Не секрет, что большая часть мужского населения любит ходить на рыбалку. Особенное удовольствие приносит ловля на лодке и поэтому многие мечтают приобрести данный объект, а некоторые делают её своими руками.
Материалы для изготовления лодки
Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.
И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:
- Дерева.
- Фанеры.
- Бутылок.
- Алюминия.
- Резины.
Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:
- Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
- Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
- Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
- Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.
Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.
Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.
Деревянная основа
Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.
Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.
Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.
После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.
После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.
Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.
Изготовления лодки из фанеры
Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.
Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.
При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.
Резиновая шлюпка
Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.
После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.
После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.
Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.
Воздушный катер
Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?
Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.
Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.
Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.
Алюминиевое судно
Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.
А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь.
Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.
Якорь своими руками
Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.
Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.
Заключение
Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.
Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.
Видео о том, как сделать лодку своими руками
Наверняка многие мастера задумывались, как можно использовать плавучесть пустых пластиковых бутылок, чтобы сделать небольшую лодку или плот для рыбалки. На самом деле реализовать эту идею на практике не так просто. Видимо поэтому образцов подобного творчества не так много, но все же они есть.
Промышленный инженер из Аргентины Федерико Бланк рассчитал и построил подобную конструкцию в виде узкой байдарки. Лодка может нести двух взрослых людей с дополнительным грузом.
Лодка прекрасно держится на воде и часто используется по назначению на Аргентинской реке Парана. Автор не сразу пришел к этой конструкции. Он провел несколько экспериментов со сборкой лодки из стандартных бутылок c закрытых крышками. В конце концов получилась идеальная конструкция из длинных баллонов.
Самый важный и сложный элемент постройки, это склеить продолговатые баллоны из нескольких больших бутылок. Две крайние бутылки берутся с целыми горлышками закрытыми пробками. Для остальных от бутылок отрезается дно и горлышко. Бутылки склеиваются между собой с нахлестом стенок друг на друга. Конечно для подобной работы потребуется некоторое время и смекалка. Зато теперь мастер воплотил свою мечту в жизнь. Кроме двух человек и рыбацких снастей на лодке хватило место и для небольшого холодильника, действительно, мечта а не отдых.
Другой вариант лодки из пластиковых бутылок сделан владельцем и сотрудниками небольшого отеля на острове Вити-Леву, на Фиджи. Здесь при конструировании пошли что называется «в лоб». Бутылки просто склеены между собой, для повышения плавучести дно сделано из куска толстого пенопласта.
Части конструкции для герметичности заливались изнутри водостойкой монтажной пеной, я правда не уверен что такая пена есть у нас в магазинах. С другой стороны я по своему опыту знаю, что хорошая пена прилипает к любому материалу и просто так её не оторвешь. Снаружи изделие обтянуто пленкой, что повышает жесткость соединения. Несмотря на свой довольно странный вид, лодка выдерживает трех взрослых мужчин на плаву.
Дело не ограничилось одной лодкой, были собраны и квадратные плотики. Плот сделать конечно проще чем лодку. Достаточно взять какой то легкий листовой материал, это может быть кусок пенопласта, усиленный сверху таким же по размеру куском фанеры. Затем под пенопласт, снизу приклеиваются два — три ряда бутылок.
Как то раз на просторах интеренета я увидел видео, в котором парень сделал подобную лодку, и мне захотелось сделать ее самому:)
Отличный способ "переработать" пару десятков пластиковых бутылок. Сами бутылки сделаны из перерабатываемого пластика, так что лодка можно сказать экологичная.
Внешне лодка больше напоминает каяк. Размеры: 1 метр ширина, 2 метра длина. Весит это хозяйство порядка 20 кг.
Лодка по сути - сплошной воздушный пузырь, поэтому не тонет даже когда до краев наполнена водой. Конструкция получилась довольно прочная, хотя конечно не для сплава по рекам. Зато на спокой воде, в пруду или озере - самое оно!
Шаг 1: Делаем палубу
Я выбрал дизайн который напоминает лодку плоскодонку, походил по магазинам, посмотрел как они выглядят, и постарался скопировать.
Сначала нужно сделать несколько слоев из бутылок, и потом положить их один поверх другого, как коржи на торте. Слои должны быть плоские - как для плота. Работая с клеем не забывайте хорошенько проветривать помещение, хотя мой клей особенно и не пах, я решил предостеречься.
Толщина слоя клея 5-6 мм, этого вполне достаточно для хорошей схватки.
Шаг 2: Делаем корпус
Пока клей на первом слое палубы подсыхает, можно приступить к сборке следующего - он будет выполнять роль корпуса. Второй слой собираем точно также как и первый, но делаем его чуть уже - ровно одну бутылку. В первом слое в самой широкой части у меня 11 бутылок, а в самой узкой 3, во втором соответственно в самой широкой 10, а в самой узкой 2.
Шаг 3: Продолжаем склейку
Как только клей на всех слоях окончательно высох, можно начать склеивать бутылки не только по их широкой части, но и друг с другом, крышками к донышкам как показано на фото.
Склеивая их таким образом, убедитесь что с обоих концов лодки бутылки смотрят наружу всегда крышкой. То есть по середине лодки один ряд бутылок будет склеен с другим не крышкой к донышку, а донышком к донышку, как показано на фото.
Шаг 4: Продолжаем сборку
Как только клей первого слоя полностью просох, на него можно класть второй слой. Бутылки второго слоя должны лежать во впадинах между бутылками первого слоя.
Также важное замечание - бутылки второго слоя должны быть немного смещены вниз, как показано на фото. То есть одна бутылка второго слоя будет соединять четыре бутылки первого (то есть она должна располагаться в нахлест), для соединения секций. Этот второй слой будет нижней частью лодки и будет придавать конструкции жесткость.
Чтобы слои хорошенько склеились, я положил поверх тяжелые книги в качестве пресса.
Самодельную лодку плот или швертбот можно построить из обычных пластиковых бутылок от фруктовых и минеральных вод емкостью от 1,5 до 2 литров. На нём хорошо обучаться управлению и гребле в спокойной воде, спуску по течению реки, плаванию под парусом...
Бутылки для плота можно брать разные по длине, но одинаковые по диаметру. Количество их подсчитывают по закону Архимеда, исходя из веса пассажиров и груза, который возьмете в плавание. Если вы весите 50 кг, понадобится 25 бутылок емкостью 2 л и еще столько же для груза и веса конструкции судна. Всего, стало быть, 50. Это количество умножается на число пассажиров.
Из двух полотен сшиваем корпус плота. Пригодится любая прорезиненная ткань - детская клеенка (продается в аптеке), старый плащ типа болонья, ткань "серебрянка", военный плащ-палатка. Сойдет и промазанный резиновым клеем простой брезент или плащевая ткань. Полотна прошивают параллельными швами с расстоянием между ними,равным половине длины окружности бутылки (см. рис.). Эти трубы-оболочки и заряжают бутылками в шахматном порядке для жесткости конструкции- А чтобы она была еще прочней, используют бутылки разной длины, располагая их в соседних полосах горлышком к горлу. Затем наглухо зашнуровывают оболочку веревкой через отверстия на краях полотен. Веревка затягивается тканью на носу и корме плота, закрепляя бутылки внутри оболочки.
Естественно, предварительно надо проверить бутылки на герметичность, опустив их на сутки с завернутой пробкой в бочку или ванную и придавив грузом. Если вода внутрь поступает, надо намазать горлышко резиновым клеем, закрутить пробку снова и еще раз погрузить в воду на сутки.
Сделав оболочку, необходимо придать жесткость конструкции с помощью каркаса, собранного из старых лыжных палок, алюминиевых трубок, деревянных реек или частей раскладушки (см. рис.1).
Рис.1. Схема сборки лодки из пластиковых бутылок.
Для каждого типа каркаса надо сделать развернутую проекцию оболочки и в местах сгиба пришить ленты с отверстиями для шнуровки. При сборке мешающие бутылки удалите.
На плоту можно соорудить простейший прямой или бермудский парус, поставить швертцы и руль.
Скорость плота за счет гидравлического сопротивления будет, конечно, небольшой. Быстроходнее лодка, корпус которой обтянут оболочкой, заряженной бутылками. На нее также ставится бермудский парус, швертцы, руль.
За счет уменьшения смачиваемой поверхности скорость у лодки, естественно, увеличится, а благодаря килю - удастся избежать и дрейфа от ветра.
Баллер руля, румпель и перо делают согласно рисунку. Швертцы укрепляют на поперечной планке. Подъём пера руля и швертцов осуществляется вручную с помощью веревочных тросов, пропущенных через блоки, на роль которых вполне сойдут катушки из-под ниток. Оси вращения швертцов и пера руля сделайте из латунной или медной проволоки.
Центр мачты надо расположить ближе к носу относительно геометрического центра лодки, а рейку с вращающимися на ней швертцами между пятой мачты и геометрическим центром ближе к мачте. Оптимальное их положение при ходовых испытаниях найдете, смещая поперечную планку со швертцами вдоль кипя лодки.
Любителям активного отдыха не сидится на месте, особенно когда погода радует солнечными деньками. Так и хочется забраться в лодку, отчалить от берега и отправиться навстречу новым приключениям. Однако купить или взять напрокат лодку может далеко не каждый. Мероприятие затратное, возни с ней хоть отбавляй. Да еще и транспорт специальный нужен, чтобы довезти ее от дома до речки и обратно. Народные умельцы не растерялись и придумали способ, как сделать лодку из пластиковых бутылок, которую можно хранить дома. Стоит узнать, как же конструируют столь нестандартное плавательное средство.
Материалы и инструменты
Пустые пластиковые бутылки продаются в любом магазине. Но при желании нужное количество бутылок можно собрать за зиму. Для строительных работ подойдут емкости, объем которых составляет пять-шесть литров. Количество бутылок зависит от модели будущей лодки. На обычную плоскодонку с лихвой хватит 2000 бутылок.
Если предполагается построить большую лодку с высокими бортами, надо позаботиться, чтобы в закромах лежало не менее 5 тысяч бутылей. Хранить все это добро рекомендуется на даче. Во-первых, в пустом доме проще выделить отдельную комнату для подобного рода вещей. Во-вторых, не придется испытывать терпение домочадцев, постоянно натыкающихся на бутыли из-под лимонада.
Все емкости должны быть чистыми, без плесени и неприятного запаха. Отрывать этикетки необязательно, но любители активного отдыха отмечают, что без бумажек лодка смотрится намного аккуратнее. Помимо пластиковых емкостей, следует заранее закупить 4–5 рулонов прозрачного скотча. Окончательное количество выяснится по ходу строительных работ, но определенный объем лучше закупить заранее.
Наконец, для работ понадобятся острые ножницы, канцелярский нож, суперклей, поперечина из пластика или фанеры, проволока малого диаметра и монтажная пена. Весло для самодельной лодки делают из толстой палки и старой выбивалки. Сначала обматывают скотчем выбивалку, а потом плотно приматывают ее к палке. Когда все материалы и инструменты будут собраны, можно приступать к формированию лодки.
Подготовительные работы
Непосредственно перед началом работ следует подготовить каждую единицу. Для этого бутылки моют и заодно проверяют, что все емкости одного объема. Затем выполняют так называемую подкачку. Для этого открытые бутылки на полтора-два часа оставляют в морозильной камере.
Затем их вынимают из холода, плотно закручивают крышки и оставляют на солнце. По мере нагревания воздуха будет расширяться бутылка.
Чтобы поддержать давление на одном уровне, следует промазать крышки водостойким клеем. Эту операцию проделывают со всеми емкостями. После этого можно приступать к сборке.
Просто и без затей
Самыми простыми конструкциями считаются плот и обычная лодка. Для их создания подойдут как обычные бутылки из-под газировки, так и пятилитровые канистры. Несмотря на незначительные различия, принцип строительства практически не отличается.
- Сформировать нужное количество «бревен». Для этого надо взять две емкости и соединить их так, чтобы выступающая часть дна одной бутылки вошла в вогнутую часть донышка второй емкости. Их следует сцепить суперклеем, а затем обеспечить дополнительную фиксацию при помощи пластикового цилиндра. Последний изготавливают из третьей бутылки – отрезают дно и горловину.
- Горлышки будут торчать в разные стороны. Чтобы спрятать их, надо взять еще две емкости, отрезать горлышки, намазать их водостойким клеем и надеть на заготовку. Для надежности места соединений следует обмотать широким скотчем.
- Аналогичным образом собирается остальной лодочный остов . Длину пластиковых «бревен» каждый владелец устанавливает самостоятельно. Важно, чтобы на плавсредстве было комфортно находиться.
- Из сделанных «бревен» следует связать так называемые поплавки . Для этого бревнышки соединяют при помощи тонкой проволоки и широкого скотча. Отдельные стыки следует дополнительно обработать суперклеем.
Если планируется сборка обычного плота своими руками, все «поплавки» связывают деревянными или пластиковыми поперечинами при помощи проволоки. Затем на полученную поверхность укладывают фанеру или пластиковую доску, прикрепляют их проволокой к поперечинам и приматывают скотчем по краям. Если предполагается собрать плавательное средство, по виду напоминающее лодку, стоит сделать невысокие борта и оформить носовую часть. Для большей устойчивости все пустоты между бутылками стоит залить монтажной пеной.
В качестве основы можно брать не только пластик и фанеру, но и пенопласт. Именно так поступил новозеландец Томас Дэвис, который склеил все бутылки между собой, а затем прикрепил их к листу пенопласта. В результате получилась надежная конструкция, которая без проблем выдерживает вес трех взрослых мужчин. При этом большими габаритами она не отличается: на ее постройку ушло всего 600 бутылей. Томас убежден, что строительство самодельных лодок – лучший способ борьбы за чистоту окружающей среды.
Вчерашний мусор превращается в уникальное плавательное средство, деревья для этого вырубать не надо, а пляжи и улицы становятся намного чище.
Каноэ
Для создания небольшого каноэ надо собрать полутора-, двух- и пятилитровые емкости. Затем следует обзавестись виниловой пленкой, скотчем, листовым пластиком, острыми ножницами, ножом и черенком для садовых инструментов. Когда все необходимое будет собрано, можно приступать к строительству плавательного средства.
- Сначала следует собрать две «колбаски» одинаковой длины из пятилитровых емкостей. Бутылки в каждой «колбаске» соединяются скотчем. Когда обе заготовки будут сделаны, их надо соединить при помощи широкого скотча. Таким образом получился лодочный каркас.
- Следует обустроить днище лодки, оснастив её «плавниками» и торцевыми элементами. Это повысит устойчивость плавсредства на воде, да и управлять им будет проще. Для этой цели пригодятся емкости в полтора и два литра.
- Нос лодки изготавливается из горловой части пятилитровой емкости. Эту часть следует подчеркнуть, соорудив возле нее возвышенность.
На завершающем этапе лодку сначала оклеивают полиэтиленом или любым другим устойчивым к водной среде материалом.
Чтобы придать плавсредству стильный вид, стоит оклеить его виниловой пленкой и украсить наклейками. Из садового черенка делают весло.
Плоскодонка
Оптимальные габариты этой лодки – метр в ширину и два в длину. Выкладывается она слоями, поэтому для ее изготовления потребуется отдельное хорошо проветриваемое помещение. Сначала следует сделать палубу. Для этого необходимое количество бутылок выкладывают плашмя в соответствии с формой будущей лодки и скрепляют суперклеем по бокам. Усердствовать не надо – клеевого слоя в 5–6 мм вполне достаточно, чтобы бутылки прочно склеились между собой.
Когда подсохнет палуба, надо приступать к сборке корпуса. Технология выполнения одна и та же, только корпус делается на одну бутылку уже. Когда оба слоя окончательно высохнут, следует приклеить емкости каждого из них друг к другу со всех сторон. При этом надо проверять правильность работы. Если бутылки смотрят наружу крышками – все сделано правильно.
Когда емкости полностью просохнут, можно приступать к соединению слоев. Палубу следует сместить вниз, а лежать она должна так, чтобы попадать во впадины бутылок первого слоя. Таким образом формируется нижняя часть лодки. Все ее элементы расположены внахлест, что обеспечивает жесткость и устойчивость конструкции.
Чтобы оба слоя как следует «схватились», стоит подержать их под прессом (для этих целей подойдут тяжелые книжные тома).
Пока подсыхает остов, следует склеить сиденье. По сути – еще один слой, только не очень длинный. Сначала дожидаются, пока подсохнет сиденье, а затем устанавливают его на положенное место и скрепляют суперклеем. Из оставшихся бутылок формируют бортики, которые выполняют защитную функцию (не дают воде попадать в лодку) и придают плавательному средству завершенный вид. Для плоскодонки можно соорудить самодельное весло, но лучше обзавестись специальным – для каяка. С ним намного проще управлять лодкой и удерживать её на заданном курсе.