Толкач снега ручной. Снегоуборочный инвентарь своими руками

11.05.2020

Этот нехитрый инструмент в зимнюю пору становится незаменимым помощником для человека. После снегопада без хорошей лопаты непросто добраться до крыльца дома, заехать в гараж или попасть в сарай.

Кто-то может сказать, что снегоуборочный инвентарь не изменился с тех пор, когда его дедушка ходил в школу. На самом же деле инструментарий для борьбы с сугробами непрерывно совершенствовался, облегчая наш труд.

Сегодня мы рассмотрим различные варианты лопат для уборки снега и познакомимся с их особенностями. Дадим рекомендации по выбору, укажем примерные цены и сообщим полезные советы для самодельщиков.

Виды лопат для уборки снега

Классическая конструкция снегоуборочной лопаты всем хорошо знакома. Это длинная рукоятка-черенок, на которой закреплен широкий ковш.

Классическая деревянная лопата

До недавнего времени для изготовления ковшей и черенков использовалось два материала: древесина и металл (сталь и алюминий).

Сегодня их дополнил композитный пластик, стойкий к морозу и механическим нагрузкам.

Тот, кто работал пластиковой лопатой, наверняка оценил ее главное преимущество – легкий вес. Она не намокает от снега, как деревянная и не ржавеет, как стальная. По поводу долговечности пластика есть сомнения, но на 4-5 сезонов уборки ее обычно хватает.

Компактную снегоуборочную лопату называют автомобильной. Ее используют водители для очистки парковки и въезда в гараж. Для удобства перевозки в багажнике такие инструменты делают складными, разборными или ставят их на телескопические черенки.

Складная автомобильная лопата

Лопата с телескопическим черенком удобна в перевозке и легко подгоняется под рост человека

Второй популярный вид снегоуборочного инструмента — скребок или волокуша (движок). От своей родственницы он отличается широкой дугообразной рукояткой и внушительной шириной ковша.

Стихия этой конструкции – легкий и рыхлый снег. На слежавшемся и мерзлом насте скребком для снега работать нельзя. Здесь приходится пользоваться обычной лопатой по принципу – «медленно, но уверенно».

В поисках компромисса конструкторы разработали гибрид снегоуборочной лопаты и скребка. Он одинаково хорошо подходит как для отбрасывания снега, так и для его перемещения.

Комбинированная лопата-скребок

Переходя к механизированным моделям, рассмотрим снегоуборщик для уборки снега со шнеком. Ее преимущество перед «дедовским» инструментом – удобство в работе. Никакой нагрузки на поясницу. Толкаешь перед собой ковш, а шнек вращается и отбрасывает снег в сторону.

К сожалению, уверенно работать этим механизмом можно только с тонким слоем рыхлого снега (до 15 см). Более толстый пласт останавливает шнек.

В категорию супер-лопат для уборки снега можно занести устройство, именуемое ручным бульдозером. Это четырехколесная тележка с отвалом. Большая ширина захвата и возможность работать в полный рост, делают мобильную лопату незаменимой помощницей при очистке больших площадей.

Мощность ручного бульдозера – 1 человеческая сила!

Угол поворота отвала здесь регулируется, позволяя работать как с легким и рыхлым, так и с достаточно тяжелым снегом.

Упрощенная разновидность лопаты для снега на колесах – двухколесная модель. Она менее производительна, но весьма удобна в работе. Колесная ось позволяет во время работы поднимать отвал, избегая ударов о неровности дорожного покрытия.

Среди необычных конструкторских решений можно отметить одноколесную лопату. Она пока еще не встречается в наших магазинах. Придумали ее на Западе и окрестили «снежным волком». Внешне несуразная конструкция по отзывам владельцев весьма маневренна и удобна в работе.

Одноколесная лопата с качающимся черенком

Суть идеи состоит в использовании большого колеса, на оси которого шарнирно закреплен черенок. С одной стороны он заканчивается велосипедными «рогами», а с другой соединен с пластиковым ковшом. Загребая снег, ее владелец движется по участку. Подходя к зоне складирования, он резко опускает рукоятки. Ковш поднимается и выбрасывает вперед собранный снег. Постоянно нагибаться, утомляя мышцы спины, в этом случае не приходится.

Следующий уровень конструкторской «прокачки» — электрическая снегоуборочная лопата.

Принцип ее работы прост: электродвигатель вращает резиновый шнек, который отбрасывает снег в сторону. Этот механизм хорош, когда нужно убирать снежный покров небольшой толщины. Для борьбы с сугробами и льдом он не подходит.

Несмотря на долговечность и прочность металла, сегодня лидерами спроса становятся пластиковые лопаты. Как мы уже говорили, они легче стальных и деревянных. Данный факт имеет первостепенное значение при очистке большой территории.

Выбирая пластиковую лопату, следует обратить внимание на глубину ковша и наличие защитной накладки на ее рабочей кромке. Вместительный ковш ускоряет процесс уборки, а защитная окантовка предохраняет пластик от износа.

Качество пластмассы проверяется очень просто: инструмент наклонно упирают в пол и сильно нажимают на него черенок. Если ковш упруго деформируется, не трескаясь, то изделие не поломается от частого контакта со слежавшимся снегом.

Удобство в работе повышает D-образная рукоятка. Она увеличивает силу броска и не дает руке соскользнуть с черенка. Наличие продольных ребер на ковше – еще один плюс в пользу покупки. Они повышают жесткость и улучшают скольжение инструмента.

По поводу материала нужно сказать следующее. Деревянная лопата с фанерным ковшом уступает пластиковой. На нее быстро налипает влажный снег, увеличивая вес инструмента. Контакт с влагой вызывает набухание фанеры и ее деформирование.

Алюминиевые лопаты занимают среднюю позицию между деревянными и пластмассовыми. Они легкие, прочные и долговечные, но весьма дорогие.

Стальные ковши самые надежные, но при этом и самые тяжелые. Таким инвентарем можно работать по плотному снегу и сбивать тонкий лед.

Определившись с материалом, следует обратить внимание на длину ручки (черенка). Она не должна быть слишком короткой, чтобы вам не пришлось работать, низко наклонившись.

Скрепер для уборки снега нужно покупать максимально легкий, чтобы меньше утомляться при очистке большой площадки. Он должен быть снабжен колесиками или «лыжами» — двумя выступающими планками на днище ковша. Они уменьшают трение о снег, облегчая перемещение инструмента.

Ориентировочные цены

Самую простую фанерную лопату можно приобрести по цене от 150 рублей.

Стоимость снегоуборочного инструмента со стальным ковшом и деревянным черенком стартует с отметки в 300 рублей за 1 штуку.

Цены на простые алюминиевые лопаты находятся в диапазоне от 600 до 700 рублей.

Пластиковую лопату Fiskars (Фискарс) с эргономичной рукояткой, пластиковым, деревянным или алюминиевым черенком продавцы предлагают по цене от 900 рублей. Более продвинутые модели с широким ковшом (скреперы) достигают в цене 2х тыс. рублей.

Хит продаж FISKARS 142610, цена от 900 рублей на 2016-2017 год

Стоимость простого снегоочистительного скребка с пластиковым ковшом составляет от 750 до 2000 руб.

Механизированный снегоуборщик Forte (Форте), снабженный стальным шнеком, в розничной сети продают по цене 900-1000 руб. За электрифицированный роторный инструмент придется заплатить не менее 6 000 рублей.

Бюджетный механический снегоуборщик Forte QI-JY-50

Двухколесный скрепер со стальным ковшом можно приобрести по цене от 4000 рублей. Четырехколесные модели ручных скребков продают по цене от 6500 рублей.

Лопата для уборки снега своими руками

В конструкции снегоуборочной лопаты нет ничего сложного. Поэтому ее можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Рассмотрим два самых популярных у самодельщиков варианта:

  • фанерную лопату;
  • скребок (движок) на колесах.

Подготовив все необходимые для работы материалы, сделать лопату для уборки снега своими руками из фанеры можно в течение 1 часа.

Набор деталей для сборки включает:

  • Деревянную рейку сечением 30х40 мм (длина1,5 метра) для изготовления черенка.
  • Фанерный лист толщиной 5 мм и размером 40х40 см.
  • Обрезок сосновой доски толщиной 3 см и длиной 40 см.
  • Полосу оцинкованной стали шириной 5-6 см.
  • Шурупы по дереву длиной 3 см для крепления черенка к фанере.
  • Гвозди длиной 15-20 мм.

Из инструментов понадобится электрорубанок, ножовка, ножницы по металлу, клещи, долото, молоток и отвертка.

Первая операция – изготовление задней стенки ковша из обрезка доски. Для этого на заготовке карандашом прочерчивают дугу. Ее высота в центре составляет 10 см, а по краям 5 см.

Выстругав рубанком намеченный контур, берут ножовку и делают в центре доски два надреза по размеру будущего черенка. Долотом вырубают прямоугольное отверстие для пропуска ручки.

Край черенка размечают карандашом и срезают ножовкой так, чтобы он плотно прилегал к фанерному листу.

Лист фанеры накладывают на стенку ковша и фиксируют гвоздями.


Стальную полосу отрезают по размеру ковша, загибают ее край и прикручивают шурупами к днищу. Кусочки стальной полосы используют для усиления места крепления черенка к листу фанеры и участка, где он проходит через заднюю стенку ковша.

Для усиления рабочей кромки полосу сгибают пополам, надевают ее на фанеру и загибают края металла. Для того, чтобы полоса не соскочила с ковша во время работы, ее фиксируют по краям короткими винтами или заклепками.

А теперь рассмотрим изготовление второго конструктивного варианта — самодельной лопаты для чистки снега на двух колесах.

В интернете можно встретить решение, основа которого — рамка с ручками от старой коляски. Мы считаем, что для нормального скрепера она слишком «хлипкая». Поэтому предлагаем использовать для изготовления каркаса профильную трубу 20х40 мм. Ее для нашей самоделки потребуется немного, всего 1,5 метра.

Квадратной рамы в нашем варианте не будет. Ее заменит центральная трубчатая стойка. К ее верхней части приваривается ручка — отрезок водопроводной трубы диаметром 20 мм.

До начала сборки нужно купить два колеса для тележек диаметром 8 дюймов. Отвал делается из листовой стали толщиной 0,8-1,0 мм. Просверлив в двух стальных пластинках-фланцах отверстия для пропуска вала, их приваривают к профильной трубе, выполняющей функцию черенка.

После этого к наклонной стойке приваривается короткий отрезок трубы 20х40 мм для крепления поворотной пластины с отвалом. В пластине и в трубе, на которой она будет лежать, высверливают три отверстия: одно для крепежного болта и два для установки стопорного стержня, фиксирующего отвал.

В качестве оси для колес можно использовать любую стальную трубку или арматуру подходящего диаметра. Пропустив ось в отверстия фланцев, к ней нужно приварить стопорные кольца, предохраняющие колеса от смещения.

Зимой снег важно убрать сразу, пока он еще рыхлый. Разбрасывать его лопатой - малопроизводительно, к тому же за один раз захватить много снега невозможно. Исходя из этого многие задумываются о приобретении скребка. Однако в магазине эти приспособления представлены только в одном размере. Они могут оказаться слишком большими для одних и слишком маленькими - для других. Если сделать скребок для снега своими руками, можно создать подходящее по размеру приспособление.

По своей структуре снег бывает разным. Используемый инструмент также должен отличаться. Например, для рыхлого снега нужен скребок большого размера, чтобы можно было захватить как можно больше снега. Для твердого снега необходим более прочный инструмент, способный кататься по поверхности. Мокрый же снег будет легче соскальзывать с пластиковой или металлической поверхности. Помимо скребков или скреперов, могут также применяться отвалы, толкатели.

Как правило, когда скребок изготавливается своими руками, он довольно громоздкий и тяжелый. Решить эту проблему можно двумя способами:

  • приделать колеса к самому листу;
  • приделать их к рукоятке.

В первом случае понадобятся два небольших колеса. Их диаметр будет зависеть от поверхности, с которой счищается снег. Чем ровнее поверхность, тем меньшего размера колеса можно использовать. Крепить их также можно по-разному:

  • каждое колесо по отдельности;
  • присоединение моста.

Если каждое колесо уже имеет свое крепление, например колеса от кресел, крепить их тоже удобнее по одному. Если же они соединены между собой, например колеса от походной сумки, тогда проще приделать дополнительное крепление. Это можно сделать, например, сваркой. И в том, и в другом случае они крепятся к задней дощечке. Колеса не должны выходить за рабочую поверхность, иначе они будут вязнуть в снегу. Такая конструкция позволяет не только счищать снег, но и перевозить его, прилагая минимум усилий.

Однако у рассмотренной выше конструкции есть один, но весьма существенный недостаток - им невозможно бросать снег. Эту проблему можно решить, если снабдить колесами саму ручку . Преимущество такого приспособления заключается еще и в том, что можно использовать колеса большого диаметра, - это облегчит передвижение. Некоторые модели состоят из одного колеса, а для большего удобства и устойчивости можно использовать три или четыре.

В деревнях и на дачах стал широко использоваться скребок для чистки крыш . Он представляет собой металлический прямоугольник. Приспособление изготавливается из легкого металла, например дюралюминия. Чтобы рама не цеплялась за шифер, плитку или другое покрытие, снизу к ней крепятся маленькие колеса. Ручка собирается из алюминиевых трубок. Длина выбирается с таким расчетом, чтобы можно было достать им с земли до конька крыши.

Особенностью этой конструкции является армированная полиэтиленовая пленка, которая крепится к нижней части рамы. Длина ее рассчитывается из длины ската крыши. Когда скребок толкают по крыше, он разрезает снег. Снежные глыбы, попадая на скользкую ленту, под действием силы притяжения отрываются от общей массы и соскальзывают вниз.

Таким скребком можно работать и на самой крыше, но не толкая его, а притягивая к себе. Никогда нельзя забывать о мерах безопасности. Во время работы никто не должен находиться рядом с крышей. Если работа производится на высоте, человек обязательно должен быть обезопасен страховочным линем. Рядом должен присутствовать наблюдающий, готовый оказать необходимую помощь.

Чистка дороги от снега в зимний период – это важное мероприятие, к тому же еще и полезное для здоровья, если прибегать к ручному труду. Но трудоемкое! И чем больше расстояние, тем больше приходится затрачивать сил и времени на приведение дороги в порядок. И если трактор – редкий гость в ваших краях, то приспособление для уборки снега, значительно упрощающее и ускоряющее уборочный процесс, становится жизненно необходимым.

Так и в данном случае. Есть участок дороги около 250м, который не очищается городской администрацией, т.к. переулок относится к дачному кооперативу. Т.е. техника на сюда не заходит. Вызывать постоянно трактор – это дорого, т.к. бывают времена, когда расчистка дороги от снега требуется по несколько раз в неделю. Соответственно, своими руками лопатой очищать подъездные пути – это, как минимум, трудоемко и затратно по времени. Отсюда и возникло желание сделать самодельное приспособление для уборки снега с дороги.

На фото ниже представлен прошлогодний вариант.

Данное самодельное приспособление для уборки снега цепляется буксировочным тросом к фаркопу автомобиля и прокатывается по дороге. Данный «грейдер» (так мы его окрестили), конечно, значительно упростил жизнь в прошлом году. Ведь на расчитку дороги уходило всего минут 20 вместо 1,5-2 часов интенсивной физической работы. Но, к сожалению, данный вариант имеет свои недостатки.

Итак, о том, что не устраивает в данной модели «грейдера». Вес и форма – это те два параметра, что в совокупности снижают его эксплуатационные параметры. Он сгребает снег – это факт. Но из-за небольшой массы и своей конструкции при наборе определенного количества снега он начинает подниматься, в результате чего снег частично собирается, а частично прикатывается. Как итог, растет уровень дороги, что весной при потеплении может стать определенной проблемой. Такая расчистка дороги от снега – не самый лучший вариант! Для устранения подобной проблемы приходится вставать на него кому-то увесистому (в этой роли обычно выступал я с ребенком, а за рулем машины сидела жена) и при наборе определенного количества снега постоянно останавливаться и откидывать собранную кучу лопатой.

В этом году было решено усовершенствовать приспособление для уборки снега. Т.е. постараться сделать так, чтобы уборка снега с дороги выполнялась без лишних остановок и без дополнительного привлечения ручного труда в виде отбрасывания собранных куч. А для этого, на основе небольших размышлений, наше приспособление для расчистки снега должно удовлетворять нескольким требованиям:

  • Снег должен отводиться в сторону, а не собираться в кучу. Чтобы достичь подобного эффекта «грейдер версии 2.0» должен быть выполнен в форме клина.
  • Масса «грейдера версии 2.0» должна быть достаточной, чтобы при движении его не поднимало над снегом. Для этого опять же можно предусмотреть место для увесистого человека.
  • Постараться сэкономить и потратить на изготовление минимум финансов.

Начнем с выбора материалов. Изначально планировалось купить деревянные бруски 50х50, из которых сделать каркас. Далее этот каркас обшить фанерой и начать эксплуатацию. Но однажды, обратив взор на свой участок увидел, что есть несколько европоддонов от строительных блоков и куча деревяшек от разобранного сарая. И меня посетила мысль, что деревянный поддон – это уже готовый к обшивке каркас. К тому же сдавать их по 50 рублей за штуку – это не рентабельно, т.к. на бензин, чтобы увезти их до пункта приема, уйдет больше. В случае же покупки потратить на них придется только 100 рублей за штуку. Нам потребуется всего 4 штуки. Т.е. 400 рублей. Это те же деньги, что понадобятся на покупку брусков, только из них еще надо будет сделать каркас. Резюмируя все вышесказанное, отмечаю, что покупать мне ничего не пришлось. Т.е. экономия – колоссальная.


Теперь непосредственно про изготовление приспособления, с помощью которого уборка снега с дороги должна стать по максимуму простой и быстрой. Первым делом попарно сшиваем европоддоны.



Поддоны имеют следующие габаритные размеры 1,2м на 1м и 1,2м на0,8м. У меня оказалось по паре каждого вида. Высота бортика будущего грейдера 0,8м и 1м – это многовато, да и масса всей конструкции окажется слишком большой. Поэтому я их немного укоротил.


Далее подготавливаем брусок или доску длиной равной ширине расчистки дороги. Т.е. чистка дороги от снега будет выполняться на определенную ширину проезжей части. У меня она составляет 2,1м. Именно такой длины и выбрана доска. После этого устанавливаем щиты из поддонов в виде клина, стараясь совместить перед будущего грейдера. Чтобы они не расходились их можно прихватить друг к другу саморезом или гвоздем. Теперь берем подготовленную доску и фиксируем её к обоим щитам в задней части грейдера.


Далее монтируем еще несколько соединительных брусков посередине. Тут пригодятся обрезки европоддона. Ими можно сшить закрепить укрепить положение щитов друг относительно друга и одновременно получить хорошую седушку для утяжелителя.


Вот у нас и получилась жесткая конструкция, способная выдержать хорошие нагрузки. Теперь надо обшить её. Для этого подойдет фанера или листы нержавейки. Но, опять же в целях экономии, можно осмотреться в поисках подходящих, но уже ненужных материалов. У меня таковыми оказались обрезки металлочерепицы. Ими и обшил каркас



Остался последний шаг – это сделать «уши», к которым будет цепляться трос. Для этого я использовал ручки еще советского производства от какой-то старой двери. Они же, кстати, стояли на прошлой версии грейдера. Что касается уровня установки «ушей». Монтировать их стоит на той же высоте, на которой располагается фаркоп Вашего автомобиля. Если они буду ниже, то при движении перед будет задираться. Если же выше, то задираться будет задок грейдера. В любом из этих двух случаев качественная расчистка дороги от снега не получится.


Вот, собственно, приспособление для уборки снега и готово. Выглядит он, конечно, не самым лучшим образом, но свои задачи выполняет исправно. Можно цеплять грейдер к автомобилю и приступать к работе. Уборка снега с дороги с использованием подобного «грейдера» — это экономичное, быстрое и легкое решение.


Ниже представлено видео, в котором можно посмотреть на процесс чистки дороги от снега таким приспособлением и результат проделанной работы.


Для очистки от снега тротуара перед домом, перед гаражом, дорожек, с крыши теплицы может быть использован скребок сделанный своими руками. Его легко из того, что есть. Как сделать скребок для снега своими руками читаем далее.

Скребок для снега своими руками чертежи


Рисунок I
Деталь скребка (1.1) сделать его из листа алюминия толщиной 5 мм, две прижимные шинки (1,2) с алюминиевого листа толщиной 2 мм. Дворники (1,3) вырезали из резины или тефлона. Элементы соединены при помощи винтов М5 х 16 мм (1,4) с шайбами и гайками (1.5) и (1.6) .


Рисунок II
Сам скребок можно регулировать и настраивать на нужный угол. Зафиксировать в необходимом положение даст нам винт (2.1) , для быстрой настройки, зажимать его можно без специально ключа, вручную. Для стержня (2.2) , мы использвали нержавеющую сталь ∅ 8 мм. Сделайте соединение штифтом (2.3) с шайбами (3,9) . Кронштейны (2,7) и (2,8) быть изготовлены из алюминия толщиной 5 мм. Для прикручивания используйте отвертку M4 х 14 мм (2,4) с шайбами и гайками (2.5) и (2.6) . Вы также можете применить заклёпки ∅ 4 мм.


Рисунок III
Кронштейны (3,1) и (3,2) должны изготавливаться из листового алюминия 5 мм. Каждый отличаются только углублением для головок винтов и размещение округления.

Деревянная ручка (3.4) прикручена с помощью винтов М6 х 35 мм (3,3) с шайбами и гайками (3.7) и (3.8) . Нога (3,6) из алюминиевого стержня ∅ 25 мм. Соединяем сборку винтом М8 х 40 мм (3,5) с шайбой и самоблокирующей гайкой (3.9) и (3.10) . Что бы поменять наклон скребка, отжимаем быстро-винт (2.1) , выставили в нужное положение и также зафиксировали.

Чертежи отдельных деталей скребка



Скребок для снега своими руками фото для сайта сайт


Даже несмотря на то, что в мире глобальное потепление, в большей части нашей страны зимы остаются очень суровыми и снежными.

Именно последний фактор постоянно затрудняет не только движение автомобильного транспорта, но даже и обычных пешеходов. Во многом этот вопрос актуален больше для граждан, имеющих загородные дома или дачи, ведь там расчищать снег им приходится самим, а не надеяться на коммунальные службы.

Конечно, некоторые могут позволить себе купить специальные снегоуборочные машины небольших размеров, однако большинству это не по карману. Именно поэтому скребок для снега был и продолжает оставаться весьма необходимым инструментом.

Критерии выбора

Современные варианты скребков для снега могут быть самыми разнообразными. К примеру, есть варианты ручные, а есть механические. При этом первые стоят гораздо дешевле.

Однако все модели отвалов объединяют определенные свойства:

  • легкость;
  • прочность;
  • имеют качественную рукоятку.

Последняя не должна скользить в руке и иметь плохую теплопроводность, что обосновано необходимостью сохранять тепло рук человека её использующего.

Из этого следует, что выбор необходимого варианта скребка для очищения снега следует основывать на указанных свойствах.

Совет специалиста: лучше всего, если приспособление будет сделано своими руками из алюминия.

Это нужно для того, чтобы устройство было легким, но в то же время прочным. За счет этого тот, кто будет скребок использовать, меньше устанет, а шанс того, что приспособление поломается, минимальный.

Примите к сведению: по характеристикам покупные скреперные устройства мало чем превосходят те модели, которые можно сделать самостоятельно. Поэтому для чистки своего двора или тротуара рекомендуется делать скребок своими руками.

В форме лопаты

Проще всего сделать вариант, который внешне будет похож на большую лопату.

Для изготовления понадобится алюминиевый лист, чей размер будет примерно 30 на 50 см.

При этом вверху у него должна быть согнутая сторона таким образом, чтобы получился бортик высотой около 5 см.

К тому же, для большей функциональности, боковые борта можно таким же образом загнуть, а рукоятку можно сделать из обычного черенка для лопаты.

Деревянный скрепер

Для создания скребков, имеющих бортики, сделанные из сосновой доски, необходимо подготовить из такого же материала еще и рейку.

Размеры последнего каждый делает более удобными для себя. Также нужно взять лист оцинкованного железа, чтобы размеры его составляли 73 на 70 см.

Делается такой вариант скрепера очень просто. К листу железа нужно прикрепить шурупами (можно даже саморезам) сделанные из досок бортики. После этого крепится и сама рейка, которая будет выступать в качестве рукоятки.

Специалисты рекомендуют: можно использовать вместо рейки обычный черенок от лопаты. При этом желательно, чтобы длина и ширина устройства позволяла его свободно перемещать через дверные проемы и калитки в загородном доме.

Скребок на колесах

Естественно, лучше использовать именно модели на колесах. Применение скрепера очень облегчает уборку снега.

Для создания такого варианта устройства необходимо подготовить алюминиевую трубу, чей диаметр составляет 27 см.

После этого из неё нужно вырезать сектор, размер которого на несколько сантиметров будет меньше полукруга.

Полученная в результате деталь применяется в качестве самого лезвия.

Раму можно использовать от старой детской коляски. Также понадобятся водопроводные трубы железные (можно старые).

  • сперва делаются прорези на трубе, необходимые для размещения оси колес, после этого с противоположной стороны её нужно приварить непосредственно к лезвию;
  • применяя металлические уголки, необходимо сделать крепежи для стоек;

Обратите внимание: в случае использования устройства на бетонном или асфальтовом покрытии, рекомендуется к нижней части лезвия прикрепить защитную ленту. В этом случае такое устройство не будет очищать поверхность от льда.

  • для защиты металла от возможной коррозии его нужно покрасить.

В результате получится очень удобное и функциональное устройство, которое при использовании не будет царапать дорожное покрытие.

В более продвинутых моделях можно установить на колеса движок, чтобы снежный толкатель был еще более удобен в обращении.

Смотрите видео, в котором мастер наглядно показывает, как самому сделать простой и надежный скребок для уборки снега:

Похожие статьи