Модель а робеспьер. Описание социотипа робеспьер-аналитик по слинько

15.02.2020

Отвечая на вопрос о психотипе «Робеспьер»: сильная женщина или мужчина в юбке, в первую очередь стоит обратить внимание на характер таких дам. Они являются настоящими аскетами и аналитиками. Психотип «Робеспьер» не любит лишнего внимания и никогда не притягивает к себе взгляд, находясь где-то в обществе. Даже имея привлекательную внешность, «Робеспьер» - женщина, которая не хочет красиво одеваться. Но это совсем не значит, что она не умеет. Если такой даме объяснить, что ей просто необходимо следить за собой, потому что сильная женщина должна быть ещё нежной и красивой, то она преобразится буквально на глазах.

Ко всему на свете дамы «Робеспьер» относятся с иронией. Они очень прагматичные и приземлённые натуры. Их ещё называют «Аналитиками». Если вы девушка «Робеспьер», то знакомиться с вами достаточно сложно, потому что вы не любите, когда незнакомые мужчины начинают разговаривать с вами на улице. Такой психотип женщины ищет настоящего принца и на мелочи размениваться не желает. Поэтому «Аналитики» обращают внимание разве что на тех, кого уже хорошо знают. К таким людям можно отнести однокурсников и коллег. Но даже в них находит множество изъянов и считает, что далеко не каждый мужчина её достоин.

Женщина «Робеспьер» много рассуждает и является очень правильной натурой. Поэтому мужчинам крайне сложно пробиться сквозь её оборону и всё-таки завоевать сердце. Конечно же, вы считаете, что настоящий мужчина должен проявить самые лучшие качества и никогда не сдаваться. Но, к сожалению, порой стадия проверки его чувств слишком затягивается и парень уже не видит никакого смысла в том, чтобы добиваться вашей благосклонности. Поэтому помните о том, что сильная девушка всё равно имеет право на то, чтобы быть немного уступчивей и прощать парням их ошибки.

Как уже стало понятно, сильная сторона такой дамы - аналитический ум. Поэтому девушка будет отлично справляться с научной работой, экономикой и издательским делом. Благодаря своему спокойному характеру и любви над чем-нибудь подумать, дамы «Робеспьер» легко занимаются длительной и кропотливой работой, на которую другим не хватает терпения. Известно, что мужчины «Аналитики» всегда и везде хотят найти справедливость. Девушки в этом вопросе более сдержаны. Им хватает и того, что хотя бы они сами получали за свои заслуги. Но, если такая женщина становится начальником, сотрудники будут всегда ей благодарны за то, что она руководится не эмоциями, а чувством справедливости, поэтому никогда не обидит и не накажет кого-то просто так. Кроме того, «Аналитики» очень любят эрудированных и способных подчинённых, которые ответственно относятся к работе.

«Аналитика» редко увидишь в юбке или сексуальном наряде. Такая женщина просто не видит в этом смысла. Она не желает соблазнять мужчин, поскольку они в этом мире существуют просто из необходимости. Девушке «Робеспьер» очень сложно полюбить, поскольку она во многих парнях видит слишком большое количество изъянов. Так зачем носить шпильки и ходить в юбке, если парни всё равно этого не заслуживают? Руководствуясь именно таким правилом, «Аналитики» очень часто остаются одни. Если вы понимаете, что относитесь именно к такому психотипу, старайтесь быть более лояльной. Не нужно держать мужчину на расстоянии месяцами. Помните о том, что семейная жизнь - это не просто сотрудничество. Любой парень хочет ласки и любви, а вы, зачастую, в этом ему отказываете. Кроме того, не стоит постоянно замыкаться в себе. Если вас кто-то обидел, лучше поговорить об этом. Известно, что женщины «Робеспьер» полностью не открываются даже тем людям, с которыми они прожили вместе долгие годы. Конечно же, с одной стороны, это очень даже хорошо, потому что муж не страдает от проблем жены. Но, с другой стороны, это выглядит так, словно девушка не доверяет своей половинке или всегда уверена в том, что он никогда и ни в чём не сможет ей помочь. Такое поведение унижает человеческое достоинство и оскорбляет.

«Аналитики» - это дамы, которые любят за честность, трудолюбие и порядочность. Им подходят спокойные, флегматичные мужчины, которые любят работать и чего-то добиваться собственными силами. Кроме того, муж «аналитика» должен быть не особо темпераментным в сексуальном плане. Дело в том, что такой психотип женщин не слишком часто дарит парням ласку. Девушка «Робеспьер» просто не видит в этом особого смысла. У неё в жизни совсем другие ценности и приоритеты, которые она ставит на первое место. Конечно же, каждый имеет право на своё мнение, но, если вы видите, что любимому мужчине сложно смириться с вашей сексуальной холодностью, попробуйте победить это в себе. На самом деле и в этом аспекте жизни есть много нового и интересного, просто нужно научиться познавать и не бояться. В конце концов, рядом с вами человек, который является родным, а значит, он уже давно заслужил вашего доверия. Поэтому не нужно его стесняться и чего-то бояться. Научитесь пробовать и экспериментировать. Это сделает вашу жизнь гораздо красочней и интересней.

Если вы решаете расстаться, то на мнение «Аналитика» уже невозможно повлиять. Такие дамы никогда не берут во внимание доводы и желания парня или мужа. Они поступают так, как считают нужным и не видят в этом ничего предосудительного. Если семейной паре, где женщина является «Робеспьером», приходится делить имущество, то всё может происходить как со скандалами, так и очень спокойно. Скандалить «Аналитик» станет в том случае, когда бывший муж будет посягать на имущество, честно заработанное ею самой. Если же девушка знает, что практически всё принадлежит парню, она никогда не станет пытаться делить всё пополам и уйдёт, собрав только свои вещи. Поступая так, «Аналитик» руководствуется своим чувством справедливости. Чтобы не случилось и как бы не сложились отношения, «Робеспьер» никогда не станет оскорблять и ущемлять кого-то незаслуженно.

Описание по функциям

1. L - структурная логика

Умеет логично и убедительно излагать свои мысли. Строит схемы и концепции, четко отделяет главное от второстепенного. Разработав общую систему, конкретизирует ее, приближает к практике. Чистое теоретизирование, философствование, оторванные от жизни рассуждения - не для него. Правильность системы определяет по ее внутренней логической непротиворечивости. Формальные рамки системы легко видоизменяет. Предпочитает компактную, предельно сжатую информацию, хотя может и развернуть ее до необходимого объема. Хорошо видит возможности систем, формальных моделей и концепций. Дает объективную, часто нелицеприятную оценку их потенциалу. Частность умеет увязать с целым.

2. I - интуиция возможностей

Стремится улучшить или дополнить любую теорию или разработку. От его внимания не ускользают альтернативные идеи. Настойчиво восполняет пропущенные звенья интересующей его системы. Обладает способностью к генерации идей, мозговому штурму. Мыслит очень независимо. Разобравшись в проблеме, выдвигает принципиально новые решения. Идеи к нему приходят интуитивно - по догадке. Логика для него лишь способ оформления интуитивно полученной информации. Способен разобраться в запутанной, неясной проблеме. Интуитивно отыщет скрытые взаимосвязи. Недостаток фактов заменит воображением. Все глубже проникает в объект исследования.

3. R - этика отношений

Малообщительный человек. Ему очень трудно налаживать отношения с людьми. Делает усилие над собой, чтобы вести себя приветливо, входить в тесный контакт. Скрывает свою личную жизнь от посторонних. Не любит непрошенных гостей, не умеет их занять. В общении очень осторожен. Беседу поддерживает лишь тогда, когда она касается значимых для него тем. Дорожит уже сложившимися отношениями. Упорно сохраняет ту систему отношений, с которой свыкся. Не станет рвать отлаженные отношения, но и не будет цепляться за отношения, которые себя изжили. Безразличен к критике со стороны. Не боится отрицательного отношения к себе. С незнакомыми или непонятными ему людьми внутренне зажат, не чувствует, как себя с ними вести.

4. F - силовая сенсорика

Отношения между людьми оценивает по степени их легкости и не принужденности. Стремится к простым, демократичным отношениям. Тяжелые, напряженные отношения отбирают у него силы, делают пассивным. Мягкий и незлобивый человек, не обладает пробивной силой. Испытывает острую потребность в независимости, территориальной самостоятельности. Не умеет подчинять людей, плохо отстаивает свои повседневные интересы. В критических ситуациях нерешителен и неразворотлив. Хотя и сохраняет хладнокровие, но нуждается в подсказке, что и как делать. Игнорирует насилие, силовое давление. Очень уравновешен и выдержан. От него нельзя ничего добиться принуждением.

5. Е - этика эмоций

Его расслабляют и успокаивают дружелюбие, положительные эмоции. С удовольствием на них откликается, становится общительным и остроумным. Близким людям стремится доставлять радость. На близкой дистанции весел и приветлив. Свой оптимистический настрой передает партнеру. Если эмоции отрицательные, то откликается на них лишь тогда, когда считает их обоснованными. В противоположном случае отстраняется или пытается их погасить логическим анализом. Свои собственные эмоции включает, лишь когда переходит на близкую дистанцию или чувствует себя в привычной, освоенной обстановке. Иначе ведет себя холодно и отстраненно.

6. S - сенсорика ощущений

В быту скромен, согласен довольствоваться минимумом удобств. Однако действенная забота о его здоровье и комфорте поднимает строение, настраивает на оптимистический лад. Когда его бытовые и материальные проблемы решены, его энергичность возрастает - принимается за решение тех задач, которые были отложены до лучших времен. Стремится одеваться гармонично, без вычурности и искусственных украшений. Однако свой стиль находит не сразу. Чувствует себя неуютно, если одет нефункционально, неподобающим для ситуации образом. Когда его долго окружает дискомфорт, это ведет к накоплению отрицательных эмоций. Со временем его терпение может лопнуть, а., накипевшее" выплеснуться наружу.

7. P - деловая логика

Хорошо оценивает перспективы новых затей и предприятий. Посоветует, как наладить непривычное смелое дело, что необходимо предпринять для его успеха. Однако сам деловитостью и предприимчивостью не отличается. Колеблется в деловой активности, долго думает, прежде чем на что-то решиться. Поэтому то слишком осторожен и бездеятелен, то, наоборот, внезапно идет на риск, надеясь на везение. В конкретном труде то тщателен и все уточняет, то спешит скорее его закончить и приступить к следующей работе. Сырой результат его не смущает: если надо, впоследствии вернется назад и переделает. В интересующей его области хочет знать, как действуют люди, по каким технологиям работают. На основе этой информации решает, как действовать самому. Но приобретенные трудовые навыки быстро утрачивает.

8. T - интуиция времени

Чувствует свою зависимость от хода времени. На встречи и мероприятия приходит вовремя. Гордится своей пунктуальностью и организованностью. Умеет так рассчитать свои силы, чтобы намеченную работу закончить точно к назначенному сроку. Однако к началу работы обычно приступает с запозданием, поэтому ближе к концу ускоряет темп, из-за чего страдает объем или качество работы. Ищет такие методы труда, которые позволяют экономить время. Очень не любит, когда время тратится бесполезно. Предупреждает о своей занятости, о наличии множества дел, которые нельзя отложить. Над ним властвует судьба, которую он не в силах переломить. Только те дела у него удаются, которые он начинает своевременно. Быстро забывает прошлые неудачи, но и от будущего не ничего хорошего.

Внешние признаки

Внешность ЛИИ имеет ряд характерных особенностей, позволяющих хорошо идентифицировать этот тип личности даже на расстоянии. Для него очень характерно аскетическое лицо. Об аскетизме можно говорить по двум причинам. Во-первых, само строение лица часто напоминает средневековые профили своей угловатостью, сочетанием крупных частей лица (обычно нос) с малыми (обычно подбородок), а также скулами и надбровными дугами. Во-вторых, выражение лица на расстоянии всегда воспринимается как совершенно безэмоциональное, суровое, хмурое. Цвет лица, как правило, бледный, бескровный. Мужчины этого типа тяготеют к коротким стрижкам. Фигура у ЛИИ в большинстве случаев худая. Очень характерный признак, позволяющий уверенно предполагать принадлежность человека к данному социотипу, прогиб фигуры назад, несколько выпяченный живот. Походка ЛИИ - неуверенная, несколько виляющая. Иногда даже складывается впечатление, что он не знает, куда идти. В минуты возбуждения он действительно мечется из стороны в сторону, как бы прокладывая путь в пространстве наощупь. Одевается ЛИИ (мужчины) неброско, не желая привлекать к себе излишнее внимание. Однако для него характерны колебания в стиле одежды. Иногда он бросается из крайности в крайность: то наряжается по моде, то является в "затрапезном" виде. Стиль одежды женщин этого типа можно назвать французским - в нем прослеживается подчеркнутая оригинальность, нестандартность, желание выделиться.

Манера общения

ЛИИ ведет себя с незнакомыми людьми очень сдержанно, отчужденно, соблюдает далекую психологическую дистанцию. Первым инициативу знакомства не проявляет. Его речь очень четкая, логическая. Материал излагает очень связно. Есть склонность выделять интонацией и ударением наиболее значимые слова. Вначале обычно высказывает абстрактное положение, а потом приводит конкретный пример, иллюстрирующий или подкрепляющий эту мысль. Возможен и обратный порядок: вначале приводится ряд примеров, а затем следует обобщающий вывод. Логика его речи, особенно когда отстаивает какие-либо идеи во время спора, очень жесткая, категоричная. Лишние подробности всегда отсекает, его интересуют лишь общие закономерности. Во время беседы или выступления проявляет эмоциональность, которую в нем поначалу трудно заподозрить. Эмоции по мере возбуждения приобретают сильный, драматический характер. Глаза вспыхивают фанатичным блеском. Тем не менее старается вести себя при этом подчеркнуто корректно. Беседу поддерживает только тогда, когда она ему интересна. Своего мнения по безразличным для него вопросам не высказывает, предпочитает отмалчиваться.

Особенности поведения

Внимательно относится к людям, всегда дает возможность человеку высказаться. Так как считает, что у каждого человека есть какие-либо способности, старается, по крайней мере, не мешать человеку раскрыть их. Очень терпим к другим точкам зрения. Не отвергает сразу ни одно предложение, старается проверить все на деле. В поведении очень скрытен: не распространяется ни о своих делах, ни о личной жизни. Со стороны даже может показаться, что ее у него вообще нет. Для него характерно очень большое стремление к независимости. Его устраивает только полная свобода. В деловой активности стремление к свободе сочетается с чувством ответственности. Нетребователен, а часто и безразличен к еде и ее оформлению. Увлекшись работой, отказывается от обеда. В быту скромен, согласен довольствововаться минимумом удобств. Часто имеет какое-либо увлечение, которому фанатично следует в течение длительного времени. При этом ему совершенно безразлично, что говорят о нем окружающие. Никогда не выпячивает свою жизненную позицию, живет своими интересами, не устраивающие его правила или приказания просто игнорирует. Большинству людей ЛИИ непонятен и от него стараются держаться на расстоянии.

Вашей сильной стороной является аналитический ум, структурное мышление, умение уловить закономерности любого явления. Вы настроены на объективность и справедливость, при оценке людей руководствуетесь их вкладом в общее дело, а не личными симпатиями. В деле, которым Вы занимаетесь, всегда выделяете главное, отбрасывая лишние, несущественные детали. Вы также умеете строго логично изложить материал, донести основную идею до слушателей.

Проанализировав идею, установив ее важность и перспективность, Вы становитесь ее активным сторонником. Ваша творческая интуиция питает ее постоянно все новыми и новыми вспышками.

Вы наделены также способностью бережного обращения с конкретными людьми. Вы умеете заметить человека в деле и помочь раскрыть его способности, вселить веру в собственные силы.

Основная проблема Вашей жизни - это неумение активно отстаивать свои интересы и слабая уверенность в себе в конкретных жизненных делах. Вам свойственна нерешительность, у Вас отсутствует мгновенная реакция на изменение ситуации. Неоперативность, нединамичность может Вам повредить. Старайтесь смелее предъявлять свои права, если Вы уверены в их обоснованности.

Займитесь теми видами спорта, которые вырабатывают решительность и быстроту реакции, - теннисом, горными лыжами, автомобилизмом, боксом. Обязательно чередуйте умственный труд с физическим. Вам рекомендуются упражнения на концентрацию внимания, а также занятия, которые развивают это качество, например сбор грибов, ягод, ловля рыбы. Вы нуждаетесь в моральной поддержке своих начинаний. В вашем окружении должны быть люди решительно и оптимистически настроенные, которые бы Вас время от времени подталкивали, помогали преодолеть пессимизм и неверие в свои силы.

Другая Ваша проблема - неумение общаться с людьми, далекая психологическая дистанция, которая воспринимается окружающими как сухость, черствость, отчужденность. Иной раз Вы сознательно обрекаете себя на одиночество. Не будьте мрачным и угрюмым. Чаще улыбайтесь, будьте приветливы, но не заходите слишком далеко - Вам трудно отказать людям. Осторожно выбирайте круг необходимых для Вас контактов, чтобы избежать переутомления и ненужных Вам этических проблем. Старайтесь не терять налаженных эмоциональных связей. Вы многим можете помочь своей рассудительностью и пониманием. Учтите, что не все могут так же успешно анализировать события и абстрагироваться от эмоций, как Вы.

Старайтесь воспитывать в себе нормы общепринятой этики и следуйте им повседневно. Считайтесь с интересами других людей. Старайтесь глубже вникать в проблемы каждого, если хотите, чтобы они с Вами сотрудничали. Помните, что человека обижает поверхностное, невнимательное отношение к нему.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику


йОЖПТНБГЙПООЩК лБОБМ

ъДТБЧУФЧХКФЕ, ХЧБЦБЕНЩЕ РПДРЙУЮЙЛЙ!

уЕЗПДОС НЩ РХВМЙЛБЕН ПРЙУБОЙЕ ЕЭЕ ПДОПЗП УПГЙПОЙЮЕУЛПЗП ФЙРБ ЙЪ ЛЧБДТЩ бМШЖБ - тПВЕУРШЕТБ.

еУМЙ ЧЩ ЧДТХЗ ХЪОБЕФЕ Ч ОЕН ЛПЗП-ФП ЙЪ УЧПЙИ ЪОБЛПНЩИ, РПРТПВХКФЕ ЕЗП ПФЖПТЧБТДЙФШ, ТЕБЛГЙС ЙОПЗДБ ВЩЧБЕФ УБНПК ОЕПЦЙДБООПК.

пТЙЗЙОБМ УФБФШЙ ОБИПДЙФУС РП БДТЕУХ http://www.socionic.ru/types/robespier.php

пРЙУБОЙЕ тПВЕУРШЕТБ (МПЗЙЛП-ЙОФХЙФЙЧОПЗП ЙОФТПЧЕТФБ, мйй)

бЧФПТ - РУЙИПМПЗ еМЕОБ ъБНБОУЛБС

пФ ДТХЗЙИ МАДЕК тПВЕУРШЕТПЧ ПФМЙЮБЕФ ЧТПЦДЕООБС УЛМПООПУФШ Л БВУФТБЛФОПНХ НЩЫМЕОЙА У ФЕОДЕОГЙЕК Л РПУФПСООПНХ ХЗМХВМЕОЙА Й ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙА УФБТЩИ Й ТПЦДЕОЙА ОПЧЩИ УФТХЛФХТ.

чПУРТЙОЙНБС НЙТ ЛБЛ МПЗЙЮОЩК, РТЕДУЛБЪХЕНЩК, ТБГЙПОБМШОЩК Й ХРПТСДПЮЕООЩК, ПОЙ ПЭХЭБАФ РПФТЕВОПУФШ Ч РПЙУЛЕ ЖПТНХМЩ, НЕФПДБ ЙМЙ УЙУФЕНЩ, УРПУПВОЩИ ДБФШ ТЕЫЕОЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК РТПВМЕНЩ, ЙИ ХН ЙЭЕФ ТБГЙПОБМШОПЗП ПВПУОПЧБОЙС ЬФПК РТПВМЕНЩ. нЩУМСФ БВУФТБЛФОП, ПФЧМЕЮЕООЩНЙ РПОСФЙСНЙ, БОБМЙЪЙТХС УМПЦОЩЕ СЧМЕОЙС Й ПВЯЕЛФЩ.

бОБМЙФЙЮЕУЛЙК УФЙМШ НЩЫМЕОЙС тПВЕУРШЕТБ ПТЙЕОФЙТПЧБО ОБ УЙУФЕНБФЙЮЕУЛПЕ Й ЧУЕУФПТПООЕЕ ТБУУНПФТЕОЙЕ РТПВМЕНЩ Ч ФЕИ БУРЕЛФБИ, ЛПФПТЩЕ ЪБДБАФУС ПВЯЕЛФЙЧОЩНЙ РБТБНЕФТБНЙ. нБОЕТБ ТЕЫЕОЙС РТПВМЕН УПУФПЙФ Ч МПЗЙЮЕУЛПН, НЕФПДЙЮОПН, ФЭБФЕМШОПН (У БЛГЕОФПН ОБ ДЕФБМЙ) РТПГЕУУЕ ЙУУМЕДПЧБОЙС.

рТЕЦДЕ ЮЕН РТЙУФХРЙФШ Л РПЙУЛХ ТЕЫЕОЙС, тПВЕУРШЕТЩ ТБЪТБВБФЩЧБАФ РПДТПВОЩК РМБО Й УФБТБАФУС УПВТБФШ ЛБЛ НПЦОП ВПМШЫЕ ПВЯЕЛФЙЧОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ЙУРПМШЪХС УЧПЙ ЗМХВПЛЙЕ РПЪОБОЙС Ч ФЕПТЙЙ.

йДЕС РТПЧЕТСЕФУС МПЗЙЮЕУЛЙ, ЪБФЕН ЕЕ ОБЮЙОБАФ РТПТБВБФЩЧБФШ, ЧЩДЧЙЗБС ЗЙРПФЕЪЩ ОБ ПУОПЧЕ ХЦЕ УПЪДБООПК УФТХЛФХТЩ. ъБ ЛТЙФЕТЙК РТБЧЙМШОПУФЙ ТЕЫЕОЙС РТЙОЙНБЕФУС МПЗЙЮЕУЛБС ВЕЪХРТЕЮОПУФШ ЧЩЧПДБ Й УППФЧЕФУФЧЙЕ ТЕБМШОПУФЙ ЙНЕООП ЬФПНХ ЧЩЧПДХ. жБЛФЩ ОХЦОЩ ЛБЛ УРПУПВ РПДЛТЕРМЕОЙС ЗЙРПФЕЪ.

уБН РТПГЕУУ РПЪОБОЙС тПВЕУРШЕТБ ПТЙЕОФЙТПЧБО ОБ РПТПЦДЕОЙЕ ОПЧПЗП ЪОБОЙС ОБ ПУОПЧЕ ПРПУТЕДПЧБООПЗП ПФТБЦЕОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ Й РТЕПВТБЪПЧБОЙС ЬФПЗП ПФТБЦЕОЙС РПУТЕДУФЧПН ХНУФЧЕООЩИ ПРЕТБГЙК. нЩЫМЕОЙЕ тПВЕУРШЕТБ ОПУЙФ СТЛП ЧЩТБЦЕООЩК ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ.

ч ПВЩДЕООПК ЦЙЪОЙ, Ч ЦЙФЕКУЛЙИ УЙФХБГЙСИ ЬФПФ РТПГЕУУ ЧЩЗМСДЙФ ЛБЛ ТБУУХЦДЕОЙС Й ХНПЪБЛМАЮЕОЙС, ЛБЛ РТЕЛТБУОПЕ РПОЙНБОЙЕ, ЪБРПНЙОБОЙЕ Й ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ТБЪОППВТБЪОЩИ УИЕН, ОБМЙЮЙЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ЪОБОЙК Ч ТБЪОЩИ ПВМБУФСИ, УФТЕНМЕОЙЕ РПОСФШ УЙУФЕНОП МАВХА ПВМБУФШ ЦЙЪОЙ. юБУФП тПВЕУРШЕТЩ, РПРБЧЫЙЕ Ч ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ДМС ЙОФЕММЕЛФХБМШОПЗП ТБЪЧЙФЙС ХУМПЧЙС, ПВМБДБАФ ЬОГЙЛМПРЕДЙЮЕУЛЙНЙ ЪОБОЙСНЙ, ЧУЕУФПТПООЕ ПВТБЪПЧБОЩ.

оП ЪОБОЙСНЙ тПВЕУРШЕТ ЭЕЗПМСФШ ОЕ УРЕЫЙФ, ЛБЛ Й ЧУСЛЙК ЙОФТПЧЕТФ, ВЕТЕЦОП ПФОПУСЭЙКУС Л УЧПЙН ТЕУХТУБН, ВПМШЫЕ ОБЛБРМЙЧБС ЙОЖПТНБГЙА, ЮЕН ПФДБЧБС ЕЕ ЧП ЧОЕЫОЙК НЙТ. тБУУЛБЪЩЧБЕФ ПО ЮФП-ФП РПЪОБЧБФЕМШОПЕ Й ЙОФЕТЕУОПЕ ФПМШЛП ЧЕУШНБ ЪБЙОФЕТЕУПЧБООЩН УМХЫБФЕМСН.

ч ПУОПЧОЩИ ЛБЮЕУФЧБИ ЕЗП НЩЫМЕОЙС НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ УБНПУФПСФЕМШОПУФШ, ЛТЙФЙЮОПУФШ Й ЗМХВЙОХ. б ЧПФ УЛПТПУФЙ, ЫЙТПФЩ Й ЗЙВЛПУФЙ НЩЫМЕОЙС ЕНХ ОЕНОПЗП ОЕ ИЧБФБЕФ. дХНБЕФ НЕДМЕООП, УФБТБСУШ ХЗМХВЙФШУС ОБУФПМШЛП, ЮФПВЩ ДПКФЙ ДП УБНПК УХФЙ СЧМЕОЙС. дЕФБМШОП РТПТБВБФЩЧБС ЙОЖПТНБГЙА, УФТЕНЙФУС УПЪДБФШ ЙДЕБМШОЩК РТПДХЛФ.

ч ПВЭЕН Й ГЕМПН, тПВЕУРШЕТ - ХЪЛЙК ЙУУМЕДПЧБФЕМШ: ПВМБУФШ ЕЗП ТБЪНЩЫМЕОЙК МПЛБМШОБ, ВПМШЫЕ ОБГЕМЕОБ ОБ ХЗМХВМЕОЙЕ ЙДЕЙ Й ВПМЕЕ ЛБЮЕУФЧЕООПЕ ЕЕ ПВПУОПЧБОЙЕ, ЮЕН ОБ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ЛПМЙЮЕУФЧБ ЙДЕК, ТБУЫЙТЕОЙЕ ПВМБУФЕК РТЙНЕОЕОЙС Й Ф.Д. й ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, тПВЕУРШЕТ - ФЕПТЕФЙЛ, УРПУПВОЩК РПУФТПЙФШ ЛПОГЕРГЙЙ ОЕЙЪЧЕУФОЩИ ТБОЕЕ СЧМЕОЙК. пО УПЪДБЕФ ОПЧПЕ ЪОБОЙЕ ЙЪ ЪОБОЙС ЙЪЧЕУФОПЗП, Ч ЮЕН ВПМЕЕ ЧУЕЗП РТПСЧМСЕФУС ПРПУТЕДПЧБООПУФШ ЕЗП НЙТПЧПУРТЙСФЙС Ч РТПФЙЧПЧЕУ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПУФЙ ЧПУРТЙСФЙС НОПЗЙИ ДТХЗЙИ ФЙРПЧ.

уХЭЕУФЧПЧБОЙЕ ДМС тПВЕУРШЕТБ ОЕНЩУМЙНП ВЕЪ ПВТЕФЕОЙС ОПЧЩИ ЪОБОЙК. ч ЕЗП ДПНЕ ПВЩЮОП ПЮЕОШ НОПЗП ЛОЙЗ, РТЙЮЕН ОБ УБНХА ТБЪОХА ФЕНБФЙЛХ. чУЕ ЬФЙ ЛОЙЗЙ РТПЮЙФБОЩ, РП ОЙН, УПВУФЧЕООП, Й УЛМБДЩЧБЕФ ЮЕМПЧЕЛ ЬФПЗП ФЙРБ УЧПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П НЙТЕ. йДЕЙ ЖТБОГХЪУЛПЗП рТПУЧЕЭЕОЙС ОБЧЕТОСЛБ ВМЙЪЛЙ НЙТПЧПЪЪТЕОЙА тПВЕУРШЕТБ. пО ЧЕТЙФ Ч ТБЪХН, Ч ФП, ЮФП ЪОБОЙЕН НПЦОП ЙЪНЕОЙФШ ОЕ ФПМШЛП НЙТ, ОП Й ЮЕМПЧЕЛБ. иПТПЫП ХНЕЕФ ПВЯСУОСФШ: ЛТБФЛП, ДПИПДЮЙЧП, РП РПТСДЛХ, ЧЩДЕМСС ЗМБЧОПЕ. рТЙ ЬФПН ДЕТЦЙФУС ДЕНПЛТБФЙЮОП, ХЦЕ УБНПК ЙОФПОБГЙЕК ДБЧБС РПОСФШ, ЮФП ТБЧЕОУФЧП Й УЧПВПДБ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙК ЧПЪНПЦОЩ Й ДБЦЕ ОЕПВИПДЙНЩ ДМС ХУРЕЫОПЗП РПОЙНБОЙС Й ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС. фЕТРЙН Л ЙОЩН ФПЮЛБН ЪТЕОЙС, ИПФС УЧПА ФПЮЛХ ЪТЕОЙС (ПУПВЕООП РП РТЙОГЙРЙБМШОЩН ЧПРТПУБН) НПЦЕФ ЧЩУЛБЪЩЧБФШ ДПУФБФПЮОП ТЕЪЛП.

уБН тПВЕУРШЕТ РП ОБФХТЕ УЧПЕК ДПЧПМШОП ОЕЪБЧЙУЙНЩК ЮЕМПЧЕЛ. еНХ РТЙУХЭЙ Й ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ УХЦДЕОЙК, Й ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ РПУФХРЛПЧ. фБЛХА ЦЕ ЧПЪНПЦОПУФШ ВЩФШ ОЕЪБЧЙУЙНЩНЙ ПО РТЕДПУФБЧМСЕФ Й ПЛТХЦБАЭЙН. уЧПВПДБ ДМС ОЕЗП - ЧБЦОБС ГЕООПУФШ. лБЦДЩК, РП ЕЗП НОЕОЙА, ЙНЕЕФ РТБЧП ОБ УЧПВПДХ ЧЩВПТБ. дЙУГЙРМЙОХ ВЕУУНЩУМЕООП ХУФБОБЧМЙЧБФШ УЙМПК ЙМЙ УФТБИПН, ОХЦОП ПРЙТБФШУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ОБ ЧПУРЙФБОЙЕ Й РТПУЧЕЭЕОЙЕ МАДЕК. рТПЧЙОЙЧЫЕНХУС РПУФБТБЕФУС ПВЯСУОЙФШ Й БТЗХНЕОФЙТПЧБООП ДПЛБЪБФШ, Ч ЮЕН ФПФ ВЩМ ОЕ РТБЧ, ПВТБФЙФШУС Л ЕЗП УПЧЕУФЙ, ЮХЧУФЧХ ДПМЗБ, МЙЮОПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ. б ЪБЭЙЭБС ОЕУРТБЧЕДМЙЧП ПВЙЦЕООПЗП, НПЦЕФ РТЕОЕВТЕЮШ УПВУФЧЕООПК ВЕЪПРБУОПУФША Й ЧЩЗПДПК. еНХ УЧПКУФЧЕООП УФБЧЙФШ УРТБЧЕДМЙЧПУФШ ЧЩЫЕ ЙОФЕТЕУПЧ УЧПЙИ Й ДБЦЕ УПВУФЧЕООПК УЕНШЙ. ч ПУПВП ПУФТЩИ УЙФХБГЙСИ НПЦЕФ РТПСЧМСФШ ВЕУЛПНРТПНЙУУОПУФШ Й ХРТСНУФЧП.

нЩЫМЕОЙЕ ОБУФПМШЛП ЧБЦОЩК БУРЕЛФ ЦЙЪОЙ тПВЕУРШЕТБ, ЮФП ЙОПЗДБ, Л УПЦБМЕОЙА, Л НЩЫМЕОЙА УЧПДЙФУС ЧУС ЦЙЪОШ. уНЩУМ УЧПЕЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС ЮЕМПЧЕЛ ОБЮЙОБЕФ ЧЙДЕФШ Ч ВЕУЛПОЕЮОПН ЙЪНЕОЕОЙЙ ЙМЙ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЙ УФТХЛФХТЩ, РТСЮБУШ ПФ ЦЙЪОЙ Ч БВУФТБЛФОЩИ ЧЩУПФБИ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ХНПРПУФТПЕОЙК. й ТБУРМБЮЙЧБЕФУС ЪБ ЬФП ПДЙОПЮЕУФЧПН, ПФФПТЦЕООПУФША ПФ УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ Й ЮХЧУФЧ, ОЕХИПЦЕООПУФША Й ЪБВТПЫЕООПУФША. пФТЩЧБСУШ ПФ ЦЙЪОЙ, ПФФПТЗБСУШ ПФ УБНПЗП УЕВС, ЮЕМПЧЕЛ ФЕТСЕФ ЦЙЧПУФШ ЧПУРТЙСФЙС, РТЕЧТБЭБСУШ Ч УХИПЗП ЖПТНБМЙУФБ, ПФЛБЪЩЧБСУШ ПФ ЧУЕК РПМОПФЩ ЦЙЪОЙ. й ФПЗДБ ЧУЕ ВПЗБФУФЧП ЧОХФТЕООЕЗП НЙТБ ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ПУФБЕФУС ОЕЧПУФТЕВПЧБООЩН.

тПВЕУРШЕТ ОБДЕМЕО ТБЪЧЙФЩН ЧППВТБЦЕОЙЕН, ФЧПТЮЕУЛПК ЖБОФБЪЙЕК. ъБОЙНБСУШ ТБЪТБВПФЛПК ЛБЛПК-МЙВП ФЕПТЙЙ, ЙМЙ РТПДХЛФБ ОЕ ХРХУЛБЕФ ЙЪ ЧЙДБ БМШФЕТОБФЙЧЩ. лБЛ ХЦЕ ВЩМП УЛБЪБОП, ЕЗП ФЧПТЮЕУФЧП - ФЧПТЕОЙЕ ТЕЪХМШФБФПЧ НЩЫМЕОЙС, РПМХЮЕОЙЕ ОПЧПЗП ЪОБОЙС Й ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЬФПЗП ЪОБОЙС ЛБЛ ЙОУФТХНЕОФБТЙС ДМС ДБМШОЕКЫЕЗП ЧЩДЧЙЦЕОЙС Й РТПТБВПФЛЙ ЗЙРПФЕЪ.

тПВЕУРШЕТ УРПУПВЕО ОБКФЙ ТЕЫЕОЙЕ ОЕУФБОДБТФОЩН РХФЕН, ЙУРПМШЪХС ЧУЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ОБХЮОПЗП ЙОУФТХНЕОФБТЙС ЙМЙ УЧПЙ ЪОБОЙС ЙЪ ТБЪОЩИ ПВМБУФЕК.

чЩВТБЧ ЛБЛХА-ФП ЙДЕА, РТЙОСЧ ЕЕ ДМС УЕВС, тПВЕУРШЕТ УФБОПЧЙФУС РПУМЕДПЧБФЕМШОЩН УФПТПООЙЛПН ЬФПК ЙДЕЙ. ъБЮБУФХА РПДЮЙОСС ЕК ЧЕУШ УЧПК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ. нПЦЕФ ВПТПФШУС ЪБ ЙДЕА, ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ Й ХМХЮЫБФШ ЕЕ.

ч РТПГЕУУЕ РПЪОБОЙС тПВЕУРШЕТ ЙУУМЕДХЕФ НОПЦЕУФЧП ХДЙЧЙФЕМШОЩИ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩИ НЙТПЧ, ЛПФПТЩЕ ОЕЧПЪНПЦОП ХЧЙДЕФШ Ч ТЕБМШОПУФЙ. фП, ЮФП ДБЦЕ РТЕДУФБЧЙФШ ОЕЧПЪНПЦОП! уРПУПВЕО РПУНПФТЕФШ ОБ РТПВМЕНХ РПД ОЕПВЩЮОЩН ХЗМПН ЪТЕОЙС, РПУФБЧЙФШ ЪБДБЮХ ЙОБЮЕ Й ЧЩВТБФШ ДМС ТЕЫЕОЙС ПРФЙНБМШОЩК ЙЪ НОПЦЕУФЧБ ХЦЕ ЙЪЧЕУФОЩИ БМЗПТЙФНПЧ, Ч ЮЕН ЕНХ РПНПЗБЕФ ЙОФХЙГЙС.

еНХ УЧПКУФЧЕООП ОЕ ФПМШЛП ФЧПТЙФШ У ЧДПИОПЧЕОЙЕН, ОП Й ДПЧПДЙФШ УЧПЙ РТПЕЛФЩ ДП ЛПОГБ, ИПФС РП РТЙТПДЕ УЧПЕК ПО ЧУЕ-ФБЛЙ ФЕПТЕФЙЛ, Б ОЕ РТБЛФЙЛ. йОФЕТЕУ ДМС тПВЕУРШЕТБ СЧМСЕФУС ЧБЦОЕКЫЙН ЖБЛФПТПН ХУРЕЫОПУФЙ ЕЗП ДЕСФЕМШОПУФЙ. й ЙОФЕТЕУ ДМС ОЕЗП ОБНОПЗП ЧБЦОЕЕ ЧЩЗПДЩ.

юБУФП тПВЕУРШЕТ ЙНЕЕФ ЛБЛПЕ-ОЙВХДШ ИПВВЙ, ХЧМЕЮЕОЙЕ, Ч ЛПФПТПН РПУФПСООП УПЧЕТЫЕОУФЧХЕФУС. й ИПТПЫП, ЕУМЙ ЬФП ХЧМЕЮЕОЙЕ УЧСЪЩЧБЕФ ЕЗП У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ. ч ФБЛПН УМХЮБЕ Х ОЕЗП РПСЧМСЕФУС ЕЭЕ Й ЛТХЗ ПВЭЕОЙС, Ч ЛПФПТПН ПЛТХЦБАЭЙЕ РТПСЧМСАФ Л ОЕНХ ЙОФЕТЕУ, РПНПЗБС ТБУЛТЕРПЭБФШУС Ч ПВЭЕОЙЙ.

ч ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ПФОПЫЕОЙСИ тПВЕУРШЕТ ФПЦЕ УФТЕНЙФУС Л ТБЪХНОПУФЙ, ЪБЮБУФХА ОЕ РТЙОЙНБС ЧП ЧОЙНБОЙЕ ЪОБЮЙНПУФШ УЙНРБФЙК Й БОФЙРБФЙК, УФБТБСУШ РПДДЕТЦЙЧБФШ УП ЧУЕНЙ ТПЧОЩЕ ПФОПЫЕОЙС, Й ОЕ УТБЪХ УВМЙЦБЕФУС У ОПЧЩНЙ МАДШНЙ. ч ФБЛЙИ ЛПОФБЛФБИ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС ОБРТСЦЕООП, ТБУРПЪОБЧБФШ ЙУФЙООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л УЕВЕ ЕНХ ДПЧПМШОП УМПЦОП. й УПТЙЕОФЙТПЧБФШУС Ч ЬФПН ЧПРТПУЕ ЕНХ РПНПЗБАФ ХУЧПЕООЩЕ ЬФЙЮЕУЛЙЕ ОПТНЩ. вПМШЫЙОУФЧП тПВЕУРШЕТПЧ РТПЙЪЧПДСФ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ УДЕТЦБООЩИ, ЧЕЦМЙЧЩИ МАДЕК; ФЕИ, ЛПЗП РТЙОСФП ОБЪЩЧБФШ ЙОФЕММЙЗЕОФОЩНЙ.

вПМШЫЕ ЧУЕЗП тПВЕУРШЕТПЧ РТЙЧМЕЛБАФ ПФОПЫЕОЙС РТПУФЩЕ, ДПВТПЦЕМБФЕМШОЩЕ, ДЕНПЛТБФЙЮОЩЕ. ч МАДСИ ПОЙ ГЕОСФ ПФЛТЩФПУФШ, УРПУПВОПУФШ РПКФЙ ОБЧУФТЕЮХ Й ЧЕУЕМЩК ЪБДПТ, ВМБЗПДБТС ЛПФПТПНХ МЕЗЛП ЧПЧМЕЮШУС Ч ЛПММЕЛФЙЧ. й ИПФС тПВЕУРШЕТ ОЕ ПЮЕОШ ВПЙФУС РМПИПЗП Л УЕВЕ ПФОПЫЕОЙС (ЬФХ ЮБУФШ ЦЙЪОЙ ПО ЧРПМОЕ НПЦЕФ ЧЩОЕУФЙ ЪБ УЛПВЛЙ), ФЕН ОЕ НЕОЕЕ ДПВТПЦЕМБФЕМШОПУФШ БФНПУЖЕТЩ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ, ПФУХФУФЧЙЕ УМПЦОПУФЕК Ч ПФОПЫЕОЙСИ, ДЕМЙЛБФОПУФШ МАДЕК РП ПФОПЫЕОЙА ДТХЗ Л ДТХЗХ - УРПУПВУФЧХАФ ЕЗП ТБУЛТЩФЙА ЛБЛ ЙОФЕТЕУОПЗП УПВЕУЕДОЙЛБ, ПУФТПХНОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ Й ЧЕТОПЗП ФПЧБТЙЭБ. йНЕООП ФБЛЙНЙ ПФОПЫЕОЙСНЙ ПО Й ДПТПЦЙФ.

йОБС БФНПУЖЕТБ РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП тПВЕУРШЕТ ЪБНЩЛБЕФУС Ч УЕВЕ, УФБОПЧЙФУС УЛТЩФОЩН, ОЕПВЭЙФЕМШОЩН, ЙОПЗДБ ДБЦЕ ЛПМАЮЙН. дЕМБЕФ ЧУЕ, ЮФПВЩ ПФЗПТПДЙФШУС ПФ ОЕРТЙСФОЩИ ПФОПЫЕОЙК, ХКФЙ Ч УЧПК НЙТ.

оХ Й, ЛПОЕЮОП ЦЕ, тПВЕУРШЕТБН УЧПКУФЧЕООП ДХНБФШ П УРТБЧЕДМЙЧПН ХУФТПКУФЧЕ ПВЭЕУФЧБ (УТЕДЙ ОЙИ ВЩМП НОПЗП ЖЙМПУПЖПЧ) ЧЕДШ ТБУУНПФТЕФШ ПВЯЕЛФЙЧОХА НПДЕМШ ПФОПЫЕОЙК РТПЭЕ, ЮЕН ПЛБЪБФШУС ЧПЧМЕЮЕООЩН Ч ПФОПЫЕОЙС ТЕБМШОЩИ МАДЕК. чЕДШ ПФОПЫЕОЙС НПЗХФ ПЛБЪБФШУС УМПЦОЩНЙ, ОЕПДОПЪОБЮОЩНЙ Й РТПФЙЧПТЕЮЙЧЩНЙ.

чРТПЮЕН, ЬФБ ЙОФЕММЕЛФХБМШОБС ПФУФТБОЕООПУФШ МАДСН ФБЛПЗП ФЙРБ РПНПЗБЕФ ЙЪВЕЗБФШ РТПВМЕН Ч УБНПК УМПЦОПК ДМС ОЙИ ПВМБУФЙ - МЙДЕТУФЧЕ ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ. ьФП РПЮЕФОХА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ тПВЕУРШЕТ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ДПЧЕТСЕФ РБТФОЕТХ, РТЕДРПЮЙФБС РБТФОЕТПЧ РТЙСФОЩИ, ВЕЪ МЙЫОЙИ ГЕТЕНПОЙК, ПФЛТЩФЩИ Й СТЛП РТПСЧМСАЭЙИ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ. пЮЕОШ ЧБЦОПЕ ЛБЮЕУФЧП РБТФОЕТБ - УФТЕНМЕОЙЕ ОЕ ОБТХЫБФШ РТБЧБ ЮЕМПЧЕЛБ Й РПФТЕВОПУФШ Ч УПВМАДЕОЙЙ РТЙОГЙРПЧ УПГЙБМШОПК УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ. рБТФОЕТ, У ПДОПК УФПТПОЩ, ДПМЦЕО ВЩФШ ПЮЕОШ ЮХФПЛ Ч УПВМАДЕОЙЙ ЗТБОЙГ МЙЮОПЗП РТПУФТБОУФЧБ ЮЕМПЧЕЛБ, Б У ДТХЗПК - ВЩФШ СТЛЙН, ЪБРПНЙОБАЭЙНУС, РТЙЧМЕЛБАЭЙН, ПВЭЙФЕМШОЩН Й ЦЙЪОЕТБДПУФОЩН ЮЕМПЧЕЛПН.

юХФЛЙК Л ЧПРТПУБН УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ тПВЕУРШЕТ, ОЕ РТЙЕНМЕФ ЧПМЕЧПЗП ДБЧМЕОЙС. ч ПУПВЕООПУФЙ ДБЧМЕОЙС, ЧЩЪЧБООПЗП ЪБЧЩЫЕООЩНЙ БНВЙГЙСНЙ ПФДЕМШОПК МЙЮОПУФЙ. пО ПУХЦДБЕФ ЪМПХРПФТЕВМЕОЙЕ УЙМПК, ЧМБУФША, ОЕ ФЕТРЙФ НЕФПДПЧ ЗТХВПЗП ЧПМЕЧПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ ЮЕМПЧЕЛБ. бЧФПТЙФБТОЩК УФЙМШ ПВЭЕОЙС, ОБЦЙН, ЛПНБОДОЩК ФПО ЧЩЪЩЧБАФ Х ОЕЗП РПФТЕВОПУФШ УПРТПФЙЧМСФШУС ЙМЙ ЙЪВЕЗБФШ ПВЭЕОЙС Й ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС У РПДПВОЩНЙ МАДШНЙ.
тПВЕУРШЕТЩ ЮБУФП УФТЕНСФУС ЧЩЗМСДЕФШ МАДШНЙ ВЕЪ УМБВПУФЕК. й ЙН ЙНРПОЙТХАФ МАДЙ, Х ЛПФПТЩИ ПФЛТЩФБС ДЕНПОУФТБГЙС УЧПЙИ ЦЕМБОЙК Й ЬНПГЙК СЧМСЕФУС ЕУФЕУФЧЕООЩН ЖПОПН ЦЙЪОЙ, ОП ОЕ УБНПГЕМША Й ФЕН ВПМЕЕ ОЕ УТЕДУФЧПН ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙ. фБЛПК ЮЕМПЧЕЛ ДБЕФ тПВЕУРШЕТХ ПВТБЪЕГ ДМС РПДТБЦБОЙС, ЪБЭЙЭБЕФ ПФ РЕТЕЗТХЪЛЙ УЖЕТХ ЕЗП ЧПМЕЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЪБТБЦБЕФ УЧПЕК БЛФЙЧОПУФША Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙН ФПОХУПН. чЕДШ ОБУФПКЮЙЧПУФШ Й ТЕЫЙФЕМШОПУФШ РБТФОЕТБ Ч УПРТПЧПЦДЕОЙЙ ЪБЦЙЗБАЭЙИ ЬНПГЙК Й ЪБВПФЩ П ТБУУМБВМЕОЙЙ Й ПФДЩИЕ ФПЗДБ, ЛПЗДБ ЧПЪОЙЛОЕФ ОЕПВИПДЙНПУФШ, РПДДЕТЦЙЧБЕФ БЛФЙЧОПУФШ тПВЕУРШЕТБ, РПДРЙФЩЧБЕФ ЕЗП ПРФЙНЙЪНПН Й РПЪЧПМСЕФ ЧПКФЙ Ч ЛПОФБЛФ У УПВУФЧЕООЩНЙ ЬНПГЙСНЙ, ЮФП ОЕРТПУФП ДМС РТЕДУФБЧЙФЕМС ЬФПЗП ФЙРБ.

тПВЕУРШЕТ НПЦЕФ РТПЙЪЧПДЙФШ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ЬНПГЙПОБМШОП ПЮЕОШ УДЕТЦБООПЗП, ИПМПДОПЗП, ТБУУХДПЮОПЗП Й ОЕ УРПУПВОПЗП Л УПУФТБДБОЙА. й ЛПОЕЮОП, ПО ХНЕЕФ РПДЮЙОСФШ УЧПЙ ЬНПГЙЙ ТБУУХДЛХ, ДЕМХ. оП ЬФП РТПЙУИПДЙФ Ч ПУОПЧОПН ОБ ДБМЕЛПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ, ЙМЙ ОБ РЕТЧПН ЬФБРЕ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК. еУМЙ ЦЕ тПВЕУРШЕТ РПРБДЕФ РПД ПВБСОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ЧЕУЕМПЗП, УПЗТЕЧБАЭЕЗП ДТХЗЙИ УЧПЙН ДХЫЕЧОЩН ФЕРМПН Й ЪБВПФМЙЧПЗП, ПО ВХЛЧБМШОП РТЕПВТБЦБЕФУС: УФБОПЧЙФУС ЙОФЕТЕУОЩН Й ПУФТПХНОЩН УПВЕУЕДОЙЛПН, ДЕНПОУФТЙТХЕФ ОЕРПДДЕМШОХА ЙУЛТЕООПУФШ ЬНПГЙК Й ВМБЗПТПДУФЧП НБОЕТ.

тПВЕУРШЕТ ЗДЕ-ФП Ч ЗМХВЙОЕ ДХЫЙ ОБДЕЕФУС ЧУФТЕФЙФШ ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЧУФХРЙЧ Ч ТЕЪПОБОУ У ЮХЧУФЧБНЙ ЛПФПТПЗП, ПО ПЭХФЙФ ПФЧЕФОЩК ФТЕРЕФ УПВУФЧЕООПК ДХЫЙ. фБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ЭЕДТП ОБРПМОЙФ ДХЫХ ТБДПУФША, Б ФЕМП ЦЙЪОЕООПК ЬОЕТЗЙЕК. фПЗДБ тПВЕУРШЕТ РПКНЕФ - ФП, ЮФП РТПЙУИПДЙФ НЕЦДХ ОЙНЙ, РТПЙУИПДЙФ ОЕ ЪТС. й ФПЗДБ НПЦОП ВХДЕФ ХЧЙДЕФШ ЕЗП ЙУЛТСЭХАУС ХМЩВЛХ, РПЪОБЛПНЙФШУС У ЕЗП ОЕРПДТБЦБЕНЩН ПВБСОЙЕН, ТБУУНПФТЕФШ Ч ЬФПН ОЕРТПУФПН ДМС РПЧЕТИОПУФОПЗП РПОЙНБОЙС ЮЕМПЧЕЛЕ ЛПУНПУ ЕЗП ЧОХФТЕООЕЗП НЙТБ.

тПВЕУРШЕТ, ВМБЗПДБТС РБТФОЕТХ ПФЛТЩЧЫЙК Ч УЕВЕ ЙУФПЮОЙЛ ЧОХФТЕООЕК ЬЛУРТЕУУЙЙ, РТЕПВТБЦБЕФУС, ЮФП ЧЩТБЦБЕФУС ОЕ ФПМШЛП Ч РПСЧМСАЭЕНУС Х ОЕЗП ХНЕОЙЙ ОЕРТЙОХЦДЕООП ПВЭБФШУС, ОП Й ОБ ЕЗП ФЧПТЮЕУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. й ЬФП ХДЙЧЙФЕМШОЩК ЖЕОПНЕО ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, РТЙ ЛПФПТПН ЮХЧУФЧЕООБС БЛФЙЧОПУФШ ПДОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ РПТПЦДБЕФ ФЧПТЮЕУЛХА НЩУМЙФЕМШОХА БЛФЙЧОПУФШ ДТХЗПЗП.

пЮЕОШ ЧБЦОПК РПНПЭША ДМС тПВЕУРШЕТБ СЧМСЕФУС Й ЪБВПФБ П ЕЗП ЖЙЪЙЮЕУЛПН ЛПНЖПТФЕ, ЪДПТПЧШЕ, ПФДЩИЕ. уБН тПВЕУРШЕТ УРПУПВЕО ДПМЗП ОЕ ЪБНЕЮБФШ ВПМЙ, ЗПМПДБ, ХУФБМПУФЙ, ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ ОЕХДПВУФЧ. уРПУПВОПУФШ Л УПЪДБОЙА ХАФБ Й ЧЛХУ Л ЦЙЪОЙ ФПЦЕ ОЕ ДБЕФУС ЕНХ ПФ РТЙТПДЩ - ФСЗБ Л ДХИПЧОЩН РПФТЕВОПУФСН Х ОЕЗП ЧЩЫЕ, ЮЕН Л НБФЕТЙБМШОЩН Й РПФТЕВОПУФСН ФЕМБ, РПЬФПНХ НОПЗЙЕ тПВЕУРШЕТЩ ЧЕДХФ БУЛЕФЙЮЕУЛЙК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ. й ИПФС ПОЙ УФТЕНСФУС ПТЗБОЙЪПЧБФШ УЧПК ВЩФ ФБЛ, ЮФПВЩ ЧЕУФЙ ЪДПТПЧЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ, УПВМАДБФШ ТЕЦЙН ДОС, РТБЧЙМШОП РЙФБФШУС, ЪБЛБМСФШУС - РП-ОБУФПСЭЕНХ РПМХЮБФШ ХДПЧПМШУФЧЙЕ ПФ ЦЙФЕКУЛЙИ ТБДПУФЕК ПОЙ НПЗХФ ОБХЮЙФШУС Х ЧМБДЕАЭЕЗП ЬФЙН ФБМБОФПН ВМЙЦБКЫЕЗП ПЛТХЦЕОЙС, ФЕИ МАДЕК, ЛПФПТЩН ДПЧЕТСАФ.

уПДЕТЦБОЙЕ ДМС тПВЕУРШЕТБ ЧБЦОЕЕ ЖПТНЩ, РПЬФПНХ УБН ПО ОЕ ПЮЕОШ УМЕДЙФ ЪБ ФЕН ЧРЕЮБФМЕОЙЕН, ЛПФПТПЕ РТПЙЪЧПДЙФ ПДЕЦДПК Й УЧПЙН ЧОЕЫОЙН ЧЙДПН ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ. й ЧОЕЫОЙК ЧЙД ДТХЗПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ДПМЦЕО ВЩФШ ПЮЕОШ СТЛЙН Й РТЙЧМЕЛБАЭЙН ЧОЙНБОЙЕ (ОП ОЕ ЧЩЪЩЧБАЭЙН), ЮФПВЩ тПВЕУРШЕТ ЬФП ЪБНЕФЙМ Й ПГЕОЙМ.

ч ВЩФХ тПВЕУРШЕТ ТБУЮЕФМЙЧ Й ЬЛПОПНЕО. пО УМЕДЙФ, ЮФПВЩ НБФЕТЙБМШОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ВМБЗБ ТБУРТЕДЕМСМЙУШ УРТБЧЕДМЙЧП. вМЙЪЛЙН РПНПЗБЕФ ДЕМПН ФПЗДБ, ЛПЗДБ ЬФП ОХЦОП, ЛПЗДБ ФТЕВХЕФУС ЙИ РПНПЭШ. пУПВЕООП ЕУМЙ ТЕЮШ ЙДЕФ П УМПЦОПК РТПВМЕНЕ ЙМЙ ОЕПВИПДЙН ЛБЛПК-ФП ОПЧЩК РПДИПД. дПНБЫОЕЕ ИПЪСКУФЧП ДМС ОЙИ - ЬФП ЕЭЕ ПДОБ УЙУФЕНБ, ЛПФПТХА НПЦОП Й ОХЦОП РТЙЧЕУФЙ Ч РПТСДПЛ Й УФТХЛФХТЙТПЧБФШ. чРТПЮЕН, ФХФ ЙН УБНЙН ОЕПВИПДЙН ЮЕМПЧЕЛ У РТБЛФЙЮЕУЛЙНЙ ОБЧЩЛБНЙ ДПНБЫОЕК ТБВПФЩ, Б ХЦ ТБУРМБОЙТПЧБФШ ДЕКУФЧЙС Й РПОСФШ, ЛБЛ ПОП ЧУЕ ДПМЦОП ДЕМБФШУС, ЮФПВЩ ОЕ ФТБФЙФШ МЙЫОЙИ ХУЙМЙК Й ЧТЕНЕОЙ - тПВЕУРШЕТЩ ХНЕАФ РТЕЛТБУОП УБНЙ. ч ДПНБЫОЕК ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЛБЛ Й ЧП ЧУЕН РТПЮЕН, ПОЙ РТЕДРПЮЙФБАФ ТБЪХНОХА БЛФЙЧОПУФШ Ч УПЮЕФБОЙЙ У ФЧПТЮЕУЛЙН РПДИПДПН.

* * *

хЦЕ Ч ДЕФУФЧЕ тПВЕУРШЕТ ХДЙЧМСЕФ ВМЙЪЛЙИ УЧПЕК ТБЪХНОПУФША. юБЭЕ ЧУЕЗП ЬФП ПЮЕОШ УЕТШЕЪОЩК ТЕВЕОПЛ, ОЕ ДПУФБЧМСАЭЙК ВПМШЫЙИ ИМПРПФ ОЕРПУМХЫБОЙЕН Й ЛБРТЙЪБНЙ. пУФТП ТЕБЗЙТХЕФ ФПМШЛП МЙЫШ ОБ РПРЩФЛЙ ФЕМЕУОПЗП ОБЛБЪБОЙС, ЛТЙЛБ Й ЧНЕЫБФЕМШУФЧБ Ч ЕЗП МЙЮОПЕ РТПУФТБОУФЧП. лБЦЕФУС, ЮФП У УБНПЗП ТБООЕЗП ДЕФУФЧБ РТЕДУФБЧЙФЕМСН ЬФПЗП ФЙРБ ДБОП ПЭХЭБФШ УЧПА ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФШ, ПФДЕМШОПУФШ ПФ НЙТБ ДТХЗЙИ МАДЕК.

пО ТБОП ОБЮЙОБЕФ ЙЗТБФШ УБНПУФПСФЕМШОП, РТЕДРПЮЙФБС ЙЗТЩ У ЛПОУФТХЛФПТБНЙ. уФБОПЧСУШ ЮХФШ УФБТЫЕ, ОБЮЙОБЕФ МАВЙФШ Й УАЦЕФОЩЕ ЙЗТЩ У РТЙЛМАЮЕОЮЕУЛПК ФЕНБФЙЛПК, У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ПФЪЩЧБСУШ ОБ ЙОЙГЙБФЙЧХ ДТХЗЙИ ДЕФЕК. уБН тПВЕУРШЕТ УЛТПНЕО, РПТПК ДБЦЕ УФЕУОЙФЕМЕО, ЪОБЛПНУФЧП УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ ЮБУФП ЧЩЪЩЧБЕФ ЪБФТХДОЕОЙС. й ТПДЙФЕМСН (ДБ Й ДТХЗЙН ЧЪТПУМЩН) УФПЙФ ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ТБЪЧЙФЙЕ ОБЧЩЛПЧ ПВЭЕОЙС, ФБЛФЙЮОП Й ОЕОБЧСЪЮЙЧП РПНПЗБС ТЕВЕОЛХ ЧИПДЙФШ Ч ДЕФУЛЙК ЛПММЕЛФЙЧ. лПЗДБ ЦЕ ВБТШЕТ РТПКДЕО, ТЕВЕОПЛ ЬФПЗП ФЙРБ ХЧМЕЮЕООП ЙЗТБЕФ, ЧЕУЕМЙФУС Й РТПЛБЪОЙЮБЕФ, ОЙЮХФШ ОЕ ПФМЙЮБСУШ ПФ ПУФБМШОЩИ ДЕФЕК.

юБУФП тПВЕУРШЕТ УБН ХЮЙФУС ЮЙФБФШ Й УЮЙФБФШ, РТЙЮЕН ЬФП РТПЙУИПДЙФ ДПЧПМШОП ТБОП. й, ПФЛТЩЧ ДМС УЕВС ЬФПФ ОПЧЩК ЮХДЕУОЩК НЙТ, ПО ОЙЛПЗДБ ХЦЕ ОЕ ТБУУФБЕФУС У ЛОЙЗБНЙ. ч ЫЛПМШОЩЕ ЗПДЩ Л РТЙЛМАЮЕОЙСН Й ЖБОФБУФЙЛЕ ЮБУФЕОШЛП ДПВБЧМСАФУС Й ЛОЙЗЙ ОБ НБФЕНБФЙЮЕУЛХА УНЕЛБМЛХ. лБЦЕФУС, ЮФП ЬФПНХ ТЕВЕОЛХ ОЕ ВЩЧБЕФ УЛХЮОП - ПО ЧУЕЗДБ ОБКДЕФ ЮЕН УЕВС ЪБОСФШ, ЧУЕЗДБ ЮЕН-ФП ХЧМЕЮЕО, Й РТЙ ЬФПН ОЕ НЕЫБЕФ ПЛТХЦБАЭЙН.

лПНОБФБ ЕЗП ЮБУФП УМХЦЙФ УЧПЕПВТБЪОПК МБВПТБФПТЙЕК ДМС ЛБЛЙИ-ФП ЙУУМЕДПЧБОЙК Й ЬЛУРЕТЙНЕОФПЧ. б РПЛХРЛБ ЛПНРШАФЕТБ - МХЮЫЙК РПДБТПЛ.

ыЛПМШОЩЕ ЗПДЩ, ЕУМЙ тПВЕУРШЕТХ ХДБМПУШ РПРБУФШ Ч ИПТПЫЙК ЛПММЕЛФЙЧ, ЪБРПНЙОБАФУС ЕНХ ЛБЛ ПЮЕОШ РТЙСФОПЕ ЧТЕНС. хЮЕВБ ДБЕФУС МЕЗЛП, ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС ЧЩРПМОСАФУС ДПВТПУПЧЕУФОП, ИПФС НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ОБ ХЮЕВХ тПВЕУРШЕТ ОЕ ФТБФЙФ. рТЕДРПЮЙФБЕФ ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ РТЕДНЕФЩ ЗХНБОЙФБТОЩН. оХ Б ПУОПЧОПЕ ЧТЕНС ТБУИПДХЕФ ОБ ТБЪОППВТБЪОЩЕ ХЧМЕЮЕОЙС Й ИПВВЙ, ОБ ЮФЕОЙЕ ЛОЙЗ. уРПУПВОПУФЙ Л ХЮЕВЕ, ИПТПЫЙЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ПГЕОЛЙ ДБАФ РПЮЧХ ДМС ПВТЕФЕОЙС ЧЩУПЛПК УБНППГЕОЛЙ.

ч БЗТЕУУЙЧОП ОБУФТПЕООПН ЛПММЕЛФЙЧЕ тПВЕУРШЕТ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС УПЧЕТЫЕООП ЙОБЮЕ - ЧЕДШ ЕНХ ФТХДОП РПУФПСФШ ЪБ УЕВС Ч ЫЛПМШОЩИ ДТБЛБИ Й ЛПОЖМЙЛФБИ. ч ФБЛПК ПВУФБОПЧЛЕ тПВЕУРШЕТЩ НПЗХФ ЪБНЛОХФШУС, ХКФЙ Ч УЧПК ЧОХФТЕООЙК НЙТ, ЧЩТБУФЙ ОЕХЧЕТЕООЩНЙ Ч УЕВЕ МАДШНЙ, УФБФШ ЛПМАЮЙНЙ Й ОЕПВЭЙФЕМШОЩНЙ. тПДЙФЕМСН ОЕПВИПДЙНП РПВЕУРПЛПЙФШУС П ФПН, ЮФПВЩ ПВУФБОПЧЛБ УРПУПВУФЧПЧБМБ ТБЪЧЙФЙА ЙИ ТЕВЕОЛБ, Б ОЕ РТЙТБЧОЙЧБМБ ЕЗП ЪБДБФЛЙ Л ОХМА, ЮФП, Л УПЦБМЕОЙА, ЮБУФП ЧУФТЕЮБЕФУС Ч ОБЫЕК УТЕДОЕК ПВЭЕПВТБЪПЧБФЕМШОПК ЫЛПМЕ.

ч ДБМШОЕКЫЕН ПВХЮЕОЙЙ тПВЕУРШЕТХ ЧБЦОП ЧЩВТБФШ ЧЕТОХА УЖЕТХ ВХДХЭЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ. б ЧЩВПТ ФХФ ДПУФБФПЮОП ЫЙТПЛ.

уРПУПВОПУФЙ РПЪЧПМСАФ ПУЧБЙЧБФШ УБНЩЕ ФТХДОЩЕ РТЕДНЕФЩ Й РПУФХРБФШ Ч УБНЩЕ ЬМЙФБТОЩЕ ХЮЕВОЩЕ ЪБЧЕДЕОЙС. фТХДОЩЕ РТЕДНЕФЩ ОЕ ПФФБМЛЙЧБАФ тПВЕУРШЕТБ, Б ЧЩЪЩЧБАФ ЙОФЕТЕУ. чБЦОП ФПМШЛП, ЮФПВЩ ПГЕОЛЙ УФБЧЙМЙУШ УРТБЧЕДМЙЧП - ЪБ ЪОБОЙС, ЮФПВЩ Х РТЕРПДБЧБФЕМС ОЕ ВЩМП МАВЙНЮЙЛПЧ. оХ, Й ЛПОЕЮОП, ХТПЧЕОШ ЪОБОЙК РТЕРПДБЧБФЕМС ДПМЦЕО ВЩФШ ОБ ЧЩУПФЕ. чРТПЮЕН, тПВЕУРШЕТ УРПУПВЕО Й УБН ПУЧПЙФШ ЪБЙОФЕТЕУПЧБЧЫЙК ЕЗП РТЕДНЕФ. еНХ УЧПКУФЧЕООП ХЮЙФШУС ЧУА ЦЙЪОШ, ЧУА ЦЙЪОШ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ ЪОБОЙС.

й УЧПЙИ ДЕФЕК тПВЕУРШЕТ РТЙПВЭБЕФ Л ЪОБОЙСН. ьФП ДЕНПЛТБФЙЮОЩК ТПДЙФЕМШ, ОП Й ДПУФБФПЮОП ФТЕВПЧБФЕМШОЩК Й УРТБЧЕДМЙЧЩК. уБНПЕ ВПМШЫПЕ ЧОЙНБОЙЕ ПО ХДЕМСЕФ УРПУПВОПУФСН Й ТБУЛТЩФЙА РПФЕОГЙБМБ УЧПЙИ ДЕФЕК. у ХЧБЦЕОЙЕН ПФОПУЙФУС Л ЙИ МЙЮОПУФЙ, ФЕТРЙН Л ЫБМПУФСН Й РТПЛБЪБН, ОП ОЕ РТЙЕНМЕФ ЗТХВПУФЙ Й МЕООПУФЙ ХНБ.

вЩЧБЕФ, ЮФП ЕНХ ОЕ ИЧБФБЕФ ЬНПГЙПОБМШОПК ЮХФЛПУФЙ, РПУЛПМШЛХ Ч ЮХЧУФЧБИ тПВЕУРШЕТХ ТБЪВЙТБФШУС ДПЧПМШОП УМПЦОП, ОП ЧЩУМХЫБФШ Й РПНПЮШ ПО ЧУЕЗДБ ЗПФПЧ. еНХ РТЙУХЭБ НСЗЛПУФШ НБОЕТ, ЗПМПУБ, ДБ Й УПЮХЧУФЧПЧБФШ ПО ФПЦЕ ХНЕЕФ.

оБЛБЪЩЧБС ТЕВЕОЛБ, ПВЯСУОСЕФ ЪБ ЮФП, ПВТБЭБЕФУС Л ТБЪХНХ, ДПВЙЧБЕФУС РПОЙНБОЙС УХФЙ РТПУФХРЛБ. жЙЪЙЮЕУЛЙЕ ОБЛБЪБОЙС УЮЙФБЕФ ОЕРТЙЕНМЕНЩНЙ, ХОЙЦБАЭЙНЙ ДПУФПЙОУФЧП ЮЕМПЧЕЛБ.

у ДЕФШНЙ ТПВЕУРШЕТПЧУЛБС ИПМПДОПУФШ Й УДЕТЦБООПУФШ НПЦЕФ ТБУУЕЙЧБФШУС ЛБЛ ДЩН. пОЙ ЧЕМЙЛПМЕРОЩЕ ТБУУЛБЪЮЙЛЙ, УРПУПВОЩЕ ХЧМЕЮШ УЧПЙНЙ ЙОФЕТЕУБНЙ ТБУФХЭЕЗП Й ТБЪЧЙЧБАЭЕЗПУС ЮЕМПЧЕЛБ. дЕФСН тПВЕУРШЕТЩ ТБУУЛБЪЩЧБАФ НОПЦЕУФЧП ЙОФЕТЕУОЩИ ЙУФПТЙК, ОЕЪБНЕФОП, ЛБЦДПДОЕЧОП ЧПЧМЕЛБС ЙИ Ч РТПГЕУУ ЙУУМЕДПЧБОЙС НЙТБ, ПУПВЕООП ЬФП ЛБУБЕФУС ТБЪОППВТБЪОПК ЙОЖПТНБГЙЙ РПЪОБЧБФЕМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ.

1. Управляющая функция -L — структурная логика.

Умеет логично и убедительно излагать свои мысли. Строит схемы и концепции, четко отделяет главное от второстепенного. Разработав общую систему, конкретизирует ее, приближает к практике. Чистое теоретизирование, философствование, оторванные от жизни рассуждения — не для него. Правильность системы определяет по ее внутренней логической непротиворечивости. Формальные рамки системы легко видоизменяет. Предпочитает компактную, предельно сжатую информацию, хотя может и развернуть ее до необходимого объема. Хорошо видит возможности систем, формальных моделей и концепций. Дает объективную, часто нелицеприятную оценку их потенциалу. Частность умеет увязать с целым.

2. Творческая функция +T — интуиция времени. Тип Аналитик (Робеспьер, INTJ, ЛИИ)

Чувствует свою зависимость от хода времени. На встречи и мероприятия приходит вовремя. Гордится своей пунктуальностью и организованностью. Умеет так рассчитать свои силы, чтобы намеченную работу закончить точно к назначенному сроку. Однако к началу работы обычно приступает с запозданием, поэтому ближе к концу ускоряет темп, из-за чего страдает объем или качество работы. Ищет такие методы труда, которые позволяют экономить время. Очень не любит, когда время тратится бесполезно. Предупреждает о своей занятости, о наличии множества дел, которые нельзя отложить. Над ним властвует судьба, которую он не в силах переломить. Только те дела у него удаются, которые он начинает своевременно. Быстро забывает прошлые неудачи, но и от будущего не ждет ничего хорошего.

3. Ролевая функция -R — этика отношений. Тип Аналитик (Робеспьер, INTJ, ЛИИ)

Малообщительный человек. Ему очень трудно налаживать отношения с людьми. Делает усилие над собой, чтобы вести себя приветливо, входить в тесный контакт. Скрывает свою личную жизнь от посторонних. Не любит непрошенных гостей, не умеет их занять. В общении очень осторожен. Беседу поддерживает лишь тогда, когда она касается значимых для него тем. Дорожит уже сложившимися отношениями. Упорно сохраняет ту систему отношений, с которой свыкся. Не станет рвать отлаженные отношения, но и не будет цепляться за отношения, которые себя изжили. Безразличен к критике со стороны. Не боится отрицательного отношения к себе. С незнакомыми или непонятными ему людьми внутренне зажат, не чувствует, как себя с ними вести.

4. Пусковая функция +S — сенсорика ощущений. Тип Аналитик (Робеспьер, INTJ, ЛИИ)

В быту скромен, согласен довольствоваться минимумом удобств. Однако действенная забота о его здоровье и комфорте поднимает строение, настраивает на оптимистический лад. Когда его бытовые и материальные проблемы решены, его энергичность возрастает — принимается за решение тех задач, которые были отложены до лучших времен. Стремится одеваться гармонично, без вычурности и искусственных украшений. Однако свой стиль находит не сразу. Чувствует себя неуютно, если одет нефункционально, неподобающим для ситуации образом. Когда его долго окружает дискомфорт, это ведет к накоплению отрицательных эмоций. Со временем его терпение может лопнуть, а "накипевшее" выплеснуться наружу.

5. Демонстративная функция -I — интуиция возможностей. Тип Аналитик (Робеспьер, INTJ, ЛИИ)

Стремится улучшить или дополнить любую теорию или разработку. От его внимания не ускользают альтернативные идеи. Настойчиво восполняет пропущенные звенья интересующей его системы. Обладает способностью к генерации идей, мозговому штурму. Мыслит очень независимо. Разобравшись в проблеме, выдвигает принципиально новые решения. Идеи к нему приходят интуитивно — по догадке. Логика для него лишь способ оформления интуитивно полученной информации. Способен разобраться в запутанной, неясной проблеме. Интуитивно отыщет скрытые взаимосвязи. Недостаток фактов заменит воображением. Все глубже проникает в объект исследования.

6. Манипулятивная функция +Е — этика эмоций. Тип Аналитик (Робеспьер, INTJ, ЛИИ)

Его расслабляют и успокаивают дружелюбие, положительные эмоции. С удовольствием на них откликается, становится общительным и остроумным. Близким людям стремится доставлять радость. На близкой дистанции весел и приветлив. Свой оптимистический настрой передает партнеру. Если эмоции отрицательные, то откликается на них лишь тогда, когда считает их обоснованными. В противоположном случае отстраняется или пытается их погасить логическим анализом. Свои собственные эмоции включает, лишь когда переходит на близкую дистанцию или чувствует себя в привычной, освоенной обстановке. Иначе ведет себя холодно и отстраненно.

7. Тормозная функция -F — силовая сенсорика. Тип Аналитик (Робеспьер, INTJ, ЛИИ)

Отношения между людьми оценивает по степени их легкости и не принужденности. Стремится к простым, демократичным отношениям. Тяжелые, напряженные отношения отбирают у него силы, делают пассивным. Мягкий и незлобивый человек, не обладает пробивной силой. Испытывает острую потребность в независимости, территориальной самостоятельности. Не умеет подчинять людей, плохо отстаивает свои повседневные интересы. В критических ситуациях нерешителен и неразворотлив. Хотя и сохраняет хладнокровие, но нуждается в подсказке, что и как делать. Игнорирует насилие, силовое давление. Очень уравновешен и выдержан. От него нельзя ничего добиться принуждением.

8. Контролирующая функция +P — деловая логика. Тип Аналитик (Робеспьер, INTJ, ЛИИ)

Хорошо оценивает перспективы новых затей и предприятий. Посоветует, как наладить непривычное смелое дело, что необходимо предпринять для его успеха. Однако сам деловитостью и предприимчивостью не отличается. Колеблется в деловой активности, долго думает, прежде чем на что-то решиться. Поэтому то слишком осторожен и бездеятелен, то, наоборот, внезапно идет на риск, надеясь на везение. В конкретном труде то тщателен и все уточняет, то спешит скорее его закончить и приступить к следующей работе. Сырой результат его не смущает: если надо, впоследствии вернется назад и переделает. В интересующей его области хочет знать, как действуют люди, по каким технологиям работают. На основе этой информации решает, как действовать самому. Но приобретенные трудовые навыки быстро утрачивает.

1. Базовая функция: логика отношений. Это очень правильные люди, понимающие суть законов и правил. Умеют выделить главное и отсечь второстепенное. Хорошо разбираются в схемах, классификациях, структурах. ЛИИ справедливы и принципиальны, дело ставят выше личных интересов и отношений, не поступаются принципами даже ради близких людей. Имеют аналитическое мышление, сильно развитую логику. Сторонники дисциплины и порядка, основанных не на административном нажиме, а на совести, долге, личной ответственности. Стремятся к независимости.

2. Творческая функция: интуиция возможностей. Они замечательно чувствуют возможности людей и событий, творчески их используют. Не упускают из вида альтернативы. Осторожны, чувствуют опасность. Реально оценивают практические возможности предпринимаемого дела, не упускают из виду альтернативы.

ЛИИ бывают прекрасными исследователями, систематизаторами и диагностами. Создают типологии и классификации. Они с успехом могут работать программистами, редакторами, лингвистами, переводчиками, юристами, бухгалтерами.

3. Ролевая функция: этика отношений. В незнакомой обстановке ЛИИ галантны, вежливы, внимательны к правилам этикета. Однако, они недостаточно гибки в общении. Если тема им неинтересна, стараются уйти от разговора, так как не желают тратить время попусту, посторонние подробности в речи собеседника пропускают мимо ушей. Демократичны. Скрытны, не любят обсуждать свою личную жизнь.

4. Болевая точка функция: волевая сенсорика. ЛИИ не переносят волевого давления на себя ни при каких обстоятельствах. Стараются выдержать отношения в уважительной форме. Им трудно противостоять агрессии или грубой силе. При этом могут проявлять упрямство и бескомпромиссность. Не терпят, чтобы ими командовали, хладнокровно отвергают волевое давление. Не любят, когда ограничивают их свободу и выражают необоснованные требования.

Не подходят для ЛИИ работа, связанная с волевым воздействием, завоеванием территорий, жестким соперничеством. Им не следует заниматься оформительской работой, имиджмейкерством, – всем, что связано с внешней формой объектов.

5. Суггестивная функция: этика эмоций. ЛИИ очень любят веселых эмоциональных людей, но сами производят впечатление сдержанных и, может быть, даже холодноватых. Поддаются эмоциональному воздействию, «заражаются» чужим настроением – хорошим или плохим.

6. Референтная функция: сенсорика ощущений. ЛИИ бывают благодарны, если кто-нибудь оценит их кулинарные достижения или позаботится об их здоровье. Сами они лечатся и готовят традиционно, по рецептам, не изобретая нового. Нуждаются в обеспечении комфорта, приятной обстановки, т.к. им самим об этом заботится трудно.

ЛИИ любят подарки, преподнесенные с хорошим настроением, эстетично оформленные, связанные с музыкой, комфортом, удовольствием.

7. Ограничительная, рамочная функция: логика действий. Действия ЛИИ как правило целесообразны и разумны. Они не будут заниматься бесполезным делом. Умеют хорошо рассчитывать деньги, чувствуют пользу, выгоду предполагаемого дела. Это очень организованные люди, обладают обширными знаниями.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: интуиция времени. Они точны и пунктуальны без особого напряжения поддерживают планомерный ход своей жизни. Хорошо чувствуют своевременность действий, понимают исторические процессы. На мероприятия и встречи обычно приходят вовремя. «Краткость – сестра таланта» – это для них.

В экстремальной ситуации действуют эффективно и быстро. В повседневных, бытовых ситуациях организованы, стараются все делать вовремя, не любят делать несколько дел сразу, особенно в спешке.

Представители типа ЛИИ

Нина Ананиашвили, Ирина Понаровская, Эдита Пьеха, Елена Преснякова, Ирина Хакамада.

Максимилиан Робеспьер, Николай Амосов, Алексей Баталов, Тони Блэр, Иосиф Бродский, Александр Вешняков, Виктор Гуленко, Александр Городницкий (бард), Александр Гордон, Рене Декарт, Феликс Дзержинский, Александр Иванов (сатирик), Иммануил Кант, Дмитрий Лихачев, Игорь Николаев (композитор), Никколо Макиавелли, Сергей Никитин, Мстислав Ростропович, Антон Чехов, Карл Густав Юнг, Олег Янковский.

Литературные персонажи: Ослик Иа, Атос

Профориентация для ЛИИ

Научно-исследовательская и аналитическая работа (анализ сложных явлений и объектов). Разработка новых идей для практического применения. Может работать хорошо везде, где требуется системный анализ, построение схем и классификаций, выдвижение концепций. В американских разработках этот тип называют «реорганизатор бизнеса».

Примеры профессий для ЛИИ:

  • Ученый, научный работник
  • Специалист по компьютерным системам
  • Инженер-конструктор
  • Астроном
  • Программист
  • Преподаватель (университета)
  • Разработчик учебного плана университета
  • Адвокат (административное право)
  • Консультант по менеджменту
  • Специалист по стратегическому планированию
  • Инженер
  • Изобретатель
  • Специалист по планированию мероприятий
  • Преподаватель университета
  • Разработка учебного плана
  • Администратор
  • Психолог, психиатр – диагносты
  • Судья
  • Политический обозреватель
  • Писатель-журналист
  • Менеджер

Как управлять сотрудником – ЛИИ:

  • Показывать нужность его работы для людей;
  • Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
  • Предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
  • Лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.;
  • Направлять на решение планомерных, регулярных, предсказуемых по срокам задач;
  • Побудить его к работе могут эмоциональные призывы, хорошо поддается эмоциональному влиянию.

От ЛИИ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • большой практичности и мобильности;
  • чувствительности, тонкой пристройки к собеседнику;
  • коммуникабельности;
  • «пробивных» качеств;
  • уступчивости и мягкости в принципиальный вопросах.

Особенности адаптации (как создать условия) для ЛИИ:

  • рассказывать об особенностях деятельности компании, акцентируя внимание на стабильности компании, на постоянных и долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами, на низкой текучести кадров;
  • четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
  • обеспечить стабильные условия, просчитываемость ситуации, стабильный график;
  • комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
  • стимулировать интересом к работе;
  • прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
  • уважать право интуита самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
  • оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
  • оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
  • обращать внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас;
  • при знакомстве с членами коллектива успокоить, что «он всех со временем запомнит» и «если забудете, как кого зовут, обращайтесь ко мне – не стесняйтесь»;
  • при представлении сотрудника рассказывать о должностных обязанностях данного сотрудника;
  • направлять на решение ограниченного количества задач;
  • при изменении обстоятельств необходимо время, чтобы к ним привыкнуть, освоиться, перестроить планы, принять новое решение;
  • при потере цели в деятельности, указывать на новые цели и задачи;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • создание условий для проявления сильной функции логика, ценить его работу и разумность рассуждений, не посягать на право работать и рассуждать;
  • не затрагивать его самооценку в чувствах и переживаниях;
  • лучше всего работать независимо от других, в «своем» темпе.
Похожие статьи