Здравствуйте, Друзья!
При подготовке к школе первый шаг к чтению - научиться узнавать буквы алфавита . Проверьте, может ли Ваш ребенок найти буквы на этикетках, в книгах, журналах и т.п., с которыми уже познакомился.
С этими буквами алфавита мы уже познакомились — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О.
Пусть Ваш ребенок пишет буквы в тетрадях, на снегу или песке, мелками на асфальте, пальчиком на запотевшем стекле и т.п. А при раскрашивании предложенных мною картинок работает как можно аккуратнее. Не забывайте, работа руками развивает и работу головного мозга Вашего ребенка.
Следующая буква П
Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом. Заштрихуй букву П по образцу. Найди и раскрась букву П с правой стороны рисунка.
П - это согласный звук.
Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.
Нарисуй постепенно увеличивающиеся буквы П справа. Обведи в кружок все буквы П слева.
Сложи фигуру из семи палочек. Убери две палочки так, чтобы получилась буква П. Чем отличаются два квадрата справа?
Допиши букву П с правой стороны рисунка. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных с левой стороны рисунка.
Напиши по образцу.
Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:
Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.
Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .
С уважением - Лидия Витальевна.
Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.
Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.
Как всегда занятие построено от простого к сложному.
Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.
Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.
Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.
И в конце идут длинные слова и целые предложения.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу.
2. Учить выполнять графические упражнения.
3. Научить четко произносить звуки [П], [П"], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.
5. Развивать у ребенка фонематические представления.
6. Учить самостоятельно анализировать слово папа, составлять предложения по опорным словам.
Задание 1 . Дидактическое упражнение «Узнай по голосу» (развитие слухового внимания).
Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами узнать по голосу членов своей семьи и друзей.
Задание 2 . Дидактическое упражнение «Продолжи строчку». Взрослый предлагает ребенку продолжить строчку:
○○○○○…
○○○…
▲○▲○▲…
Задание 3 . Знакомство со звуком [П].
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода, и ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.) Какой первый звук слышится в слове посуда?
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [П]:
Вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;
Горлышко «молчит».
Символ звука: самовар кипит: ППППП...
Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Задание 4 . Фонетическое упражнение. Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!
Задание 5 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»:
п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; an, оп, ум...;
Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка,..
Назвать полные и уменьшительные имена, начинающиеся на звук [П].
Задание 6 . Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать и повторить серию слогов со стечением согласных: пта-пто-пту-пты; пты-пта-пто-пту...
Задание 7 . Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
па-ап; по-...; ...ап-па; оп...
Задание 8 . Работа с картинками: - четко назвать все картинки в ряду
Игры «Что изменилось?», «Чего не стало? »;
Ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которыхнет звука [П];
Перечислить оставшиеся предметы, в названии которых есть звук [П], определить место звука в словах — начало, середина, конец слова (в случае затруднения использовать карточку и синий кружок);
Помнить названия всех предложенных к рассмотрению картинок.
Задание 9 . Взрослый просит ребенка добавить к слову первый звук [П]. Какое новое слово получилось?
Ушки — пушки, Юля — ..., Оля — ...
Задание 10 . Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [П]
Задание 11 . Взрослый предлагает ребенку подобрать слова по заданию: звук [П] стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова. полка, лопата, суп.
Задание 12 . Выучить чистоговорки:
Па-па-па — на столе крупа.
Пы-пы-пы — нет крупы.
Оп-оп-оп — все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп — мы ели суп.
Задание 13. Знакомство со звуком [П"].
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это?... (Петушок )
Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?» Символ звука: маленький чайник кипит: пьпьпь...
Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 14 . Фонетическое упражнение. Птенцы пищат: пи-пи-пи!
Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если слышишь звук [П"]»
пь, ть, мь, пь...; пя, мя, пи, ти...; перо, пила, молоко, пироги корова...
Задание 16 . Взрослый предлагает ребенку прослушать слова, Запомнить их, назвать одинаковый первый звук:
Петя, петушок, пирог, пила, пенал, песня.
Задание 17 . Подобрать слова по первому слогу:
ПИ: -ла, -рог...;
ПЕ: -рец, -чень, -карь...
Задание 18 . Выучить чистоговорку:
Пи-пи-пи — пирожок купи.
Задание 19 . Дифференциация звуков [П] —[П"].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, пь, пь, п...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па-пя, по-...; пя-па, пи...
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок. (Пила)
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (Паук )
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Набита пухом,
Лежит под ухом. (Подушка )
Подобрать слова со звуками [П] и [П"].
Выучить скороговорки:
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
Пара птиц порхала, порхала — да и выпорхнула.
Задание 20 . Знакомство с буквой П.
По тропинке из ворот
Детский сад пошел в поход.
О. Гофман
На что похожа буква П?
Буква П из пальцев: указательные пальцы опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы — сжаты в кулак.
Игры с буквой.
Задание 21 . Самостоятельный звуковой анализ слова папа (составление схемы из кружков, нахождение повторяющихся звуков),
Составление слова из букв разрезной азбуки, нахождение одинаковых букв.
Чтение, письмо печатными буквами под диктовку.
Составление предложений по опорным словам. Взрослый называет слова по порядку и просит ребенка составить из этих слов предложение. При этом следует обратить внимание ребенка на правильный порядок слов в предложении.
папа, газета, читает; папа, гвоздь, молоток, забивает; картошку, папа, чистит.
Тема: Согласные звуки [п], [п"], буква П, п., 1 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
познакомить учащихся с согласными звуками [п], [п"], согласной буквой П, п ;
н аучиться выделять в словах новые звуки;
о пределять местонахождение новых звуков в словах;
составлять звуковые схемы слов с новыми звуками;
продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;
развивать речь, память, логическое мышление.
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
Повторение изученного.
Учитель: Какие гласные буквы вы уже знаете?
Учащиеся: а, о, у, ы, и, е.
Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о букве е? в чем ее особенность?
Учащиеся: Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы и один звук после мягкого согласного.
Учитель: Какая еще гласная буква обозначает мягкость согласного звука?
Учащиеся: Буква И.
Постановка целей и задач урока.
Учитель: Как пыхтит тесто?
Учащиеся: Пых – пых – пых.
Учитель: Как пищит мышонок?
Учащиеся: Пи – пи – пи.
Учитель: Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся?
Учащиеся: Со звуками [п],[п"]
Учитель: Верно, сегодня мы будем знакомиться со звуками [п],[п"]
Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?
Постановка цели и задач урока учащимися:
1) Узнать какой буквой обозначаются эти звуки.
2) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.
Работа над новым материалом.
С лого-звуковой анализ слова паук , запись схемы в тетрадь.
Учитель: Отгадайте загадку.
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет.
Учащиеся: Паук. СЛАЙД
Учитель:
Учащиеся: П – а – у – к.
Учитель: Сколько звуков в слове?
Учащиеся:
Учитель: Сколько гласных звуков в этом слове?
Учащиеся:
Учитель: Сколько слогов?
Учащиеся:
Учитель: На какой слог падает ударение? Позовите слово.
Учащиеся:
Учитель: Произнесите первый слог.
Учащиеся: Па.
Учитель: Выделите первый звук в этом слоге.
Учащиеся: [п]
Учитель: Какой этот звук? Гласный или согласный?
Учащиеся: Согласный.
Учитель: Докажите, что согласный?
Учащиеся: При произношении встречает преграду.
Учитель: Как произносим новый звук: твердо или мягко?
Учащиеся: Твердо.
Учитель: Почему?
Учащиеся: Т.к. после согласного стоит гласная буква а, которая указывает на твердость предшествующего согласного.
Учитель: Звонкий или глухой этот звук? Все вместе закрыли ушки и произнесли звуки [п], что слышите?
Учащиеся: Этот звук глухой, т.к. при произношении он не дает вибрацию голоса. Горлышко спокойно и не дрожит.
Учитель: Каким цветом обозначим на схеме этот звук?
Учащиеся:
Учитель: Произнесите слияние.
Учащиеся : Па.
Учитель: (Читают по указке)
С лого-звуковой анализ слова пила , запись схемы в тетрадь.
Учитель: Отгадайте вторую загадку.
Зубастый зверек Грызет со свистом дубок.
Учащиеся: Пила. СЛАЙД
Учитель: Давайте хором произнесем слово.
Учащиеся: п – и – л – а.
Учитель: Сколько звуков в слове?
Учащиеся:
Учитель: Сколько гласных звуков?
Учащиеся:
Учитель: Сколько слогов?
Учащиеся:
Учитель: Давайте поставим ударение. Позовите слово.
Учащиеся:
Учитель: Произнесите первый слог.
Учащиеся: Пи .
Учитель: Произнесите первый звук в этом слоге?
Учащиеся: [п"]
Учитель: - Какой этот звук? Гласный или согласный?
Учащиеся: Согласный.
Учитель: Звонкий или глухой?
Учащиеся: Глухой.
Учитель: А он твердый или мягкий? Почему?
Учащиеся: Мягкий, т.к. после согласного стоит гласная и, которая смягчает предшествующий согласный.
Учитель: Каким цветом обозначим?
Учащиеся:
Учитель: Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке)
Учитель: Какой вывод сделаем?
Учащиеся: Вывод: Звуки [п], [п"] могут быть твердыми и мягкими.
Игра - физкультминутка «Лед и трава».
Учитель: Я буду называть вам слова, услышав:
Твердый звук – вы встаете,
Мягкий звук – присели.
Повар, топор, капитан, репа, пистолет, посуда, пират. Молодцы!!!
Знакомство с буквой.
Учитель: На письме звуки [п], [п"] обозначаются буквой П, п. СЛАЙД.
Учитель: Почему в учебнике показаны две буквы?
Учащиеся: О дна строчная, другая заглавная.
Учитель: В каких случаях мы используем заглавную букву?
Учащиеся: В начале предложения и когда пишем имена собственные.
На что похожа буква. (Ответы детей)
Учитель:
Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник. (Е. Тарлапан) СЛАЙД.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле. (В. Степанов) СЛАЙД.
Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проем. (Т. Ванюхина) СЛАЙД.
Построение и печатание буквы.
Повторение правил написания и правил посадки.
Учитель: Постройте букву П на парте из подручного материала. Обведите ее пальчиком. Учитель: Напечатайте буквы П, п в тетрадях столько раз, сколько хлопну в ладоши.
Работа в тетрадях.
Учащиеся печатают буквы П, п.
Физкультминутка для глаз.
Чтение слогов с буквой П.
па ап
по оп
пи ип
пу уп
пы ып
пе еп
Учитель: Мальчики найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют первой схеме. Учитель: Девочки найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют второй схеме.
Учитель: Все вместе найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют третьей схеме.
Запись слогов под диктовку в тетрадь.
Па, по, пи, пу, пы, пе.
А теперь переставьте местами буквы и запишите новые слоги.
Ап, оп, ип, уп, ып, еп.
Составление слов и их звуко – буквенный анализ.
На доске: пе-, по-, пи-.
Учитель: Прочитайте слоги, д ополните эти слоги до слов, которые обозначают профессии людей. Составьте звуко – буквенный анализ этих слов. Напечатайте под каждым звуком знакомую вам букву. (Три ученика работают у доски, остальные в тетрадях)
Пекарь повар пилот
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.
А теперь придётся встать, тихо сесть, и начать читать.
Чтение слов по учебнику.
Пила повар
Пилит пилот
Плотник капитан
Работа в паре.
(На парте карточка)
Учитель: Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова. Напечатайте первое предложение у себя в тетради.
Плотник летает.
Повар пилит.
Капитан варит.
Пилот плавает.
Учитель: Докажите, что Вы составили предложение?
Учащиеся: Первое слово пишем с заглавной буквы, все слова пишутся на расстоянии друг от друга, связаны по смыслу, на конце точка.
Чтение текста «Скоро конкурс», с. 80
(Дети читают по цепочке)
Вопросы по тексту:
– Что скоро будет в классе?
– Что нарисовала Вера? А Павел?
– Что нарисовал Виктор? А Полина?
Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Оцените, чему же вы сегодня научились на уроке.
Продолжите высказывание:
Я научился(ась) ………
Я понял(а)………….
Я смогу…………
Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания.
Печальный – затруднялся при выполнении заданий.
Грустный – было трудно работать.
Я очень рада, что вы все работали хорошо. Вы все – молодцы!
В рубрике учим буквы сегодня буква «П» . С маминой буквой мы уже познакомились, а сегодня папина буква. Малыши с малых лет так же быстро запоминают букву П . Первые слова, которые ребенок быстро учится писать это слова мама и папа, а затем уже и свое имя.
Работая с детьми, не трудно было заметить, что ребенок научился писать эти слова. Спросите почему? Да потому, что на всех рисунках ребенка начинают появляться слова. А уж когда малыш научился писать свое имя, то он стремиться оставить свой автограф на каждом рисунке.
Но согласитесь мало знать букву и уметь писать простые слова, надо еще и многое другое уметь делать и поэтому вам в помощь практический материал . Это и художественное слово , и кроссворды , и ребусы , и игры на букву «П»
Буква «П»
Веселые стихи
Букву П
в спортивном зале
Перекладиной назвали. – Ну-ка, милый, не ленись – Подойди да подтянись. А. Шибаев |
Поросенок изумился:
– Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота! – И отправился в болото. |
|
Погляди, павлин какой!
Хвост как веер расписной. Не гордись, павлин, хвостом – Прослывешь большим глупцом. Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Подходящие ворота. Проходи, кому охота! Дома букву П найдем, Заглянув в дверной проем. Г. Ванюхина П – турник. На нем гимнаст Подтянулся сорок раз. Подтянись попробуй ты И не бойся высоты. В. Степанов Письмо само никуда не пойдет, Но в ящик его опусти – Оно пробежит, пролетит, проплывет Тысячи верст пути. С. Маршак |
* * *Прыгать я всегда готов,Но не понимаю,
Почему так высоко Планку поднимают? Влез на букву озорник: Он решил, что П – турник. Е. Тарлапан На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. В. Степанов Пели-пели-пеликаны – Это птицы великаны. В. Степанов Мы подарок маме Покупать не станем – Приготовим сами, Своими руками. О. Высотская Подъехал к стройке Кран подъемный. Подъемный кран – Силач огромный. Е. Балгинина |
|
Скороговорки
Пословицы и поговорки
1. Пишут не пером, а умом.
2. Поздно поднялся – день потерял,
В молодости не учился – жизнь потерял.
3. Правда глаза колет.
4. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
5. Переливать из пустого в порожнее.
6. Признание – половина исправления.
Игры
Игра «Кто больше?».
Сначала перебираем все слова с буквой «п», находящиеся на полу
(плинтус, паркет, палас
), затем – на потолке (лампа, побелка, паучок
).
Игра «Профессии».
Назовите десять профессий на «п». (Плотник, пианист, пекарь, почтальон, парикмахер, продавец, программист, пилот, певец, продюсер, посудомойщик.)
Игра «Знатоки сказок».
Названия каких сказок начинаются на «П»?
Игра «Доскажи словечко».
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это?.. (Палатка). Вперевалку шел со льдин К нам на утренник… (пингвин). Я – хозяйка разных снов Про дельфинов, про слонов, Про дворцы хрустальные И про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны… (подушка). Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это?.. (Петушок). Не будильник, а разбудит, Запоет – проснутся люди. На головке – гребешок. Это Петя-… (петушок). |
Он круглый и красный,
Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… (помидора). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый… (пирог). Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый… (пальчик). На цветы она садится, Не устав с утра трудиться. Людям воск и мед дала Беспокойная… (пчела). Над цветком кружит, кружит, Села, сок с цветка взяла, Мед готовит нам… (пчела). |
Игра «Слова-невидимки».
– Я – самый лучший ткач на свете.
П – – –
– Во мне, смеясь, играют дети.
П – – –
– Я – два ботинка, две перчатки.
П – – –
– Из-за меня рассохлись кадки.
– – – –
О т в е т: паук, парк, пара, жара.
Игра «Лесенка».
Игра «Выпусти пар!».
Игра «По одной букве».
А теперь попробуем менять слова, отнимая от них по одной букве.
1. Эти шесть букв можно увидеть на полу.
П – – – – т
2. Эти пять букв в руках того, кто идет из магазина.
П – – – т
3. Эти четыре буквы ищите в дипломатических документах.
П – – т
4. Это слово знает любой шахматист.
П – т
5. Это слово ищите в танце.
О т в е т: паркет, пакет, пакт, пат, па.
Игра «Волшебная цепочка».
Замените одну букву в словах:
палка – галка – балка;
печка – речка – сечка;
печка – пачка – почка;
пень – день – тень – лень;
порт – сорт – корт – торт;
пол – вол – кол – кон – кот – кит.
Игра «Найди слово в слове».
Плуг (луг, гул ); полк (пол, кол ); поля (Оля ); парта (тара, пар ); перевод (ведро, дерево, перед ); поднос (дно, одно, под, нос, сон ); плов (лов, вол, пол ).
Игра «Составь новые слова».
Из букв данного слова составьте новые слова.
1. Начинай с буквы «П».
О т в е т: пень, польза, письмо, портфель, пальцы, пальто, пять.
2. Допиши слова.
О т в е т: погода, помело, подвал; поводок, порядок, позиция; перелом, перевод, перекос
3. Кругограммы.
1. Найдите слово. 2. Прочитайте загадку, начиная с «не».
О т в е т: подберезовик. О т в е т: не рыбак, а сети
расставляет. (Паук.)
4. Птицы.
5. Клоун.
Клоун разбросал слова, если вы их соберете, то у вас получится загадка.
О т в е т : Летом я летаю, мед я собираю,
Но когда меня подразнишь, тогда я кусаю. (Пчела.)
Ребусы
О т в е т: пенал, подарок, подушка.
Перевертыши
Поп. Потоп. Пуп.
Загадки
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух.) Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный. Кто, скажите, я такой? (Подъемный кран.) В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.) Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос.) Иноземец эксцентричный Хвост завел себе отличный – Хвост как веер расписной! Догадайтесь: кто такой? (Павлин.) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник.) Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) Многорукий царь Гордей Наплел ловушек да сетей. Как расставит он ловушки, Прошипит: «Ловитесь, мушки Да букашечки!». (Паук, паутина.) Пшеничные кафтанчики, В кафтанчиках – кабанчики. (Пончики.) |
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал.) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.) Посадили зернышко – Вырастили солнышко. (Подсолнух.) Кто пасет овец и коз Там, где луг травой зарос? (Пастух.) Этому овощу в поле Хорошо расти на воле. Чем жара стоит сильнее, Тем он слаще и краснее. (Помидор.) Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. (Петух.) Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу: Человеку послужу. (Подъемный кран.) Девочка Аленушка Посадила зернышко, Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнечник.) А. Прокофьев Лекарь вырос у дороги, Он больные лечит ноги. (Подорожник.) |
Этот зверь, себе на грех,Дорогой имеет мех.Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька. (Песец.) |
В этом хоре музыкантыВсе во фраках, словно франты.Но поет ужасно хор.
Хору нужен дирижер. (Пингвины.) |
||
Ползет улитка, за улиткой – нитка.Нитка витая, улитка золотая.
(Перо.) Ветер дует-дует – никак не сорвет! Солнышко пригреет – само спадет. (Пальто.) Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.) Если день стоит пригожий, Он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, Он на улицу бежит. (Плащ.) Живет она в поле, Там корма вволю! Мышь городская Сестра ее родная. (Полевка.) |
Кто приходит по утрамИ приносит письма нам?
(Почтальон.) Пять братцев вместе родятся, А росту разного. (Пальцы.) Г. Виеру Ростом разные, в работе равные. (Пальцы.) Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Живут они не за горой – День и ночь со мной: Целый десяток верных ребяток! (Пальцы.) А вотчина его квокчатая. (Петух.) |
||