей.

Этими словами подчеркивается, что, только находясь наверху можно победить в смертельной схватке с глобальными катаклизмами, представленными змеем.

Легенды о боге Кецалькоатле – пернатого змея. Народы Центральной Америки поклонялись великому богу Кецалькоатлю, который изображается в виде змеи, покрытой перьями птицы. Кецалькоатль изображался так же иногда в образе человека с перьями в маске.

Пернатый Змей – Кецалькоатль в настенных росписях. Пернатый Змей – Кецалькоатль в настенных росписях представлен с крыльями, на голове у него голова птицы и длинными перьями.



Обычай изображения змея с перьями сохранился у мексиканских народов до сих пор и является особой церемонией.

Образ Пернатого Змея подчеркивает, что от наступающих на Земле глобальных катаклизмов не спастись. Единственный выход – это перелёт-Переход на другой уровень материального мира. Этот Переход можно совершить лишь с помощью объединения сознания всей цивилизации. Объединение сознания позволит перелететь на Высший уровень материального мира, где катаклизмов нет. Так мы спасём нашу жизнь.

Внеземные цивилизации указывают, что для продолжения жизни необходим Переход

Наш Переход внеземные цивилизации ассоциируют с полетом птиц. Поэтому драконы на пирамиде пернатого змея изображаются с длинными перьями птицы кетцаль.

Именно поэтому бог Кецалькоатль часто изображается с птицами колибри.

Изображение птицы в руке у божества Кецалькоатля усиливает инструкцию внеземных цивилизаций о Переходе человечества, как о единственном пути спасения от глобальных катаклизмов, изображенных в виде змеи.

Символика сознания в изображении головы Пернатого дракона

Изображения драконов – это отдельные многократно повторяющиеся пиктограммы, содержащие символику сознания внеземных цивилизаций – информационные ячейки индивидуального и объединенного сознания, полумесяцы объединенного сознания, спирали расширения области мозга при формировании объединенного сознания и другие.

Расширение области мозга при объединении сознания представлено спиралями сбоку головы. Спирали изображают расширение области мозга индивидуальной ячейки при формировании объединенного сознания.

Символ уничтожения тела на уровне кристаллических структур для Перехода в новый цикл жизни представляют многочисленные полосы на линии спиралей.

Расширение области мозга при объединении сознания – глаза. Глаза, сделанные в виде нескольких концентрических окружностей, указывают на расширение области мозга при формировании объединенного сознания. Темный зрачок изображает область мозга индивидуальной ячейки.

Полумесяц объединенного сознания – ноздри и зубы. Ноздри и зубы дракона представлены полумесяцами объединенного сознания.

Символ объединённого сознания – зигзаг из перьев вокруг головы. Голова драконов с закрытой пастью, изображенных в данном комплексе, окружена со всех сторон перьями.

Сдвоенные перья образуют зигзаг, который изображает объединение сознания двух индивидуальных ячеек, т.е. двух человек.



Объединение сознания двух людей, которое представляет нам зигзаг, выраженное символами сознания, выглядит так:

Зигзаг в других комплексах внеземных цивилизаций. Чрезвычайно наглядное изображение зигзага с помощью трех огромных каменных валов представлено в комплексе Саксауаман в Перу.

Многочисленные пиктограммы зигзагов изображены в комплексах Чачапойяс в Перу.

Овал дематериализации – форма пера. Вытянутая форма пера напоминает овал дематериализации для Перехода. Овал Перехода формируется при принятии цивилизацией земли решения о Переходе.

Драконы указывают на принадлежность глобальных катаклизмов природе планеты. С другой стороны, пиктограммы голов драконов указывают на выход из этого критического положения – Переход в новый цикл жизни в режиме объединенного сознания путем уничтожения тела с уровня Кристаллических Структур.

О необходимости объединения сознания очень наглядно передают пиктограммы, расположенные между головами драконов. Эти пиктограммы внеземных цивилизаций названы божеством Тлалок.

Тлалок – пиктограмма о необходимости формирования объединенного сознания

Божество Тлалок ацтеки так же называют огненным драконом. Так показан единственный выход для спасения человечества – луч лазера, который должно вызвать действие объединенного сознания цивилизации для Перехода. Это необходимо, чтобы уйти с уровня глобальных катаклизмов.

Пиктограммы утверждают, что объединение сознания всего человечества вызовет невероятной силы действие в виде луча лазера. Этот луч уничтожит наше тело на уровне глобальных катаклизмов. В это же мгновение мы вновь возникнем на Высшем уровне материального мира, где продолжим жизнь в новом цикле – цикле Коррекции.

Таким образом, на каждой ступени пирамиды представлено чередование голов двух драконов предвестников глобальных катаклизмов – Пернатого и огненного – Тлалока.

Рассмотрим, какую же информацию передает изображение головы огненного дракона – Тлалока.

О чем предупреждает голова огненного дракона Тлалок

Тлалок содержит многоуровневую информацию. Он состоит из основания, на котором нанесена сетка, а так же переднего и бокового орнаментов. Рассмотрим пиктограмму Тлалока с точки зрения пяти уровней информации, которые на рисунке ниже показаны пунктирными линиями.

Сетка на пиктограмме Тлалок

Поверхность пиктограммы Тлалок покрыта сеткой, состоящей из многочисленных небольших квадратиков. Каждый маленький квадратик изображает область мозга индивидуальной ячейки человека четвертого уровня сознания.

Множество квадратиков изображает ячейку сознания человечества, состоящую из многочисленных областей мозга индивидуальных ячеек отдельных людей.

Ячейка человечества Земли в виде сетки из многочисленных квадратиков представлена так же в рисунках на полях. Так, оба рисунка возникли в Англии в графстве Вилтшер, один из них 1 августа 1997 года, а второй – 2 июля 2000 года.

Многочисленные квадратики изображают области мозга индивидуальных людей, соответствующих четвертому уровню сознания. Общий квадрат, разделённый на многочисленные маленькие квадратики, изображает ячейку человечества.

Центральная часть пиктограммы Тлалок

Центральная часть пиктограммы состоит из трёх уровней. Наверху изображены два соединенных кольца. Ниже представлены расположенные на расстоянии друг от друга два блока с тремя концентрическими окружностями. Сбоку показана спираль. Все эти элементы – рассказы об индивидуальном и объединенном сознании человека.

Спираль указывает на расширение области мозга индивидуальной ячейки при формировании объединенного сознания. Так представлено расширение сознания человечества в процессе его совершенствования.

Два блока с тремя концентрическими окружностями, расположенные на расстоянии друг от друга. Каждый блок состоит из двух концентрических колец, а так же полукруга, образованного разворотом спирали. Полукруг расположен над наибольшим из двух концентрических колец.

Кольцо в центре и следующее за ним кольцо большего диаметра изображают расширение области мозга при объединении сознания.

Спираль, разворачиваясь, переходит в полукруг над наибольшим из двух концентрических колец, изображающим расширение области мозга в результате объединения сознания. Так показано еще одно более сильное расширение области мозга.

Этот полукруг из разворачивающейся спирали состоит из многочисленных маленьких кружков, которые установлены по два. Два маленьких кружка – это две области мозга двух индивидуальных ячеек. Так показаны два человека, объединяющих сознание.

Этим показано, что наибольшее расширение области мозга вызвано объединением сознания многих людей, т.е. цивилизации. Следовательно, это наибольшее расширение области мозга изображает объединение сознания цивилизации.

Вторая точно такая же ячейка с расширяющейся областью мозга в результате присоединения все большего количества людей для объединения сознания, расположена на некотором расстоянии от первой. Этот второй блок, изображающий расширение сознания, изображает еще большее расширение сознания. Эти два блока показывают на присоединение всё большего количества людей, потому что так же представляют собой два элемента, объединяющих сознание.

Два соединённых кольца – это две информационных ячейки объединенного сознания, так как каждая из них имеет большую область мозга. Следовательно, для образования этих ячеек уже не два, а много людей объединили сознание. Кроме этого, в каждом центральном круге показано по четыре маленьких кружка.

Четыре маленьких кружка внутри области мозга. Однако, с другой стороны, внутри области мозга каждой ячейки изображены по четыре маленьких кружка. Так показаны маленькие области мозга индивидуальных ячеек. Таким образом, это четыре человека четвертого уровня сознания, которые объединяют сознание.

Близкое расположение колец друг около друга показывает, что две больших группы людей объединяют сознание.

Таким образом, эти два кольца так же рассказывают об огромном количестве людей, которые объединяют сознание для Перехода в следующий цикл жизни. Так представлено объединенное сознание цивилизации Земли.

Таким образом, верхний уровень пиктограммы Толтек изображает цель человечества – объединение сознания. Принцип объединенного сознания является основой Перехода человечества:

Два параллелепипеда в пиктограмме Тлалок

Барельеф изображения божества Тлалок состоит из двух параллелепипедов – короткого верхнего и удлинённого нижнего. Так показано расширение области мозга при объединении сознания. При этом, короткий верхний параллелепипед изображает небольшую область мозга индивидуальной ячейки. Удлинённый нижний параллелепипед представляет расширенную область мозга ячейки объединенного сознания.

Именно на удлиненной части, рассказывающей об объединении сознания, и расположены две объединяющиеся ячейки.

Маски – об объединении сознания цивилизации. О необходимости объединения сознания рассказывают так же и маски, найденные в этом же комплексе. Так, на маске под носом расположены два прямоугольника аналогичных представленных на маске Тлалока – длинный и короткий, но повёрнутых на 180 градусов. На маске сверху расположен короткий параллелепипед, а внизу – длинный.

Расширение области мозга, которое сопровождает объединение сознания, представлено формой серёг. Выдавленный огромный внутренний круг изображает расширенную область мозга. Так показано объединение огромного числа людей, т.е. сознания цивилизации. Поднятые вверх стороны серёг изображают область тела объединенной ячейки. Форма глаз – остроконечный овал дематериализации.

Сдвиг области мозга в индивидуальной ячейке. Вверху прямо над спиралью расположена длинная прорезь. Эта прорезь с одной стороны упирается в торец верхний параллелепипед. На другом конце изображен полукруг, одна – правая сторона которого продлена вниз и соединена с длинной узкой прорезью.

Так показан сдвиг области мозга в индивидуальных ячейках, которые в виде сетки нанесены вокруг этой прорези. Эта прорезь определяет так же общую информацию, которую передаёт Тлалок об объединении сознания.

Нижняя часть пиктограммы Тлалок

Нижняя часть пиктограммы состоит из двух ножек и длинного параллелепипеда над ними.

Ножки не сплошные, а разделены на отдельные секции. Так показано индивидуальное сознание, которое претерпевает объединение.

Ножки объединены параллелепипедом. Две ножки изображают объединение сознания. Параллелепипед над ними изображает сдвиг области мозга в каждой из индивидуальных ячеек, составляющих ножки.

Таким образом, нижний уровень Тлалока рассказывает об объединении сознания.

Еще одна пиктограмма…

Между головами драконов и пиктограммой Тлалока расположена еще одна пиктограмма, рассказывающая об объединении сознания. На этой пиктограмме показано изменение режима сознания от индивидуального к объединенному.

Изображения ракушек вверху и внизу над пиктограммой усиливают информацию о возникновении эпицентра первого пре-катаклизма в водной стихии.

Божество Тлалок или огненный дракон в легендах ацтеков и майя

Божество Тлалок считалось очень важным в ацтекской религии. Он был добрым богом, который дал жизнь и хлеб насущный, но его также боялись за способность послать град, гром и молнию. Тлалок – это бог сильной и мощной водной стихии – дождя и воды. В ацтекской иконографии он обычно изображается с изумленным взглядом, который создают две огромные ячейки объединенного сознания и клыками – полумесяцами объединенного сознания.

Таким образом, легенды ацтеков дополняют информацию, передаваемую пирамидой Пернатого змея через символику сознания внеземных цивилизаций. Головы Пернатого дракона означают начало глобальных катаклизмов, а барельеф Тлалок, как божество грома, молнии и сильной водной стихи, показывает выход из смертельной схватки со стихией планеты. Тлалок рассказывает о Переходе.

Морские мотивы в изображении драконов указывают на эпицентр первого пре-катаклизма в океане

Длинное, извивающееся по всей длине каждой ступени, тело Дракона на пирамиде Пернатого змея напоминает волны.

В верхних и нижних изгибах тела длинного Дракона, вытянувшегося на всю длину ступени, представлены различные виды морских раковин. Это означает, что Дракон находится в воде.

Морские раковины представлены так же справа и слева от двух барельефов голов драконов Пернатого и Огненного – Тлалок.

Пиктограмма раковина

На пиктограмме пирамида Пернатого Змея представлены ракушки, которые содержат цифровую символику, рассказывающую о необходимости объединения сознания человечества. Так, верхняя часть ракушки содержит четыре ряда из квадратиков. Каждый квадратик означает индивидуальную область мозга человека, соответствующего четвертому уровню сознания.

Два первых ряда ракушки состоят из пяти квадратиков, указывая на пятый уровень сознания – объединенное сознание, которое должны сформировать люди Земли. Третий и четвертый ряды состоят из трех и двух квадратиков. Три квадратика указывают на три предыдущих уровня сознания, входящие в ячейку человека. Два квадратика рассказывают о необходимости объединения двух областей мозга двух людей для формирования объединенного сознания.

Таким образом, морские мотивы, изображенные рядом с головой или телом Дракона – различного вида морские раковины, а так же извивающееся тело Дракона, напоминающее волны, указывают на то, что глобальные катаклизмы начнутся в морской среде – в океане.

Эпицентр первого пре-катаклизма

В перуанском комплексе Чан-Чан через морскую символику с изображением волн, течений и морских животных так же указано, что эпицентр первого пре-катаклизма будет в океане.

Внеземные цивилизации передают, что единственный выход спасения от глобальных катаклизмов – объединение сознания цивилизации для Перехода в новый цикл жизни.

Символика Перехода в Теотиуакане

Наш Переход внеземные цивилизации ассоциируют с полетом птиц.

В комплексе Теотиуакан (Teotihuacán) представлена многочисленная символика Перехода и образы птиц, а так же людей с перьями.

На росписях, представленных в комплексе Теотиуакан, показана символика сознания внеземных цивилизаций: ячейки объединенного сознания, полумесяцы объединенного сознания, показано расширение области мозга индивидуальной ячейки в виде спиралей при формировании объединенного сознания и другие символы.

Символ «глаз». На стенах представлен важнейший символ – глаз дематериализации и Перехода. Он подчеркнут синим камнем. «Глаз» – это остроконечный овал с информационной ячейкой внутри. Символ напоминает глаз.

В символике сознания широкий остроконечный овал – это результат решения человечества об объединении. Широкий остроконечный овал возникает, как зона перекрытия при объединении областей мозга двух индивидуальных ячеек.

На декорации показаны ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга, внутри показан символ «глаз».

Таким образом, комплекс Теотиуакан рассказывает о начале глобальных катаклизмов и указывает человечеству путь к продолжению жизни – через объединение сознания цивилизации надо совершить Переход на Высший уровень материального мира.

Согласно «Хроникам Куаутитлана» - анонимного источника времён испанского завоевания, записанного латиницей на языке науа, Се Акатль Топильцин с девятилетнего возраста посвятил себя служению Кецалькоатлю . Затем он стал верховным жрецом этого бога и при поддержке покорённых государством тольтеков народностей и тольтекской оппозиции - правителем Толлана. Кецалькоатль предложил ослабленному постоянными военными конфликтами тольтекскому обществу программу преобразований, основанную на принципах «тольтекойотля» («тольтекского духа») - этико-политического учения, предлагавшего создание единой культуры на основе соединения традиций тольтеков и покорённых ими народов, а также цивилизационных предшественников, в первую очередь Теотиуакана. Тольтекойотль призывал к труду, веротерпимости, недопустимости дискриминации по этническому признаку, личному спасению через самосовершенствование и т.п. Кецалькоатль также провёл военную реформу, заменив старых командиров собственными выдвиженцами, чтобы обезопасить своё правление для совершения социально-политических и религиозных преобразований.

Сравнительно мирное правление Кецалькоатля было ознаменовано экономическим подъёмом. Столица государства Тула превратилась в преуспевающий город с населением более 40 000 человек и превышала по размерам любую западноевропейскую столицу XIV века. Символом преобразований стал новый храм в Туле, посвящённый «Утренней владычице» (планете Венере), считавшейся воплощением «Пернатого змея». Храм состоял из четырёх помещений, размещённых по сторонам света. Западное было оформлено бирюзовой мозаикой, восточное - золотыми пластинками, южное - морскими ракушками, северное - яшмой и красными камнями. По аналогии с ним ещё один храм бога Кецалькоатля был украшен разноцветными перьями: синими – западный отсек, жёлтыми - восточный, белыми - южный, красными - северный.
Прогрессивные преобразования Топильцина Кецалькоатля встретили отчаянное сопротивление консервативно настроенных жрецов традиционных культов. Жрецы Титлаукана даже возглавили заговор против него.
Се Акатль Накшитль Топильцин Кецалькоатль правил 20 лет. В 52-летнем возрасте он навсегда покинул Тулу в сопровождении нескольких тысяч своих последователей. Согласно Бартоломе де Лас Касасу, в 968-987 гг. он вместе со своими последователями высадился на п-ове Юкатан и к 1027 г. завоевал все еще существовавшую там империю майя, взяв себе имя Кукулькан. Ему подчинялись двадцать вождей тольтеков. Диего де Ланда описывает предводителя завоевателей как человека «добродушного, без жены и детей, почитавшегося после своего исхода из Мексики как бог». Однако, по свидетельствам майя, Кукулькан, скорее всего, был не Топильцином Кецалькоатлем, а кем-нибудь из его ближайших преемников, перенявших его титул.

В храме войны в Чичен-Ице обнаружены фрагменты фресок, изображающих сражение между краснокожими воинами и белыми людьми с большими бородами и шлемами на головах.

Почему Кецалькоатль покинул Америку?


Почему Кецалькоатль – «человек» покинул Америку, до сих пор остается загадкой. Многие современные трактователи легенд тольтеков и ацтеков сходятся во мнении, что он не без помощи Тескатлипоки (Титлаукана) погряз в грехах и, нарушив введенные им же порядки и принципы, не мог больше править избранным им народом.
Другие исследователи считают, что активное выступление Кецалькоатля против жертвоприношений самому себе (в смысле богу) и, в особенности, другим богам, было встречено «в штыки» жрецами и, в конце концов, вылилось в массовый заговор против него со стороны последователей этих богов. В доказательство этому иногда приводится факт, что после ухода или изгнания Кецалькоатля у ацтеков возродился обычай приносить ему человеческие жертвы. При этом речь всегда шла о представителях знати, которых для осуществления ритуала жертвоприношения тайно душили.
Правда, существует и другое мнение на этот счет - это варварство возникло не из-за того, что жрецы возродили старый культ, а из-за полного искажения идеи Кецалькоатля
«человека». Он предлагал принести в жертву собственную волю, а не тело. Именно живая душа человека, по мнению бога, должна была отойти от земной жизни и обрести единение с божественной космической волей, чтобы дать настоящую пищу существованию Вселенной.

***

Кем были белый бородатый бог ацтеков Кецалькоатль и белокожий правитель тольтеков Се Акатль Накшитль Топильцин Кецалькоатль? Были ли они одним и тем же человеком или человекоподобным богом, который появился сначала в Шочикальпо, потом в Толлане, Чичен-Ице, Ацтлане и, наконец, в Теското? Или это были разные «люди» одной эпохи , которые оставили следы примерно с 700 гг. (а по данным Диего де Ланды с 1000 гг. до н.э.) до 1300 гг. в разных местах Американского континента, а, возможно, появились там еще раньше.

Читайте мою работу на эту тему «

Мезозойский ящер-самолёт продолжает будоражить умы современников. В своём крылатом великолепии он удивительно сочетается с местными динозаврами. Наряду с румынским хацегоптериксом (Hatzegopteryx) на текущий момент является самым крупным из известных птерозавров. Название присвоено в честь одного из главных ацтекских богов – Кетцалькоатля или Пернатого Змея.

Визитная карточка

Время и место существования

Существовали кетцалькоатли в конце мелового периода , около 69 – 66 миллионов лет назад (конец маастрихтского яруса). Были распространены на территории Соединённых Штатов Америки, в штате Техас. Следует также отметить, что фрагмент, возможно принадлежащий "пернатому змею", обнаружен в Монтане (формация Хелл-Крик).

Кетцалькоатль, рассекающий небесные просторы. Автор: испанский палеоиллюстратор Рауль Мартин .

Виды и история обнаружения

Ныне известен единственный вид – , соответственно являющийся типовым. В литературе ящера называют как "кетцалькоатль " (ацтекский вариант), так и "кецалькоатль " (испанский вариант).

Интригующая картина американского палеохудожника Грегори Пола. Пара летающих ящеров смело защищает гнездо от подобравшегося вплотную тираннозаврида. Огромные острые клювы, словно копья, в любой момент готовы устремится к агрессору.

Ископаемые остатки кетцалькоатля впервые были обнаружены американским палеонтологом Дугласом Лоусоном в национальном парке Биг-Бенд (округ Брустер, штат Техас, США) в 1971 году. Сии породы относятся к позднемаастрихтской формации Джавелина.

С 1972 по 1974 в нескольких километрах от первого местонахождения Лоусоном под руководством профессора Уонна Лэнгстона были извлечены ещё три частичных скелета значительно меньших размеров (оценочный размах крыльев – около 5,5 метров). Описал крылатого ящера сам Дуглас Лоусон в 1975 году. Голотип кетцалькоатля, часть крыла, получил ярлык TMM 41450-3.

Детализированный "гигант" с сайта Американского музея естественной истории.

В начале статьи мы объяснили родовое название кетцалькоатля. Видовое же имя northropi дано в честь американского авиационного инженера и промышленника Джона Кнудсена Нортропа, основателя авиастроительной компании Нортроп Корпорейшн. Он занимался проектированием больших бесхвостых самолётов по схеме "летающее крыло", которые отдалённо напоминают кетцалькоатля.

Самолёт типа "летающее крыло" – Northrop YB-49 (1947 год).

Трёхмерная модель кетцалькоатля, воплощённая в жизнь российским дизайнером Владом Константиновым. Текстуры Владимира Тиханова.

Меньшие экземпляры первоначально тоже относились к юным особям Quetzalcoatlus northropi, но последующие исследования показали, что кости могли принадлежать самостоятельному виду. Пока нет возможности произвести полную идентификацию (в первую очередь из-за скудности образцов самого Quetzalcoatlus northropi), потому они временно обозначаются как

Не забудем упомянуть ещё одну интереснейшую находку. Шейный позвонок неизвестного аждархида, раскопанный в формации Хелл-Крик в 2002 году (образец BMR P2002.2), также может гипотетически принадлежать кетцалькоатлю или его близкому родственнику. Сей факт, наряду с открытием румынского хацегоптерикса, свидетельствует в пользу того, что ареал обитания гигантских птерозавров в конце маастрихта был значительно шире, чем предполагалось ранее.

Матёрый мохнатый кетцалькоатль поедает юного хампсозавра (Champsosaurus). Детище американского художника RJ Palmer.

Строение тела

Размах крыльев кетцалькоатля достигал 11 метров. Длина тела – около 7 м. Высота же до 5 метров. Весил он до 250 килограммов. Именно ему с хацегоптериксом (близкий род из Румынии) принадлежит текущий рекорд размаха крыльев, длины, высоты и массы среди всех птерозавров, да и летающих животных вообще.

Человек, жираф и кетцалькоатль на одном листе от американского палеонтолога Марка Уиттона.

Сравнение размеров Quetzalcoatlus northropi и Quetzalcoatlus sp.

Предлагаем альтернативный способ оценить масштабы – скелетную реконструкцию из Хьюстонского музея естественных наук (штат Техас, США). Не правда ли, впечатляет?

В отличие от птиц по земле кетцалькоатль передвигался на четырёх конечностях. Своей тонкой длинной шеей, громоздкими передними и короткими задними конечностями здесь он чем-то напоминал жирафа. Но если в воздухе ящер предположительно мог развивать впечатляющие скорости, то на земле, вероятней всего, выглядел относительно медлительным и неуклюжим.

Большую часть черепа составлял прямой длинный и очень острый клюв, в котором полностью отсутствовали зубы. Глаза у кетцалькоатля относительно размера черепа были небольшими.

Выразительная в видении от палеоиллюстратора Дамира Мартина.

Располагалась голова на гибкой, страусиной шее. Подобная конструкция весьма эффективна при ловле юрких позвоночных (как наземных, так и пресноводных) и поедании обнаруженной в прериях падали. Это мы видим на примере современных цаплей, оснащённых аналогичными клювами. Даже при рекордных длинах туловище кетцалькоатля оставалось компактным и относительно лёгким: необходимое условие для полёта. Традиционно для птеродактилей оно завершалось коротким хвостом.

Более того, пользуясь превосходством в силе, кетцалькоатль мог регулярно разорять обнаруженные гнёзда. Выуживать рыбу из скудных водоёмов он с большой вероятностью также умел. Допускается включение в вышеперечисленный список и растений, то есть вариант всеядности.

Группа кетцалькоатлей пролетает над горами и пробегающей меж ними рекой (создано китайским дизайнером Fxzt).

Но были ли у самого крылатого ящера естественные враги? В воздухе вряд ли, если, конечно, исключать агрессивных сородичей. А вот на земле кетцалькоатль был достаточно медлительным и при определённых условиях мог попасть в зубы хищным динозаврам, таким как тираннозавр (Tyrannosaurus).

Соответственно, неполовозрелые птерозавры были ещё более уязвимы на земле и могли стать жертвой даже небольших хищников. В Джавелине их могли подстерегать дромеозавриды, троодонтиды и даже орнитомимиды (Ornithomimidae indet.).

Похожие статьи