Государь мардук. Мардук ваал мардук бог родины авраама вавилон аккад шумер междуречье религия

23.01.2020
"Так говорит Господь: остановитесь на путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдем." Иер. 6, 16.

Ос.2:16 "И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали"."
Господа звали Ваали!

1Пар.14:11 "И пошли они в Ваал-Перацим, и поразил их там Давид; и сказал Давид: сломил Бог врагов моих рукою моею, как прорыв воды. Посему и дали имя месту тому: Ваал-Перацим.
Бога звали Ваал!

Иер.23:27 "Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала ?"

"Ни от воров, ни от грабителей не могут охранить самих себя эти боги, деревянные и оправленные в серебро и золото:
превосходя их силою они снимают золото и серебро и одежды, которые на них, и уходят с добычею, а эти самим себе не в силах помочь.
Поэтому лучше царь, выказывающий мужество, или полезный в доме сосуд, который употребляет хозяин, нежели ложные боги; или лучше дверь в доме, охраняющая в нем имущество, нежели ложные боги; или лучше деревянный столп в царском дворце, нежели ложные боги." Посл Иер 1, 56-58.

Вступление

Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете. Иер. 7, 9. (ВААЛ - в переводится на русский язык как хозяин (Исх 21.28,34; Суд 19.22), властитель (Ис 16.8), женатый (Исх 21.3), муж (2-я Цар 11.26), житель (Суд 9.2), Ваали - имя Господа (Ос 2.16)).

ВААЛ МАРДУК - это очень древний Бог. Ему поклонялись до того, как была написана Библия.

"И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. " Откр. 16, 19.
Между прочим, Саддам Хусейн () издал приказ, чтобы каждый десятый кирпич, использованный при восстановлении древних построек Вавилона , помечался его именем. Так, в результате этого приказа древний дворец царя Навуходоносора был перестроен: на кирпичах запечатлели имя Саддама ( (zip-архив 556,3 кб)).

С другой стороны, евреи (Исх. 32:3-4) сделали золотого тельца когда шли из Египта, чем прогневали Бога (Исх. 32:7-14), следовательно Бог ассоциировался у них с золотым тельцом, а как известно Золотой бык (теленок) одно из имен Мардука.

И не важно какое Его имя называют и прославляют. Если человек боится Бога и делает добро и правду, если не враждует с Ним он приятен Ему.
Не убивайте лишь за веру в других богов, даже если их культы кажутся служением злу. Ибо "... не мечем и копьем спасает Господь..." 1. Цар. Гл. 17, 47. Не каждому дано с рождения творить добро и неисповедимы пути божьи. "... помышление сердца человеческого - зло от юности его; ..." Быт. 8, 21. Он рассудит кто своим служением угодил Ему, каким бы именем они Его не называли.
Чужие ошибки у одних вызывают смех, у других - радость, третьи за них распинают или сжигают... Люди познали добро и зло...

"Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпимы ко всем." 1 Фесс. 5, 14.

Даже если человек служил другим богам, назначенных Богом - хотя бы тому же Марсу, праведность, святость и другие данные Богом достоинства всегда вызывают уважение, будут оценены и будет оценено то, как человек ими распорядился. Не важно чей ты потомок - Каина или Сифа; Сима, Хама или Иафета. Как написано: кому больше дано, с того больше спросится.

Авраам с племянником Лотом, отцом Фаррой и женами вышли из Ура Халдейского ( Ур Халдейский - родина Авраама , та же статья в архиве с этого сайта - ).
Согласно Библии Вавилон к тому времени уже давно стоял (Быт.10:10, Быт.11:9, Быт.11:31) и, следовательно, Богу Вавилона Мардуку уже поклонялись. Эпохой Авраама считается 20-19 века до н.э., когда пали города к востоку и югу от Мертвого моря. За 400 лет до написания Пятикнижия Моисея (самых древних книг Библии, исход датируется 1279-1212г до н.э.) Вавилон уже был крупным городом. Вавилонская башня (Этеменанки (храм краеугольного камня небес и земли) Навуходоносор и Вавилон ) была построена еще в 24 в до н.э. в честь бога Мардука, на ее вершине находилось святилище Мардука. Разрушение Вавилонской башни хеттами в 1600-1800 гг. до н.э. скорее всего послужило основанием для мифа о ее строительстве и разрушении.

Далее источник о времени написания Библии: Википедия. Свободная энциклопедия
Книги Ветхого Завета Бытие 1513 г.д.н. э. Исход 1512 г.д.н. э. Левит 1512 г.д.н. э. Числа 1473 г.д.н. э. Второзаконие 1473 г.д.н. э. Иисуса Навина ок. 1450 г.д.н. э. Судей ок. 1100 г.д.н. э. Руфь ок. 1090 г.д.н. э. 1-ю и 2-ю Царств, или 1-ю и 2-ю Самуила (считаются одной книгой)ок. 1078-1040 г.д.н. э. 3-ю и 4-ю Царств, или 1-ю и 2-ю Царей (считаются одной книгой)580 г.д.н. э. 1-ю и 2-ю Паралипоменон, или Хроник (Летописей) (считаются одной книгой) ок. 460 г.д.н. э. Ездры и Неемии (считаются одной книгой) ок.460 г.д.н. э. Есфири ок. 475 г.д.н. э. Иова ок. 1473 г.д.н. э. Псалтирь (Псалмы) ок. 460 г.д.н. э. Притчи Соломоновы ок. 717 г.д.н. э. Екклесиаста до 1000 г.д.н. э. Песнь Песней ок. 1020 г.д.н. э. Исаии после 732 г.д.н. э. Иеремии 580 г.д.н. э. Плач Иеремии 607 Иезекииля ок. 591 г.д.н. э. Даниила ок. 536 г.д.н. э. Осии после 745 г.д.н. э. Иоиля ок. 820 г.д.н. э. Амоса ок. 804 г.д.н. э. Авдия ок. 607 г.д.н. э. Ионы ок. 844 г.д.н. э. Михея до 717 г.д.н. э. Наума до 632 г.д.н. э. Аввакума ок. 628 г.д.н. э. Софонии до 648 г.д.н. э. Аггея 520 г.д.н. э. Захарии 518 г.д.н. э. Малахии после 443 г.д.н. э.
Итого Еврейские писания (Ветхий Завет) написан с 1513 г.д.н. э. по 443 г.д.н. э.
Греческие писания (Новый Завет) написан с 41г. н. э. по 98г. н. э.
Всего Библия записывалась около 1600 лет

1. Библейская Археология. G. Ernest Wright (Biblical Archaeology, Philadelphia, 1960) перевел с английского А. Чех
(zip-архив 253 кб).

МАРДУК. (Мифы народов мира. Том 2. Стр 110-111.) [аккад., возможно, от шумер. Амар-Уту(к), "теленок Уту"; иногда имя этимологизируется как Мар-Дуку, "сын Дуку"], центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона. Первые письменные сведения об этом божестве восходят примерно к середине 3-го тыс. до н.э., как бог-покровитель Вавилона упоминается уже во время III династии Ура (22 в. до н.э.). Центральным божеством становится с возвышением Вавилонии во время I Вавилонской династии (19-16 века до н. э.), в связи с чем приобретает черты и эпитеты других божеств, в основном шумерских. Уже в прологе кодекса Хаммурапи МАРДУКУ , первородному сыну Эйя (шумер. Энки), Ану (Ан) и Энлиль передают господство ("энлильство") над людьми и возвышают над всеми игигами (небесными богами). Видимо, в это же время МАРДУК идентифицируется с шумерским Ассалухи. Среди многочисленных заимствованных эпитетов и качеств МАРДУКА преобладают связанные с Энки и Ассалухи: подчеркивается мудрость МАРДУКА , искусство врачевания, заклинательные силы. МАРДУК получает также функции водного божества и божества растительности. От бога Шамаша (Уту), чьим братом он иногда называется, к МАРДУКУ переходит титул "судья богов". Основные эпитеты МАРДУКА - "владыка богов", "отец богов". Супруга МАРДУКА - Царпаниту, сын - Набу. Главный храм - Эсагила.
Наиболее последовательно возвышение МАРДУКА проводится в аккадской космогонической поэме "Энума элиш", конечная цель создания которой - обосновать и утвердить право МАРДУКА на господство над всеми древними богами, и над вселенной, для чего МАРДУК получает шумерскую генеалогию и становится героем - победителем древних космических сил. Согласно поэме, МАРДУК был зачат Эйя в "жилище Апсу", возведенном Эйя над убитым им (? это я не понял) Апсу (шумер. Абзу, воплощение первозданной водной стихии); мать МАРДУКА - богиня Дамкина (шумер. Дамгальнуна). МАРДУК описывается как "ребенок-солнце", божественное дитя, во всем превосходящее предшествующие поколения богов. Когда Тиамат, супруга Апсу, намеревается отомстить богам за убийство мужа, всех богов охватывает страх; один МАРДУК согласен сразиться с войском Тиамат, но требует, чтобы его ввели в совет богов и сделали верховным божеством. Устраивается пиршество, на котором МАРДУК демонстрирует могущество своего "слова": по его приказанию исчезает и вновь появляется звезда (в прежних толкованиях - одеяние). Боги, потрясенные могуществом МАРДУКА , избирают Его своим главой и благословляют на битву. МАРДУК вооружается луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им против одиннадцати чудовищ войска Тиамат, вступает в сражение. Он вгоняет в разинутую пасть Тиамат "злой ветер", так что та не может закрыть рот, поражает ее стрелой, расправляется с ее свитой, отнимает у убитого им Кингу таблицы судеб (определявшие движение мира и мировых событий и обеспечивавшие их обладателю мировое господство). Далее МАРДУК творит мир. Он рассекает тело Тиамат на две части, из нижней делает землю, из верхней небо (запирая его на засов и приставляя стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю). Богам Ану, Энлилю и Эйя МАРДУК определяет их владения, а небесным светилам - их пути, разделяет 600 богов на 300 верхних, небесных и 300 нижних, подземных; по плану МАРДУКА боги создают человека. Благодарные боги строят МАРДУКУ "небесный Вавилон" с храмом Эсагила, провозглашают ПЯТЬДЕСЯТ ИМЕН МАРДУКА (в числе которых - "господин стран", титул Энлиля), передающих ему власть практически всех главных богов аккадского пантеона. Так МАРДУК получает власть не только на основании законной преемственности, но и по праву сильнейшего. Кроме "Энума элиш" МАРДУК является активным участником мифа об Эрре, который обманным путем отбирает (на время) власть у "отца богов" и чинит страшные разрушения и убийства (изложение мифа см. в ст. Эрра).
С 14 в. до н.э. культ МАРДУКА распространяется в Ассирии, но там ему противостоит местное божество Ашшур, нередко с МАРДУКОМ идентифицирующийся и заменяющий его. Известны гимны и молитвы к МАРДУКУ, а также стихотворное произведение времени царя Синаххериба (705-680 до н.э.).
Символы МАРДУКА - секировидный топор, зверь - дракон Мушхуш. В тексте новоассирийского времени с частями тела МАРДУКА сравниваются разные звери, растения и металлы, возможно, они играли определенную роль в его культе: "его главные внутренности - львы, его малые внутренности - собаки, его спинной хребет - кедр, его пальцы - тростник, его череп - серебро, излияние его семени - золото".

Прочие имена Мардука

Адду, Арануна, Ашару, Бэл, Воин, Золотой Бык (теленок), Асарлухи, Сын, Божественное величество, Марукка, Меродах, Мершакушу, Лугал-Диммер-Анкиа, Нари-Лугал-Диммер-Анкиа, Намтила, Намру, Ашар, Ашар-алим, Ашар-алим-нуна, Туту, Зи-аккина, Зику, Агаку, Шазу, Зиси, Сухрим, Сухгурим, Захрим, Захгурим, Энбилулу, Эпадун, Гугал, Хегал, Сирсир, Малах, Гил, Гилима, Агилима, Зулум, Мумму(Мамма), Зулум-умму, Гиз-нумун-аб, Лугал-аб-дубур, Пагал-гуена, Лугал-Дурма, Думу-дуку, Лугал-дуку, Лугал-шуанна, Ируга, Иркингу, Кинма, Э-зискур, Неберу, Энкукур.

ЭРРА

ЭРРА , Ирра (аккад.) в аккадской мифологии бог войны и чумы. Имя засвидетельствовано со староаккадского периода в теофорных именах собственных. Вплоть до старовавилонского времени писалось без детерминатива бога, видимо, как имя чужеземного божества. Возможно, с его именем связано имя хеттского бога чумы Иарри (Ярри). Эрра близок богу подземного мира Нергалу, который тоже считался богом чумы; у обоих богов был ОБЩИЙ храм Эмесалам в городе Кута (Северная Месопотамия). По принятии Эрру в Вавилонский пантеон его отцом был объявлен Ану (Ан). Супруга - богиня Мами (идентичная, видимо, с богиней подземного мира Мамиту, а не с богиней - матерью Мами). Иногда супругой Эрра называют владычицу подземного мира Эрешкигаль. Аккадский миф об Эрру, засвидетельствованный, видимо, с 11 в. до н.э., описывает, как "семерка", созданная Аном и землей (или небом и землей), подстрекает Эрру на злобные дела. Ишум, герольд и советчик Эрру, отговаривает Эрру от преступлений и пытается умилостивить его, но Эрру решает уничтожить людей, ИБО ТЕ ЗАБРОСИЛИ ЕГО КУЛЬТЫ. Обманным путем он отбирает у "отца богов" Мардука власть - тот должен очистить при помощи бога огня Гирры (Гибила) свои загрязнившиеся инсигнии, для чего Мардук оставляет свой трон и передает временно власть Эрру, уверенный, что тот не допустит никаких злоупотреблений, а сам спускается в подземное царство. Эрру НАРУШАЕТ СЛОВО и несет на землю чуму, хаос и разруху. Пострадала вся Вавилония, и даже сам Вавилон, город Мардука , не избег этой участи. Только насытившись бедой, Эрру внемлет, наконец, увещаниям Ишума, прекращает погром и даже признает в конце концов свою вину.

Ос. 2:16-17. "16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".
17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их."

ВААЛ или ВАЛ (господин; 3Цар 18:9. Ис 46:1, Иер 9:14) - название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце. Финикияне называли солнце Вал-Самен, что значит Господь небес. Так как Ваалу покланялись под различными видами, и при том в разных странах, то для точности к названию Ваал прибавлялось название и самого места, как например Ваал-Гад, Ваал-Пеор, и все эти названия сливались в одно общее название Ваалам (3Цар 18:18). Множество мест, посвященных сему языческому божеству, и масса лиц, покланявшихся и служивших ему, указывают на то, как далеко и сильно было распространено поклонение Ваалу. Ваал, Вал или Бел, был боготворим Вавилонянами, Сирийцами, Карфагенянами и другими народами. Думали даже, что он одно и то же языческое божество, что и Молох, которому Аммонитяне приносили свои зверские и кровавые человеческие жертвы. В книге прор. Иеремии (19:5) прямо говорится, что Ваалу приносились человеческие жертвы. Для поклонения ему выбирались возвышенные места (высоты), и на служении ему состояло множество жрецов и пророков. Иногда для сей цели назначались и кровли домов (4Цар 23:12, Иер 32:29). Ваалам и Астарта служили общим названием всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. В позднейшие времена, как говорят историки, обоготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и, как предполагают, было общим на Британских островах. Доселе еще сохранилось много суеверных обрядов в Ирландии и Валлисе, очень напоминающих древнее поклонение Ваалу. Поклонение Ваалу было главным и при том обычным грехом древних Евреев. Особенно при Ахаве для служения сему языческому божеству содержалась весьма многочисленная корпорация языческих жрецов. В 3Цар 18 содержится эффектное и картинное повествование о том, как прор, Илия посрамил языческих служителей Ваала. Какая величественная и горькая ирония слышится в словах пр. Божия Илии, обращенных к ним после тщетных попыток их свести огонь с неба на приготовленную жертву: “кричите громче, с насмешкою говорил им Илия, ибо он (т.е. Ваал) бог; может быть он задумался, или занять чем либо, или в дороге, а может быть и спит, так он проснется".” Идолослужение у древних Израильтян Ваалу сопровождалось большою торжественностью и пышностью. Ему воздвигались капища (3Цар 16:32), в которых ставились идолы (4Цар 10:26). Участвовавшие в идолослужении надевали на себя особые для сего одежды (4Цар 10:22). В честь Ваала курили ароматы (Иер 7:9) и возносили каждения. При служении этому идолу, жрецы, для привлечения его внимания и милости, скакали кругом жертвенника и испускали громкие крики; а в особенных случаях кололи себя ножами и копьями, обливаясь кровью (3Цар 18:25-28).

Популярность этого бога в Двуречье росла по мере возвышения города Вавилона. Первые упоминания о нем относятся ко второй половине III тысячелетия до н. э., а центральным божеством он стал во времена I Вавилонской династии (XIX–XVI в. до н. э.). Аккадцы и вавилоняне, в целом приняв мифологию своих культурных предшественников шумеров, должны были утвердить свое господствующее положение в духовной религиозной сфере. Поэтому в их мифе, посвященном Мардуку – «Энума Элит» («Когда Вверху»), – повествование начинается с сотворения мира.

Начало этого мифа заслуживает особого внимания. Здесь в качестве первых божеств выступают первичный океан Тиамат, воплощение хаоса, стихии, женского начала, и Апсу (Абзу, по-шумерски) – мировой океан подземных пресных вод, у которого был мудрый советник, олицетворяющий порядок и разум – Мумму. От соединения Апсу и Тиамат возникли первые боги.

Идея, высказанная таким аллегорическим образом, не потускнела за три десятка столетий. Когда в начале XX века стала обретать популярность гипотеза о том, что жизнь на нашей планете зародилась в океане («океан – колыбель жизни»), почему-то не было учтено важное обстоятельство: в жидкой среде, даже при случайном синтезе сложных органических молекул, они с той же легкостью распадутся на составные части.

В наши дни есть смысл вернуться к удивительной догадке древних: для создания живых организмов необходимо, как минимум, соединение коллоидных частиц с жидкой средой при участии какого-то организующего начала при постоянном притоке энергии. Так может происходить, например, при выносе тончайших глинистых частиц (опять все та же «первоматерия» – глина!) пресными подземными или поверхностными водами в океан (моря). И если жизнь действительно некогда возникла на Земле, то этот процесс мог скорее проходить по мифологическому «сценарию» аккадской поэмы, чем по научным гипотезам, популярным в XX веке.

Итак, в слиянии двух первичных океанов стали появляться более определенно сформировавшиеся божества-стихии: Лахму и Лахаму. От них появились бог Аншар и богиня Кишар, а от них – Ану (Ан), Энлиль и Эйя (Эа, Хайа, Энки). Все эти боги были молоды, шумны, деятельны. Они старались навести в мире порядок и сильно досаждали престарелым первобожествам. Апсу решил убить своих неугомонных отпрысков с помощью верного Мумму. Мудрый Эйя разгадал этот замысел. Он заколдовал Мумму, взяв себе его силу разума, ауру, «лучи сияния». С помощью магических заклинаний он усыпил, а затем убил Апсу. Части тела Апсу Эйя использовал для того, чтобы возвести на них свое жилище. Здесь-то и родился «ребенок-солнце», будущий великий Мардук.

На стражу своих владений Эйя призвал огнедышащего бога Аншара, имевшего четыре глаза и четыре уха. (Правда, в мифах Двуречья, судьба Аншара не так проста. По мере усиления влияния в регионе Ассирии, возвышался и его главный бог Ашшур (Аншар), который и стал главным героем – вместо Мардука – ассирийской версии поэмы.)

Итак, вавилонский миф превозносит Мардука, и поэтому великие первые боги становятся или его предками, или хранителями. Его мать Дамгальнуна (Дамкина) обретает черты богини Нин-хурсаг. В сказочно короткий срок Мардук становится самым смелым и могучим из всех богов.

Тем временем Тиамат, разгневанная убийством мужа, решила отомстить богам (по другой версии, ее возмутил порядок, устанавливаемый в мире и сводящий на нет ее власть). Она создала одиннадцать чудищ: драконов, скорпионо-людей, человеко-псов и человеко-рыб с ядом вместо крови. Во главе их она поставила Кингу – самого свирепого и беспощадного из своих слуг. На грудь ему она возложила скрижали судьбы Вселенной, провозгласив его своим супругом.

Испугались боги, затрепетали, собрались на совет, чтобы обсудить пути к спасенью, но никто из них не рискнул выступить против Кингу с его войском. И тогда выступил младший из них – Мардук. Он сказал, что готов сразиться с врагами, но в случае победы боги должны признать его своим господином.

Слова его вызвали замешательство среди богов. Многих они возмутили, иных озадачили. Как может юный Мардук справиться с чудовищным воинством? Как смеет он требовать власти над старшими богами?!

Семь величайших богов уединились, чтобы обсудить предложение Мардука. Утомившись от споров, они устроили пир. Вино и пиво усладили их сердца, успокоили души. Мардук удивил их, показав свое могущество: по его слову пропадали и появлялись звезды (не много ли было выпито хмельных напитков?). И тогда боги решили вручить Мардуку символы власти, признать его царем. Он не стал медлить: взял булаву и лук с колчаном. С помощью Ану сплел огромную сеть, раздуваемую четырьмя ветрами. Его сопровождали семь бурь, а впереди его сверкали молнии. Кингу и его воинство в ужасе разбежались. Сама Тиамат встала против него. Она разинула свою пасть, но он вогнал туда буйный ветер, от которого у нее перехватило дыхание, пронзил ее тело стрелой, рассек мечом, вырезав сердце. Из верхней половины ее тела он создал небесный свод, закрывающий верхние воды. В нем он устроил ворота с запорами, поставив стражу, которой запрещено было без разрешения Мардука отпирать ворота, давая возможность небесным водам изливаться на землю.

Из другой половины тела Тиамат создал Мардук землю, имеющую вид полукруглой чаши, и прикрыл ею нижние воды. В небесных чертогах поселил он бога Ану, а земные воды отдал во владение отцу своему Эйя; Энлиль стал повелевать воздухом и ветрами. Начертал Мардук на небе созвездия. Ночь он отдал во владение богу Луны Сину, одарив его светлой короной, а день – Шамашу, богу Солнца, лучи которого поражают демонов и устрашают злодеев. Всех богов поделил он на триста небесных и триста земных и подземных, определив каждому то, за что он ответственней.

Учредив порядок в мироздании, Мардук мог бы спокойно существовать в своем небесном дворце, если бы не ропот богов, которым пришлось нести бремя забот и хлопот. Решил тогда Мардук сотворить существ, которые могли бы позаботиться о богах. Из крови Кингу и глины, взятой у Эйя, вылепил он первых людей. Они были похожи на богов, но не обладали их силой и бессмертием. Людям повелел Мардук служить богам, которые с той поры живут беззаботно.

Правда, в конце II тысячелетия до н. э. стал популярным миф о том, что абсолютное господство Мардука огорчало семерку высших богов, и они подговорили бога войны и эпидемий Эрру (Ирру) отобрать у Мардука часть власти. Решил Эрра уничтожить одно из лучших творений Мардука – людей, которые не поклоняются Эрру. Тогда коварный бог уговорил царя богов отрешиться на некоторое время от земных дел для того, чтобы спуститься в подземный мир и там с помощью бога огня Гирры очистить свои регалии высшей власти, которые потускнели якобы от времени.

Мардук поверил Эрру и покинул землю, оставив свой трон Эрру, который пообещал не чинить никаких злодеяний. Но как только Эрра обрел власть, он тотчас наслал на людей все беды – чуму, распри, войны, разруху. Начались страдания, гибель людей во всей Вавилонии и даже в столице, покровителем которой являлся Мардук. И если бы не возвращение Мардука, не осталось бы на земле людей.

В этой истории сделана попытка отделить зло и насилие от верховного бога, представить его благодетелем людей, не имеющим никакого отношения к тем бедствиям, злодеяниям несправедливостям, которые творятся на земле, а всю ответственность возложить на «нехорошего» бога. Такова одна из первых версий существования в мире добра и зла, носителями которых выступают антиподы – бог и дьявол.

Другая идея истории Мардука и Эрры – историософская: периоды процветания и могущества государства сменяются краткими (сравнительно) периодами бедствий, упадка. Такова реальная закономерность, которую можно наблюдать на примере всех цивилизаций и государств. Хотя, конечно, объяснение этому явлению не столь наивно-простейшее, как сказочно представлено в мифе.


| |

В 2015 году в канун Нового года я был заселен на борт парохода типа река-море, с названием, упоминание которого вслух вызывало у меня всегда самые мрачные ассоциации. Уже на следующий день, по прибытии, я, переполненный волнениями и неуверенности в своих способностях, приступил к непосредственным обязанностям палубного матроса. Это был мой первый рейс и впоследствии последний.

Никогда ранее мне не то, что иметь дела с морской стихией не доводилось, но и само упоминание сайт о профессии моряка могло вызвать лишь смех и уверения, что ни за что на свете я не оставлю свою семью на полгода и тем более, не буду драить палубу и отбивать ржавчину под крики поддатого боцмана на другом конце света. Причины, заставившие меня резко поменять свое мнение на этот счет, я описывать не стану, но вкратце могу лишь сказать, что принятие подобного решения состоялось по собственной воле и отнюдь не из любопытства перед полной приключений насыщенной жизни морского волка.

Подобный стереотип вообще не представлял для меня никогда никакого интереса. Поэтому во все дни, проведенные мной в море, я абсолютно не разделял тех оживленных настроений, присущих типичным представителям данной профессии. Меня все время неотступно преследовала тоска по дому и, несмотря на постоянное присутствие рядом моих сотоварищей, и насыщенность рабочих будней, чувство одиночества сайт ужасно мучило меня изо дня в день. Жизнь для меня здесь текла весьма однообразно и серо, пока однажды на мою долю не выпало стать свидетелем самых кошмарных событий, которые я и по сей день вспоминаю без охоты и с содроганием в сердце.

Время моей вахты было неизменным на протяжении всего контракта. С 4 часов ночи до 8 часов утра и вечером с 16: 00 и вплоть до 20: 00. 24 февраля наше судно зашло в турецкий порт Самсун на выгрузку угля. Я заступил на вахту у трапа вечером, как обычно за 10 минут до моего положенного времени. Матрос, отдежуривший свои часы, был непомерно рад моему преждевременному появлению, и с моего согласия удалился на долгожданный покой.

Оставаясь наедине с самим собой, я имел обыкновение глядеть в мутные сиреневые дали, где линия моря на сайт горизонте расплывалась при соприкосновении с чернотой ночного неба. Я кутался в свой бушлат и вслушивался в мерный прибой Мраморного моря о борт парохода. Солнце уже исчезло из виду в размытых тускнеющих красках заката. Как только тени, бросаемые надстройкой и рогатым нагромождением громоотводов, и грот мачты растворились в уплотняющихся сумерках, я, согласно инструкциям вахтенного, отправился на бак включить освещение на фок мачте и заодно проверить швартовые концы. По левому борту, окантованные желтизной фонарей, огромные валы угольных масс слагали впечатляющий пейзаж, напоминающий горные гряды, тянущиеся от оконечности причала, где его тупой, окруженный кранцами, торец обрывается в море, в дымчатое зыбкое пространство, уходящее вглубь территории порта.

Пройдя левым бортом, я поднялся по давно некрашеному трапу на палубу бака, щелкнул рубильник на мачте и принялся пинать толстые капроновые концы, таким образом, определяя, насколько туго они тянулись сайт к кнехтам на причале. Как правило, обратно на пост я возвращался другим бортом, т. е. если в один конец я пришел левым, следовательно, в обратный я уже направлялся правым и наоборот. Со временем моего пребывания на пароходе у меня выработался целый ряд подобных странностей. Полагаю, причина его появления кроется в блеклом и скучном однообразии неизменной рутины примитивного, но не легкого труда обыкновенного матроса. Хотя это видение исключительно мое, многие моряки сжали бы кулаки от подобной характеристики их непростого ремесла, в котором, как мне известно, помимо работы, им удается находить массу увеселений и даже пристрастий.

Спускаясь по трапу, уже по правому борту, я закурил сигарету и, не торопясь, зашагал по наклонному настилу палубы, погруженный во мрак — сюда свет фонарей надстройки и бака не достигал. Угловатая громада возвышающихся надо мной трюмов делала узкую сайт низину правого борта недоступной для попадания сюда и малой толики яркого бледного света, льющегося из светодиодных прожекторов на крышки люков и палубу перед надстройкой.

Мне не следовало оставлять пост у трапа на длительное время без присмотра, но картина, проступающая на фоне далекого, сплетающего воедино море и беззвездный, окутанный клочковатыми облаками небосвод, полотна, принимала с поражающей быстротой очень странные и пугающие очертания. Я был не в силах оторвать глаз и попросту остолбенел, тщетно угадывая, что за колоссальное стихийное явление, природа которого была скрыта от моего понимания, буйствовала над поверхностью открытого моря. Далекий ночной морок с западной стороны, где еще недавно ухнуло за горизонт солнце, густел самыми мрачными тонами и переливался всполохами молний. Море, еще минуту назад пребывающее в состоянии полного затишья заметно заволновалось, нарастающие валы, перекатывающиеся под борт парохода, на своих гребнях доносили сайт зычные отголоски далекого грома.

Меня охватило давно позабытое чувство, оно словно ожило после многолетнего сна в глубинах моего огрубевшего с возрастом сознания, тревога и не просто тревога, а именно та самая, потерянная в годах взросления, детская, будоражащая воображение. Затрудняюсь описать увиденное мной в ту ночь, ибо масштаб происходящего был вселенски велик. И то ли возникающие гротескные формы были материализующимися фантомами, которые в один момент обретали неясные и едва различимые в темнеющей поволоке очертания, а в следующий исчезали за скоплением грозовых туч, то ли я время от времени, под действием ужасающего зрелища буйствующей, надвигающейся из чрева ночной мглы стихии, впадал в дикое помрачение рассудка, я утверждать не берусь. Одно могу сказать с определенной ясностью — нечто, возникающее на фоне содрогающегося небосклона, ковыляло на двух ногах, разгоняя своей космически тяжелой громадиной облачные массы, закручивая сайт их вязкие переменчивые формы в дьявольски прекрасные вихри, багровеющие в отблесках неистовавших молний. Чудовищный мираж или игра стихийных сил природы, что бы то ни было, представляло собой самое шокирующее лицедейство, какое мне только доводилось узреть на моем веку.

Паника еще не добралась до моего потрясенного ума, но обдавшая меня волна неописуемого ужаса подкосила мои ноги и лишила способности двигаться. Я упал на колени, вжимаясь в фальшборта и, поглощенный страшным зрелищем, во всей полноте ощутил собственную беспомощность перед лицом столь могущественного явления. Я говорю явления, а не существа, только лишь по причине неотступных уверений со стороны здравого рассудка, за которые он некоторое время все еще цеплялся, несмотря на дикие сногсшибательные догадки, уже неумолимо к тому моменту в него вползающие.

Сопровождаемый нескончаемыми всполохами молний, неведомый в этом мире никому, разве что редким безумцам, дерзнувшим сайт соприкоснуться с запретными тайнами иного, демонического мира, непрошенный гость из каких-то чуждых нам областей вселенной, был непомерно велик и нес с собой, вне всяких сомнений, катастрофические последствия для нашей планеты. Не может явление подобной твари не вылиться в катаклизмы. Из какой только бездны вырвалось это нечто, чьи размеры смешно назвать исполинскими, они выходили за рамки всех известных человечеству мифических канонов. Я благодарю Бога, за то, что он милосердно скрыл голову чудища непроглядным мраком ночи, а беспрестанно стягивающаяся вокруг фигуры монстра облачная пелена не позволила мне окончательно потерять рассудок.

Существо, несомненно, превосходящее по высоте любой горный пик, какие только знавала Земля, медлительными, по меркам столь ничтожно малого создания, как человек, движениями своих необъятных столбовидных конечностей, взрезало море, вздымая громадные волны. Благо дело, мы еще не успели разгрузить трюмы, иначе нас бы здорово встряхнуло сайт массами набегающих валов, и пароход неминуемо бы смял левый борт о железобетонную конструкцию причала. Рокот отдаленных раскатов грома разливался над беспокойной поверхностью моря, но временами мне чудилось, что среди грохота доносящейся кавалькады бушующей грозы слышался протяжный, обрывистый рев или скорее клекот. Подобный звук казался мне знакомым, но я никак не мог увязать его ни с одним из известных мне представителей нашей земной фауны. Затем я почувствовал отвратный запах. Смрад, несомый ветром с моря, был нестерпимым и вызывал у меня тошноту, воняло невыносимой смесью серы и гниющих водорослей. Обычно подобные запахи улавливаются на пляжах в знойные летние дни. Разницу, однако, составляла степень насыщенности: вонь была поистине убийственная.

По прежнему находясь в плену сковавшего меня страха, я не находил сил стряхнуть с себя его холодящее оцепенение и не отваживался показать над фальшбортом головы. Я сайт не мог отделаться от безумной мысли, что-то дьявольское исчадье, пронзающее своим бочкообразным туловом необозримые высоты небес, могло наблюдать за мной из своих заоблачных далей. Обозреваемая панорама беснующихся адских сил представлялась моему лихорадочному вниманию сквозь продолговатое овальное отверстие клюза. Не имею ни малейшего понятия, сколько времени я просидел вот так, целясь взором в бурлящий на много миль к востоку кошмар, выступающий из зыбкой мглы гротескными формами грузно бредущего чудовища; ноги его, как две циклопические колонны, толкали перед собой водные массы, демон удалялся в глубь бушующего в ночи ненастья. Облака, обволакивающие его мерцающую в огненном мареве разрядов молний, нечеткую фигуру, если быть точнее, только ее фрагменты, так как большая часть тела чудовища укрывалась в недосягаемых высотах неба, оставаясь позади, стягивались и образовывали некую фантасмогоричную бороздчатую пелену, которая в следующие мгновения закрутилась в одну гигантскую сайт воронку и стала буравить поверхность моря, все разрастаясь и превращаясь в настоящий смерч. Чудище удалялось, постепенно теряясь в темноте чернеющей дали. Потом грянул страшной мощи гром, даже обшивка парохода ощутимо содрогнулась, и стекла иллюминаторов задребезжали. Вмиг хлынул проливной дождь невиданной силы, словно возмущенные небеса разверзлись в намерении скрыть нечто неестественное и кощунственное по отношению к природе этой планеты, нечто, чье мерзостное появление, оскорбило естественный ход вещей, и было результатом ошибки сил высшего порядка мироздания.

Выйдя из своего смехотворного убежища и высвободившись, наконец, из-под влияния морока, обрушившегося на меня кошмара, я вернулся на пост у трапа и уселся на одну из бочек. Из каких-то темных глубин моего помраченного ума стали показываться жуткие уродливые лица, пугающих пророчеств. Они шептали мне о неминуемости приближающегося конца света, и мне не оставалось ничего больше, как трепетно внимать сайт их клокочущим демоническим голосам, доводящим меня до крайнего исступления, томясь в ожидании, когда мое сознание, наконец, захлестнет волна спасительного обморока, в пустоте которого канут и эти мучительные мысли, и все те гротескные дьявольские образы и очертания, с такой силой врезавшиеся в мою память. Состояние, в котором меня застал мой сменщик, вызвало у него лишь насмешки. Я решил для себя удержать мучающие меня свидетельства при себе. Не проронив ни слова я, молча и отрешенно добрел до своей каюты и, запершись, улегся на скрипучую кровать. Блаженное, упоительное забытье поглотило мой рассудок.

Утром, оказавшись среди обычной рабочей обстановки, в среде веселых, беспечных, питающих свои скромные надежды моряков, я понял, что являюсь единственным, кому открылась ужасная тайна. И даже факт обнаружения мертвого тела охранника на рассвете между насыпями угля, который, по словам портового агента, по предварительным сайт данным, скончался от сердечного приступа, не смог омрачить царящих в экипаже бодрых настроений.

В один из последующих после пережитого мной кошмара дней, неся вахту на мостике, до моего внимания случайно донеслись обескураживающие новости, которые прозвучали в одной из праздных бесед капитана со вторым помощником. В сорока морских милях от береговой линии города Самсун, в порту которого ожидало разгрузки наше судно, в самое жерло внезапно разразившегося шторма, угодило сразу два турецких парохода. После нескольких странных, исполненных ужаса, реплик, брошенных в эфир, с радаров береговой службы оба судна бесследно исчезли. Слова, прозвучавшие на частоте, общей для большинства прибывающих в порт, так же, как и покидающих его, торговых судов, изрядно поражали своим содержанием. Уполномоченные лица, на которых была возложена ответственность за расследование трагического инцидента, имевшего место в открытых водах Мраморного моря 24 февраля 2016 года, сайт после прослушивания записей радиопереговоров с экипажами пропавших судов были оставлены в глубоком недоумении.

Оба капитана, отчаянно перекрикивая друг друга, повторяли одно и то же, наводящее суеверный страх, слово:

Мардук (MARDUK) — бог града Вавилон, демон, почитаемый, как божество.

Necronomicon

(i) Ice"Di/Triumph THE NECRONOMICON часть_5 Бог Юпитера - Повелитель Чародеев, МАРДУК КУРИОС, владыка обоюдоострого топора. МАРДУК сын отца нашего ЭНКИ, он родился, чтобы вступить в бой против сил Древних, и выиграл эту тяжкую битву, покорив армии Зла и поправ Царицу Древних. Впрочем, Змея эта не умерла, а только спит. Совет Старших Богов одарил МАРДУКА пятьюдесятью Именами и Силами, которыми он владеет и по сей день. Цвет его - пурпурный. Сущность его содержится в Олове и Бронзе. Врата его шестые, которые ты минуешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов - пурпурная. Печать его ты должен вырезать на оловянной или бронзовой пластине, когда Юпитер будет виден на небесах. При этом надлежит обращаться с особыми призывами к Господину нашему ЭНКИ. Эту печать следует, как и все прочие, завернуть в чистый шелк и отложить до тех пор, пока не наступит время использовать ее. Знай, что МАРДУК появляется в облике могучего воина с длинной бородой и пылающим диском в руках. Он ходит дозором по небесам с луком и колчаном, полным стрел. Не забудь, что призывать его на помощь следует только в самых ужасных обстоятельствах, ибо власть его сильна и он свиреп во гневе. Если тебе потребуется сила Юпитера, сперва призови вместо него любую другую из перечисленных здесь сил, и они наверняка придут. Число МАРДУКА - десять (10). Бог Сатурна - НИНИБ, которого также называют АДАР. Это Повелитель Охотников и Владыка Силы. Он увенчан короной из рогов, одет в львиную шкуру и держит в руке длинный меч. Он хозяин последней Сферы, за которой начинаются жилища ужасных ИГИГОВ. Цвет его - черный. Сущность его содержится в Свинце, в догоревших углях костра и во всех предметах, связанных со смертью и древностью. Символ его Ч рога оленя. Его Врата Ч последние, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов - черная. Печать НИНИБА надлежит выгравировать на свинцовой пластинке или чаше и хранить ее подальше от глаз профанов. Ее следует обернуть шелком и отложить до нужного момента, так же как и прочие печати. Ее нельзя извлекать, пока светит Солнце. Пользуйся ею лишь после наступления ночи, когда на землю опустится тьма, ибо НИНИБУ известны излюбленные пути демонов, рыщущих среди теней в поисках жертвы. Он лучше всех знает земли Древних, обряды их служителей и местонахождение Ворот. Царство его - Ночь Времени. Число его четыре (4), (как четверти Земли). КНИГА 4 ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку приведенные ниже заклинания весьма опасны, из них из"яты некоторые строки, чтобы легкомысленные шутники не пали жертвой неподвластных им сил. КНИГА ПОРОГА И СТРАНСТВИЙ Эта книга о входе в Семь Надземных Сфер, которые были известны халдеям и древним расам, поклонявшимся богам в забытых храма Ура. Знай, что эти сферы управляются небесными духами и что жрец может пройти через эти земли, за которыми лежат Пустоши Внешнего Мира. Знай, что пускаясь в странствия через этот Океан Сфер, ему следует оставить Наблюдателя охранять его тело и имущество, иначе его могут убить, пока он будет не в силах защищиться, и душе его придется вечно блуждать в темных просторах среди Звезд, если ее не пожрут чудовищные ИГИГИ, обитающие за пределами Сфер. Знай, что ты должен пройти по Ступеням Лестницы Светов, восходя на каждую в свое время и в должном месте, и что ты должен проходить врата таким способом, как это указано в Завете; иначе ты пропал. Знай, что ты должен пройти очищение в течение одной луны перед тем, как взойдешь на Первую Ступень, затем еще одной луны между Первой и Второй Ступенью, еще одной между Второй и Третьей, и так далее. В этот период времени ты должен удерживаться от всякого излияния семени, но можешь служить при Храме ИШТАР, которая поможет тебе не терять твою субстанцию. И это великая тайна. Ты должен обращаться к своему богу на рассвете, а к богине в вечерних сумерках, и так каждый день в течение месяца очищения. Ты должен призвать своего Наблюдателя и тщательно перечислить ему его обязанности, назвав ему время и место, где он должен будет послужить тебе, и очертив вокруг себя кольцо горящим мечом. 7 Одежду для Путешествия следует выбрать удобную, чистую и простую, но соответствующую той или иной Ступени. Кроме того, следует иметь с собой Печать той Ступени, на которую ты восходишь, с изображением владеющей ею Звезды. Тебе надлежит приготовить алтарь, обратив его на Север, и снабдить его изображениями твоих божеств или прочими подходящими образами, а также чашей для жертвоприношений и жаровней. На земле следует изобразить Ворота таких размеров, чтобы ты мог в них пройти. Лучше всего совершать ритуал под открытым небем. Если же ты готовишься к обряду прохождения врат под кровлей, то следует убрать с потолка все, что к нему подвешено, не оставляя даже светильника (исключение составляют Операции Призывания, которые описаны в другой Книге). Единственными источниками света должны быть четыре лампы, стоящие на земле, в каждом из четырех Врат Земли: одна лампа на Севере, вторая на Востоке, третья на Юге, четвертая на Западе. Масло для светильников должно быть чистым и лишенным запаха либо благовонным и связанным со Звездой, в чьи Врата ты желаешь вступить. Семь Врат таковы: ПЕРВЫЕ ВРАТА - ВРАТА НАННЫ, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ СИН ВТОРЫЕ ВРАТА - ВРАТА НАБУ ТРЕТЬИ ВРАТА - ВРАТА ИНАННЫ, НАЗЫВАЕМОЙ ТАКЖЕ ИШТАР ЧЕТВЕРТЫЕ ВРАТА - ВРАТА ШАМАША, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ УДДУ ПЯТЫЕ ВРАТА - ВРАТА НЕРГАЛА ШЕСТЫЕ ВРАТА - ВРАТА ГОСПОДИНА МАРДУКА СЕДЬМЫЕ ВРАТА - ВРАТА НИНИБА, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ АДАР Путь твой должен начать после описанных далее обрядов. Сперва ты должен посвятить одну луну обряду очищения. В это время нельзя употреблять в пищу мясо, а в течение семи дней, предшествующих последнему дню луны, запрещается всякая пища, за исключением сладкой воды. В последния три дня ты должен призывать, помимо твоего бога и богини, также Трех Великих Старших Богов - АНУ, ЭНЛИЛЯ и ЭНКИ, используя правильные обращения к ним. Число АНУ - шестьдесят, Число совершенства, ибо он есть Отец Небес. Число ЭНЛИЛЯ, отца ветра, пятьдесят. А число ЭНКИ - сорок, самое возвышенное из Чисел, и он Отец всех, кто осмеливается ступать на давно забытые тропы и отправляться в странствия по неведомым землям, среди Пустошей и ужасных чудовищ Азонея. Далее, в ночь Прохождения Врат, которая должна быть приурочена к 13-й ночи луны (при том, что обряд очищения начался в 13-ю ночь предыдущей луны), ты должен приблизиться к Вратам с благоговением и трепетом. Воздвигнув свой Храм, ты должен зажечь Огонь, заклясть его обращением к Богу Огня и пролить на него благовония. Затем ты должен принести жертвы божествам на алтаре. В-третьих, надлежит зажечь четыре светильника от пылающей жаровни, обращаясь при этом к каждой из этих Дозорных Башен и призывая силы соответствующей Звезды. В-четыертых, следует призвать Наблюдателя, вонзив меч в землю в месте его нахождения и не касаясь его до тех пор, пока не придет время отпустить его. В-пятых, ты должен взять Печать Звезды в правую руку и тихо прошептать над ней ее Имя. В-шестых, следует громко и отчетливо прочесть заклинание Пути и обойти Врата по кругу, начав с Севера, затем подойти к Востоку, затем - к Югу и, наконец, к Западу. Это надлежит повторить столько раз, сколько велит Число Звезды. В-седьмых, ты должен приблизиться к центру Врат перед алтарем и пасть на землю, не глядя ни направо, ни налево, не обращая внимания ни на какое движение, ибо эти ритуалы привлекают к Вратам множество блуждающих демонов и призраков. В воздухе над алтарем ты увидишь открывшиеся перед тобой Врата и духа посланника Сферы, который приветствует тебя ясным голосом и даст тебе Имя, которое ты должен запомнить, ибо это Имя Прохождения Врат, которое ты должен использовать всякий раз, вступая в эти Врата. Тебя всякий раз будет встречать тот же дух-посланник, и если ты не назовешь ему имени, он запретит тебе входить и ты сей же час упадешь на землю. Пройдя Первые Врата и получив Имя, ты упадешь обратно на землю, в свой Храм. То, что двигалось у Врат на земле, исчезнет. Произнеси слова благодарности, обратив их к богам на твоем алтаре, убери свой меч, чтобы Наблюдатель смог удалиться, и прочти заклинание ИНАННЫ, где говорится о том, как она покорила подземное царство и победила КУТУЛУ. Тогда будут побеждены все Идимму, и ты получишь возможность отойти от Врат и погасить Огонь. До тех пор, пока ты не пройдешь Врата НАННА, ты не должен призывать его; точно так же и с НАБУ, и с прочими Вратами. Достигнув Предела Лестницы Светов, ты получишь знания и власть над всеми Сферами и сможешь в час нужды призвать их на помощь. Однако это не даст тебе власти на АПСУ, ибо эта власть достигается иначе, в ритуали Нисхождения. Ритуал этот следует проводить на 15-й день после 13-го числа того месяца, в который ты прошел Врата Мардука. Ибо МАРДУК уничтожил Демонов, а ИНАННА, богиня Числа 15, покорила Нижний Мир, где и по сю пору обитают некоторые из них. Это самый опасный ритуал. Его может совершить любой человек, владеющий формулами, независимо от того, прошел он через предыдущие Врата или нет; желательно однако, чтобы перед нисхождением в бездну он все же успел пройти Врата Мардука. Поэтому немногим удавалось открыть Врата АДАРА и побеседовать с обитающим там Двурогим, который дарует мудрость, связанную с ритуалами некромантии и заклинаниями, приближающими смерть. Лишь после того, как ты проявишь свою власть над Маскимом и Рабишу, ты можешь дерзнуть войти в Землю ИГИГОВ. По этой причине и был заключен Завет о том, что никто не сможет невредимым пройти через Глубинные Долины Мертвых, прежде чем не взойдет к МАРДУКУ, и не сможет переступить порог Врат, лежащих за пределами АДАРА, прежде чем он не узрит знаки Безумного Бога и не испытает ярость Царицы Ада. И лишь одна защита существует против Древних. Лишь безумец (такой, каковым называют меня!) может надеяться перебороть тех, кто обитает во Внешнем Мире, ибо силы их неведомы, а полчища никем не исчислены, и каждый день они порождают на свет столько новых тварей, сколько не в силах представить себе разум человека, и таких ужасных, что вид их невозможно перенести. Было время, когда Врата Внешнего Мира оставались открытыми слишком долго, и я видел ужас, о котором невозможно рассказать в человеческих словах. Древнего, который вырвался во Внутренний Мир, великий чародей заставил вернуться назад, но чудовище успело нанести огромный ущерб деревьям и стадам на Острове. Множество овец постигла необычная смерть, множество было пожраны; люди падали без чувств, ибо разум в состоянии постичь, то что происходило, однако зрелище Древних невыносимо для обычного человека, поскольку они являются из мира, который не прям, а искажен, и существуют в формах, неестественных и мучительных для глаза и разума, так что при виде их дух устрашается и бежит прочь из тела, и в такие минуты ужасные демоны овладевают телом и поселяются в нем до тех пор, пока Жрец не изгонит их туда, откуда они явились, чтобы обычный дух человека смог вернуться в свое жилище.

Другие статьи номера:


Приход - Искренне каемся за содеянное нами в третьем Психозе!

Scene news - By7ic/Triumph чуть было не загремел в армию, CodeRaiserZ появился новый пипл - Dozzer, Nicodim полностью забил на Speccy, В Латвии прошла party PHAT9...

Scene news - WEB-страничка IS-DOS, BestView FAQ, ZXEmul 0.33.

Warez pack - новый софт: Excess Deluxe Paint, Super Laser Squad, No work!, Chlen.mp3, 666, Crime Santa Clause.

Warez pack - новый софт: Аdventurer#10, Supaplex & Snake, DejaVu#08.

Necronomicon - Вопрос: Что такое "Некрономикон"? "Книга Мертвых Имен"

Necronomicon - Почему писатель Г.Ф.Лавкрафт утверждал, что ему принадлежит авторство "Некрономикона"?

Necronomicon - Магия "НЕКРОНОМИКОНА" не для шуток!

Necronomicon - "Заклинание гор МАСШУ"!

Necronomicon - "Когда я был юношей и в одиночестве путешествовал по горам, направляясь к Востоку"...

Necronomicon - "Со временем я выучил имена и свойства всех демонов, дьяволов, злых духов и чудовищ"...

Necronomicon - Бог Юпитера - Повелитель Чародеев, МАРДУК КУРИОС!

Necronomicon - Следующий раздел "НЕКРОНОМИКОНА" наиболее опасный из всех Книг

Necronomicon - ИЗГНАНИЕ "БАРРА ЭДДИННАЗУ" ПРОТИВ ДУХОВ!

Necronomicon - АЛЬ АЗИФ - ЗАШИФРОВАННЫЙ МАНУСКРИПТ!

Necronomicon - Руны проклятия, вырезанные чьими-то забытыми руками, охраняют сумрачные врата.

Necronomicon - Когда ты захочешь призвать Йог-сотхотха, то следует дождаться, пока Солнце окажется в пятом знаке в тригоне к Сатурну.

Necronomicon - Когда Солнце вступит в знак Овна и наступит ночь, обрати свое лицо к Северному Ветру!

Сатанизм - Брак и кровавое жертвоприношение. Кровавая жертва: сатанинская или иеговистская? Брак и семья.

Сатанизм - Брак и кровавое жертвоприношение.

Сатанизм - Смотри, без добра и зла, какое деяние имеет цель?

Похожие статьи