Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки. Смастерить своими руками электросамокат из Дрели или купить самокат «Колибри»? Как переделать обычный самокат в электрический

18.04.2020


Сменив автомобиль на самодельный самокат с электромотором для поездок в магазин, я не только экономлю деньги, но и получаю большое удовольствие от таких «путешествий».

Правильный размер

Самокат задумал собрать небольшим, чтобы и в метро пропустили, и в электричку: раму выполнил в виде дуги, максимально приближенной к переднему колесу и огибающей его. Опору для ног поместил на ось заднего колеса, что еще больше уменьшило габариты конструкции. Переднее колесо подобрал большего диаметра - для езды по кочкам и ямам, а меньшее заднее максимально приблизил к переднему, чтобы самокат занимал мало места в общественном транспорте.

Удобный каркас

В качестве рамы использовал фрагмент обода металлической бочки на 200 л. (см. фото, п. 1). при помощи электросварки закрепил его одним концом ко втулке велосипедной рамы, в которую входит вилка, а к нижней части обода прикрепил площадку для ног (2) и кронштейны для крепления заднего колеса (3) Часть рамы с передней втулкой и горизонтальной трубой соединил сваркой с ободом усилив конструкцию (4)

Электродвигатель

Приобрел мотор-колесо (5) мощностью 350 Вт и напряжением 36 В подходящего размера. Установил его на вилке в месте крепления с помощью шайб-фиксаторов (6). К вилке приварил площадку (7), на которой установил ящик (8) для аккумуляторов и блока управления колеса. Чтобы привести в движение самокат, понадобились три аккумулятора на 12 В и 7 А, соединенные последовательно. Заряда таких аккумуляторов хватает на 15 км. по пересеченной местности, а по ровной дороге - немного больше.

Батареи заряжаю автомобильной зарядкой. Тумблер включения разместил на руле.

Важно!
При монтаже мотор-колеса в месте его крепления на вилке следует просверлить дополнительные отверстия под шайбы-фиксаторы. Это защитит колесо от проворачивания.

27.09.2018

При выборе персонального электротранспорта не обязательно ограничивать себя типовыми заводскими моделями. Можно самому, своими руками собрать электросамокат, максимально соответствующий имеющимся запросам и потребностям. Для этого понадобится обычный самокат (база), мотор-колесо, аккумуляторная батарея и контроллер. Еще для переделки понадобятся элементы управления – тормозные ручки, рычаг газа и выключатель питания. Базы самокатов в зависимости от диаметра колес подразделяются на следующие типы:

  1. микро – до 8”;
  2. мини – 8–10”;
  3. миди – 12–16”;
  4. макси – от 20”.

Кроме диаметра колес, различаться может и их ширина. Скрузер, Эво и подобные им модели тоже считаются самокатами, но внешне и по мощности моторов больше походят на электроскутеры. Тип базы влияет на ходовые характеристики электросамоката.

Определяемся с размером колес

Перед тем, как самостоятельно сделать электросамокат, нужно определиться с особенностями его конструкции. Большое значение имеют размеры и тип колес (они могут быть литые или надувные), наличие подвески, размеры дропаутов для монтажа мотор-колеса и месторасположение аккумуляторной батареи. Оптимальный диаметр колес зависит от качества дорог, по которым вы собираетесь ездить. Вариант «микро» подходит только для проката по плитке и хорошему асфальту. «Мини» – позволяет преодолевать небольшие преграды на пути. «Миди» позволяет уверенно кататься на скорости 40 км/ч и выше, не боясь небольших выбоин. «Макси» отлично подходит для любителей езды по пересеченной местности и проблемным дорогам. Подвеска частично сглаживает удары. Но есть правило – колесо способно преодолеть препятствие, не превышающее 1/2 своего диаметра.

Выбираем место для установки АКБ

Li-ion батарею можно поместить в различных частях самоката:


В вопросе, как сделать электросамокат для взрослых своими руками, есть много нюансов. Так, размер мотор-колеса подбирается в зависимости от ширины дропаутов. Особое внимание нужно уделить выбору аккумуляторной батареи, ведь от нее зависит вес, легкость управления и дальность пробега электросамоката на одном заряде. Современные электросамокаты оснащаются литиевыми АКБ – сборками из литий-ионных элементов, аккумуляторов типа LiPo или LiFePO4. Батареи из ячеек Li-ion легче и дешевле, а LiFePO4 – дольше служат и не боятся морозов.

“На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем”.
(Конфуций)

Многие, наверное, ещё помнят, как в 70-е нам отцы делали самокаты с колёсами из шарикоподшипников. Как это гремящее чудо вызывало в нас необыкновенную гордость, а у соседских пацанов – белую зависть. Но, время идёт, всё меняется… Вновь вернулась мода на самокаты, только, на них катаются уже наши дети. И вот года четыре назад, прикинув свои возможности я решил смастерить самокат из, ставшего маленьким, детского велосипедика.

Сразу предупрежу, что здесь будут нужны: сварочный инвертор с электродами (желательно 2), болгарка и метр профилированной трубы прямоугольного сечения. А так как самокат давно уже сделан, я только буду пояснять некоторые нюансы.

Получился он у меня вот такой:

Вполне себе приёмистый на разгон и довольно скоростной. А теперь по порядку. Сначала отпиливаем от велосипеда заднюю и переднюю части. Причём впереди отпиливаем рамную трубу параллельно рулевой трубке.

Вымеряем профилированную трубу и в местах сгибов делаем V-образные надпилы болгаркой. Сгибаем и варим. Места крепления к заднему и переднему узлам также хорошенько провариваем. Стойку руля удлиняем дополнительной трубой, которую тоже привариваем к родной, велосипедной.

Внутри этой трубы проходит болт с клиновым узлом. Родной болт оказался, естественно, коротким и пришлось его распилить пополам и вварить в середину кусок проволоки (6мм). Варил в тисках, чтобы получилось ровно. Особое внимание обратите на расстояние от площадки до поверхности земли. Оно должно быть минимальным, с учётом неровностей дороги. Мне пришлось переделывать, слишком высоко задрал площадку.

Сверху прикручивается доска и самокат в общем то готов. Не хватает только тормозов. Их можно поставить от старого велосипеда (обычные ободные). В общем то педали можно и оставить, а трубку сиденья удлинить и получится гибрид, эдакий велосипедосамокат.

При желании на площадке можно установить электродвигатель с редуктором, а на багажнике аккумулятор. Но это уже совсем другая история.

Самодельный самокат на лыжах

Я наверно не открою Америку, сказав, что дети умеют ставить в тупик своих родителей…Присутствует в наличии у дочки самокат на маленьких колесах, который уже не устраивает, по причине всё тех же маленьких колес, фото с интернета.

И маленький велосипед опять же с маленькими колесами, не устраивающий по причине –коленки задевают о руль, фото реального велосипеда.

Так вот, задача была поставлена из велосипеда сделать самокат уже на больших колесах. Почесав макушку, почесал в гараж… Об этом позже… Так как самокат с маленькими колесами уже не приделах и на «техническом совете» с дочкой решили сделать самокат на лыжах.Что нужно: свободное время (его на каникулах хватает!), самокат, куски листового метала и мини лыжи.

Разбираем лыжи и сверлим сквозные отверстия диаметром 4мм.

Затем подбираем необходимый листовой металл, толщиной 2мм, размечаем.

Перед тем как, приварить отрезанные детали, решил сделать так.

Примеряем к лыжам…Нормально!

Это главный механик и инициатор всего этого безобразия.

Красим, сушим, собираем этом «бутерброд» в кучу

Время на постройку данного самоката ушло два вечера по 3 часа – это с помощником. А в одного я думаю быстрей. Не много фото без описания (как говорил выше, об этом позже) нашего с дочкой параллельного проекта “Самоката на больших колесах”. Постройка самоката происходит с задней части.

Запись пользователя MishGun086 из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Сделать самокат своими руками с нуля


Я учусь в довольно увлекательном инженерном колледже (Харви Мадд), где большинство людей использует какой-либо вид колесного транспорта, от длинных досок и одноколесных велосипедов до скутеров и свободных линий.

Шаг 1: Дизайн


Прежде чем приступить к реальному моделированию, сначала я делаю наброски для большинства своих проектов, включая этот. Я использую их, чтобы выяснить основные размеры, которые мне нужны. Получив представление о том, что я собираюсь делать, я обошел свой студенческий городок с ноутбуком и рулеткой и снял все стили скутеров, которые мне понравились. В итоге я выбрал Razor A5-Lux для своего скутера. Я также рано решил, что хочу сделать это из алюминия, с акриловой декой, вырезанной лазером, и, возможно, светодиодами для ночного круиза.
После 20 минут проведения измерений на чьем-то A5-Lux у меня были все размеры, необходимые для следующего цикла набросков. Затем я перешел в Google SketchUp и сделал полную 3D-модель. Даже несмотря на то, что детали конструкции с мелкими деталями не были на 100% точными в модели SketchUp, я использовал эту модель, чтобы выяснить, какой другой запас алюминия мне нужен, и конкретную длину резки для некоторых деталей.

Позже в сборке (около 5 месяцев спустя) я изучал SolidWorks в инженерном классе. К этому времени в сборке у меня было сделано большинство частей, поэтому на этот раз сделать точную модель было намного проще. Я использовал эту модель, чтобы выяснить точную длину и расположение «складной поддержку бара», но я войду в это позже.
Я использовал в основном 8-32 головки с головкой под ключ и 8-32 кнопки с головкой, с несколькими 5-40 винтами с головкой под ключ для мелочей.
После долгих онлайн исследований я обнаружил, что большие ролики для инвалидных колясок дешевы, долговечны и довольно доступны.
Вначале я решил, что хочу, чтобы колода была покрыта прозрачной акриловой краской, поэтому я также заказал кусок прозрачной зелени 1/4 у E-Street Plastics. Я использую лазерный резак, чтобы вырезать колоду.

Шаг 2: Поддержка колоды



Я начал с поддержки колоды и отработал ее с последующими частями. Подставка для колоды – это та часть, которая поддерживает основание скутера.
Я использовал две длины алюминия 1 “x 1/2” x 20 5/8 “6061 в качестве« рельсов »и соединил их двумя 2-дюймовыми кусочками одного и того же материала, чтобы создать опору для палубы. Я использовал ленточную пилу, чтобы разрезать их примерно по длине, а затем нарезал концы на длину на фрезе с концевой фрезой ~ 1 “(я сделал это как для направляющих, так и для соединительных секций). Каждое соединение имеет два черных оксида 1” 8-32 винта с внутренним шестигранником, со встречным отверстием, чтобы головки были заподлицо.
Сейчас я просто просверлил одно 17/64 “отверстие (чуть больше 1/4”) в передней части направляющих, чтобы прикрепить стойки рулевой колонки. Я разберусь с креплением заднего колеса позже.

Шаг 3: Рукава стойки и рулевой колонки



Затем я сделал стойки, части которых простираются от оси опоры палубы до рулевой колонки. Я сделал эту часть из немного другого запаса, я использовал 1 1/4 “x 1/2” вместо 1 “.
В любом случае, я порезал две части примерно до 16 дюймов и столкнулся с одной стороной каждой. Другую сторону пришлось фрезеровать под странным углом, поэтому я оставил одну сторону шероховатой на данный момент.
Я также вырезал две 1 “секции разъема и смотрел обе стороны на длину.
Теперь наступил сложный момент: обработка этого странного угла. Это было бы легко, если бы руководитель магазина позволил мне поменять тиски мельницы на поворотный стол, но он этого не сделал, поэтому мне пришлось проявить изобретательность. В итоге я использовал обычные крепежные элементы с Т-образными пазами, чтобы прикрепить детали к станине мельницы, а затем собрал очень схематичную систему, чтобы убедиться, что детали были выровнены под углом 32,3 градуса к оси z мельницы. У меня был измеритель угла, но из-за некоторых физических ограничений мне пришлось использовать его в тандеме с двумя квадратами, чтобы убедиться, что все выстроено в ряд. И мне пришлось сделать это дважды, по одному разу для каждого произведения.
К счастью, обе части вышли хорошо!
Затем я прикрепил две части вместе с частями соединителя. Для этих соединений я использовал 1 “нержавеющие 8-32 винты с полукруглой головкой, и сверлил головки с помощью концевой фрезы.33”. Чтобы закончить часть, я просверлил соответствующее отверстие 17/64 “в конце, чтобы соединить его с опорой палубы.
Следующая часть была еще сложнее. Мне пришлось фрезеровать соответствующие глубокие вырезы 1/8″ в втулке рулевой колонки (вещь, через которую вращается рулевая колонка). Опять же, мне пришлось прижимать деталь непосредственно к станине мельницы, которая оказалась тяжелее, чем раньше, потому что это была труба. Это также затрудняло правильное выравнивание угла, потому что у меня не было четкого края, чтобы смотреть вниз, так как он был закруглен. После долгих размышлений я сделал порезы, и сустав оказался нормальным. Вы можете видеть, как части соединяются вместе на рисунках выше.

Шаг 4: Рулевая колонка




Это была определенно самая крутая часть скутера. Рулевая колонка должна плавно вращаться даже под большим давлением, а трение алюминия о алюминий не годится, поэтому мне пришлось выяснить, как изолировать весь алюминий во вращающемся соединении.
Я использовал смазанные латунные подшипники, которые расположены вокруг рулевой колонки и скользили внутри втулки рулевой колонки, чтобы колонка была отделена от втулки, а латунная шайба между верхом втулки и втулкой вала обеспечивала изоляцию верхней части стыка. , Нижний шарнир должен выдерживать большой вес, поэтому я разорился и купил опорный подшипник для смазывания рулевого механизма.
Саму рулевую колонку я изготовил из двух телескопических трубок. Нижний, больший диаметр составляет около 1 1/4 “наружного диаметра, а внутренний диаметр – 1”. Я установил резьбовую пластину на внутренней стороне внутренней трубы и просверлил соответствующее отверстие во внешней трубе. Эти отверстия располагаются на нужной высоте, а ручка с резьбой удерживает их вместе. В будущем я могу фрезеровать прорезь во внешней трубе, чтобы вы могли легко регулировать высоту, но сейчас я оставляю ее на заданной высоте.
Я использовал 1 “концевую фрезу, чтобы сделать закругленный разрез в верхней части внутренней трубки, чтобы другая 1” трубка могла поместиться через верхнюю часть, чтобы сделать стержни ручки. Я сделал пробку из 3/4 “сплошного стержня и вставил ее в верхнюю часть внутренней трубки, чтобы руль врезался в эту пробку.

Шаг 5: Кронштейн переднего колеса




Я сделал кронштейн переднего колеса из 2 “х 1/4” алюминия, с двумя соединительными элементами из 2 “х 1/2”. Я разнес разъемы на расстоянии 1 дюйма и соединил их с боковыми частями теми же винтами 8-32. После того, как я просверлил и постучал по всем отверстиям, я использовал фрезу с ЧПУ, чтобы вырезать 1,25-дюймовое отверстие в верхней части соединителя и 1,25-дюймовое углубление в нижней части. Таким образом, рулевая колонка может скользить через верхнюю часть и углубляться в нижнюю. Это позволяет легко выравнивать сварку и обеспечивает дополнительную жесткость. К сожалению, в моем колледже нет хороших сварочных установок, и мы вообще не можем сваривать алюминий. Итак, мне пришлось взять несколько кусков домой во время весенних каникул, чтобы я мог их сварить. Я расскажу больше о сварке на шаге 9.
Я просверлил отверстие 0,316, чтобы соответствовать 5/16 “оси, и затем я сделал углубления на оси, чтобы соответствовать стопорным кольцам, которые удерживают ось на месте.

Шаг 6: Кронштейн заднего колеса



Это могло бы быть самым простым произведением. Я использовал шток 1/4 “x 1 1/4”, соединенный небольшим куском 1/2 “x 1 1/4”, и прикрепил их четырьмя винтами с цилиндрической головкой 8-32. Я оставил другие концы неровными, потому что я не был уверен, где именно нужно установить кронштейн на этом этапе сборки.

Шаг 7: Механизм складывания




Для механизма складывания я хотел, чтобы между стойками и опорой палубы была прикреплена планка, создавая треугольник вокруг основного шарнира и предотвращая его складывание. Я также хотел иметь возможность потянуть нижний штифт, сложить самокат, а затем прикрепить ту же штангу назад к заднему колесу, чтобы он был сложен. Выполнить один из них было бы легко, но выполнить оба – сложно, потому что мне нужно было удовлетворить угол и длину обоих треугольников. Эта проблема была достаточно сложной, и я знал, что облажаюсь, если попытаюсь просто ее решить, поэтому я решил переделать весь скутер в Solid Works, чтобы я мог правильно подобрать размеры для этой детали.
Так как большая часть скутера у меня уже была построена, на изготовление в Solid Works ушло всего несколько часов, потому что у меня уже были определены все размеры и детали.
После того, как я собрал модель скутера, потребовалось около часа, чтобы настроить длину откидной штанги и расположение отверстий, прежде чем скутер заблокировался в разложенном положении под прямым углом и заблокировался в сложенном положении, чтобы рулевая колонка была параллельно с колодой. Я снял размеры с модели и использовал их, чтобы сделать реальную часть.

Шаг 8: Сварка



При проектировании я старался максимально ограничить сварку, но было еще несколько соединений, которые просто невозможно было сделать с помощью винтов. Это соединение между стойками и втулкой рулевого управления, рулевой колонкой и кронштейном переднего колеса, а также концами на откидной планке.
У меня дома также нет сварщика TIG, но я читал в Интернете, что вы можете фактически сваривать алюминий с помощью установки MIG, если вы используете специальную алюминиевую присадочную проволоку вместо обычной стальной арматуры и используете 100% аргон в качестве защитного газа. Нам также пришлось заменить гильзу, распылитель и наконечник, потому что, я думаю, вы не можете использовать какие-либо детали, которые касались стальной сварочной проволоки. На химическом уровне происходит что-то, что портит сварку алюминия, если ваш материал или присадочная проволока загрязнены сталью. Из-за этого вы также должны чистить материал тонной щеткой из нержавеющей стали, чтобы очистить его перед сваркой (по какой-то причине с нержавеющей сталью все в порядке).
Большинство соединений, которые мне нужно было сваривать, были довольно толстыми, поэтому мне не пришлось беспокоиться о том, чтобы прожечь или испортить что-то плохое (на самом деле мне пришлось добавлять тепло с помощью бутановой горелки, просто чтобы она стала достаточно горячей, чтобы сварка) но трубка рулевой колонки очень тонкая, и мне нужно было приварить ее к пластине 1/2 “, поэтому я решил просто использовать установочный винт вместо сварки. Если это соединение не получится позже, я пойду через проблему сварки.

Шаг 9: Фотографии прогресса



Вот только некоторые фотографии прогресса.

Шаг 10: Акриловая колода





Я сделал колоду из 1/4 “прозрачного зеленого акрила.
Я использовал модель Solid Works, чтобы настроить размеры колоды, и в итоге я экспортировал модель в файл.dxf, чтобы резать ее напрямую с помощью лазерного резака.
Не самой забавной частью этого было сверление и постукивание по 20 отверстиям для всех 8-32 винтов с полукруглой головкой, которые удерживают палубу на направляющих.
Обычно я использую метчик в патроне фрезерного станка и постукиваю по каждому отверстию сразу после его сверления, так что мельница обнуляется прямо над отверстием. Это обеспечивает лучший возможный метчик, но это занимает вечность, потому что вы должны вынуть сверлильный патрон и поменять цанги и все остальное, а затем изменить высоту оси Z, что очень утомительно, если вам нужно сделать это 20 раз в быстрой последовательности, Так что, в этом случае, я решил против этого и просто постучал вручную. Мое запястье было очень болит после последнего постукивания, хотя я рад, что я использовал только 8-32 винта вместо чего-то большего, иначе моя рука могла упасть.
Я вычистил всю смазочно-охлаждающую жидкость и прикрепил колоду! Это выглядит потрясающе!

Шаг 11: Последние штрихи и планы на будущее


Отделка поверхности:
я использовал наждачную бумагу с зернистостью 240 и 320 на алюминии в некоторых местах, где царапины были заметны. Затем я использовал накладку Scotch-Bright и отделал остальную часть алюминия этим, обеспечивая приятную ровную матовую поверхность.
Окончательная сборка:
я обошел каждое соединение и очистил остатки смазочно-охлаждающей жидкости от резьбы винтов и резьбовых отверстий. Затем я ставлю Thread Lock на все винты перед сборкой.

Итоги.
Как всегда, есть над чем поработать, хотя я очень доволен текущим состоянием самоката. Вот некоторые вещи, над которыми я бы хотел поработать до сих пор, и я буду добавлять обновления по мере завершения этих частей.
Добавьте батарейный блок и супер-яркие белые светодиоды под акриловую деку.
Реализовать задний PIN- заблокировать механизм, чтобы я мог заблокировать самокат в сложенном положении.
Сделайте какой-нибудь тормозной механизм.
Сделайте прорезь, соединяющую два отверстия на внешней рулевой колонке так, чтобы ручки регулировались.
Купите лучшие подшипники для колес, чтобы упростить поездку.
Уберите больше материала из внутренней часть втулки рулевой колонки для уменьшения трения рулевого управления.

В интернете сейчас присутствует достаточно . Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.

Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.

Скутер рассчитан на максимальную скорость около 30 км в час, будет иметь около 3 лошадиных сил и сможет ехать на одном заряде примерно 18-20 км.

Шаг 1: Детали и инструменты

Ниже представлен базовый набор наиболее важных используемых компонентов (деталей) и необходимых инструментов. Насколько это возможно, максимально запаситесь б/у деталями от различных электрических приборов, которые зачастую пылятся на вашем чердаке или в гараже.

Как сделать хороший , и что вам для этого понадобится:

Детали:


Инструменты:


Шаг 2: Подбор базы для скутера

Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный . Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.

Шаг 3: Задняя подвеска

Чтобы разместить хорошие колеса, понадобится собрать совершенно новую заднюю подвеску из алюминия. Тут пригодятся несколько дешевых амортизаторов от горных велосипедов с силой пружин примерно 250-300 кг/см. Подобные детали в большом количестве продаются на специализированных рынках/магазинах, так же их много и на интернет аукционах. Опоры для амортизаторов выполняются из 1/4″, двух 2″ и 1″ U-образного канала алюминия.

Шаг 4: Вилка

Как и задняя подвеска, вилка и передняя подвеска также подвергнутся значительной модернизации из-за новых колес. Тут также можно использовать пружины и амортизаторы из вилки горного велосипеда для создания новой пары амортизаторов с шарнирами на каждом конце.

Такая конструкция намного проще и надежнее телескопической вилки. Переднее колесо при такой конструкции можно легко центрировать перед осью рулевой колонки. Очень важно установить колесо немного выдвинутым вперед – это значительно увеличит рулевые характеристики. Не бойтесь поднять переднюю часть скутера еще на пару сантиметров, если это понадобится.

Шаг 5: Колеса

Чтобы зафиксировать колеса на остальной части самоката, нужно изготовить собственные оси из 1/2 » резьбовых стержней (шпилек) и соответствующих гаек. Внутренний диаметр колесных подшипников подойдет 5/8″, поэтому, чтобы получить 1/2″ ось, которая будет плотно прилегать к подшипникам, понадобятся соответствующие подкладки. Производители электросамокатов выполняют свои детали уникальными, неподходящими для других моделей. Поэтому выбор колес у вас будет довольно большой.

Гайки привинчиваются друг к другу, пока их фланцы не прижмутся к внешней стороне подшипников колеса. Чтобы зафиксировать распорки на месте, дополнительно навинчивается вторая гайка. Чтобы зафиксировать каждое колесо на раме, используются еще четыре гайки.

Шаг 6: Коробка передач

Поскольку моторы CIM, которые мы планируем использовать, являются относительно высокоскоростными двигателями с малым крутящим моментом, необходима коробка передач, чтобы снизить выходную скорость двигателей до приемлемого уровня. Самодельный электросамокат, выполненный своими руками, не сможет работать без коробки передач: это не игрушечная машинка, тут нужно обеспечить плавный старт.

В принципе, подойдет любая двухступенчатая коробка передач. Опять же, подбираем б/у за минимальную цену. Вырезаем редукторы, чтобы избавиться от как можно большего количества потерянного пространства и полностью убираем корпус, чтобы получить 3-моторную коробку передач с одним выходным валом.

Редуктор устанавливаем на скутере, используя оригинальные отверстия для болтов, встроенные в коробку передач, и некоторые детали из алюминиевого уголка, прикрепленные болтами к раме скутера. Наконец, к выходному валу прикрепляется 21 зубчатая звездочка для цепи №35.

Шаг 7: Натяжитель цепи

Самой сложной частью будущего электрического самоката в плане монтажа и последующей настройки является натяжитель цепи. Из-за его местоположения, при сжатии подвески скутера, эффективная длина цепи между звездочкой на коробке передач и звездочкой на заднем колесе увеличивается. Он должен сохранять (компенсировать) дополнительную натяжку цепи. В дополнение к натяжителю цепи, скутеру потребовалась и холостая звездочка.

При движении по неровной поверхности, прыжках или незначительных ударах корпуса, цепь может слетать с задней звездочки. Чтобы этого не происходило, придется выточить специальный ограничитель. Построить электросамокат своими руками из обычного шуруповерта не выйдет: слишком маленький вращательный момент.

Шаг 8: Тормоз

Двигатели и приводные цепи – это конечно хорошо, но возможность вовремя остановить свой самокат еще важнее. Поскольку роторы дисковых тормозов – это просто большие вращающиеся металлические диски, прикрепленные к колесу, то можно просто использовать ведущую звездочку колеса в качестве дискового тормоза.

Необходимо будет построить суппорт для захвата звездочки из алюминиевого блока. Для этого используем алюминиевый U-образный канал, две тормозные колодки, пружины и несколько болтов. Колодки можно брать абсолютно любые – это гоночный болид.

Правую тормозную колодку закрепляем на стержне, который проходит через суппорт, пружины и алюминиевую раму подвески. Поскольку пружина расширяется посередине, тормоз неактивен, и при необходимости тормозной кабель тянет две половинки суппорта в направлении друг к другу так, что они оба движутся к звездочке и сжимают ее с обеих сторон, обеспечивая торможение.

Шаг 9: Руль

Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.

Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.

Шаг 10: Рама (основа)

Как сделать электросамокат из самого обычного самоката? Оригинальная рама от стандартного Райзер скутера будет довольно мала. Ее можно использовать как основную площадку для крепления дополнительной поверхности из облегченных материалов. Это обеспечит больше места для подвешивания компонентов, таких как батареи. Новую поверхность можно выполнить из углеродного волокна или высокопрочного пластика – это значительно увеличит ее износостойкость. Новую основу привинчиваем сверху старой, винтами из нержавеющей стали с потайной головкой.

Шаг 11: Монтаж и подключение электроники

Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей. Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал). Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.

Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.

Шаг 12: Аккумулятор

Для максимального облегчения веса всей конструкции и запаса энергии оптимальным вариантом будет использовать литиевые полимерные батареи 5 Ah (например LiPo от HobbyKing).

При таком объеме достаточно будет 8 батарей, еще одну берем как запасную. В крупных партиях часто попадаются бракованные элементы. Их конечно можно будет потом заменить в магазине на новую батарею, но лучше сразу взять с запасом. В итоге мы получим батарею с характеристиками примерно в 60В и около 600 Вт выходной мощности.

Шаг 13: Держатель батареи

Сборка для электросамоката своими руками не будет завершена без прикрепленной к нему батареи. При этом необходимо продумать возможность быстрой замены источников питания. Чтобы установить батареи на раму скутера, сооружаем небольшую алюминиевую или пластиковую коробку.

Лучше конечно использовать поликарбонат и обклеить его углеродным волокном для большей прочности. Фиксировать коробку нужно обязательно болтами с потайной шляпкой, чтобы при движении ее головка не цеплялась за ноги и не выступала на поверхности рамы.

Шаг 14: Завершающий этап сборки

Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.

На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.

Видео

Электросамокат – это удобное, современное и экономический целесообразное оборудование при повседневной эксплуатации, достигается путем зарядки аккумулятора обычной 220 вольтовой розеткой. Единственной актуальной проблемой является дороговизна этого гаджета, бесспорно все качественные предметы имеют высокую стоимость, что проявляется в долгосрочной работе зарядной батарей и в безопасном использовании транспортного агрегата.

Альтернативным решением стоимости дорогого оборудования является сделать «электросамокат своими руками», но «чрезвычайно важно» иметь хороший опыт и багаж знаний в разработке технических приборов такой категорий сложности. Необходимо иметь достаточные знания и понимание принципа работы электрического самоката, и главное иметь четкое представление и уверенность в своих возможностях.

Сборку электросамокатов можно проводить на базе конструкций различных агрегатов. В большинстве случаев используются двухколесные оборудования:

  • передвижные средства на основе гироскутеров, далеко не дешевый вариант, но достаточно легкий в переделки в части подключения электробатарей);
  • оборудования, работающие на основе двигателя охлажденных радиаторов, такие можно приобрести у мастеров по разбору автомобилей. Сложность заключается в механической конструкции, но на выходе получиться мощных агрегат.

Для удобства можно разработать электросамокат со сидением, что будет очень удобным при долгосрочной эксплуатации. В этих целях понадобиться сама рама, но которую необходимо соорудить стойку со соединением. После сбора конструкции каркаса, собирается передача скорости, закрепление колеса, установка аккумулятора и монтаж двигателя. Оптимальный и бюджетным вариантом будет соорудить электросамокат на основе разобранного электрошруповерта, управление будет обеспечено за счет мопедной ручки, которая крепиться на курку и тросик от шруповерта. Для выполнения крутящегося момента самого колеса, используется цепная двухшестеренчатая жесткая передача с фрикционной насадкой.

Для выполнения рамы берется швеллер из алюминия или стали, сиденье можно взять с велосипеда, колесо подойдет от любой коляски или мотороллера. Вариации с аккумулятором могут быть разные: в зависимости от стоимости литиевые или из свинца. Мощность батарей должна быть на уровне 12 вольт каждая. Как варианта можно снять аккумулятор из электрического вертолета или старой дрели.

По сути помимо вышесказанных запасных частей, пригодиться еще болты размеров М8 и М10, тумблер с подачей электричества на 10 ампер.

Алгоритм сборки самодельного электрического самоката будет следующим:

  • Замер несущей рамы с подбором алюминиевого профиля.
  • Крепление опорной балки к раме самоката с помощью болтов и гаек размеров М8 и М10.
  • С задней стороны самоката проделываются отверстия для установки двигателя.
  • Внутри втулки монтируется муфта колеса.
  • Вдоль оси колеса крепится и стягивается болтами хомут, а под рамой устанавливается пластиковый короб внутрь которого протягивается провод.
  • На основании протянутого провода формируется электрическая цепь, которая позволяет переключать двигатель и аккумулятор.

Главная примечательная черта такого самодельного самоката является переносная батарея, которая находится в рюкзаке управляющего самокатом. Соединение осуществляется через протянутый кабель.

Практика самодельных самокатов показывает, что для успешного выполнения работы необходимо приложить не маленький объем усилий и возможно получиться сэкономить не так много средств, как это ожидается в начале работы.

Похожие статьи