Компания Лит-Арт специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Кроме этого здесь делают любых масштабов.
Итак, приступаем к осмотру. Художественное литье из бронзы. Осторожно - горячо!
Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника:
Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки:
Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас:
Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой:
Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа:
Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы:
Переходим в цех художественного литья . Здесь намного интереснее:
С рабочей модели, изготовленной из глины или гипса, снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры:
Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливке соответствия рабочей модели:
Приготовление смеси из смолы и песка:
На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут:
Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку»:
Разливаем в заранее подготовленные формы:
Повторяем процесс:
Оставляем металл для застывания:
А лишнее выливаем обратно в печь:
После того, как отформованные детали застынут, их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки:
Рабочая модель в масштабе:
А это уже готовый памятник:
В результате получаются вот такие памятники:
Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая:
- Основа каркаса (Алюминиевая проволока 3 мм и 1,5 мм).
- Замазка эпоксидная 2-ух компонентная или холодная сварка. В авто магазинах можно найти «POXIPOL» или «ABRD STEEL» к примеру.
- Кусачки.
- Плоскогубцы или острогубцы как Вам удобнее.
- Гайки и болты любого размера, но подбирать их стоит вместе со сверлами. Самое простое использовать саморез и гайку, если не собираетесь потом снимать фигуру с площадки.
- Шайбы.
- Шуруповерт.
- Рулетка.
- Сверла одно не меньше диаметра гайки, другое равное или чуть больше диаметра болта (не шляпки).
- Алюминиевая фольга из любого хоз. магазина.
- Деревянное основание (15×15×1 см).
- Бумага А3 формат (29,7×42 см).
Эскиз. Нарисуйте пример фигуры. Шаг 1
Нарисуйте для себя наглядный пример человека на бумаге высотой 16» или 40,5 см. Но эта часть является не обязательной, и Вы можете распечатать рисунок человека из интернета.
МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, СКАЧАВ ЕГО ПО ССЫЛКАМ: РИСУНОК-1 и РИСУНОК-2 .
Необходимо иметь базовые знания или найти справочную литературу, которая поможет правильно проверять пропорции на всех этапах создания каркаса.
Построение ножек будущей фигуры. Шаг 2
Необходимо измерить кусок проволоки длиной 48» или 1,2 метра. Сделайте еще один кусок. Они нужны для создания ног фигуры.
Скручивание арматуры ножек. Шаг 3
Сложите кусок провода пополам и сделайте петлю. Петля должна быть достаточно большой, чтобы болт прошел сквозь нее до шляпки. У вас должна получиться круглая петля. Зажмите ее плоскогубцами, но не слишком туго (проволока обожмется и ослабнет). Равномерно перекрутите провод длиной 10» или 25,5 см. Повторите на втором куске проволоки.
Создание стопы и бедра. Шаг 4
С помощью плоскогубцев согните петлю на 90 градусов. Это будет стопа, которую прикрутим к плоскости. Повторите на другом куске проволоки. Как только у Вас получится сделать стопы, нужно отмерить приблизительно 1» или 2,5 см от завернутого конца и согнуть эту часть в бок. Один кусок влево другой вправо, так у Вас получатся бедра каркаса. Выровняйте концы не скрученной арматуры на обеих деталях.
ЭТАП СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ НОГ. ШАГ 5
Этот этап может показаться сложнее, но если выполнить все правильно у Вас получится крепкое соединение деталей и даже не понадобится замазка для закрепления. Соедините обе детали вместе, согните дополнительные части проволоки, с противоположной стороны над прутком соседней детали и под бедро, чтобы создать петлю. Скрутите 2 верхних конца между собой. Это будет позвоночник нашей фигуры.
Не расстраивайтесь, если у Вас не получится крепкое соединение. Разверните проволоку и попробуйте еще раз
УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА КАРКАСА. ШАГ 6
Позвоночник должен быть плотным. Теперь Вы можете укрепить его оставшимися кусками намотав их вдоль позвоночника, но не до конца. Этими кусками будем закреплять плечи с руками и шею.
СОЗДАНИЕ СВЯЗКИ ПЛЕЧ И ШЕИ. ШАГ 7
Настало время для проверки пропорций по Вашему рисунку и правок в каркасе. Отрежьте новый кусок проволоки длинной около 20» или 50 см. Этот кусок мы будем использовать для создания плеч, который будет связан с дополнительной проволокой от ног.
Сделайте петлю в центре отрезанного куска. Проденьте через петлю одну из спинных проволок. Скрутите проволоку позвоночника для формирования шеи. Это хорошо свяжет плечи.
Создание плеч и рук каркаса скульптуры. Шаг 8
Докрутите оставшиеся прутья от позвоночника до уровня плеч. Обмотайте прутком плечо левой и правой руки плотными витками. Отрежьте оставшиеся концы. Положите каркас на рисунок по осевой линии и согните плечи.
Создание головы фигуры. Длина рук. Шаг 9
Сначала перекрутите до конца часть которая формирует шею. Закрутите эту часть и сформируйте круг, который будет головой (фото 3). Проверьте по эскизу длину рук и обрежьте проволоку у кончиков пальцев. НЕ РЕЖТЕ НА ЗАПЯСТЬЕ! Позже закрутим проволоку и сформируем ладонь.
Формирование ладони. Шаг 10
Создайте петли с обеих сторон на концах рук для формирования ладони. Используйте плоскогубцы, но не делайте слишком большие петли. Когда Вы начнете лепить и добавлять материал, к примеру, глину, ладони получатся нормальной величины. Обязательно сверяйте каркас с рисунком.
Создаем пальцы рук. Шаг 11
Теперь можем взять более тонкую проволоку. Отрежьте длинный кусок 3» или 7,5 см и сложите пополам. Повторите еще раз. У Вас получатся две сложенные пополам проволоки. Наденьте их на петли ладони (фото 3). Сожмите петлю плоскогубцами. Закрепим эти места позже с помощью замазки.
Создаем большой палец. Шаг 12
Отрежьте еще один кусок тонкой проволоки около 2» или 5 см. Закрепите отрезок с одного конца перед ладонью вокруг толстой проволоки. Теперь можете повторить этапы для формирования второй ладони.
Использование 2-ух компонентной замазки. Шаг 13
Откройте замазку и возьмите небольшое количество. Обычно такие замазки состоят из двух компонентов, которые необходимо смешать, как прописано в инструкции. Подготовленную замазку вдавите в петлю, где соединяются пальцы и ладонь. Состав при затвердении станет каменным. Не стоит использовать большое количество замазки, так как в дальнейшем это помешает слепить кисть.
Закрепление всех суставов скелета скульптуры. Шаг 14
Используйте оставшуюся замазку, и замажьте все шаткие узлы каркаса. В области тазобедренного сустава можно использовать небольшое количество в том случае, если он соединен не так крепко. Не используйте большое количество замазки, так как от нее сложно избавиться в дальнейшем. После того, как все узлы промазаны, дайте составу высохнуть. Время высыхания индивидуально и указано на упаковке.
Сделайте набросок своей будущей скульптуры. Всегда рисуйте эскиз скульптуры, которую собираетесь сделать. Этот рисунок не должен быть шедевром изобразительного искусства, но он без сомнения поможет вам четко представить, что куда пойдет и как формы и объемы частей вашей скульптуры сочетаются между собой. Лучше всего нарисовать вашу будущую скульптуру с нескольких ракурсов. Для тех участков, где предполагается много мелких элементов, стоит нарисовать отдельный, детально прорисованный эскиз.
Создайте основание. Если у вашей скульптуры будет основание, то лучше начать весь творческий процесс с него, а потом создавать саму скульптуру уже на нем. Если вы собираетесь добавить основание к уже готовой скульптуре, то ваше творение получится менее прочным. Основание можно сделать из дерева, металла, глины, камня или любого другого материала по вашему выбору.
Сделайте каркас. Каркасом скульпторы называют поддерживающую структуру. Это что-то типа скелета вашей скульптуры. Каркас не даст кусочкам вашей скульптуры отвалиться, хотя не всем частям скульптуры потребуется каркас. Он необходим для таких частей, как руки или ноги, которые отстоят на расстоянии от туловища и могут легко отломиться.
- Каркас можно сделать из толстой или тонкой проволоки, водопроводных труб, поливинилхлоридных трубок, дерева, палок, штифтов или любого другого материала, который покажется вам подходящим.
- Создание каркаса обычно начинают с «хребта» и потом делают ответвления для «конечностей». Воспользуйтесь эскизом совей скульптуры для создания каркаса, особенно если эскиз воспроизводит вашу скульптуру в натуральную величину.
- Закрепите свой каркас на или в основании, прежде чем продолжать.
Заполните свой каркас материалом. В зависимости от того, какой материал вы используете для создания своей скульптуры, вы, возможно, захотите сделать сердцевину скульптуры из другого материала. Так, обычно поступают при создании скульптур из полимерной глины. Такая сердцевина поможет снизить стоимость материалов и конечный вес скульптуры, так что обязательно рассмотрите такую возможность.
- Для наполнения каркаса обычно используют такие материалы, как газеты, алюминиевая фольга, обычный или малярный скотч и картон.
- Закрепите скотчем не притягивая этот материал внутри вашего каркаса, создавая с его помощью лишь общие очертания вашей будущей скульптуры. Но не увлекайтесь, вы ведь хотите оставить место для основного материала вашей скульптуры.
Переходите от создания крупных частей скульптуры к более мелким. Начинайте добавлять основной материал. Начинайте с создания самых больших частей (так называемых «больших групп мышц») и постепенно переходите к маленьким (так называемым «малым группам мышц»). Перемещайтесь от создания крупных деталей к более мелким. Добавляйте или убирайте материал, если это необходимо, но старайтесь не убирать его слишком много, потому что потом у вас могут возникнуть сложности с его добавлением.
Добавьте мелкие детали. Как только вы закончите создание основной формы своей скульптуры, переходите к таким работам, как сглаживание, прорезание и вообще создание мелких деталей. Сюда относятся такие части вашей скульптуры, как волосы, глаза, очертания и изгибы мускулов, пальцев ног и рук и т.д. Работайте над деталями своей скульптуры до тех пор, пока она не покажется вам достаточно завершенной.
Добавьте текстуры. Последний шаг в создании скульптуры - это добавление различных текстур, если вы конечно этого хотите. Это важно для создания более реалистичного образа, но, в принципе, не обязательно, если вы собираетесь работать в другом стиле. Вы можете использовать специальные инструменты для создания текстуры или использовать для этого простые предметы из домашнего хозяйства.
- С настоящими инструментами скульптора общее правило примерно таково: чем тоньше кончик инструмента, тем меньшую деталь им нужно делать. Закругленные инструменты обычно используются для соскребания лишней глины, а всякие режущие инструменты используются для удаления материала и отрезов.
- Вы можете соорудить свои собственные инструменты из подручных материалов. Используйте для этого все, что попадется под руку: шарики фольги, черный перец горошком, зубные щетки, зубочистки,цепочки, подшипники, расчески, ножи, иглы для шитья и вышивания и т.д.
Создать на загородном участке необыкновенную атмосферу можно с помощью добавления в его экстерьер садовых скульптур. Их в широком ассортименте предлагают в профильных магазинах «все для сада, огорода»: от классических изделий в греческом стиле до мультяшных и сказочных героев. Но те, кто любит придавать своим владениям не только ухоженный, но и уникальный вид, конечно же, предпочтут ваять садовые фигурки самостоятельно, об этом мы и поговорим.
Приоткроем тайны садовых скульптур
Еще с давних времен скульптуры и фигурки, расположенные в саду, создавали в нем определенную атмосферу и настроение. Считается, что деревянные и каменные изваяния способны влиять не только на произрастающие в саду растения, но и на судьбу самих владельцев.
Вот некоторые значения, которые приписываются различным изваяниям:
- Семейство гномов небольших размеров приносит удачу, хороший урожай.
- Фигурки различных животных наградят здоровьем и долголетием.
- Мраморные изваяния человека оберегают от одиночества.
- Сказочные персонажи обещают интересную, нескучную жизнь полную волшебных событий.
Многие могут отнестись к вышесказанным словам со скепсисом, но не верить тому, что используя искусно расставленные в саду скульптуры, создается неповторимый стиль для каждого садового участка - было бы верх невежества.
И старые мастера, и современные кудесники дизайна отлично знакомы с тонкостями украшения сада, где для каждой фигурки отведено свое правильное месторасположение.
Для того чтобы не устроить в своем саду какофонию безвкусно разбросанных фигурок, перед тем как остановите свой выбор на чем-то конкретном, ознакомьтесь с советами знатоков.
Это не четкая инструкция, а несколько общих правил по выбору типа садовой композиции и размещении ее в саду:
- Так как садовую скульптуру сложно примерить (как платье), чтобы определиться подходит ли она, прорисуйте план своего сада и примеряйте графически различные варианты готовых или планируемых к собственноручному изготовлению .
- Каждой скульптуре подходит определенный фон, который либо подчеркнет ее красоту и стиль, либо заглушит и затенит:
- Для маленьких фигурок отлично подходят открытые места:
- На фоне оград, заборов.
- Около .
- Рядом с садовыми скамейками и дорожками.
- У искусственных водоемов.
- Крупные, высокие скульптуры белого цвета прекрасно гармонируют с:
- Высокими зелеными деревьями.
- Аккуратно стрижеными кустарниками.
- Фонтанами.
- Гармония стиля. Разумеется, все в саду от растений до последней плиточки на дорожке должно пребывать в гармонии.
И, конечно же, садовые скульптуры должны органично вписываться в ансамбль сада, только усиливая направленность его образа:- Для романтичного сада с ажурными беседками и нежными цветами подойдут однотонные изящные фигуры людей, растений или волшебные композиции с утонченными линиями.
- Деревенскому саду импонируют скульптуры из различных древесных пород, изображения домашних животных или колоритными предметами национального фольклора.
- Сад в стиле модерн можно украшать самыми неожиданными скульптурами из металла, камня и бетона.
- Садовая скульптура должна быть «к месту». Подразумевается соответствие смысловой нагрузки предмета украшения и место его расположения. Бездарный подход к размещению изделия может сильно подпортить экстерьер самого ухоженного и искусно продуманного ландшафта. А иногда они могут быть просто неуместными как обнаженные Нимфы и Аполлон в палисаднике детского учреждения.
- Для маленьких фигурок отлично подходят открытые места:
Когда же все составляющие успеха размещения садовой композиции соблюдены, она вольется в ансамбль сада, усиливая в нем атмосферу комфорта и эстетического удовольствия.
Садовые скульптуры собственного изготовления
Выполненные собственноручно фигурки для сада не обязательно должны быть шедевральными произведениями искусства. Никто не ждет от частных скульпторов высекания из мрамора античных статуй, но даже самая простенькая фигурка, выполненная с душой и положительными эмоциями в процессе, будет приятно радовать глаз. И потом можно совершенствовать свое мастерство, пройдя путь от плоских разрисованных фигурок до объемных изделий.
Деревянные скульптуры
Если вы умелый резчик,то для вас не составит труда изготовить украшения на свой участок из дерева. Но если нет, то расстраиваться не стоит, ведь деревянные скульптуры для сада своими руками могут быть не обязательно резными. Подключайте фантазию!
- Любому по плечу изготовить миниатюрный колодец или сказочную избушку на курьих ножках из остроганных веток.
- Различные пни, коряги и бревна могут сами подсказать своей формой тему декора.
В общем,есть, где разгуляться «мыслью по древу» и в нашем контексте это обретает прямой смысл.
Примечание!
Единственным слабым местом деревянной скульптуры можно считать необходимость убирать их с открытого воздуха в помещение на хранение в зимний период.
Бетонные и гипсовые скульптуры
Еще один вариант простого изготовления садовых декоративных элементов для сада – отливка из гипса. Из него можно изготавливать вазоны, фигурки используя самодельные формы.
Если в сад уже куплена скульптура, можно сделать ее клон из гипса.
Для этого понадобится:
- Приготовить сухую, просеянную через крупное сито, глину (приобрести или накопать в карьере). Развести ее в тазу с водой до густоты стояния.
- Теперь сделаем форму-трафарет, вдавливая в глину имеющуюся фигурку: сначала с лицевой стороны, затем с «тыла».
- Формы выставляются на солнце и хорошо высушиваются. При образовании трещин при просушке заполните их пластилином.
- Приготовим гипсовый раствор без комков из воды и сухого гипса до состояния жидкой сметаны.
Важно!
Формы перед заливкой необходимо смазать воском или парафином, вазелином.
- Заливаем гипсовую смесь в формы и оставляем для отвердевания на время около 20 часов при температуре от 16 до 25 градусов.
- Готовые половинки скульптуры склеиваем влагостойким клеем.
- Неровности на стыках можно сгладить наждачной бумагой.
- Далее самая приятная часть работы- роспись фигурки.
Помните, что краски также следует использовать влагостойкие.
Совет!
Можно украшать основу скульптуры из бетона элементами, отлитыми из гипса в силиконовых формах для выпечки, которые есть на кухне у каждой хозяйки.
Садовые скульптуры из бетона своими руками могут быть самых разнообразных форм.
Для их изготовления необходимо:
- Сначала собрать каркас будущей фигурки или емкости из любых подручных материалов.
- Затем постепенно наносить раствор на каркас, давая немного подсыхать нижнему слою.
- Раствор для лепки готовится в пропорции 1:3 из цемента и песка.
Используя цементный раствор можно построить старинный замок с кладкой из камешков и украшением из битой черепицы и керамики.Цена такого декора в любом случае будет намного ниже, чем у готовой скульптуры. Ведь потратиться придется только на покупку цемента, песка и гипса.
Скульптуры из «того что было»
Человек с творческими способностями в каждой, кажется совсем не подходящей для этого вещи, видит предмет для претворения своих идей в жизнь.
Подобные умельцы изготавливают садовые скульптуры своими руками из подручных материалов таких как:
- Пластиковые бутылки.
- Автомобильные покрышки.
- Разбитая посуда.
- Ветки после обрезки деревьев.
- Старая мебель и многое другое.
Вообще подключив фантазию и проявив смекалку индивидуальное украшение для участка можно сделать практически из чего угодно.
Интересно!
Если у вас есть старый автомобиль или велосипед не пригодные для передвижения их тоже можно использовать для преображения в своеобразные скульптуры для сада.
Зеленые скульптуры
Топиарий- технология фигурной подстрижки растений является одним из древнейших приемов ландшафтного дизайна. Для создания декоративных форм из зеленых насаждений помимо фантазии нужны нешуточное терпение и специальные инструменты.
Существует три способа создать живые украшения в саду:
- Традиционный, то есть обрезка и стрижка живого растения, выполняемые по каркасу или «на глаз».
- Фигуры, выращенные на основе торфа.
- Скульптуры из плюща.
Можно украсить сад, высаживая цветы в самые неожиданные предметы – старый чайник, ботинок и т.п.
Вывод
Как видите, недорогая и собственноручная скульптура – не миф, а реальность, для создания которой не требуется определенный навык, умения или специальные инструменты. Все, что вам потребуется, это воображение, кусочек свободной земли и желание украсить его, создав необычайное украшение своего загородного участка.
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Бетон или цементный раствор может быть использован не только как строительный материал, в том числе как отличный материал для реализации творческих идей – изготовления садово-парковых скульптур.
Что потребуется для изготовления?
Для того чтобы украсить свою придомовую территорию, сад или ландшафтный дизайн бетонными скульптурами не требуется специального образования, специального оборудования и специальных навыков. Потребуется – желание, пространственное мышление, умение работать с бетоном и чувство прекрасного. Возможно, потребуется умение работать со сварочным аппаратом.
В зависимости от принятой технологии скульптур потребуются следующие материалы и инструменты:
- Емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
- Шанцевый инструмент: лопаты, шпатель, мастерок;
- Стальная или алюминиевая проволока;
- Плоскогубцы и кусачки;
- Портландцемент М400 (белый или серый), песок, вода, пластификатор для бетона (к примеру, моющее средство Фейри или клей ПВА);
- Полиэтиленовая пленка;
- Пластиковая строительная сетка;
- Краска и грунтовка для наружных работ «по бетону»;
- Формы для заливки (вариант изготовления скульптур с помощью заливки в формы).
Варианты и технологии
Перед тем как начать замешивать материал следует определиться с видом технологии изготовления скульптуры. Это зависит от формы и размера изделия. Простые скульптуры такие как: грибы, колобки, фигуры в виде сфер или полусфер можно изготовить по технологии заливки в формы, сложные «реалистичные» скульптуры в виде животных, цветов, деревьев, птиц, шаржей на людей и прочие подобные изделия изготавливаются по более сложной – каркасной технологии. Фигурки относительно небольших размеров можно вылепить из бетона вручную по аналогии с пластилином.
Каркасная технология
Это одна из самых сложных технологий, которая предусматривает изготовление каркаса будущей скульптуры из стальной или алюминиевой проволоки. Здесь нет стандартных рецептов, кроме рекомендаций использования за основу любых подходящих ненужных вещей: коробок, древесины, тряпок и т.п.
Каркас можно изготовить из алюминиевой проволоки методом вязки, из стальной проволоки метолом сварки, либо комбинированным методом – сварки основы скульптуры и вязки ее отдельных элементов.
Если скульптура планируется как пустотелая (предпочтительный вариант), каркас очень аккуратно и тщательно обтягивается строительной сеткой. При изготовлении пустотелой фигуры не только экономятся дорогостоящие компоненты бетона, но и отсутствует необходимость заказа грузоподъемных устройств для ее перемещения и установки на постоянное место.
Нанесение раствора на каркас производится слоями, шпателем и мастерком. Каждый новый слой наносится после начала схватывания предыдущего слоя. После того как будет нанесен последний слой, и бетон схватится, но еще не высохнет, следует исправить дефекты скульптуры (наплывы, потеки, заусенцы и т.п.). Это можно сделать шпателем, ножом или крупной наждачной бумагой.
Технология заливки в готовые формы
Технология предусматривает покупку или изготовление специальных форм по аналогии со строительной опалубкой. Например, для заливки шляпки гриба можно использовать миску, тазик или половинку мяча выстланные полиэтиленовой пленкой, а для ножки – пластиковую бутылку, которая после схватывания бетона разрезается и удаляется.
При изготовлении формы следует обеспечить отсутствие больших щелей, через которые возможно вытекание раствора. Также в целях экономии бетона внутрь формы можно положить пластиковую бутылку, или заполнить пространство ненужными тряпками.
Технология приготовления бетонного раствора для заливки скульптуры
- Песок просеивается и смешивается с цементом в соотношении 3:1. Выбирая между белым и серым портландцементом следует учитывать что краски нанесенные на белый цемент будут выглядеть ярче, насыщеннее и естественнее. При этом белый цемент стоит значительно дороже обычного «серого» связующего;
- В полученную однородную смесь небольшими порциями добавляется чистая вода и пластификатор в пропорции 200 мл жидкости на мешок цемента массой 50 кг. Производится перемешивание до однородной массы. Контроль консистенции «густая сметана». В случае если бетон слишком густой – добавляют воду и опять перемешивают.
После получения консистенции густой сметаны, раствор готов к нанесению на каркас или оболочковую форму.