Алкидная эмаль - это лакокрасочный материал, произведенный из алкидных смол. Такие краски быстро высыхают, имеют возможность смешиваться с другими растворами и отлично подходят в декоративных целях. Этот материал можно использовать не только в качестве окрашивания, но и в качестве антикоррозийной грунтовки. Развести алкидную краску чаще всего необходимо в целях экономии, например, когда начатая банка покрылась пленкой.
Перед использованием данную краску обязательно необходимо разбавлять (за исключением некоторых видов, таких, например, как ПФ 15 и «Экстра»). Растворители бывают следующих видов:
- Уайт-спирит . Данный вид обладает отличными показателями растворения элементов нефтяного происхождения, органических соединений кислорода, серы, азота. Уайт-спирит подходит для разбавления даже сильно-загустевшей эмали. На вид это бесцветная маслянистая жидкость с запахом бензина, продается в таре от 10 до 216 литров.
- Ксилол . Горючая жидкость, прозрачная или со слабым желтоватым оттенком. Может использоваться и как разбавитель, и как высокооктановая добавка к топливу. Ксилол так же подходит для обезжиривания поверхности перед покраской. Можно использовать и в чистом виде, и смешивая, с каким-либо другим элементом.
- Сольвент . Бесцветный продукт, который выделяется из нефтяного сырья. Используется не только как растворитель, но и как очиститель и обезжириватель. Сольвент входит в состав множества лакокрасочных материалов.
- Скипидар . Состоит из сложной смеси углеводородов (преимущественно терпенов). Один из традиционных средств, который применяют на протяжении многих лет. До появления уайт-спирита скипидар был еще и самым популярным.
- Растворитель 646 . Чаще всего используется для разбавления лакокрасочных материалов. Представляет собой смесь нескольких веществ: ацетона, бутилацетата, этилового и бутилового спирта. Его добавление придает краске глянцевый эффект, способствует образованию качественной пленки на поверхности, что очень удобно, когда нужно быстро окрасить небольшие площади. Это средство является максимально активным, поэтому работать с ним надо очень аккуратно, чтобы не повредить нижний слой краски.
Выбор растворителя зависит от вида алкидной эмали:
Способ применения
При разведении краски, разбавляющее средство следует добавлять небольшими порциями, при этом хорошо перемешивая. Это помогает получить нужную консистенцию. Оптимальное количество растворителя должно быть 15% от общего объема, иначе возможно выпадение смолы и порча материала. Сильно загустевшую эмаль сначала разводят, перемешивают, оставляют на 3-4 часа, а потом доводят до нужной консистенции разжижителем.
Практически все растворители огнеопасны, поэтому должны храниться в закрытой таре, в недоступном для детей месте. Вскрывать емкости с такими жидкостями разрешается только инструментами, которые при ударе не образуют искр.
При работе с разбавителями надо не забывать о мерах предосторожности: надевать защитную респираторную маску и перчатки, так как даже небольшое попадание веществ на кожу может вызвать раздражение. Если жидкость все-таки попала на открытые участки кожи, то их необходимо промыть теплой водой с мылом, а если на слизистую оболочку или в глаза, то нужно оперативно обратиться к врачу.
При возгорании данных жидкостей в процессе работы, необходимо специальными средствами пожаротушения: воздушно-механической или химической пеной из огнетушителей. Вода в данном случае бесполезна.
В помещении, в котором идет работа с разбавляющими веществами, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, чтобы их пары не вызвали головокружение. Если используется автоэмаль в гараже, необходимо включить вентиляцию или открыть двери, окна.
Все растворители обладают определенным классом опасности, к примеру, у 646 это 3 класс, который должен фиксироваться в паспорте средства.
Следует отметить, что качественное разбавляющее вещество не должно при работе оставлять белых и матовых пятен, оно не замерзает и не становится вязким.
Малярные работы – это многообразие техник исполнения, а также применение различных приспособлений, инвентаря и лакокрасочных материалов. Перед началом малярных работ, необходимо рационально выбрать цветовое решение помещения. Для проведения, как работ внутри помещения, так и наружных работ, созданы определенные виды красок, лаков, шпаклевок и т.п., которые, в зависимости от условий эксплуатации, отличаются компонентами и характеристиками. Значительный сегмент рынка лакокрасочных материалов занимают алкидные краски и эмали, обладающие рядом полезных свойств.
Что в составе?
Состав алкидных малярных материалов в значительной степени обуславливает свойства и характеристики лаков, красок и грунтовок. В целом, любой лакокрасочный материал содержит такие ингредиенты, как:
- красящие пигменты;
- различные вспомогательные вещества;
- разбавители;
- сиккативы – вещества, ускоряющие высыхание и т.п.
Что касается алкидных красок, то они содержат в качестве пенкообразователей алкидные полимеры (смолы) . А вот от того, какого вида смола, различают пентафталиевые и глифталиевые связующие, и, соответственно, выпускают пентафталиевые (маркировка — ПФ) или глифталиевые (ГФ) эмали, грунтовки и лаки. Кроме того, на , помимо традиционных жидких, производятся также и густотертые составы (ГФ-013, ПФ-014 и др.). Эмалевый малярный материал, или просто эмаль, это краска, посредством которой можно получить не матовую, а глянцевую или даже зеркальную поверхность.
К сегменту алкидных материалов относятся краски, имеющие следующую основу:
- олифа (маркировка — МА);
- глифталиевые и пентафталиевые лаки (маркировка — ГФ и ПФ);
- масляно-фенольный лак (маркировка — ФА).
Данные виды красящих составов можно смешивать друг с другом. Кроме того, для их разбавления или растворения, используются одинаковые растворители, а также разбавители, но при подготовке рабочей поверхности при нанесении – идентичные грунтовки и шпатлевки.
Что касается методов работы с такими составами, то, как правило, все пентафталиевые и глифталиевые эмали наносят в два слоя с помощью валика или кисти. При таком способе нанесения, расход материала составит, в среднем, 150г/ м 2 . Полное высыхание краски ПФ или ГФ наступает через 24-36 ч (аналогично масляным краскам).
Растворители и разбавители
При работе с пентафталиевыми и глифталиевыми материалами, иногда возникает необходимость разбавить их до нужной консистенции.
Для этих целей используют специальные разбавители. В случае алкидных красок, разбавляющие вещества являются также и растворителями, т.е. веществами, которые способны растворять эмалевые покрытия. В свою очередь, цель разбавителя – разбавить краску и способствовать созданию равномерной пленки. А вот вещества-растворители растворяют краски и эмали, затем улетучиваются, ослабляя тем самым лакокрасочное покрытие. К таким летучим веществам относятся уайт-спирит, скипидар, сольвент и бензин-растворитель, а также специальные вещества, которые служат растворителем для определенных малярных материалов.
Основной разбавитель для красок на основе алкидных полимеров — это уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси данных реагентов.
В зависимости от вида материала, разбавителями могут служить разные вещества, к примеру:
- РС-2, скипидар, а также уайт-спирит, сольвент или смесь двух любых разбавителей в соотношении 1:1 служат разбавителем для эмалей ПФ-14, ПФ-1217.
- Уайт-спирит разбавляет эмаль ПФ 1126.
- РС-2, скипидар, растворитель (бензин), уайт-спирит, сольвент, ксилол или их смеси выступают разбавителями для эмалей ГФ-230, ПФ-560, ПФ-115, ПФ-223.
- Эмаль ГФ-1426 растворяют до требуемой консистенции, используя, как ксилол, так и сольвент, либо используя смесь любого из вышеперечисленных с уайт-спиритом.
При работе с веществами и смесями, растворяющими или разбавляющими эмали, следует учитывать ряд нюансов.
Как разбавлять?
Эмали ПФ или ГФ продаются в готовом к нанесению виде и с той степенью густоты, которая наилучшим образом соответствует составу материала. Однако, в случае, если следует разбавить состав, необходимо добавлять лишь самое минимальное количество разбавителя, например:
- Если необходима наружная покраска, то при этом следует разбавить готовую краску, добавив разбавитель в количестве не более 3% от общего объема эмали.
- Для внутренних работ готовую краску следует разводить количеством разбавителя не более 5% от общего объема.
- Если разбавлять состав большим количеством разбавителя, то эмаль стекает (в частности, с вертикальных плоскостей), образует потеки. Помимо этого, снижаются эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия.
Следует отметить, что вещественный состав и процентное соотношение ингредиентов в малярных материалах не случайно и является результатом многолетнего опыта . Поэтому, стремление сделать лучше качество окрашенной поверхности, добавив разбавитель в произвольном количестве, нередко приводит к ухудшению характеристик покрытия.
При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.
Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.
Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.
В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.
Есть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.
Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества:
- Не выгорают.
- Медленный процесс старения.
- Не требуют лакировки.
- Легко наносятся.
- Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант.
- Быстро сохнут.
- Выдерживают высокие температуры.
- Оттенок не сильно зависит от толщины слоя.
Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.
Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.
Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.
Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.
Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:
- Можно наносить на другое покрытие.
- Не требуют выравнивания поверхности.
- Придают поверхности идеальное состояние.
- Дают более тщательную прокраску.
- Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается.
- Долго сохраняется.
Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.
Какой растворитель выбрать для акрилового состава
Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.
Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.
Какой растворитель выбрать для алкидных версий
Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.
Каким растворителем разбавить нитроэмаль
Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.
При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.
Чем разбавлять водоэмульсионные смеси
Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.
Каким растворителем смывать старое покрытие с машины
Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.
Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.
Теги:
Часто бывает, что мелкого ремонта покрытия автомобиля бывает недостаточно. Краска стареет, не выполняет защитные функции, появляется сетка или паутинка трещин, теряется товарный вид. В общем, требуется полная покраска автомобиля. Для этого необходимо знать, как разводить автокраску.
Вам понадобится
- Автокраска, растворитель, «Садолин», посуда для разведения краски, деревянная палочка для размешивания.
Инструкция
Следует помнить, что покраска автомобиля производится после целого ряда подготовительных работ. Перед покраской машину необходимо тщательно вымыть и высушить.
Любая краска наносится в два слоя. Первый слой называется проявительным, на нем отчетливо видны все дефекты поверхности. Для того, чтобы развести краску для первого проявочного слоя, возьмите 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Смесь тщательно перемешайте. Для первой покраски внешней поверхности кузова достаточно будет 1 литра. Учите, что непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить.
Краску наносите при помощи обычного бытового пылесоса. Выньте из него пылевой фильтр, подсоедините окрасочный пистолет и шланг. В бачок пылесоса налейте 100 грамм растворителя для регулировки факела распыла. При этом краска должна распыляться без брызганья, равномерно, а факел быть вертикальным. После регулировки заливайте в бачок разведенную краску и наносите первый слой. Сначала окрашивайте короба, проемы дверей вдоль заклеенных мест, затем основную площадь.
Краску наносите быстрыми горизонтальными движениями сверху вниз. Так будет легче избежать подтеков. Не переживайте, если где-то получились незначительные пропуски - это ведь только первый слой, он гораздо тоньше основного. Краска должна хорошо высохнуть в течение 20-30 минут.
Пока краска подсыхает, подготовьте раствор для следующего слоя. Второй слой называется декоративным, поэтому краска должна быть немного гуще. Разведите ее тремя объемными частями растворителя и одной частью «Садолина». Перемешайте состав для полной однородности. Наносите основной слой так же, как и проявочный - быстро и качественно. После покраски оставьте автомобиль в закрытом гараже на 2-3 дня.
Для разведения краски используйте 646-й, 647-й или 648-й растворители. Учтите, что чем выше число, тем растворитель жирнее, а это дополнительная возможность наделать больше подтеков.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Все интересное
Покраска крыла автомобиля может понадобиться в случаях повреждения его покрытия, что очень часто происходит в результате аварии или неправильной парковки. Нередко крыло не меняется годами, из-за чего его поверхность трескается и осыпается. В этом…
Покраска автомобиля в гараже, конечно, доставляет некоторые неудобства, но зато дает возможность сэкономить финансовые средства. Поэтому если у вас нет желания и возможности гнать свое авто в покрасочную камеру, вы можете выполнить эти работы в…
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой очистки пятен краски с поверхности машины. На первый взгляд это проблема небольшая, но так как подобное пятно портит вид автомобиля, от него нужно избавляться технологически правильными способами. Чтобы…
Технология окраски автомобиля металликом имеет характерные особенности, от выполнения которых зависит качество выполнения работы. За исключением этих нюансов процедура окраски аналогична процедуре с применением обычных автоэмалей. Вам…
Передняя панель салона машины - одна из самых заметных деталей интерьера авто. Автомобили ВАЗ не являются исключением. Часто от времени или небрежной эксплуатации пластик выцветает, а краска идет пятнами.Итак, как покрасить панель машины ВАЗ…
Внешний вид автомобиля - это, можно сказать, визитная карточка его владельца. Краска «перламутр» заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей. Мелкие полупрозрачные частицы железной слюды, расположенные многослойно, придадут…
Очень часто бывает такое, что кафельная плитка на кухне, в ванной и в туалете выглядит некрасиво, нарушены ее целостность и само качество кладки или просто надоело и хочется сменить дизайн. Но сменить кафель на новый, то есть затевать ремонт,…
Для покраски металлических изделий во время ремонта используйте молотковую декоративную эмаль. При ее высыхании на окрашенной поверхности образуется покрытие, имитирующее чеканку, получаемую при ударах молотка по металлу. Такая краска превосходно…
Водоэмульсионная краска относится к экологически чистым материалам - она почти не имеет запаха и не выделяет токсических веществ. К тому же она быстро сохнет и самая дешевая. Красить водоэмульсионкой можно бетонные и оштукатуренные поверхности, а…
Потеки на краске могут быть образованы вследствие чрезмерного разбавления краски, нанесения толстого слоя краски, распыления ее из пистолета на слишком близком расстоянии. Потеки портят эстетичный вид изделия и к тому же, увеличивают расход…
Со временем глянцевые части ноутбука затираются и начинают выглядеть, мягко говоря, непрезентабельно. Чтобы дать своему ноутбуку «вторую жизнь», можно его покрасить, и тогда он обретет свой первозданный вид. Вам понадобитсякраска…
Встречаются автолюбители, которые мечтают покрасить автомобиль, но, в силу некоторых обстоятельств, не знают, как это можно сделать, не прибегая к услугам профессионалов.
Главное, нужно помнить, что покраска автомобиля, очень длительное…
Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.
Технология покраски автомобиля
А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать с его дальнейшей . Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.
Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести , или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить .
Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.
Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:
- Этапы покраски автомобиля.
- Порядок покраски автомобиля.
- Техника покраски автомобиля.
А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.
Этапы покраски автомобиля
Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. стандартно.
Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.
Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.
Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.
Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.
Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.
Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.
Порядок покраски автомобиля
Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».
Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.
Техника покраски автомобиля
Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.
При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.
- для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
- Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
- Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
- Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.
Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.
Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется автомобиля.
Удачи вам, любители своего автомобиля.