Описание типа гамлет. Описание эиэ гамлет

15.02.2020

[Наставник ]Этико - интуитивный экстраверт (ЭИЭ/ENFJ/Гамлет).
Базис Юнга : экстраверт, этик, интуит, рационал.
Квадровые признаки : аристократ, субъективист, решительный.
Диадные признаки : упрямый, беспечный, эволютор.
Индивидуальные признаки : негативист, квестим, динамик, стратег, конструктивист.
Темперамент : линейно напористый.
Жизненная стратегия : стремление к идеалу.
Миссия : воспитательная.
Профориентация : коммуникатор.
Стимул к деятельности : уникальность.
Стиль коммуникации : страстный (обмен эмоциями).
Фактор творческих проблем : консерватизм.
Жизненная позиция: что бы ни совершалось, всё должно быть наполнено чувством, страстью, творчеством, энергией, любовью или желанием.

Характерные проявления типа:
Актер. Человек трагедии и комедии. Гамлеты склонны к тому, чтобы будоражить всех вокруг. Часто действуют на эмоциях, на порывах. Ценят момент эмоционального подъема.
Эксцентричны и напористы. Умеют быстро накалить обстановку. Любят драматизировать.
Если ситуация позволяет им действовать, то они выглядят упорными и несгибаемыми "кремнями", бескомпромиссными, готовыми на любые лишения, самоограничения и т. п. Если же окружающим вздумается сделать что-то противоположное их намерениям, то вынос мозга обеспечен! На любое решительное, безупречное по самоотдаче действие, они отвечают нервозностью или психозом: в зависимости от того, что в данный момент больше подходит к сложившейся ситуации.
Это настоящие мастера создавать или провоцировать беспокойство, затем подпитаться энергией возбуждения и опять транслировать её на окружающее пространство. Эдакие стихийные маги. Ещё секунду назад ничего не было, а вдруг раз - появился вихрь, торнадо. Они тем сильнее, чем сильнее или нестабильнее окружающее пространство. Одними интонациями они в состоянии накалить или разрядить ситуацию.
Боятся проявления немотивированной близости и теплоты в общении. Если вы ни с того ни с сего решите проявить свою заботу, начнете вести себя так, будто сто лет с ним знакомы, если вы размахнете свои объятия и попытаетесь нарушить интимную границу пространства, прикоснуться к нему "специально и неформально", то Гамлет прямо на ваших глазах, перестанет быть гибким и толерантным.
Старается выглядеть человеком независимым и самодостаточным, хотя для уверенности в себе очень нуждается в периодическом ободрении и внимании со стороны друзей и близких. Может легко расстроиться и разочароваться в себе, если у него что-то не получается, но реабилитироваться и вернуть веру в себя ему несложно. Стоит достичь желаемого, а делам наладиться, как настроение снова набирает обороты.
Несмотря на то, что стремитесь попробовать в жизни все, он представляет собой именно тот тип человека, который в конце концов остепенится, приведет свой внутренний мир в порядок, обзаведется семьёй, но не затухнет, как свойственно многим после этого.

Основное качество:
Яркая энергетика и быстрая реакция. Жизнь Гамлета должна быть наполнена переживаниями, отношения должны быть глубокими, чувства должны быть интенсивными. Девиз «Я чувствую, значит, существую» объясняет их склонность к драматизации.

Основная мотивация:
Выразить себя. Для Гамлета важно выделяться из толпы, быть не таким, как все.
С другой стороны, желание доказать свою состоятельность и избранность - это тоже не последний из мотивов.

Серединная мечта:
Чтобы все без слов понимали, как нужно заботиться и когда необходимо оказывать помощь. Чтобы был идеальный гардероб с одеждой. Чтобы были все необходимые медикаменты. Чтобы на его место в жизни другого человека и в социуме никто не посягал.

Основная способность:
Погружаться в центр внимания. Будоражить воображение, мотивировать массы. Внедрять идеологию. Заниматься пропагандой и агитацией.
По своей природе - идеологи и революционеры.

Вектор роста:
Рост через работу с информацией: писательство, наставничество, пропаганда.
Работа с массами: ораторское искусство, организация коллективных обсуждений.
Артистизм, склонность к художественному самовыражению. Работа в театре.

Вектор реализации:
Эмоциональность: то, что выглядит эмоциональными штормами для других - для него обычное вдохновленное состояние.
Страстность: эмоциями он легко охватывает всех окружающих его в данный момент, меняя по своей воле и прихоти их эмоциональные состояния.
Нравственная чистоплотность: брезглив, не прощает измен.
Надежность: очень консервативен в своих взглядах и привычках.
Великолепный оратор: неспокойный сам, захватывает и заставляет волноваться и других.
Участлив: если берется вам помочь, то на него можно смело положиться.

Положительные склонности:

Быстро принимать решения.
Излагать свои мысли предельно ясно.
Пресекать всякую спешку
Проявлять твердость
Действовать прямо и последовательно
Определять проблему и фокусироваться на ней.

Умения:
Тонко чувствовать настроение других людей.
Менять настроение.
Красиво выражать свои чувства: от возвышенных интонаций до тонкой иронии.
Эмоционально увлекать, вести за собой.
Правильно распределять действия во времени.
Смотреть в будущее и четко видеть желаемый образ

Положительная тенденция:

Целью роста личности является - эволюция конкретного склада ума, развитие и применение умственных способностей.
Ему необходима четкость и стройность логической системы бытия. Правила, инструкции, рамки часто играют роль той самой твердой руки, что позволяет структурировать свою жизнь и не срываться в эмоциональные неистовства, грозящие безумием.
Препятствием на пути к развитию интеллекта может стать как немотивированная демонстративность, так и нежелание (неспособность) самостоятельно углубляться в суть.
Личностное развитие напрямую зависят от уровня коммуникативных способностей. Гармонизируют себя через словесное самовыражение.

Сильные стороны:
Cпособность сфокусироваться на главном. Выделяя приоритетные интересы, жертвовать остальным ради них

Слабые стороны:
Склонность к фанатизму
Мнительность
Категоричность
Самолюбие
Честолюбие (гордость)
Ранимость
Эмоциональная нестабильность

Отрицательные качества:
Не позволяют другим участвовать в процессе принятия решений до тех пор, пока не станет очевидно, что эти решения могут быть уместны.
Говорят напрямик; окружающие могут воспринимать это как нападки в свой адрес.
Порой начинают действовать, не выяснив, насколько готовы другие люди.
Торопятся с принятием решений; при этом не обладают достаточной информацией, включая фактор воздействия на людей.

Негативная тенденция:
Когда он чувствует важность каждого своего выбора и поступка и несёт ответственность за них, когда он осознает, что от его решения зависит качество жизни других людей, то в нем просыпаются сильные начала, в том числе способности к интуитивному обучению, к управлению чужой волей.
Если он этого не осознает, то его качества, его энергия, начинает работать против него самого, создавая в нем выдающуюся лень. В этом качестве он опирается на позицию типа: "Если будет надо, то легко смогу, а так то чего стараться?" и общая, но очень искренняя эгоцентрическая направленность с подсознательным ощущением: "Конечно, весь мир должен для меня стараться, а для кого же еще?".
При эгоцентрической установке личности, целью которой является только активная демонстрация своих талантов, при таких обстоятельствах основная мотивация превращает его в аккуратного, но совершенно безжалостного вампира в областях, связанных с потреблением любых эмоций.

От них нельзя требовать и ожидать:
Неизменного оптимизма;
Быстрой конкретной отдачи в делах;
Трезвого, объективного, без эмоционального взгляда на вещи;
Умения достоверно анализировать ситуацию;
Демократичности и простоты в общении.

Контакты и связи:
Критический или придирчивый стиль общения. Интриган - провокатор. Любит подшутить, разыграть, дать волю своему ядовитому языку.
Троллинг окружения - это своеобразный фильтр, в результате которого остаются только те связи, которые точно окажутся жизнеспособны или полезны.

Отношения:
В отношениях с другими постоянно требует подтверждения своего статуса, доказательства преданности и надежности, предельной тактичности и терпения к его своеобразности. Сам же часто бывает весьма навязчив, велеречив, самолюбив и очень обидчив. Ревниво относится к соперникам, истинным, и тем более, воображаемым.
Чаще всего, отношения строит с лицами из иной возрастной группы, или с ровесниками, которые подтвердили свою зрелость, самостоятельность и самодостаточность.
Его тянет к надежным, пусть не ярким, но устойчивым и основательным личностям.
При все своей эмоциональности, он не склони разбрасываться чувствами, а концентрируется на одном объекте пристрастий.

Защитные механизмы:
Запрет на заурядность: обыкновенная жизнь для него лишена смысла.
Склонность к идеализации: он мечтает о лучшем мире, об идеальных отношениях.
Потребность в самовыражении: ему часто не хватает признания его глубинной индивидуальности.

Поведение в экстремальных ситуациях:
Когда ситуация выходит из под контроля, Гамлет становится очень резок и стремителен. Решения принимаются настолько быстро, что иногда опережают процесс осознания и размышления. Исповедуется стиль "клин - клином". Проблемы встречаются с открытым забралом и с таким же забралом они создаются.

Главные трудности:
Гамлет склонен к депрессивным состояниям, сопровождающимися утратой веры в себя. При замыкании на себе образуется погруженность в свой внутренний мир, в свои ощущения, появляется склонность действовать по внутренним побуждениям, игнорируя реальные обстоятельства. Это приводит к двойственности при оценке людей и явлений. Ему начинает искренне казаться, что его виденье ситуации окончательно истинно, и переубедить его в этом практически невозможно. Он начинает заблуждаться относительно людей и вещей, пребывая в уверенности, что он один все видит верно. Вследствие этого возникает депрессия, сомнения, страх быть покинутым.

: Квадра - Бета , клуб - гуманитарии , тип мышления - диалектико-алгоритмический , группа коммуникабельности - страстные .
Признаки Рейнина : аристократ, упрямый, беспечный, конструктивист, стратег, динамик, негативист, процессер (правый), веселый, решительный, квестим .
Дуальный тип: ЛСИ-«Максим Горький» .

Описание социотипа ЭИЭ-«Гамлет»

Гамлет это человек-артист, человек-эмоция. Будучи сотрудником в военной или в какой-либо структурной организацией с четкой иерархией, такой человек может очень легко и просто зажигать и вдохновлять своих коллег, заражать эмоционально. Проявить силу воли и надавить на человека ему может быть трудно, но вот проявить эмоции, накричать, закатить истерику - проще и гармоничнее. Ему во всём этом помогает ещё и сильная интуиция времени, которая даёт понять, когда стоит действовать, а когда не стоит. Поскольку Наставник достаточно артистичный, его ждёт скорее всего успех, ибо он очень хорошо понимает какие эмоции и когда следует выражать так, чтобы заразить ими окружающих его людей.

ТИМ Гамлет подразумевает сильную этику и интуицию (этику эмоций и интуицию времени) что, в сочетании, дает творческую натуру. Мир Гамлета - это эмоции. Происходящие события воспринимаются через призму вызываемых эмоций. Человек чувствует свое эмоциональное состояние, эмоции других людей, эмоции в коллективе, эмоции в каждом действии и каждом событии. Он может влиять на эти эмоции, создавать собой настроения.

Люди с таким ТИМом нередко успешны в музыке или в написании красивых стихов или текстов, на сцене. Они создают ситуации, где могут уместным образом проявить свои эмоции. Чувствуют, как и когда устроить истерику, как эмоциями привлечь внимание к себе - при этом подстроившись под особенности людей рядом. Могут утешить. Могут сделать эмоциональный фон гармоничнее, а могут напротив, обострить его. Умеют менять свое внутреннее настроение и настроения вокруг себя.

Такие люди могут хорошо видеть перспективы, что будет дальше, как дальше будут развиваться события. Умеют вдохновлять и порождать энтузиазм. Умеют красиво хвалить и подчеркивать значимость других людей или ситуаций, а также умеют создавать подрывные настроения. Экстраверты, могут устанавливать контакты с людьми, разбираться в отношениях, подтекстах и полутонах.

Зачастую такие люди реализовывают себя по слабым функциям, оставляя вышеназванное, как потенциал, который реализуется лишь по необходимости. За счет сильного потока информации про эмоции и изменения им может быть сложно стройно мыслить, последовательно, структурировать и систематизировать информацию. Однако опыт и умение с интересом и некритично осваивать научные знания делают свое дело.

Гамлету может быть не так просто сосродоточиться на одной задаче и довести ее до конца - к нему постоянно приходит информация о чем-то большем, о развитии, эмоциональное, другие задачи, люди - умение концентрироваться им помогает, но достигается не сразу.

Обладая признаком Рейнина «аристократизм», с учетом ценностей своей квадры Бета, они склонны уважать старших по возрасту, по званию, по авторитету. Им важен авторитет - как их собственный, так и авторитет других людей. Они умеют подстраиваться под людей в зависимости от их авторитетности. Зачастую делают вывод о человеке исходя из наличия у него регалий и званий. Уважают наличие высшего образования у людей.

Внешний вид и впечатление, кое они производят на других, зачастую важнее собственного внутреннего комфорта, и потому могут работать на износ, ставить себе задачи на выносливость (что соционически сильным не является, хотят может быть наработано довольно неплохо), носить мадоудобную, но эффектную одежду.

С кулинарией при болевой сенсорике им непросто и собственные новинки в рецептах появляются редко, либо становятся успешнее лишь со временем. У представителей женского пола этому может способствовать гендерная роль (среди Максимов и Гамлетов гендерные стереотипы вполне могут быть вполне сильны). Подбор одежды и деталей внешнего вида также не является их сильной стороной. Сложно гармонично сочетать цвета. Однако по сильной этике эмоций Гамлет всегда оценит впечатление, которое его образ произведет на окружающих. Умеют и чувствуют создание образов, хотя детальное доведение его не всегда возможно. Обладают художественным вкусом.

Может не хватать уверенности в себе, собранности. Сложно жестко командовать другими - проще идейно направлять, а если что-то вызывает недовольство - влиять эмоционально. При этом, если они преданы идее или организационной структуре - то вполне ответственны и могут вкладывать в развитие много своих сил и времени. Могут быть хитры и изворотливы, создавать интриги, чтобы получать желаемые им эмоции.

Гамлет живет в мире эмоций. Все жизненные факты откладываются в его памяти в виде эмоциональной палитры. Умеет тонко чувствовать малейшие эмоциональные изменения в настроении других людей. Зависим от собственных эмоций, не всегда может с ними совладать. Умеет эмоционально воздействовать на людей, обладает актерским талантом. В эмоциях для Гамлета важна их сила, накал, не зависимо от того, положительные это эмоции, или отрицательные. Если эмоциональный накал недостаточен, Гамлет сникает, теряет интерес к жизни. Любую эмоцию Гамлет будет раздувать и преувеличивать, переводя радость в восторг, а грусть в трагедию.

Предчувствует изменение и развитие любой ситуации во времени, с трагизмом смотрит в будущее. Улавливает взаимосвязь между различными событиями во времени, любит темы, связанные с судьбой, мистикой. Предчувствует, какие эмоции несет с собой то или иное событие в будущем.

Гамлет усваивает общепринятые требования в области практической деятельности, старается выполнять любую работу согласно этим требованиям. Хотя Гамлет имеет организаторские способности, длительно руководить рабочим процессом ему тяжело. Он не приспособлен для однообразной физически тяжелой работы, однако может выполнять не утомительную, но скрупулезную работу, требующую сосредоточенности.

Гамлет боится всего, что связано болезнями и физическими страданиями. В еде либо привередлив, либо абсолютно безразличен, лишь бы пища появлялась регулярно. Может одеться не по погоде, либо в неудобную, но зато красивую одежду. С трудом избавляется от вредных привычек.

Гамлет нуждается в четком организованном порядке вокруг себя. Ему очень полезно жить по строго-упорядоченным правилам. Неясное расписание и постоянная смена порядка плохо сказывается на его самочувствии. Любит простые понятные схемы, описывающие законы бытия и демонстрирующие примеры ясного логического мышления.

Внешне Гамлет бурно сопротивляется силовому воздействию и в то же время нуждается во внешней силе, чтобы погасить свои неуправляемые эмоции. В экстремальной ситуации ведет себя в зависимости от своего эмоционального состояния: либо уверенно и решительно противоборствуя, либо полностью покорившись судьбе.

Не уверен в прочности отношений, которые связывают его с другими людьми, ревнив, нуждается в словесных подтверждениях чувств. Настроен на корректное и вежливое обращение. Обидчив и злопамятен. Партнеров, которые подвели его, вычеркивает из своей жизни. Критикует окружающих, если их поведение выпадает за рамки общепринятых норм.

Неосознанно чувствует все возможности ситуации и стремится выбирать такие пути, где меньше нестабильности.

ГАМЛЕТ:: Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ)

Женский портрет

ГАМЛЕТКА - это изысканная худощавая женщина с благородным лицом и возвышенным, благородным взглядом. Обращает на себя внимание королевская осанка - прямая спина и гордо посаженная голова. При этом она легкая, изящная, элегантная и может оставаться такой до самых седин. Кажется, что эта небожительница не может не быть слегка надменной и высокомерной, и, возможно, где-то в глубине души она такая и есть. Но она улыбается! И она настолько подкупающе просто держится с окружающими, что это воспринимается как милость, оказанная вам высокой персоной. И кто же устоит?

Одевается ГАМЛЕТКА изыскано и стильно. Если она работает в приличном месте, то стремится к офисному стилю. Она с удовольствием наряжается в элегантные деловые костюмы, подбирая под них подходящие галстуки, мобильные телефоны под цвет и прочие "деловые" аксессуары.

ГАМЛЕТКА кажется самодостаточной и неотразимой с ее поразительным умением на людях быть в прекрасном, приподнятом настроении. Она никогда не станет хохотать как ненормальная, заходясь громким смехом в неподходящий момент. Она, в самом деле, хорошо воспитана, сдержана, интеллигентна. Проявление ее чувств всегда под контролем, а ее эмоции настолько красивы, что рядом с ней невозможно не поддаться ее хорошему настроению. ГАМЛЕТКА невольно ведет за собой, стоит только человеку попасть в поле ее притяжения. Но если она не в духе - о горе всем, горе! Но не будем заострять на этом внимание.

Дети, хозяйство, уборка, стирка и готовка ей совершенно неинтересны. Поистине, она создана для того, чтобы блистать, привлекать к себе внимание и… развлекаться. Ей интересен мир, потому что он полон людей, а люди очень привлекают ее, потому что она обладает невероятной, магнетической способностью притягивать их к себе. Собственно, от них требуется только одно - восхищаться, обожать, любить! Ведь она такая красивая, такая милая, такая обаятельная - неужели кто-то может остаться равнодушным? А если такие и найдутся, то против них будет пущен в ход весь ее непревзойденный артистизм, который в состоянии убедить любого! Ну, почти любого!

И вот представьте: это эфемерное, неземное, летящее существо может без зазрения совести опаздывать на свидания (а также на работу, деловые встречи и совещания). И не потому, что не в состоянии рассчитать время! А просто ГАМЛЕТКА всегда знает, что легко выкрутится из любой неловкой ситуации с помощью своего обаяния. К тому же, у нее необыкновенные способности к устной речи, так что сказать она может все, что угодно. А говорит она красиво, быстро, вдохновенно и убедительно. И на ее лице при этом написано такое воодушевление и такая искренность, которые мало кого могут оставить равнодушными. В общем, вы поверите всему, что она скажет в свое оправдание!

Помимо этого в ней живет дух легкого хулиганства, так что она позволяет себе иногда не быть "хорошей девочкой". Так, принцесса Диана, когда она еще не была принцессой, а была просто хорошенькой молоденькой девушкой, гуляла однажды с подружками по Лондону. И поскольку им захотелось немного развлечься, они взяли и испортили чью-то машину, припаркованную на улице, залив ее клеем из баллончика (огромным количеством клея из множества баллончиков) снаружи и внутри - просто так, из озорства. Конечно, это нетипично. И все же девушки этого типа любят разные шалости, хотя - понятное дело - каждая придумывает что-то свое.

В школе многие девочки этого типа бывают любознательными и прилежными ученицами. Они все могли бы быть такими, если бы учителя не интересовали их только как люди, если бы они не следили с напряженным вниманием за личной жизнью своих одноклассников, не погружались бы по самые уши во все школьные романы, а дома не висели бы все время на телефоне. Ведь если разобраться - когда им учиться? Вокруг бурлит такая жизнь, кипят такие страсти! Нельзя же упустить! Построить глазки и поулыбаться, чтобы получить свою пятерку или четверку, и жить полноценной жизнью дальше! Впрочем, и среди ГАМЛЕТОК встречаются отличницы.

Что касается спорта, то любимый вид спорта у ГАМЛЕТОК, это … театр. Все начинается с театрального кружка в школе, а затем вполне может продолжиться поступлением в театральный вуз. Еще они любят петь и танцевать, одним словом, выступать на сцене, потому что в душе у них - буря эмоций. Ну, может, бури случаются все же не каждый день, но уж относительно моря переживаний можно не сомневаться.

Красивая и глубокая эмоциональность составляет основу обаяния ГАМЛЕТКИ, и, полагаясь на свою неотразимость, она может познакомиться с кем угодно и где угодно. В компании с ней бывает очень весело. Во-первых, в ней нет противной настырности, а только милые, обходительные манеры. А во-вторых, она артистична, и с ней приятно болтать и смеяться, потому что она делает это мило и непринужденно. Она и сама обожает все это воодушевление и смех, которые витают над хорошей компанией. Но помните, что ей нравятся серьезные мужчины с развернутыми плечами. Именно с таким партнером она может чувствовать себя, как за каменной стеной. А ее дело - развеселить его в нужный момент. Потому что если сбросить на мужа все домашнее хозяйство вместе с детьми в придачу, то нужно же что-то дать ему и взамен!

В самом деле, это эфемерное существо не только старается свести к минимуму заботу о домашних, не только избегает нагружать себя бытовыми проблемами, но даже к своему здоровью относится без всякого внимания. Она может забыть поесть, может не заметить, что заболела, может долгое время не высыпаться и довести себя до нервного срыва. Понятно, что роды, здоровье детей и многие другие вопросы, тоже не попадают в поле ее зрения.

Из жизни: 1 мая 1956 года ГАМЛЕТКА 40 лет на сносях отправилась вместе с мужем гулять по Новому Арбату и, случайно оказавшись около роддома им. Грауэрмана, решила зайти и узнать, почему у нее уже 3 недели подтекает какая-то вода. Услышав это, персонал пришел в ужас: "У вас воды отошли! Немедленно рожать! Как можно! Ребенок посуху пойдет! Скорее!" Услышав это, дама удивилась. "А там еще какие-то воды бывают?", - произнесла она задумчиво, хотя это был ее второй ребенок.

Когда девочка родилась, у нее был отек головы, отек лица, и она 3 недели не открывала глаза. Через окно палаты ГАМЛЕТКА сказала своему мужу: "Я огорчу тебя. У нас родился слепой ребенок". "Ну, ничего, - утешил ее он. - И слепые дети бывают талантливы. Вспомни Гомера!" К счастью, через 3 недели стало ясно, что ребенок зрячий.

Вскоре после того, как девочка немного пришла в себя, молодая мама решила отвезти ее на дачу. Ей выделили для этого служебную машину и дали офицера в подмогу. Она собрала ребенка, не заметив, что надела шапку набекрень, затем нарядилась сама, уложила волосы и накрасилась. В машину села красивая и веселая, в отличном настроении. Погода была отличная, ехали с ветерком. Всю дорогу мама шутила, смеялась и кокетничала с офицером, не обращая внимания на то, что из открытого окна ребенку надуло в ухо.

Спустя два дня к ней зашел сосед, знаменитый на всю Москву лор доктор Агроскин. Он сказал: "У вас девочка вскрикивает и долго плачет. У нее отит". "Да, я вижу, беспокойный ребенок" - ответила ГАМЛЕТКА. "Нужно делать то-то и то-то, иначе она у вас оглохнет". И в конце прибавил: "Вы такая милая дама, я с вас денег не возьму".

Зато с ГАМЛЕТКАМИ дома весело. Как только она возвращается с работы, для домашних словно зажигается лампочка. Ну, если только у нее не случился приступ плохого настроения, потому что у представительниц этого типа есть еще склонность драматизировать все происходящее вокруг них.

Однако все эти способности находят замечательное применение в театре или театральной студии (в библиотеке, в детском саду, в школе, в институте, в доме культуры). Именно там чаще всего работают эти необыкновенные женщины, поскольку они действительно знают, как играть эмоции и даже могут научить этому наиболее способных. Они настолько преданы идее театра, что искренне умеют увлечь других этим делом, сплотить всех одной идеей, воодушевить, вселить уверенность, что все вместе они делают дело огромной важности.

Среди других профессий, где ГАМЛЕТКИ находят себе хорошее применение, можно назвать профессию учителя или преподавателя, вообще, любые занятия, где они могут быть на виду, а не на заднем плане, зажигать и воодушевлять, а также приносить пользу людям. Не забудьте, что им самим при этом непременно нужны любовь окружающих и их искреннее признание.

ГАМЛЕТ: ЭТИКО - ИНТУИТИВНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ, ЭИЭ.

Жизнь для Гамлета - это сфера эмоций, которыми он старается искусно управлять, как дирижер оркестром. Он способен воздействовать на окружающих широким диапазоном собственных чувств - от мощного взрыва, насыщенного трагизмом или восторгом, до способности несколько дней молчать, ходить с "каменным лицом", всем своим видом наказывая того, кто, как ему кажется, оскорбил или обидел его. Если жизнь входит в спокойное русло, Гамлет предпочитает создать напряженность сам - без постоянных эмоциональных бурь и драматических переживаний он чувствует себя не у дел.
С этим качеством и связана его довольно высокая конфликтность, ему ни к чему утрясать напряженность в отношениях, в этом он чувствует себя вполне в своей стихии, используя психологическую остроту ситуации для проверки своих способностей влияния на людей. Его ранимость может стать даже сущим бедствием, если переходит в прямую капризность и требование, чтобы его чувства постоянно находили отклик и поддерживались. Отметим, что трагедийность для него значит намного больше и ценится им значительно выше, чем просто жизнерадостность.

Будучи человеком очень эмоциональным, он легко откликается на чужую беду, способен на горячее и искреннее, хотя и кратковременное сочувствие. Прекрасно умея манипулировать чувствами других людей, он в то же время сам очень раним, сильно зависит от мнения окружающих, которые, однако, всегда ему необходимы в качестве слушателей или зрителей, которых он готов увлечь своими идеями.

СОЦИОНИКА ГАМЛЕТ.

Овладеть вниманием окружающих, удерживать его на себе, вести людей за собой ему помогает неуемная фантазия. Гамлет способен посвятить себя служению высокой идее, особенно если признает ее благородной и уникальной. Возможность продемонстрировать окружающим свою уникальность - для него источник вдохновения и стимул к деятельности. Сильная интуиция времени позволяет ему хорошо предвидеть развитие событий, почувствовать, как поведет себя в конкретном случае тот или иной человек. Бывает, что он с готовностью предупреждает близких о грозящей им опасности или просто о возможных неприятностях, старается научить, как лучше действовать в сложившейся ситуации. Его забота о партнере выражается не так в сенсорной поддержке, как предупреждениями о возможной опасности.

Здоровье, самочувствие, область бытовых проблем, планирование бюджета - те сферы жизни, в которых Гамлет ориентируется не самым лучшим образом. Он может, поддавшись сиюминутному настроению, подогреваемый вниманием публики, проявить незаурядную щедрость, но в другие периоды оказаться достаточно скупым и пожалеть для близкого человека, казалось бы малость. Гамлет всегда очень болезненно переносит критику, но самое неприятное для него - публичное замечание о дурных манерах, нарушениях этикета, если таковые случаются, вульгарности. Плохо ощущая потребности собственного тела, он может или постоянно бегать к врачу, или вообще не появляться в медицинских учреждениях, пока не заболеет серьезно. Заметное качество его - неадекватно презираемые физические потребности, в том числе потребности собственного тела. Это приводит к сильной неадекватности поведения и в сексуальной сфере.

ПСИХОТИП ГАМЛЕТ.

Идя на поводу собственных эмоций, Гамлет часто не придерживается строгих логических умозаключений. Он способен с одинаковой убедительностью аргументировать любое утверждение, если ему это очень нужно, даже в тех случаях, когда совсем недавно он, с не меньшей убедительностью, доказывал прямо противоположное. Как и для многих этиков, логика определяется эмоциональными потребностями, на поводу которых она идет и ими аргументируется.

Любовь для Гамлета - это та область, в которой он наиболее уязвим и раним. Вспыхнувшее чувство делает его сильно зависимым от того, кто это чувство вызвал. Любовь сразу затмевает все остальное для него, и от этого его жизнь становится совершенно непредсказуемой. Он способен на бурный эмоциональный экстаз, восторги и горения, но малейшее невнимание, или если ему это только показалось,- также способно ввергнуть его в бездну отчаяния и слез.


Его впечатлительность, эмоциональность (и, соответственно, непредсказуемость) настолько сильны, что могут угнетать и утомлять партнера, если это только не тот, кто сам хотел бы иметь рядом такого человека, и кого такая бурная эмоциональность самого вдохновляет. Для любимого человека Гамлет способен на многие жертвы и героические поступки, но его любовь и сама очень требовательна и капризна, что часто приводит к бурным выяснениям отношений, эмоциональному накалу, раскручиванию ссор, казалось бы, на пустом месте. Его экзальтированное эмоциональное состояние может обернуться и навязыванием своего чувства партнеру. Он этим поглощен, сам связан по рукам и ногам, не может избавиться от своего горения, поэтому ищет постоянный повод самовыразиться, напомнить о себе.

Чувство Гамлета носит не столько физический, сколько платонический характер. Он способен любить и буквально боготворить того, кто вызвал в нем это чувство, случается, что даже находясь с ним в длительной разлуке. Его иллюзии он сам ценит превыше всего - если объект чувств ввергнул его в это состояние. Но если разочаровал - Гамлет становится холодным, насмешливым и даже презрительным, поскольку возвышенность и красота его чувств были обмануты и направлены на объект, недостойный таких красивых и изысканных чувств.

Если в своих эмоциях он очень уверен, то его физические влечения - несмелые, плохо осознаваемые. Это также связано с расположением сенсорики в болевом канале, что достаточно сильно сказывается на интимной стороне жизни этого психотипа. Если нет достаточно хорошей психологической совместимости - даже в браке Гамлет может избегать физической близости, поскольку она возникает не от естественного физического желания, а как результат начального чувства любви.
Чувствуя в этой области себя неуверенно, он ждет, когда партнер сам проявит инициативу, предложит свой уверенный способ поведения. Без этого нет "путеводной звезды". У него самого эмоций и чувств достаточно, но нет хорошо осознанных, уверенных и уважаемых в самом себе сексуальных дифференцированных ощущений. Сильная эмоциональность и неустойчивость настроений больше относится к женским качествам, чем к мужским, поэтому Гамлет больше проявляет женских качеств, чем мужских.

Ключевые слова для Гамлета: сильная эмоциональная чувствительность, умение манипулировать чувствами других, фантазии, бурное проявление эмоций, театральность, большой творческий потенциал, ранимость, предупреждение об опасности, трагедийность выше жизнерадостности; способность эффектными рассуждениями уйти от логической обоснованности, слабость сенсорного ощущения, неадекватно презираемые физические потребности, повышенная сексуальная ранимость.

Е.С.Филатова. "Супружество в системе соционики".

Похожие статьи