Как сварить асфальт в домашних условиях. Как и из чего делают асфальт? Приготовление асфальта

15.05.2020

Первые дорожные покрытия появились во времена Хеттского царства, Ассирии, империи Ахеменидов и далее в Римской империи. По приказу императоров и царей города соединялись дорогами из выложенного отшлифованного камня и кирпичей. Это сильно влияло на торговлю, возможности перемещения собственных войск, тем самым укрепляло экономику и усиливало безопасность страны. Но с появлением тяжелого автомобильного транспорта, каменные дороги стали непригодным и постепенно разрушались под воздействием колес. По этой причине камни начали заменять на более устойчивое асфальтированное покрытие, произведенное из продуктов нефтехимии.

В результате сегодня можно увидеть качественные устойчивые дороги, не нуждающиеся в постоянном обслуживании. И каждый раз, когда ступаешь по дороге или едешь на машине, задаешь себе вопрос: так как же делают асфальт?

Интересный факт: в древней Греции и Вавилоне, сгустки нефти использовали как строительный материал. Его добавляли в состав цемента для увеличения прочности и ударостойкости будущих стен.

Из чего делают асфальт?


Для производства асфальта закупают гранитный или вулканический щебень, минеральные вещества, битум и песок. После поступления на завод их загружают в специальные аппараты для сушки. Во вращающийся барабан, оператор по ленточному конвейеру подает по отдельности песок и щебень. С торца установки находиться газовая или дизельная горелка, которая нагревает стенки барабана.


Таким образом производится сушка внутри находящиеся компоненты будущего асфальта. Для сушки также могут использовать установку с электрическим подогревом. По завершении процесса, щебень и песок отправляются для очистки в барабанную установку под названием «Грохот».


При очистке компоненты проходят через решетки и фильтры, отсеиваются от мусора, посторонних включений, крупных и маленьких камней. После обработки их загружают в бункера. В этих бункерах компоненты сохраняют нужное количество времени до следующего этапа. С помощью компьютерного дистанционного управления и электрических заслонок, имеется возможность отмерять требуемое количество ингредиентов для производства разных видов асфальта.

Подготовка битума


Битум изготавливают на специализированных заводах, а на производство асфальта привозят уже в готовом виде. Его помещают в цистерны-котлы огромных размеров с электрическим подогревом, где постепенно нагревают до температуры 110 – 120°С. Перед производством его перемещают в другой котел, где плавят до рабочей температуры в 150°С. Битум – это результат нефтехимического производства, потому при его нагревании строго соблюдают технику безопасности. При температуре 150 – 160°С он может воспламениться и привести к длительному пожару.

Производство асфальта


Подготовленные компоненты поступают в специальные бункера, из которых по конвейерной ленте поступают в аппарат для смешивания. Битум из-за его специфических свойств доставляют отдельно по трубопроводу. Иногда для сохранения температуры трубопровод оборудуют утеплительным покрытием или системой подогрева.


В некоторые типы асфальта добавляют стабилизирующую целлюлозную добавку для увеличения его прочности. Все токсические пары выводятся системой вентиляции с установленными фильтрами очистки загрязненного воздуха. Весь контроль производства происходит отдаленно с компьютеризированного пульта управления.

Интересный факт: первая асфальтированная дорога появилась в 1830-х годах в Англии. Тогда его впервые применили для тротуаров парижского Королевского моста.

Все компоненты перемешиваются при вращении в подогретом барабане. Под воздействием вращательных движений и высокой температуры, происходит полноценное смешивание асфальта, до получения требуемых свойств и консистенции.

Завершение производства

Готовый продукт поступает в контейнер, где отбирается небольшая его часть для проведения тест-контроля. Образцы проверяют на прочность под воздействием давления пресса и осматривают его состав. После прохождения ОТК, асфальт в горячем виде отправляют на постройку дорог специальными грузовыми автомобилями.

Готовый асфальт будет радовать каждого, кто по нему едет на автомобиле или идет пешком. Его твердая и амортизирующая поверхность сохранит в целостности не одну пару ног и колес.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем - далеко не прельщающая перспектива. При этом уложить плитку - довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать - относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки - довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

Преимущества асфальтного покрытия

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

  • Отличная гидроизоляция;
  • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
  • Высокая степень износостойкости;
  • Влагостойкость;
  • Стойкость к воздействию масел, кислот;
  • Отсутствие трудоемкого ухода;
  • Легкость ремонта поврежденных участков;
  • Длительность эксплуатации;
  • Практичность;
  • Приемлемая стоимость.

В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

Асфальт и его виды

Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

  • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
  • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

Главное отличие природного асфальта от искусственного асфальтобетона обусловлено высоким содержанием в составе смесей битума, достигающих 60-75%, что обеспечивает уложенному асфальту повышенную прочность. В искусственном асфальте процентное содержание битума варьируется от 13-60%, что объясняет его деление на несколько подвидов, используемых для проведения различных работ и сфер назначения.

Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

1.Горячий - производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

Преимущества:

  • Высокая прочность отвердевшего покрытия;
  • Высокая степень адгезии с поверхностью;
  • Долговечность;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Для уплотнения покрытия необходимо использование катков, виброплит;
  • Оперативность проведения работ во избежание остывания асфальтной массы;
  • Эксплуатировать можно только по прошествии 5-6 часов;
  • Возможность проведения работ в теплую погоду.

2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.


Преимущества:

  • Отличная водонепроницаемость;
  • Отсутствие коррозии материала;
  • Стойкость к различного рода деформациям;
  • Высокая степень сцепления с покрываемой поверхностью;
  • Уплотнение покрытия не требуется;
  • Стойкость к температурным колебаниям;
  • Всесезонное проведение работ;
  • Небольшая масса ввиду высокой плотности смеси;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Использование спецтехники, осуществляющей доставку и укладку готовой смеси;
  • Высокая стоимость.

3.Цветной - может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

Достоинства:

  • Отличное шумопоглощение;
  • Высокая адгезия с резиной;
  • В темное время цветная дорожка видна намного лучше, чем серая;
  • Долговечность.

Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

4.Холодный - выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

  • Процесс полимеризации начинается в момент утрамбовки покрытия;
  • По уложенному асфальту можно сразу передвигаться, ездить;
  • Стойкость покрытия к расширению, усадке, вызванные погодными условиями;
  • Возможность проведения всесезонных работ;
  • Минимальное содержание в составе вредных веществ;
  • Быстрота укладки;
  • Долговечность.
  • Необходима ручная утрамбовка покрытия, либо с применением катка;
  • Высокая стоимость по сравнению с горячими типами асфальта.

5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

  • Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.


  • Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков. Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

  • Не размывается водой;
  • Под действием солнца битум разжижается, способствуя спеканию состава;
  • Обеспечивает хорошие дренажные показатели;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Для придания покрытию прочности необходимо использовать укатывающее устройство;
  • Недолговечность.

Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

  • Крупнозернистый асфальт характеризуется наличием в составе щебня крупных, а также мелких фракций и предназначен для укладки в качестве нижнего слоя покрытия;
  • Мелкозернистый - основан на щебне, преимущественно, мелких фракций для укладки верхнего слоя покрытия, при использовании многослойного покрытия, предназначенного для проезжей части;

  • Песчаный асфальт, основу которого составляет песок, с добавлением небольшого количества щебня мелкой фракции, битума и минерального порошка. Идеально подходит для обустройства тропинок, дорожек, парковых зон.

Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси.

Технология укладки асфальта

После выбора типа асфальта ответить на вопрос, как положить асфальт своими руками, уже достаточно просто, поскольку осталось подготовить основание и произвести непосредственную укладку смеси.

подготовка основания

Перед укладкой асфальта необходимо выполнить следующие работы:

  1. Произвести разметку будущей дорожки или территории, учитывая при этом расположение подземных коммуникаций, расстояние на установку бордюров, а также наличие деревьев с развитой корневой системой, которые в последующем могут повредить покрытие;
  2. Удалить слой грунта на глубину 20-30 см, делая уклон для стока воды с покрытия на 6-7 мм через каждый метр;
  3. Установить по краям траншеи бордюрный камень;
  4. На дно траншеи засыпать щебень, либо гравий слоем в 10 см и утрамбовать;
  5. Сверху щебня, слоем в 5 см, засыпать песок и также тщательно утрамбовать, предварительно смочив водой.

Если территория будет использоваться для заезда транспорта, то слой щебня и песка нужно увеличить еще на 10 см.

укладка асфальтной смеси

Непосредственная укладка асфальта осуществляется следующим образом:

  1. Привезенную смесь распределить по всему периметру территории, предназначенной для асфальтирования, используя лопату и специально предназначенный для разравнивания инструмент в виде швабры;
  2. Произвести уплотнение разровненного слоя посредством катка, виброплиты, либо ручной трамбовки. При этом чтобы асфальт не налипал на каток, его необходимо смочить водой;
  3. Укатка асфальтного слоя происходит снизу вверх, а затем перпендикулярно для удаления образовавшихся швов.

Ели асфальтируется дорожка, то достаточный слой покрытия составляет 4-5 см, а если на территорию будет заезжать транспорт, то 8-10 см.

Таким образом, на вопрос, как правильно положить асфальт, можно ответить так: выбрать вид асфальта, соблюсти технологию подготовки основания и уложить асфальтовое покрытие. Стоит также отметить, что незначительное отступление от некоторых пунктов технологии может привести к потере асфальтом своих свойств и меньшему сроку его эксплуатации.

16 /04/2016

Чтобы сделать асфальт самостоятельно нужно знать несколько деталей, который помогут избежать травматизма вовремя работы. Главным материалом для асфальта является щебень, смола и песок. Кроме этого, нужны полимерные материалы, с помощью которых укладывают поверхность. На первый взгляд, сделать асфальт самостоятельно вовсе не сложно, но прежде чем, начинать нужно подготовиться к данному процессу. Для начала нужно найти емкость, в которой будут смешиваться все ингредиенты. Также нужен небольшой костер, который должен гореть не меньше 8 часов. Для того чтобы охлаждать суспензии нужно подготовить около 100 литров воды. Чтобы все материалы держались между собой нужно использовать клейстер в виде смолы или битума.

Холодный асфальт
На сегодняшний день существует еще один вид асфальта – холодный, то есть полимерный. Основным преимуществом является то, что его укладка проводится при любой температуре. С помощью тестирования было установлено, что вязкость данного асфальта сохраняется даже при -15. Именно данный факт дает огромные преимущества такому виду асфальта, так как он позволяет в любое время и погоду ремонтировать дороги. Для такой укладки используют специальную технику, в том числе можно воспользоваться такой услугой, как аренда грунтового катка .

Горячий асфальт
1. Подготовка емкости.
В первую очередь нужно сделать некий предмет, который бы выполнял работу бетономешалки. Для этого можно применить железную бочку. Сверху ее нужно накрыть крышкой, а на дне в самом центре дрелью нужно просверлить отверстие. Затем нужно продеть тонкую трубу или прут и обварить сваркой, чтобы бочка не протекала. К одному из краев трубы нужно приварить прут Г-образной формы и получится вертел.
2. В самодельную бетономешалку засыпаем щебень, и песок по принципу 2:1 и все хорошенько перемешать. Не стоит насыпать мокрые смеси, так как они очень быстро высыхают и их сложно отковырять.
3. Битум нужно нагревать в другой емкости. Для этого лучше подойдет ведро. Нагрев до кипения нужно добавить полимеры. Чтобы битум был эластичным нужно добавить немного шампуни. Вследствие кипения он выгорит, а мешать смесь станет гораздо легче.
4. Горячий битум нужно добавлять в бочку, где уже прогреется песок и щебень. Ни в коем случае не нужно заливать битум в холодную бочку, так как он быстро застынет.
5. Прежде чем заливать асфальт, ямы нужно хорошо очистить. Кроме этого, с помощью компрессора можно выдуть весь ненужный мусор. Залив горячую смесь в ямы, нужно с помощью катка утрамбовать материал. Для того чтобы инструмент не прилипал к битуму его нужно смочить водой.

Предисловие

Сделать асфальт своими руками реально, но для этого необходимо знать несколько важных деталей, которые сэкономят ваше время и уберегут от травматизма. Детально об изготовления этой смеси, а также советы профессиональных строителей вы найдете далее в статье!

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Шаг 1Подготавливаем емкость.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Шаг 2Смешиваем компоненты.

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

Шаг 3Нагреваем битум и полимерные добавки.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Шаг 4Смешиваем все в кучу.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Шаг 5Заливаем в ямки.

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

Шаг 1Изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Шаг 2Измельчаем компоненты.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Шаг 3Готовим раствор для добавления.

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

  • Распечатать

grounde.ru

Технология укладки и ремонта асфальта на даче своими руками

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтирование дачного участка

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха, из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция. Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.


Подготовка местности под асфальтирование

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем. На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Укладка нового асфальта

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе. После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Укладка нового асфальта

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности садовой дорожки, поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

При работе с катком необходимо медленно передвигаться при этом, совершая только прямолинейные движения (реверсивные запрещены). Во время укатывания будут образовываться швы на стыках между линиями, что бы их убрать необходимо производить укатку в поперёк швам.

Ни в коем случае не оставляйте каток на дорожке после работы.

Для качественной укатки каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

Если веса катка не хватает для хорошей укатки дорожки, то можно попросить одного из помощников стать на раму катка, тогда вес увеличится.

Видео-урок укладки асфальта своими руками

Более детально вы можете увидеть процесс укладки асфальта на данном видео:

Укладка асфальта на старое покрытие

Если вы решили укладывать асфальт не на почву, а на старое асфальтное покрытие либо бетонные стяжки, то процесс подготовки местности изменится. Вместо подушки из щебня и песка необходимо просто отремонтировать старое покрытие. Для этого нужно избавить поверхность от грязи и различного мусора, если имеются маленькие трещины, их необходимо расширить в ручную, что бы в дальнейшем они плотно забились асфальтом.

После этого по всему периметру будущей садовой дорожки необходимо разлить расплавленный битум и используя швабру-движок размазать битум на полосы по 50 см (не меньше). По всей длине дорожке необходимо сделать поперечные битумные полосы с шагом в пол метра и далее создаем асфальтированную дорожку своими руками по технологии, указанной выше.

Как отремонтировать асфальтированную дорожку?

Даже если вы качественно уложили асфальт своими руками, дорожка все равно рано или поздно начнет разрушаться. Наиболее часто разрушающими факторами являются:

  • Асфальт начал плавится в жаркую погоду
  • В трещинки зимой попала вода и когда оттаяла – разрушила покрытие
  • На асфальтированную дорожку заехала тяжелая техника, на которую не рассчитана эта дорожка

Что бы отремонтировать асфальтное покрытие своими руками рекомендуется использовать холодный асфальт, который разрешается укладывать даже при низких температурах (минусовых).

Чем покрыть разбитый асфальт?

Если асфальтированная дорожка совсем разрушилась и не пригодна для ремонта, то необходимо исправить это положение. Существует два способа исправления разбитой асфальтной дорожки:

  1. Убрать асфальт и проложить заново
  2. Поверх асфальта уложить тротуарную плитку либо залить бетонную стяжку

Что касается первого способа, то все строительные фирмы, занимающиеся ремонтом дорог, обязательно убирают разбитый асфальт, заново создают подушку из щебня и песка и укатывают новое асфальтное покрытие. Для неприметной садовой дорожки данный процесс будет затруднительным и экономически не выгодным.

Целесообразнее будет засыпать поверх асфальта слой песка (не менее 5 см), залить его водой и приступать к мощению тротуарной плитки. О том, как правильно мостить садовую дорожку из тротуарной плитки мы уже говорили в данной статье.

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

samdizajner.ru

Асфальтовая дорожка на даче своими руками

Наверняка, Вы нередко сталкивались с очень неприятной ситуацией на дачном участке после обильного дождя: пройти по участку утопая в грузи очень трудно и радости мало. Поэтому, у Вас может возникнуть гениальная идея о прокладке асфальтовой дорожки вместо обычной протоптанной грунтовке.

На первый взгляд идея может показаться абсурдной, так как асфальт в большинстве случаев мы видим на дорогах или городах. С другой стороны нету в асфальте ничего такого диковинного - это удобно, практично, а с учетом возможности укладки цветного асфальта, еще и красиво.

Основных способов заасфальтировать основные места передвижения по даче два:

  • можно привлечь специалистов со спецтехникой. Дорожники приедут на гусеничном бульдозере, заровняют все и уложат асфальт в считанные часы (если у вас участок на несколько гектар, то данный способ очень даже ничего);
  • второй вариант - для любителей делать все своими руками и с использованием подручных средств.

В пользу асфальта, по сравнению с гравийной, бетонной дорожками и дорожкой из булыжника можно привести ряд доводов.

  • Ремонтопригодность - залатать асфальтную ямку проще простого, в отличии от той же бетонной.
  • Аккуратность. Гравийная дорожка со временем будет «телепортироваться» на близлежащие территории и её необходимо будет собирать, а асфальт останется там где Вы его оставили навсегда.
  • Простота. Для укладки асфальтовой дорожки необходимо меньше физических затрат и привлечения специалистов.
  • Дизайн. Цветные асфальты, укладываемые в холодном состоянии, - отличное дизайнерское решение и украшение двора.

  • Лопата, грабли, асфальт, вода, трамбующий ролик, декоративный камень, уровень, ручной каток.
  • Направляющая траншея. Определяетесь с направлением укладки, с помощью лопаты делаете углубление с необходимой высотой. 30 см слой асфальта на дачном участке не нужен, но и менее 3 см делать дорожку не стоит. Края углубления могут выступить в качестве бортиков, но можете их усилить направляющими или декоративными камнями, которые там и останутся и будут служить в качестве декоративного бордюра.
  • Основа. Из подготовленного углубления следует обрать все инородные и крупные предметы, камни, поверхность тщательно разравнять граблями и прокатать уплотняющим роликом. Если грунт очень сухой и не поддается трамбовке - смочите немного водой.
  • Укладка. Этот этап Вы могли видеть в городских условиях во время укладки асфальта: подвозите тачкой или другой спецтехникой асфальт, засыпаете в подготовленную траншею и разравниваете по всей площади. В конце необходимо создать небольшой уклон для стока воды в стороны. Для этого с помощью граблей немного «начешите» асфальта с краев к центру.
  • Утрамбовка. Самый простой, но ответственный этап. Для него понадобится ручной каток, с помощью которого необходимо 5-6 раз (можно и 10 - не помешает) прокатать асфальт от начала до конца. Прокатывать нужно не зигзагом, а отдельно каждую сторону: сперва левую, затем правую, а в конце прокатываете центр, тем самым обеспечивая уклон.

Если решили реализовать такую интересную затею, то для начала попробуйте заасфальтировать небольшой участок позади дома - освойте хоть не много данное ремесло, а потом переходите на центральную «магистраль».

moscowsad.ru

Как правильно класть асфальт?

Асфальтобетон, или асфальт, - это многокомпонентная смесь битума, песка, гравия или щебня. Для улучшения его технических характеристик или с целью снижения стоимости, в его состав могут входить такие дополнительные наполнители как цемент, резиновая крошка, минеральные и полимерные добавки.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в смеси качественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время изготовления и хранения. Кроме этого, планируемое место укладки асфальтового покрытия должно находится максимально близко к месту его производства, чтобы время на транспортировку материала по возможности было минимальным.

Достоинства и недостатки материала

Главные достоинства укладки асфальта заключаются в:

  • доступной стоимости, особенно в случае малотоннажного применения;
  • возможности быстрого приготовления в заводских условиях;
  • долговечности покрытия при условии соблюдения технологии изготовления и укладки;
  • относительной простоте укладки асфальта при наличии специальной техники.

Недостатками асфальта бетона считают:

  • резкое снижение технических характеристик при нагреве под воздействием солнечных лучей;
  • испарение битума при нагреве и выделение вредных паров;
  • необходимость поддержания требуемой температуры до момента укладки асфальтового покрытия.

В то же время, несмотря на наличие серьезных недостатков, ценовой альтернативы асфальтобетону пока не найдено. Дорожка из тротуарной плитки выйдет заметно дороже.

Работы по улучшению качества и универсальности материала ведутся в рамках подбора более эффективных смесей. Хорошие показатели дает добавление полимерных смесей и уменьшение объемной доли битума.

Назначение составляющих компонентов


Асфальтобетон с минеральным порошком и без.

Первый асфальт изготавливался на основе природных битумов. Потом стали применять битум, получаемый в результате перегонки нефти, при нагреве жидких углеводородов. Сегодня это самое распространенное вяжущее вещество для изготовления асфальтобетонной смеси.

Песок, гравий или щебень в асфальте играют роль основных рабочих наполнителей. Песок необходим для более равномерного распределения давления внутри асфальтового слоя и заполнения пустот между отдельными камнями. Совместно с битумом он связывает более крупные фракции камня, удерживает их и не позволяет им выходить наверх за пределы слоя.

Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его применения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от применяемых размеров камней:

  1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и других покрытий с невысокой нагрузкой;
  2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в многослойных покрытиях;
  3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для применения на ответственных участках автомобильных дорог.

Такое распределение по пористости определяет способность асфальта пропускать влагу и отводить ее в дренажный слой для дальнейшего отвода в грунт. Поэтому высокопористый материал труднее укладывать, но его эксплуатационный период значительно больше.

В качестве минеральных наполнителей добавляют мелко измельченный до порошкового состояния мел, известняк или песчаник. Они заполняют последние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку более однородной. Причем лучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

При добавлении резиновой крошки, измельченной до размеров 1,0-1,5 мм, повышается пластичность и гидравлическая устойчивость. Поэтому асфальт с нею часто используют для покрытия кровли цехов промышленных предприятий. Асфальтобетон с резиновой крошкой реже трескается и имеет пружинящие свойства.

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать или изготовить качественный асфальт в домашних условиях своими руками.

Также рассмотрим методики, пропорции и технологии самостоятельного изготовления асфальта из битума, песка, щебня и старого асфальта. Узнаем, как правильно укладывать самодельный асфальт на приусадебном участке



Прежде всего рассмотрим, из чего изготавливается классический промышленный асфальт?
Асфальтобетон производят из щебня, песка (для лучшего заполнения мелких отверстий, которые не может заполнить щебень), минерального наполнителя (для лучшего обволакивания используют песчаник, известняк и другие) и битума (своеобразного связующего материала, "клея"). Также в рецептуру может входить гравий. Каждый компонент при изготовлении асфальтобетона необходим для лучшего уплотнения асфальтного покрытия.


Виды асфальта

Асфальтобетон в зависимости от его составляющих бывает песчаным (песок+битум), щебенчатым (щебень+песок+битум+минеральный порошок) и гравийным (гравий+щебень+битум+минеральный порошок). Только правильная пропорция этих компонентов может дать в результате качественный асфальт.

Также укладка асфальта бывает горячей и теплой. Но разница в градусах не такая уж и большая. При горячей укладке температура асфальтной смеси колеблется от 130 до 170оС, при холодной - не должна быть ниже 80оС. Холодную укладку асфальтобетона используют для местного (ямочного) ремонта

Изготовление асфальта в заводских условиях

Изготовление асфальтобетона проходит в несколько этапов. Сначала производится контроль качества исходного материала (щебня, битума и минеральных добавок). После этого начинается процесс обработки инертных материалов. Как уже говорилось, изготовление стандартной асфальтной смеси выполняется из щебня, песка, минерального материала и битума.


Для начала песок просеивается, а щебень с помощью грохота разделяется на различного размера фракции (от 5 до 20 мм). Далее в соответствии с рецептурой они поступают в специальный барабан для просушки. Внутри барабана поддерживается высокая температура для того, чтобы в процессе изготовления полностью удалить воду из смеси, так как она ухудшает прочность будущего асфальтобетона. Кроме того, что в бункере песок и щебень (возможно добавление отсева) высушиваются при температуре около ста шестидесяти градусов, они перемешиваются между собой. Одновременно с сушкой твердых материалов происходит нагрев битума в резервуарах до тех же ста шестидесяти градусов. В процессе нагрева очень важно соблюдать нужную температуру, нельзя, чтобы связующий материал был слишком жидким или слишком твердым.

На следующем после нагрева этапе производства происходит смешение всех компонентов асфальтобетона (щебня, песка, минеральных добавок и битума). Материал перемешивается специальными лопатками в отдельном бункере.


Перемешивание нужно для лучшего обволакивания, сцепления битума с зернами щебня и песка, минеральные добавки также улучшают качество асфальтобетона (заполняя ненужные пустоты, в которые может попасть вода и разрушить дорогу). На некоторых заводах асфальтную смесь во время перемешивания пропускают через ряд сит, таким образом, асфальт разделяется на нужное количество порций с равномерным распределением компонентов асфальтобетона.

Для асфальта очень важно соблюсти пропорцию во время изготовления, так как от этого зависит качество будущей дороги. Ведь летом асфальт может плавиться, а зимой трескаться именно из-за неправильного подбора компонентов и температуры укладки.

После тщательнейшего перемешивания горячий асфальт попадает в бункер для хранения (где также поддерживается высокая температура).


Рецепт изготовления асфальта в домашних условиях:

Брать старый уплотненный асфальт, крошить его кусками размером по 5х5х5см. Добавить покрошенный такими же кусками 5х5х5см битум. Пропорции 3:1.

Ставить бочку или глубокое корыто на костер, сыпать в него сначала битум, после асфальт и варить так, чтобы от костра было больше огня, а не угля. Еще можно добавить туда же отработанное масло, или старый рубероид.

И варите, помешивайте периодически деревянной палкой пока вся масса не станет жидкой. причем, палку лучше не вынимать, надо постоянно держать одним концом в бочке. Готовый асфальт становится жидкий и разделяется на более жидкую фракцию, которая всплывает наверх, а все камешки опускаются вниз.


Наливать асфальт из бочки в ведро нужно следующим образом: наклоняют ее, верхний край опирается на подставленное ведро, и начинают вычерпывать содержимое, загребая совковой лопатой со дна тяжелые фракции.
Чтобы налить асфальт в следующее ведро, нужно сначала перемешать всю массу в бочке, иначе вся легкая фракция выльется первой. А она как раз содержит много битума, но в ней мало минеральных добавок.
Учитывайте это при заливке, иначе желаемого эффекта не достигните.

Пока будите заливать, держите бочку с асфальтом все время на костре, лучше поставьте ее дном на угли, чтобы масса все время была очень горячей. Как налили асфальт в ведро, обязательно считайте со стенок бочки расплавленный асфальт, он тогда не будет остывать и накапливаться на стенке.

Учтите, что старый асфальт уварится более, чем в 2 раза. И если у вас стандартная 200-х литровая бочка, то наполнять ее нужно наполовину, и тогда перемешивать и наклонять ее будет не так уж и сложно. Даже такая бочка будет вариться 4-6 часов. На нее нужно будет 15 ведер: 12 – асфальта, 3 – битума.


Когда будите заливать асфальт, разравнивайте его деревянной доской и сразу же набрасывайте верху мелкий щебень, пока еще не успело все загустеть. Если немного асфальта осталось в ведре, его можно в следующий раз поставить на костер рядом с бочкой и расплавить.
А еще после варки обязательно очистите дно бочки от шлака, который пригорает к стенкам и ко дну.

Еще один способ самостоятельного изготовления асфальта своими руками:

На 12 ведер старого уплотненного асфальта, покрошенного кусками размером от 5х5х5см до 10х10х5см, добавить 3 ведра битума, покрошенного кусками не более 5х5х5см.


Сначала засыпать в бочку битум, потом асфальт. Варить так, чтобы от костра было больше пламени, а не углей, можно использовать отработанное масло, старый рубероид с крыши, особенно если в качестве дров будет гнилое дерево.
Когда станет более-менее жидким, периодически перемешивать деревянной палкой для равномерного нагревания, палку держать концом в бочке, где варится асфальт, не вынимая.
Удобно варить на склоне, подложив под бочку кирпичи, со стороны горки один кирпич, со стороны склона - две опоры по два кирпича друг на друга.
Когда сварится, расплавленный асфальт становится жидким, легко мешается деревянной палкой или совковой лопатой, разделяется на более жидкую фракцию вверху и с камешками - внизу.
Для заливки асфальта в ведро пары кирпичей со сторны склона вынимают и кладут двумя рядами по сторонам от предполагаемого наклона бочки, чтобы бочка не каталась в стороны.
Затем бочку наклоняют и кладут вдоль склона, опирая верхним краем на подставленное ведро, и выливают содержимое в ведро, помогая лопатой, зачерпывая ею более тяжелые фракции со дна.


Перед выливанием асфальт в бочке перемешивают всякий раз. Все равно сначала выливается более легкая фракция, содержащая больше битума и меньше минеральных добавок, что необходимо учитывать при заливке.
Наполнив ведро, его придерживают, чтобы оно не опрокинулось по склону, и возвращают бочку в вертикальное положение так, чтобы она легла дном на угли от костра и содержимое продолжало нагреваться, пока происходит процесс заливки. После возвращения бочки
в вертикальное положение нужно деревянной дощечкой счистить расплавленный асфальт со стенки на дно, чтобы он не остывал на стенке.
Можно вырыть ямку для ведра и заполнить ее кирпичами, в этом случае в начале заливки ведро ставится на кирпичи на один уровень с землей, а при последующих заливках кирпичи постепенно вынимают из ямки, чтобы ведро опускалось глубже
и бочка, опираясь на край ведра, всякий раз наклонялась все ниже, пока ведро не заглубится на всю высоту и бочка ляжет на землю совсем.
Если с начала варки поставить рядом с бочкой ведро на огонь, наполненное асфальтом и битумом, то можно дополнительно сварить еще два ведра литого асфальта, пока варится асфальт в бочке.


Старый асфальт уваривается более, чем вдвое. Наполнять 200-литровую бочку следует не более, чем до половины (15 шестилитровых ведер - 12 асфальта и 3 битума), иначе трудно перемешивать и ворочать полную бочку. Такая бочка варится от 4 до 6 часов.
При заливке асфальт разравнивают деревянной палкой или доской, и на залитый участок сразу же немедленно набрасывется мелкий щебень, пока асфальт еще жидкий. Асфальт, который загустел в ведре и остался в нем, оставляют на следующую варку, чтобы поставить в этом же ведре рядом с бочкой на огонь и плавить.
Литой асфальт плавится гораздо легче, чем прессованный. Бочку и ведро необходимо каждый раз после варки очищать с помощью отбивания от пригорающего к стенкам и дну шлака, иначе время варки в следующий раз увеличивается весьма значительно. Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку. Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.


Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.

2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.


3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.

4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха, из-за вредности асфальта.
Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.


Подготовка местности под асфальтирование своими руками

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, то их вырубаем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами.

Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция. Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем. На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.


Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обведите ее дренажем, направляющими сток воды в почву.

Самостоятельная укладка нового асфальта

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе. После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности садовой дорожки, поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.


Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

При работе с катком необходимо медленно передвигаться при этом, совершая только прямолинейные движения (реверсивные запрещены). Во время укатывания будут образовываться швы на стыках между линиями, что бы их убрать необходимо производить укатку в поперёк швам.

Ни в коем случае не оставляйте каток на дорожке после работы.

Для качественной укатки каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

Если веса катка не хватает для хорошей укатки дорожки, то можно попросить одного из помощников стать на раму катка, тогда вес увеличится.

Укладка асфальта на старое покрытие на приусадебном участке

Если вы решили укладывать асфальт не на почву, а на старое асфальтное покрытие либо бетонные стяжки, то процесс подготовки местности изменится. Вместо подушки из щебня и песка необходимо просто отремонтировать старое покрытие. Для этого нужно избавить поверхность от грязи и различного мусора, если имеются маленькие трещины, их необходимо расширить в ручную, что бы в дальнейшем они плотно забились асфальтом.


После этого по всему периметру будущей садовой дорожки необходимо разлить расплавленный битум и используя швабру-движок размазать битум на полосы по 50 см (не меньше). По всей длине дорожке необходимо сделать поперечные битумные полосы с шагом в пол метра и далее создаем асфальтированную дорожку своими руками по технологии, указанной выше.

Как отремонтировать асфальтированную дорожку самостоятельно?

Даже если вы качественно уложили асфальт своими руками, дорожка все равно рано или поздно начнет разрушаться. Наиболее часто разрушающими факторами являются:

· Асфальт начал плавится в жаркую погоду

· В трещинки зимой попала вода и когда оттаяла – разрушила покрытие

· На асфальтированную дорожку заехала тяжелая техника, на которую не рассчитана эта дорожка

Что бы отремонтировать асфальтное покрытие своими руками рекомендуется использовать холодный асфальт, который разрешается укладывать даже при низких температурах (минусовых).



Чем покрыть разбитый асфальт?

Если асфальтированная дорожка совсем разрушилась и не пригодна для ремонта, то необходимо исправить это положение. Существует два способа исправления разбитой асфальтной дорожки:

1. Убрать асфальт и проложить заново

2. Поверх асфальта уложить тротуарную плитку либо залить бетонную стяжку

Что касается первого способа, то все строительные фирмы, занимающиеся ремонтом дорог, обязательно убирают разбитый асфальт, заново создают подушку из щебня и песка и укатывают новое асфальтное покрытие. Для неприметной садовой дорожки данный процесс будет затруднительным и экономически не выгодным.


Целесообразнее будет засыпать поверх асфальта слой песка (не менее 5 см), залить его водой и приступать к мощению тротуарной плитки.

С целью экономии средств, сегодня нередко прибегают к восстановлению асфальта, уже бывшего в употреблении. Давайте подробно рассмотрим, как использовать старый асфальт и что для этого нужно.

Вторичное использование асфальта возможно только после регенерации, которую производят на заводе. Но процесс этот несложный и вполне позволяет провести все работы самостоятельно.

Тщательно утрамбовав грунт в месте будущих работ по укладке асфальта, обустраиваем подушку из песка и щебня, поливаем ее и снова производим уплотнение слоя. На этом подготовка основы окончена - теперь необходимо обзавестись исходным материалом, который остается у Вас после работ по демонтажу старого покрытия, или же просто купить старый асфальт. Также понадобится несколько килограмм битума и физическая сила.

Для того, чтобы растопить старый асфальт, загружаем его в металлическую емкость вместе с приобретенным битумом и нагреваем. Для этого достаточно просто поставить емкость над костром. Постоянно мешаем состав, пока он не расплавится до однородной массы, после чего добавляем еще немного щебня и песка, чтобы смесь имела рассыпчатую консистенцию. Затем переработанный асфальт можно укладывать на поверхность образованной ранее основы. Чтобы избежать налипания состава на поверхность укладчика, можно обработать уплотняющую поверхность приспособления старой масляной отработкой.

Вот, собственно, и все, что требуется знать о том, как использовать старый асфальт в домашних условиях.

Вторичная переработка асфальта на заводе, как уже упоминалось выше, производится методом регенерации. В этом случае, при перемешивании расплавленного состава старого асфальта, в него иногда добавляют еще и новые минеральные наполнители, и пластификаторы, кроме стандартного битума.

Вторичное использование асфальта для повышения эффективности работы восстановительных установок, лучше производить после измельчения. Также такой метод значительно повышает степень точности рецептуры замеса. Но, в таком случае, приходится дополнительно бороться с налипанием асфальтного материала на рабочие элементы дробилок.

Решением этой проблемы стало термическое дробление в паровых установках. В таких агрегатах при дроблении производится нагрев материала до 80°С. Но это за границей, а на отечественном производстве для произведения регенерации старого асфальта, в стандартном варианте, применяют обычные установки для смешивания подобных составов. Также применяется дополнительная комплектация установок оборудованием для сохранения, транспортировки и дозировки асфальтобетонной смеси

Похожие статьи