Невскрываемый замок невидимка своими руками. Самодельные замки для гаража с секретом Скрытый замок на гаражную дверь своими руками

31.05.2020

Гараж - это то сокровенное место, где каждый мужчина может проводить достаточно много времени. Но ко всему прочему, там хранится дорогостоящая вещь - автомобиль. Многие несколько копят средства, чтобы приобрести для себя годную машину. Поэтому на первом месте после покупки стоит надежная защита своего «сокровища». Вот почему на гараж нужно повесить надежный и прочный замок, который никому не удастся вскрыть или взломать. Среди множества покупных замков, существуют самодельные замки с секретом для гаража, которые отличаются надежностью и повышенной безопасностью.

В чем же преимущество самодельных замков? В том, что их сложнее вскрыть. Если злоумышленники уже знакомы со стандартными замками, которые множество покупают в магазинах, то преграда собственными руками с модификациями может остановить грабителей. Именно этому посвящена наша статья. Мы рассмотрим, некоторые секреты замков для гаража, их виды и особенности. А также мы узнаем, как сделать самодельный замок для гаража своими руками.

Эффективные секреты замка для безопасности гаража

Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача - сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота - залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.

Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:


Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся.

Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.

Некоторые схемы замков с секретом

Для начала рассмотрим механические виды секрета для замка. Они сводятся к модернизации уже существующего замка. Вот что можно сделать, дабы защитить гараж от проникновения воров:


Простой винтовой замок с секретом

Сейчас можем рассмотреть самодельные винтовые замки для гаража. Они очень популярные ввиду того, что создание их несложное, и они довольно эффективны. Для того чтобы создать их, потребуется возможность использования станка. Тогда можно получить винтовой замок с секретом, который вы видите на фото ниже.

Его принцип работы и секрет заключается в том, что головка ключа имеет особую конфигурацию. Для создания более сложной системы замка винтового типа, нужно сделать две степени защиты и два ключа. Это сделает конструкцию еще надежней. Чтобы понять принцип работы этого изделия, предлагаем вам рассмотреть это видео:

Как видно, защита гаража очень надежная. Сейчас довольно большой популярности набирают реплики старинных механических замком с секретом. Секрет его функционирования сводится к очень сложной форме ключика. А это значит, что сделать для себя такую же форму рабочей поверхности, не имея оригинал, очень сложно. Однако вряд ли его рационально использовать для гаражных ворот.

Навесной замок с секретом

Если говорить о современных аналогах конструкции старинного замка, о котором речь шла выше, то это простые навесные конструкции для гаражей. Всем нам привычно видеть их. Ниже на фото есть чертежи подобных конструкций.

Корпус изделия имеет втулки со штифтами в количестве 2 шт. и стопорное кольцо. Они блокируют ход механизма. Схемная дужка может быть снята в том случае, когда вы смогли правильно выбрать положение штифта. Когда механизм поворачивается, паз на цилиндрической части штифта начинает совмещаться с соответствующим отверстием в корпусе. Тогда конец дужки сможет освободиться либо же заблокироваться. В случае когда на замке есть один штифт, то выбрать нужное положение на корпусе не так сложно.

Если же сделать два штифта, которые имеют свое индивидуальное расположение пазов, то подобрать нужное положение будет очень сложно и долго. К тому же закрывая гараж, вы можете легко провернуть штифт в любое положение, чтобы засекретить в каком состоянии замок можно открыть.

Пример создания замка с секретом своими руками

А теперь давайте рассмотрим, как можно сделать простой замок с секретом своими руками. Первый вариант будет заключаться в создании особого ключа и запорных конструкций. Для его создания нужно иметь навыки сварщика, чтобы выполнить ряд сварочных работ.

Сама конструкция очень проста. На ворота гаража одной половины с обратной стороны нужно наварить петли, в которых будет установлен запорный механизм в виде металлической пластины. На другую половину навариваются такие же петли, в которые будет входить запорные пластины. Важно разместить их на одном уровне, чтобы перемещение было беспрепятственным. В самой пластине делается отверстие, благодаря которому владелец сможет закрывать или открывать гараж. Весь секрет в ключе для такого замка. Он будет сделан из толстой проволоки, иметь особую форму и длину. Она позволит просовывать ключ в отверстие в воротах, после чего открывать или зарывать запорный механизм. Все отверстия делаются идентичными диаметру проволоки.

Суть в том, что таких пластин может быть несколько. А секрет сводится к тому, что на воротах нету никакого замка или конструкции, только отверстие. Злоумышленник никак не сможет подобрать ключ, понять, как отрыть ворота, ведь он не видит точного расстояния от отверстия к пластине. Ключ на 1 или 0,5 см больше/меньше не сможет открыть эту дверь. Чтобы понять, как наглядно все работает, вы можете посмотреть это: самодельные замки с секретом для гаража видео.

Совет! Чтобы злоумышленник вовсе не догадался, как вскрыть этот замок, можно замаскировать дырку, а рядом повесить обычный старый замок, который не работает. Это отвлечет его надолго, и он не сможет проникнуть внутрь никак.

Нужно понимать, какая цель замка с секретом: он должен сбить злоумышленника с толку. Именно в оригинальности и нестандартности и вся сила конструкции. Если с обычными запорами они научились справляться, то это что-то новое, неузнанное. Чем сильнее вы сможете модернизировать изделие, тем лучше.

Подведем итоги

Защита гаража - это основная задача для каждого автовладельца. И если стандартные покупные изделия воры научились обходить, самое время проявить фантазию и сделать свой хитрый и необычный замок с секретом. С ним точно можно быть уверенным, что никто не посягнет на ваше имущество. А благодаря наглядным видео вы можете сделать подобные конструкции своими руками.

Самодельный навесной замок внешне ничем особенным не отличается от тысяч своих собратьев, стерегущих кладовые и дачи, сараи и подсобки, магазины и склады. Кроме одной ошарашивающей детали: он открывается... отверткой.
Открыть мой замок не под силу даже профессионалу-взломщику, хотя ключом действительно является маленькая и тонкая, как вязальная спица, отвертка. Секрет ведь не в ключе, а в замке!»

Кто-то скажет: зачем самому изготавливать замок, когда проще купить готовый, заводской? Но даже к самому хорошему из них злоумышленники подбирают ключи, и даже секрет кодовых, с фиксированными промежуточными положениями механизма, разгадывают на слух и на ощупь. А зимой общая беда: механизмы заводских замков замерзают так, что требуется их отогревать.
Но ведь каждому хотелось бы иметь запирающее устройство, лишенное этих недостатков, к тому же самое «хитрое», не поддающееся никакой отмычке. Мною разработана целая серии таких висячих кодовых замков различного назначения. Их изюминкой является конструктивно гарантированная защищенность не только от подбора кода, но и от выворачивания дужки этих замков ломом.
Ниже приведены описание конструкции такого замка и технологические особенности изготовления его деталей и приспособлений. Я не боюсь их раскрывать, потому что условная секретность устройства с данными размерами и конструктивной схемой может иметь свыше четырех тысяч кодовых комбинаций.

Устройство самодельного замка

Замок имеет корпус, дужку, две втулки, стопорное кольцо и два штифта. Втулки фиксируются в корпусе выдвижной дужкой, входящей в полукруглые пазы втулок. В последних на резьбе вращаются штифты, перемещаясь по отверстиям в корпусе и выполняя роль запорных элементов. На цилиндрической поверхности штифтов также имеются полукруглые пазы, которые при определенном положении во втулках совпадают с глухим отверстием в корпусе под дужку замка - зто соответствует положению «открыто»: дужка свободно вставляется в корпус замка до упора. Если теперь ввести ключ-отвертку, то она попадает в шлиц штифта; при вращении штифт своей цилиндрической частью войдет в паз дужки и запрет ее. Кодом для открывания будут местоположение паза на штифте и число поворотов ключа. Для увеличения секретности замка служит второй штифт со своим кодом.

Механическая прочность такого узла на взлом несомненно намного выше, чем в большинстве конструкций, в которых дужка фиксируется ригелем малого сечения - наиболее слабой деталью. Не удастся подобрать код замка и «на ощупь», так как в момент открывания ключ находится в проточке дужки и не дает почувствовать - освободилась ли она от запирающих элементов?

Сквозное отверстие для длинного конца дужки рассверлено снизу под диаметр стопорного кольца, не позволяющего ей выходить из корпуса, что привело бы к нарушению сборки замка.

Изготовление самодельного замка

Предлагаемый замок, как уже отмечалось, не только особо прочный, но и тонкий механизм. Однако, поскольку мы ориентируемся не на заводское его изготовление, опустим на чертежах допуски и посадки: требуемая точность может быть достигнута за счет совместной обработки и подгонки деталей, вполне доступных для самой скромной мастерской домашнего мастера.

Вначале из круглого стального прутка диаметром 10 мм отрежем заготовку длиной 162 мм для дужки. На ней выполним фаску и две проточки, затем согнем дужку (любым рычагом с ушком или приваренной на конце гайкой).

Выточим две втулки (из бронзы) и два штифта (из стали), а также заготовку для корпуса замка (из дюралюминия, бронзы, латуни). В заготовке просверлим два отверстия диаметром 6 мм под втулки, зажав ее в патроне токарного станка с эксцентриситетом 5 мм. Затем, вставив втулки заподлицо, на расстоянии 8 мм от торца просверлим сквозное отверстие «С» диаметром 10 мм - для длинного конца дужки. Пометив втулки «правая» и «левая», извлечем их из корпуса.


Рис.1 Самодельный кодовый навесной замок:
1 - корпус (дюралюминий, бронза, латунь); 2 - дужка (сталь 40Х, пруток диаметром 10): 3 - втулки (бронза); 4 - кольцо стопорное (сталь, проволока диаметром 2,5); 5 -штифт (сталь 40Х, 2 шт.).

Далее вставим длинный конец дужки в заготовленное для него отверстие в корпусе, дав возможность короткому упереться в корпус; отметим это место (как центр глухого отверстия «Г») и, замерив расстояние «а», доведем его до 6 мм, стачивая короткий конец дужки.
Теперь ввернем штифты во втулки сначала до упора, а затем вывернем их на произвольное расстояние (но меньше, чем 4 мм) и вставим втулки в соответствующие отверстия корпуса согласно пометкам «левая» и «правая». Зафиксируем их введением длинного конца дужки в сквозное отверстие, после чего просверлим в корпусе параллельно ему ранее намеченное глухое отверстие «Г» диаметром 10 мм на глубину 21 мм. Для контроля введем в него короткий конец дужки и при необходимости доработаем.

Снова разберем все до деталей - предстоит пропилить ножовочным полотном (с сошлифованным разводом) шлицы на торцах резьбовых частей штифтов (под отвертку-ключ). Для удобства пользования начальное положение шлицов должно быть одинаковым. Опять соберем замок, но не вводя в корпус короткий конец дужки; совместим проточку на ее длинном конце с отверстиями втулок. Отверткой с диаметром стержня 3 мм через отверстия во втулках проверим свободу осевого перемещения штифтов; при необходимости штифты подшлифуем.


Рис.2. Разметка глухого отверстия.

1- корпус (сталь, шестигранник 46...65); 2 - винт М6 (2 шт.); 3 - шайба пружинная (2 шт.).

Последующие действия направлены непосредственно на создание секретного кода замка. Ввернем один из штифтов до упора, затем вывернем до совмещения его паза с отверстием в корпусе, считая при этом количество полуоборотов. Запишем полученное число - это и будет код данного штифта, соответствующий положению «открыто». Сделаем на торце корпуса (втулке) и отвертке-ключе метки для отпирания замка.

Для проверки повторим действия отверткой-ключом вслепую, отсчитывая про себя кодовое количество ее полуоборотов для данного штифта, и довернем при необходимости отвертку до совмещения меток.

Повторим полностью те же операции по созданию и проверке кода для второго штифта. После этого вынем дужку из корпуса и рассверлим сквозное отверстие снизу до диаметра 12 мм на глубину 10 мм.

Выполним на коротком конце дужки полукруглые пазы. Чтобы не одолела дужку ножовка злоумышленника, закалим ее, а при возможности оксидируем дужку и корпус от коррозии.

Теперь можно окончательно собрать замок и установить в выточку на длинном конце дужки проволочное стопорное кольцо, обточив его до свободного прохода в подготовленное отверстие.

При изготовлении нескольких таких замков целесообразно воспользоваться универсальным кондуктором-оправкой, исключающим разметку. В этом случае заготовку корпуса замка зажмем в кондукторе с помощью затяжных винтов Мб и установим в патрон токарного станка торцем «Б».

Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

Как сделать собственноручно? Как утверждают мастера, или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

Также с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна - сверху и снизу.

Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

Замки собственного изготовления

Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

Такое устройство, как электромеханический замок, достаточно затратное. Еще один его минус — невозможность управлять им при отсутствии электричества в гараже. Для того чтобы обезопасить себя от невозможности открыть такой замок, для электропитания используют автосигнализацию, подключенную к аккумулятору автомобиля.

Как сделать гаражные замки своими руками

Гаражные ворота представляют собой две створки, на одной из которых установлена калитка. Створки закрываются на засовы, задвижки, крюки и прочие фиксаторы изнутри. Вход в гараж осуществляется через калитку, следовательно, в нее и устанавливается запорное устройство.

В статье мы разберем их виды, отличительные особенности и способы установки.

Виды замков для ворот гаража и их характеристики

На сегодняшний день на рынке строительных материалов представлены следующие виды замков для гаража:

  • реечный;
  • врезной;
  • (цилиндрический и сувальдный).

Практически каждый из предложенных замков имеет как существенные плюсы, так и недочеты в процессе установки и использования.

Реечный замок

Является традиционной конструкцией, которая применялась большинством владельцев гаражей еще до появления усовершенствованных моделей. Для открытия калитки нужно засунуть ключ в скважину и, благодаря значительной силовой нагрузке, протолкнуть внутрь.

Единственное преимущество замков подобного типа – это прочность и долговечность. В остальном они достаточно неудобны в использовании, так как требуют много усилий при эксплуатации и достаточно просты для взломщиков, поэтому в полной мере безопасность гаражного объекта не обеспечат.

Навесной замок

Является старым добрым способом закрытия гаража. Устанавливается замок посредством приваривания к створке специальных петель. Такие системы считаются достаточно надежными и простыми в использовании, а также в состоянии обеспечить защиту от взлома.

Недостаток – устройство находится снаружи, поэтому злоумышленник может без труда сбить или спилить замок, а значит, говорить о стопроцентной безопасности гаража не приходится. На рынке представлены более качественные и дорогостоящие модели из закаленной стали, которые гарантируют большую степень устойчивости.

Врезной замок

Крепится в сердцевину калитки и отличается довольно трудоемкой процедурой установки. Как и предыдущие разновидности, даже этот тип замка не в состоянии гарантировать стопроцентную защиту от злоумышленников.

Накладной вариант

Устанавливается на внутренней части гаражных дверей и закрывается с помощью засова. При этом самые распространенные его типы:

  • Цилиндровая система надежно защищает от всякого рода отмычек, поскольку имеет кодовую систему. Однако при желании данную конструкцию можно спилить.
  • Сувальдное запорное устройство – это гарант защиты гаражного объекта и считается самым безопасным замком. Отличается наличием защитных броненакладок, несметным числом комбинаций ключа, большим размером и высокой прочностью, что нивелирует возможность спилить или взломать запор.

Конструируем самодельный замок

Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:

  • вертушка;
  • шпингалет;
  • запор для распашных ворот;
  • замок с падающим ключом.

Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.

Для работы понадобятся бруски из дерева толщиной примерно в 50 миллиметров и полосы из металла.

Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.

Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.

Шпингалетом называется металлический стержень с упором, двигающимся в специально оборудованной для этого конструкции. Шпингалет можно как купить, так и сварить собственными руками.

Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю. Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор , который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий.

Запор для распашных ворот

Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме. Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону.

На месте, где будет располагаться запор, делается отметина, а также отмечается место, где металлический прут будет входить в землю. Затем нужно нарезать два прута из металла одной длины, а к ним небольшие отрезки. Это делается для того, чтобы засов можно было легко двигать.

Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю , что обеспечит надежность конструкции.

Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.

Замок с падающим ключом

Существует еще одна разновидность хитрого запорного устройства — так называемый замок с падающим ключом. Данная система отличается секретом – в барабане замка установлен поперечный штифт , который является существенным препятствием для отмычек взломщиков. Купить такой замок в специализированных магазинах невозможно, но есть масса самодельщиков, продающих плоды своего мастерства. Также можно попробовать сделать такое устройство самостоятельно.

Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь . Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.

Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни. Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить.

В итоге такой манипуляции в барабан сможет войти лишь ключ, имеющий продольную прорезь. Данный замок будет надежно противостоять как связкам обычных ключей, так и специальным отмычкам из проволоки либо другого материала.

При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь.

К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.

Монтаж замка на гаражные ворота

При установке обычных замков трудностей возникнуть не должно. Но более сложные механизмы предполагают тщательный подход и внимательность к проведению монтажных работ. При неправильной установке конструкции есть риск сделать замок неисправным и непригодным для дальнейшего использования.

Для работы необходимы следующие материалы:

  • пластинка из металла;
  • само запорное устройство;
  • уголок, выполненный из стали;
  • дрель;
  • винты;
  • аппарат для сварки.

Методика монтажа

Когда выбран тип замка и проверен серийный номер ключей, можно приступать к работе:

  1. Пластина, которая является основой для последующей установки замка, внахлест приваривается к створкам. В случае, если замок навесной – необходимо приварить два крепежа на двух створках.
  2. На установленной металлической пластине необходимо сделать отметки в тех местах, где будут находиться отверстия под крепежные винты для крепления замка. Отметины следует аккуратно просверлить.
  3. Для навесной конструкции нужно купить подходящие крепления, куда будет продеваться дуга.
  4. В дверях нужно вырезать места для ригелей и пазы для торцевого крепления. После установки самого замка проверяется точность и надежность крепления.
  5. На внешней стороне металлического листа нужно оборудовать скважину под ключ, которая повторяет контуры профиля самого замка и вырезать ее.
  6. Железный уголок позволит создать дополнительную опору ответной части, в которую войдут ригели.

Данная установка предполагает использование всех крепежных отверстий, что обеспечит безопасность запору и защиту гаража от воздействия злоумышленников. Важно помнить про то, что места крепления не должны быть заметны с улицы.

Видеосюжет о самодельном замке

На видео — обзор замка для гаража, который практически невозможно взломать:

На двери не видно никаких замков или отверстий для ключей, а она не открывается, словно запертая изнутри. Ознакомившись с её секретом, можно сказать и так, поскольку по ту сторону двери действительно есть задвижка. Но запирается она… снаружи, хотя на первый взгляд непонятно — как.
Секрет же «прячется» в затерявшейся среди головок шурупов на поверхности двери шестигранной головки мебельного болта. Вставьте в неё шестигранный ключ-вороток и сделайте им пол-оборота — дверь тут же откроется.

Дело в том, что на другом конце болта по ту сторону двери смонтирована простая рейка-щеколда. При повороте головки болта щеколда повторяет его движение, запирая или освобождая дверь.

Изготовить такой потайной запор несложно, доступно каждому. На хвостовике мебельного болта с помощью надфиля или напильника выполняется плоская лыска, на которую и устанавливается стальная рейка-щеколда, имеющая прорезь под лыску болта.

Рис. 1. Потайной замок-щеколда в сборе

Рис. 2. Сборка секретной щеколды:
1—дверь; 2 — мебельный болт с лыской; 3—шайбы; 4 — гайка; 5—рейка-щеколда; 6—гайка

положение «закрыто»

Секретный запор собирается следующим образом. Сначала в двери просверливается сквозное отверстие под резьбовую часть тела болта, а затем сверлом потолще — углубление под его головку, чтобы она была утоплена в нём вровень с поверхностью двери. С противоположной стороны двери на болт надеваются две шайбы, которые поджимаются навинчиваемой гайкой настолько, чтобы утопилась головка болта. На лыску последнего надевается своей прорезью рейка-щеколда и туго затягивается второй гайкой. Вот и всё, потайной замок готов.

Вставляйте в головку болта шестигранный кпюч-вороток и поворачивайте его — вместе с болтом повернется и щеколда: дверь закрыта, а как — не видно!

Похожие статьи