Комплекты го. Заготовка для гобана из икеи Доска для го своими руками

16.06.2020

В последнее время заметил за собой тягу к логическим играм. Однако множество отдельных игр занимает много места. Будем делать многофункциональную доску для шашечных игр.

Приступим.

Для изготовления доски нам будут нужны:

  • Обрезки досок;
  • Клей;
  • Газовая горелка;
  • Плашка;
  • Дрель;
  • Клей;
  • Бумага;
  • Канцелярский нож;
  • Принтер;
  • Шканты;
  • Металлический ерш;
  • Краска;
  • Акриловый лак;
  • Наждачная бумага.

Из обрезков досок на шкантах собираем щит.

Размечаем контуры нашего поля. Обрезаем.

Проходим (не очень тщательно) наждачкой углы и поле.

После чего горелкой обжигаем нашу заготовку.

Можно пойти и другим путем, но под мой интерьер больше подходит обожженное дерево.

Металлический ершиком проходим до проявления структуры и получения необходимого оттенка.

Фишки изготавливаем аналогично , дрелью прогоняя брус через подходящую по размеру плашку.

После чего распиливаем полученный цилиндр на отдельные фишки. Фишек необходимо в моем случае минимум 64шт. Шкурим наши шашечки, и обжигаем с одной стороны.

Распечатав на принтере, вырезаем трафареты.

Набиваем краской разметку на поля.

Я отдаю предпочтение водорастворимой, т.к. она быстрее сохнет, и через полчасика можно продолжать злодействовать работу.

Теперь вскрываем нашу доску и фишку акриловым лаком.

Настал момент, когда мы смело можем пользоваться данным изделием.

На такой доске можно играть в: шашки, реверси, го, 5 в ряд, крестики-нолики, уголки, кучу всяких других игр шашечного типа, и отдельно хочу выделить игру абалон (очень интересная тактическо-логическая игра, ИМХО рекомендую).

Теперь вам не страшны длинные зимние вечера, да и на летнем отдыхе эта доска будет вам очень полезна.

Хороший комплект по игре Го значительно поднимает уровень игры. Эта на первый взгляд странная особенность Го легко объяснима.
В Го мы проводим 90% времени, созерцая позицию и анализируя её. При этом как никогда высока активность мозга, который потребляет буквально всю зрительную информацию.
Для того, чтобы эффективно принимать решения в Го нельзя находится в состоянии перманентной концентрации. Обычно человеческий организм может концентрироваться около 15-20 минут. После этого наступает непреодолимое желание расслабиться. Поэтому мастера Го постоянно чередуют периоды концентрации и расслабления, чтобы не устать. На расслабление уходит до 30-40% всего времени, выделенного на партию.
Когда игрок постоянно видит перед собой некачественные камни-фишки и расцарапанную доску с кривыми, неопрятными линиями, то его мозг тратит свои ресурсы на гашение неприятного впечатления. Естественное стремление человека к красоте и гармонии заложено природой. Красота это внешняя характеристика здоровья и качества. Так, гниющий плод или фрукт и на вид неприятен. К нему не хочется приближаться. Исследования показали, что элементарные улучшения условий труда значительно повышают эффективность. Серьезно эти проблемы обсуждаются в эргономике. На востоке эта наука получила название Феншуй или искусство гармоничной организации пространства.
Игрок, который играет на плохом или некрасивом комплекте не может расслабиться и потому играет плохо. Мало того, он не получает удовольствия от процесса игры, а это очень важно. Известно, что если человек что-то делает без удовольствия, т.е. без отдачи, то продукт его труда почти всегда некачественный и даже вредный. Так как он содержит в себе негативные эманации создавшего его работника. Известно, что в плохо построенных домах уродливой формы или в окружении уродливых вещей у человека начинается депрессия. Он может заболеть и даже умереть.


Набор коричневых глазурованных камней (ссыпка) в каменной чаше.
Династия Мин (1368-1644).Китай

Поэтому для игры Го необходимо использовать только качественные комплекты, соответствующих стандартов. Благо стандарты качества существуют, и они действуют на протяжении столетий.
Не стоит пугаться того, что хорошее оборудование стоит дорого. Это не так. Комплекты бывают разные. Конечно, невозможно достать хороший, качественный комплект дешевле, чем за 50-100 долларов. Ведь в России это оборудование не производится. Всё, что будет стоить дешевле, скорее всего либо низкокачественный товар из Китая, либо какой-то обман.
В данной статье мы расскажем вам о том, какие бывают комплекты, в чем их отличия и какие у них есть особенности.
Долг клуба знать историю каждого комплекта, который в нем есть.
Обращаясь в клуб за покупкой комплекта, попросите, чтобы вам показали лучший комплект, который есть. Не важно, сколько он стоит. Вы должны видеть, какими комплектами располагает директор клуба. Если у него нет ничего дороже 100$, то скорее всего, всё, что он вам будет предлагать – низкокачественный товар. Серьезный клуб обязательно имеет в своем запасе премиум-комплект от 1000$. Директор клуба, который никогда не держал в руках такой комплект, не сможет и вас ничему хорошему научить. Значит он не знаком с корнями культуры Го.
Также часто можно услышать следующие слова: «Я вот куплю комплект похуже, посмотрю: понравится мне игра или нет, а потом куплю лучше». Возможно, что вы никогда не купите себе комплект лучше, потому что устанете от игры и не поймете её шарм. Поиграв на плохом комплекте, вам очень быстро расхочется тратить время на очередные низкопробные шашки-домино.
Приходя в клуб за покупкой, обязательно поговорите с директором о том, в каких странах он бывал и где он закупает оборудование и комплекты. Выясните, кто его поставщики, знаком ли он с мастерами Го Китая, Японии и Кореи. Попросите показать его фотографии. Вы должны видеть, где учился директор клуба, которому вы хотите оставить крупную сумму денег. Подойдите к покупке комплекта основательно.
Классические комплекты по игре Го изготавливаются только в трех странах: Японии, Корее и Китае. Китай – родоначальник игры. Здесь вы можете найти самые изысканные и уникальные комплекты, которые обязательно вас удивят. Япония – это вершина стандарта и качества. Уникальные комплекты могут стоить до 500 000$. Оборудование из Японии может позволить себе далеко не каждый. Это статусные комплекты. Корея – страна демократии в Азии. Комплекты из Кореи скромные, но со вкусом. Обычно они составляют основной ассортимент оборудования в клубах Европы и России. Корейский стандарт популярен в Европе. Это комплекты для самых разных людей.

Китайские комплекты




Комплект из Китая. Доска – цельный кусок кайи, чаши – черное дерево, стилизация под династию Цин, камни – черный и белый агат. Веер с девизом «Солнце», Япония.

Китай – особая страна. Здесь можно купить умопомрачительную подделку на подлинный комплект, причем высокого качества, а можно найти комплект за 1 юань, на который будет больно смотреть. деревянные чаши и плоские камни, выточенные из неизвестной породы известняка. Выяснить природу этих камней у китайцев невозможно. В элитном китайском комплекте идет толстая доска из цельной породы благородного дерева. Это либо кайя, либо другие неизвестные в России породы. Чаши будут сделаны из благородного дерева, либо антикварные. Камни обычно или агат или яшма ручной работы. Бывает и машинная обработка камней.
Есть в Китае и редкие комплекты. Так руководитель Клуба Культуры Го «Восхождение» Игорь Гришин видел в Китае чаши для Го за 5000$. Это немыслимые деньги для китайцев. Продавец не хотел даже рассматривать возможность снижения цены. Это действительно был особый комплект с историей. Такие уникальные вещи всё еще можно купить в Китае. В России в частной коллекции имеется комплект камней эпохи Мин (16 век) совершенно необычный и потрясающий по своей красоте и формам.

Доски


Доска, которую вы купите в России, скорее всего, будет привезена из Китая. Это основной поставщик недорогих досок в нашу страну. Классическая китайская доска (толщина до 2,5 см) – это либо склеенный бамбуковый шпон или шпонированное бамбуком дерево. Также редко попадаются цельные доски или склеенные из двух-трех брусков. Иногда можно найти доски, сделанные под старину. Обычно это темное дерево или темный шпон и золотая разлиновка. На всех тонких досках разлиновка шелкографией, т.е. машинная. Размеры китайских досок разнятся, обычно они больше, чем корейские и японские, так как китайские плоские камни чуть-чуть шире в диаметре своих собратьев из сопредельных стран. На обратной стороне китайской доски часто можно увидеть разметку для китайских шахмат – сянцы. Очень редко попадаются доски с европейскими шахматами. Минусом клееных досок из бамбука является то, что они могут треснуть в более сухом российском климате. В этом отношении доски, просто шпонированные бамбуком и красивее и надежнее.
Элитные доски обычно в толщину от 5 см и толще. Есть склеенные из двух кусков, а есть из цельного куска дерева. Цельные, конечно, дороже Породы деревьев различные. В основном это кайя. Есть тяжелые доски (по 5-7 кг), есть легкие. Цветовая гамма от золотого (кайя), до зеленоватого. Отдельно без камней не продаются. Разлиновка обычно ручная.
Как определить ручная ли у вас разлиновка? Достаточно внимательно изучить структуру линий на доске. Если линии тонкие, а звездные пункты слабо заметны, то это верный показатель ручной разлиновки. Также если изучить край доски, то при ручной разлиновке будет виден старт линии. Иногда линии выходят за крайнюю линию. При машинной разлиновке так не бывает. Важным показателем качества доски является толщина звездного пункта. Чем более тонкие точки, тем доска дороже.
Элитные доски всегда односторонние, т.е. на их тыльной стороне нет ни сянцы ни других разметок. Иногда доску подписывает мастер по игре Го высокого уровня.
Китайцы редко тонируют свои доски, обычно фактура дерева видна через прозрачный лак. Это красиво.
Доски на ножках или гобаны китайцы делать не умеют. Все они ужасного качества, линии кривые и расплываются.
Существует новомодная тенденция в Китае делать гобаны из шпонированного чем либо ДСП или кусков склеенного дерева. Часто ножки ввинчиваются в такой гобан на винтах. Такие «продукты» китайской промышленности лучше избегать. Это низкопробная подделка, ориентированная на неискушенного европейского потребителя. Китаец никогда не купит себе такой «комплект», а уважающий себя и свою школу мастер не продаст его вам.
Купить доску в Китае самостоятельно очень трудно. Уровень брака на китайских производствах крайне высок. Почти все доски идут с браком. Поэтому лучше приобрести отобранную доску в Москве. По крайней мере, вы можете быть уверены, что у вас в доме оказалась действительно доска высшего качества. Московские клубы дорожат своей репутацией.

Камни


Камни в Китае обычно плоские, чем отличаются от чечевидных японских и корейских камней. Древние китайские камни делали в виде пирамидки-конуса. В ходе истории камни «худели» и в наше время их стали делать совсем плоскими.
Самые дешевые камни в Китае делают из пластмассы. Такие камни не завозятся в Россию. Следующий этап – это прессованная каменная крошка. Такие камни иногда можно найти в нашей стране. Далее следуют камни, выточенные из какого-то известняка. Высшими по качеству плоскими камнями считаются камни, выточенные из инсу (так называется эта порода камня в Китае). Отличительная особенность инсу – черные камни на просвет темно-зеленые, а белые – слегка бежевые.


Плоские китайские камни в деревянных чашах, КНР

Все плоские камни из Китая пахнут либо ацетоном, либо другим промышленным запахом. Перед использованием их следует промыть в тазике с порошком или содой.
Китайцы делают камни и из стекла. Они бывают разных забавных цветов, от нежно салатового до бардового. Они также плоские.
Элитные китайские камни изготавливают из полудрагоценных пород, таких как яшма (нефрит), агат, лазурит, авантюрин, перламутр и другие.


Лазурит и авантюрин, КНР

Императорские комплекты, выставленные в Гугуне, содержат камни из темно-зеленого и белого (самого дорогого) нефрита. Есть там комплекты и из агата Они плоские. Комплект императора Цинь Ши Хуан Ди состоит из широких плоских камней белого и зеленого нефрита в чашах разного размера. Чаша для темных камней значительно больше чаши для белых камней. Самые древние камни, сделанные в виде пирамидок, изготовлены из агата и яшмы.
Комплекты камней из яшмы, которая известна в России как нефрит, бывают разных стандартов. Обычно камни чечевидной формы. Яшма по-китайски называется юй.


Россыпь светлых камней из яшмового комплекта, КНР

С одной из сторон вершинка камня сточена, чтобы он не шевелился на доске. Яшма бывает разных оттенков. Популярны стандарты: светло-зеленый и черный, светло-зеленый и темно-зеленый цвета. Камни из яшмы очень красивы, иногда просто завораживающе прекрасны. На них ярко видна фактура камня, прожилки и щербинки. Нефрит приятен для рук и не раздражает взор. Также он очень полезен для здоровья человека. Это теплый комплект.


Россыпь камней из агатового комплекта, КНР

Агатовые камни (по-китайски – маноу) поражают любого, кто их видит впервые. Это роскошный комплект. Хорошие камни из агата бывают чистой воды или с щербинками, что особенно любят китайцы. Цвет варьируется. Агат может быть прозрачным (это светлые камни) или молочным. Темные камни бывают как черными, так и темно-золотыми. Все камни обычно слегка неровные, скользят в руках и на доске. Необходимо обладать мастерством, чтобы играть ими. В их неудобстве кроется намек на особую и искусность их владельца. Также и в боевых искусствах все приемы мастер должен делать с идеальной осанкой, что сложно.
Есть комплекты из агата с мелкими камнями – это машинная обработка. Камни из агата обычно неправильной формы, стремящейся к чечевидному образцу.
Бывают оригинальные комплекты, к примеру, красный и зеленый агат или светло-бежевый и темно-золотой.


Камни: красный и зеленый агат, КНР
Чаши: черное дерево, династия Цин
Коллекция клуба «Восхождение»

Камни из ракушки. Китайцы научились подобно японцам точить белые камни из раковин. Черные изготавливаются из какого-то странного камня с зеленоватым отливом. Толщина ракушек разнится, о ней мы поговорим в разделе японских комплектов. В целом китайские камни из ракушки производят слабое впечатление. Сделаны они некачественно. Это связано, видимо, с чужеродностью стандарта.
Камни не продаются отдельно от чаш.

Чаши


Китайские чаши бывают разного качества и разных форм. В Китае очень популярны чаши, сплетенные из соломы. В них обычно хранят комплекты из инсу.


Плетеные чаши, КНР
Камни: корейский фаянс

Существует особый китайский стандарт чаш, отличающийся по форме от японского стандарта. Так как китайские правила предписывают не брать пленных, то крышки у чаш всегда плоские. Только современные чаши стали делать с выемками в крышках, как в японских чашах. Древние комплекты доносят до нас затейливые формы чаш. Например, императорский комплект в Гугуне представлен чашами у крышек которых специальные ручки.
Стандарты и формы чаш в Китае менялись от династии к династии. Очень гармонично смотрятся чаши последней династии Цинь, крышки которых похожи на капли.


Чаши «Четыре сезона ци», авторская работа, Династия Цин
Камни: отборный агат, КНР

Простые чаши изготавливаются из различных пород дерева, а элитные чаши делают или из черного дерева или из кайи. Иногда проблемой простых чаш является ссыхание крышек в российском климате. Элитные комплекты таким метаморфозам не подвержены.
Есть уникальные образцы чаш, сделанные из цельного ствола бамбука или куска камня.


Чаша из цельной породы камня с графикой
Камни: ссыпка комплектов династии Мин (1368-1644)
Частная коллекция, Россия


Чаша из ствола бамбука, резьба, 20 в. КНР
Камни: отборный агат


Чаши: красный лак, классическая резьба, КНР
Камни: отборный агат

Веера


Веер – это принадлежность мастера. Веера бывают разные. Китайские веера мне еще пока не попадались.

Японские комплекты



Комплект для игры Го с самурайским гербом, 17-19 век, Япония.
Камни – белый и красный агат.

Япония, начиная с 17-го века диктует стиль в Го. Японские комплекты по определению не бывают плохими. Это невозможно. Любопытной исторической деталью является тот факт, что японцы оказались перед сложнейшей проблемой: они не смогли найти идентичные материалы для комплектов, чтобы полностью скопировать китайские эталоны. В Японии нет ни яшмы, ни агата. По этой причине японские мастера стали вытачивать камни из ракушки и базальта.
Белая раковина Хамагури с отмели Хюга повторяет разводы и полоски агата. Черный базальт похож на черную яшму. Стандарты камней в Японии менялись. Японцы всегда старались выточить как можно более толстые камни, подражая китайским комплектам. Иногда материал для камней покупался заграницей.
В искусстве изготовления столиков для игры – гобанов, японские мастера превзошли всех. Китайцы никогда не уделали внимания доске. В качестве поля игры мог выступать пень или камень, на котором расстилали шелк или кожу с разметкой доски. Главное в китайских комплектах – это камни и чаши. Японцы же сделали акцент на изготовление потрясающих досок.
Японские вера для Го – объект зависти всех мастеров Го со всего мира. По красоте и изяществу они превосходят любые аналоги. Китайский веер всегда был большим и громоздким. Японские веера очень маленькие, почти незаметные. Чем выше уровень мастера, тем меньше у него веер.

Доски


Японские гобаны всегда превосходного качества. Отличить хороший гобан от подделки можно по звуку удара о поверхность доски камня. Звук от постановки камня должен быть глубоким, мягким, мелодичным. Если гобан толстый, то звук будет высоким, если тонкий – то низким.
На всех японских досках разлиновка делается вручную. На дорогих гобанах линии прорезаются катаной. Это древняя традиция.


Мастер размечает поверхность доски катаной

Простые доски из Японии обычно складные. А сами они склеены из брусков какого-нибудь благородного дерева.


Доска из бука двусторонняя, складная, Япония.

Японские доски всегда высокого качества. И стоят они недешево. Купить японский гобан в Москве невозможно. Гобан можно заказать через директора клуба, у которого есть прямые связи с Японскими клубами Го. Стоить эта операция будет несколько тысяч условных единиц, а растянется она на несколько месяцев. Любой гобан, привезенный из Японии сразу становится легендой и обрастает множеством историй. Заказ гобана – это приключение.
Элитные доски и гобаны обычно подписывает мастер Го высокого уровня.


Такэмия Масаки (9 дан) подписывает гобан.

У гобана с нижней стороны специальная выемка, она сделана для того, чтобы гобан не повело от времени и перемены влажности. В Японии говорят так: «Мой дед пилил дерево, мой отец его сушил, я сделал гобан».
Самые дорогие гобаны в Японии изготовлены из 700-т летней кайи. Купить их практически невозможно.

Камни


Японский стандарт камней – черно-белый. Благодаря бедности природными материалами Японии, в Го утвердился столь радикальный вариант цветов.
Классические японские камни вытачивают из раковин моллюска Хамагури с отмели Хюга и черного базальта. Однако уже несколько десятилетий японская индустрия камней Го закупает раковины в Мексике, так как японский моллюск стал непригоден из-за изменения экологии для вытачивания из него камней.


Раковина Хамагури с отмели Хюга.
Коллекция клуба «Восхождение»

Все современные недорогие комплекты камней из ракушки и базальта сделаны из мексиканской ракушки.
Стандарты камней различны.
Главными разновидностями камней являются два сорта: юки (снег) и хана (цветок). Сорт юки отличается более частыми и тонкими полосками. В камнях сорта хана полоски редкие и толстые.


Сорт «Снег», слева и сорт «Цветок»

Существует три основных градации камней по толщине и три градации по качеству.




Варианты толщины камней. Самые дорогие – самые толстые (до 370 000 долларов)

Представленные на рисунках камни с толщиной выше 37 мм изготовляются только из японской ракушки. Обычно это антикварные комплекты и их стоимость составляет десятки и сотни тысяч долларов.

Чаши


Японские чаши отличаются по форме от китайских. Они более круглые. Крышки в японских чашах с выемкой для пленных камней. Обычно в качестве материала для чаш используется горный каштан, кайя, орех и другие ценные породы деревьев. Самые дорогие чаши изготовляют из тутового дерева.


Японские чаши из кайи на подставке из красного дерева.
Камни – ракушка и базальт.
Частная коллекция, Россия.

Все чаши и доски идут в специальных деревянных коробках. Это фирменный японский стиль. Даже дипломы по игре Го выдаются в обязательных деревянных коробочках.


Японский классический комплект для Го


Чаши из горного каштана, Япония.
Камни – мексиканская ракушка и базальт, Япония

Веера



Го веер, Япония

Японские веера наиболее распространены как в России, так и в Европе. Обычно это либо веера с турниров, подписанные профессионалами, либо тематические Го-веера, сделанные по заказу для конкретного мастера Го.

Михаил Емельянов, преподаватель Школы Го "Восхождение", помощник Президента Федерации Го, 2006


5 г. назад

Раз уж есть тема про разные материалы для камней, внесу еще один скромный вклад. Купил корейские фаянсовые камни. толщина 9 мм. Распространяться особо про них не буду, так как ими можно поиграть в го клубах. В частности, в го клубе "Территория". Единственное, что я хотел бы указать, это то, что они достаточно прочные, хотя я слышал противоположные мнения. Когда я собирался их покупать, один пользователь с форума заявил, что камни эти легко бьются, что у него процент боя очень большой. Однако, я свои камни ронял много и на самых разных покрытиях. Самое безобидное - на ковер, самое опасное - на плитку. И ни единого даже минимального скола. Не знаю уж, как и обо что ими швырялся товарищ, но я с проблемой боя не столкнулся.

У меня комплект из кайи (доска, выполненная в ручную мастером, цельная), выполненой на заказ, черных чаш, видимо, ореховых, покрытых специфическим лаком и камни из базальта и оригинальных японских хамагури в отличном состоянии (на складе хранились 15 лет, так и не использовались).

По исполнению практически все канонично. Единственное, дерево темнее, чем обычно используется для чаш, но мне очень нравится темное дерево, поэтому подарили именно черные чащи. Это удобно, так как при игре не отвлекает взгляд от доски.

Толщина камней по японской метрике - 36. Для меня идеально, так как я не люблю толстые слишком камни. Китайские камни не люблю, они неудобны и плохо снимаются с доски с помощью "японской распальцовки". Эти удобны тем, что по доске не ездят, но и стоят легко.

Из минусов - вмятины на доске остаются дольше, чем обычно это бывает на доске. Возможно, нарушили технологию при изготовлении. Но это практически незаметно.

Крышки весело хрустят, камни звенят успокаивающе, звук хороший при постановке. Думал делать себе гобан на ножках, но теперь чувствую, что это не надо. Этот комплект вполне себе ничего.

Кстати о чашах и о том, чтобы они не отвлекали от игры, нашел в китайском сегменте вот такую красоту:


Сделано из венге. И цена всей этой радости, если покупать в Китае, всего-навсего 3000 деревянный рублей. Если же отдать где-то 3300- 3500, они туда еще и полный комплект юнзи чечевичной формы толщиной в 9 мм насыпят. Вот такая благодать получается. Не знаю, как кому, а мне такие чаши любы своей инкрустацией. Такие можно даже на книжную полку поставить, как элимент интерьера. Захотел поиграть - снял, поиграл. Потом поставил на место и красота.

Выше я выложил фотографии уже приобретенных мной для друга чаш с точно такой же (в смысле технологии исполнения) инкрустацией на крышках. Это точно не принт. Проверено. :) За такие деньги и на таком дереве они бы себе просто не позволили ограничиться принтом.

Доброго всем времени суток. Решил внести еще один небольшой вклад в данную тему, подготовив обзор своей небольшой го-коллекции. Для начала фотографии китайских чаш для го. Затем подробное сравнение двух видов юнзи и китайских агатовых камней с хорошо всем знакомыми фаянсовыми камнями. Это на случай, если кто интересуется юнзи, но не имеет возможность, как я, съездить в Китай. Заранее прошу прощения за посредственное качество фотографий. Надеюсь, получится достаточно информативно.
Итак, для начала чаши, ибо о них не много. На данный момент располагаю двумя парами чаш местного производства.
1)Чаши из венге:


Чаши из розового дерева:


Все чаши выточены из единого куска дерева, без швов. Все покрыты лаком. Причем, достаточно неплохо сделаны. Как и ожидалось, на всех чашах полноценная инкрустация, никаких принтов. Если присмотреться к рисункам, можно найти отличия между ними, что указывает на ручную работу.
Вот так китайцы умеют, когда хотят. Но даже на ТаоБао я подобные чаши нашел только в одном месте, и количество их ограничено.

Теперь перейдем к камням. Я упомянул, что в данном обзоре будут рассмотрены два вида юнзи. Сразу позволю себе небольшое отступление о том, какими вообще бывают юнзи. В китайском интернет магазине TaoBao мне встречались 5 видов, которые можно условно подразделить на 2 категории:

  1. Типы А и В оба имеют континентальную форму (плоские с одной стороны) и, соответственно, небольшую толщину. Разница между ними, вероятнее всего, в оттенке белых камней. В их случае ничего точного сказать не могу, так как с ними дело не имел.
  2. Типы С, D и Е имеют чечевичную форму. Камни типа С называются также «новыми юнзи». Производитель утверждает, что их делают по современной технологии. Белые камни немного шершавые. Толщина в пределах 9 мм. Камни типа D также называются «старыми юнзи». Как утверждается, их делают по старой технологии. Отличие в том, что белые камни по цвету напоминают кость. На ощупь они более гладкие, чем С. Толщина камней этого типа в пределах сантиметра. Последний тип Е я также не держал в руках. Судя по фотографиям, от типа D эти камни отличаются в основном размером (до 1,2 см).

Цены на первые три типа юнзи укладываются в диапазон 200 юаней. Цена же на юнзи D и Е подскакивает до 700 и 1400 юаней за комплект соответсвенно.
Главной особенностью всех юнзи является свойство черных камней просвечивать изумрудным цветом.

Материалом для юнзи служит предположительно закаленное стекло. Об этом можно судить по тому, как просвечивают черные камни. И еще по сколам. Один белый камень типа С у меня разбился. Выкладываю фотографию его нутра, чтобы каждый мог сделать свои выводы.

Начнем сравнение. Сверху вниз: юнзи типа D, корейский фаянс, юнзи типа С, агат.

Тот же порядок слева направо:

Высота и форма. Порядок все тот же:

Пара агатовых камней отдельно:

Как уже сказано выше, пардон за качество фотографий. Лучше сфотографировать нечем. Все остальное компенсирую, подведя итоги словесно описав плюсы и минусы юнзи:
Плюсы:
1)матовая поверхность, так что отпечатков пальцев не остается.
2)Изумрудный оттенок черных камней на просвет. С практической точки зрения, конечно, это не фактор. Но с эстетической радует.
3)Прочность примерно такая же, как и у фаянсовых камней из Кореи, если не больше.
Минусы:
1)Черные камни все время грязнятся. На них появляются белые разводы. Пример на фотографии:

Предположительно они появляются от того, что камни бьются друг об друга. Легко стираются пальцем, возникают после того, как камни снова оказываются в чашах. Как с этим бороться, не представляю.
2)Цвет "белых" камней грязноватый, что при определенном освещении тоже не радует.
Еще одна особенность, которую я не отношу ни к плюсам, ни к минусам: юнзи тяжелее корейских фаянсовых камней.

Лично на мой вкус, фаянсовые камни лучше и практичней. Их не нужно постоянно мыть или вытирать пальцами. Белые корейске камни смотрятся очень красиво. Набор у них получается очень контрастный. С учетом уносящегося куда-то в высь юаня, они еще и дешевле больших юнзи. Однако, для коллекции юнзи типа D очень даже неплохи. Играть ими тоже по-своему приятно. Количество плохо сбалансированных камней на набор примерно такое же, как у фаянсовых камней. Ну, или чуть-чуть побольше.
Все выводы сугубо субъективны. Если у кого есть какие вопросы, задавайте. Постараюсь ответить.

P.S.:Чаши из розового дерева через два с половиной года будут, вероятно, выставлены на продажу. Однако, если кто-нибудь хочет приобрести их раньше, это возможно в июле. О покупке просьба договариваться заранее.

Всегда пожалуйста. :) Очень надеюсь, что кому-нибудь помог.

Когда я играл в одном из местных учебных корпусов, пришлось быстро собирать камни. В итоге штук 8 по очереди и группами упали с высоты полутора метров на плитку. Из восьми камней раскололся один. Все остальные целы и невредимы. С такой же высоты на такой же пол в аэропорту у меня упало несколько фаянсовых камней. И тоже разбился только один.

Появилась необходимость дополнить прошлый обзор. Начну с плохого. После того, как сфотографировал чаши из розового дерева, убрал их в шкаф на пару дней. Когда достал вновь, обнаружил, что одна из крышек рассохлась и потрескалась. Крышка никуда не падала, ни обо что не билась, так что механическое повреждение исключено. Просто дерево плохо высушили и покрыли лаком. Два вывода:
1) Продажа отменяется, ибо чаши с большой долей вероятности едут обратно к продавцам.
2)Вот вам главная причина, по которой доски и чаши из Китая в России продаются в два раза дороже, чем закупаются в Китае: так как немалая доля досок и чаш приходит с царапинами и иными косяками + новые проблемы вылезают уже на месте, приходится убытки компенсировать, завышая цену на все остальное. Собственно, мне об этом говорили и в одном го-клубе. Теперь же утверждение русских продавцов было проверено опытным путем.

Теперь опять на счет фаянсовых камней. Я смог заказать здесь несколько японских камней из хамагури. Камни дошли быстро, внешне очень красивые, сделаны по высшему разряду. Я сравнил их с корейскими камнями почти такого же размера. И пришел к выводу, что звук при постановке у них одинаковый и скорее зависит от материала гобана, внешний вид отличается только наличием и отсутствием полос. Поверхность одинаково глянцевая, цвет тоже почти не различается. Вывод: за наличие полос и "каноничность" идет переплата раз в 6 - 10. Конечно, соответствие размера и центровка у японских камней должна быть получше, чем у корейских. Но разница в цене намного выше, чем разница в качестве. Так что, лично я считаю, что лучшее соотношение цены и качества из всех рассмотренных вариантов в итоге у корейских камней.
Но это лично мой вывод. :)

P.S. Специально для рубрики "невероятно, но факт" кидаю ссылку на одно из объявлений на сайте ТаоБао. Продается набор японских камней из хамагури и базальта. Размер по японской метрике 50. Толщина 14,6 мм (то есть, почти шарообразные). Цена за комплект 45.000 юаней. Чтобы понять, сколько это в рублях по нынешнему курсу умножьте приведенную цифру на 6. :)
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.325.TbhplL&id=37639753105

Товарищи, помогите разобраться. Я уже упоминал, что на черных камнях юнзи очень быстро образовывается какой-то непонятный белый налет. То есть, буквально только что его удалил руками, сложил камни в чашу, высыпал камни обратно, налет уже снова появился.
Я сегодня получил набор корейских камней для го толщиной 1 см. В качестве эксперимента я сложил в чашу с черными фаянсовыми камнями 4 черных юнзи. Какое-то время играл этими камнями. И заметил, что на тех 4 юнзи налета уже нет. Подобный эксперимент я проводил уже ранее. В партии запасных юнзи типа D попался один камень уменьшенной толщины. Он прекрасно вписался в набор моих корейских камней толщиной в 9 мм. Порядка недели я играл почти исключительно этим набором. И заметил, что на камне юнзи, опять таки, нет никакого налета. Но если сложить его с другими такими же камнями, налет неизбежно появляется.
Итак, мы знаем, что юнзи сделаны из стекла. На основании вышеизложенных наблюдений мы можем сделать вывод, что при их взаимном контакте появляется тот самый налет и что в других случаях его нету. Удаляется налет движением пальца. Вопрос: что это может быть такое и как с этим бороться?

Я вам скажу даже больше, они обработанными ко мне пришли. Обработали их каким-то машинным маслом. Я видел юнзи и в оригинальном их виде. Тальк с них пальцем не стирается. Тут речь о другом налете.
Когда ко мне пришли камни, от них машинным маслом изрядно попахивало. Если я правильно понял, предполагалось, что они так в нем и должны оставаться. Но меня как-то не порадовала перспектива каждый раз по полчаса отмывать руки. Поэтому я предпочел отмыть камни со средством. Функцию очищения от талька масло выполнило, так что камни после ряда манипуляций приобрели приличествующий им вид. Но взамен стал появляться тот самый налет.

Отмыть со средством? Насколько я понимаю, лучше было тщательно вытереть... Возможно стоит повторить процесс. Как вариант - хуже вряд ли будет. Сначала тщательно промыть теплой водой (на случай, если есть остатки средства), а затем по инструкции обработать маслом для швейных машинок и вытереть насухо.

Провел листом бумаги. Не надавливал. Налет исчез. Так что, гипотеза отпадает. Впрочем, она изначально не учитывала проведенного эксперимента с фаянсовыми камнями.
К тому же, если бы это были области, где вымыты остатки масла, тогда эти пятна после "стирания" их пальцем снова появлялись бы через несколько минут лежания на столе.

Добавлю еще кое-что для ясности. Белые пятна на необработанных юнзи - это тальк. Если я правильно понимаю (мой опыт это подтверждает) нечто жирное (будь то подсолнечное или машинное масло, без разницы) его удаляет. В частности, мой первый комплект юнзи (еще в прошлом семестре) пришел в таком вот виде. После мытья подсолнечным маслом, а потом отмывания от масло со средством вид у камней стал совсем иной. То есть, талька уже не осталось. И периодически возникающие белесые следы - это уже нечто совсем другое.

Мнение человека с похожей проблемой на амазоне:

Today I tried to rinse the stones according to the accompanying instructions. Several things I noticed convinced me that the item I received was a returned item.

First, the plastic bag for the black stones is noticeably more worn than the bag for the white stones; then while rinsing the black stones, there was oil from the stones floating on the water, which made believe the stones were oiled once. I also discovered two broken black stones. I didn"t mind all these much until the stones have become dry again. After the stones are dry, I see a lot of residue dirts on the black stones! I believe the previous buyer tried to oil them without rinsing them, so the stones got stained with the original powder!

These stains do not seem easy to go, I doubt there is a way to wash them away without side effects. I wonder if these black stones are eligible for replacement, without requiring me to send back the ruined black stones, I don"t like the trouble to repackage and mail them. Maybe I will try to use hot wash them (the broken stones could be useful for experimentation) to see if it works, probably they will never be as good as new stones.

From the white stones which were not ruined by improper oiling, I can see that these stones were actually very nice stones (a four or five star review should have been very reasonable for this item)! What a pity!

TL:DR - Возможно проблема в изначально неверной обработке - сразу маслом, без предварительной мойки (или наоборот?). Тальк "налип" на камни и проступает по мере высыхания.
Автор считает, что то, что камни пришли ему уже обработанными, к тому же неверно, является свидетельством Б/У.

  • Newer ›
  • Поделки из камней могут делаться из самых разных камушков: строительных, обычных уличных, морских.

    Они отлично сочетаются с ракушками, макаронами и другими материалами, но даже в чистом каменном исполнении поделка будет выглядеть оригинально и интересно. А взять для ее создания можно камни разных размеров и форм, а главное, цветов.

    Кстати, если у вас есть разноцветные камни, можно их комбинировать так, чтобы не пришлось даже красить поделку.

    Бутылка из камней

    Обычную винную бутылку можно превратить в оригинальный предмет декора, если оформить ее тонкими камушками.

    Впрочем, если есть определенные навыки и острые инструменты, уже имеющиеся камни можно разрезать на тонкие пластины, да еще и придать им форму.

    Кроме того, разноцветный природный материал даже красить не нужно, но даже в случае, если вам нужны цвета, которых нет, можно нанести на камни краску и получится красивый

    .

    Например, гуашь…

    Она не будет водостойкой, но если поделка будет украшать интерьер, можно остановить свой выбор именно на ней.

    Что потребуется:

    Итак, сначала берем бутылку, хорошо очищаем ее от грязи и пыли. Конечно, заранее снимаем этикетку и слой клея, который мог остаться на поверхности.

    Использовать поделки из камней можно как в интерьере, так и в ландшафтном дизайне. Ведь такая красота не требует особых усилий и траты денег!

    Это перепост из моего журнала. Тут много сведений для тех, кто не в курсе про го, поэтому не ругайте)

    Вчера в IKEA случайно увидел и понял - вот оно. Я уже давно вынашиваю месту сделать сам гобан. Гобан - это толстая доска, даже платформа для игры в го. Строго говоря, я хочу сделать лишь доску для игры в го, потому что гобан выглядит вот так , в японской традиции все размеры полностью стандартизованы, играют на нем, сидя на полу. Самые дорогие стоят сотни тысяч долларов, делаются из цельного куска определенного сорта сосны кайя, которое росло сони лет и все в таком роде - настоящий "барабан Страдивари". Причем, почти в буквальном смысле - одно из важнейших свойств качественного гобана - звук, издаваемый ударом камня о доску. В клубах используют доски попроще.

    У меня уже есть дома доска из прессованного картона или ДСП - с одной стороны стандартный размер 19х19, с другой поменьше 13х13. Меньше 13х13 только малюсенькая доска 9х9, которую используют начального обучения для совсем начинающих. Но нужно, чтобы было по-крутому, чтобы была приятная тяжесть доски, звук от постановки камня на дерево и другие эстетические тонкости.

    Короче, домашним мастерам го на заметку. В Икее на 1 этаже продается разделочная доска LAMPLIG. Вместо буквы А там пишется буква А с двумя точками вверху. Судя по тяжести, доска сделана из клееного дуба, обработана маслом. С одной стороны приделан загиб под 90 градусов. Стоит 600 или 700 руб.



    Вид с торца - хорошо заметны линии склейки. В домашних условия такой щит сделать нельзя, делают его на заводах, под давлением, с высокой температурой, итд.

    При наложении картонной доски на разделочную видно, что по бокам LAMPLIG шире всего на 2-3 мм, в длину - сантиметров на 5-6 выдается:

    А вот ее рабочая поверхность как разделочной доски, с загнутой ручкой и желобком для стока жидкости:

    Скоро я ей займусь. Резать, наверное не буду, размеры практически подходят. Что делать с загибом - пока не решил. Можно его аккуратно срезать циркуляркой, а можно под противоположную сторону подложить планку или брусочек, приклеить или привинтить - и будет доска на стойке!

    Наш товарищ делал сам из МДФ, а - западный, но наш в свой блог вставлял его фотки для демонстрации.

    Еще одно развитие темы в российских условиях. Основано на том же источнике, но делал из мебельного щита. В магазинах я не находил такой мебельный щит, чтобы был без особенностей типа больших сучков, ярких перепадов и др.

    Вот нашел видео, как мужик делал себе гобан, долго и мучительно, зато интересно и занимательно:

    Что-то подобное я предвижу летом на даче.

    Похожие статьи