Кто и зачем хотел разрушить Каабу? Когда это произойдет.

27.01.2020

Сорок хадисов о Каабе

Из серии: «Сорок хадисов»

Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров. В нём есть ясные знамения – место Ибрахима. Кто войдёт в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь». Али ‘Имран, 3:96-97.

Аллах Всевышний также сказал:

«Вот Мы указали Ибрахиму (Аврааму) на место Дома (Каабы): “Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц”». аль-Хаджж, 22:26.

Аллах Всевышний также сказал:

«Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц». аль-Бакъара, 2:125.

Аллах Всевышний также сказал:

«Аллах сделал Каабу, Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных (или людей) с ожерельями опорой для людей». аль-Маида, 5:97.

1 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Первой женщиной, которая стала носить пояс, была мать Исма’ила, да благословит его Аллах и приветствует, а сделала она это для того, чтобы скрыть свои следы от Сары. Потом Ибрахим привёз её (к тому месту, где ныне находится) Кааба вместе с её сыном Исма’илом, которого она ещё кормила грудью, (а именно −) к большому дереву(, стоявшему) у возвышенности, (где впоследствии забил) Замзам(, который ныне находится в пределах) мечети. В то время в Мекке никого не было, как не было там и воды. И (Ибрахим) покинул их там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, после чего двинулся в (обратный путь), а мать Исма’ила последовала за ним(, говоря): “О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и (вообще) ничего нет?!” И она много раз повторила (эти слова), но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: “Аллах ли повелел тебе сделать это?” Он сказал: “Да”. Она сказала: “Тогда Он не оставит нас!” − после чего вернулась (к Исма’илу), а Ибрахим пошёл (дальше); достигнув горного перевала, где они не (могли) видеть его, он повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой к Аллаху(, произнеся) такие слова: “Господь наш, поистине, поселил я часть своего потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома. Господь наш, пусть они совершают молитву, и склони к ним сердца (некоторых) людей и надели их плодами, чтобы они благодарили (Тебя)!”»

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах мать Исма’ила! Если бы она покинула Замзам (или: не набирала его воду), он превратился бы в поток(, текущий по земле!» − после чего он продолжил свой рассказ): «И она напилась и покормила своего сына, а потом этот ангел сказал ей: “Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь (будет возведён) дом Аллаха, который построят этот мальчик и его отец, а Аллах не бросает (близких к Нему)!” Что же касается (того места, где потом возвели) Каабу, то оно находилось на возвышенности наподобие холма, и потоки воды текли справа и слева от него». аль-Бухари 3364.

Сара сама подарила Хаджар Ибрахиму, да благословит его Аллах и приветствует, но когда Хаджар забеременела, Сара стала ревновать и поклялась, что отрежет три части её тела. Тогда Хаджар убежала от неё, надев пояс, концы которого волочились по земле, заметая её следы.

То есть на том месте, где впоследствии была построена Мекка.

«Ибрахим», 14:37.

Подразумевается, что это было в период дождей.

2 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Ибрахим) сказал: “О Исма’ил, поистине, я получил от Аллаха одно веление”. (Исма ил) сказал: “Делай, что повелел тебе твой Господь”. Он спросил: “А ты поможешь мне?” (Исма ил) сказал: “Я помогу тебе”. Тогда (Ибрахим) сказал: “Поистине, Аллах велел мне построить здесь дом”, и указал на холм, возвышавшийся (надо всем) вокруг. После этого они заложили основы этого дома, и Исма’ил стал носить камни, а Ибрахим − строить; когда же были возведены стены, (Исма’ил) принёс и поставил этот камень для (Ибрахима), который встал на него и продолжал строить, Исма’ил же подносил ему камни, и они говорили: “Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты − Слышащий, Знающий”». аль-Бухари 3364.

То есть Каабы.

«аль-Бакъара», 2:127.

3 – Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил: “О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?” Он ответил: “Запретная мечеть /Аль-масджид a ль-харам/”. Я спросил: “А после неё?” Он ответил: “Отдалённейшая мечеть /Аль-масджид a ль-акъса/”. Я спросил: “А сколько (лет прошло) между (построением) одной и другой?” Он ответил: “Сорок лет”, (после чего добавил): “Где бы ни застало тебя (время) молитвы, совершай её, ибо в этом благо”». аль-Бухари 3366.

Имеется в виду Кааба и прилегающая к ней территория.

То есть мечеть в Иерусалиме.

Имеется в виду своевременное совершение молитвы.

4 – Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал следующее:

«(Когда) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одетый в свой изар, переносил вместе с ними камни для Каабы , его дядя аль-‘Аббас сказал ему: “О племянник, (лучше бы) ты развязал свой изар и подкладывал его под камни на плечи”».

(Джабир) сказал: «Toгдa он развязал изар и положил его себе на плечи, однако (сразу же) лишился чувств, и после этого больше никто не видел его, да благословит его Аллах и приветствует, обнажённым». аль-Бухари 364, Муслим 340.

Имеются в виду курайшиты.

Речь идёт о перестройке Каабы, датируемой 603 – 605 гг., в которой принимал участие и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

5 – Передают со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наслаждайтесь этим домом, ибо, поистине, он был разрушен два раза и возведен в третий (раз)». Ибн Хузайма 2308, Ибн Хиббан 6753, аль-Хаким 1/441. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 955, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1451.

Имеется в виду Кааба, а под наслаждением им подразумевается частое совершение вокруг него обхода/таваф/, совершение хаджжа, ‘умры, и’тикафа, и постоянно смотреть на неё. См. «Файдуль-Къадир» 1/500 имама аль-Мунави.

6 –

«Я спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Является ли стена частью Каабы?” Он сказал: “Да”. Я спросила: “Так почему же они не присоединили её к Каабе?” Он ответил: “Потому что твои соплеменники испытывали недостаток в средствах”. Я спросила: “А почему дверь её поднята (над землёй)?” Он ответил: “Твои соплеменники сделали так, чтобы пускать внутрь, кого пожелают, и не давать (входить в Каабу тому), кому не пожелают. Если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилиййи и я не опасался бы, что сердцам их не понравится (подобное), я бы присоединил эту стену к Каабе, а дверь опустил до (уровня) земли”». аль-Бухари 1583, Муслим 1333.

Имеется в виду полукруглая невысокая стена, расположенная в непосредственной близости от северо-западной стены Каабы, но не соединяющаяся с ней.

Речь идёт о курайшитах, которые в доисламскую эпоху были хранителями Каабы. В 603 или 605 году ими была предпринята перестройка этого храма.

Дверь Каабы находится в северо-восточной стене на высоте около двух метров над уровнем земли.

То есть если бы не жили они только недавно в эпоху невежества, когда были многобожниками.

7 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:

«О ‘Аиша, если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилиййи, я обязательно велел бы разрушить Каабу, а потом присоединил бы к ней то, что было от неё отделено, и опустил бы (её дверь до уровня) земли, и сделал бы в ней две двери − восточную и западную, и (перестроил бы её на основе) фундамента(, заложенного) Ибрахимом». аль-Бухари 1586, Муслим 1333.

8 – Сообщается, что ‘Атаъ сказал:

– Когда при Язиде ибн Му’авие (Кааба) сгорела во время её (осады войском) из Шама , и с ней случилось то, что случилось, Ибн аз-Зубайр оставил её (в таком виде), пока в сезон (хаджжа в Мекку) не стали при­езжать люди, которых он хотел воодушевить (или: гнев которых он хотел распалить) (и направить) против (воинов) из Шама. Когда же люди стали покидать (Мекку), он обратился (к ним): «О люди, дайте мне совет отно­сительно Каабы. (Следует) ли мне разрушить её и отстроить заново или (лучше) привести в порядок то, что от неё (осталось)?» Ибн ‘Аббас ска­зал: «Мне ясно, (какое) мнение о ней (является верным). Я считаю, что ты (должен) привести её в порядок, (сохранить) то, что от неё (осталось), и оставить Дом, при котором люди принимали ислам, и камни, при кото­рых люди принимали ислам, а на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была возложена пророчес­кая миссия». Ибн аз-Зубайр сказал: «Если бы у кого-нибудь из вас сгорел дом, он не был бы доволен, пока не обновил бы его, так что же сказать о Доме вашего Господа? Поистине, я три (дня) буду просить моего Гос­пода помочь сделать мне правильный выбор, а потом приму (окончатель­ное) решение по этому делу». Когда эти три (дня) истекли, он решил раз­рушить (Каабу), люди же стали избегать его, (опасаясь), что первого, кто на неё поднимется, (поразит) небесная (кара). (Однако через некоторое время наверх) поднялся какой-то человек и стал сбрасывать оттуда камни. Увидев, что с ним ничего не (случилось, туда) один за другим (стали под­ходить) люди. Они принялись разбирать (кладку и не останавливались), пока не достигли (уровня) земли. Потом Ибн аз-Зубайр установил там столбы и повесил на них завесы , (которые не убирали), пока не были подняты (стены) здания. Тогда Ибн аз-Зубайр сказал: «Поистине, я слы­шал, как ‘Аиша сказала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы не (то обстоятель­ство, что) люди (совсем) недавно (избавились от) неверия, и не отсутст­вие средств на строительство, я бы обязательно присоединил к ней пять локтей от аль-Хиджра и устроил в ней дверь, через которую люди вхо­дили бы в (Каабу, а также) другую дверь, через которую они выходили бы оттуда”. У меня же сегодня есть что потратить, и я не боюсь людей». И он присоединил к ней пять локтей от аль-Хиджра, (в результате чего) открылся фундамент, и люди смотрели на него, а потом возвёл на нём (новое) здание. (Прежде) длина Каабы равнялась восемнадцати локтям, но (Ибн аз-Зубайр) счёл, (что этого недостаточно), и сделал его на десять локтей длиннее. (Кроме того), он устроил в ней две двери, через одну из которых (в Каабу следовало) входить, а через другую - выходить. Когда же Ибн аз-Зубайра убили , аль-Хаджжадж написал ‘Абдуль-Малику ибн Марвану письмо, в котором сообщил обо (всём, в том числе и) о том, что Ибн аз-Зубайр возвёл (новое) здание на фундаменте (Каабы), кото­рый видели благочестивые (свидетели) из числа жителей Мекки. ‘Абдуль-Малик написал ему (в ответ): «Мы не имеем отношения ни к чему (из того, что натворил) Ибн аз-Зубайр. Оставь то, что он удлинил, а то, что он при­соединил (к Каабе) из аль-Хиджра, верни (в прежнее состояние) и заде­лай дверь, которую он (устроил)», после чего (аль-Хаджжадж) разрушил (то, что построил Ибн аз-Зубайр), и вернул зданию (прежний вид). Муслим 1333.

Язид ибн Му’авия (680-683) - халиф из династии Омейядов.

Это случилось 31 октября 683 г. в период двоевластия в Халифате. Осаждённые сторонники Ибн аз-Зубайра грелись у костров, которые они разводили рядом с Каабой. От случайной искры сна­чала занялись лёгкие постройки, в которых использовались сухие пальмо­вые листья, а потом из-за сильного ветра огонь перебросился на покров Каабы. В результате этого загорелись деревянные конструкции стен, что привело к их частичному обрушению.

Это было сделано для того, чтобы люди обращались лицами к тому месту, на котором раньше находилась Кааба.

‘Абдуллах ибн аз-Зубайр погиб 5 ноября 692 г. во время второй осады Каабы войсками под командованием аль-Хаджжаджа ибн Юсуфа.

‘Абдуль-Малик ибн Марван (685-705) - халиф из династии Омейядов.

9 – Передают со слов Каза’а, что во время обхода (Каабы) ‘Абдуль-Малик ибн Марван воскликнул:

– Да разразит Аллах Ибн аз-Зубайра, который возводит ложь на мать правоверных! Он говорит: «Я слышал, как она говорит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О ‘Аиша, если бы не (то обстоятельство, что) твои соплеменники (совсем) недавно (избавились от) неверия, я бы непременно разрушил (Каабу) и присоединил к ней (часть) аль-Хиджра, ибо твои соплеменники сделали здание слишком коротким”».

(Каза’а сказал): «(Услышав это), аль-Харис ибн ‘Абдуллах ибн Абу Раби’а сказал: “Не говори так, о повелитель правоверных, ибо я слышал, как мать правоверных рассказывала об этом” (На это ‘Абдуль-Малик) сказал: “Если бы я услышал (твои слова), прежде чем разрушить (Каабу), то непре­менно оставил бы её (в том виде, какой придал ей) Ибн аз-Зубайр!”» Муслим 1333.

10 – Передают со слов Хумайда ибн ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Во время того хаджжа в день жертвоприношения Абу Бакр послал меня в числе других муаззинов , чтобы мы возвестили (людям) о том, что, начиная со следующего года, ни один многобожник не совершит хаджж и ни один обнажённый не совершит обход Каабы ».

Хумайд ибн ‘Абду-р-Рахман сказал: «А потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил (к Абу Бакру) ‘Али и велел ему возвестить о ниспослании суры “Непричастность”».

Абу Хурайра сказал: «И в день жертвоприношения ‘Али вместе с нами стал возвещать собравшимся в Мине людям: “Начиная со следующего года, ни один многобожник не совершит хаджж и ни один обнажённый не совершит обход Каабы”». аль-Бухари 369, Муслим 1347.

Имеется в виду хаджж, который состоялся в феврале – начале марта 631 года и предшествовал прощальному паломничеству Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Этот хаджж возглавлял Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

Здесь имеются в виду глашатаи.

Кааба являлась объектом паломничества арабов и в доисламские времена. Принадлежность к культу идолов, находившихся в этом храме, объединяла между собой целую группу племён, главным из которых являлось племя курайш. Во время хаджжа люди из этих племён совершали ритуальный обход Каабы в своей собственной одежде, а все остальные паломники при первом посещении святыни должны были либо за деньги на время брать одежду у кого-нибудь из них, либо совершать обход обнажёнными.

Сначала ‘Али, да будет доволен им Аллах, остался в Медине, а караван с паломниками выступил в путь, направившись в Мекку, но через день или два Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были ниспосланы новые откровения, и он послал ‘Али вдогонку за караваном, велев ему прочитать людям новую суру Корана.

Имеется в виду 9-я сура Корана “Покаяние” /Тауба/, которая называется также “Непричастность” /Бара’а/ по первому её слову. Одной из её тем является веление Аллаха Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, относительно необходимости его полного разрыва с идолопоклонниками и отречения от них.

11 – Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«До того как пост в течение рамадана был вменён в обязанность, (люди) соблюдали пост в ‘ашуру, и в этот день Каабу покрывали (новым) покрывалом». аль-Бухари 1592.

То есть до 624 года.

12 – Передают со слов Джабира (ибн ‘Абдуллах), да будет доволен им Аллах:

«Находясь в Батхаъ во время завоевания Мекки, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, пойти к Каабе и стереть все изображения, которые находились в ней, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не заходил в неё, пока все изображения в ней не были стёрты». Ахмад 3/335-336, Абу Дауд 4156. Хадис достоверный. См. «Гъаятуль-марам» 143.

13 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в Мекку, он отказался входить в Каабу, в которой находились идолы, а потом по его велению их удалили (оттуда вместе) с изображением Ибрахима и Исма’ила, державших в руках гадательные стрелы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да поразит их Аллах, клянусь Аллахом, ведь им было известно, что они никогда не занимались гаданиями по стрелам!» А потом он вошёл в Каабу и произнёс слова “Аллах велик”, повернувшись к каждой из (её) сторон и не совершив (там) молитвы. аль-Бухари 1601.

Речь идёт о том дне, когда войско мусульман заняло город.

Имеются в виду создатели этих изображений.

То есть ни Ибрахим, ни Исма’ил, мир им обоим.

14 – Сообщается, что аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В первое время после приезда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину он жил у своих дедов (или же он сказал: у дядьёв своей матери) из числа ансаров. (После этого) он в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима , однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы. Первой такой молитвой , которую он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с другими людьми, была послеполуденная молитва. Затем один из тех, кто молился вместе с ним, вышел и, проходя мимо собравшихся в мечети людей, которые склонились в поясном поклоне(, повернувшись в сторону Иерусалима), сказал: “Клянусь Аллахом, (только что) я молился вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись в сторону Мекки”. (Услышав это,) они сразу же повернулись в сторону Каабы. Что касается иудеев и (других) людей Писания, то им было приятно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, обращаясь в сторону Иерусалима, когда же он стал поворачиваться лицом в сторону Каабы, им это не понравилось». аль-Бухари 40, Муслим 525.

Имеется в виду мечеть аль-Масджид аль-Акъса, которая находится в Иерусалиме.

То есть первой молитвой, которую Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил, повернувшись в сторону Мекки.

15 –

«Прибыв в (Мекку), Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, семь раз обошёл вокруг Каабы, совершил молитву в два рак’ата позади места (Ибрахима) и пробежал между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва». аль-Бухари 395, Муслим 1234. Хадис достоверный.

16 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Совершая обход Каабы во время хаджжа или умры сразу же по приезде (в Мекку), Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре — обычным, потом он совершал молитву в два рак’ата, а потом – ритуальный бег /са’й/ между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва». аль-Бухари 1616.

17 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обход Дома (Аллаха) является молитвой (салят), за исключением того, что Аллах разрешил во время него разговаривать. Тот же, кто (во время обхода Каабы) будет разговаривать, пусть говорит только благое». ат-Тирмизи 960, ан-Насаи 5/222, ад-Дарими 1847. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3955, «Мишкатуль-масабих» 2576.

18 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обход (вокруг Каабы) – молитва, так поменьше говорите в это время». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3956.

19 –

«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в дом (Аллаха) и воззвал к Аллаху, повернувшись ко всем сторонам света, он не совершил молитвы, пока не вышел из (Каабы). Когда же он вышел (оттуда), то совершил (молитву в) два рак’ата, обратившись лицом к Каабе, и сказал: “Это − къибла”». аль-Бухари 398.

Речь идёт о событиях, имевших место после вступления мусульманских отрядов в Мекку 12 января 630 года и окончательной победы Ислама в Аравии.

20 – Сообщается, что аль-Бара ибн ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− (Сначала) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима , однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы, и Аллах ниспослал (такой айат): «Мы видели, как лицо твоё обращается к небу , и Мы обратим тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Запретной мечети, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами», после чего он повернулся в сторону Каабы, неразумные же из людей, а именно − иудеи, сказали: «Что заставило их отвернуться от къиблы, к которой они обращались прежде?» (И Аллах Всевышний сказал): «Скажи: “Аллаху принадлежат и восток, и запад. Ведёт Он, кого пожелает, к прямому пути”. Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, молился один человек, который после молитвы вышел из (мечети) и, проходя мимо собравшихся на послеполуденную молитву ансаров, которые обратились в сторону Иерусалима, сказал, что свидетельствует о том, что он молился вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что он обращался в сторону Каабы. И(, услышав это,) люди тоже повернулись в сторону Каабы». аль-Бухари 399, Муслим 525.

См. хадис № 38.

Речь идёт о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел на небо, ожидая откровения относительно изменения къиблы.

«аль-Бакъара», 2:144.

«аль-Бакъара», 2:142.

«аль-Бакъара», 2:142.

21 – Сообщается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Во время хаджжа) я пожаловалась Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на болезнь, и он сказал: “Соверши обход (вокруг Каабы) позади (всех остальных) людей, сидя верхом”. Я так и сделала, а в это время Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился рядом с Каабой, читая (суру, начинающуюся словами): “Клянусь горой, клянусь начертанным Писанием…” ». аль-Бухари 464, Муслим 1276.

«ат-Тур», 52:1−2.

22 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Вступив в Мекку , Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе ‘Усмана ибн Тальху. (‘Усман) открыл ему двери (Каабы), и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, которого сопровождали Билял, Усама ибн Зайд и ‘Усман ибн Тальха, вошёл внутрь, после чего двери были закрыты. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) провёл там некоторое время, а потом они вышли (оттуда)».

Ибн ‘Умар сказал: «Я сразу же подошёл к Билялу и спросил его(, молился ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), на что он ответил: “Он совершил там молитву”. Я спросил: “Где?” Он ответил: “Между двумя столбами”».

Ибн ‘Умар сказал: «Но я забыл спросить его, сколько рак’атов он совершил». аль-Бухари 468, Муслим 1329.

Речь идёт о событиях, связанных с завоеванием мусульманами Мекки.

23 – В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:

«Когда Билял вышел, я спросил его: “Что делал (там) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует?” Он ответил: “Он встал таким образом, что один столб оказался слева от него, один − справа, а три − сзади, и совершил молитву”, а в то время (крыша) Каабы покоилась на шести столбах».

В другой версии этого хадиса говорится: «… два (других) столба − справа…». аль-Бухари 505, Муслим 1329.

24 – Сообщается, что жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Мне приходилось умащать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благовониями, когда он готовился надеть ихрам, а также после того, как он снимал его перед совершением обхода Каабы». аль-Бухари 1539.

Имеется в виду «таваф аль-ифада», то есть обход Каабы, совершаемый паломниками в день жертвоприношения 10 зуль-хиджжа.

25 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Во время прощального паломничества Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы, сидя верхом на верблюде и дотронувшись до угла палкой с изогнутым концом». аль-Бухари 1607.

26 – Сообщается, что один человек сказал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими:

«Я видел, что ты касаешься только двух йеменских углов Каабы …». ‘Абдуллах (ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал (ему в ответ): «Что касается углов (Каабы), то я не видел, чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, касался (каких-либо из них), кроме йеменских …» . аль-Бухари 166, Муслим 1177.

27 – Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) моя сестра дала обет проделать путь до Дома Аллаха пешком и велела мне спросить, что скажет на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и я спросил его (об этом), а он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть и идёт, и едет верхом”». аль-Бухари 1866.

28 – Сообщается, что в год завоевания Мекки Са’д ибн ‘Убада сказал Абу Суфйану:

«О Абу Суфйан, сегодня будет великое сражение, и сегодня (запретное в) Каабе станет дозволенным!» И когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проезжал мимо Абу Суфйана, он спросил (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует): “Известно ли тебе, что сказал Са’д ибн ‘Убада?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “И что же он сказал?” (Абу Суфйан) сказал: “То-то и то-то”. Тогда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Са’д неправ, напротив, в этот день Аллах возвеличит Каабу, и в этот день Кааба будет покрыта (своим покровом)!”». аль-Бухари 4280.

Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что в такой день будет разрешено сражаться даже на территории Каабы.

29 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в Мекку в день её завоевания, вокруг Каабы находилось триста шестьдесят идолов, и он начал тыкать их палкой, которую держал в руке, говоря: “Пришла истина, и сгинуло ложное…” И он (говорил также): “Пришла истина, а ложное больше не появится и не вернётся” ». аль-Бухари 4287.

«аль-Исраъ», 17:81.

«Сабаъ», 34:49.

30 – Къутайля бинт Сафи передала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто (захочет) поклясться, клянётся Господом Каабы» . Ахмад 6/371, аль-Байхакъи 3/216. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6214.

31 – Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что, когда в год завоевания (Мекки) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступил (в город), на голове его был шлем, а когда он снял его, (к нему) подошёл один человек и сказал:

«Поистине, Ибн Хаталь держится за покровы Каабы!» − и (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: “Убейте его!”» аль-Бухари 1846.

Этот человек держался за покровы Каабы в надежде на то, что получит пощаду. Причина того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел убить его, заключалась в следующем: в своё время он принял ислам, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направил его для сбора закята вместе с двумя другими людьми из числа ансаров и вольноотпущенником-мусульманином, который прислуживал ему. Как-то раз он остановился в каком-то месте и велел этому вольноотпущеннику зарезать козла и приготовить для него еду, а сам лёг спать. Проснувшись и обнаружив, что ничего не сделано, он убил этого человека, а потом стал вероотступником и вернулся к многобожию. Кроме того, у него были две певицы-рабыни, высмеивавшие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в своих песнях.

32 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:

«Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая обход/таваф/ вокруг Каабы, говорил: “Как прекрасна ты и как прекрасен твой запах. О, как величественна ты, и как велика твоя святость. Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, что святость верующего более велика пред Аллахом, чем святость твоя! (Неприкосновенны и священны) его имущество и кровь, и мы должны думать о нём лишь хорошее”» . Ибн Маджах 3932, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6706. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3420.

33 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянувший среди людей об Антихристе, сказал: «Поистине, Аллах не является кривым, что же касается Антихриста, то он крив на правый глаз, и этот глаз похож на выпуклую виноградину. А когда прошлой ночью я спал у Каабы, то увидел (во сне) смуглого человека, который по виду являлся лучшим среди смуглых людей, волосы же его достигали лопаток. У него были ухоженные волосы, с которых капала вода, и он совершал обход Каабы, положив руки на плечи двух человек. Я спросил: “Кто это?” (Люди) сказали: “Это Христос, сын Марйам”. А потом позади него я увидел кривого на правый глаз человека с курчавыми волосами, который напоминал собой Ибн Катана. Он (также) обходил Каабу, но его руки лежали на плечах одного человека. Я спросил: “Кто это?” − и (мне) ответили: “Антихрист”». аль-Бухари 3439-3440.

Иначе говоря, он является пучеглазым.

Ибн Катан − человек из племени хуза’а, погибший ещё в доисламские времена.

34 – В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что он сказал:

− Нет, клянусь Аллахом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил, что ‘Иса румян, но он сказал: «(Однажды) я увидел во сне, что обхожу Каабу, как вдруг передо мной показался смуглый человек с прямыми волосами, шедший рядом с двумя (другими людьми), на которых он опирался, с волос же его капала вода”. Я спросил: “Кто это?” (Люди) сказали: “Сын Марйам”. А потом я повернулся и увидел румяного дородного человека с курчавыми волосами, который был крив на правый глаз, и этот глаз был похож на выпуклую виноградину. Я спросил: “Кто это?” (Мне) сказали: “Это − Антихрист”, а больше всего из людей походил на него Ибн Катан”». аль-Бухари 3441.

35 – Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Двинется на Каабу войско, а когда (воины) достигнут пустынной части земли, она поглотит их (всех) от первого до последнего”. Я спросила: “О Посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые, и те, кто к ним не относится?” Он сказал: “Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены(, и воздастся им) по намерениям их”». аль-Бухари 2118, Муслим 2884.

Возможен перевод «люди, посещающие рынки».

Например, прибившиеся к войску путники.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, удивляется тому, что наказанию подвергнутся как замышлявшие дурное, так и те, у кого дурных намерений не было.

36 – Передают со слов Абу Джухайфы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Этот мир раскроется перед вами до такой степени, что вы станете обивать свои дома подобно тому, как обивают Каабу, однако, сегодня вы лучше, чем будете в тот день». ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир». Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3620, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2486.

37 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разрушит Каабу человек с тонкими ножками из Эфиопии». Ахмад 2/310, 317, аль-Бухари 1591, Муслим 2909.

Это произойдёт незадолго до Дня воскресения, когда в мире уже не останется людей, исповедующих единобожие.

38 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я будто (воочию вижу) его − чёрного (человека) с широко расставленными ногами, который выламывает (из Каабы) камень за камнем». аль-Бухари 1595.

39 – Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Оставьте эфиопов, покуда они вас не трогают. Ибо, поистине, извлечёт сокровище Каабы, именно эфиоп с короткими и тонкими ногами (голенями)». Ахмад 5/371, Абу Дауд 4309. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 90, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 772.

40 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Люди) непременно будут (продолжать) совершать хаджж и ‘умру к Дому и после выхода (из-за стены) Яъджуджа и Маъджуджа». аль-Бухари 1593.

Яъджудж и Маъджудж (библейские Гог и Магог) – враждебные людям существа, обитающие на крайнем востоке земли за стеной, которая рассыплется незадолго до наступления Дня воскрешения, после чего «они устремятся с каждой возвышенности» (аль-Анбияъ, 21:96). Об этих существах упоминается также в суре «аль-Кахф», 18:94−98.

И да благословит Аллах Пророка нашего Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников, и хвала Аллаху, Господу миров!

"Его внутреннее убранство сияло драгоценными камнями"

Абраха стал царем Йемена, и его царство становилось сильнее день за днем, благодаря разумному правлению. Но прошло время, и Абраха стал превозноситься, гордыня и самолюбие ослепили его. Он решил построить храм, который должен был заменить Каабу. По его замыслу, паломники должны были посещать не Каабу, а построенный им храм. Эти замыслы и погубили его.

Историки повествуют, что причина возведения Абрахой этого собора состояла в следующем: Негус поручил Абрахе правление Йеменом, и тот царствовал много лет. Каждый год в сезон хаджа тысячи паломников отправлялись в путь в сторону Бейтуллаха. Кто пешком, кто верхом на коне, люди шли сплошным потоком, направляясь на север, чтобы посетить Святую Каабу и совершить таваф. Наблюдая за этими людьми, Абраха спросил у приближенных:

«Куда и с какой целью направляются эти люди, с таким упорством преодолевая огромные расстояния?» Ему ответили, что в Священной Мекке есть одно здание, относящееся ко временам пророка Ибрахима (а.с.), и они идут, чтобы посетить эти святые места. «Из чего построено то здание?» - спросил Абраха. «Он сделан из глины и камня, но перед Аллахом он ценнее великого Арша», - ответили ему.

Абраха подумал так: «В противовес тому зданию, я воздвигну здесь такой великолепный храм, какого нет нигде поблизости. Люди станут посещать этот чудесный храм вместо того, чтобы отправляться к далекой Каабе». Он пригласил мастеров и зодчих и объявил им: «Вы должны построить мне такой великолепный и величественный храм, равного которому не видано и не слыхано».

И такой храм был построен. Его внутреннее убранство сияло драгоценными камнями. Приглашенные из далеких земель мастера расписали стены прекрасными орнаментами. Получилось настолько чудесно, что при взгляде на храм все восхищались. Однако этот собор был лишен божественной благодати, и все эти украшения и рисунки ничего не стоили по сравнению с Черным камнем Каабы.

Абраха завершил строительство храма, накрыл его сверху шелковой тканью и сделал все для того, чтобы народ относился к этому храму с уважением и почитанием. Он также написал письмо Негусу, в котором сообщал: «Я построил храм в твою честь, пусть твои люди приезжают сюда вместо того, чтобы ехать в Мекку. От этого и ты получишь саваб». Абраха отправил во все края своих посланцев, приглашая людей посетить их город, чтобы увидеть великолепный храм. Люди начали прибывать, по-одному, по-двое.

Арабы сильно огорчились, узнав об этом. Среди них был человек по имени Нукайл из рода Нагима ибн Адна. Он прибыл в Йемен и вошел в этот храм, скрыв свое мусульманство. Несколько дней он делал вид, что поклоняется в храме. Все отнеслись к нему с уважением и почтением. В одну из ночей он остался в храме один под тем предлогом, что будет совершать итикаф. Когда все ушли, Нукайл запер двери изнутри. До самого утра он громил убранство храма, измазал стены нечистотами. А утром он ушел из храма.

Когда утром пришли смотрители, они почувствовали отвратительный запах и разгромленное убранство храма. Они сообщили о случившемся Абрахе и сказали, что такое мог натворить только пришлый араб. Абраха решил отомстить, превратив Каабу в руины. Тогда же к Абрахе явился некий человек по имени Кайс ибн Музаи и рассказал, что его брата убили люди из племени Хузайл, когда он шел навестить храм, и что он хочет отомстить за брата. Гнев Абрахи стал еще сильнее. Он поклялся, что не оставит камня на камне от Каабы, а ее землю погрузит на слонов и доставит в Йемен.

Он написал письмо Негусу с просьбой помочь ему в этом деле. У него была слониха по кличке Махмуда. В бою всегда побеждали те, на чьей стороне была эта огромная белая слониха. Абраха попросил отправить ему эту слониху. Негус исполнил его просьбу, отправив кроме Махмуды еще много боевых слонов.

Абраха со своим войском вышел из Йемена и направился в сторону Мекки. У него было триста тысяч воинов и четыреста слонов. До арабов дошла страшная весть о том, что Абраха собрал огромное войско и направляется к ним, чтобы разрушить Священную Мекку, а ее благословенную землю на слонах перевезти в Йемен...

продолжение следует...

Из книги "История пророков"

Рейтинг: / 1

ПлохоОтлично

Пятьдесят первый признак: появление дара речи у зверей и неодушевленных предметов

Абу Хурейра рассказывал: «Однажды волк подкрался к пастуху и схватил одну овцу. Пастух напал на него и вырвал овцу из его пасти. Волк поднялся на холм, сел, поджал хвост и сказал: “Я лишь пытался найти пропитание, которое создал для меня великий и могучий Аллах, а ты отнял его у меня". Пастух сказал: “Клянусь Аллахом! Я никогда прежде не видел волка, который умеет разговаривать". Волк сказал: “А я удивляюсь человеку, который живет среди тех пальм, что расположены между двумя Хиррами, и рассказывает вам о том, что уже произошло и что произойдет после вас". Этот пастух был иудеем. Он пришел к Пророку и поведал ему о случившемся. Пророк подтвердил правдивость его слов и сказал: “Это - один из признаков Судного дня. Близок тот час, когда человек будет выходить из дома, а по возвращении его обувь и кнут будут рассказывать ему о том, что делали домочадцы в его отсутствие"».

Это чудесное пророчество не должно удивлять людей, потому что Всевышний Аллах сказал: «В тот день, когда врагов Аллаха соберут перед огнем, их будут гнать, пока они не достигнут его. Их уши, глаза и кожа будут свидетельствовать против того, что они вершили. Они спросят свою кожу: “Почему вы свидетельствовали против нас?" Те ответят: “Нас заставил говорить Аллах, который дарует речь всякому сущему". Он сотворил вас изначально, и к Нему вы будете возвращены» .

Пятьдесят второй признак: увеличение численности потомков Рума и сражение мусульман с христианами

Аль-Мустаурад аль-Кураши рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Когда наступит Судный час, большинство людей будут потомками Рума» . "Амр ибн аль-"Ас сказал ему: «Думай, что говоришь». Он ответил: «Я говорю то, что слышал от Посланника Аллаха». Тогда "Амр сказал: «Если так, то у них есть четыре качества. Они проявляют невиданную выдержку во время испытаний, быстрее всех поднимаются на ноги после бедствий, быстрее других возвращаются после бегства и лучше других относятся к бедным, сиротам и беспомощным. Есть у них и пятое прекрасное качество: они больше других обезопашены от несправедливостей своих правителей».

Пусть каждый мусульманин задумается над словами мудрого сподвижника Пророка. Как часто люди спрашивают, почему христиане живут лучше мусульман? И как редко они задумываются над тем, насколько же редко они сами помогают бедным и беспомощным. Каждый человек достигает того, к чему он стремится, и каждый получает то, что он заслужил. И пока мусульмане будут продолжать пренебрегать предписаниями своего Господа и отказывать в помощи нуждающимся, они будут находиться в гораздо худшем положении, чем некоторые многобожники и неверные.

Нафи" ибн "Утба рассказывал, что запомнил, как Посланник Аллаха сказал: «Вы будете сражаться за Аравийский полуостров, и Аллах поможет вам покорить его. Затем вы будете сражаться с фарсами, и Аллах поможет вам одолеть их. Затем вы будете сражаться с римлянами, и Аллах поможет вам одолеть их. Затем вы будете сражаться с Лжемессией, и Аллах поможет вам одолеть его» .

Таким образом, Посланник Аллаха предсказал кровопролитное сражение с римлянами, которое произойдет незадолго до появления Лжемессии.

Абу Малик аль-Аш"ари рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Судного часа ждите шесть событий: … перемирие между вами и потомками Асфара, после которого они вероломно нападут на вас с 80 знаменами, под каждым из которых будет двенадцать тысяч воинов» .

Абу Давуд передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Вы заключите мир с потомками Рума и вместе будете сражаться против общего врага. Вы одержите верх, захватите богатую добычу, и наступит мир. Однако на обратном пути между вами возникнут разногласия. Один из христиан поднимется на холм, поднимет крест и закричит: “Крест одержал победу!" Один из мусульман разгневается и сбросит крест вниз. После этого римляне отойдут и начнут готовиться к кровопролитному сражению» . В одной из версий хадиса говорится: «Мусульмане возьмутся за оружие и погибнут. Аллах дарует этим мусульманам мученическую смерть» .

«Судный день не наступит до тех пор, пока потомки Рума не войдут в Амак или Дабик. Навстречу им отправится армия из Медины, и это будут лучшие люди тех времен. Когда они выстроятся в ряд, потомки Рума скажут: “Оставьте нас, и мы сразимся только с теми, кто вышел из нашей среды и теперь ругает нас". Мусульмане ответят: “Клянемся Аллахом, что никогда не оставим наших братьев один на один с вами". Так начнется битва. Треть мусульманской армии погибнет, и Аллах никогда не простит их. Еще одна треть мусульман погибнет, и они станут лучшими из павших мучеников. А треть мусульман станет победителями, которые никогда не будут наказаны. Именно они покорят Константинополь. Когда они будут делить военную добычу, то повесят свои мечи на оливковые деревья. И в это время сатана закричит: "Лжемессия напал на ваши семьи!" Они выступят в путь, но известие окажется ложью. Когда же они достигнут Шама, действительно появится Лжемессия. Они будут готовиться к сражению и выстраиваться в ряды. Затем объявят о начале молитвы, и тут снизойдет "Иса ибн Марйам» .

Йасир ибн Джабир рассказывал, что однажды в Куфе подул красный ветер, после чего к ним прибежал некий муж. Он не обращал внимания на сильный зной и закричал: «О "Абдуллах ибн Мас"уд! Наступил Судный день!» "Абдуллах лежал, облокотившись, но когда увидел человека, то поднялся и сел. Затем он сказал: «Судный день не наступит до тех пор, пока не пробьет час, когда мусульмане не смогут разделить наследство и возрадоваться военной добыче». Тут он показал рукой в сторону Шама и сказал: «Враг объединится против мусульман, и мусульмане объединятся против него». Йасир спросил: «Ты имеешь в виду римлян?» Он ответил: «Да. Перед этим сражением многие мусульмане отступятся от своей веры. Но правоверные отправят вперед армию, которая вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва будет продолжаться до наступления темноты, и никто не сумеет одержать верх. Но ряды мусульман поредеют, и тогда они отправят вперед вторую армию, которая также вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва также будет продолжаться до наступления темноты, и также никто не сумеет одержать верх. Ряды мусульман вновь поредеют, и тогда они отправят вперед третью армию, которая также вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва также будет продолжаться до вечера, и также никто не сумеет одержать верх. Мусульманская армия вновь понесет значительные потери. На четвертый день в бой бросятся оставшиеся мусульмане, и по воле Аллаха христиане будут разгромлены. Это будет сражение, которого доселе не знало человечество. Даже птица не успеет пролететь над полем брани, не упав замертво. Из рода, в котором насчитывалось сто человек, в живых останется только один. Разве они будут радоваться добыче? Разве они будут делить наследство? Вот в таком состоянии будут победившие мусульмане, и тут они услышат крик: “Лжемессия напал на ваших детей!" Они отбросят все, что будет у них в руках, и отправятся в путь. Вперед они вышлют десять всадников. Посланник Аллаха говорил: “Я знаю их имена, имена их отцов и цвета их лошадей. В те времена они будут лучшими наездниками или одними из лучших"».

Пятьдесят третий признак: покорение Константинополя

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк спросил: «Слышали ли вы о городе, часть которого располагается на воде, а часть - на суше?» Люди ответили: «Слышали, Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока семьдесят тысяч потомков Исхака не завоюют этот город. Они подойдут к нему и остановятся. Они не будут сражаться с оружием в руках и не будут стрелять из лука. Они скажут: "Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!" - и разрушится одна часть крепостных стен. Затем они во второй раз скажут: "Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!" - и разрушится другая часть крепостных стен. Затем они в третий раз скажут: "Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!" - и откроется дорога перед ними. Они войдут в город и захватят богатую добычу. Но когда они начнут делить добычу, то услышат крик: “Появился Лжемессия!" Тогда они все бросят и отправятся обратно» .

Таким образом, незадолго до пришествия Лжемессии мусульмане заключат мир с христианами, но те вероломно нарушат его условия и нападут на мусульман. Они захотят сразиться с новообращенными мусульманами, которые некогда были их заблудшими единоверцами. Мусульмане соберут огромное войско, которое после четырех дней кровопролитных сражений одержит верх. Затем семидесятитысячная мусульманская армия, в которой будут обратившиеся в Ислам потомки Исхака, без боя завоюет Константинополь, который к тому времени будет в руках неверных.

Пятьдесят четвертый признак: сражение с иудеями

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить:"О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его!" И только дерево гаркад не станет делать этого, потому что оно является иудейским деревом» .

При жизни Посланника Аллаха мусульмане не раз сражались с иудеями, а во время правления халифа "Умара ибн аль-Хаттаба они изгнали их с Аравийского полуострова. Тем самым они выполнили завещание Пророка Мухаммада, который сказал: «Я непременно изгнал бы с Аравийского полуострова всех иудеев и христиан и не оставил бы на этих землях никого, кроме мусульман» . Этот хадис передал Муслим. Однако пророчество, о котором сообщается в хадисе Абу Хурейры, никоим образом не относится к этим и последующим сражениям мусульман с иудеями. В нем говорится о том, что произойдет после появления Лжемессии и нисхождения "Исы ибн Марйам.

Пятьдесят пятый признак: опустошение Медины

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Придет время, когда мужчина будет говорить своему двоюродному брату или родственнику: "Давай отправимся туда, где лучше! Давай отправимся туда, где лучше!" Если бы он только знал, что лучше для него будет остаться в Медине. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если кто-нибудь покинет Медину из-за неприязни к этому городу, то Аллах непременно заменит его тем, кто лучше. Медина подобна кузнечному меху, выдувающему окалину из железа. Судный час не наступит до тех пор, пока Медина не изгонит из себя злобных людей, подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину» .

Кадий "Ийад писал, что это произошло во времена Пророка Мухаммада, когда из Медины уехали все нечестивцы, которые не хотели переносить трудности и лишения. А имам ан-Навави добавил, что это также произойдет во время пришествия Лжемессии, причем последнему мнению он отдал предпочтение.

Ибн Хаджар отметил, что оба толкования правильны, потому что опираются на достоверные хадисы.

Джабир рассказывал, что некий бедуин пришел к Пророку, объявил о принятии ислама и присягнул ему на верность. На следующий день он пришел к нему и был поражен лихорадкой. Он попросил избавить его от обязанностей, но Пророк трижды отказал ему, а затем сказал: «Медина подобна киру. Она изгоняет из себя скверных людей и собирает самых лучших, а затем делает их еще более совершенными» .

Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк сказал: «Лжемессия войдет во все города, кроме Мекки и Медины. На каждой дороге, ведущей в эти города, будут стоять ангелы. Они выстроятся в ряды и будут охранять эти города. Медина трижды сотряснется вместе со своими жителями, после чего из нее выйдут все неверные и лицемеры» .

Однако непосредственно перед наступлением Судного дня Медина окончательно опустеет. Абу Хурейра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней не останется никого, кроме хищных птиц и зверей. А последними людьми, которые испустят дух, будут два пастуха из племени Музейна, которые будут гнать своих овец в сторону Медины. Они никого не найдут в городе, а когда достигнут долины Санийат аль-Вада, падут наземь лицом вниз» .

Абу Хурейра также рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Вы покинете Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней поселятся собаки и волки, которые будут мочиться на минбар мечети» . Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Кому же достанутся плоды и фрукты?» Он ответил: «Птицам и зверям» .

Очевидно, люди покинут Медину из-за огня, который вырвется наружу в Йемене и соберет людей на ристалище Судного дня.

Пятьдесят шестой признак: дуновение благого ветра

В длинном хадисе Навваса ибн Сам"ана, который поведал историю о пришествии Лжемессии и нисхождении "Исы ибн Марйам, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет благой ветер, который будет хватать людей под мышками и заберет с собой души всех правоверных и всех мусульман. Останутся только самые скверные люди, которые будут возбуждены, подобно ослам. При них и наступит Судный час» .

А в длинном хадисе "Абдуллаха ибн "Амра говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Затем Аллах отправит "Ису ибн Марйам, который очень похож на "Урву ибн Мас"уда. Он будет преследовать Лжемессию и покончит с ним. Следующие семь лет люди проживут так, что совершенно не будут враждовать друг с другом. Затем Аллах отправит прохладный ветер, который придет со стороны Шама, и на земле не останется ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица добра или веры. Даже если человек залезет внутрь горы, этот ветер проникнет туда, чтобы забрать его душу» .

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет ветер из Йемена, который будет нежнее шелка. Он не оставит на земле ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица веры» .

Между последними двумя хадисами нет противоречий. Во-первых, возможно существование двух ветров: один будет дуть из Шама, а другой - из Йемена. Во-вторых, может быть, что этот ветер возникнет в одной из двух областей, затем достигнет второй области и уже оттуда распространится по всему свету.

Пятьдесят седьмой признак: разрушение Каабы

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Святость Каабы нарушат только сами ее почитатели. Когда же это произойдет, то арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся ее сокровища» .

"Абдуллах ибн "Амр рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он сорвет ее покрывало и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой» .

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп» .

Ибн "Аббас рассказывал, что Пророк сказал: «Я словно вижу, как черный и кривоногий мужчина разбирает Каабу по камушкам» .

Это никоим образом не противоречит кораническому аяту, в котором всевышний Аллах сказал: «Неужели они не знают, что Мы превратили их город в безопасное заповедное место, в то время как вокруг них нападают на людей?»

Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и лучше кого бы то ни было выполнять предписания Аллаха. В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов в IV веке по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они не погнушились убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Замзам, сдернули покрывало с Каабы, украли черный камень и в течение 22 лет держали его у себя в стране. Все это не противоречит благородному аяту Корана

О приближении Конца света предупреждали святые пророки и заявляли священные писания. Сегодня о нем говорят многие современные ученые. Вера в наступление Конца света и в Судный день является одним из столпов мусульманской веры, во что верит каждый последователь Ислама.

Пророк Мухаммад рассказал о многих признаках приближения Судного дня. Смысл таких предсказаний заключается, как минимум, в трех вещах. Во-первых, люди узнают о приближении Конца света. Во-вторых, эти признаки подтверждают, что Пророк не лгал в своем пророчестве, а был настоящим посланником Бога. В-третьих, знание этих предзнаменований помогает установить ложность и обман разных шарлатанов и предсказателей, заявляющих о своем знании будущего и о времени Конца света.

Ученые разделили предсказания о Судном дне на две группы: малые и большие признаки. Малые признаки Судного часа — это обычные явления, предсказанные Пророком Мухаммадом и свидетельствующие о его правдивости и приближении больших признаков. Большие признаки Судного часа — это сверхъестественные события, которые произойдут непосредственно перед наступлением Конца света.

Первый признак: начало последней пророческой миссии

Пророк Мухаммад часто обращал внимание своих сподвижников на то, что его пришествие было свидетельством приближения Конца света. Он также называл себя Пророком Судного часа.

Второй признак: распространение мусульман по всему миру

Напомним, что Пророк Мухаммад скончался в 10 году по мусульманскому календарю. В это время исламскими считались земли от Мекки до Медины, а также земли соседних арабских племен в Йемене и на востоке Аравийского полуострова. Несмотря на это, Пророк Мухаммад предсказал, что мусульмане в скором времени победят Персидскую и Римскую империи – два самых сильных государства той эпохи. Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Персидский хосрой умер, и после него больше не будет хосроев. А когда умрет цезарь, то после него больше не будет цезарей. Клянусь Тем, в чьих руках находится моя душа! Вы будете расходовать их сокровищницы на пути Аллаха».

Это предсказание сбылось через десять лет после смерти Пророка, когда мусульмане разгромили Персидскую империю, а позднее под натиском мусульманских войск пала и некогда величественная Византийская империя.

Третий признак: покорение Иерусалима

Мусульманская армия окончательно захватила Кудс (Иерусалим) во время правления второго праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба в 16 году по мусульманскому календарю.

Четвертый признак: эпидемия чумы в Палестине

Это событие, которое было предсказано Пророком Мухаммадом, произошло в 18 году во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Болезнь распространилась по всей стране, количество погибших от нее – десятки тысяч.

Пятый признак: сражение с тюркскими народами

При жизни Пророка Мухаммада о тюркских народах было известно очень мало, большинство сподвижников знало о них лишь то, что эти люди жили далеко на востоке, но как они выглядят, было неизвестно. Поэтому Пророк Мухаммад сказал: «Оставьте тюрков, пока они оставляют вас. Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с тюрками, у них узкие глаза, красные лица, широкие носы и лица, подобные окольцованным кожей щитам. Они носят шерсть и обуваются в шерсть » (приводит Муслим).

Когда халифом был Му’авийа, он запретил своей армии продвигаться на восток, сказав: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Тюрки непременно одержат верх над арабами в степях, где растет полынь” (передал Абу Йа’ла).

В седьмом веке мусульманского летоисчисления на исламские страны напали татаро-монголы под предводительством Чингиз-хана. В656 г.х. они разрушили Багдад, уничтожили огромную библиотеку и убили халифа аль-Муста’сыма. В течение еще нескольких десятков лет они продолжали грабить мусульманские земли, сожгли и разрушили до основания Дамаск. Одним словом, тюркские завоеватели причинили мусульманам огромный урон, но позднее они обратились в Ислам и создали много великих государств.

Шестой признак: потеря доверия

Посланник Аллаха сказал: «Когда будет утеряно доверие, ожидай наступления Судного часа».

Сподвижник по имени Хузайфа рассказал: «Было время, когда для меня не было разницы, с кем вести торговлю. Если это был мусульманин, то его религия удерживала его от мошенничества. Если же это был христианин, то его удерживал от мошенничества правитель. Но сегодня я веду торговлю только с тем и с тем (и назвал имена конкретных людей)».

Седьмой признак: разврата станет больше

Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Эта община не исчезнет до тех пор, пока мужчина не станет укладывать женщину на землю прямо на дороге. А самые лучшие из людей того времени скажут: «Ты укройся хотя бы за той стеной!»»

Восьмой признак: состязание в строительстве высоких домов

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, … пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов».

Обратим внимание, как в наше время арабы соревнуются, чье здание будет самым высоким. До недавнего времени таким считалось здание в Дубае, но уже несколько государств подали заявки на строительство еще более высоких домов.

Девятый признак: учащение убийств

Пророк сказал: «Перед наступлением Судного дня наступят войны». Его спросили: «Что за войны?» Он сказал: «Много убийств». Люди спросили: «Неужели они будут убивать больше, чем это делаем мы?» Пророк сказал: «Это не будут сражения с многобожниками. Вы будете убивать друг друга». Люди спросили: «И мы будем в здравом рассудке?» Он ответил: «Большая часть людей того времени будет лишена рассудка, и останется он только у некоторых. Очень многие будут считать, что они правы, хотя в действительности они будут далеки от истины».

Как поясняют современные ученые, этот хадис очень точно подходит к нынешним гражданским войнам в мусульманских странах.

Десятый признак: ускорение времени

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не ускорится время. Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, а час будет подобен времени тления уголька».

Существует несколько толкований этого высказывания. Аль-Хаттаби и другие писали, что время постепенно теряет благословение, в результате чего люди не могут делать за одни сутки того, что делали за этот же срок прежние поколения людей.

Сейид Сабик и Хамуд ат-Тувейджри считают, что в словах Посланника Аллаха содержится указание на появление средств связи и скоростных транспортных средств, благодаря чему люди смогут передавать информацию на расстояние и преодолевать огромные расстояния за незначительный срок.

Все упомянутые выше толкования касаются переносного смысла слов Пророка Мухаммада, однако перед наступлением Конца света его пророчество исполнится в буквальном смысле, потому что время действительно ускорится.

Одиннадцатый признак: сближение рынков

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не появится смута, пока не распространится ложь и пока не сблизятся рынки».

Это предсказание Пророка Мухаммада также имеет несколько толкований.

Во-первых, сегодня рынки сблизились благодаря тому, что люди на разных континентах быстро узнают о повышении или понижении цен на товары.

Во-вторых, купцы и бизнесмены быстро доставляют свои товары с одного рынка на другой даже несмотря на значительные расстояния.

В-третьих, различия в ценах на товары не велики даже в разных частях света, тогда как в прошлом этого не могли позволить себе даже крупные торговцы.

Двенадцатый признак: распространение язычества среди бывших мусульман

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока племена моих последователей не присоединятся к язычникам и пока они не станут поклоняться истуканам» .

В наши дни проявления язычества и многобожия очень часто встречаются в деяниях невежественных мусульман. В центральной Африке, Индии и некоторых других странах есть люди, которые называют себя последователями Пророка Мухаммада, но поклоняются могилам и усопшим праведникам. Они взывают к ним о помощи, считают их посредниками между собой и всемогущим Аллахом, совершают жертвоприношения на их могилах, обходят вокруг них со смирением и покорностью, превращают их могилы в усыпанные цветами мавзолеи и тем самым подрывают основы мусульманской веры.

Тринадцатый признак: увеличение численности женщин и уменьшение численности мужчин

Анас ибн Малик сказал: «Я расскажу вам хадис, который вам не расскажет никто, кроме меня. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Признаками Судного часа будут исчезновение религиозных знаний, распространение невежества, распространение прелюбодеяния, увеличение численности женщин и уменьшение численности мужчин. Дело дойдет до того, что у пятидесяти женщин будет лишь один господин» ».

Причиной численного превосходства женщин могут быть многочисленные войны, уменьшение рождаемости мальчиков и т.д.

Четырнадцатый признак: преображение Аравийской пустыни в сады

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока арабская земля вновь не преобразится в пастбища, по которым текут реки» .

Из этих слов Пророка становится очевидно, что некогда Аравийская пустыня уже была зеленым садом, в котором текли реки. Геологи утверждают, что это действительно было так во время великого оледенения. Но из хадиса также следует, что Аравия вновь превратится в цветущий сад, и многие мусульмане в наши дни являются свидетелями начала этого чудесного преображения.

Пятнадцатый признак: разрушение Каабы

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Святость Каабы нарушат только сами ее почитатели. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Я словно смотрю на того, кто сломает ее: лысый, кривоногий, он будет ломать ее лопатой и киркой» .

Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события. Но этому будут способствовать бесчинства самих мусульман, которые обязаны чтить Каабу и лучше кого бы то ни было выполнять предписания Аллаха.

Заключение

Если как следует задуматься над пророчествами Посланника Аллаха и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний? Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно? Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!» (Сура «Мухаммад», аят 18).

Похожие статьи