К этом механизму относятся рычаг регулятора, тарельчатая пружина, винт крепления кулисы к корпусу машины, кулиса, ползун (ролик), винт крепления ползуна (ролика) к вилке подачи
Дефекты регулятора длины стежка.
1. Сломался рычаг регулятора длины стежка. Причины: сломался рычаг в месте выхода из резьбового отверстия кулисы, а в кулисе осталась резьбовая часть рычага; в кулисе отломался край резьбового отверстия. Кулиса изготовлена из хрупкого металла - чугуна. Такая поломка может быть следствием того, что машину смазали растительным маслом или по ошибке каким-то клеем; стояла она в сыром помещении, у окна, из которого дует, и т. д. В результате образовалась ржавчина, особенно в местах, не защищенных краской
Разобрать узел и вычистить детали так, чтобы на них не было следов ржавчины, клея, пленок от смазки и т. п. Для устранения поломки снять вилку подачи материала с коленчатого вала. Снять ручной привод, маховик, и отвернуть винт крепления кулисы длины стежка. Снять крышку переднего круглого отверстия, вынуть кулису, высверлить сверлом диаметром 3 мм облом и нарезать резьбу метчиком М4. Поставить рычаг с резьбой М4 и, обязательно, с контргайкой. В случае отлома резьбового края кулисы лучше рычаг приварить электросваркой (2-миллиметровыми электродами из нержавеющей стали). Собрать узел в обратном порядке. Обратить внимание на то, что между нижним шарниром вилки механизма двигателя материала и валом подачи должен быть зазор 0,05 мм
Нет комментариев.
2. Рычаг регулятора шага стежка погнут вниз, поэтому максимальная длина стежка 2 мм (см. п. 1)
Вставить большую отвертку в верхнюю часть прорези рычага длины стежка и, нажимая на рычаг снизу вверх, выпрямить его
Если работу выполняет швея, то лучше сначала снять декоративную крышку.
3. Рычаг не закреплен и свободно вращается вокруг своей оси
Снять крышку с отверстия спереди машины. Завернуть рычаг и контргайку на нем. Поставить на место крышку
Нет комментариев.
4. Рычаг свободно передвигается в прорези, а во время шиться стремится к нулю на шкале - сломана тарельчатая пружина. Она ломается из-за перемещения рычага рукой вверх до отказа для получения обратного хода ткани во время шитья (машина 2М кл. не приспособлена к такой операции)
Снять ручной привод, снять машину с петель, поставить ее на фронтальную крышку маховиком вверх. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой через окно под маховиком отвернуть винт крепления кулисы длины стежка внутри машины. Вынуть винт пинцетом, вынуть тарельчатую пружину. Она лопнула и потому не фиксирует рычаг регулятора длины стежка. Здесь возможны два решения: поставить новую тарельчатую пружину; если ее нет, на лопнувшую пружину наложить шайбу из стали, наружный диаметр которой равен 15 мм, внутренний 8 мм, толщина не более 0,3 мм. Эта шайба будет выполнять роль протектора. Пинцетом положить в отверстие сначала старую тарельчатую пружину, на нее шайбу указанных размеров, затем винт зажать до отказа. Рычаг регулятора в это время должен находиться на шкале против цифры 2. Рычаг при завинчивании винта крепления кулисы придерживать. Вместо тарельчатой пружины можно поставить рабочую шайбу с регулятора натяжения верхней нитки. Но не всякая шайба подойдет по высоте. Собрать узел в обратном порядке
Нет комментариев.
Рис. 13. Механизм перемещения материалов: узел горизонтального и вертикального перемещений рейки, механизм обратного хода машины.
В машине используется реечного типа механизм двигателя ткани, состоящий из узлов подъема прижимной лапки, продвижения (вертикального и горизонтального), регулирования и обратного хода зубчатой рейки.
Механизмы продвижения материала. При образовании челночного стежка перемещение материала может быть выполнено одним из трех способов:
– реечным транспортером и его разновидностями, когда перемещение материала обеспечивает рейка;
– дисковым (роликовым), когда транспортирование материала выполняется дисками с рифлеными поверхностями;
– рамкой фиксирующей материал между двумя пластинами и выполняющей перемещение в пределах размеров рамки.
Дисковый (роликовый) транспортер используется в швейных машинах для обработки кожаных и меховых изделий, а также для выполнения вспомогательных действий в швейных специализированных машинах (транспортирование бейки, кружев и т.п.).
Рамка применяется в машинах, выполняющих строчку по заданной программе (петли, закрепки и т.п.), а также в универсальных программируемых машинах при выполнении вышивки, монограмм и т.п.
Узел вертикального перемещения рейки. На нижнем распределительном валу 26 (рис. 13) закрепляется двумя винтами эксцентрик подъема 34, и на него надевается головка шатуна 33. Между шатуном 33 и эксцентриком вставлен игольчатый подшипник. Вторая головка шатуна 33 через шарнирный винт 30 с помощью гайки 32 соединена с коромыслом 31, закрепленным на валу подъема 43 стягивающим винтом 29. Вал 43 центрируется шпильками 27 и 45, закрепленными винтами 28 и 44 в корпусе машины. На переднем конце вала 43 имеется рычаг 42 подъема. Палец, закрепленный в рычаге 42, входит в осевое отверстие ползуна 41, который находится в направляющих рычага-вилки 47. На рычаге-вилке закреплена рейка 46.
Вращение эксцентрика 34 вызывает колебательные движения шатуна 33 и с помощью коромысла 31, вала 43 и рычага 42 ползуном 41 перемещает рейку 46 в вертикальной плоскости.
Узел горизонтального перемещения рейки. На распределительном валу 26 эксцентрик продвижения 36 выполнен единой деталью с эксцентриком подъема 34. На эксцентрик продвижения 36 надета головка шатуна-вилки 37. Между шатуном 37 и эксцентриком вложен игольчатый подшипник. В заднюю головку, выполненную в виде вилки, вставлена ось 16, которая образует также шарнирное соединение с раздвоенной головкой соединительного звена 13 и жестко, с помощью винта 15, соединена с коромыслом 38. Нижняя головка коромысла 38 продета через ось 39, передняя часть которой надета на нижнюю головку коромысла 40, а удаленный конец ее жестко, с помощью винта, соединен с рычагом 35.верхняя головка коромысла 40 шарнирно соединена через шпильку 48 с корпусом машины. Шпилька 48закрепляется винтом в платформе машины. Верхняя головка рычага 35 винтом 17 закрепляется на промежуточном валу 18 узла регулировки длины стежка.
Соединительное звено 13 дальней головкой шарнирно, через винт 11, связано с коромыслом 10, которое стягивающим винтом 9 закреплено на валу продвижения 8. Вал продвижения 8 удерживается с помощью двух шпилек 12 и 2 в корпусе машины. Шпильки 12 и 2 закреплены соответственно винтами 14 и 1 в платформе машины. На переднем конце вала 8 имеется вертикальная рамка 7, в которой с помощью шпилек 6 и 3 центрируется рычаг-вилка 47. Шпильки 6 и 3 в рамке 7 закрепляются винтами 5и 4.
Вращение эксцентрика 36 вызывает колебательные движения шатуна-вилки 37, которые преобразуются с помощью коромысла 38 в возвратно-поворотные движения оси 16. При выполнении, строчки со стабильной длиной стежка ось 39 качания коромысла 38 неподвижна. От оси 16 колебательные движения сообщаются коромыслу 10 через соединительное звено-вилку 13. Коромысло 10, закрепленное на валу продвижения 8, и рамка 7совершают возвратно-поворотные движения, которые перемещают рейку 46 в горизонтальном направлении.
Узел регулирования длины стежка и выполнения закрепки (обратного хода рейки) . Для регулирования длины стежка и выполнения обратного хода рейки (это позволяет выполнять закрепку на строчке) в машине 97-А промежуточный вал 18 через рычаг 25 и тягу 21 соединен с двуплечим рычагом 22. На выходящем из корпуса его конце закреплена рукоятка 24. Для возврата рукоятки 24 в крайнее верхнее положение после выполнения закрепки в строчке на промежуточном валу IS закреплено с помощью винтов установочное кольцо 20. В отверстие установочного кольца 20 вставлен один конец пружины 19, а другой конец упирается в платформу машины.
Изменения расстояния транспортирования материала (регулировка длины стежка) выполняются сменой положения оси 39. Чем больше ось отходит от плоскости, проведенной через ось 16 и шарнирный винт 11 в среднем положении рейки 46, тем больше длина стежка. При выходе оси 39 на эту плоскость длина стежка равна нулю, а при дальнейшем движении против часовой стрелки движение рейки преобразуется в обратное. Положение рычага 22 фиксируется гайкой 23.
Длина стежка в машине 97-А регулируется поворотом рифленой гайки 23 (см. рис. 13), расположенной в рукоятке 24 регулятора. При закручивании гайки 23 рукоятка смещается вниз и длина стежка уменьшается.
Высота подъема рейки 46 над игольной пластиной регулируется поворотом рычага 42 после ослабления винта 29 крепления коромысла 31 к валу подъема 43.
Положение рейки 46 в прорези игольной пластины в поперечном направлении устанавливается ослаблением винтов 5 и 4 крепления шпилек 6 и 3 на рамке 7 вала продвижения 8 и при дальнейшем смещении рычага-вилки 47 с рейкой 46.
Соответствие длины стежка указателю на рукаве достигается установлением положения «0» рукояткой 24 и после ослабления винта 17 поворотом рычага 40 с осью 39 и выводом ее на плоскость расположения оси 16 и винта 11. Рейка 46 не должна горизонтально перемещаться над игольной пластиной.
К этому механизму относятся рычаг регулятора, тарельчатая пружина,
винт крепления кулисы к корпусу машины, кулиса, ползун (ролик), винт
крепления ползуна (ролика) к вилке подачи.
1. Сломался рычаг регулятора длины стежка. Поломка происходит по
двум причинам:
а) сломался рычаг в месте выхода из резьбового отверстия кулисы, а
в кулисе осталась резьбовая часть рычага;
б) в кулисе отломался край резьбового отверстия.
Кулиса изготовлена из хрупкого металла - чугуна. Такая поломка может
быть следствием того, что машину смазали (по ошибке) растительным
маслом или какимто клеем, она содержалась в сыром помещении или в
квартире у окна, из которого в холодное время года всегда поступает
холодный воздух. В результате соприкосновения холодного и теплого
комнатного воздуха, у которого высокая относительная влажность, на
холодном металле швейной машины происходит конденсация паров. Металл
в этих условиях ржавеет, особенно в местах, незащищенных краской.
И в первом, и во втором случае подвижные соединения машины становятся
неподвижными
Если рычаг регулятора не двигается, не применять больших усилий. Необходимо разобрать узел и вычистить детали так, чтобы на них не было следов ржавчины, клея, пленок от смазки и т. п. Для устранения поломки снять вилку подачи материала с коленчатого вала. Снять ручной привод, маховик и отвернуть винт крепления кулисы длины стежка. Снять крышку переднего круглого отверстия, вынуть кулису, высверлить сверлом диаметром 3 мм облом и нарезать резьбу метчиком М4. Поставить рычаг с резьбой М4 и (обязательно!) с контргайкой. В случае отлома резьбового края кулисы лучше рычаг приварить электросваркой (2-миллиметровыми электродами из нержавеющей стали). Собрать узел в обратном порядке. Обратить внимание на то, что между нижним шарниром вилки подачи материала и валом подачи должен быть зазор 0,05 мм. Отсутствие подачи материала будет означать, что в шарнире нет зазора
2. Рычаг регулятора длины стежка погнут вниз, поэтому максимальная длина стежка 2 мм (см. п. 1)
Вставить большую отвертку в верхнюю часть прорези рычага шага и, с усилием нажимая на рычаг снизу вверх, выпрямить его
3. Рычаг не закреплен и свободно вращается вокруг своей оси
Снять крышку с отверстия спереди машины. Завернуть рычаг и контргайку на нем. Поставить на место крышку
4. Рычаг свободно передвигается в прорези, а во время шитья стремится к нулю на шкале. Сломана тарельчатая пружина. Она ломается из-за перемещения рычага рукой вверх До отказа для получения обратного хода ткани во время шитья (машина 2М кл. ПМЗ не приспособлена к такой операции)
Снять ручной привод, снять машину с петель, поставить ее на фронтальную
крышку маховиком вверх. Снять фрикционный винт и маховик. Большой
отверткой через окно под маховиком отвернуть винт крепления кулисы
длины стежка внутри машины. Вынуть винт пинцетом, вынуть тарельчатую
пружину. Она лопнула и потому не фиксирует рычаг регулятора длины
стежка. Здесь возможны два решения:
а) поставить новую тарельчатую пружину;
б) если ее нет, на лопнувшую пружину наложить шайбу из стали, наружный
диаметр которой равен 15 мм, внутренний - 8 мм, толщина - не более
0,3 мм.
Эта шайба будет выполнять роль протектора. Пинцетом положить в отверстие
сначала старую тарельчатую пружину, на нее - шайбу указанных размеров,
затем винт зажать до отказа. Рычаг регулятора в это время должен находиться
на шкале против цифры 2. Рычаг при завинчивании винта крепления кулисы
придерживать. Вместо тарельчатой пружины можно поставить рабочую шайбу
с регулятора натяжения верхней нитки. Но не всякая шайба подойдет
по высоте, т. к. там лимит высоты обусловлен траекторией движения
шатуна. Собрать узел в обратном порядке
5. Нет нормальной длины стежка. Неверно установлен кулачок подъема
зубчатой рейки (машина "Чайка"-134 кл.)
Кулачок подъема зубчатой рейки установить после того, как будут установлены все параметры в челночном устройстве
6. Тормоз регулятора длины стежка не работает. Ослаб винт тормоза оси кулисы регулятора длины стежка (расположенного с задней стороны машины против большого отверстия). Машина "Луч-ник"-90 кл. Польша; "Орша"-ЗМ (рис. 36)
Отвести в сторону крышку большого отверстия и зажать винт 3 крепления оси кулисы регулятора длины стежка
Рис. 36. Узел тормоза регулятора длины стежка (машины "Веритас"-8010
кл., "Лучник"-90 кл., "Орша"-ЗМ кл., "Панония"):
1 -
большое отверстие в рукаве с задней стороны; 2 - ось кулисы; 3 - регулировочный
винт тормоза; 4 - кулиса шага стежка
7. Не устанавливается малая длина стежка, есть и другие неисправности в регуляторе (машины "Подольск"-142 кл., "Чайка"-142М кл., "Чайка"-143 кл., "Чайка"-132М кл., "Чайка"-134 кл.)
При установке регулятора длины стежка иглу опустить в крайнее нижнее положение (см. рис. 73 и 74, швейная машина "Подольск"-142 кл., п. 28)
8. Машина прямострочная "Подольск"-М100 кл. ПМЗ (верхняя крышка рукава съемная), шаг стежка не более 2 мм (см. рис. 26)
Рычаг кулисы "В" подогнуть вверх на 35°, верх кулисы "А" с торца спилить на глубину 2 мм; на коленчатом валу левый край левой щеки колена "Б" спилить на глубину 2 мм, а по окружности на 12 мм
Устройство в основном предназначено для использования в швейных машинах челночного стежка. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на главном валу трехцентровый кулачок, взаимодействующий с толкателем, который нижним концом соединен с коромыслом вала продвижения, а в средней части одновременно кинематически связан с рычагом обратной подачи и кулачком плавного регулирования длины стежка. При этом с последним толкатель связан через двуплечий рычаг, шарнирно смонтированный на главном валу. Предлагаемое устройство по сравнению с известными дает положительный эффект, заключающийся в технологичности изготовления деталей узла и рациональном использовании в качестве опоры для двуплечего рычага главного вала машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к швейному машиностроению. Более конкретно к устройствам регулирования длины стежка, имеющих механизм обратной подачи на швейных машинах челночного стежка. Известно устройство регулирования длины стежка (1), которое содержит следующие элементы: на главном валу закреплен трехцентровый кулачок, который охватывает рожки вилки. Около зева вилки на хвостовике винта установлен кулисный камень, который входит в паз кулисы. Кулиса, изготовленная вместе с осью, проходит в отверстии вертикальной стенки рукава машины. К переднему торцу кулисы двумя винтами прикреплен кронштейн, в котором закреплен стержень рукоятки регулятора шага строчки (длины стежка). Нижняя головка вилки шарнирно соединена с коромыслом, закрепленным на валу продвижения. Величину шага строчки регулируют рукояткой путем изменения угла наклона паза кулисы относительно горизонтали. Для перемещения материала в обратном направлении (на работающего) рукоятку необходимо переместить вверх. Наличие кулисы, т.е. детали с прямолинейной прорезью, в которой перемещается кулисный камень, с технологической точки зрения является недостатком данного механизма, т.к. для правильной и надежной работы механизма необходимо выдерживать строгую параллельность образующих стенок кулисы и граней кулисного камня. Известно устройство (2), которое не имеет указанного недостатка, т.е. не содержит кулисную пару. Изменение длины стежка (шага строчки) обеспечивается посредством отклонения шарнира, который соединяет тягу, связанную с кривошипом, закрепленным на валу продвижения с подпружиненным соединительным звеном, шарнирно установленным на вилке-рычаге, охватывающей трехцентровый кулачок, закрепленный на главном валу. Вилка-рычаг смонтирована в корпусе машины и снабжена ограничителями, а тяга снабжена штифтом, который в определенном положении фиксирует соединительное звено и воздействует на подвижный упор регулятора шага строчки. При отклонении шарнира от среднего положения вилки-рычага тяга получает заданное движение от соединительного звена и совершает колебательные движения. Эти движения передаются кривошипом валу продвижения. При обратной подаче материала шарнир, соединяющий тягу с соединительным звеном, т.е. ось тяги, переводится при помощи подвижного упора на определенный угол в левую сторону. В этом случае движение тяги сообщается снизу вверх и материал перемещается в обратном направлении. При работе машины вследствие наличия неуравновешенных масс при установке вилки-рычага в корпусе машины возникают виброперемещения основных элементов машины, в частности ее корпуса, при этом происходят колебания платформы, рукава и стойки. Кроме того, является проблематичным размещение вилки-рычага в вертикальной стойке рукава машины, т.к. для установки его требуется по крайней мере кронштейн, либо выполненный за одно целое с рукавом машины, либо прикрепленный к рукаву. При этом в стойке рукава машины кроме устройства для регулирования длины стежка (регулятора шага строчки), как правило, размещаются и другие элементы машины, в частности элемент привода механизма челнока - шатун, охватывающей верхней головкой колено главного вала. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание такого устройства, которое наряду с устранением недостатков, присущих аналогам: первому - использование кулисной пары, второму - использование вилки-рычага, использует положительные качества аналогов: использование классической традиционной передачи валу продвижения посредством обычной вилки, как это выполнено в первом аналоге, и использование шарнирного соединения кинематических звеньев в механизме регулирования шага строчки, как это выполнено во втором аналоге. (Учитывая изложенное, формула изобретения составлена без разделения на доотличительную и отличительную части). Указанный технический результат достигается тем, что устройство регулирования длины стежка содержит закрепленный на главном валу трехцентровый кулачок, взаимодействующий с толкателем, который нижним концом шарнирно соединен с коромыслом вала продвижения, а в средней части через соединительное звено и трехплечий рычаг одновременно кинематически связан с подпружиненным рычагом обратной подачи и кулачком плавного регулирования длины стежка, при этом с последним толкатель связан через двуплечий рычаг, шарнирно смонтированный на главном валу, одним плечом контактирующим с трехплечим рычагом, а другим плечом кинематически связанным с упомянутым кулачком плавного регулирования длины стежка. Кроме того, трехплечий рычаг снабжен пазом, в который входит тяга, связанная с рычагом обратной подачи. Эти и другие преимущества будут видны из конкретного описания и сопровождающих чертежей, где: на фиг. 1 показан вид спереди швейной машины с предлагаемым устройством (передняя крышка снята); на фиг.2 - кинематическая схема устройства. На главном валу 1 винтом 2 закреплен трехцентровый кулачок 3, который взаимодействует с подпружиненным пружиной 4 толкателем 5 (практически та же вилка в обоих аналогах). Нижним концом толкатель 5 шарнирно соединен с коромыслом 6 (кривошип в первом аналоге), закрепленным на валу продвижения 7, несущий в проушинах коромысла 8 рычаг 9 зубчатой рейки 10. В средней части толкателя 5 на шарнирном винте 11 надето соединительное звено 12, которое нижним концом шарнирно соединено с первым плечом 13 трехплечего рычага 14, установленного в сферических втулках 15, смонтированных в сферических опорах 16 корпуса 17 машины. Вторым плечом 18 трехплечий рычаг 14 через тягу 19 шарнирно соединен с подпружиненным пружиной 20 рычагом 21 обратной подачи, который шарнирно установлен на шарнирной оси 22. Третьим плечом 23 трехплечий рычаг 14 подпружинен пружиной 24. С первым плечом 13 трехплечего рычага 14 находится в контакте первое плечо 25 двуплечего рычага 26, который шарнирно смонтирован на главном валу 1. Второе плечо 27 двуплечего рычага шарнирно соединено через промежуточное звено 28 с подпружиненным пружиной 29 рычагом 30, взаимодействующим с кулачком 31 плавного регулирования длины стежка, который укреплен на одной оси 32 с рукояткой 33 изменения длины стежка (рукоятка регулятора шага строчки). Таким образом, толкатель 5 в средней части через соединительное звено 12 и трехплечий рычаг 14 одновременно кинематически связан с подпружиненным рычагом 21 обратной подачи и кулачком 31 плавного регулирования длины стежка, при этом с последним толкатель связан через двуплечий рычаг 26, который смонтирован на главном валу 1. Установка двуплечего рычага 26 на главном валу упрощает конструкцию устройства, т.к. для его монтажа не требуется дополнительных элементов: кронштейна в корпусе машины, оси и т.п. При этом вся система имеет исключительно шарнирные соединения, что значительно упрощает технологию изготовления устройства. Работает устройство следующим образом. При повороте рукоятки 33 кулачок 31 плавного регулирования длины стежка через рычаг 30 звено 28 поворачивает двуплечий рычаг 26, который первым плечом 25 повернет трехплечий рычаг 14, а вместе с ним и переместится точка подвеса, т. е. шарнирное соединение 34 соединительного звена 12 с первым плечом 13 трехплечего рычага 14. Благодаря радиусному пазу 35, которым снабжено второе плечо 18 трехплечего рычага 14, тяга 19, соединяющая указанный рычаг с рычагом 21 обратной подачи, не воздействует на последний, т.к. ее верхний конец свободно скользит в указанном пазу, а пружина 20 удерживает рычаг 21 обратной подачи в верхнем исходном положении. Так, если точка подвеса соединительного звена, т.е. шарнирное соединение 34, располагается в крайнем правом положении, если смотреть с фронта машины, или, что то же самое, ближе к пользователю, толкатель 5 получает максимальные колебательные движения в вертикальной плоскости. Эти движения передаются через коромысло 6 валу продвижения, а вместе с ним и зубчатой рейке 10, которая перемещает материал от работающего. В среднем положении точки подвеса соединительного звена, т.е. когда шарнирное соединение 34 совпадает с осью толкателя 5, толкатель качается относительно шарнирного соединения коромысла и толкателя, при этом коромысло неподвижно и продвижение материала равно нулю. При обратной подачи материала соединительное звено 12 переводится за толкатель, т. е. располагается от пользователя дальше. Достигается это посредством нажатия на рычаг 20 обратной подачи, который посредством тяги 19 поворачивает трехплечий рычаг 14 от пользователя. Последний поворачивает точку подвеса, т.е. шарнирное соединение 34 соединительного звена 12 от пользователя. В этом случае движение толкателю сообщается снизу вверх и материал перемещается в обратном направлении. В этом случае нижний конец 36 двуплечего рычага 26, а следовательно, и вся система управления изменением длины стежка: промежуточное звено 28, рычаг 30, кулачок 31 плавного регулирования - остаются в неизменном положении. Предлагаемое устройство по сравнению с известными дает существенный положительный эффект, заключающийся в технологичности изготовления деталей узла и рациональном использовании в качестве опоры для двуплечего рычага главного вала машины. Источники информации 1. Николаенко А.А. и др. Бытовые швейные машины. - М.: Легкая индустрия, 1980, с. 96. 2. Авт. свид. СССР 213561, кл. МКИ Д 05 В 27/06.
Формула изобретения
1. Устройство регулирования длины стежка, содержащее закрепленный на главном валу трехцентровый кулачок, взаимодействующий с толкателем, который нижним концом шарнирно соединен с коромыслом вала продвижения, а в средней части через соединительное звено и трехплечий рычаг одновременно кинематически связан с подпружиненным рычагом обратной подачи и кулачком плавного регулирования длины стежка, при этом на главном валу шарнирно смонтирован двуплечий рычаг, одним плечом контактирующий с трехплечим рычагом, а другим плечом кинематически связанный с упомянутым кулачком плавного регулирования длины стежка. 2. Устройство регулирования по п.1, отличающееся тем, что трехплечий рычаг снабжен пазом, в который входит тяга, связанная с рычагом обратной подачи.
У различных швейных машин регулятор длины стежка может отличаться внешним видом или способом регулирования, но обязательно имеют градуированную шкалу, деления которой указывают длину стежка.
На пальце (54) (закреплен в платформе) надета верхняя головка звена (56), нижняя головка его через ось (58) соединяется с рамкой (57). Правый конец оси (58) вставлен в коромысло (61), закрепленного винтом на промежуточном валу (63) (закреплен во втулках (62, 66)). На валу между установочным кольцом (64) и втулкой (66) установлена пружина (65) (при закрепки возвращает все звенья узла в исходное положение).
На правом конце вала (63) закреплено коромысло (68), которое звеном (67) соединено с рычагом (6) регулятором длины стежка. (7) - палец стойки рукава. Переднее плечо рычага (6) - цилиндрической формы. На него надета винтовая втулка (10), проходящая через вертикальный паз шкалы (8), гайка (11) и рукоятка (12).
Регулировка:
Длину стежка регулируют перемещением рычага (6) по прорези шкалы (8) при повороте гайки (11).
Контрольні питання:
1. Назвіть тип механізму переміщення матеріалів маш. 5550 кл.
2. Траекторія руху механізму рейки?
3. Які 2 вузли складають механізм переміщення матеріалів?
4. Назвіть основні деталі вузлу горизонтальних переміщень рейки.
5. Назвіть основні деталі вузлу вертикальних переміщень рейки.
6. Назвіть основні регулювання механізму переміщення матеріалів.
Лекція 2.7 Узел лапки.
1.Устройство и регулировка узла лапки.
2.Регулятор натяжения игольной нитки.
В машине 1022м кл. механизм лапки шарнирного типа служит для прижима ткани к зубцам рейки совместно с механизмом двигателя ткани.
Устройство.
Шарнирная лапка (1) с проволочным предохранителем (24) от прокола пальца винтом (2) прикрепляется к стержню (3). Стержень (3) перемещается во втулки (4), на которую надет кронштейн (25). Палец (8) кронштейна вставлен в пас корпуса машины. На стержни (3) винтом (28) закреплен пружинодержатель (29) с пальцем (9), вставленный в пас корпуса машины (предотвращает поворот стержня и лапки вокруг своей оси). Палец (8) кронштейна (25) соприкасается с кулачковым рычагом (5) ручного подъема лапки, надетого на ось (6).
В пружинодержатель (29) упирается пружина (30), надетая на стержень регулировочного винта (13). К пружинодержателю (29) прикреплен нитенаправляющий угольник (27).
Чтобы поднять лапку (1) в ручную поворачиваем рычаг (5) по часовой стрелки: его кулачек нажимает на палец (8), который давит на пружинодержатель (29). Пружина (30) от этого сжимается, лапка поднимается.
В машине может применятся ножной подъем лапки (система рычагов подъема лапки ногой): нажимаем на правую педаль либо на коленоотклонитель.
Регулировка
Давление лапки на материал - регулируют винтом (13): при его завинчивании давление лапки увеличивается.
Высота подъема лапки над игольной пластиной - регулируется перемещением пружинодержателя (29). Если его опускать, то высота подъема лапки увеличивается.
Смазка.
Направляющая втулка (4) стержня лапки.
Ось (6) рычага ручного подъема лапки.
Выступ пружинодержателя.
Регулятор натяжения верхней нити.
Закреплен в рукаве машины.
Корпус (2).
Винтовая шпилька (5).
Нитепритягивательная пружина (4).
Ослабительный стержень (6).
Две шайбы натяжения (7).
Шайба с перемычкой (8).
Пружина натяжения (9).
Гайка (10).
Натяжение верхней нити регулируется гайкой (10) при опущенной лапки. При ее завинчивании натяжение увеличивается.
Контрольні питання:
1.Назвіть тип та призначення механізма лапки.
2.Користуючись схемою, назвіть основні деталі вузлу лапки.
3. Назвіть регулювання механізму лапки.
4. Будова та призначення регулятора натягу верхньої нитки.
Лекція Характеристика швейной машины 97-А класс ОЗЛМ
План
1.Технологическая и техническая характеристика машины 97-Акл.
2. Механизм нитепритягивателя.
1. Технологическая характеристика
Машина 97-Акл. предназначена для стачивания тканей бельевой и костюмной групп из натуральных и искуственых волокон, двухниточным челночным стежком. Машина универсальная.