За каких-то четыре-пять лет графические романы в России прошли путь от увлечения для посвященных до настоящей индустрии, в которую вовлечены и крупные издательства, и организаторы международных фестивалей. Любая из серий нашего рейтинга станет суперподарком любому подростку, интересующемуся современной поп-культурой.
9. «Молодые Мстители». Киром Гиллен, Джейми Маккелви
Супергероика для подростков и про подростков, рассказывающая о команде молодых ребят, которых сверхспособности не спасают от проблем с родителями и сложностей в личной жизни. В «Молодых Мстителях» есть все, что нужно добротному героическому комиксу: лихой экшн, закрученный сценарий и правдоподобные персонажи. При этом вселенная «Марвел» обрисована иронично и без излишней мрачности, а герои способны не только отпускать шуточки и бить злодеев, но и по-настоящему взрослеть. Этот комикс открыто заявляет: стиль важнее содержания, мир можно спасти при помощи силы любви, а быть молодым — классно, хоть и очень сложно.
8. «Местная». Брайан Вуд, Райан Келли
Комикс-сериал, состоящий из дюжины коротких историй о жизни вполне обычной девушки Меган и ее окружения. С каждым выпуском Меган старше на год, она постоянно переезжает из города в город и меняет место работы. Вокруг главной героини разворачиваются вроде бы обыденные, но впечатляющие сцены: от разочаровывающей встречи с музыкальным кумиром до возвращения в давно покинутый дом. Старательная работа художника в полной мере передает атмосферу посещенных Меган городов, раскрывая изнанку живой и дышащей Америки, а густой черно-белый рисунок лишь подчеркивает реалистичность происходящего. Да так, что нетрудно почувствовать себя по-настоящему местным.
7. «Сказки». Билл Уллингем
Долгоиграющая сага о сказочных персонажа, изгнанных из собственного мира ужасной войной и поселившихся в одном из районов Нью-Йорка. Приключения фольклорных героев в современном мире — идея не новая, но сценаристу Биллу Уллингему удалось создать интересный и достоверный мир, в обитателей которого поверить проще, чем в собственных соседей. «Сказки» — это большая история, стиль которой варьируется от политического триллера до классического детектива. И хотя знакомые с детства персонажи приобретают подчас чересчур мрачную предысторию, жизнь общества сказок-иммигрантов интереснее многих сериалов. Добавьте к этому глобальный сюжет и десяток престижных наград, и вы получите добротное и неглупое фэнтези.
6. «Бэтмен. Убийственная шутка». Алан Мур, Брайан Болланд
Ни один список комиксов не может обойтись без упоминания Бэтмена. Человек-летучая мышь может похвастаться, пожалуй, самым большим количеством интерпретаций и переделок. Мы выбрали из множества одну. «Убийственная шутка» — маленькая история о противостоянии Бэтмена и его архиврага Джокера, перевернувшая в свое время целую вселенную. Насыщенный и ладно скроенный сюжет, стильный рисунок, человечность всех персонажей и такая привлекательная тема безумия и противостоящей ему воли — вот что отличает «Убийственную Шутку». Этот комикс навсегда изменил образ Темного Рыцаря, добавив ему невиданную ранее глубину.
5. «Босоногий Гэн». Кейдзи Накадзава
В десятитомной манге просто и без всяких купюр описывается жизнь шестилетнего мальчика по имени Гэн и его друзей, оставшихся сиротами во время налета на Хиросиму. Кейдзи Накадзава, сам прошедший через ужас атомной бомбардировки, тщательно разворачивает перед читателями картины ядерного ада. Лишь невероятное жизнелюбие и сила воли Гэна позволяют ему не только выжить во время разрухи и голода, но и остаться добрым и благородным человеком, всей душой презирающим милитаризм и его последователей.
Автор одинаково прямо показывает дурашливые перепалки главных героев и сожженные атомным огнем трупы. Мангу не стоит рекомендовать впечатлительным людям, но трудно найти более искреннюю работу, посвященную послевоенным событиям. Своеобразный, почти карикатурный рисунок ничуть не уменьшает глубочайшего пацифистского пафоса и лишь подчеркивает значимость веры Гэна: «это было страшно, но мы не должны опускать руки, ведь нам предстоит сделать очень многое».
4. «Скотт Пилигрим». Брайан Ли О"Мелли
Комикс «Скотт Пилигрим» успел стать хитом почти сразу после выхода и обзавелся экранизацией еще до появления последнего, седьмого, тома. Секрет этой работы — в невероятном обаянии главного героя, простоватого басиста мелкой гаражной группы, и оригинальном мире, в котором логика компьютерных драк перемешана с реальной жизнью. Скотт Пилигрим стремится завоевать сердце самой крутой девчонки в Торонто, разбивает ее злых бывших на монетки, одновременно пытаясь устроиться на работу и разобраться с собственным запутанным прошлым. Наблюдать за взрослением героев на фоне головокружительных драк и веганской магии весело и интересно, как и за детально воспроизведенной атмосферой ушедшего десятилетия, с его инди-роком и ностальгическим ренессансом приставочных игр. Выбирайте «злое» или «цветное» издание от «Комильфо» в переводе Ивана Чернявского.
3. «V - значит Вендетта». Алан Мур, Дэвид Ллойд
Алана Мура нередко называют лучшим из писателей комикса. И это не пустые слова, ведь по его сценариям выходят если не шедевры, то, по крайней мере, весьма заметные произведения. «V - значит Вендетта» — это антиутопия, повествующая о мрачном будущем Англии, напоминающем мир оруэлловского « 1984» и борьбе одного-единственного героя, воплощающего своеобразный идеал борца за свободу. «Вендетта» поднимает, кажется, все темы, которые только могут быть затронуты в антиутопии.
В этой истории есть и мрачный Старший Брат, следящий за населением, и всеобщий обман, и экономический развал, и опыты над заключенными. Маска Гая Фокса, которую носит безымянный герой-бунтовщик, недаром стала повсеместно узнаваемым символом сопротивления, ведь главная идея комикса вполне соответствует подростковому настроению: государство нам не друг, а культура и искусство революционны по своей сути.
2. «Sandman. Песочный человек». Нил Гейман
«Sandman» — десятитомный графический роман от одного из самых известных фантастов современности. В центре истории — сдержанный и мрачный Морфей, антропоморфное воплощение сна, его отношения с современным миром людей, гибель и перерождение. Тщательный подход к рисунку и обложкам, осторожная работа с острыми темами и захватывающий сюжет делают «Песочного человека» отличным образчиком альтернативного современного фэнтези. Кроме того, «Sandman» до отказа набит заимствованиями и отсылками ко всему на свете — от супергеройских комиксов до античной истории. Через своего бледного темноволосого героя Гейман хочет сказать: вся история и культура человечества связана со снами и порожденной ими мифологией. И надо сказать, это отлично ему удается.
1. «Маус». Арт Шпигельман
Трудно сказать что-то хвалебное про эту работу, что не было бы сказано раньше. «Маус» — это правдивая история выжившего в лагерях еврея, показанная через использование животных образов: семитских мышей и нацистов-котов, поляков-свиней и собак-американцев. Мультяшный подход не делает из романа карикатуру, а превращает его в трагическую притчу без прикрас и преувеличений, в которой специально упрощенный рисунок лишь подчеркивает печальную достоверность сюжета. «Маус» недаром занимает первое место в нашем списке. Единственный на сегодняшний день графический роман, получивший Пулитцеровскую премию, он был и остается, пожалуй, самым впечатляющим из всех американских комиксов.
На этот суперкомикс я обратил внимание, читая мемуары Федерико Феллини. Режиссер писал:
«Я верю, что есть особенно чувствительные люди, которым доступны измерения, находящиеся за пределами восприятия большинства. Я не отношусь к этим избранным, хотя в детстве переживал необычные ощущения и фантазии. Вечерами, перед сном, я мог в своем сознании перевернуть спальню, сделав пол потолком, что проделывал в комиксе Маленький Немо, и это было настолько убедительно, что я крепко держался за матрас, боясь свалиться с потолка. Мог заставить комнату кружиться, словно дом подхвачен вихрем. Я боялся, что когда-нибудь мне не удастся вернуться в обычное состояние, но даже это меня не останавливало, так хотелось опять пережить эти волнующие моменты».
Заинтересовавшись, я отыскал этого «Маленького Немо» и сразу же понял, что это не просто хороший комикс (специалисты по комиксам называют его в один голос «прекрасным и новаторским комиксом, изменившим судьбу жанра»), но – визионерский шедевр, – все эти клоуны, выступающие как агенты других миров, тоннели, по которым герои фильмов головокружительно спускаются вниз, в запутанные миры своего бессознательного – все это есть в этом комиксе (особенно много параллелей с фильмом «Город Женщин», который Феллини считал самым сновидческим своим произведением).
Комикс «Little Nemo In Slumberland» был придуман канадским художником по имени Уинзор МакКей. Его публикация началась в 1905 году в нью-йоркской газете “New York Herald”. Публикация продолжалась из номера в номер и завершилась только 1926 году (Феллини тогда было уже 6 лет; не знаю, как газета попадала в провинциальный итальянский городок Римини, где он тогда жил, но как-то попадала, очевидно).
Мальчик Немо прямо никак не связан с персонажем Жюля Верна. Суть комикса в следующем: мальчик плохо отличает мир сновидений от реального, и, не замечая момента, в который засыпает, все происходящее с ним во сне принимает за явь. В первой серии, как только Немо ложится в постель, к нему приходит трикстер-клоун, который передает ему приглашение своего патрона, короля Морфеуса, правящего волшебной страной Самберленд. При этом волшебную страну хочет уничтожить злобный монстр – король Страны Кошмаров, и Немо, приняв приглашение, оказывается втянутым в эту битву. По ходу своих еженочных трипов Немо видит такое, что становится ясно – Уинзор МакКей был не просто рисовальщиком, а посвященным визионером. Он, кстати, впоследствии переквалифицировался (в том числе и предпринял попытку экранизировать Немо).
В 90-х годах сняли полнометражный мультфильм по мотивам комикса. Но это уже, конечно, не то. Не осталось и следа ни от эстетики, ни от мистической природы оригинала. Все стандартизировано под голливудско-диснеевские стереотипы и упрощено донельзя. Никаких шаманских грибов и полетов во сне и наяву. Границы очерчены строго. Детскую психику блюдут и контролируют строгие надзиратели капиталистического истеблишмента…
Скачать оригинальный комикс с торрентов можно . Там архивы всех выпусков с 1905 по 1914 годы. Файлы открываются простым архиватором типа RAR.
Комикс с несостоявшимся сексом — мем с парнем и девушкой, которые в обнимку заходят в комнату. Девушка ложится на кровать, а парень уже начинает снимать штаны, когда замечает в фотографию в рамке, выражающую странные вкусы или взгляды дамы. На последней панели парень уходит, а девушка смотрит ему вслед.
Происхождение
Шаблоном для мема стал комикс, опубликованный 3 ноября на странице cartoonfartcat в фейсбуке. Он получил название «Thai Political Crisis Breakup» (Разрыв из-за тайского политического кризиса). Парень ушел, когда увидел на тумбочке у девушки фотографию с Сутхепом Таугсубаном — бывшим членом парламента Таиланда, который ушел в отставку из-за коррупционного скандала, его обвинили в незаконной передаче земельных участков. В 2013 году Таугсубан возглавил протесты оппозиции, которые привели к травматичным уличным стычкам.
На последней панели, где парень уходит, за ним наблюдает не только девушка с балкона, но и Таксин Чиннавата - бывший премьер-министр Таиланда, ставший фигурантом коррупционного скандала.