Тема: «Число и цифра 10»
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомитьс числом и цифрой 10.
2.Учить писать цифру 10
3.Продолжать отгадывать математические загадки
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение слышать и слушать педагога и детей.
2. Воспитывать умение самостоятельно работать при выполнении задания.
Развивающие:
1.Развивать математические способности: внимание, память, речь.
2.Развивать сообразительность, логику мышления
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сейчас мы с вами вспомним все цифры, которые проходили. Отвечать будет тот, кого я спрошу. (педагог показывает цифры, дети отвечают по одному по вызову педагога.)
Если ребёнок ответил правильно цифра выставляется на панно, если не правильно дети исправляют ответ. (показываю цифры от 1 до 9)
Ну-ка посмотрите все внимательно на дорожку, где стоят цифры. Что вы можете про них сказать? (они разбежались, стоят не по порядку)
Иди, Камилла поставь их в ряд. (Выполняет задание, дети смотрят и если есть ошибки исправляют, объясняя почему?)
Послушайте, что я вам скажу: 5 листочков на ветке качались,
Ветер подул - и они оторвались
Сколько осталось листочков на ветке? (ни одного)
Верно, ни одного,или 0
Цифра в виде цифры 0
Это ноль, иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому что это - 10.
Послушайте загадку : Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай - ка!
Сколько орешков в дупле у белки?(10)
Как получилось число 10? (к девяти прибавили 1 получилось 10)
Условие загадки запишет Настя.
Смотрим, правильно Настя записала? Почему?
Число 10 занимает место после 9. Иди, Гоша поставь его на своё место.
Теперь дружно все сосчитаем от 1 до 10
Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, выше-выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели - встали и на месте побежали!.
Посмотрите на число 10. Чем оно отличается от других чисел?
Как записывается число10? (двумя цифрами)
Какими двумя цифрами записывается число 10? (1 и 0)
Числа 1,2,3,4.5,6,7,8,9 - это однозначные числа. Они состоят из одного знака.
А число 10 состоит из двух знаков. Как вы думаете, как оно называется?(двузначное)
Почему? (состоит из двух знаков)
Каких?(1 и 0) Дети, что можно сказать о числе 10?
Вывод: Число 10 -это двузначное число, оно состоит из двух знаков 1и 0.
Цифра 10 хочет узнать, хорошо ли вы знаете счёт до 10?
Для этого она приготовила для вас испытания. Мы с вами отправляемся сейчас в путь. Перед нами город чисел. Ой, смотрите, нас встречает Гном. Он пропустит нас в город, если мы правильно ответим на его вопросы.
Гном хочет чтобы мы все вместе назвали все цифры по порядку (хором называем)
Теперь он хочет, чтобы Кира сосчитала от 1 до 9, Павлик от 3до 7, Тёма от 4 до 9.
Молодцы все правильно считали. Вместе с нами Гном желает немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Дружно шагаем по лесенке вверх и считаем до10
Дружно прыгаем и считаем до 10
Дружно топаем и считаем до 10
Дружно приседаем и считаем до10
Дружно хлопаем и считаем до 10
Вот мы и в городе чисел. Нам надо найти число 10 среди других чисел. (дети отыскивают на доске число 10) Обведите число 10. Число 10 пишется в двух клеточках, так как каждой цифре нужен свой домик - клеточка. Гном просит Вас, чтобы вы цифру 10 написали в своих тетрадях.
Нет ничего проще, число 10 написать
Нужно только к единице ноль пририсовать
Работа в тетрадях (пишем цифру10), Гном смотрит и поощряет детей.
П
ослушайте ещё одну загадку, её загадает Гном:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (это цифры)
Теперь все цифры проживают в нашей тетради.
Гном говорит мне, что ему с вами было интересно, что все вы молодцы, со всеми заданиями справились и что в следующий раз он снова к вам придет. Он возвращается в свой город чисел. Скажем ему «До свидания»
Мы узнали сегодня новую цифру, научились ее писать в тетради.
Рефлексия
Дети, кому на занятии было интересно, в тетради на полях нарисуйте красный кружок, если не очень интересно, тогда жёлтый, а если совсем было скучно нарисуйте коричневый кружок
Все вы молодцы. Занятие закончено
Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
Конспект открытого занятия
Тема : «Число и цифра 10 »
Цель занятия : познакомить с образованием числа 10 ; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом ; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10 , сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10 . Сформировать умение решать задачи на нахождение части.
Способствовать развитию математической речи , оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемый результат :
Знать название и последовательность чисел при счете.
Правильно употреблять в речи математические понятия .
Материалы : мел, доска, мелодия для релаксации «Водопад» , презентация «Тест по пройденному материалу » .
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний.
IV. Знакомство с числом 10 . Релаксационная пауза «Водопад»
V. Закрепление изученного.
Ход занятия.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.
Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку.
Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты.
Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно .
Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены.
Мои ребята на занятии стараются громче шуметь.
Мои ребята готовы начать занятие !
Молодцы!
Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию .
II. Актуализация знаний.
Сейчас на доске я буду записывать цифры , а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9 )
Что можете сказать о числах ? (однозначные)
Игра «Убираем цифры » .
Педагог задаёт задачу про цифры , которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру , о которой идёт речь.
Убрать цифру :
Которая стоит сразу после цифры 7 (8) ;
Которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3) ;
Которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза) ;
Которая показывает, сколько глаз у человека (2) ;
Которая является самой большой нечетной из написанных (9)
Которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7) ;
Решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6) ;
Которая показывает самую хорошую отметку в школе (5) ;
Которая является ответом задачи : у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1 .
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Будьте все внимательны ,
А еще старательны.
Я загадала число , которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова :
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
Отгадав это число , вы узнаете тему нашего занятия .
Сформулируйте тему нашего занятия . (Мы познакомимся с числом 10 )
Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,
чтобы детям наглядно было видно цифру 10 .
IV. Знакомство с числом 10 .
Где находится 10 в числовом ряду ? (после 9)
Где в жизни нам встречается число 10 ? (у человека 10 пальцев,10часов)
Музыкальная релаксационная пауза «Водопад»
Встаньте. Закройте глаза. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом, изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы
ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки . Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.
Устное решение задач на число 10 .
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
Сколько съедено морковок? (10)
2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
3. Как–то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей :
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (10)
V. Закрепление изученного.
Презентация «Тест по пройденному материалу »
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Какая задача стояла перед нами на занятии ?
Вы справились с этой задачей?
Какую тайну вы открыли для себя ?: - Я познакомился…- Я узнал…
Я смог… и т. д.
Молодцы! А теперь перемена!
Публикации по теме:
Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.
«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.
Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.
СШ №252 им. Г.Н.Ковтунова
Открытый урок
«Число и цифра 10»
Подготовила и провела: классный руководитель 0 «Б» класса
Скоробогатова С.В.
Шиели, 2015 год
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой10, составом и образованием числа 10.
Задачи урока: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Формировать навык письма цифры 10. Развивать логическое мышление, кругозор детей. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, уважение к ответу товарища.
Тип урока: урок-путешествие
Оборудование: числовой ряд, образец цифры 10, мультимедийное оборудование.
Ход урока
I . Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
II . Работа по новой теме
Сегодня мы отправимся в сказку. Вы любите сказки? А в какую сказку мы сейчас отправимся, вы сейчас узнаете, угадав загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (КОЛОБОК)
Правильно, Колобок! Я вас приглашаю в мир сказки. Каждый раз, слушая сказку «Колобок», она заканчивается тем, что лиса съедает колобка. Но сегодня в мире сказки всё круто изменится, потому что на помощь колобку идут ученики О «Б» класса.
Вспомните, с чего начиналась эта сказка. (ответы детей)
1. Устный счет.
Так вот, катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Кто мне покажет зайчишку?
А сейчас мы услышим, что заяц говорит колобку?
Аудиозапись:
Заяц: -Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня, Зайчик.
Заяц: - Ладно, не съем, если выполнишь моё задание.
Расстроился Колобок. Он же только что из печки, что он сможет сделать или решить? Поможем ему? Вам нужно выполнить задание.
Какие цифры потерялись?
1 2 … 4 5 … 7 8 … …
Ребята, а какая цифра в числовом ряду стоит после цифры 9? (цифра 10)
Ребята, помогая Колобку мы сегодня с вами познакомимся с «числом и цифрой 10»
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это - десять.
С. Маршак
Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 и 0). 10 – двухзначное число.
Что насчитывается у человека в количестве 10?
Ребята, а сейчас вы с вами разберем этот рисунок
Ох, и хорошие помощники у Колобка, выполнили задание от зайчика. Отпустил он Колобка.
2. Решение задачи.
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу – у - у»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный, серый… (волк)
Поймал он колобка и говорит:
Аудиозапись:
Волк:
Колобок: Не ешь меня, что хочешь сделаю.
Волк: Ну, тогда попробуй решить мои задачки.
Поможем Колобку?
Решение задачи:
На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Правильно, стало 3 петуха.
Молодцы, справились с коварным заданием волка, и ему ничего не осталось, как отпустить нашего Колобка.
3. Состав числа 10.
И вот катится Колобок, а навстречу ему…
Бурый, косолапый
По лесу бредет
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед. (медведь)
Вот медведь и заревел:
Аудиозапись:
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы же в волшебном лесу, может, и ты мне дашь задание, я его с ребятами решу, и ты меня отпустишь.
Подумал мишка и дал задание:
Я строю свой городок, но только в доме под номером 10 у меня не пронумерованы квартиры. Помогите мне.
Ребята, давайте поможем колобку и заодно мы узнаем состав числа 10.
Отпустил медведь Колобка.
4. Написание числа и цифры 10.
Продолжил свой путь Колобок. А навстречу ему…
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)
Вот обрадовалась лиса, когда увидела Колобка и говорит:
Аудиозапись:
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца, и от волка, и от медведя. И от тебя тоже уйду.
Лиса: Я тебя отпущу, если ты мне поможешь написать число 10.
Ребята, давайте поможем Колобку написать число 10.
Прописываем цифру:
на доске;
в воздухе;
в тетради.
Напоминаю детям что число 10 пишется на двух клетках и состоит из двух чисел (1 и 0).
Отпустила лиса Колобка. Молодцы, ребята! Помогли Колобку пройти этот сложный путь.
III . Итог урока.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования«Центр детского творчества»
муниципального образования Выселковский район
Рабочая тетрадь
для детей 4-5 лет
« Готовимся к школе.
ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»
педагог дополнительного образования
Чимшит Любовь Михайловна
станица Выселки
2017г.
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога
дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.
В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.
Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.
При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:
Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;
С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина
«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;
Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;
Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;
стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».
Задания по теме: Число и цифра 1.
Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?
Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?
(Вспомнить понятие «одинаково»)
Каких предметов один?
(Раскрасьте)
№2.
Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.
(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)
№3. Знакомство с числом и цифрой 1.
Заучивание стихотворения о цифре 1.
Письмо цифры 1 по точкам.
Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.
Какие цифры напечатаны в рамочке слева?
(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).
№5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.
Сколько гусениц?
Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)
(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую - жёлтым)
№6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.
Какое дерево нарисовано внизу?
Сколько берёзок?
Какая берёзка слева, справа?
(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)
Задания по теме: Число и цифра 2.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1. Получение числа 2.
Сколько яблок? клубничек?
(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).
Как получили 2?
Сколько морковок?
(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)
Как получили 2?
Сколько клубничек?
(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)
Как получили 2?
Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.
Заучивание стихотворения о цифре 2.
№2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?
(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).
№3. Упражнение в узнавании числа 2.
Найти цифру 2 и обвести её в круг.
№4.Закрепление, повторение ранее изученного.
Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?
У кого ленточка длиннее, короче.
(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).
№5. Соотнесение числа и цифры.
В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Задания по теме: Число и цифра 3.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.
Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,
от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.
Сколько машин на рисунке?
Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.
(Проговаривают хором, показывая на рисунке)
№2. Знакомство с числом и цифрой3.
Заучивание стихотворения о цифре 3.
Письмо цифры 3 по точкам.
Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.
№3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.
Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?
(Наклеивание треугольников справа на листе).
№4. Соотнесение числа и цифры.
В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?
В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.
Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.
Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Задания по теме: Число и цифра 4.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.
Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?
(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.
Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)
№2. Знакомство с числом и цифрой 4.
Заучивание стихотворения о цифре 4.
Письмо цифры 4 по точкам.
Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.
№3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.
В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
№4.Закрепление по теме.
Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)
Письмо цифры 4 по точкам.
№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.
Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?
Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.
Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.
Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.
Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.
№1.Найди и исправь ошибку.
Где ошибка? Как исправили?
№2. Соотнесение числа и цифры.
Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?
Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)
№3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.
№4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.
Знак « равно».
№5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»
Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?
(Ставим знак, проговариваем)
Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)
№6.Задание на логику.
Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.
(Объяснение выбора цифры)
№7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.
№8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».
Задания по теме: Число и цифра 5.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?
Сколько всего игрушек?
№2. Получение числа 5.
Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.
Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)
Сколько ворон? Как получили число 5?
№3. Знакомство с числом и цифрой 5.
Заучивание стихотворения о цифре 5.
Письмо цифры 5 по точкам.
Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.
№4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.
Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.
Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.
Письмо цифры 5 по точкам.
№5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.
Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)
№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.
Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.
№1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.
Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.
№2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.
Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.
Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?
№3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).
Самостоятельная работа (развитие внимания).
№4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.
Поставьте точки и проведите линии.
Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.
№5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.
Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.
Какие фигурки раскрасили красным цветом?
Синим? Жёлтым?
№1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
Кто лишний? Почему?
Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?
№2.Повторение чисел и цифр 1-3.
Счёт3-1; 1-3.
Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.
№3. Повторение чисел и цифр 1-4.
Счёт1-4; 4-1.
Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.
Назовите одним словом предметы.
№4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.
Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.
№5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.
№6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.
Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.
Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.
(Последовательность выполнения заданий может быть разной).
№1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.
Сколько игрушек на каждой полке?
Соедини полки с нужными цифрами.
№2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.
Знак « равно».
Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.
№3.Задание на логику.
Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.
(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).
№4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?
В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.
№5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).
№6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.
Наклеивание таких геометрических фигур справа.
№7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.
Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.
(Мониторинг знаний по данной теме)
№1. Счёт предметов.
Сколько стульев?
Раскрасть стул, который выше красным цветом.
А стул, который ниже – синим цветом.
№2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.
Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.
Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.
Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.
№3.Сравнение количества предметов.
Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.
Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.
Каких листьев больше. Наклеивание знака.
№4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.
№5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.
Каких предметов одинаково? Разное количество?
Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?
Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.
Задания по теме: Число и цифра 6.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».
Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.
№2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№3.Счёт предметов.
Сколько зайцев? Морковок?
Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.
Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?
Зачеркните 1 морковку.
№4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.
№5. Получение числа 6.
Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?
Знакомство с числом и цифрой 6.
Заучивание стихотворения о цифре 6.
Письмо цифры 6 по точкам.
№6. Закрепление зрительного образа цифр.
Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.
Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).
Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.
Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).
Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).
№7. Прямой и обратный счёт.
Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.
1-6;
6-1.
Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.
Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№2. Количественный счёт предметов.
Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.
№3. Закрепление зрительного образа цифр.
Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.
Посчитайте, сколько 6?
Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.
№4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).
Посчитайте количество предметов на каждой картинке.
Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.
№5. Счёт и сравнение предметов.
Сколько грибочков?
Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.
Сколько ёлочек?
Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.
Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)
Как сделать одинаково?
№6. Подготовка к решению задач.
Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?
(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)
Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?
(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).
№7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.
Считаем ёлочные игрушки слева и справа.
Сколько их всего?
Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.
Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.
Задания по теме: Число и цифра 7.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Получение числа 7.
Сколько бусинок раскрашено?
Как чередуются цвет бусинок?
Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.
Какая по счёту последняя бусинка?
Как получили число 7?
(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)
№2. Знакомство с числом и цифрой7.
Заучивание стихотворения о цифре7.
Письмо цифры 7 по точкам.
№3. Закрепление зрительного образа цифры 7.
Найдите цифру 7 и обведение её в круг.
Сколько вы нашли цифр?
№4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.
Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.
№5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.
(Наклеиваем справа: 7> 6).
Как сделать одинаково?
(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).
Как по-другому сделать одинаково?
(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).
№6. Соотнесение числа и цифры.-
Помоги черепахе попасть домой.
Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.
Задания