Гараж с подвалом и смотровой ямой: подробный проект. Строим погреб в гараже своими руками правильно и надежно Чем лучше выложить стены подвала в гараже

22.04.2020

WP_Query Object ( => Array ( => 1 => rand) => Array ( => 1 => rand => [m] => [p] => 0 => => => => => 0 => => => 0 => => => => 0 => 0 => 0 [w] => 0 => => => => => => => => => 0 => => => [s] => => => => => => => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => => => 1 => 1 => 1 => 1 => => => 50 => =>) => WP_Tax_Query Object ( => Array () => AND => Array () => Array () => wp_posts => ID) => WP_Meta_Query Object ( => Array () => => => => => => Array () => Array () =>) => => SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS wp_posts.ID FROM wp_posts WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = "post" AND (wp_posts.post_status = "publish") ORDER BY RAND() LIMIT 0, 1 => Array ( => WP_Post Object ( => 1137 => 2 => 2015-07-05 16:52:14 => 2015-07-05 12:52:14 =>

  • При планировании входа в погреб

В состав его входят:
  • Две части песка.

Этот достаточно простой и действенный. Главный его недостаток - создание в помещении много грязи и сырости, а минусовая температура получается не сильно большой. Как строить погреб своими руками, ледник для сохранения скоропортящихся продуктов, хорошо показывает видео. => Погреб-Ледник: Как Сделать Самостоятельно => => publish => open => closed => => pogreb-lednik-144 => => => 2019-04-09 16:58:30 => 2019-04-09 12:58:30 => => 0 =>?p=1137 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow)) => 1 => -1 => => WP_Post Object ( => 1137 => 2 => 2015-07-05 16:52:14 => 2015-07-05 12:52:14 => Ледник погреб Ледник подвал в отличие от обычного погреба отличается тем, что в нем можно длительно сохранять мясные и рыбные продукты, которые требуют заморозки, особенно в летнее время. Издавна он устраивался нанесением в зимнее время льда в специально приготовленное помещение – яму или погреб, что продлевало срок хранения заготовок на определенное время, зависящее от наружной температуры воздуха. Труда при этом вкладывалось много, образовывалось большое количество грязи и сырости, а температура выдерживалась небольшая. В статье предлагается познакомиться, как устроить ледник в погребе, в котором к концу лета сохраниться температура примерно минус 10 градусов.

Особенности устройства погреба ледника

Для замораживания и хранения в подвале любых продуктов, которые требуют заморозки, вполне достаточно, если температура будет минус 10 градусов. За зимний период такой конструкции ледник наберет и станет хорошо удерживать минусовые температуры во всех регионах России.
Совет: Погреб-ледник сооружается во дворе, где есть естественный или искусственный бугор. При этом вход устраивается прямо а подвал, под полом гаража или какого-либо другого сооружения во дворе. В зависимости от потребности индивидуально выбираются устройство входа и размеры ледника.
Устройство ледника в погребе и принцип его эксплуатации состоит в следующем:
  • Укладывается рамка по периметру на дне помещения ледника. Элемент сваривается из металлических труб, диаметр которых от 80 до 100 миллиметров.
  • В центре рамки из такого же диаметра труб монтируются два стояка такой высоты, чтобы над поверхностью грунта, оставалось примерно 30-50 сантиметров после засыпки подвала грунтом.
  • Полученный резервуар заполняется керосином. Обшитые плотным полотном или дерматином чехлы из пенопласта летом надеваются на трубы, выступающие из земли, а на зиму снимаются. Схема устройства показана на фото.
Устройство погреба ледника Принцип работы устройства заключается в сборе холода в зимний период и сохранение его летом. Здесь можно надежно содержать мясные и рыбные продукты на протяжении всего года. Причинами, по которым керосин выбран для заполнения труб охлаждения погреба являются:
  • Он не позволяет трубам ржаветь изнутри.
  • Имеет низкий коэффициент теплопроводности, что служит основной причиной его использования.
  • Активное испарение керосина происходит при температуре примерно 600 градусов, а кристаллизации при минус 60 градусов, что указывает на то, что керосин в обычных условиях практически не испаряется. Это способствует экономии средств и времени.
  • Цена керосина меньше, чем стоимость трансформаторного масла, которое заливается в радиаторы трансформаторов в электросетях, примерно в два раза. У трансформаторного масла температура кристаллизации составляет минус 45 градусов. У этих жидкостей приблизительно такие же соотношения и по срокам службы.
  • Керосин следует применять технический, лучше авиационный.
Инструкция выполнения работ заключается в следующем:
  • Выкапывается яма на 100 сантиметров больше необходимого размера по ширине и длине, и на 50 сантиметров в глубину.
Совет: Если необходимо сделать земляной пол вместо бетонного, то высота погреба не увеличивается на указанную величину. Выбор пола зависит от глубины прохождения грунтовых вод.
  • Изготавливается из труб емкость для керосина, которая должна располагаться в 15 см от стен ямы. Это определяет толщину стенок погреба: к наружному диаметру труб прибавляются 30 сантиметров.
  • Особой точности здесь не нужно, важно, чтобы соблюдался принцип: с увеличением массы бетона – увеличивается мощность морозильной камеры погреба, тем больше в ней будет содержание холода.
  • Керосин, замурованный в бетонные стенки ледника, значительно замедляет процесс теплопередачи к теплому грунту и воздуху от холодного бетона в летнее время.
Большим недостатком использования керосина, может стать некачественная сварка или нарушение целостности труб от ржавчины с внешней стороны. Стойкий, неприятный запах может просачиваться через мельчайшие поры и трещины в бетоне.

Как соорудить погреб ледник без керосина

Эффективность использования такого устройства сохраняется, когда температура воздуха не менее трех месяцев держится в пределах минус 10-15 градусов, что достаточно для промораживания бетона. Здесь летом будет сохраняться температура не выше минус 5 градусов. На рисунке представлен погреб-ледник, в котором установлены сантехнические ПВХ трубы из пластмассы для вентиляции его в зимнее время. Здесь вход может быть любой, но с обязательным устройством утепления и двумя крышками. В этом случае:
  • Для подачи холодного воздуха входная труба устанавливается выше поверхности грунта на 10 сантиметров и опускается практически до пола погреба.
Совет: Обязательно следует приготовить большего диаметра отрезок трубы или изготовить короб из досок, длиной выше, чем среднегодовой уровень снежного покрова в регионе.
  • Она понадобится, чтобы надставлять ее для постоянного сообщения с воздухом входной трубы.
  • Слева у входа расположена труба вытяжки, которая служит для оттока в зимнее время, относительно теплого воздуха. Над поверхностью земли ее высота должна быть больше входной трубы на высоту надставки-короба.
  • Зимой обе трубы следует держать открытыми. При этом приток холодного воздуха и естественная вентиляция будут, бетонные стены погреба, охлаждать и промораживать их на всю толщину.
  • При наступлении весны, трубы плотно закрываются заглушками:
  1. для подачи холодного воздуха – сверху;
  2. для оттока воздуха - изнутри погреба-ледника.
  • Холода, накопленного в стенах из бетона, должно хватить до конца лета, но при этом необходима хорошая теплоизоляция бетона от грунта, который окружает ледник с боков и сверху.
  • В таком погребе бетонные стены должны быть изолированы от тепла грунта, который их окружает. В этом случае в котловане изготавливается двойная опалубка:
  1. из бросовых досок устраивается на расстоянии примерно 20 сантиметров от стен вырытого котлована первая, а пустоты засыпаются керамзитом или шлаком;
  2. по методу, используемому для варианта ледника с трубами, устраивается вторая линия опалубки, которая затем заливается бетонной смесью.
  • Из досок внутри котлована строится односторонняя переставная опалубка, которая снимается до заливки стен и полного отвердения бетона.
  • Размеры опалубки внутри подвала должны соответствовать размерам морозильной камеры.
  • Пустота между стенками котлована и опалубкой заливается бетоном. С увеличением толщины бетонных стенок, увеличивается аккумулирование холода и надежность работы погреба ледника.
  • При планировании входа в погреб сбоку, двойной блок дверей вставляется для двух дверей, а при сооружении сверху - делается двойной блок для двух крышек.
  • Сверху делается бетонное перекрытие толщиной от 20 до 30 сантиметров с обязательным армированием.
  • Сверху на готовый погреб засыпается из шлака утепление, толщина его не менее 20 сантиметров, затем устройство засыпается грунтом.
  • В таком погребе леднике рабочая температура, в течение всего лета сохраняется примерно 10 - 15 градусов мороза. В таком случае хорошо сохраняются любые продукты, требующие заморозки.
  • При не глубоком расположении грунтовых вод, защититься от них можно одним из способов:
  1. котлован делается не глубоким, а высота погреба поднимается за счет его возвышения над уровнем земли.
  2. с двойной гидроизоляцией, а затем и заливкой бетоном делается дно погреба. Для этого сначала делается выравнивание дна песком слоем примерно 10 сантиметров.
  • Проливается тонкий слой бетона, около 10 сантиметров, и укладывается изоляция из рубероида или старой полиэтиленовой пленки, сложенной в несколько слоев.
  • Снова проливается такой же толщины слой бетона и укладывается двойная изоляция рубероида, при этом необходимо делать загиб на стенки не меньше, чем 50 сантиметров.
  • Окончательный слой бетона должен быть толщиной свыше 20 сантиметров, заливается он одновременно с нижним уровнем стен.
Совет: На пол погреба не стоит укладывать настилы, изготовленные из досок, в сырости они станут заражаться грибком и пахнуть плесенью, несмотря на низкую температуру.

Как устроен погреб ледник со льдом

Это наиболее простой способ сооружения погреба-ледника, который сводится к следующему:
  • Готовится специальное помещение, можно использовать погреб в гараже, на дачном участке или под домом.
  • Зимой туда наносится лед, он в летний период будет увеличивать срок хранения продуктов.
В устройстве погреба-ледника имеются:
  • Погребица или верхнее отделение, для хранения традиционных для погреба продуктов.
  • Нижнее отделение или льдохранилище, иначе называется «желудком».
Все стены льдохранилища лучше сооружать из плотного водонепроницаемого бетона, при этом его толщина делается 15 сантиметров. В состав его входят:
  • Одна часть цемента марки 300, а лучше 400.
  • Четыре части щебенки или гравия.
  • Две части песка.

Схема погреба ледника со льдом По схеме:
  • Позиция 1 - крупнозернистый песок со щебенкой.
  • 2 - бетонные стены погреба.
  • 3 - кирпичные стены постройки, размещенной над землей.
  • 4 – трап, предназначенный для отвода талой воды из подвала, и отвечающий за гидроизоляцию погреба.
  • 5 – замазка из глины и соломы.
  • 6 - вентиляционная труба для вытяжки.
  • 7 - вентиляционная труба для притока свежего воздуха.
  • 8 –труба, служащая для стока талой воды.
Этот способ хранения продуктов в погребе достаточно простой и действенный. Главный его недостаток - создание в помещении много грязи и сырости, а минусовая температура получается не сильно большой. Как строить погреб своими руками, ледник для сохранения скоропортящихся продуктов, хорошо показывает видео. => Погреб-Ледник: Как Сделать Самостоятельно => => publish => open => closed => => pogreb-lednik-144 => => => 2019-04-09 16:58:30 => 2019-04-09 12:58:30 => => 0 =>?p=1137 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow) => 0 => -1 => 386 => 386 => 0 => => => => => => => => => => => => => => => => => => 1 => => => => => => => => => => => => => => Array ( => query_vars_hash => query_vars_changed) => Array ( => init_query_flags => parse_tax_query))

испокон веков использовались для хранения разнообразных продуктов. Независимо от времени года в сохранялась оптимальная температура, при которой овощи хранились довольно продолжительное время. Используются они и сейчас, причём не только в деревенских частных секторов. Сегодня мы поговорим о том, как построить подвал в гараже, узнаем о правилах , обустройства , вентиляции, а также пошагово разберём алгоритм действий при подобном строительстве с фотопримерами для более полного понимания процесса.

Перед тем как построить погреб в гараже, следует определиться, какого вида будет хранилище. Их различают три:

  • заглубленный – глубина от 1.6 м до 3 м, в зависимости от уровня залегания . Идеально подходит для хранения заготовок и овощей. Это самый распространённый вид погреба;
  • полузаглубленный – утоплен на глубину не более метра;
  • наземный – в небольшое углубление помещается кессон, который утепляется (сегодня можно приобрести готовые кессоны для наземных погребов с отоплением).

Предлагаем рассмотреть несколько примеров подвалов , выстроенных своими руками.

Фотопримеры подвалов в гаражах, выстроенных своими руками:

Подготовка чертежа с учётом заглубления погреба в гараже: некоторые нюансы

Важно! Помните, что за порчу городских инженерных коммуникаций в процессе рытья котлована Вам придётся заплатить немалый штраф. Намного дешевле обойдётся оплата специалиста-проектирощика.

Обустройство погреба в гараже своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

В этом разделе мы представим сначала фотопримеры выполняемых действий с описанием, а после разберём их более подробно.

Иллюстрация Описание действия

Для начала необходимо выкопать котлован. Сделать это можно и вручную, однако, если гараж ещё не выстроен и тяжёлая техника может свободно подойти к месту строительства, рациональнее будет оплатить работу экскаватора. Одна полная смена (8 часов) обойдётся в сумму около 18 000 руб.

В выкопанном котловане оборудуется ленточный фундамент и насыпается песчаная подушка, которую лучше плотно утрамбовать. Заглубление фундамента можно сделать на 200-300 мм – этого будет вполне достаточно для гаража.

После того как высох, приступаем к установке бетонных блоков – стен будущего погреба. Они укладываются на цементный раствор. Если между ними остаются щели – это не страшно, после они затрутся. При неровном расположении бетонного блока его подправляют при помощи ломика.

Между рядами (оптимальным для гаража будет выбор блока ФБС 300×580×2380) обязательно прокладывается армирующая сетка – она придаст жёсткости сцепке блоков между собой.

Все оставшиеся зазоры тщательно забиваются цементным раствором и затираются, во избежание повреждения об острые края бетонных блоков.

Следующим шагом устанавливаем наверх плиты перекрытия. Это намного лучше, чем перекрыть погреб в гараже с гидроизоляцией, а после засыпать землёй. Насколько бы толстой и прочной не была древесина, со временем она начнёт гнить.

Все стены снаружи подвала покрываются битумной мастикой. Это делается для улучшения склеивающей способности при последующей укладке гидроизоляционного покрытия.

В качестве гидроизоляции применяют бикрост, который разогревается горелкой на пропане и проклеивается на стену. Здесь следует следить, чтобы не оставалось воздушных пузырей. Впоследствии они повреждаются грунтом, и становится бесполезной.

Утепление погреба производится также с внешней стороны. Для этого используют долговечный пенополистирол (пеноплекс), который обладает очень хорошими . Крепится он на специальную клеевую пену. Ею же забиваются и все щели по углам.

Теперь получившуюся конструкцию можно засыпать. Необходимо основательно протрамбовать грунт при засыпке, чтобы избежать его подвижек. Они могут оторвать теплоизоляционный слой.

Полезная информация! Устройство погреба в гараже можно выполнить и без использования бетонных блоков. В этом случае делается опалубка для стен (не выше 50-60 см), армируется и заливается бетоном. После высыхания заливается следующий слой, и так до верха. Для перекрытия погреба в гараже своими руками собирается сплошная опалубка с проёмом под люк.

Теперь попробуем разобрать всё более подробно.

Материалы и инструменты, необходимые для строительства погреба в гараже

Для постройки подобного хранилища могут потребоваться различные инструменты и материалы, в зависимости от способа производства работ и вида будущего подвала. Если все работы будут производиться вручную, то необходимо подготовить:

  • лопату, лом, кирку;
  • доски для обустройства опалубки;
  • , гвозди;
  • рулетку, монтажный уровень;

Конечно же, стоит озаботиться приобретением , песка, щебня. Вручную такое количество бетона замешать не удастся, поэтому не помешает электрический миксер (бочка-бетономешалка).


Устройство котлована: каким образом его выкапывать

Приступая к копке ямы для подвала гаража своими руками, следует рассчитывать его таким образом, чтобы со всех сторон он был больше наружных стен подвала минимум на метр. Это позволит беспрепятственно собирать опалубку, а также обеспечит свободный доступ к готовым стенам для производства гидроизоляции и .

Как правильно заложить фундамент подвала гаража

Перед тем как обустроить погреб в гараже, следует заложить правильно его – основу, которая будет принимать на себя всю нагрузку. Рассмотрим алгоритм действий.

  1. Отметив периметр подвала при помощи колышков с верёвками, прокапываем траншею глубиной 20-30 см (больше не требуется).
  2. Внутри собираем опалубку так, чтобы по высоте она выступала над уровнем дна котлована на 20-30 см.
  3. Внутри опалубки монтируем арматурный каркас. Арматура сверху должна немного торчать – это увеличит сцепку со стенами.
  4. Залив в опалубку бетон, ждём его высыхания, после чего опалубку разбираем, а внутри периметра раскладываем и проклеиваем , насыпаем песчаную подушку в половину высоты (10-15 см) и трамбуем.
  5. Последним этапом поверх песка заливается бетон вровень с верхним уровнем ленты фундамента.

Лестница в подвал: какой она должна быть

Чаще всего, если вход в погреб осуществляется через квадратный люк, делается пристенная . Для того чтобы она была надёжной, её лучше изготовить из металла. О креплении к стене лучше подумать заранее, ещё на этапе возведения стен. Для этого в бетон монтируются закладные из арматуры Т-образной формы – это не позволит им разболтаться и вывалиться из бетонной стены.

Как своими руками сделать стены погреба в гараже

После полного высыхания фундамента можно приступать к стенам. Соблюдая геометрию, собираем по периметру опалубку высотой не более 60 см. В противном случае, вес бетона просто разорвёт её, в результате чего весь раствор окажется на земле и полу подвала. Внутри опалубки прокладывается арматура, заливается бетон. После высыхания можно переходить к следующему слою.

Важно! Фундамент должен выступать за наружную стенку минимум на 5 см. Это убережёт при осыпании бетонных углов под воздействием влагисо временем.


Обустраиваем вентиляцию в погребе гаража: один из важнейших этапов строительства

От правильности обустройства подвала в гараже будет зависеть многое. По сути, для хранения овощей этот этап является важнейшим. Вентиляция делается до того, как смонтировано верхнее перекрытие, и выполняется двумя способами: это может быть принудительный или естественный вариант.

Как правильно сделать естественную вентиляцию в погребе гаража

Для обустройства понадобится две трубы ( или асбест) диаметром 100 мм и крепёжные элементы к ним. Они располагаются в противоположных углах. Там, где планируется хранение овощей, труба опускается практически до пола, а её верхняя часть выводится в гараж. Нижний край второго отрезка, расположенный в противоположном углу, находится под потолком, а его вторая сторона выводится на крышу гаража. Таким образом, обеспечивается хорошая циркуляция воздуха.


Как сделать принудительную вентиляцию в подвале гаража

Алгоритм действий тот же. Отличие заключается лишь в том, что на вытяжку (трубу, находящуюся под потолком) устанавливается . Он обеспечивает принудительное удаление влажного воздуха из хранилища, вместо которого поступает сухой из гаража по второй вентиляционной трубе.

Как правильно сделать перекрытие и люк в погребе гаража

Подвала лучше делать ниже уровня пола гаража хотя бы на 50 см. Для его обустройства понадобятся щиты , хотя вполне можно обойтись обрезной доской, полосы которой будут плотно прилегать друг к другу. Необходимо собрать ровную поверхность, сделав внутри погреба упоры под неё.

Важно! Не стоит забывать про люк. В том месте, где планируется его монтаж, следует оставить место с бортами по высоте планируемой заливки.

Интересные, а порой даже странные варианты монтажа перекрытия:

Утепляем выстроенный подвал: некоторые секреты

С пеноплексом мы разобрались ещё на стадии пошаговой инструкции. Аналогично утепляется и потолок подвала перед тем, как его присыпать землёй. А как сделать в погребе гаража? Эту работу необходимо производить изнутри, а вот производимые действия те же – битумная мастика, гидроизоляционный слой, пеноплекс. Сверху этот «пирог» накрывается фанерой, ДСП или ОСП.


Потолок и стены – нужно ли дополнительное утепление

Для некоторых регионов дополнительное утепление просто необходимо. Для этого используется тот же пеноплекс, который клеится на поверхность, покрытую битумной мастикой, после чего закрывается фанерой или ОСП. ДСП здесь не используют по причине большого веса. Фанера крепится при помощи болтов к бетонным поверхностям.

Освещение подвала: как правильно произвести электромонтаж

Если к гаражу подведено электричество, никакого труда сделать не составит. Конечно, при условии, что домашний мастер в общих чертах знаком с техникой электробезопасности и монтажа. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалистам.

Очень важно! Помните, что любые работы по электромонтажу производятся при снятом напряжении. Поражение электрическим током опасно для жизни и здоровья.


Последние штрихи: выполняем финишную отделку

Выбор отделочного материала полностью зависит от пожеланий владельца. Здесь может быть использовано всё, что угодно – от

Как построить подвал в гараже, если стены и крыша уже смонтированы

Как выкопать погреб в готовом гараже? Все действия выполняются совершенно аналогично, как если бы стен и крыши не было. Есть лишь одно существенное различие – копка котлована производится вручную, техника здесь не поможет. Хотя известны случаи, когда трактор помогал в копке, пусть не всего котлована, но до половины точно. Однако для этого потребуется небольшая техника (типа «Беларусь») и профессиональный тракторист-экскаваторщик. Забор грунта в этом случае производится практически полностью вытянутой стрелой через ворота.


Производим ремонт погреба в гараже: избавляемся от сырости и плесени

Если в погребе появилась сырость, первым делом стоит проверить вентиляцию – возможно, она неисправна. Погреб освобождаем от всех консерваций, овощей, после чего тщательно очищаем все места, где появилась плесень. Это можно сделать при помощи металлической щётки. лучше разобрать и вынести на солнце. Когда они просохнут, их необходимо обработать антисептическим составом.

Для обеззараживания подвала используем серную шашку, которую можно приобрести в хозяйственном магазине. Все вентиляционные отверстия закрываются, сера поджигается.

Важно! После того, как Вы подожгли серу, максимально быстро покиньте подвал. Дышать парами серы очень вредно и опасно для здоровья.




На следующий день, когда пары выветрятся, необходимо обработать все поверхности известью. Для предотвращения повторного появления плесени в неё добавляется медный купорос. После этого открываем вентиляционные трубы и ждем 1-2 дня, пока погреб основательно просохнет. Теперь им можно пользоваться.

Подведём итог

Подвал в гараже для большинства населения России, проживающих в городах, является необходимостью. Ведь только в нём можно сохранить свежие и консервированные овощи длительное время. И от того, насколько качественно он построен и утеплён, будет зависеть длительность хранения. Конечно, работа это трудоёмкая, тяжёлая, но она того стоит.














Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Погреб в гараже Источник advicee.ru

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Котлован под подвал Источник kak-peresadit.ru

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

    На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.

    В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.

    Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

Подготовка пола погреба к заливке стяжки Источник metasold.com

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Фундамент из бетонных блоков Источник pogreb-podval.ru

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвала Источник emupauto.ru

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

    Коробку устанавливают на сооруженное основание.

    Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.

    Заливают бетонный раствор по уровню коробки.

    Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Монолитно залитая плита перекрытия Источник emupauto.ru

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и строительства гаражей и прочих малых форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Наружная гидроизоляция Источник he-nn.ru

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

    Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.

    Засыпают подушку и заливают стяжку.

    Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.

    Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.

    Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.

    То же самое делают и с противоположной стеной.

    Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.

    Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

Строительство погреба в построенном гараже Источник betonzavod-info.com

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

Первый, так как располагается ближе к выходу на улицу, будет выполнять функции подающего контура извне. Труба должна торчать выше пола в гараже на 5 см и опускаться до пола в подвале, не доходя до него 5 см.

Второй будет служить для отвода воздуха из подвала. Поэтому его выводят сквозь гаражное помещение и крышу. При этом нижний конец вентиляционной трубы должен располагаться под потолком погреба (ниже его поверхности на 5 см).

Получается так, что воздух снаружи будет поступать в подвал у его пола, а затем по диагонали помещения перемещаться к выхлопной трубе. Таким образом охватывается весь объем воздушной массы.

Схема работы вентиляции погреба в гараже Источник nauka-i-religia.ru

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

    полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;

    широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;

    простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;

    легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;

    высокая прочность сооружения;

    полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;

    приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Источник en.decorexpro.com

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

Смотровая яма и подвал в гараже Источник sense-life.com

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Для любого автомобилиста гараж со смотровой ямой – это место, где он может пропадать часами, а то и днями. Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло. Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Основное требование к любому подвальному помещению – оно должно быть сухим, удобным в пользовании и прослужить долгое время.

Смотровая яма в гараже.

Следовательно, на этапе проектирования следует уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Архитектура совмещения подвала и гаража.
    Расположение входа (люк или проход через смотровую яму).
  2. Конструкция подвала, погреба или смотровой ямы.
    Прослеживание зависимости между весом автомобиля, размерами гаража, местностью, глубиной промерзания почвы, уровнем залегания грунтовых вод, типом грунта и конструктивными решениями.
  3. Изоляция.
    Выбор специального материала.
  4. Система вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха.
  5. Электроснабжение.

Преимущества строения:

  • незаменимое место хранения предметов, которым в доме просто нет места, и, которые в любой момент могут понадобиться;
  • можно использовать как «место зимовки» припасов;
  • если размеры подвала позволяют – возможность переоборудования под мастерскую для отдельных работ;
  • гаражный бокс с подвалом и смотровой ямой всегда будет в цене.

Дом с подвалом и гаражом

Проекты подобных домов весьма спорные. С одной стороны, значительно увеличивается стоимость постройки, с другой, это упрощает жизнь. И места для хранения чего-либо больше, и машина под боком. Но в конечном итоге, возможность реализации подобного проекта больше зависит от факторов геологии.

А именно:

  1. Тип грунта.
    При работе с отдельными видами грунта не обойтись без участия дорогостоящей спецтехники.
  2. Высота залегания грунтовых вод.
    Чем выше уровень – тем выше стоимость работ по гидроизоляции.

Идея дома с подвалом и гаражом достаточно интересна. Но без качественной вентиляции, гидроизоляции и отопления, зона отдыха, спортзал, котельная, размещенные в подвале, рискуют превратиться в болото. Подобный проект необходимо тщательно продумать и просчитать.

Варианты исполнения

Схема смотровой ямы.

Существует немало примеров проектов гаражей с подвальным помещением и смотровой ямой. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Погреб углублен, вход со смотровой ямы. Очень распространённый вариант, часто используется в гаражных кооперативах.
  2. Раздельный вход для подвала и гаражный бокс. Чаще используется для капитальных сооружений.

Более подробно остановимся на первом варианте.

Проект гаража с подвальным помещением и смотровой ямой

Размеры подвального помещения лучше планировать в соответствии с габаритами гаража, а стены делать толще, так как они будут представлять собой фундамент для стен гаражного бокса. Предпочтительный материал: монолитные железобетонные блоки или бетонированные конструкции.

Рассмотрим этапы постройки гаража, касающиеся подвального помещения.

Пол и стены подвала

На поверхность, застывшего на дне гаража битума, застилается водонепроницаемый материал, например:

  • рубероид – материал прост в монтаже, дешевый;
  • еврорубероид – более дорогой материал, имеет два слоя из гранитной посыпки и полиэтиленовой плёнки;
  • полимерные мембраны – не ограниченный срок эксплуатации, материал стойкий к химическим, температурным и механическим воздействиям, необходимо привлечение специалистов для применения в строительстве;
  • проникающая гидроизоляция – блокирует проникновение влаги в бетон, передовое средство;
  • «жидкая резина» – битумно-полимерный состав, представляет собой эластичную резиноподобную сплошную мембрану.

Стены погреба также необходимо защитить от влаги специальными материалами, рассмотренными выше. Внутреннюю поверхность покрыть слоем штукатурки.

Вентиляционная система

Обустройство смотровой ямы и подвала в гараже.

Наличие рабочей и эффективной системы вентиляции предотвращает скопление влаги и появление сырости. Дерево не будет гнить, а на металле вы еще не скоро увидите ржавчину.

Различают два вида вентиляции подвала гаража:

  1. Простая.
    Вентиляция происходит естественным образом, потоком воздуха – сквозняком. Необходима установка двух труб – вытяжной и приточной. Способ более дешевый и надёжный.
  2. Принудительная.
    Реализована в виде вентиляторов, питающихся от электросети.

Теперь можно приступать к возведению стен гаражного бокса и изготовлению кровли.

Составление плана

Продумайте место строения, оно не должно находиться:

  • на низменных участках – высокая вероятность притоков;
  • рядом с деревьями – корневища могут повредить постройку;
  • над теплотрассой или другими подземными коммуникациями.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.

В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Нюансы строительства подвала под гаражом

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Один из самых серьезных моментов – это устройство стен погреба.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

Вернуться к оглавлению

Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

  • молоток;
  • гвозди;
  • доски;
  • металлический бак;
  • деревянный ящик;
  • металлические штанги и держатели;
  • полиэтиленовая пленка;
  • древесные опилки;
  • минеральная вата;
  • гравий;
  • стол;
  • цементная смесь;
  • мелкая сетка;
  • шанцевый инструмент;
  • уровень;
  • рулетка;
  • песок;
  • воду.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

  • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
  • глубина – определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
  • ширина – 700 мм плюс толщина стен ямы.

В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно – это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант – наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной – так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

Похожие статьи