03.12.2015 15:54
Малярные кисти — один из наиболее простых, доступных и востребованных инструментов, предназначенных для нанесения красок, лаков, побелок на различные поверхности. Любая кисть состоит обычно из двух частей: ручки (пластиковой или деревянной) и щетины. При этом щетина может быть выполнена как из натуральных материалов, так и из полимерного ворса, созданного при помощи химических технологий.
Современный ассортимент кистей крайне разнообразен. Натуральная щетина, которая используется в малярных кистях, отлично удерживает и распределяет лакокрасочные составы по поверхности. Полимерная щетина несколько хуже распределяет краску по поверхности и больше подходит для водно-эмульсионных составов, но при этом полимерная щетина гораздо лучше закрепляется и вероятность появления волосков на окрашиваемой поверхности минимальна.
Флейцы (плоские)
Кисти-флейцы — это обычная, привычная всем, плоская кисточка. Предназначена для нанесения различных грунтовок, эмалей, лаков на плоские поверхности, трубы и другие изделия. Профессионалы используют флейцы для постобработки свежеокрашенных поверхностей, после того как основная работа по нанесению краски выполнена более грубой кистью. Плоская кисть позволяет получить идеальное по качеству покрытие.
Плоские кисти представлены в широком ассортименте по ширине и толщине. Чем больше площадь окраски, тем более широкую кисть необходимо выбрать. При окраске различных изделий, которые имеют сложную форму или состоят из множества элементов, довольно удобно использовать несколько кистей различных размеров. Главное преимущество флейцевых кистей — это их дешевизна, огромный ассортимент, простота использования.
Радиаторные кисти используются для покраски радиаторов в системах отопления. Ручки этих кистей имеют четко заданный угол наклона, что делает их невероятно удобными для покраски удаленных и сложнодоступных поверхностей. В остальном радиаторные кисти похожи на обычные плоские кисти: их щетина выполняется из натурального ворса, который отлично «держит» красящий раствор и обеспечивает качественное распределение.
Филенчатые кисти предназначены для проведения лакокрасочных работ на небольших поверхностях. Такие кисти помогают наносить декоративные рисунки, тонкие полоски краски, закрашивать стыки двух различных оттенков, а также прорисовывать границы разделения цветов или фактур. Также стоит отметить, что плоская филенчатая кисть применяется с малярной линейкой для нанесения четких линий размером 6-18 мм.
Филенчатые кисти имеют в работе небольшую особенность: при наборе слишком большого количества краски на щетину такая кисть может оставлять потеки. Поэтому каждый мастер должен четко следить за объемом краски, который захватывает кисть. В остальном такие кисти имеют превосходные характеристики, которые объясняются использованием натуральной щетины, отлично удерживающей краску и равномерно распределяющей ее по поверхности.
Макловицы предназначены для проведения работ на больших площадях, таких как потолки, стены, полы. Такой инструмент также используется для выполнения работ, не требующих высоких эстетических качеств, например, грунтование поверхностей, нанесения обойного клея, побелка и тому подобное.
Среди особенностей и основных характеристик таких кистей стоит выделить следующие:
- форма кисти может быть прямоугольная или округлая;
- макловицы имеют длинные рукояти, что облегчает работу со стремянки.
Маховые кисти (круглые)
Маховые кисти округлой формы незаменимы для окраски стен, потолков и других крупных поверхностей. Такие кисти при работе насаживаются на длинную палку (телескопический стержень), что позволяет быстро обрабатывать большие площади окрашиваемой поверхности.
Маховые кисти производятся в виде большого пучка из натуральной щетины, иногда с добавлением искусственных полимерных волокон. Большие размеры кисти позволяют наносить крупные мазки и растушевывать краску, перемещая торцевую поверхность пучка. Главная особенность такой кисти — пирамидальное крепление, которое не дает пучку щетины вращаться в процессе работы. При выборе такой кисти необходимо учитывать длину щетины, которая часто не превышает 10 см. Диаметр пучка может составлять от 5,5 до 8 см.
Мочальные кисти предназначены для подготовительных работ и побелки. С помощью такой кисти очень удобно производить размывку белил, промывать стены и потолок перед малярными работами.
Мочальные кисти производятся из коры липы, для чего ее очищают от сучков и вымачивают в емкостях без проникновения воздуха. После этого волокна разделяются на тонкие одинаковые полоски и сматываются в кисть. Такое плетеное изделие очень удобно и хорошо держит раствор или воду. Мастер в процессе работы только должен следить за объемом набираемого раствора, так как его излишки будут образовывать множество потеков.
Овальные кисти часто относят к разряду профессиональных. Они изготавливаются из натуральной щетины и имеют округлый пучок, который позволяет наносить мазки в двух направлениях. Такая кисть — универсальный инструмент, сочетающий в себе сразу 2 размера для окрашивания больших поверхностей и узких мест.
Овальные кисти выполняются в примерном соотношении 1:2. Например, наиболее распространенный размер — 50*25 мм, позволяющий заменить 2 плоские кисти соответствующей шириной рабочей части. Натуральная щетина отлично впитывает краску и гарантирует ее однородное распределение по поверхности. Разновидность овальной кисти — эллипсная кисть, которая имеет более крупные размеры и подходит для больших поверхностей.
Круглые кисти (ручник)
Круглые кисти или кисти-ручники применяются для окраски или грунтовки поверхностей. Такие кисти обеспечивают большой забор краски и в то же время позволяют избежать ненужных потеков, что делает этот инструмент достаточно экономичным и удобным. Круглые кисти подходят для работы с ровными поверхностями.
Ручники производятся из натуральной щетины, что дает возможность работать с любым типом лака или краски. При выборе такой кисти необходимо лишь ориентироваться на размер, который определяется площадью окрашиваемой поверхности и наличие узких мест на ней.
Плоские кисти (ракли)
Плоские кисти (ракли) стоит выбрать при необходимости нанести пропитывающий состав, грунтовку или краску на значительную площадь поверхности.
Главная особенность кисти ракли — это большое внутреннее пространство, способное удерживать значительный объем краски, который затем отлично распределяется по поверхности. Конструкция ракли препятствует образованию брызг в работе, поэтому такая кисть позволяет получить идеально гладкую поверхность. Кисти такого типа выпускаются из натуральной или искусственной щетины и могут выбираться по ширине рабочей части.
Антон Цугунов
Время на чтение: 4 минуты
Многие люди даже не подозревают, что кисти для малярных работ и кисти для ремонта просто поражают своим изобилием и функциональностью. Обычно используют только один инструмент во всех ситуациях, но правильно ли это? Итак, давайте детально разберемся, какие бывают виды кистей.
Виды кистей
- Маховые (КМ) – это огромные пушистые кисти из натуральных волокон и с добавлением синтетики (нейлона), имеют круглую форму. Их диаметр составляет 60-65 мм, а длина волосков доходит до 180 мм. Обычно применяют для окраски больших поверхностей, промывки или для побелочных работ. Они обладают высокой устойчивостью при контакте с разными растворителями и другими агрессивными веществами, прекрасно переносят высокие перепады температур и не боятся горячей воды. При взаимодействии с рабочей поверхностью они немного сгибаются, но затем моментально выпрямляются.
- Кисти-макловицы (КМА) – улучшенный вид кистей, которые использую для нанесения клеевой или казеиновой краски на различные поверхности. В их основе лежит натуральный конский волос (50%) и искусственные щетины (нейлон 50%), что позволяет равномерно наносить слой покрытия на определенную поверхность. Различают два вида таких кистей: круглая и прямоугольная. Их диаметр составляет 120-170 мм, а длина волосков 100 мм.
- Кисти-ручники (КР) – это маленькие круглые кисточки, применяют для окраски деревянных окон или труб. Их диаметр составляет от 26 до 54 мм. Состоят из чистой щетины и конского волоса, имеют круглую форму. Центр этого инструмента пуст, что позволяет ему накапливать окрасочный материал. Не рекомендуется использовать с клеящими и известковыми веществами, поскольку волоски держатся на клеевой основе. Обычно этот инструмент называют просто — кисть малярная круглая.
- Филеночные (ФКФ) – это небольшие кисточки с достаточно удобной рукоятью и грубой белой щетиной. Их задействуют на небольших поверхностях для очерчивания линий и окраски трудно досягаемых мест. Диаметр кисти составляет 6-18 мм.
- Радиаторные – замечательное приспособление для нанесения краски на труднодоступные места: швы или изгибы. Само название говорит о том, что они идеально подходят для (радиаторов).
- Кисть малярная флейцевая (КФ) – плоская широкая кисть от 25 до 100 мм с удобной ручкой. Она изготовлена из щетины и барсучьего волоса. Идеально подходят для устранения потеков, которые могли возникнуть от других кистей.
- Кисть синтетика плоская(КП),или кисть плоская с искусственной щетиной — это синтетическая кисть. Она имеет особое свойство: ее волокна, в отличие от природных волокон, сохраняют в процессе использования свою первоначальную (ровную) форму. Она замечательно подходит для красок, разбавленных водой. Такой инструмент идеально удерживает состав не только на наружной части нейлоновых волокон, но и во внутренней их основе.
- Щетка-торцовка (ЩТ) – твердая и очень жесткая кисть, которая состоит из хребетной или полухребетной щетины. Их используют для отделки свеженанесенной краски. Она очень результативно устраняет все неровности, нанесенные другими приспособлениями.
Примечание: Щетки из хребетной щетины имеют форму конуса, это позволяет им захватывать больше окрасочного вещества и равномерно наносить его на поверхность.
Щетина из натуральных волокон идеально подходит для малярных работ, хорошо удерживает состав, нанося его равномерным слоем. На ощупь она немного шероховатая, что и позволяет ей впитывать больше краски. Именно это отличает ее от искусственных (нейлоновых) волосков.
Щетина из синтетических материалов состоит из полимеров и имеет небольшую толщину. Разные виды современных полимеров позволяют достичь желаемой жесткости. Нейлоновая полиэфирная щетина прекрасно подойдет для водоемких красок, ее волоски не поглощают окрасочный материал, нейлон отталкивает влагу и сохраняет свою первоначальную структуру. Кроме того, нейлон лучше подходит для покраски бруса, не оставляя на нем ворсинок.
Если вы заботитесь о своих инструментах и хотите, чтобы они прослужили вам как можно дольше, тогда необходимо соблюдать определенные правила их хранения и использования. Новые или давно не эксплуатируемые кисточки для краски следует промыть горячей водой с небольшим количеством мыла, это поможет очистить щетины от пыли и изломанных волокон. После этого щетину выжимают и обсушивают.
Перед непосредственным началом покрасочных работ необходимо замочить щетину, чтобы та абсорбировала в себя влагу, размякнув и увеличившись в объеме. Таким простым способом можно достичь более гладкого и равномерного нанесения краски.
Перед началом малярных работ инструмент необходимо разработать, чтобы он принял правильную форму. Для этого берут немного окрасочной смеси и саму кисть, в качестве тестовой поверхности необходимо использовать любое шероховатое покрытие (кирпич, штукатурка, бетон). Таким образом, волоски обретут правильную форму для дальнейших работ. Рабочую поверхность лучше очистить от всего лишнего.
Очень важно правильно орудовать инструментом. К примеру, круглую кисточку на рабочей поверхности нужно постепенно прокручивать в руке, чтобы ее волоски стирались равномерно. При этом не нужно сильно вдавливать ее.
Бывают случаи, когда человек просто физически не способен проработать всю поверхность. Естественно, ему нужен отдых. В это время щетку можно оставить в краске или погрузить в специальный раствор. Если используются клеевые, известковые, масляные и казеиновые растворы, тогда замачиваем инструмент в воде. При керосиновых, скипидарных или олифовых составах рекомендуют использовать особые растворители.
Очень важно: Погружать кисточку нужно не полностью, а лишь до глубины, где щетины слегка касаются дна, иначе волоски согнутся или поломаются, лучше всего подвесить их на проволоке или другом устройстве.
Как мыть кисти? Для этого берем керосин, а после используем воду с мылом. Такие несложные процедуры нужно продолжать до тех пор, пока вода перестанет окрашиваться, оставаясь чистой. На финальной стадии подвешиваем их и просушиваем. Процесс очистки завершен.
Насколько важна форма кисти?
Большинство людей привыкли экономить свои ресурсы, используя старые инструменты с незапамятных времен, но это совсем неправильно. Вы только думаете, что экономите, но это не так. Например, можно целый день красить одну поверхность маленькой кисточкой с круглой щетиной. Куда более выгодно приобрести большую плоскую кисть, которая одним движением окрасит внушительную поверхность.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Модульные розетки на din рейку
Круглая маленькая кисточка больше подойдет для маленькой рабочей поверхности. Этот инструмент позволяет покрыть особые места, например, круглые трубы. Для труднодостижимых мест рекомендуют использовать так называемые угловые кисти. Важно помнить, что, прежде всего вы экономите время.
Строительные технологии развиваются, но в области малярных работ основными инструментами по-прежнему остаются валики и кисти. Валикам мы посвятили , а теперь поговорим о кистях, их разнообразии и о том, как их применять для различных работ.
Самым распространённым и популярным вариантом являются флейцевые малярные кисти (КФ). Они хорошо знакомы всем, кто так или иначе сталкивался с покраской стен, откосов, окон и других поверхностей.
Флейцы плоские, лопаточкой, щетина надёжно закреплена металлической обтяжкой. Обычно длина щетины — 60 миллиметров. Плоские кисточки удобнее в работе, могут быть различного размера, так что можно купить сразу несколько, чтобы широкой кистью прокрашивать свободное пространство, а более тонкими — оконные перекладины или потолочные плинтусы, например.
Рукоятки у флейцевых кистей могут быть пластиковыми или деревянными, они тоже плоские, эргономичные и хорошо лежат в руке. Специалисты по малярным работам отмечают, что плоская кисть-флейц может впитывать достаточно большое количество краски, это позволяет не делать мазки слишком часто, исключает появление подтёков. Флейц позволяет наносить краску в любых направлениях, при правильной технике брызг не будет. Такие кисти используются со всеми видами краски, лака, олифой, эмалями.
Противоположностью флецам выглядят филеночные кисти (КФК). Они круглые и небольшого диаметра. Для окраски стен и других больших поверхностей они не подходят, обычно филеночные кисточки применяются там, где нужна деликатная работа, например, для нанесения трафаретных рисунков на уже окрашенные поверхности. Кроме того, филеночные кисти можно использовать для вытягивания филенок и нанесения краски в труднодоступные места, куда более толстая кисть просто не достанет.
Ручники (КР). Круглые кисти, которые могут иметь различный диаметр, обычно от 30 до 50 миллиметров. Гладко окрашивают поверхности, могут использоваться для грунтования, окраски узких мест и на небольших площадях.
Мочальная кисть. Традиционно используется для побелки, промывки стен, размывки белил. Сейчас такие кисти изготавливают обычно из коры липы, очищенной от сучков и вымоченной в ёмкости, куда не приникал воздух. Волокна разделяются на тонки полоски и сматываются в кисточку. Воду или раствор мочальные кисти держат хорошо, но при работе с ними будет очень сложно избежать разбрызгивания.
Овальная кисть. Считается профессиональной и начинающими малярами используется нечасто. Овальная форма позволяет наносить мазки и по узким поверхностям, и по широким. Обычно соотношение кисточки — 1:2, то есть просто повернув её нужно стороной, можно получить в два раза более широкую или узкую щетину.
Что касается самой щетины малярных кистей, то она может быть натуральной и искусственной. Например, для тонких филеночных кистей обычно используется мягкая щетина, которая изготавливается из волоса колонка или белки. Лучшими жёсткими кистями считаются созданные из полухребтовой или хребтовой щетины. Они меньше разбрызгивают красу и набирают больше красящего состава. Но стоят такие кисти из натуральной хребтовой щетины обычно дороже.
Дешевле кисти, созданные из конского волоса, но их ворс быстро теряет гибкость и сваливается, служат они недолго. Синтетическое волокно — неплохой вариант, при правильном использовании такой кисти она прослужит долго. Но искусственные кисти удерживают меньше краски, она может капать на пол, расход с ними несколько выше.
Чтобы проверить качество щетины, следует согнуть её — она должна быстро восстановить свою первоначальную форму. Волоски не должны топорщиться, располагаются они равномерно и ровно. Недопустимы расщеплённые концы щетины и выпадение волосков сразу после первого сгибания.
Перед выбором кисти для покраски стоит любой человек, который затеял ремонт квартиры или дома. Какую лучше кисть выбрать, чтобы покрасить стену? Какая щетина подойдет для проведения ремонтных работ? С помощью, какой ручки будет удобнее наносить краску? Ответы на все эти вопросы помогут вам с легкостью остановить свой выбор на нужной кисти, и быстро и качественно окончить начавшийся ремонт. Ведь качественная кисть поможет вам легко распределить лакокрасочный материал на стену, потолок и любую другую поверхность, и остаться довольным результатом проведенных работ.
И так, что собой представляет кисть? Казалось бы, простое устройство, но все не так просто, как кажется. Разберем из чего и как она устроена:
Щетина.
Если у кисти присутствует не один ряд щетины, а несколько, то он является качественной. 2. Клинья - на них разделяют волокна. Клинья помогают наполнить и задержать внутри кисточки краску или любой другой ЛКМ. Согласно широте и фактуре кисти необходимо выбрать размер и величину клиньев.
Клеевой состав.
С его помощью волокна прикрепляют к клиньям. Чем лучше характеристики у клеевого состава, тем долговечнее будет служить вам кисть. Ведь если щетина крепко и надежна, соединена промеж себя, то и при работе с ЛКМ она не будет выпадать и оставаться на стенах, потолке или любой другой, обрабатываемой поверхности.
Бандаж.
Соединяет верхнюю часть (голову) с ручкой кисти, располагаясь по ширине щетины, вокруг ее клиньев. Изготавливается в основном из нержавейки и обрабатывается антикоррозийной смесью, чтобы не образовывалась ржавчина.
Ручка кисти или рукоятка.
От ее характеристик зависит удобство, удержания кисти в руке. Профессионалы отдают большое значение этому параметру, ведь они на протяжение долгого времени держать кисть в руках и работают ею. Рукоятка должна изготавливаться из таких материалов, при которых кисть будет прочно держаться в руке и не выскальзывать из нее.
К таким материалам относится:
- дерево - стандартный вариант;
- пластик с жесткими характеристиками;
- соединение мягких и жестких полимерных материалов.
На данный момент для профессионалов изготавливают различные рукоятки, лишь бы они удовлетворяли вкус мастера, удобно ложились в руку и облегчали работу. Так же профессионал посоветует вам обратить внимание на все составляющие кисти, ведь даже характеристики клеевого состава являются важным показателем, который делает срок эксплуатации изделия выше.
Каждое составляющие должно быть оптимально подобрано, чтобы соответствовать нужным характеристикам. Но особое внимание обратите на щетину, ведь она является важным компонентом, обеспечивающим работоспособность кисти. Кисточки изготавливают из натуральных, искусственных и смешенных материалов.
Натуральная щетина
Кисть с натуральной щетиной более износостойка, хорошо пропитывается краской и отдает ее, при этом легко и ровно нанося ЛКМ на стены. То есть у кисточки из натурального волокна "хорошая краскоотдача", как говорят профессионалы. В кистях под покраску на данный момент используют щетину свиньи, которая имеет шероховатую и чешуйчатую структуру.
Свиные волоски представляют собой конус, на конце которого есть расщепление, представляющее собой метелочку. Благодаря этим характеристикам кисть из свиной щетины отлично забирает во внутрь себя краску и удерживает ее там. Не мало важным показателям для кисти при покраске является упругость. Кисть из свиной щетины ей хорошо обладает.
Свиную щетина различают по цветам: черная, серая и светлая, а также она различна по жесткости и эластичности - все это формирует ее конечную цену. Самая дорогая - черная щетина, так как превосходит своих конкурентов по износостойкости и механическим свойствам. Самая низкая по цене - светлая щетина, так как ее износ ниже, чем у остальных разновидностей, но из-за своей стоимости светлая пользуется большим спросом у покупателей.
Для сохранения своих характеристик при работе, таких как прочность и эластичность, производители варят свиной волос. А если они проварят его два - три раза, то такая щетина будет считаться лучшей.
Из-за того, что каждый волосок имеет чешуйчатую структуру и метелочку на конце, любой лакокрасочный материал хорошо удерживается в щетине и равномерно наносится на обрабатываемую поверхность.
Кисти с натуральной щетиной подходят для использования с любым лакокрасочным материалом, но предпочтение лучше отдать материалам, которые имеют масленую основу, или густым лаком. Также стоит ограничить применение такой кисти для ЛКМ, в основе которых лежит вода, так как натуральная щетина очень хорошо ее впитывает.
И по истечению времени она просто-напросто разбухнет и потеряет все свои положительные характеристики, в том числе и упругость. Для снижения стоимости кисти из натуральной щетины, производители зачастую в свиную добавляют конский волос, который значительно дешевле. Не стоит гнаться за ценой, ведь такая кисть прослужит вам намного меньше и выполнит работу не так качественно, как этого хотелось. Кисти, в основе которых лежит конский волос, плохо удерживают лакокрасочный материал внутри себя, не такие эластичный и гибкие, как кисти из свиной щетины, соответственно и имеют более низкий срок эксплуатации.
Поэтому лучше остановить свой выбор на кисте из свиных волос, которая поддавалась двойному или тройному варению. Определить, насколько хорошо выварена щетина, можно и при помощи тактильных ощущений. Волос, проваренный несколько раз, не имеет жирности, очень гладкий и шелковистый на ощупь, у него отсутствует неприятный запах, а так же он превосходно поглощает краску и равно наносит ее на обрабатываемую поверхность.
Для того, чтобы кисть имела хорошие характеристики, необходимо соблюсти ряд мер:
- Длину щетины подобрать исходя из ширины кисти. Чем будет длиннее щетина, тем дороже будет стоимость кисти.
- Увеличить количество волосков в кисти, имеющих максимальную длину. Так как одной длины у щетинок добиться очень сложно, то в кисти соединяют короткие и длинные щетинки. Чем больше в кисти волосков с максимальной длиной, тем больше густота щетины, а соответственно и выше цена кисти.
Искусственная щетина
При изготовлении кисти из искусственной щетины используют так называемую кистевую щетину, которая состоит из полиэфирного и полиэстерового волокна. Кисть с такой щетиной можно использовать и при работе с лакокрасочными материалами, которые в основе содержат воду, так как такая щетина не изменит свою упругость. Кисть с искусственной щетиной имеет высокий срок эксплуатации, износоустойчива при работе с ней и не теряет форму при взаимодействии с водорастворимыми ЛКМ.
Когда изготавливают такую щетину, то искусственно придают ей форму конуса и расщепляют конец, как у свиной щетины.
Эти свойства помогают искусственным волоскам сдерживать внутри себя краску и равномерно наносить ее на рабочую поверхность. Если вы проводите работы с водоэмульсионными ЛКМ, то мы посоветуем вам применить кисть именно из искусственной щетины. Ведь при взаимодействии с водоэмульсионннкой искусственная щетина не потеряет свою упругость, а значит и сохранит все свои характеристики в норме.
Но стоит помнить, что у искусственных волосков нет чешуйчатой структуры, соответственно и краскозабор у нее ниже, не же ли у натуральной щетины. При изготовлении кистей с искусственной щетиной нет необходимости соблюдать меры по длине и густоте щетинок, в данном случае эти свойства не критичны.
Смешанная щетина
Если вам нужна кисть, которая будет соединять в себе достоинства натуральной и искусственной щетины, то необходимо остановить выбор на кисти из смешанной щетины. Ведь ее волокна будут хорошо отдавать краску, как волокна из натуральной щетины, и сохранять упругость кисти, если вы будете проводить работы с водоэмульсионными ЛКМ, как сохраняет форму кисти искусственная щетина.
Кисть из смешанной щетины является оптимальным выбор, так как соединяет в себе лучшие характеристики натуральных и смешанных волокон, и может использоваться с любым ассортиментом из ЛКМ. У смешенной щетины есть такие положительные характеристики, как высокий износ, отличное поглощение краски, удерживание внутри себя и ровное нанесение на рабочую поверхность. Работая с пропитками, морилками, защитными составами для дерева, кисть из смешанной щетины будет не заменимым помощником.
Кисти для покраски различаются еще в зависимости от формы и назначения. Бывают:
Плоские (флейцевые)
Этот вид кисти очень распространен. Такими кистями пользуются при окраске любых поверхностей, для проведения как внутренних, так и наружных работ.
Круглые
В основном применяются для работ при окраске окон, плинтуса, дверного проема. Круглой кистью удобно подклеить обои или размазать краску.
Макловицы
Данный вид кисти предназначен для работ с большими масштабами. Эти кисти большого размера захватят много краски и ровно нанесут ее на поверхность. Поэтому с их помощью осуществляют покраску фасадов, потолка, наносят на стену грунтовку или клеят обои.
Радиаторные
Благодаря своей длинной рукоятке, расположенной под углом, эта кисть поможет вам обработать поверхность, которую трудно достать, поможет прокрасить углы и стыки.
Узкие и тонкие кисти.
На какой кисти остановить свой выбор решать только вам. Ведь существуют различные виды работ с ЛКМ, для которых нужна своя кисть. А вы лишь можете опираться на свое мнение и свой ценовой диапазон.
В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти - достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.
Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.
Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?
Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:
- волосяной пучок/head (рабочая часть кисти) состоит из натуральных или синтетических волос, собранных в пучок определенной формы и размера,
- металлическая обойма/ferrule (капсюль, гильза) обеспечивает конструктивную опору для волосяного пучка, служит для придания формы и соединения его с ручкой. Обойма, как правило, изготовлена из устойчивого к коррозии металла: латуни, меди, алюминия. Качественная обойма должна быть цельнометаллической (бесшовной).
- ручка/handle (древко) производится преимущественно из древесины твердых пород деревьев (берёзы, осины, бука, ольхи). Есть и исключения, например, акварельные кисти с акриловыми ручками. Деревянные ручки обычно покрыты лаком для защиты от воздействия красок и жидкостей.
Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.
Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей - круглые и плоские . Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские - сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.
Пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.
Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.
Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.
Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.
Кисти для миниатюрных работ - тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.
Заливочные кисти - толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.
Это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.
Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.
Контурные кисти - вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
Скошенные кисти (ретушные) - плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.
Кошачий язык (овальные , филберт) - любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.
Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных - круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей , которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.
Ретушные - лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.
Трафаретные - объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
Флейц - широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.
Веерные - плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.
(швабра) - круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.
Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.
Шрифтовые кисти (шлепперы) - круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.
Специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.